День 2・12 июня・Водопады- 8:30-10:00 / Позавтракали на террасе нашего домика с видом на прекрасные горы. Отличное начало великого путешествия :)
- 10:40 / Остановка у нашего первого водопада Лотефосс (Låtefossen). Этот водопад прямо у дороги, поэтому вид на него потрясающий. Ооочень впечатляющее местечко для начала дня!
Конечно, и туристов тут не мало. Вообще я думала, раз мы едем в сезон, то туристов будет очень много (например, как у достопримечательностей в Европе). Но они в гораааздо меньших количествах. Ну и мы не часто были в супер туристических местах, так что может это ещё на моё восприятие повлияло). Кстати, в основном это люди возраста 40+.
- 11:20 / Проехали мимо водопада Фидфосс (Vidfoss). Он вообще не такой впечатляющий (это я могу сказать после всего путешествия), но для первого дня был тоже ВАУ. Остановились в Одде на заправку. Я долго не могла понять, почему этот маленький городок мне так знаком. Я даже не планировала его в маршруте (кому-то тут на форуме отвечала, что мы его не проезжаем, почему-то была уверена в этом). И только позже решила загуглить, где снимался норвежский сериал Рагнарек (он об скандинавской мифологии в современном контексте, возможно, именно с него и началась моя любовь к норвежским пейзажам, атмосфере, погоде). Он снимался в Одде. Интересное чувство поймать себя на ощущении, что этот город тебе знаком, в новой для тебя стране. А сериал всем советую. Особенно перед поездкой в Норвегию, чтобы “пропитаться” этой атмосферой.
- 12:00 / У троих из четверых человек в машине заорали одновременно телефоны тревогой (у двух был интернет, у двух нет). Просто невороятно громкий такой сигнал об опасности на весь салон. И выскочило сообщение: “Непосредственная опасность 2024-06-12 12:00. TEST. This is a TEST of Emergency Alert, the authorities' warning system for major situations involving a serious threat to life and health. A real alert will inform you about the incident and recommended precautions to protect yourself. Norwegian police are testing the system today. You do not need to do anything. The Norwegian Police”. Конечно, пока оно орало на весь салон и я успела прочитать только заголовок “Непосредственная опасность” столько мыслей промелькнуло в голове)) Самая первая: я была расстроена, что может мой маршрут на день закончится прямо здесь из-за свалившихся камней))). Но это была тестовая разовая акция, как мы поняли, по всей Норвегии.
- 13:20-17:00 / Хайк к Долине Водопадов – Хюсендален. Начался на Husedalen valley parking. От парковки первые 30 минут вы идёте по очень приятной дороге (широкой, как для машин, но въезд для них закрыт) до водопада Tveitafossen. А дальше начинается самое интересное. Тропы нет, лишь маленькая лесенка ведущая к какой-то трубе. Мы, в наш второй день, полные сил решили посмотреть, что там. Честно, если бы не спросили у рядом идущих туристов, точно ли это нужный маршрут, в жизни бы туда не пошли. Потому что этот участок маршрута был по скользким камням около огромной трубы. Не камни-ступеньки, как бывает на более-менее цивилизованных хайках, а просто камни. Мокрые камни. И примерно минут 20 нужно по ним идти. Наградой будет что-то вроде истока водопада Tveitafossen.
Дальше получасовой хайк в гору по ярко выраженной тропинке, но это местами либо корни деревьев, либо камни. Но гораздо проще чем то, что было ДО. Всё это нужно, что встретиться с водопадом Nyastølfossen и сделать потрясающие фотокарточки на память. Красивый, мощный водопад, окружённый прекраснейшей природой. В тот момент мы не осознавали, что прошло всего полтора часа, казалось, минимум 3-4. Поэтому этот водопад был ещё красивей от того, что мы до него "дохайкали" сами.
Потом начались очень крутые склоны. Кстати, единственным ориентиром на всём маршруте были камни с красными буквами “Т”, чтобы было понятно, куда нужно идти. Мы очень хотели дойти до третьего водопада Nykkjesøyfossen, но часть нашей компании начала сдаваться. Да и склоны становились всё круче и круче, некоторых ребят мы просто “затаскивали” на них. Поэтому ещё 20 минут такого “крутого” хайка и мы решили, что пора спускаться. В принципе, что нужны силы ещё и на спуск и было основной причиной почему мы решили не подниматься выше. Перекусив среди муравьёв (они нас атаковали) мы пошли в бок, а не вниз. И знаете что? Нашли дорогу. Дорогу без камней, обычную дорогу как для машин, вот примерно эта точка
60°21'01.8"N 6°46'57.8"E.
