Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков, где сейчас житель России может открыть счет в банке и оформить банковские карты вне России.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1781

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45087
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 45
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1782

Сообщение LAR.S » 17 сен 2020, 14:50

Моя история:
26.08.20200
Купила позавчера билеты на Ютейр на октябрь, на следующий день (меньше суток прошло), рейс отменили, сбер Виза, судя по личному кабинету ещё и деньги не ушли со счета(в Сбер позвонила, операцию отменить невозможно) . Ютейр предлагает ваучер или возврат через 3 года от даты рейса. Подала на чардж, но надежды нет.
10.09.2020
Сбер перенес срок рассмотрения на 10 октября.При этом даже не просит никаких дополнительных документов, переписки, билетов (оформляла сб-онлайн, приложила только чек).

Сегодня получила отказ из банка.
Ваше обращение №... от 26.08.2020 рассмотрено. В UTAIR.RU был направлен запрос по карте VISA.... Согласно ответа – клиент оформил возврат билетов в обмен на ваучер. Оформить ваучер клиент может самостоятельно, с подтверждением операции по номеру телефона клиента, указанному в бронировании. В соответствии со ст.854 ГК РФ списание средств со счёта получателя платежа осуществляется на основании его распоряжения. ПАО Сбербанк не имеет права на списание средств со счёта получателя платежа в одностороннем порядке. Для получения подробной информации и для возврата средств обратитесь в UTAIR.RU. Сбербанк.

Что еще предпринять?
LAR.S
участник
 
Сообщения: 61
Регистрация: 26.05.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 50

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1783

Сообщение sleb » 17 сен 2020, 15:29

LAR.S писал(а) 17 сен 2020, 14:50:Подала на чардж, но надежды нет.

LAR.S писал(а) 17 сен 2020, 14:50:При этом даже не просит никаких дополнительных документов, переписки, билетов (оформляла сб-онлайн, приложила только чек).

Без обид, но есть подозрение, что это только вы решили что вы "подали на чардж".
LAR.S писал(а) 17 сен 2020, 14:50:Что еще предпринять?

Скачать руководство МПС и с его помощью оспорить платеж по правилам МПС. Использовать советы которые давала вам коллега multik007. Это все, естественно, никаких гарантий вам не даст, но хотя бы повысит ваши шансы. Пока, по-видимому, ваше обращение было воспринято как "жалоба клиента"...
sleb
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 03.07.2017
Город: Амстердам
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1784

Сообщение ВячеславСемёныч » 18 сен 2020, 13:50

Ситуация: Отель в Андорре, забронирован (до коронавируса, понятно) по невозвратному тарифу со 100% предоплатой, через систему бронирования (Островок). За месяц до поездки авиакомпания отменила рейсы. Политика Островка - вы отменяете бронь добровольно, а мы обращаемся к партнеру по бронированию, чтобы уменьшить или вовсе отменить штраф за отмену невозвратного бронирования. (это зафиксировано в переписке). (Я так уже делал с ними по другому невозвратному бронированию, деньги вернулись).
Через две недели получил ответ: отель отказывается вернуть деньги, поэтому возврата не будет.
Подал в Райффайзен на чарджбек - через неделю отказ банка (в платежную систему они не подавали, как я догадываюсь):
В соответствии с предоставленными Вами документами Вы самостоятельно отменили бронирование, которое согласно политики гостиницы не может быть отменено бесплатно.
С Вашей стороны было согласие на данные условия бронирования при его оплате на сайте агентства.
Возврат стоимости проживания в данном случае не предусмотрен.
В соответствии с правилами платежной системы VISA, если торгово-сервисное предприятие (гостиница) готова оказывать оплаченные услуги, и запрет не относится к его
деятельности, то вопрос возврата средств решается на основе согласованной при бронировании политики отмены или путем непосредственного обращения Вас в гостиницу
для получения возврата или переноса даты заезда.

Таким, образом возврат средств по спорной операции в рамках претензионной работы невозможен.

