Отзывы туристов о круизах: морские и речные маршруты, лайнеры, условия на борту, питание и экскурсии. Круизы по островам, Средиземному морю, Карибским и другим направлениям.
Галя, с начала твоего отчёта мы ожидаем чуда! Но не сразу же во Франкфурте, в котором мы с тобой уже сто пятьдесят раз были !
А это опять другой Франкфурт: в вечернем даже слышатся гулкие шаги по мостовой, а в утреннем снежном - пахнет свежестью. Так хочется прогуляться в твоём Франкфурте, хоть и зимнем, хоть и не солнечном. Ты волшебник, подружка !
И ещё орнитолог . Просто прогуливаясь с нами по городу, умудряешься знакомить нас с информацией о видах птиц. Что же нас ожидает на берегах Мадагаскара !
И ещё мне нравится, что ради общения с лебедями, вы спокойно меняете планы. Это здОрово! Красота и грация этого стОят.
MAB писал(а) 13 мар 2013, 20:08:Напомню, что crew – это персонал низшей категории (стюарды, официанты, техники, бармены и т.д.), а staff – это следующая ступенька в иерархии (продавцы, аниматоры, танцоры, хостесс, фотографы, работники ресепшн и тур деск).
я на многое закрываю глаза в отчетах, но это пропустить не могу, уж простите меня великодушно.
вам не правильно сказали. crew - это весь экипаж судна. целиком и полностью. нанимается судовладельцем и им оплачивается. staff - это персонал, обслуживающий туристов (типа отельная группа). нанимается фрахтователем/туроператором судна и им оплачивается.
в составе экипажа судна есть определенная градация, но ни в коем случае он не делится на низшую или высшую категории. есть офицерский состав (высший командный и обычный), есть рядовой состав, есть палубная команда, есть машинная команда, есть ресторанная группа, есть группа пассажирского сервиса, есть служба безопасности и т.д.
О, спасибо за науку! Это мне на Costa Fortuna один из офицеров так термины разъяснил - видимо выразился как попроще, для блондинки:)) Т.е. получается по законам логики crew как наиболее широкое понятие включает в себя и всех officers, и даже капитана?
Bondar писал(а) 14 мар 2013, 00:24:Этот сертификат делала на русском языке Татьяна и очень гордилась этим.
Я вот искрене не понимаю, почему нельзя сделать номальный текст, что в этом сложного в эпоху компьютеров? Хоть на китайском! Это не важно, как долго человек не живет в России, у человека есть работа, которую надо выполнять качественно. Интересно, если капитан возьмет и промахнется мимо причала, скажет- ну я давно тут не было, забыл. Это как? Столько переводчиков в интеренете, трудно прогнать там текст? Чем тут гордиться? Люди будут показывать эти сертификаты друзьям и знакомым, ну неужели же не стыдно тому, кто их делал?
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..." НЕТ ВОЙНЕ!
Галюша, я-не фанат круизов (ты знаешь) но! Прочла и посмотрела все! Лайнер не обсуждаю, а Франкфурт чертовски шорош! И с настоением, и с сюжетом. Спасибо тебе большое, подписываюсь!
MAB писал(а) 14 мар 2013, 12:12:О, спасибо за науку! Это мне на Costa Fortuna один из офицеров так термины разъяснил - видимо выразился как попроще, для блондинки:)) Т.е. получается по законам логики crew как наиболее широкое понятие включает в себя и всех officers, и даже капитана?
