День одиннадцатый: море, пиво, барбекю и доктор Игуана… (окончание)
За что еще уважаю форум Винского, что здесь собираются очень воспитанные и приятные люди. Нет-нет, я абсолютно без иронии. А то некоторые уже вспомнили анекдот про вежливого гаишника.
- Почему воспитанные? - спросите вы.
Да потому, что я уже неделю упоминаю про доктора Игуану, даже в заголовке про наш одиннадцатый день на корабле фигурирует это имя, уже и рассказ подходит к концу, а объяснения как не было, так и нет. Какие-нибудь менее вежливые личности с какого-нибудь другого форума уже давно бы наехали на меня с обоснованными предъявами типа:
- Ты че, не в себе, неделю нам мОзги паришь, за базаром следи, какая Игуана, и тд.…
А наши воспитанные софорумчане ведут себя очень культурно. Никто в открытую даже не стал уточнять, может у меня того… немного склероз? Только один человек очень культурно написал в личку, что, возможно, я просто забыл рассказать эту часть истории. Нет, не забыл, просто излагал факты в хронологическом порядке, и до этого момента тогда еще не дошло время.
*** А дело обстояло таким образом. В корабельной больничке было тихо, прохладно, монотонно шумели кондиционеры. Я погрузился в состояние какой-то релаксации (хотя Лена утверждает, что я просто позорно задрых прямо на стуле в такой важный и ответственный момент…). В общем, не будем придираться к словам. Из глубокой релаксации и концентрации меня возвратили в реальность слова жены:
- Так, Серега, пошли! Доктор Игуана сказала, что все в порядке. - Что-что? – переспросил я. - Доктор Игуана сказала, что все в порядке, - еще раз повторила Лена. - Какая доктор Игуана?!! Серега, чем ты слушаешь? Я говорю, доктор Адриана из Колумбии сказала, что жить буду и можно идти продолжать отдыхать. - А-а-а, доктор Адриана… - задумчиво протянул я.
Вот, ёшки-матрешки, померещится же такое на ровном месте… После этого дня, с моей легкой руки, корабельный доктор Адриана с Carnival Breeze именуется у нас не иначе как доктор Игуана.
Конечная станция нашего круиза – Пальма-де-Майорка, ставшая очень знаменитой на просторах бывшего Союза благодаря песне Игоря Крутого. «Пусть тебе приснится Пальма-де-Майорка…» - это очень хорошее пожелания. Это будет прекрасный сон, волшебная испанская сказка с легким восточным уклоном. У меня снова здесь будет много фотографий: очень хочу поделиться с Вами, мои уважаемые читатели, радостью от встречи с этим чудесным городом.
Порт Пальмы – очень чистенький, прекрасно организованный. Выход в город – от корабля наверх по застекленной галерее. Прямо внутри нее продают билеты на шатл до центра города – 5 евро с человека туда-обратно. Очень по-божески. Но мы покупать не стали, не хотели быть связанными с приездом-отъездом из определенного места. А пошли к выходу из порта искать автобус номер 1 (очередное спасибо форумчанам за подсказку). Нашли остановку быстро (только вышли из порта – она слева, если стоять к выходу из порта спиной), сразу подошел автобус. Билеты у водителя – 1,25 евро. И вот мы едем-едем-едем…
Тут-то и произошла эта страшная история, из-за которой у моего мужа осталась моральная травма. Озаглавить ее можно так: «Акелло промахнулся!». Как уже не раз делали мне комплименты в этом отчете, обычно я довольно успешно приводила нашу небольшую, но дружную кампанию, к обязательным для осмотра достопримечательностям. Причем распечатанные заранее карты мне мало в этом помогали (я лишний раз убедилась в полном отсутствии у меня пространственного мышления). В основном полагалась на расспросы местных жителей. Вот и в автобусе принялась расспрашивать, где нам нужно выйти. Вот только вопрос сформулировала, как потом выяснилось, неверно. Я спрашивала, на какой остановке нужно выйти, чтобы попасть в центр города, считая, что Кафедральный собор и дворец Альмодайна должны находится где-то там. Мне объяснили, что выходить нужно на площади Испании, рассказали, сколько остановок осталось проехать. Все чудесно, только, как выяснилось, от площади Испании до запланированных мной для обязательного осмотра мест идти с полчаса.
На площади Испании:
Я получила огромное удовольствие от пешеходной прогулки по просыпающейся Пальме, которую усердно намывали из шлангов хозяева небольших кафе и магазинчиков:
Неспешно дошли до церкви Святой Евлалии
и очень колоритного здания суда:
Прогуливаясь по улицам Пальмы стало мне понятно, откуда черпал вдохновение Гауди (он бывал здесь и оформлял часть Кафедрального собора). Вот это здание ничего Вам не напоминает?
Правильно, кусочек Барселоны – Касо Мило. А в Саграда Фамилия видятся мне силуэты Кафедрального собора Пальмы:
Но я отвлеклась от дел насущных. Если Вам прогулка по улицам Пальмы не интересна и Ваша цель – осмотреть Собор – и на пляж, то выходите из автобуса сразу, как только он, проехав все время прямо от порта, повернет налево. Вы увидите крепостные стены – это дворец Альмодайна, Собор – рядом.
