Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Всё о покупке и возврате авиабилетов: изменение дат и маршрута, ошибки в бронировании, возврат денег и правила авиакомпаний. Процедуры отмены, обмена и коррекции данных в авиабилетах.

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1851

Сообщение klim5 » 11 дек 2022, 18:31

Елена, спасибо за адрес большое. На просторах интернета нашла другой адрес- Трубная площадь,2. Это не то? И ещё пожалуйста сообщите адрес суда, в который нужно обращаться после отказа по претензии. Нет опыта судиться. Можно ли исковое заявление отправить почтой и судиться дистанционно? Живу не в Москве. Благодарю Вас еще раз
klim5
участник
 
Сообщения: 145
Регистрация: 14.07.2014
Город: Архангельск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 70
Пол: Женский

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1852

Сообщение Лариса Лозовая » 12 дек 2022, 09:37

Елена, а как получается у вас в платежке банк плательщика ОА КБ Ситибанк, а исполнено АО "Тинькофф Банк??
Лариса Лозовая
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 27.10.2022
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 51

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1853

Сообщение lego » 12 дек 2022, 10:31

Посмотрел на сайте суда. Супер быстро решено дело. 4 ноября подан иск, а 6 декабря уже решение. Респект вам и судье.
Вложения
Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов
Аватара пользователя
lego
Старожил
 
Сообщения: 1653
Регистрация: 10.11.2003
Город: Пермь
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 162 раз.
Возраст: 49
Страны: 72
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1854

Сообщение Elena_BK » 12 дек 2022, 12:58

Лариса Лозовая писал(а) 12 дек 2022, 09:37:Елена, а как получается у вас в платежке банк плательщика ОА КБ Ситибанк, а исполнено АО "Тинькофф Банк??


Потому что у меня АО "Тинькофф Банк", который исполнил зачисление средств на мой счет. Иначе как бы я могла выгрузить платежное поручение? У каждой стороны транзакции свой банк ставит свой штампик.
Elena_BK
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 11.11.2022
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 39
Пол: Женский

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1855

Сообщение Deadmorg » 12 дек 2022, 15:19

А будет ли это работать в отношении белорусов, которые платили из Беларуси в пользу австрийских авиалиний?
Deadmorg
участник
 
Сообщения: 109
Регистрация: 19.12.2013
Город: Новополоцк
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 43
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1856

Сообщение Elena_BK » 12 дек 2022, 21:34

Deadmorg писал(а) 12 дек 2022, 15:19:А будет ли это работать в отношении белорусов, которые платили из Беларуси в пользу австрийских авиалиний?


Статьей 398 Гражданского процессуального кодекса РФ установлено, что иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации имеют право обращаться в суды в Российской Федерации для защиты своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

Здесь вопрос не об оплате. Существенным является установление факта того, что гражданин Беларуси постоянно проживает на территории РФ. В этом случае он обладает правом на обращение в суд РФ.
Elena_BK
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 11.11.2022
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 39
Пол: Женский

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1857

Сообщение Deadmorg » 13 дек 2022, 08:56

Я не проживаю в России, я проживаю в Беларуси и платил российскими рублями с белорусской карточки в адрес автрийских авиалиний:(((((
Deadmorg
участник
 
Сообщения: 109
Регистрация: 19.12.2013
Город: Новополоцк
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 43
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1858

Сообщение Elena_BK » 13 дек 2022, 09:12

Deadmorg писал(а) 13 дек 2022, 08:56:Я не проживаю в России, я проживаю в Беларуси и платил российскими рублями с белорусской карточки в адрес автрийских авиалиний:(((((

тогда, полагаю, вам дорога в беларусский суд, если конечно на территории вашего государства есть представительство австрийских авиалиний.
Elena_BK
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 11.11.2022
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 39
Пол: Женский

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1859

Сообщение Deadmorg » 13 дек 2022, 13:53

В Беларуси есть представительство Австрийских авиалиний в Минске точно
Deadmorg
участник
 
Сообщения: 109
Регистрация: 19.12.2013
Город: Новополоцк
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 43
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1860

Сообщение olllya » 13 дек 2022, 15:58

Елена, вы не могли бы выложить сюда пошаговую инструкцию, как подать подобный иск? Думаю, многим было бы интересно.
olllya
активный участник
 
Сообщения: 688
Регистрация: 19.03.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 47

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1861

Сообщение Elena_BK » 15 дек 2022, 08:31

olllya писал(а) 13 дек 2022, 15:58:Елена, вы не могли бы выложить сюда пошаговую инструкцию, как подать подобный иск? Думаю, многим было бы интересно.


Здравствуйте!