Я согласился бы с ответом банка, если бы сам отменил поездку добровольно! Понятно, тариф невозвратный - деньги пропали. Справедливо, чё.
Но в ситуации, когда поездка отменилась совсем не из-за меня, а из-за отмены рейсов авиакомпанией??
Не знаю, насколько корректно напирать банку на невозвратный тариф.
Я же не по собственному желанию отменил бронирование, а по процедурам агентства, чтобы начать работу по минимизации/отмене штрафа.
И заранее стало известно, что 100% оплаченная услуга заведомо не может быть оказана.

Как считает общественность, имеет ли смысл подавать в банк апелляцию?
ВячеславСемёныч
полноправный участник
 
Сообщения: 225
Регистрация: 07.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 87
Страны: 65
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1785

Сообщение Chami Li » 18 сен 2020, 14:46

ВячеславСемёныч писал(а) 18 сен 2020, 13:50:Как считает общественность, имеет ли смысл подавать в банк апелляцию?

Общественность и ранее считала, и сейчас считает, что в таких ситуациях причин для возврата по чарджбэку у банка/отеля/посредника нет.
Договоривайтесь о бесплатном переносе дат брони.
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8897
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 42
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1786

Сообщение Надена-СПб » 18 сен 2020, 14:55

Подскажите, кто в теме, есть ли смысл затеваться с чарджбэком, если авиакомпания все-таки прислала сертификаты? Или 100% завернут?
Надена-СПб
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 19.04.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 62
Страны: 31
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1787

Сообщение senator » 18 сен 2020, 15:07

ВячеславСемёныч писал(а) 18 сен 2020, 13:50:И заранее стало известно, что 100% оплаченная услуга заведомо не может быть оказана.

Как раз услуга может быть оказана. Это вы не можете этой услугой воспользоваться... Кроме того
ВячеславСемёныч писал(а) 18 сен 2020, 13:50:Вы самостоятельно отменили бронирование ... по невозвратному тарифу


Надена-СПб писал(а) 18 сен 2020, 14:55:есть ли смысл затеваться с чарджбэком, если авиакомпания все-таки прислала сертификаты?
Если вы их не просили и не соглашались на замену - шансы есть...
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32295
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1788

Сообщение Надена-СПб » 18 сен 2020, 15:16

senator писал(а) 18 сен 2020, 15:07:Если вы их не просили и не соглашались на замену - шансы есть...

Сначала подала заявку именно на сертификаты. Поскольку их сразу не прислали, да и желания лететь куда-либо с "Уральцами" никакого, то стала требовать деньги. Писала безответно несколько раз. С указанием, что уже не нужны сертификаты, а только возврат. Но в конечном итоге получила сертификаты.
Вот теперь не понимаю, считается ли это, что я согласна на сертификат? Хотя они мне не нужны, от слова совсем.
Надена-СПб
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 19.04.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 62
Страны: 31
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1789

Сообщение Dr. Pain » 18 сен 2020, 17:04

Dr. Pain писал(а) 11 июн 2020, 12:41:
Суть: есть билеты Ryanair.


Написал в тему про возвраты Ryanair. Но глупо не поделиться в тематическом топике, вдруг, кому-нибудь мой опыт пригодится. Тем более, что мне тут терли за то, что ничего не получится и чарджбек невозможен.

Поскольку копипаст из того топика удалят, то буду писать другими словами, хотя суть, по сути, простите за тавтологию, остается одинаковой.

Все вводные в цитате. Только один момент, как оказалось, мы купили билеты маршрутом Брюссель Рига на карту тогда еще девушка) хоум кредит МПС Виза.

Итак, если по порядку, то с басами все легко решилось. Ближе к поездке, в начале июля, когда было уже понятно, что попасть на рейсы вариантов нет, я написал в поддержку АК, что вот мы попасть на рейсы не можем, могут ли нам вернуть деньги, дать ваучеры или просто сделать перенос. Запрос сделал сразу по обоим бронированиям. Мне ответили, что такой возможности нет. Сделал скрин.