ок, немного расширю, если интересно. экипаж, это весь личный состав от матроса до капитана, который занимается эксплуатацией судна и обслуживанием пассажиров. то есть, экипаж делится на судовую часть и пассажирскую. не касаясь судовой части, пассажирская занимается организацией питания (ресторан\бар\официанты\повара) и обслуживания (бортпроводники\уборщики\прачечная и т.д.) каждая круизная линия обеспечивает на судно свой состав (staff), который занимается исключительно отдыхом и обслуживанием пассажиров - дирекция круиза\ экскурсии\ артисты\музыканты\фотографы\аниматоры и т.д. главным на судне является капитан. он играет роль судоводителя и представителя судовладельца. но на самом деле, он больше занимается вопросами контроля отдыха пассажиров. хороший капитан тот, которого часто видят туристы, который всем улыбается и со многими разговаривает. в вашем случае он даже в футбол при вас играл. это не входит в его обязанности, это больше от характера человека зависит. как бы там ни было, у капитана есть помощники, есть даже навигационный капитан, который отвечает только за судовождение. вот поэтому, в капитана есть время на общение с туристами и нахождение на публике. касательно периода контракта для капитана, на 2 года в вашем случае, это не 2 года подряд. так нельзя. есть нормы и за ними следят. в вашем случае, капитан гарантированно будет на этом судне работать 2 года с отпусками. режим скорее всего 6 мес на судне - 3 мес дома, или другой. но никто не работает 2 года подряд, это не возможно в принципе.
Лена, Вы можете сфотографировать свой сертификат и разместить фото? Очень интересно. Получается, что даже в одном и том же круизе печатали разные сертификаты
Про см. площадку Татьяна информацию разместила на 5-й день круиза, когда я ей сказала, что выход нашли, но с трудом
haje писал(а) 15 мар 2013, 00:21: касательно периода контракта для капитана, на 2 года в вашем случае, это не 2 года подряд. так нельзя. есть нормы и за ними следят. в вашем случае, капитан гарантированно будет на этом судне работать 2 года с отпусками. режим скорее всего 6 мес на судне - 3 мес дома, или другой. но никто не работает 2 года подряд, это не возможно в принципе.
Да, все правильно, спасибо за уточнение. Нам так и объясняли, только вроде 6 (или 8?) мес. на судне-2 мес.дома, точно не запомнила, поэтому писать не стала. Про контракт на 2 года писала в ключе, что 2 года именно на этом судне, поэтому с учетом общей длительности контракта для капитана заказали спецом мебель с учетом его вкусов, что вроде как не есть норма.
Вылетели из Франкфурта с часовой задержкой. Ожидали стыковочный рейс. Т. к вылетали после обеда, то я смогла немного поснимала Альпы.
Перелет длился 11.5 часов. В этот раз турбулентности не было, но в тесном и узком Боинге 767 мне все равно поспать не удалось. Несмотря на часовую задержку рейса на Маврикий прилетели вовремя.
Подлетаем
Приземлились
Я говорила выше про необычные рассветы в Индийском океане. Необычность их была в том, что солнце всегда всходило не сразу из-за горизонта, а уже достаточно высоко над ним. Привычному виду мешала постоянная дымка над горизонтом. Так как в круизе у нас было много дней в море, а в портовые дни не всегда были рассветы и закаты, то я распределила их по другим дням. Вот остался один самый заурядный и простой рассвет, где видно как это происходило. И еще интересно то, что солнце всегда было алое даже на приличной высоте от горизонта и не сияло. В Средиземном и Карибском морях на такой высоте солнце уже вовсю светило и резало глаза.
Прилетели на Маврикий около 6 утра. Минут 40 проходили паспортный контроль. Стоек много, но работают местные очень медленно.
Первая гостиница у нас была забронирована в Маебурге (Mahebourg), это в 15 минутах езды от аэропорта. У нас был заказан трансфер до гостиницы, стоил 500 MUR (12.50 евро). Заказывали через сам отель. В отзывах читала, что таксисты в аэропорту накручивают цены. Поэтому не стали ломать голову.
Таксист, который нас потом возил на Блю Бей, говорил, что может отвести в аэропорт за 350 MUR (8.75 евро). Но это в аэропорт, а не из. Курс был примерно 30 MUR за 1 доллар США и примерно 40 за 1 евро. Цены пересчитываю в евро, так мне привычнее.
О хостеле Auberge Le Saladier в Маебурге. Бронировали на сайте hotels.com. Стоил отель 1600 MUR (40 евро) за сутки. Оплата по прибытию.