Краткая Инструкция:

1) На основании кода ИАТА в бронировании/билете необходимо определить какая авиакомпания должна была осуществлять перевозку.
2) После этого составить претензию с требованием возврата денежных средств за отмененный рейс(ы), указав в ней свои банковские реквизиты и срок 7 дней исполнения с даты получения претензии. Направить претензию в адрес авиакомпании заказным письмом с описью вложения.
3) Если требование не исполнено в установленный срок, готовить иск и подавать его мировому судье (если требование менее 50 т.р.) либо в районный суд (если требование более 50 т.р.).
Подача иска регулируется положениями процессуального закона в части формы, содержания и порядка. Помимо основного требования в иске можно сразу просить взыскать судебные расходы (почта, услуги юриста, нотариальные услуги). Претензия также должна составляться с учетом обстоятельств конкретной поездки.
Если требуется более подробная информация или помощь: юридическая фирма, специализирующая на исках
Elena_BK
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 11.11.2022
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 39
Пол: Женский

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1862

Сообщение Асмодейй » 15 дек 2022, 10:29

Елена, у вас было исковое заявление о защите прав потребителей? Просто если подается иск по защите прав потребителей, сумма иска к мирового судьи по-моему до ста тысяч рублей .
Асмодейй
новичок
 
Сообщения: 24
Регистрация: 16.09.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1863

Сообщение Elena_BK » 15 дек 2022, 11:33

Асмодейй писал(а) 15 дек 2022, 10:29:Елена, у вас было исковое заявление о защите прав потребителей? Просто если подается иск по защите прав потребителей, сумма иска к мирового судьи по-моему до ста тысяч рублей .


Когда одна из сторон правоотношений является иностранная компания и между такими сторонами имеется соглашение о применении материального права РФ, тогда Закон о защите прав потребителей применим. В моем случае, да и полагаю во всех случаях с иностранными авиакомпаниями, такого соглашения не имелось!
Elena_BK
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 11.11.2022
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 39
Пол: Женский

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1864

Сообщение Человек1 » 15 дек 2022, 12:12

Elena_BK писал(а) 15 дек 2022, 08:31:Направить претензию в адрес авиакомпании заказным письмом с описью вложения

можно ли в одном конверте отправить претензии от двух разных людей?
Человек1
активный участник
 
Сообщения: 650
Регистрация: 07.04.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Возраст: 41
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1865

Сообщение Elena_BK » 15 дек 2022, 12:20

Человек1 писал(а) 15 дек 2022, 12:12:можно ли в одном конверте отправить претензии от двух разных людей?


Не знаю предполагает ли вы процессуальное соучастие при будущем судебном разбирательстве, поэтому советовала бы направлять в разных конвертах.
Elena_BK
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 11.11.2022
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 39
Пол: Женский

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1866

Сообщение dgl1 » 15 дек 2022, 12:31

Елена, я оплатил билеты за себя и жену в одном заказе. Кто должен подавать иски и претензии-я или мы оба?
dgl1
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 04.05.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 55
Страны: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1867

Сообщение Elena_BK » 15 дек 2022, 12:46

Вы в единственном числе
Elena_BK
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 11.11.2022
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 39
Пол: Женский

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1868

Сообщение Асмодейй » 15 дек 2022, 14:06

Не совсем понял ответ, то есть получается в исковом заявлении вы вообще не ссылались на нормы права России, только международные?
Асмодейй
новичок
 
Сообщения: 24
Регистрация: 16.09.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1869

Сообщение Elena_BK » 15 дек 2022, 14:10

Асмодейй писал(а) 15 дек 2022, 14:06:Не совсем понял ответ, то есть получается в исковом заявлении вы вообще не ссылались на нормы права России, только международные?

Процессуальное право РФ, материальное право страны авиакомпании + международные нормативные акты
Elena_BK
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 11.11.2022
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 39
Пол: Женский

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1870

Сообщение Асмодейй » 15 дек 2022, 14:56

Спасибо, за информацию! Претензию отправил иск готовлю, надеюсь на удачный исход !
Асмодейй
новичок
 
Сообщения: 24
Регистрация: 16.09.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1871

Сообщение lesechkin » 16 дек 2022, 09:39

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, от кого оформлять иск, если билеты были оплачены картой мужа, а всю переписку с авиакомпанией вела я, т.к. с моего аккаунта покупали?
lesechkin
участник
 
Сообщения: 151
Регистрация: 23.01.2011
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 50
Страны: 35
Пол: Женский

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1872

Сообщение Elena_BK » 16 дек 2022, 10:09

lesechkin писал(а) 16 дек 2022, 09:39:Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, от кого оформлять иск, если билеты были оплачены картой мужа, а всю переписку с авиакомпанией вела я, т.к. с моего аккаунта покупали?