Я перед хайком читала, что раньше можно было доехать на машине до второго водопада и пешком уже подыматься на третий и четвертый. Сейчас эту дорогу закрыли для машин. Но спуститься по ней было чертовский приятно)) Спуск занял всего около часа (это было около 4 км). Местами он был под большим наклоном, но это явно лучше корней или мокрых камней)). Вверх дорога была наверно около 5 км.
И мы рады, что не хайкали вверх по этой ровной дороге. Во-первых, мы бы не оказались так близко к водопадам, как были при “правильном” хайке. А во вторых, этот опыт точно нужно было пережить.
По пути вверх мы не редко встречали туристов, в основном, это взрослые люди. И они очень мотивировали нас. Если они смогли, почему мы не сможем?) ну и ещё кто-то из них сказал, что четвёртый (Søtefossen) и третий (Nykkjesøyfossen) водопад не такие красивые, как второй, поэтому это смотивировало нас не подниматься выше)).
Маршрут Husedalen i Kinsarvik-Hardanger - https://ut.no/turforslag/119753- 19:00 / Проехали по Хардангерскому мосту (Hardangerbrua). Случайно пропустили водопады Скарфефоссен (Skorvofossen) и Скьерфсфоссен (Skjervsfossen). Не следила за дорогой и забыла что они нас ждут, вот и проехали как-то мимо. Остановились около водопадища Твиндефоссен (Tvindefossen). Он тоже красивый, но навсегда самым красивым останется тот, до которого ты хайкал до потери сил :).
- 20:00 / Приехали во Флом (Flåm) на ночлег в
Flåm Camping og Vandrarheim (2400 NOK за 2 ночи на четверых). Получили домик с двумя двухъярусными кроватями. Туалет, душ, мойка посуды - всё в отдельном здании. Душ по 20 NOK за 6 минут. Кемпинг очень живописный.
https://www.google.com/maps/embed?pb=!1m58!1m12!1m3!1d1010617.7467247639!2d5.456216750023588!3d60.34838319188981!2m3!1f0!2f0!3f0!3m2!1i1024!2i768!4f13.1!4m43!3e0!4m5!1s0x463eb088354881b7%3A0x7ca4e0a481780fc!2zUsO4bGRhbCwg0J3QvtGA0LLQtdCz0LjRjw!3m2!1d59.832353!2d6.821085399999999!4m5!1s0x463ea6ce0dde1473%3A0x16e9f7f1d0bd1bae!2z0JvQvtGC0LXRhNC-0YHRgSwgTMOldGVmb3NzYnJ1YSwgU2thcmUsINCd0L7RgNCy0LXQs9C40Y8!3m2!1d59.9480693!2d6.5840554!4m5!1s0x463ea0e51d9d5d6b%3A0xecdc68ac29f6dcb9!2zVmlkZm9zcywgT2RkYSwg0J3QvtGA0LLQtdCz0LjRjw!3m2!1d59.988378999999995!2d6.5618172!4m5!1s0x463e8146a30c793f%3A0x8704d74de3e24564!2zSHVzZWRhbGVuIHZhbGxleSBwYXJraW5nLCBVbGxlbnN2YW5nLCDQndC-0YDQstC10LPQuNGP!3m2!1d60.363313899999994!2d6.7435336!4m5!1s0x463e7c69b13f58b5%3A0xea0b9e4d2174163d!2z0KXQsNGA0LTQsNC90LPQtdGA0YHQutC40Lkg0LzQvtGB0YIsIFZhbGxhdmlrLCDQndC-0YDQstC10LPQuNGP!3m2!1d60.479166!2d6.8299999!4m5!1s0x463ddc5e10e0bbad%3A0xbb903ca8f6e63efb!2zVHZpbmRlZm9zc2VuLCBTa3VsZXN0YWRtbywg0J3QvtGA0LLQtdCz0LjRjw!3m2!1d60.7281736!2d6.4913978!4m5!1s0x463e117f0fce3e67%3A0xed518000d48d5946!2zRmzDpW0gQ2FtcGluZyBvZyBWYW5kcmFyaGVpbSwgTmVkcmUgQnJla2tldmVnZW4gMTIsIDU3NDMgRmzDpW0sINCd0L7RgNCy0LXQs9C40Y8!3m2!1d60.863011099999994!2d7.1097484!5e0!3m2!1sru!2sby!4v1721927932899!5m2!1sru!2sby
Насыщенность дня: ★★★★★
Общая протяжённость дороги: около 200 км