Diant, пожалуйста
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о возврате средств за неоказанную услугу.
Я, ***, (Далее - Истец), *** февраля 2020 года забронировал на сайте компании ПАО «Аэрофлот» (Далее – Ответчик) четыре авиабилета ***) на имя следующих пассажиров: ***, ***, ***, *** на рейсы по маршруту. Моей брони присвоили следующий код: ***. В день бронирования, я полностью оплатил свой заказ, что подтверждается приложенными маршрутными квитанциями электронных билетов (ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2, ПРИЛОЖЕНИЕ 3, ПРИЛОЖЕНИЕ 4), выпиской из онлайн-банка (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) и чеком № *** от *** года (ФПД ***) (ПРИЛОЖЕНИЕ 6). Оплата брони была произведена в следующих размерах и следующим образом: путём безналичной оплаты в рублях *** руб. (с карты *** **** **** **** ****).
В этот же день, *** февраля 2020 года, по моей просьбе, произведён обмен электронных билетов, в связи с заменой по времени вылета первого авиарейса из *** ***.06.2020 г., что отражено в четырёх электронных билетах (***) на имя следующих пассажиров: ***, ***, ***, *** на рейсы по маршруту. Номер брони остался без изменения: ***. Мне пришлось произвести доплату, что подтверждается приложенными маршрутными квитанциями электронных билетов (ПРИЛОЖЕНИЕ 7, ПРИЛОЖЕНИЕ 8, ПРИЛОЖЕНИЕ 9, ПРИЛОЖЕНИЕ 10), выпиской из онлайн-банка (ПРИЛОЖЕНИЕ 11) и чеком *** от ***.02.2020 года (ФПД ***) (ПРИЛОЖЕНИЕ 12). Доплата за внесение изменений в бронь была произведена в следующих размерах и следующим образом: путём безналичной оплаты в рублях *** руб. (с карты *** **** **** **** ****).
Таким образом мы вступили в договорные отношения с Ответчиком. Я, выступая Потребителем, свои обязательства по договору исполнил в полном объёме, а Ответчик стал обязанным оказать мне услугу авиаперевозки.
Согласно информации, предоставленной авиаперевозчиком при заключении договора, приобретённые мной билеты, подлежат возврату по тарифам *** и ***.
«16» марта 2020 г. я узнал(а) о том, что оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации с 16.03.2020 г. временно ограничено авиасообщение со всеми странами ЕС, Норвегией и Швейцарией за исключением рейсов из Москвы в столицы государств ЕС, Норвегии и Швейцарии и обратно. Информации о сроках возобновления авиасообщения не имеется. Данная информация опубликована на сайте Ростуризма
https://www.russiatourism.ru/news/16588/.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации № ТГ-П12-2111 от 20.03.2020 с 00:00 часов по московскому времени 23.03.2020 вводится временное ограничение на осуществление пассажирских авиаперевозок с территории Российской Федерации на территорию иностранных государств (
http://www.favt.ru/novosti-novosti/?id=6260).
*** марта 2020 года я первый раз обратился на горячую линию ПАО «Аэрофлот» по телефону 8 (800) 444-55-55 с тем чтобы уточнить являются ли рейсы, которыми я планировать лететь с моей семьёй отменёнными, мне сообщили, что дополнительная информация отсутствует и когда появится не известно.
*** апреля 2020 года, за *** дней до вылета, я повторно обратился на горячую линию ПАО «Аэрофлот» за разъяснениями касательно авиарейсов, которыми я планировал лететь. В телефонном режиме мне было сообщено, что рейсы отменены в связи с решением штаба по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации и поручением Правительства Российской Федерации. Я проинформировал оператора о том, что в таком случае отказываюсь от перевозки, и мой отказ, как пассажира, будет считаться вынужденным в соответствии с п. 227 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 и, что вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию и другое.
Оператор сообщил мне, что он аннулирует моё бронирование *** и, что, учитывая мою просьбу о полном возврате денежных средств, деньги мне будут возвращены в течении 5-30 дней, с момента обращения.
Подтверждение об отмене международных авиарейсов ПАО «Аэрофлот» поступило мне только *** и *** апреля 2020 года, на мою электронную почту (ПРИЛОЖЕНИЕ 13), только после моего повторного обращения на горячую линию ПАО «Аэрофлот», при этом, ПАО «Аэрофлот» мне не прислало подтверждения об отмене бронирования. В указанном подтверждении об отмене авиарейсов, также указывались возможные варианты обмена и возврата авиабилетов: оформить вынужденный возврат и получить полную стоимость билетов не позднее 31 декабря 2020 года, однократно изменить вылет на любую дату без штрафных санкций и изменить маршрут на любые рейсы Аэрофлота и/или даты с вылетом. Поскольку мною уже было сообщено оператору горячей линии о выборе мной первого варианта урегулирования (оформить вынужденный возврат и получить полную стоимость билетов не позднее 31 декабря 2020 года) дальнейшие обращения к ПАО «Аэрофлот» мною не производились.
Уведомление об отмене внутрироссийских авиарейсов не поступило мне до сих пор.