Добрый день!
Кто оплачивал, тому и должны вернуть. Только от этого лица должно исходить прямое волеизъявление о возврате, адресованное авиакомпании.
Elena_BK
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 11.11.2022
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 39
Пол: Женский

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1873

Сообщение Асмодейй » 19 дек 2022, 20:44

А раньше вы судились с Люфтганзой, все таки именно по ФЗ « о защите прав» потребителей или нет?
Асмодейй
новичок
 
Сообщения: 24
Регистрация: 16.09.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 38
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1874

Сообщение megora » 22 дек 2022, 13:10

Max87Ls писал(а) 03 ноя 2022, 17:47:Всем успехов - добиться компенсации оказалось реально, хоть и было потрачено немало времени и сил.


и

Shmarader писал(а) 03 ноя 2022, 17:49:Тоже отписываюсь. Обращался через soep за компенсацией. Сегодня деньги пришли в нероссийский банк. Теперь буду писать туда же, чтобы сделали возврат стоимости билета.


Можете, пожалуйста, поподробнее расписать что было в жалобе? Если удобнее, то можно в личку. Спасибо!
megora
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 07.08.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 32

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1875

Сообщение knata2022 » 29 дек 2022, 11:00

Всем привет!
Напишу еще здесь, может кто сталкивался с такой ситуацией. Поделитесь своим опытом.
Билеты куплены в феврале 2020, austrian airlines, но покупка была через агентство trip.ru
Несколько раз перебукировала по понятным причинам, последний раз выписали билеты на май 2022
Туда - Люфтганза, Обратно - austrian airlines.
Билет действителен до мая 2023, обратилась в обе авиакомпании за возвратом, послали в агентство.
А агентство уже закрылось, но горячая линия работает и там мне сказали, что вернуть деньги в любом случае не смогут, т.к. российские карты отключены и т.д. и т.п.
Агентство не российское, адрес указан в Швеции.
Есть ли смысл все же пытаться вернуть деньги через авиакомпанию?

Спасибо
knata2022
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 29.12.2022
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Пол: Женский

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1876

Сообщение vatchenko » 09 янв 2023, 13:52

Elena_BK писал(а) 15 дек 2022, 14:10:Процессуальное право РФ, материальное право страны авиакомпании + международные нормативные акты


Elena_BK, сможете поделиться самой претензией? И перевод от авиакомпании был как SWIFT перевод или между российскими банками? Интересует данный вопрос, т.к. оплата за билеты как и у вас была с карты банка Тинькофф.
vatchenko
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 09.01.2023
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1877

Сообщение lepy » 17 янв 2023, 12:37

alexfly писал(а) 12 окт 2022, 12:12:В реальности милая девушка в очереди на регистрацию забрала паспорт, обратный билет (важно чтобы он был тоже Люфтами и до точки отправления) и приглашение (вместо броней отелей), отнесла на свою стойку и через минуту вернула.

Добрый день!
Скажите, а то что обратный билет должен быть Люфтами и в точку отправления, это Ваша догадка или кто-то из персонала давал пояснения?
Планирую лететь в Мехико Люфтганзой через Франкфурт. Из Мехико билеты в третью страну. Не Люфтами, но куплены через их систему премиальных полетов Miles & More. Шенгена нет, пытаюсь оценить шансы.
Аватара пользователя
lepy
новичок
 
Сообщения: 32
Регистрация: 26.11.2009
Город: Пермь
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 48
Страны: 24
Пол: Мужской

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1878

Сообщение d.jester74 » 17 янв 2023, 22:29

Господа ситуация банальная. Купили в Люфтганзе год назад билеты на январь этого года из Москвы в Тулум с пересадкой в Мюнхене. Естественно рейс отменили. В ЛГ писал несколько раз - два раза получил типовую отписку, мол обращений много, ждите. До сих пор воз и ныне там. Оплату производил через Тинькофф банк. Им тоже писал, ответили, что не могут вернуть средства. Теперь собираюсь писать претензию в Люфтганзу, если не получу ответ, буду обращаться в арбитраж SOP как тут писали.
Вопрос такой: как правильно отправить претензию в ЛГ? Я так понимаю это надо отправлять заказное письмо, с этим понятно. Вопрос вот в чем, нужно будет прикладывать данные карты для возврата средств. Что лучше приложить? Есть российская карта Тинькофф, и еще есть иностранная карта, но она оформлена не на меня, а на жену. Оплата была произведена с моей карты.
Спасибо за помощь!
d.jester74
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 20.05.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 51
Пол: Мужской

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1879

Сообщение Poseidon » 17 янв 2023, 22:40

d.jester74 писал(а) 17 янв 2023, 22:29: и еще есть иностранная карта, но она оформлена не на меня, а на жену. Оплата была произведена с моей карты.

