RimboMan писал(а) 11 ноя 2012, 20:31:Есть у меня мечта: прыгнуть с самолета, ощутить свободное падение. Наверняка кто-нибудь тут прыгал с парашютом, какие эмоции?
То же самое - имел такую мечту - и лет 10 назад её осуществил: поиском Яндекса поинтересовался, где в Московской обл можно прыгнуть с самолёта за деньги, и обнаружил, что проще всего это сделать на аэродроме Волосово, в Чеховском р-не. Кстати, далеко не на каждой ДЗ предоставляют эту услугу "прыжок перворазника", стоило это тогда (лето 2002) 550 (емнип) руб. Входит в это: инструктаж часа 3 (учат на макете выходить из самолёта, отсчитывать момент самостоятельного раскрытия основного парашюта, раскрытию, в случае отказа, запасного, безопасному приземлению, основным потенциальным аварийным ситуациям, складывать после прыжка парашют), медосмотр (измерение давления и взвешивание), потом выдают парашют Д-6, запаску, шлем, и в самолёт Ан-2, перед посадкой (вместимость 12 чел) - распределяемся по весу (первыми прыгают самые тяжёлые, чтобы при спуске не врезаться в лёгких, которые опускаются медленнее). Если раньше не летали на Ан-2 или чём-то похожем (хотя, пожалуй, близкого аналога ему сейчас просто нет), то это ещё отдельная порция интересных ощущений Взлетаем, при этом в иллюминатор желательно не смотреть, так как инстинкт самосохранения никто не отменял, и он начинает активно бунтовать против то есть, в общем, начинаешь осознавать, что если ты
туда выпрыгнешь, жизнь твоя будет зависеть только от неких 2х тряпок, непонятно кем и как уложенных в два мешка, и если с этими тряпками что-то произойдёт не так, шансов спастись будет не много Отказаться, конечно, можно, силой никто из самолёта выпихивать не будет (ну разве что чуть "помогут" не самому решительному ), но вроде как стыдновато , особенно когда ты взрослый дядька за 40, а рядом с тобой 18-20 летние девчата и мальчата Тем временем поднялись (минут за 5) на высоту 700-800 м, инструктор открывает дверь, и внутрь дико ревущего "летающего сарая" врывается ещё и ветер. Проходим над аэродромом, и инструктор бросает "пристрелку" - грузик с маленьким парашютом, чтобы убедиться, что зашли правильно, и парашютистов не унесёт в лес или на дачные участки. За дверью видна пустота, и с такой высоты земля видится слегка в дымке, воздух кажется плотным, ты осознаёшь его, как некую
среду, которая способна тебя держать (во всяком случае внушаешь это себе, это важно ощущать, когда ставишь ногу на обрез двери самолёта). Второй заход, и звучит сирена, горит жёлтый свет (светофор над дверью в кабину пилотов) - приготовится! Левый борт встаёт, обе руки на кольце (в левой части груди) локти прижаты (так положено), самолёт прилично побалтывает, но держаться нечем, когда подходишь к открытой двери, за которой пустота, ощущения ещё те , хотя, конечно, инструктор страхует. Снова сирена, зелёный свет - "первый пошёл " (и с интервалом секунд 5-6 остальные), потом ещё заход - и так же прыгает правый борт. В тот момент, когда прошёл сигнал "приготовиться", инструктор скомандовал встать, и Вы встали - все сомнения относительно "прыгать-не прыгать" уже должны быть позади: вы видели, как прыгали другие (все живы-здоровы), воздух ощутимо плотный, вы уверены, что и с вами всё будет в порядке, надо только сосредоточиться на том, чтобы всё сделать правильно, как учили. С этими мыслями и подходим к открытой двери: левую ногу на обрез, сильный толчок, ноги вместе, отсчитываем 3 секунды (вслух: 501,502,503!) и дёргаем кольцо. Испугаться просто не успеваешь - мягкий сильный рывок, и купол раскрыт! Вот тут как раз те самые
охуенные эмоции - главная опасность позади, ты паришь в небе, купол наполнен тугим воздухом, тишина (после дикого рёва мотора в самолёте и шума ветра), покой, почти полное безветрие, красота, ощущение полёта... Хочется, чтобы это продлилось подольше, однако расслабляться не надо, во-первых, надо не потерять кольцо (оно прикрепляется к запястью при помощи петли из резинки от трусов), а то за него придётся заплатить (перед прыжком оставляешь небольшой залог, тогда, кажется, было 1000 руб), во-вторых, вытащить "рыжую" - это такой шнурок рыжего цвета, при помощи которого автоматическое устройство, срабатывающее на высоте 200-250м, соединяется с тросиком, открывающим запаску (она висит на пузе), если этого не сделать, запаска откроется, и придётся приземляться на двух куполах, что крайне неудобно, и даже опасно, кроме того, это считается ламерством, а залог при этом не возвращается. Весь спуск длится минуты полторы, и до приземления надо сориентироваться по направлению ветра, чтобы приземляться лицом вперёд. Для этого есть две верёвки красного цвета, за которые нужно тянуть, чтобы развернуться в нужную сторону. Довольно быстро осознаёшь, что земля, сначала казавшаяся далёкой, приближается довольно быстро и неуклонно, становится немного страшновато, т.к. скорость довольно большая, и в общем-то если неудачно приземлиться, травму получить можно запросто, скорость при приземлении примерно как при прыжке метров с 2.5-3, только ещё и с горизонтальной составляющей. Ноги вместе, приземляемся плотно на обе стопы, удар, падаем, парашют от ветра немного тянет, поэтому его надо "погасить". Лежим в траве с охуевшим выражением лица: я сделал
это После того, как первая эйфория пройдёт, надо собрать парашют в специальную сумку (довольно непростая задача) и брести к месту старта. Вот как-то так у меня было, прошу прощения, если что-то описал не совсем грамотно.
Надо сказать, мне это понравилось, и в последующие года 3-4 я совершил ещё прыжков 7-8 на парашюте Д-6 (в том числе с задержкой на 5 и 10 секунд) и один - на парашюте ПТЛ с задержкой 20 сек.