После этого я ещё несколько раз (*** мая 2020 г., *** мая 2020 г., *** июня 2020 г.), обращался на горячую линию ПАО «Аэрофлот» с тем чтобы уточнить конкретные сроки возврата мне денежных средств за услуги, которые мне так и не были оказаны. Мне всегда сообщали, что сроки возврата денежных средств увеличены, в связи с большим количество обращений, и конкретных сроков возврата нет.
Помимо этого, в ПАО «Аэрофлот» я обращался также электронно, через форму на сайте ПАО «Аэрофлот» (
https://www.aeroflot.ru/feedback?_preferredLanguage=ru) – (*** мая 2020 г., *** мая 2020 г., *** июня 2020 г.) – ответы всегда приходили однотипные, что есть некая очередь на возврат денежных средств, сроки выплат увеличены и конкретно не обозначены.
При моём последнем обращении *** июня 2020 г. на горячую линию ПАО «Аэрофлот» оператором мне было сообщено, что мне ранее предлагались варианты урегулирования в виде ваучера или сертификата. Я сразу же сообщил оператору, что я уже жду от ПАО «Аэрофлот» возврата денежных средств, и другие варианты урегулирования меня не интересуют и не устроят, поскольку мне они не выгодны.
В подтверждение моих имевшихся обращениях в ПАО «Аэрофлот» прилагаю к моему Исковому заявлению детализацию моих телефонных звонков в выше указанные даты на горячую линию ПАО «Аэрофлот», копии электронных обращений в ПАО «Аэрофлот» и ответы ПАО «Аэрофлот» (ПРИЛОЖЕНИЕ 15). У меня также имеются аудиозаписи обращений в ПАО «Аэрофлот» от *** и ***, которые я готов предоставить Суду по первому требованию. Технической возможности приложить их при электронной подаче Искового заявления на сайте
https://ej.sudrf.ru нет.
*** июня 2020 года мною посредством почтового отправления с описью вложения Почтой России (номер отправления ***) в адрес ПАО «Аэрофлот» было отправлено Заявления о возврате денежных средств в связи с отменой рейса с предложение о досудебном урегулировании вопроса возврата мне денежных средств, которое, как и все мои предыдущие обращения было проигнорировано. Копию квитанции и описи прилагаю (ПРИЛОЖЕНИЕ 14). Ответ на него мною до сих пор не получено. Заявления о возврате денежных средств в связи с отменой рейса было также отправлено ПАО «Аэрофлот» электронно через форму на сайте (
https://www.aeroflot.ru/feedback?_preferredLanguage=ru)
Ответчик по настоящий момент свои обязательств по договору авиаперевозки не исполнил (отменил рейсы *** и *** апреля 2020 года) и в настоящее время уклоняется от возврата, причитающихся мне средств, надеясь, что я воспользуюсь его предложением (абсолютно экономически не выгодным мне).
Как мне известно, в соответствии с п. 1 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» Ответчик был обязан удовлетворить моё требование в десятидневный срок с момента обращения. Этот же срок указан в Правилах авиакомпании, размещённых по адресу
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/online_se ... les_online и подтверждён практикой возвратов.
Таким образом, начиная с *** мая 2020 года Ответчик стал мне должен ***
Полагаю, что с Ответчика подлежит взысканию неустойка, рассчитанная согласно п. 3. Ст. 31 Закона «О защите прав потребителя» в размере 3% за каждый день просрочки, начиная с *** мая 2020 года и до даты вынесения решения (*** дней на дату подачи настоящего искового заявления, в день рассмотрения спора мной будет уточнён фактический размер неустойки).
Также сообщаю, что все взаимодействия с Ответчиком происходили через общения посредством электронного обмена (от заказа брони до переписки и т.п.), поэтому не требуют заверения, поскольку такая форма установлена самим Ответчиком.
В соответствии с пунктами 1, 22, 23 Постановления № 17 от 28 июня 2012 года Пленума Верховного суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» я вправе обратиться в районный суд по месту моего жительства и без соблюдения претензионного порядка (хотя, по существу он мной был соблюдён, что следует из переписки).
На основании изложенного и руководствуясь, п.6, ст. 13, п.1. ст. 31 Закона «О защите прав потребителей»,
ПРОШУ:
Обязать ПАО «Аэрофлот» вернуть, причитающиеся мне денежные средства за неоказанную услугу по авиаперевозке в размере *** руб. на карту оплаты.
Обязать ПАО «Аэрофлот» вернуть, причитающиеся мне денежные средства за услугу по замене авиабилетов, которой я фактически не смог воспользоваться, в размере *** руб. на карту оплаты.
Взыскать с ПАО «Аэрофлот» судебные издержки, понесённые мной, а также неустойку и штраф в размере 50% от суммы (в деньгах), присуждённой в мою пользу.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
***
Один экземпляр Искового заявления, включая все Приложения, направляется в *** (электронно через сайт
https://ej.sudrf.ru).
Копия экземпляра Искового заявления, включая все Приложения, направляется ПАО «Аэрофлот» (заказным письмом с уведомлением).