Объясняете им, что проще перевести на карту жены и просите их перевести именно на эту карту, указываете все реквизиты.
Аватара пользователя
Poseidon
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 45710
Регистрация: 12.09.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 3851 раз.
Поблагодарили: 13809 раз.
Возраст: 50
Страны: 71
Отчеты: 117
Пол: Мужской

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1880

Сообщение olllya » 18 янв 2023, 09:27

Я отправила заявку в sop по отмененным сегментам мск вена и обратно. Они мне ответили, что ак предлагает мне возврат по неким купонам в размере 7 тр всего за три билета на два рейса. Те не стоимость билетов, а некие купоны.я отказалась, написала им, что жду возврат стоимости билетов. Ответили, что направили мой запрос в ак обратно, жду. 7 т за два перелета за три билета выглядит уж как-то совсем странно. Сама ак на письма не отвечают, мск представительство ак по телефону шлет в сторону немецкого офиса. Жду. Заявление в sop подавала онлайн, ничего сложного. Приложила переписку с ак, билеты.
olllya
активный участник
 
Сообщения: 688
Регистрация: 19.03.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 47

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1881

Сообщение d.jester74 » 18 янв 2023, 10:00

olllya писал(а) 18 янв 2023, 09:27:Я отправила заявку в sop по отмененным сегментам мск вена и обратно. Они мне ответили, что ак предлагает мне возврат по неким купонам в размере 7 тр всего за три билета на два рейса. Те не стоимость билетов, а некие купоны.я отказалась, написала им, что жду возврат стоимости билетов. Ответили, что направили мой запрос в ак обратно, жду. 7 т за два перелета за три билета выглядит уж как-то совсем странно. Сама ак на письма не отвечают, мск представительство ак по телефону шлет в сторону немецкого офиса. Жду. Заявление в sop подавала онлайн, ничего сложного. Приложила переписку с ак, билеты.


Просто первая графа на сайте SOP - подавали ли вы письменную претензию в авиакомпанию?
Если выбрать нет - то появляется предупреждение о том, что сначала надо ее отправить, и по истечении 2 месяцев обращаться в арбитраж.
Вы такую претензию отправляли?
Я ведь правильно понимаю, что без нее арбитраж не будет рассматривать заявку.
Если у кого-то положительные кейсы по возврату средств без такой претензии ?
d.jester74
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 20.05.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 51
Пол: Мужской

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1882

Сообщение olllya » 18 янв 2023, 10:19

Я претензию по почте не отправляла. Я создавала на сайте ак claim/жалоба, обращение. Оно зарегистрировано и с номером. Можно это расценивать как претензию. Заявку приняли. В работе.
olllya
активный участник
 
Сообщения: 688
Регистрация: 19.03.2016
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 47

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1883

Сообщение vatchenko » 20 янв 2023, 22:48

Elena_BK писал(а) 16 дек 2022, 10:09:Добрый день!
Кто оплачивал, тому и должны вернуть. Только от этого лица должно исходить прямое волеизъявление о возврате, адресованное авиакомпании.


Елена, подскажите, пожалуйста, в какую именно компанию вы отправляли претензию? Вы указывали выше Люфтганза Групп по адресу Москва, Цветной бульвар, 25с3, вы именно на их имя писали и отправляли претензию? Или на имя Австрийских Авиалиний на этот же адрес?
Нам нужно отправить претензию в Австрийские Авиалинии, т.к. на их сайте покупали авиабилеты.
vatchenko
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 09.01.2023
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1884

Сообщение Elena_BK » 21 янв 2023, 04:59

vatchenko писал(а) 20 янв 2023, 22:48:Елена, подскажите, пожалуйста, в какую именно компанию вы отправляли претензию? Вы указывали выше Люфтганза Групп по адресу Москва, Цветной бульвар, 25с3, вы именно на их имя писали и отправляли претензию? Или на имя Австрийских Авиалиний на этот же адрес?
Нам нужно отправить претензию в Австрийские Авиалинии, т.к. на их сайте покупали авиабилеты.

vatchenko писал(а) 20 янв 2023, 22:48:Елена, подскажите, пожалуйста, в какую именно компанию вы отправляли претензию? Вы указывали выше Люфтганза Групп по адресу Москва, Цветной бульвар, 25с3, вы именно на их имя писали и отправляли претензию? Или на имя Австрийских Авиалиний на этот же адрес?
Нам нужно отправить претензию в Австрийские Авиалинии, т.к. на их сайте покупали авиабилеты


Представительства Люфтганзы и Австрийской Авиакомпании находятся по адресу, который вы указали. Перед тем как отправлять претензию обратите внимание в бронировании какая авиакомпания должна была фактически выполнять рейс. Покупка билета на сайте авиакомпании, входящей в одну группу с Люфтганзой, не всегда значит, что именно такая авиакомпания осуществляет перевозку.
Elena_BK
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 11.11.2022
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 39
Пол: Женский

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1885

Сообщение Malany » 22 янв 2023, 16:28

Представительства Люфтганзы и Австрийской Авиакомпании находятся по адресу, который вы указали. Перед тем как отправлять претензию обратите внимание в бронировании какая авиакомпания должна была фактически выполнять рейс. Покупка билета на сайте авиакомпании, входящей в одну группу с Люфтганзой, не всегда значит, что именно такая авиакомпания осуществляет перевозку.[/quote]

