Поэтому сразу же хочу предупредить, что данная статья не является энциклопедической и не может служить пособием начинающим круизёрам.
Это мой отзыв по ощущениям семи дней проведённых в плавании по маршруту Форт Лодердейл — Нассау (Багамы) — Шарлотта-Амалия (остров Ст. Томас) — Филипсбург (остров Ст. Мартен
Настоящая кладезь информации по круизам, с описанием всех шагов начиная от бронирования круиза, до таких мелочей как самостоятельное изготовление багажной бирки на чемодан, не говоря уже о тонкостях выбора каюты на круизном лайнере, покупки пакетов услуг на судне — вы сможете в разделе Морские и речные круизы на Форуме Винского
Исходные данные, чтобы не было вопросов:
- в этот круиз меня пригласила компания Royal Caribbean в лице официального представителя этой компании
- данный круиз, а так же билеты в США были оплачены этой же компанией
- все написанное выше никаким образом не влияют на моё мнение и отзыв - все приглашающие это знают (или узнают в процессе переговоров) : Винский не бедный блоггер работающий на заказухах, а человек который может себе позволить любую поездку по миру.
А если что-то в поездке его не устроит, то и отзыв не будет писать, и деньги за поездку перешлёт банковским переводом. С чаевыми. За беспокойство.
Финансовая сторона. Так ли дороги круизы как кажется обывателю?
Для меня круиз новость.
Никогда не ездил и никогда не интересовался круизами.
Когда пригласили — залез на сайт Royal Caribbean посмотреть сколько эта поездка может стоить.
Вы так же сможете это сделать на сайте компании, правда для этого параллельно советую открыть в другом окне раздел форума Морские круизы на Форуме Винского
Итак, базовая цена на круиз по восточным Карибам на лайнере Allure of the Seas, с человека, при двухместном размещении - начинается от 929 долларов.
А далее всё будет зависеть от выбранной каюты.
Сейчас, после того как круиз закончился могу рекомендовать внешние каюты с балконом (с видом на море).
Стоят они естественно дороже - 1779 долларов с человека - но у них ряд неоспоримых преимуществ:
- морской воздух полезен, можно покурить, можно выпить с видом на закат/рассвет - (это как повезёт), можно плюнуть соседу этажом ниже на голову.
А если хотите себя побаловать, пустить пыль в глаза девушке/мужчине и не собираетесь себя ограничивать в пространстве: берите двухуровневый Royal Loft Suite с роялем.
Как вы понимаете: рояль - главная фишка этой просторной каюты. Так же имеется библиотека, чтобы ночью её искать и джакузи - чтобы наполнять её шампанским дважды в день
Фотографии и размеры кают можно посмотреть на сайте Роял Карибиан.
Ну и не могу советовать внутренние каюты с балконами. Это те каюты у которых балконы выходят во внутреннее пространство круизного судна. Тут конечно есть свои преимущества:
- вы круглые сутки будете держать занавески закрытыми и в каюте у вас будет полумрак.
Хотя, если вы любитель жить напоказ - то шторы у вас будут открыты. Вы так же сможете лицезреть в 15 метрах напротив таких же эксгибиционистов... и даже сможете подружиться
- вы сможете выпив лишнего, выйти в семейных трусах на балкон поздней ночью и громко заорать: - ХАМЫ!!! Сделав это так, что не сработала пожарная сигнализация - это дорого...
Сравнение цены путешествия на круизном судне по трём островам Карибского моря и обычного самостоятельного путешествия по тем же самым островам с использованием авиации и паромов вы сможете сделать самостоятельно.
Для этого вам понадобится сайт с ценами на круизы Роял Карибиан (выбирайте судно Allure of the Seas) и сайт поиска самых дешёвых авиабилетов по направлениям Москва — Париж — остров Сен-Мартен — Париж — Москва + Сен-Томас — Нассау — Сен-Томас + цена билета на паром Сен-Мартен — Сен-Томас — Сен-Мартен. Но это ещё не всё.
Я с круизами быстро разделался, а тут вам придётся забронировать проживание в отелях на всех трёх островах. Подскажу - это просто сделать через сайт бронирования отелей - Букинг.ком. Даже если не собираетесь что-то там бронировать и будете жить на пляже собирая пустые бутылки - просто ради любопытства посмотрите стоимость отелей на этих островах (по одной ночи на каждом).
Не забудьте, что придётся что-то кушать и пить и результат окажется примерно таким 1 к ... (я сам не считал, поэтому вам домашнее задание сделать это за меня)
Отступление от канвы рассказа: Почему большая часть населения РФ считает круизы отдыхом для толстосумов?