Как и написано в цитате, на рейс Вильнюс Париж был перенос времени вылета на 1,5 часа, что не является нарушением договора. АК прислала несколько писем с информированием о переносе времени вылета и еще парочку, что можно бесплатно сделать перенос рейса. Не указывая временной промежуток переноса. В результате, я обратился в чат еще раз с просьбой перенести рейс из Вильнюса в Париж, мне ответили, что могут перенести на 1 день вперед или назад и это жест доброй воли (рейсы 1 или 2 раза в неделею, на день до или после их нет), и отказали. Я слегка бесился и закрыл чат и забыл сделать скрины, то ли сделал и не помню куда сохранил.

В общем, после этого, за несколько дней до вылета девушка обратилась в хкб - сперва продлили рассмотрение, но потом на второй месяц ей пришел отказ. В её случае добавили скрин первой переписки с поддержкой и бронь.

Я обратился в сбер, добавил скрин первой переписки с поддержкой, бронь и письмо, где было написано о переносе времени и просьбой перейти по ссылке. Все подробно описал, ну что пытался решить вопрос, а по ссылке не ходил.

Где-то через месяц продлили рассмотрение жалобы, потом попросили добавить инфы, прислал скрин второго письма, где было написано о возможности переноса, и написал, что в переносе в чате отказали, а скринов нет. Все подробно.

Снова продлили рассмотрение кейса, а в начале сентября пришли деньги и потом смска о положительном решении кейса в мою пользу.

Так что пробуйте и боритесь за свои права. Даже если безнадега полная, как у меня. А то мне многие форумчане писали, что оснований для чб нет, хотя может тут моя вина, я не все досконально изложил. Конкретно с Ryanair мне не понравилось их безразличие, они оч жестко отказывали во всех вариантах, кроме платного переноса по стоимости выше новых билетов.

Вот облизываюсь на вариант попросить девушку еще раз написать в хкб, по идее раз один кейс решили в нашу пользу, а второй билет де-факто был возвратным, то по идее можно попробовать, хотя и не очень правдоподобно звучит.

Ну и удачи всем. По итогу поехали в Крым, она сказала Да)

Задним умом, понял, что можно было мутить справки о болезни или брать больняк, ( а я, кстати, в отпуск заболел по итогу) тогда бы и отпуск увеличился и возврат бы сделали сразу, но навряд ли это хороший способ, ибо подлог и т.п. - это бяка. Но идея для многих, у кого ситуация реально безнадежная;)
Dr. Pain
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 11.06.2020
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 34

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1790

Сообщение МарияV » 18 сен 2020, 17:53

Ребята спасибо этому форуму, мой chargeback удался. но у знакомой точно такие же вводные, но ей отказывают, она приводит меня в пример, все один в один, аргументы, которые сработали у меня, у нее жестко заворачивают. Коверкают законы и трактуют их как им удобно. На требование инициировать chargeback - не будем. Аргументы что авиакомпания не отвечает, ваучер не дает - "не аргумент, торговая точка выполнила все условия, есть постановление и т.п. короче замкнутый круг" не будет инициировать и все.
Ткните пожалуйста носом, где почитать, с поиском беда у бабушки, где есть образец претензии или кто может помочь.

Заранее всем огромное спасибо!
МарияV
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 18.09.2020
Город: Подольск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 26
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1791

Сообщение Chami Li » 18 сен 2020, 18:17

МарияV писал(а) 18 сен 2020, 17:53:у знакомой точно такие же вводные

Какие? В вашем сообщении информации ноль.
Оставьте эмоции и опишите подробно ситуацию вашей знакомой бабушки, если хотите получить ответ.
спасибо этому форуму

Заранее всем огромное спасибо!

Спасибо - функция благодарности юзеру на форуме
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8897
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 42
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1792

Сообщение МарияV » 18 сен 2020, 18:42

Chami Li,

Банк Тиньков.
Билеты возвратные куплены 30 января, полет 10 мая , с марта пытается вернуть деньги, авиакомпания UralAirlines не отвечает с марта
Запустили chargeback, банк-эквайер ссылается на постановление и что авиакомпания может давать ваучер.
Сейчас пробовала взять сертификат - не дают, но даже если бы и дали - в Париж не летают. Аэрофлот летает. На это старались сделать упор, что даже если дадут сертификат, им невозможно воспользоваться.
МарияV
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 18.09.2020
Город: Подольск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 26
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1793

Сообщение ВячеславСемёныч » 18 сен 2020, 22:08

Chami Li писал(а) 18 сен 2020, 14:46:Общественность и ранее считала, и сейчас считает, что в таких ситуациях причин для возврата по чарджбэку у банка/отеля/посредника нет.
Договоривайтесь о бесплатном переносе дат брони.