Елена, здравствуйте, спасибо большое, что вы поделились своим опытом. Может вы сможете подсказать, как применить ваш алгоритм действий к моей ситуации: авиакомпания British Airways не посадила на рейс в Каире. Билет:
туда: КАИР - ХИТРОУ - РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, обратно: РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО - САН-ПАУЛУ - ХИТРОУ - КАИР. Билет туда-обратно куплен единым билетом с единым бронированием одним платежом, то есть оба билета туда-обратно на одном бланке, без багажа, без смены терминала, пересадка в транзитной зоне согласно правилам аэропорта не требует получения транзитной визы согласно информации с официального сайта Посольства Великобритании в Москве.

В билете только один отрезок в направлении обратно: РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО - САН-ПАУЛУ выполняет авиакомпания VRG Linhas Aereas S.A., все остальные перелеты - British Airways. Отказали на стойке регистрации, аргументируя тем, что "Миграционная служба Великобритании отказала в транзите", сказали: по закону вы имеете право на транзит через Хитроу, но мы вас не пустим, так как вы русские и можете попросить политическое убежище. Это было 14 сентября. Обратились непосредственно к сотрудникам British Airways в аэропорту Каира с просьбой дать документ, подтверждающий отказ в посадке, но они категорически отказали. Таким образом, на руках нет никаких доказательств, что не посадили. Никаких других вариантов перелета не предложили. Остались без денег и без отдыха, пришлось покупать билеты самим, чтобы вернуться домой из Каира.

Билеты были куплены через сайт onetwotrip.com. После отказа в посадке и выдачи документа, обратились на этот сайт и подали заявку на возврат денег за билеты, объяснили, что не посадили на рейс. Они ответили следующее: "Мы можем уточнить в авиакомпании возможность вынужденного возврата, однако, гарантировать положительное рассмотрение запроса мы не можем, так как решение о возврате принимает перевозчик. Для создания запроса вам необходимо предоставить подтверждающий документ, выданный сотрудниками авиакомпании, в котором указаны причины отказа пассажирам в перелете. Если документов нет, вам необходимо самостоятельно в претензионном порядке обратиться к перевозчику для уточнения возможности возврата денежных средств за ваши билеты".
Так как документов у нас не было, то onetwotri отказал в возврате по причине: нет изменений в расписании.

Регламент Парламента и Совета от 11 февраля 2004 года №261/2004 на Великобританию сейчас не распространяется. Какие законы Великобритании или международные законы можно применить в данной ситуации, не знаю.

В поисках вариантов, как вернуть деньги за билеты, а сумма не маленькая, три билета на сумму почти 300000 руб., наткнулась на ваше сообщение подать в суд по месту нахождения представительства авиакомпании в России после подачи претензии к авиакомпании.

Вот думаю, стоит ли начинать, если нет доказательств отказа в посадке на рейс, ведь авиакомпания может нас обвинить, что мы, например, опоздали на рейс. Все-таки хочу попробовать написать претензию, но куда? Думала на официальном сайте British Airways? Или отправить письмо с претензией в представительство авиакомпании в Москве? И как узнать, что они до сих пор в России работают, если с 25 февраля 2022 г. прекратили осуществление рейсов в Москву и использование российского воздушного пространства?

Елена, если вы сможете помочь советом, подсказать, как действовать, я буду вам очень благодарна.
Malany
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 22.01.2023
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 54
Пол: Женский

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1886

Сообщение Elena_BK » 23 янв 2023, 09:48

Malany писал(а) 22 янв 2023, 16:28:Елена, здравствуйте, спасибо большое, что вы поделились своим опытом. Может вы сможете подсказать, как применить ваш алгоритм действий к моей ситуации: авиакомпания British Airways не посадила на рейс в Каире. Билет:
туда: КАИР - ХИТРОУ - РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, обратно: РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО - САН-ПАУЛУ - ХИТРОУ - КАИР. Билет туда-обратно куплен единым билетом с единым бронированием одним платежом, то есть оба билета туда-обратно на одном бланке, без багажа, без смены терминала, пересадка в транзитной зоне согласно правилам аэропорта не требует получения транзитной визы согласно информации с официального сайта Посольства Великобритании в Москве.

В билете только один отрезок в направлении обратно: РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО - САН-ПАУЛУ выполняет авиакомпания VRG Linhas Aereas S.A., все остальные перелеты - British Airways. Отказали на стойке регистрации, аргументируя тем, что "Миграционная служба Великобритании отказала в транзите", сказали: по закону вы имеете право на транзит через Хитроу, но мы вас не пустим, так как вы русские и можете попросить политическое убежище. Это было 14 сентября. Обратились непосредственно к сотрудникам British Airways в аэропорту Каира с просьбой дать документ, подтверждающий отказ в посадке, но они категорически отказали. Таким образом, на руках нет никаких доказательств, что не посадили. Никаких других вариантов перелета не предложили. Остались без денег и без отдыха, пришлось покупать билеты самим, чтобы вернуться домой из Каира.