Правда смешно это слышать и читать в комментариях : круизы - это для богатых!
Просто бред от тех, кто дальше Анапы или Хургады в своей сознательной жизни не выезжал.
Если вы не подписчик газеты Гудок и умеете пользоваться интернетом, то вывод сможете сделать самостоятельно немного потрудившись.
И вывод будет таким: круизы — это достаточно бюджетный способ путешествия, с посещением нескольких мест за одну поездку, которые в обычном режиме вы бы посетили или за большие деньги или за несколько поездок.
Я не говорю, что это мой стиль познания мира — нет. Круизы - это не моё.
Но данный вид отдыха имеет право на существование как любой другой и имеет множество поклонников.
Продолжу:
Нам могли предоставить и то и другое, но не было времени вникать в тонкости круизного бронирования, поэтому скажу честно — провафлили, поэтому досталась каюта с иллюминатором в носовой части круизного судна
Ocean View называется.
Когда я хватился и понял, что нужного мне пространства для работы и курения не хватает — было уже поздно: всё было уже расписано.
Семейные Family stateroom разлетаются в первую очередь, потом разбирают каюты Ocean Balcony с внешними балконами, потом стандартные каюты с иллюминатором (как у нас), а потом идут каюты с балконами внутрь пространства лайнера Garden View, ну а потом уже по остатку забирают каюты "без окон и дверей, полна ж огурцов" и каюты ниже ватерлинии (придется жить при искусственном освещении 24 часа в сутки)
- По вопросу выбору каюты на круизном судне отправляю в специальный раздел Форума Винского «Выбор каюты на круизном лайнере» или спросите Kuskow
- По вопросу особенностей круизных лайнеров так же отправляю в специальный раздел Форума Винского «Круизные суда» или спросите Kuskow
- По вопросу онлайн регистрация на круиз отправляю на сайт компании Royal Caribbean так как я этим просто не занимался — все вопросы за меня решала Икринка и супермодератор форума по круизному разделу Павел Кусков.
Итак, у меня на руках посадочные на наш лайнер (полученные после онлайн регистрации).
Через сайт Букинг.ком о котором я уже упомянут выше и который есть в верхнем меню, у меня забронирован отель в Форт Лодердейл, а завтра утром после завтрака и чек-аута в отеле я заказал такси в порт.
Чек-аут в отеле в 12 и до этого времени я прошёл 2 квартала пешком, по пустынным в субботнее время улицам ФЛ и купил в супермаркете пару бутылок вина и виски — по поводу алкоголя на борту я написал отдельную статью Безлимитный алкоголь в круизах, можно познакомиться
До порта от отеля ехать 10 минут. По дороге мельтешат такси и автобусы в попутном направлении - пассажиры едут
Обстановка ничем не отличается от сутолоки при регистрации в аэропорту Шереметьево на рейс в Милан.
Отмечу то, что здесь легко и вызывает только благодарность:
- не проверяют перед входом в здание на взрывчатку
- не надо таскаться с чемоданом - багаж можно оставить прямо на дороге, пнув для острастки его ногой - весь багаж собирают служащие и сами грузят на круизное судно в соответствии с той багажной биркой, которую вы на него (багаж) прикрепили.... Да-да : вот так просто - оставил и пошёл налегке в здание морского вокзала.
И что самое удивительное - доставляют не фотокарточку вашего чемодана и даже не голограмму - а натурально ваш чемодан.
Прикиньте так бросить вещи в Домодедово - тут же ноги приделают и концов не найдёшь...
На чемодане заранее распечатанная с сайта Роял Карибиан моя багажная бирка.
Я ее распечатал, заклеил со всех сторон скотчем и сделав петлю прострелил в нескольких местах степлером.
Всё это сделал ещё в отеле — там взял степлер и скотч. Как сделать подобное написано с видео иллюстрацией на Форуме Винского
Регистрация на посадку
Проще чем на авиарейс. Смотри на фото выше.
У всех пасахеросов имеется четырёхзначный номер : первая цифра — это номер этажа как в гостинице, а трёхзначный номер — номер каюты.
Буква перед этим — это расположение вашего сектора на судне.
У меня А — это нос, слева по ходу судна.
Вся регистрация занимает 5 минут.
Всё очень четко и быстро и вот уже мы имеем две карточки, которые крайне важны на судне — это СиПас (не путать со скипасом! Скипас на горнолыжных курортах, а тут к р у и з).
По сути это ваш ID, это ваша кредитная карта и это ваш ключ от каюты.