А за авиабилеты почему возвращают? По невозвратным причем тарифам?? Там - другая ситуация?
Лучше бы объяснили, почему нет причин для возврата! Мне причина ясна - заранее стало понятно, что клиент не сможет получить предоплаченную услугу, по не зависящим от него обстоятельствам (по форс-мажору).
Совет о переносе дат прекрасен, но для выбора новых дат знать бы ещё, когда закончится эта эпопея с корона-вируснёй. Они готовы перенести всё на 2023-2025 гг??
senator писал(а) 18 сен 2020, 15:07:Как раз услуга может быть оказана. Это вы не можете этой услугой воспользоваться... Кроме того

Понятно, что я, а не папа римский. Но не могу - по обстоятельствам, никак от меня не зависящим.

senator писал(а) 18 сен 2020, 15:07:Вы самостоятельно отменили бронирование ... по невозвратному тарифу
сам, но не по собственному желанию, а по совету системы бронирования, которой ранее я заплатил деньги.
Невозвратный тариф - это когда сам по своей воле отказываешься, в обычное (некоронавирусное) время.

Короче, всё понятно. Подаюсь на апелляцию.
ВячеславСемёныч
полноправный участник
 
Сообщения: 225
Регистрация: 07.10.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 87
Страны: 65
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1794

Сообщение senator » 18 сен 2020, 22:31

ВячеславСемёныч писал(а) 18 сен 2020, 22:08:А за авиабилеты почему возвращают?

Потому что рейсы не выполняются.
ВячеславСемёныч писал(а) 18 сен 2020, 22:08:Лучше бы объяснили, почему нет причин для возврата!

Ну потому что они не возникли, нет их, этих причин.
ВячеславСемёныч писал(а) 18 сен 2020, 22:08:Мне причина ясна - заранее стало понятно, что клиент не сможет получить предоплаченную услугу, по не зависящим от него обстоятельствам (по форс-мажору)

Не такого кода в перечне причин для возврата платежа платежных систем “услуга не может быть получена”... Даже само сослагательное наклонение не выдерживает критики - не может быть... Невозможно оценить однозначно несостоявшееся событие.
ВячеславСемёныч писал(а) 18 сен 2020, 22:08:Они готовы перенести всё на 2023-2025 гг??

А вы спрашивали?
ВячеславСемёныч писал(а) 18 сен 2020, 22:08:Но не могу - по обстоятельствам, никак от меня не зависящим.

Ну так а вина компании в чем? Не она же создала вам эти обстоятельства...
ВячеславСемёныч писал(а) 18 сен 2020, 22:08:сам, но не по собственному желанию, а по совету системы бронирования, которой ранее я заплатил деньги.

Ну вот с нее и требуйте издержки возместить...
ВячеславСемёныч писал(а) 18 сен 2020, 22:08:Подаюсь на апелляцию.

Удачи...
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32295
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1795

Сообщение sleb » 19 сен 2020, 07:29

ВячеславСемёныч писал(а) 18 сен 2020, 22:08:А за авиабилеты почему возвращают? По невозвратным причем тарифам?? Там - другая ситуация?

