gepsen писал(а) 07 янв 2012, 08:18:планирую лететь в марте в Найроби через Доху Qatarairways, на официальном сайте дают 2 рейса. Первый -вылет через 45 мин. после прилета из Москвы, Второй - через7ч.30мин. Как то не хочется сидеть 7ч. в транзитке. Отсюда вопрос. Возможно ли успеть на первый рейс и как там обстоят с этим дела?
На примере своего опыта могу сказать следующее. За последние несколько лет налетал с Qatar Airways 40 сегментов (10 дальних рейсов roundtrip/openjaw со стыковкой в DOH, т.е. 20 стыковок). Из этих 40 сегментов задержка относительно расписания была всего одна. Две стыковки были менее часа, все ok. В последнее время, даже если стыковка несколько часов, просто ради спортивного любопытства делаю хронометраж "через сколько минут после касания полосы я могу оказаться возле своего гейта". Характерное время - 20 минут.
На что следует обратить внимание при коротких стыковках.
Во-первых, с 2010 года ввели "цветовую дифференциацию" транзитных пассажиров: на регистрации посадочные талоны выдают в цветных конвертах. Их есть три сорта: зеленый, желтый и желтый с оранжевой рамкой.
- Зеленый - это значит, что именно вашу короткую стыковку отрабатывают отдельно: к трапу подают специальный автобус, который везет либо сразу ко второму самолету, либо к специальному satellite terminal для ультра-коротких стыковок. Насколько я понимаю, это делают не просто когда стыковка короткая, а когда она массовая, т.е. ее выполняют сразу много пассажиров. Пример - стыковка с вечернего московского рейса в Мале.
- Желтый - это обычная стыковка.
- Желтый с оранжевой рамкой - это short transfer, но через обычный терминал. С таким конвертом можно легально идти на security check без очереди, сотрудники на входе в терминал за руку отведут к рамке в обход.
Во-вторых, на этот самый security check. Это единственное что может внести задержку, реально в "змейке" к этому чеку при неблагоприятном стечении обстоятельств (если одновременно прилетело несколько рейсов) можно увидеть демонстрацию устрашающих размеров. Но идет очередь быстро, и при необходимости ее можно обойти, если принять взлохмаченно-озабоченный вид, и потрясая распечаткой говорить про short connection: все люди, понимают, и пропускают. Разумеется, без делать это без необходимости - верх неприличия. Ну и см. мое сообщение на предыдущей странице, иногда автобус выгружает людей уже ПОСЛЕ этого чека - тогда совсем быстро.
Ну и в-третьих, это багаж: чуть выше в этой теме есть несколько сообщений (в т.ч. и мое) о том, что с багажом катарцы разбираются очень оперативно. Но все равно, при коротких стыковках лучше обходиться ручной кладью, особенно если вы не планируете надолго задерживаться в пункте назначения, а летите/едете дальше.
Пример: весной я летел из Москвы в Мельбурн с 40-минутной стыковкой. Зеленого конверта не дали, дали с рамкой (на регистрации сказали, что в Мельбурн летит всего три человека). Хронометраж: через 25 минут после касания полосы я уже ждал автобуса ко второму самолету. В самолет я вошел вовремя, но не последним - еще кого-то подождали минут десять (это я к тому, что если вы задерживаетесь не на часы, то вас, скорее всего, подождут какое-то разумное время).
Так что, на Вашем месте я бы брал короткую стыковку. Разумеется, as is и for your own risk: вероятность сбоя есть всегда. Ну и да, такая стыковка по-любому держит в некотором напряжении. Так что, при планировании маршрута в пункте назначения лучше иметь запас по времени, чтобы в случае факапа не рушился последующий маршрут. Поэтому, в Вашем случае - следующий перелет совсем встык я бы не брал. Кстати, о Момбасе: у катарцев есть кодешеринг с местными компаниями, я видел Момбасу в списке направлений при бронировании - попробуйте, возможно получится купить катарский билет прямо до Момбасы, лететь из Найроби будет местная авиакомпания, но катарцы будут отвечать и за стыковку, и за багаж).