По мне так не сильно далеко. Я пешком шла (обратно) после того, как вернулась из поездки в Сольер. Дорога ровная, вдоль моря. Я шла минут двадцать наверно без особой спешки. Но зависит, конечно, от того, с какой скоростью идти.
GalaN писал(а) 05 ноя 2012, 14:36:Хорошо, что все закончилось без последствий. Но, думаю, надо было потребовать компенсацию хотя бы в виде бутылки вина
LaSer61 писал(а) 05 ноя 2012, 17:11:Да, как то не приучены мы требовать. Все стесняемся.
Вы точно уловили суть, но... Какой-то скромный у Лены с Сергеем рассказ получился. Попробую добавить эмоций Первое знакомство с русскоговорящими работниками ресепшен состоялось на встрече, которую они организовали для русской группы. Пришли, стоит девушка и в микрофон читает информационную газету, которая лежит у каждого в каюте. Наши нервы выдержали минут 5, потом мы спросили наших: сказала что-нибудь новое, чего нет в газете? – Нет, прочитала по газетке, и все разошлись. Оказывается, их так достали русские с вопросами, что они решили собрать всех на встречу. Мы старались их не напрягать и без необходимости не обращаться. Один раз необходимость возникла, теперь вот опять – не принесли бирки на чемоданы. У всех есть конвертик с бирками, у нас – нет. Ну, ничего страшного – бывает, пропустили, решили сходить самим взять. По дороге встретили Лену с Сергеем. Видок, конечно, был у Лены еще тот: красные, опухшие глаза, припухшая щека и страдание в глазах. И больно и обидно, что называется. -Давай пошли, нажалуемся. Если бы американцу в ухо дали – ему бы уже бесплатный круиз предложили. А мы вечно стесняемся! - Она же не специально меня ударила. Что они мне сделают? Хотя у меня звон в ушах появился… - Тем более, давай, пошли, поговорим. А у самой мысль: эх, не получится у нас ничего, так может и было бы, если бы не получили мы пинок под одно место за наше российское происхождение…
И пошли мы вчетвером на ресепшен. Подходим, издалека видим нашу русскоговорящую администратора Елену, у которой стоит парень с девушкой, и оба другие сотрудника ресепшен тоже заняты. Ну, мы всей толпой и подходим к «нашей», она же своя, она сейчас нас пожалеет, мы же в ухо получили! - Станьте в очередь! - показывает куда-то к окну, как Ленин на бронепоезде указывал, куда надо двигаться России. Мы растеряно оглядываемся, пытаясь найти эту самую очередь и место, куда нас послали. Нету очереди! Ну, мы, тем не менее, на автомате пятимся к окну и выстаиваемся в очередь. А дочь осталась у стойки и говорит: я не уйду, я хочу здесь стоять. Та Лена, которая Ленин, злится, пытаясь навести «порядок», но не тут-то было... Договорила она с предыдущими пассажирами, настала наша очередь, присоединились к дочери и давай выяснять, почему она так грубо с нами общается. И тут она говорит фразу, которая вывела меня из ступора: Вы, русские, вообще не хотите в очереди стоять! Ах, это мы русские? Да, мы русские! А Вы кто? уже нет? И что? Я хуже американцев? Ох, что-то я в этом сильно сомневаюсь! Ладно, проглотим. -Знаете, Лена,- говорю я очень вежливо- Большое значение имеет, каким тоном Вы произносите фразы, если бы Вы вежливо с улыбкой, так, как Вы разговариваете с американцами, поговорили с нами, проблем не было, я не гордая, я постою в сторонке, подожду своей очереди. А Вы очень высокомерно с нами разговариваете! - Извините за высокомерный тон. Вы хотели что-то узнать? Улыбки мы не дождались, но хоть извинения получили и вежливое обращение. Ну и ладно, мы живем в России, и к хамству привычные. - Нам не принесли багажные бирки. Не верит Лена, что такое может быть: а вы там-то смотрели и т.д. ? Еще бы, мы же тупые русские, мы и не знаем, что это такое. Поковырялась в компе, сходила куда-то: Да, действительно, вас не включили в список. Не могли бы вы сами чемоданы вынести с корабля? - Нет! – в два голоса. Ну ладно, решили этот вопрос. - У вас еще что-то? - Да! Лена, будем спрашивать? Это я обращаюсь в своей Лене. Своя Лена: Да мне неудобно, что мне врач сделает и т.д. Ага, ей неудобно напрягать, зато мне удобно, я же из России, у меня уже априори репутация … - Как нам к врачу попасть? Так и так, хором рассказываем историю. Лена не въезжает и поясняет нам правила возмещения услуг доктора через страховую компанию. -Извините, что перебиваю, но правила мы наизусть знаем. Но дело в том, что это не мы пьяные на поднос ухом упали, а как бы персонал виноват. Ага, вроде понимает, куда я клоню. Давай звонить, спрашивать… А я подливаю масла: - Мы, конечно, надеемся, что все обойдется, но мало ли что, женщине лететь через день, перепады высоты, а у нее звон в ушах появился. Лен, у тебя страховка израильская? Прекрасно, сейчас зафиксируем факт травмы, и если что, тьфу-тьфу-тьфу, твоя израильская страховая компания предъявит Карнивалу счета за лечение….