Смотрите: существуют разные процедуры возврата средств. Мы сейчас ведь говорим об опротестовании трансакции через банк по правилам МПС? Чтобы понять как эта процедура устроена, вам следует скачать руководство МПС и почитать что такое диспуты по правилам МПС и какие существуют критерии для их инициации. В этом случае вы обнаружите, что основной код в котором возвращают средства за авиабилеты это код для "неполученного товара или непоставленной услуги". ТСП по той или иной причине не смогла обеспечить перелет пассажира после того как он приобрел билет и не возвращает средства. В этом случае МПС может усмотреть нарушение ТСП МПСных правил и, в идеале, средства возвращаются пассажиру. Вопрос "возвратности" тарифа и прочих деталей МПС в данном случае не волнует: опять же, чтобы убедиться в этом надо просто почитать руководство.
ВячеславСемёныч писал(а) 18 сен 2020, 22:08:Лучше бы объяснили, почему нет причин для возврата! Мне причина ясна - заранее стало понятно, что клиент не сможет получить предоплаченную услугу

Ну, в общем, уважаемые коллеги в предыдущих постах вам достаточно исчерпывающе ответили. Но я снова порекомендую изучить руководство МПС. Ваше желание решить все "по справедливости" понятно, но для начала вам следует перестать смешивать понятия "невозвратный" и "предоплаченный". В том что ваша бронь "предоплачена" нет ничего особенного, и этот факт как раз, как правило, ни на что не влияет. А вот то что вы самостоятельно решили принять на себя все риски, выбирая невозвратный тариф чтобы сэкономить, ну так вот они, ваши риски и вот он результат. Интересно, а вы думали по какой причине "невозвратные" брони в отелях дешевле? И по какой причине до сих пор существуют "возвратные"? Озвученная вами причина (про то что стало понятно заранее...) является отличной причиной чтобы вернуть вам деньги за "возвратную" бронь, но для "невозвратной" она просто не сработает. Это как раз тот самый случай когда трудно и сесть на елку, и не уколоть себе попу.
ВячеславСемёныч писал(а) 18 сен 2020, 22:08:по не зависящим от него обстоятельствам (по форс-мажору)
Снова обращаемся к правилам МПС: не найдете вы там такого перечня обстоятельств. Но вы в очередной раз подменяете понятия: никакого форс-мажора в отмене рейса для заселения в отель не усматривается, при чем тут форс-мажор? Отменили ваш рейс: достали карточку и купили билет на другой, в чем проблема? В ваших договорных отношениях с отелем как-то прописано условие, что вы согласны на комнату лишь при выполнении ак этого отмененного рейса? Каким именно образом отель не выполнил по отношению к вам своих обязательств? Нет тут никаких независящих от вас обстоятельств или форс-мажоров, думается. В сухом остатке вы сперва забронировали комнату по невозвратному тарифу, а затем собственноручно эту бронь отменили в надежде что невозвратный тариф внезапно станет возвратным. А он не стал. А вообще, под "форс-мажором" обычно принято понимать обстоятельства непреодолимой силы, которые в силу своих последствий делают невозможным исполнение одной из сторон условий соглашения: в этом случае, упомянутая сторона просит суд признать создавшиеся условия обстоятельствами непреодолимой силы и освободить от необходимости нести те или иные обязательства. Даже если бы в вашем случае имелись бы подобные обстоятельства, я не вижу что вы выигрываете, заявляя об этом, поскольку все обязательства по договору вами выполнены.
Прокомментировать ваше общение с Островком не берусь, поскольку не сильно знаком с этим сервисом. Но схема все та же: находите в договоре с ними что именно они нарушили по отношению к вам, находите это нарушение среди кодов для диспутов в правилах МПС и дальше действуете согласно этим правилам.
sleb
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 03.07.2017
Город: Амстердам
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 49
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1796