Билеты были куплены через сайт onetwotrip.com. После отказа в посадке и выдачи документа, обратились на этот сайт и подали заявку на возврат денег за билеты, объяснили, что не посадили на рейс. Они ответили следующее: "Мы можем уточнить в авиакомпании возможность вынужденного возврата, однако, гарантировать положительное рассмотрение запроса мы не можем, так как решение о возврате принимает перевозчик. Для создания запроса вам необходимо предоставить подтверждающий документ, выданный сотрудниками авиакомпании, в котором указаны причины отказа пассажирам в перелете. Если документов нет, вам необходимо самостоятельно в претензионном порядке обратиться к перевозчику для уточнения возможности возврата денежных средств за ваши билеты".
Так как документов у нас не было, то onetwotri отказал в возврате по причине: нет изменений в расписании.

Регламент Парламента и Совета от 11 февраля 2004 года №261/2004 на Великобританию сейчас не распространяется. Какие законы Великобритании или международные законы можно применить в данной ситуации, не знаю.

В поисках вариантов, как вернуть деньги за билеты, а сумма не маленькая, три билета на сумму почти 300000 руб., наткнулась на ваше сообщение подать в суд по месту нахождения представительства авиакомпании в России после подачи претензии к авиакомпании.

Вот думаю, стоит ли начинать, если нет доказательств отказа в посадке на рейс, ведь авиакомпания может нас обвинить, что мы, например, опоздали на рейс. Все-таки хочу попробовать написать претензию, но куда? Думала на официальном сайте British Airways? Или отправить письмо с претензией в представительство авиакомпании в Москве? И как узнать, что они до сих пор в России работают, если с 25 февраля 2022 г. прекратили осуществление рейсов в Москву и использование российского воздушного пространства?

Елена, если вы сможете помочь советом, подсказать, как действовать, я буду вам очень благодарна


Здравствуйте!

Печально, что произошла такая ситуация. Сочувствую вам!
BA закрыли свое представительство в РФ 12.07.2022. Поэтому предъявить иск в РФ не получится.
Обращаю внимание, что Регламент ЕС имплементирован в правовую систему UK и свою силу не утратил. В этой связи вы вправе расчитывать как на компенсацию (ст.7), так и на возврат стоимости билета (ст.8).
На начальном этапе я бы советовала вам написать мотивированную претензию и направить ее в адрес авиакомпании путем заполнения формы (https://www.britishairways.com/travel/a ... blic/en_gb), и в дополнение направить простой почтой. Подождать 7 дней.
По истечении указанного срока обратиться в орган UK, разрешающий споры в досудебном порядке (https://www.cedr.com/consumer), и описать всю ситуацию, а также сослаться на реакцию BA на претензию.
Полагаю, что в вашем случае это единственное решение возникшей проблемы. Не могу гарантировать положительный результат, но вы ничего не теряете.
Elena_BK
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 11.11.2022
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 39
Пол: Женский

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1887

Сообщение Malany » 23 янв 2023, 10:36

Елена, большое спасибо, что ответили, вы мне очень помогли, попробую действовать так, как вы написали
Malany
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 22.01.2023
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 54
Пол: Женский

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1888

Сообщение Pion3443 » 02 фев 2023, 02:57

Elena_BK, Елена, здравствуйте! Очень вдохновила Ваша история! Собралась отправлять претензию Люфтганзе и готовить иск и обнаружила такое понятие как исковая давность. У меня были билеты на 17 апреля 2022 года, письмо об отмене рейсов пришло 1 марта. После чего я тогда ещё позвонила в а/к, где мне сказали, что билеты действительны год (вдруг будут рейсы). Все это время я пыталась связываться с разными колл-центрами а/к, чтобы мне сделали перебронирование на другие даты/города вылета, но безрезультатно. С деньгами тоже не могли ничего предложить.

Сейчас я, увидев вашу историю, решила истребовать деньги. Но теперь я не понимаю, как считать исковую давность и не понимаю, какая она – год (как при оказании услуги ненадлежащего качества на внутренних рейсах – то, что я сумела понять из разных статей) или три года (по общему правилу ЗоПП). Если от 1 марта и год, то получается она на исходе. Кроме этого, ещё где-то вычитала выдержку из закона, что срок на подачу претензии авиаперевозчику 6 месяцев. Насколько эти сроки применимы в случае с перелётами LH, когда они по телефону утверждают, что билет вообще действителен до 1 марта 2023 года? Может быть, Вы подскажете?
Pion3443
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 08.02.2022
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 33

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1889

Сообщение Elena_BK » 02 фев 2023, 11:27

Pion3443 писал(а) 02 фев 2023, 02:57:Elena_BK, Елена, здравствуйте! Очень вдохновила Ваша история! Собралась отправлять претензию Люфтганзе и готовить иск и обнаружила такое понятие как исковая давность. У меня были билеты на 17 апреля 2022 года, письмо об отмене рейсов пришло 1 марта. После чего я тогда ещё позвонила в а/к, где мне сказали, что билеты действительны год (вдруг будут рейсы). Все это время я пыталась связываться с разными колл-центрами а/к, чтобы мне сделали перебронирование на другие даты/города вылета, но безрезультатно. С деньгами тоже не могли ничего предложить.

