Maverick_ru писал(а) 14 май 2015, 20:15:Yuyana писал(а) 01 мар 2015, 13:33:Обычно одним из условий по запросам на вынужденный возврат в случае отказа в визе как раз таки идет снятие мест и запрос на возврат до вылета рейса, у некоторых авиакомпаний это нужно сделать более чем за 24 часа до вылета рейса. К сожалению, не помню по требованиям Аэрофлота...
Уточните все-таки когда были сняты места по вашему бронированию у агента.
Цитатка из Аэрофлотовской инструкции
3) Возвраты в случае аннуляции PNR пассажиром в офисе Аэрофлота более, чем за 24 часа до вылета, при предъявлении а/б на возврат в агентство менее, чем за 24 часа до вылета, или после времени вылета рейса. В поле REASON FOR REFUND обязательно указывается причина (например, «PNR CANX IN SU OFFICE»). В качестве подтверждения для проведения возврата по правилам, действительным для возврата более, чем за 24 часа до вылета, необходимо приложить скан-копию официального подтверждения Аэрофлота со штампом о дате и времени аннуляции PNR (всегда выдается пассажиру при снятии агентского PNR в офисе Аэрофлота).
Если PNR снято в офисе Аэрофлота менее, чем за 24 часа до вылета, то запрашивать Refund Application не нужно – агент имеет право сам (т.е. через GDS) произвести возврат с удержанием соответствующих штрафов в срок действия тарифа плюс 30 дней.
4) Возвраты по медицинским причинам (в связи с внезапной болезнью пассажира или члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне). В поле REASON FOR REFUND обязательно указывается «MEDICAL REASONS» (если речь о члене семьи, то указывается, кто заболел и степень родства) и в приложениях прикрепляются скан-копии подтверждающих медицинских документов. В качестве подтверждения принимаются только официальные больничные листы, выписки из лечебного учреждения с датами госпитализации, официальные справки на бланках лечебных учреждений, заверенные печатью и подписью ответственных лиц (главного врача/зав.отделением и лечащего врача). При этом указанные в справках даты лечения/госпитализации должны покрывать дату начала перевозки по сегментам, запрашиваемым к возврату. Если на момент начала перевозки пассажир уже выписан, но перелет по медицинским причинам по-прежнему противопоказан, то требуется дополнительная справка от лечащего врача о том, что в указанный период авиаперелеты не рекомендуются. Если речь идет о болезни члена семьи, то дополнительно прикладываются документы, подтверждающие родство.
6) Возвраты по причине отказа в визе. В поле REASON FOR REFUND обязательно указывается «VISA REJECTION» или «OTKAZ V VIZE» и прикладываются копии официальных справок из консульства об отказе в визе c указанием ФИО пассажира, заверенные подписью сотрудника консульства и печатью. Обращаем Ваше внимание на то, что перевозка по авиабилету должна включать пункт на территории той страны, посольство которой отказало в выдаче визы. Полный возврат авиабилетов авторизуется только при условии полной аннуляции бронирования до даты вылета, указанной на первом полетном купоне. Несвоевременное оформление визы посольством того или иного государства не является основанием для осуществления вынужденного возврата авиабилета.
То есть если консульство Финляндии, рассмотрев досье, вынуждено было отказать в визе, то прямые билеты из Петербурга в Монте-Карло возвращены не будут.
Да, к сожалению, в таком случае в возврате могут отказать. И касается это не только Аэрофлота
Yuyana писал(а) 01 мар 2015, 00:06:chelfly писал(а) 28 фев 2015, 03:48:Есть билеты Аэрофлота по тарифу R, купленные в Авиакассе. И есть отказ в визе. Без шансов, да?
Если у вас есть официальная бумага об отказе в визе, то агент может запросить вынужденный возврат, независимо от правила тарифа!
Конечно, авиакомпания оставляет за собой право отказать в таком возврате (особенно если билет у вас в одну страну, а визу вы запрашивали в другую), но в последнее время они довольно часто подтверждают подобные запросы. В общем, шанс есть!