Сообщение AndrewFil » 19 сен 2020, 20:03

моя история chargeback по турпакету.
Тур куплен 07.03.2020 у Онлайнтурс, туроператор ТУИ, вылет 31.05.20, обратно 13.06.2020.
20.04.2020 Онлайнтурс сообщает об аннулировании тура, предлагают:
- перенести тур в те же даты но на 2021 год,
- оформить депозит,
- перенести тур в даты с 01.10.2020 по 31.10.2020.
Начинаю переписку с Онлайнтурс для подготовки к chargeback в ВТБ.
Отказываюсь от предложенного с аргументами: удерживать мои деньги на своих счетах и называть их депозитами могут организации, имеющие лицензию Банка России, тур подбирался в даты комбинации отпуска двух человек, иные даты не подходят, пользоваться услугами турагентов и туроператоров больше не собираюсь, возвращайте деньги.
В ходе переписки готовлю претензию на возврат денег, направляю ее Онлайнтурс, который передает ее ТУИ.
От ТУИ ответ: возвраты приостановлены, но мы начнем, как только, так сразу. Я отвечаю, что готов ждать только месяц.
22.06.20 заявление в отделение ВТБ с приложением договора с Онлайнтурс, чеков, переписки с Онлайнтурс, скриншот с сайта Онлайнтурс, что ТУИ не возвращает деньги, скриншот из личного кабинета Онлайнтурс, что тур в статусе "возврат денег".
19.09.2020 сообщили, что банк отказал:
"Была инициирована процедура опротестования в рамках правил ПС, в ходе которой был получен отказ.
Отмена тура произошла по причине введенного Правительством запрета на осуществление поездок и закрытия авиасообщения.
Согласно правилам, на которые вы согласились во время бронирования, ТСП не несет ответственность за последствия и убытки, возникшие в результате обстоятельств непреодолимой силы (пандемия).
Исходя из правил диспута ПС Мастеркард и предоставленных разъяснений по претензиям деражателей карт, возникших в результате пандемии COVID-19, Вам рекомендовано самостоятельно урегулировать с ТСП вопрос возврата ден.средств либо иной вариант решения спора."

Хочу попытаться отправить на повторное рассмотрение с аргументами:
"На момент отмены бронирования 20.04.20 действовали иные условия моего договора с ТСП, которые гарантировали мне возврат денежных средств за непредоставленную мне услугу в сложившейся на тот момент ситуации. Наличие обстоятельств непреодолимой силы согласно гражданскому законодательству не освобождает ТСП от обязанности вернуть мне деньги за неоказанную услугу. Попытки урегулировать мной предпринимались неоднократно (переписка прилагается), но приемлемого варианта найти так и не удалось. В связи с чем я настаиваю на повторном рассмотрении моего обращения".

Что еще можно привести, как аргумент?
AndrewFil
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 08.06.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 40

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1797

Сообщение tatolllka » 20 сен 2020, 12:26

Для статистики:

20.07 подал заявления на оспаривание операции по билетам, купленным в феврале, с датой рейса в конце апреля. (Citinak, mastercard).
21.07 у меня запросили подробное описание всей ситуацию и подтверждающие документы. Также интересовались, предлагала ли АК какие-либо способы компенсации.
30.07 отписали, что начали опротестование по правилам МПС.
15.08 пришел формальный отказ в возврате от банка. Как я понял, сделали они это для того, чтобы просто соблюсти обязательный регламент ответов на обращения. Уточнили, что расследование на стороне МПС продолжается.
09.09 принято положительное решение со стороны МПС. Деньги зачислили на карту.

То есть главное тут, добиться от банка передачи заявления в платежную систему.
tatolllka
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 20.03.2019
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 31
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1798

Сообщение LA77 » 20 сен 2020, 13:41

Добрый день.
Прошу подсказать : если оплата отеля была картой VISA Сбербанк , но через систему PAYPAL ( оплата у отеля была только через PAYPAL) , то можно подать заявление на чарджбэк так же в свой банк ?
Или подавать на чарджбэк непосредственно в системе PAYPAL ?
Процедура в PAYPAL такая же ?
Аватара пользователя
LA77
путешественник
 
Сообщения: 1127
Регистрация: 24.10.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 180 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Возраст: 61
Страны: 36
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1799

Сообщение Chami Li » 20 сен 2020, 14:18

Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8897
Регистрация: 07.08.2013
Город: Симферополь
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 2118 раз.
Возраст: 42
Страны: 56
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1800

Сообщение senator » 20 сен 2020, 14:37

AndrewFil писал(а) 19 сен 2020, 20:03:Что еще можно привести, как аргумент?