Сейчас я, увидев вашу историю, решила истребовать деньги. Но теперь я не понимаю, как считать исковую давность и не понимаю, какая она – год (как при оказании услуги ненадлежащего качества на внутренних рейсах – то, что я сумела понять из разных статей) или три года (по общему правилу ЗоПП). Если от 1 марта и год, то получается она на исходе. Кроме этого, ещё где-то вычитала выдержку из закона, что срок на подачу претензии авиаперевозчику 6 месяцев. Насколько эти сроки применимы в случае с перелётами LH, когда они по телефону утверждают, что билет вообще действителен до 1 марта 2023 года? Может быть, Вы подскажете?


Здравствуйте!

Рада, что мой пример сподвиг вас на активные действия.
Срок для подачи иска 2 года, то есть до 01 марта 2024 г. Споры с иностранным юр.лицом (перевозчиком) разрешаются в соответствии с материальным правом страны такого лица и международными нормативно-правовыми актами, если между пассажиром и перевозчиком нет соглашения о применении иного права.
Elena_BK
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 11.11.2022
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 39
Пол: Женский

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1890

Сообщение Pion3443 » 02 фев 2023, 13:14

Елена, спасибо большое! О результатах отпишусь.
Pion3443
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 08.02.2022
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 33

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1891

Сообщение Боня26102009 » 13 фев 2023, 19:17

Всем ДД. Планирую перелёт Lufthansa Алматы - Франкфурт - Остин RT. Транзит во Франкфурте без выхода в город и транзитной зоны. Почитал тут страшилок...
Шенгена нет и не было(за ненадобностью). Вопрос: СтОит ли в данной ситуации покупать а\билеты? Посадят ли на рейс в Алматы с пересадкой во Франкфурте и дальше в США?

P.S. Подскажите чат Люфтов(если работает).
Где же тот ёж которому всё понятно?
Аватара пользователя
Боня26102009
активный участник
 
Сообщения: 585
Регистрация: 02.04.2013
Город: Ижевск
Благодарил (а): 225 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 67
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1892

Сообщение Poseidon » 13 фев 2023, 21:28

Боня26102009 писал(а) 13 фев 2023, 19:17:СтОит ли в данной ситуации покупать а\билеты?

Это решать только Вам.
Боня26102009 писал(а) 13 фев 2023, 19:17:Подскажите чат Люфтов(если работает).

https://www.lufthansa.com/digitalassistant/webchat.html
Аватара пользователя
Poseidon
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 45710
Регистрация: 12.09.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 3851 раз.
Поблагодарили: 13809 раз.
Возраст: 50
Страны: 71
Отчеты: 117
Пол: Мужской

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1893

Сообщение Aleks_Zen » 14 фев 2023, 13:34

Poseidon писал(а) 13 фев 2023, 21:28:https://www.lufthansa.com/digitalassistant/webchat.html

Пытался сделать возврат через этот чат: пишет что нет такой брони. Хотя, в ноябре прошлого года, по телефону, переоформили билеты (покупал в январе 2020г)
на июль 2023г.
Аватара пользователя
Aleks_Zen
полноправный участник
 
Сообщения: 230
Регистрация: 21.06.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 55
Пол: Мужской

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1894

Сообщение lego » 14 фев 2023, 14:21

Попытка вернуть деньги за билеты Москва -Йоханнесбург.

2 сентября 2022 г. - подана жалоба в SÖP.
Было несколько промежуточных писем от них, что они типа работают. Потерпите.

31 января 2023 г. - письмо от SÖP, что они внимательно изучили мое дело и решили, что я действительно имею право на возврат стоимости билетов. Хорошее начало! Согласен ли я не предъявлять других претензий (пени, штрафы, убытки), если Люфтганза вернет мне стоимость билетов? Я написал, что да, согласен.

2 февраля 2023 г. - письмо от SÖP, что они переслали мое согласие Люфтганзе и что та тоже согласна вернуть деньги за билеты и таким образом урегулировать спор. Далее, пишет SÖP, Люфтганза свяжется с вами по вопросу возврата денег, а SÖP считает свою миссию выполненной и желает всего хорошего. Viel Gluck. Дело закрыто.