Поднимаемся по эскалатору на уровень 3-го этажа и переходим на корабль.
Первое впечатление — попал в очень хороший отель:
- ковры на полу
- инкрустации деревом
- сводчатый потолок с люстрами из богемского стекла
- множество персонала предлагающих тут же что-то выпить, купить, поесть.
Мы не пытаемся сразу же купить круизные пакеты (безлимитный алкоголь, безлимитная кока-кола(!)) или забронировать посещения шоу на вечер...
Нет — мы поднимаемся в прозрачном лифте на наш 8 этаж и идём смотреть свою каюту, где обнаруживается бутылка шампанского в ведёрке со льдом и фрукты
- Ну что, за прибытие на борт судна!
Судна, который станет на эти 7 дней нашей гостиницей, нашим такси и нашим рестораном.
Немного страшновато, но ничего — мы выдержим это испытание в замкнутом пространстве!
Хотя пространство на корабле ограничено его габаритами, тем не менее многим скучать не придётся.
А пока для начала мы начинаем экскурсию по тому, что здесь есть.
А есть тут не мало чего — 16 этажей, несколько бассейнов, джакузи, две палубы для загорания, поле мини-гольфа, два сектора для серфинга и бодиборда со стоячей волной
баскетбольная площадка, несколько помещения для пинпонга, зип-лайн, спа салон и тренажёрный зал, бассейн для аква-шоу, концертный зал где показывают Бродвейские мюзиклы, кинотеатр, несколько дискотек, казино (где свободно можно курить), и рестораны, рестораны, рестораны.
Есть так же Board Walk (прогулочная палуба) с каруселью, на которую рекомендую залезть в нетрезвом виде покататься на лошадке, и парк с живыми деревьями и кустарником под открытым небом - Central Park.
Ниже этажом Royal Promenade (Королевский променад с магазинами, бутиками с часами и барами)
16 скоростных лифтов помогают вам перейти от водный процедур и солнечных ванн на верхних двух палубах (15 и 16), к променаду по парку с кафе и ресторанами на 8-м этаже, или выпить по коктейлю в казино на 4 этаже, а если хотите отдохнуть от суеты и немного поработать — то идёте в каюту и используете безлимитный интернет, который хоть и недёшев, но достаточно бодрый — об этом написано у меня в отдельной статье Интернет в карибском круизе Allure of the Seas.
Распорядок дня у нас был таким: где-то в часов 10 мы заказывали завтрак в каюту и ещё час или около того занимались делами.
Потом выползали позагорать. Не люблю общественные купальни, поэтому не плавал в бассейне и не сидел в джакузи, а другой круизный народ кайфовал там денно-нощно.
С 12:00 открывались буфеты в носовой и кормовой части — к двум часам мы обедали в основном беря что-то легкое типа креветок или филе лосося с овощами, после этого пару часов валялись на солнце и далее спа или тренажёры, а к вечеру обычно заказывали столик в разных ресторанах в парке.
О ресторанах и буфетах на судне
Буфет (завтрак, обед и ужин) у вас входит в стоимость билета.
Любые алкогольные напитки — платные.
Кому надоедает буфет может заказывать столик в любом из десятка ресторанов на борту.
В некоторых ресторанах существует дресс-код: пиджак — брюки - платье - бриллианты.
На ужин в главный ресторан (входит в стоимость) нужно приходить одетым в костюм, поэтому в него мы ни разу не ходили — мне не хотелось напряга, к тому же там пришлось бы делить стол с ещё 2-4 людьми, пытаться общаться.
Толпа, которая заходила в главный dinning hall Adagio была облита какими-то вонючими духами и сверкала подделками от Свароффский.
Всё это мне напоминало виденное в фильме Титаник, поэтому мы ходили в менее пафосные и платные заведения
Из платных ресторанам показались неплохими итальянский Giovanni’s и 150-Central Park.
На 15 этаже вечером работает бразильский ресторан шураскария Samba Grill — впечатления не однозначны и на настоящую бразильскую шураскарию это не похоже, но один раз сходить можно.
Рекомендую во время разноса мяса на шпагах брать пиканью, филе миньон и купим.
Остальное игнорировать, особенно колбаски — оставьте их немцам и американцам
Из шоу на которых были понравилось шоу Аква-Ария, которое проходит в кормовой части судна в аква-театре (там где заканчивается Board Walk):
- гимнасты прыгают в небольшой бассейн по одному или серией с разных уровней, синхронно и асинхронно. Очень впечатляет.