С уважением,
Истец *** ____________
***.06.2020 года
16 июля было предварительное заседание. Суд попросил уточнить исковые требования в части расчёта неустойки до даты судебного заседания. Уточнённые исковые требования поданы через секретариат Суда
ЗАЯВЛЕНИЕ
об уточнении исковых требований
В производстве *** суда города *** Судья *** находится дело *** по исковому заявлению *** к ПАО «Аэрофлот» о возврате средств за не оказанную услугу.
В связи с просьбой Суда, в рамках предварительного судебное заседания, которое проходило 16 июля 2020 года, пояснить мои исковые требования в части суммы неустойки с предоставлением Суду формулы её расчёта, а также увеличением сроков незаконного удержания Ответчиком моих денежных средств, прошу уточнить мои исковые требования, изложив их в следующей редакции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона о защите прав потребителей Ответчик был обязан удовлетворить моё требование о возврате денежных средств в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования (*** апреля 2020 года), то есть до *** мая 2020 года включительно. Начиная с *** мая 2020 года Ответчик стал мне должен *** рубля (*** руб. за не оказанные услуги по авиаперевозкам + *** руб. за услугу по замене авиабилетов, которой я и члены моей семьи фактически не смогли воспользоваться). То, что Истец ранее оплачивал данные суммы Ответчику подтверждается историей операций по дебетовой карте Истца (*** **** **** **** ****) (ПРИЛОЖЕНИЕ 16)
Таким образом, с *** мая 2020 года Ответчик не имел законных оснований удерживать мои денежные средства. Однако Ответчик пользовался моими денежными средствами с указанного времени, лишив меня такой возможности. Пункт 4 статьи 1 Гражданского Кодекса РФ не позволяет никому извлекать преимущество из своего незаконного поведения.
Согласно пункту 3 статьи 31 Закона о защите прав потребителей за нарушение предусмотренных настоящей статьёй сроков удовлетворения требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трёх процентов цены выполнения работы (оказания услуги)
Количество дней просрочки на момент судебного заседания ***.07.2020 года составит *** дней (с *** по ***.07.2020), а неустойка – *** рублей *** копейки (*** рублей руб. х 0,03 х *** = *** руб.).
Согласно статье 15 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортёром) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причините ем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесённых потребителем убытков.
Причинённый мне моральный вред я оцениваю в размере *** рублей, поскольку из-за значительного нарушения сроков возврата денежных средств со стороны Ответчика, я вынужденно испытывал сильные душевные страдания, связанные с необходимостью: неоднократно выяснять у Ответчика, когда будет произведён возврат причитающихся мне денежных средств; срочного изучения незнакомой мне юридической литературы и других открытых источников для подготовки и подачи искового заявления в суд; был вынужден предпринимать иные действия по возврату денежных средств (опротестование транзакции по банковской карте).
Мои судебные издержки составили *** руб. истраченные на услуги почтовой связи, за отправку в адрес Ответчика: Заявления о возврате денежных средств в связи с отменой рейса ПАО «Аэрофлот» и Приложений; а также копии Искового заявления о возврате средств за не оказанную услугу и Приложений, что подтверждается кассовыми чеками, отправки почтовых отправлений (***.06.2020 г. и ***.06.2020 г.) с описями (ПРИЛОЖЕНИЕ 17)
В силу части 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя.
На основании изложенного, руководствуясь Статьёй 39 ГПК РФ,
ПРОШУ:
1. Принять уточнение исковых требований.
2. Взыскать с Ответчика ПАО «Аэрофлот» в пользу Истца *** денежные средства в размере *** руб. на карту оплаты, за не оказанные услуги по авиаперевозкам.
3. Взыскать с Ответчика ПАО «Аэрофлот» в пользу Истца *** денежные средства в размере *** руб. на карту оплаты, за услугу по замене авиабилетов, которой Истец фактически не смог воспользоваться.
4. Взыскать с Ответчика ПАО «Аэрофлот» в пользу Истца *** денежные средства в размере *** руб. на карту оплаты, в качестве неустойки за неудовлетворение требований потребителя в установленные законом сроки.
5. Взыскать с Ответчика ПАО «Аэрофлот» в пользу Истца *** денежные средства в размере *** руб. на карту оплаты, в качестве компенсации морального вреда.
6. Взыскать с Ответчика ПАО «Аэрофлот» в пользу Истца *** денежные средства в размере *** руб. на карту оплаты, в качестве компенсации судебных издержек.
7. Взыскать с Ответчика ПАО «Аэрофлот» штраф в размере 50% от суммы (в деньгах), присуждённой в пользу Истца.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
***
Подтверждение отправки Ответчику уточнённых исковых требований – 1 лист
Один экземпляр Заявления об уточнении исковых требований, включая все Приложения, направляется в *** районный суд ***.
Копия экземпляра Заявления об уточнении исковых требований, включая все Приложения, направляется ПАО «Аэрофлот» (заказным письмом с уведомлением).
С уважением,
Истец *** ____________
***.07.2020 года
Полагаю, что сейчас перед заседанием необходимо сделать уточнение исковой позиции с учётом ПП 991, пока не решил как - в судебном заседании или письменно до судебного заседания