А лечение в Израиле дорогое... Ну, дальше все, как по маслу, помощь оказали, перевели на английский историю с подносом, мы поблагодарили раз 5, извинились за беспокойство 10 раз. Сергей с Леной подробно описали факт посещения больнички. Правда, несколько раз своя Лена порывалась сбежать: что она мне, таблетку даст? Это же не голова, и перебинтовать не получится. Сергей что-то подозрительно молчал, теперь знаю – почему. А мы с Ксюшей: Нет, ждем. Нам куда торопиться – день в море, времени полно. И дело принципа. Бутылку вина нам никто не предложил, но нам наглости не хватило еще что- либо требовать. Ох, непривычные мы к компенсациям. Вот такая была история. Которая испортили впечатления от всего круиза и оставила осадок. Правильно кто-то здесь писал, что главное, как компания решит проблему или исправит оплошность, ошибку и т. д. При таком потоке пассажиров не бывает без косяков, подумаешь, бирки не принесли. Во время всего круиза мы и столик меняли, и счет пополняли, и в казино общались с персоналом, весь персонал корабля доброжелательный и улыбчивый, почти.... Да что я оправдываюсь, так и должно быть и за это, в том числе, я плачу деньги.
LaSer61 писал(а) 09 ноя 2012, 07:42:Да, в основном, про прогулочную палубу...
Может не стоит желч изливать? Сейчас посмотрела ваш первый и единственный отчет- после вашей фразы. Убожество железа и интерьеров и еды на пределе круизовозможных. На Косте Атлантике. Так что может пароход тоже имеет значение? А в очередях на пароходах американцы хорошо стоят. Амы- русские- сразу к стойке. Есть такое. Так что рассказ о походе на рецепшен вполне нормальный. Реальный. Если Вы встали в очередь - значит она все же была. Отчет полный и насыщенный, интересный. Новый Бриз уж совсем не плох.
Tabaco писал(а) 09 ноя 2012, 08:21:Может не стоит желч изливать? Сейчас посмотрела ваш первый и единственный отчет- после вашей фразы. Убожество железа и интерьеров и еды на пределе круизовозможных. На Косте Атлантике. Так что может пароход тоже имеет значение?
А я нигде и не утверждаю, что Коста - шедевр кораблестроения. Здесь, если вы не заметили, речь совсем о другом. Об уровне обслуживания и отношении к русским, особенно со стороны их соотечественников. Вот я, скажем, за все пять своих круизов ни разу с подобным отношением не сталкивался. Хотя плавал на "неправильных" пароходах.
А я вот как раз с таким отношениям бывших соотечественников очень даже сталкивалась. Эмигрировала я в возрасте 30 лет, учить язык было очень даже не просто.Но как только я более-менее сносно стала изъясняться-понимать на новом языке, стала обращаться только с местными служащими, лечиться только у местных врачей. И многое волшебным образом изменилось. В моем банке мне многое сразу стало МОЖНО (хотя мой статус экономический на то время еще не изменился, по-прежнему получала где-то минимум зарплаты по стране). Врач начала лечить мою спину, а не рекомендовать мне сменить тяжелую физическую работу (как будто я не хочу это сделать!). И т.д. и т.п. И самые страшные в Израиле начальники - это выбившиеся "русские". Я заранее прошу прощения у всех тех, кто составляет "исключение, которое подтверждает правило". Мы много лет на связи со служащей банка Инессой, у которой мы оформляли уже две ипотечные ссуды и которая очень нам помогла. Моей маме летом делал операцию хирург Илья, который, когда случились осложнения, приезжал в больницу в свои выходные дни. И таких примеров можно привести еще очень и очень много. Но так же много среди наших соотечественников и тех, кто видит своим долгом "держать и не пущать". Тех, кому доставляем маленькие гаденькое удовольствие отыграться на слабом. А человек, который не может объясниться на общепринятом языке - слаб по определению. Но повторюсь еще раз, в данном случае хамство со стороны служащей за стойкой (а хамство имело место, поверьте мне, думаю, вы заметили, что я человек спокойный, и за просто так скандалы не устраиваю. И вообще не устраиваю) - это не проблема Карнивала. Уверена, что если бы мы пожаловались руководству, то меры бы были приняты незамедлительно. И больше бы Елена так с гостями не разговаривала. Даже если они русские... Извините за отступление, мы уже уделили здесь слишком много внимания моему пострадавшему уху. Спешу сообщить всем заинтересованным лицам, что с ним все в порядке. И что до следующего заказанного нами круиза я торжественно обещаю подтянуть свой разговорный английский, чтобы не зависеть от настроения русскоязычных барышень на ресепшен. Потому что во всем мире принято помогать клиентам, а не искать причины, по которым этого сделать нельзя.