...“мое требование не является попыткой получить компенсацию или возмещения убытков, а всего лишь возврата платы за непредоставленные услуги. Данные экономические термины имеют совершенно разный смысл, в связи с чем я имею мнение, что рассмотрение моего кейса проводилось крайне некомпетентным сотрудником. Опираясь на вышесказанное прошу передать дело на дорассмотрение специалисту, который сумеет отличить компенсационные от возвратного платежа. Спасибо.”
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32295
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1801

Сообщение multik007 » 20 сен 2020, 17:39

senator, и те, кто может помочь. мне очень нужна Ваша помощь помогите мне пожалуйста, если можете.

Вот моя длинная история.

в мае запрос на chargeback Тиньков. Билеты возвратные, запрос на возврат в АК, прошло более 30 дней, ответа нет. Все документы предоставила.
Несколько раз переносили ответ по обращению.
Уточнила почему так долго(более 30 дней) - "мы отправляем запрос в банк-эквайер, он отправляет в торговую точку - короче это долго" Ждите.
В конце июня зачислили деньги на счет, тип операции "Зачисление диспутной операции". Позже в мобильном приложении запись, что это предварительно и что если банк эквайер запросит их обратно - спишут.

08.07.2020 списали обратно ссылаясь на постановление №991.
Пыталась договорится с АК Уральские авиалинии, перенести перелет без доплат и штрафов на год или два на те же даты - нет ответа.
Обратилась опять в банк - чтобы запустили второй этап опротестования и выяснила, что он никогда не был инициирован. что 45 дней они только рассматривали возможность его запуска.

Вначале августа, ссылаясь на гайд, который выпустил MasterCard https://www.mastercard.com/content/dam/mccom/global/covid-19/covid19-drm-faq-public-version-05.01.2020.pdf а именно на пример №2 на стр.2 со ссылкой на примечание "Note: There may be a chargeback right if a refund is due per the terms and conditions properly disclosed to the cardholder at the time of the purchase and the refund has not been processed. For example, when the cardholder cancelled a refundable reservation in accordance with the cancellation policy. We strongly encourage issuers to have cardholders first attempt to resolve disputes with merchants before processing a chargeback however, even when not required by the Mastercard standards." Также я неоднократно ссылалась на то, что я не получила услугу возврата, я запустила в авиакомпании данный процесс вначале апреля, но денег так и не получила.

Ура Chargeback запущен по правилам MasterCard.

Вначале сентября присылают отказ и закрывают рассмотрение - ничем помочь не можем идите в авиакомпанию, у нас нет оснований продолжать диспут, авиакомпания ссылается на постановление.

Сейчас утверждают, что запустили повторно, так как банк не приложил само постановление при ответе.

Также сейчас мне в ближайшее время надо вылетать во францию, там живет моя сестра, я ее близнец и донор, ей нужна помощь.

Авиакомпания Уральские авиалинии не летает сейчас во Францию и когда полетят неизвестно. Я просила вернуть хотя бы часть денег, чтобы купить билет и полететь аэрофлотом - но они не отвечают.

Я сообщила банку, что даже если мне и дадут сертификат, то я не смогу им воспользоваться, на что они ответили - "Вы же в течении 3 лет можете воспользоваться ваучером, никто вам не гарантировал что любое время полетите". Также авиакомпания не дает никаких документов, что через 3 года вернет деньги, она выдает не ваучер, а сертификат, где просто прописано, что им можно оплатить услуги в течении 3 лет. Также обращала внимание банка на это. Требуют чтобы я предоставила официальный ответ от АК об этом, но у меня есть только сообщение из чата, что ваучер дать не могут, а дают только сертификат, на мои письма по прежнему не отвечают.

В последних сообщениях Банк начал предлагать компенсацию, один диспутов на маленькую сумму и они частично его предлагали покрыть, только чтобы я отстала от них и не они не запускали диспут. Думаю что они никогда по нему ничего и не запускали....

Поэтому прошу любой помощи в составление письма в банк, хотя бы образец, или ссылки на что, я еще могу ссылаться.
Извиняюсь если получилось очень длинно и запутанно...
multik007
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 24.06.2020
Город: Реутов
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 39

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, счета и денежные переводы для путешествий



Включить мобильный стиль