Бассейн, в который совершают прыжки - необычный: глубина в нём постоянно меняется за счёт поднимающегося дня и там где до этого было метров 6 и куда только что прыгали с вышки, через несколько секунд воды будет по щиколотку.
Артисты делают свои рискованные трюки даже когда корабль слегка покачивает....
- Мюзикл Чикаго, на которое ходили толпы зрителей не понятен мне - плохо знающему английский, но и Икринке, которая хорошо язык знает он так же не приглянулся.
Однако всё в живую: поют и музыканты играют не под фанеру - всё по чесноку....
- Ледовое шоу можно посмотреть и мы бы находились на шоу подольше, но какой-то из зрителей шоу сожравший буррритто с фасолью на обед так пернул, что нас чуть не вывернуло наизнанку и мы бежали из этого места
Кстати о качке:
по пути от Багамских островов к острову Сен-Томас мы попали в приличный шторм — служащим даже пришлось закрыть открытые палубы так как дул сильный ветер и дождь лил стеной.
Так вот:
- хотя и чувствовались удары волн в борт, сама качка воспринималась как состояние некоторого подпития.
Народ конечно расстроился, что отменили мероприятия на открытом воздухе и поэтому перешёл на нижние палубы бухать.
И вот что я заметил:
- менеджмент на лайнере сработал очень чувствительно к настроению публики: как только стало качать и начался ливень — тут же объявили о скидках на спиртное и коктейли, а так же устроили распродажи в магазинах на Royal Promenade ( на 5 этаже)
Так как судно американское и основная масса пассажиров граждане США, к безопасности относятся очень серьёзно и можно быть уверенным, что в случае чего компанию просто разорят судебными исками, поэтому после посадки проводится обязательный для всех инструктаж на случай чрезвычайной ситуации.
На двери вашей каюты указана палуба для сбора, в случае тревоги надо бежать туда и оттуда будет погрузка на спасательные шлюпки
Народ конечно же на этом инструктаже сидит вялый и зевает, но как только он заканчивается — все бодро бегут в бары.
Конечно же в первых рядах бегущих (едущих) в бары - инвалиды на электрических инвалидных колясках - в барах объявляется скидка 25% на все коктейли и шоты
Про рестораны рассказал, про бары рассказал, про казино — не играл, только курить ходил.
Курить так же можно на 15 и 16 палубах по левому борту — в местах курения висят пепельницы.
Так же курить можно в туалете каюты так как очень хорошее кондиционирование и вытяжка.
Бычки следует уничтожать так как репорт стюарда о замеченном нарушении карается штрафом в 250 долларов.
Вообщем будни круизного судна становятся понятными уже на второй день плавания:
проснулся — поел — поспал на солнце
посидел в джакузи
поел — прошёлся по магазинам
позагорал, оделся на ужин — поужинал
по барам прошелся, на шоу посмотрел — пошёл спать.
Всё очень размеренно и довольно скучно и если бы не остановки во время круиза - я бы наверно спрыгнул за борт.
О двух остановках я уже написал отдельные статьи :
1) остановка круизного судна на острове Сен-Мартен
2) остановка на острове Сен-Томас.
Теперь напишу немного про Багамы, остров Нью-Провиденс — первая остановка утром на второй день плавания.
Остановка в Нассау, довольно короткая, поэтому смысла брать машину на прокат нет.
Можно взять скутер — стоит 40 долларов. Но мы решили воспользоваться такси за 15 долларов и поехали на самый западный пляж острова Cable Beach.
Американские сайты расписывают его как лучший на острове.
Ну-ну.
Пляж не понравился, к тому же на Багамах в день нашей остановки был выходной день — на пляже черные и купаться оставляя вещи на берегу не захотелось.
Поэтому поймав маршрутку в сторону порта, мы проехали за 2 доллара до пляжа Junkanoo Beach, где рядом располагаются всякие деревенские магазинчики и таверны, а так же участок полиции, где на дверях висит объявление крупными буквами «Общественный туалет напротив!!!»
Там можно искупаться и даже поваляться на довольно чистом песке. Но всё равно — вход в море это достаточно крупные камни под ногами и муть около берега.
Больше в Нассау делать нечего, но пассажиры круизного судна с удовольствие покупают здесь всякие безделушки с надписью Bagamы и очень сильно радуются.
Алкоголь в магазинах здесь представлен довольно скудно, но могу порекомендовать багамский ром (только не берите Бакарди или Эполтоп)
Вот так, немного многословно, немного растянуто написал о впечатлениях о круизе на Allure of the Seas компании Royal Caribbean по восточным карибским островам.
** В отчете частично использованы фотографии со страницы Royal Caribbean в соц сетях.