9 февраля 20 23г. получаю такое письмо от Люфтганзы

Dear ....,

Thank you for your Email dated September 2, 2022 to the German Conciliation Body for Public Transport (SÖP) in Berlin.

We accepted the demand of the conciliation recommendation F .... However, we come to the conclusion that we have initiated the full refund of your tickets №".... already on March 1, 2022.

Please be informed that the tickets were issued by PEV Russia and paid by Credit Card, at the moment all payments to Russian CC are blocked due to sanctions.

Due to international sanctions, since February 24, the payment providers stopped processing Rubel transactions and transactions via sanction listed banks and all transactions to Russia, regardless of nationality or country of residence of the owner of the bank account. This leads to the situation that refund processed on or after February 24 might have been processed within Lufthansa Group, but blocked in the payment step. As soon as the situation recovers, Lufthansa Group will strive for release of those blocked payments.

Your refund request is therefore on hold at the moment, payment will only be possible once there is a change in the overall situation

We ask for your understanding for the aforementioned circumstances.

We hope that you put your trust in Lufthansa and its partners also in the future and we are looking forward to welcome you on board soon again.

Sincerely,

Sabrina Schelker

On behalf of Lufthansa Customer Relations

В общем, вернулись в точку ноль.
Аватара пользователя
lego
Старожил
 
Сообщения: 1653
Регистрация: 10.11.2003
Город: Пермь
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 162 раз.
Возраст: 49
Страны: 72
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1895

Сообщение Боня26102009 » 16 фев 2023, 12:34

https://www.lufthansa.com/digitalassistant/webchat.html
Никакой помощи от этого чата Lufthansa не дождался… Всё просит ввести номер бронирования, т. е. сначала билет купи…Ага щас, бегу роняя тапки.
На мой вопрос посадят ли меня на рейс с транзитом во Франкфурте включает дурака.
Забыл эту авиакомпанию.
Где же тот ёж которому всё понятно?
Аватара пользователя
Боня26102009
активный участник
 
Сообщения: 585
Регистрация: 02.04.2013
Город: Ижевск
Благодарил (а): 225 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 67
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1896

Сообщение lego » 22 фев 2023, 15:56

Для подачи в суд на Люфтганзу:

Выписка с сайта ФНС об аккредитации московского представительства Люфтганзы (аккредитация продлена 27.05.2022). Т.е. формально Люфтганза еще в России, и можно с ней здесь судиться.

выписка по Люфтганзе.pdf
(132.74 КБ) Скачиваний: 0


На сайте Тверского районного суда г. Москвы в разделе "Поиск по судебным делам" можно забить в строку "Стороны" Люфтганза и посмотреть дела против Люфтганзы.

Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов


Второе дело завершилось заключением мирового соглашения, по которому Люфтганза обязалась перечислить деньги в рублях на счет истца в Райффайзенбанке.

Там персональные данные, поэтому текст мирового не прикрепляю. Но оно опубликовано на сайте суда :)

Из этого можно сделать вывод, что техническая возможность платить в рублях на российские банковские счета у Люфтганзы есть. Просто платят они тем, кто обратился в суд. В общем, право любит активных.
Аватара пользователя
lego
Старожил
 
Сообщения: 1653
Регистрация: 10.11.2003
Город: Пермь
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 162 раз.
Возраст: 49
Страны: 72
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1897

Сообщение Elena_BK » 23 фев 2023, 09:15

Наконец-то пришло осознание)))
Elena_BK
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 11.11.2022
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 39
Пол: Женский

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1898

Сообщение fujinon » 23 фев 2023, 13:51

Интересно, зачем они сохраняют представительство?
fujinon
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 10.01.2022
Город: Москва
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 52

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1899

Сообщение sergey_ilin » 28 фев 2023, 19:40

Добрый день!
При покупки тарифа Economic Basic можно производить изменение билета. Кто-нибудь пробовал делать изменение маршрута или перебронировать билет с открытой датой.
То есть в случае если мне нужно будет отказаться от маршрута, можно будет полностью изменить билет (и даты, и конечные пункты)?
Вложения
Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов
Аватара пользователя
sergey_ilin
полноправный участник
 
Сообщения: 245
Регистрация: 02.04.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 32
Страны: 12
Пол: Мужской

Re: Lufthansa: изменение, возврат, перебронирование авиабилетов

Сообщение: #1900

Сообщение IlyaR88 » 05 мар 2023, 05:43

Добрый день. Лечу из Хьюстона в Краков через Франкфурт. Пересадка 7 часов. Есть предыдущий рейс до Кракова через час после прилёта из Хьюстона. Имеет ли смысл подойти на стойку регистрации и попросить посадить меня на предыдущий рейс? И как быть с багажом?
IlyaR88
активный участник
 
Сообщения: 907
Регистрация: 15.11.2021
Город: Москва
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 102

Пред.След.

Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПокупка и возврат авиабилетов — изменение дат и ошибок бронирования



Включить мобильный стиль