На одну ночь сойдет, не более. Постель и полотенца чистые. Но грязновато: покрывала в пятнах, в ванной комнате унитаз был то ли в земле, то ли в саже. Все удобства присутствуют: телевизор, холодильник, вентилятор и кондиционер. Но кондиционер не включить, жутко дует прямо на вас. WI-FI бесплатно. Литровая бутылка вода в презент. Завтрак включен, но очень и очень скромный: тарелочка фруктов, французский батон, масло и джем, кофе или чай.
Из минусов – рядом мечеть. И в 5 утра начинает петь Муэдзин. Это еще ладно, самое интересное, что напротив во дворе живут собаки, одна из которых под песню муллы начинает тоже петь, то есть выть. Прикольно, конечно, но смешного мало, когда это происходит в 5 утра.
Мы, прилетев в 6 утра накануне, надеялись выспаться, и это у нас не получилось.
На Маврикии у нас получилось 4 полноценных дня. В приоритете было как можно больше посмотреть, а не лежать на пляже. Поэтому гостиницы бронировали в зависимости от экскурсионной программы.
В первый день мы запланировали тур на лодке по трем островам около Маврикия: остров Белых Цапель (Ile aux Aigrettes), остров Фарватера (Ile de la Passe) и остров Маяка (Ile au Phare). Отправление с пляжа Блю Бей (Blue Bay), что рядом с Маебургом.
Тур стоил 1800 MUR (45 евро) за 1 чел., если на обед заказываешь лобстера. Если без него – то 1500 MUR (37. 50 евро). Мы решили кутнуть и купили тур за 1800. Тур организовывает фирма Totof. Их стойка находится на пляже Блю Бей. Оставив вещи в гостинице, мы почти сразу отправились туда.
Спросили у хозяйки хостела, где находится автобусная остановка. Она показала направление. Это на соседней параллельной улице. Автобуса прождали полчаса и решили ехать на такси. До Блю Бея доехали за 75 рупий (1.88 евро) на двоих. Ехали минут 10. Обратно в Маебург вернулись на автобусе за 50 рупий (1.25 евро) рупий на двоих. Ехать около 20 минут.
Из отчетов я знала, что первая лодка отправляется в 9:30. На пляж мы приехали за час до отправления. Нашли стойку фирмы, купили тур и просто гуляли вокруг. Я, естественно отправилась на фотоохоту. Мои трофеи
Наконец-то мы дождались своего часа и отправились в тур на лодке.
Лодка была со стеклянным дном, что давало возможность наблюдать за подводным миром. Сначала поплыли к коралловым рифам. Там была остановка на снорк. Я бросала рыбам хлеб, а муж сноркал среди стаи рыб.
Вообще, мне понравилось, что можно было смотреть на рыбок через стекло, т.к. я совсем не сноркаю. А стекло довольно прозрачное и все хорошо видно. Долго посноркать мужу не удалось. За нами приплыла лодка, которая должна была доставить нас на остров Белых Цапель (Ile aux Aigrettes). Этот остров частный, и экскурсию по нему надо запрашивать. В туре по трем островам нет возможности высадиться на берег, только снорк рядом с островом.
Мы, приехав на Блю Бей, первым делом уточнили у паренька, который продавал туры по трем островам, есть ли возможность посетить остров Белых цапель. Он кому-то позвонил, и нам дали добро.
Экскурсия по острову стоит 800 MUR (20 евро) на одного. Но у нас не было местной валюты, т.к. утром в аэропорту мы поменяли денег по минимуму. Спросили, можно ли расплатиться евро, ответили утвердительно и сказали, что будет стоить 42 евро за двоих.
Итак, мы отправились на другой лодке в сторону острова Белых цапель.
Пейзажи по дороге. Цвет воды меняется в зависимости от глубины.
Сам остров небольшой, но на нем сохранилась эндемичная флора и фауна Маврикия. Самая главная достопримечательность острова – это розовый голубь. Но мы, к сожаленью, смогли его увидеть, когда он вспорхнул и улетел. Поэтому запечатлеть эту редкую птицу мне не удалось.
По острову можно ходить только в сопровождении гида. Пока мы его ожидали, я погуляла вокруг домика, в котором расположен музей, сувенирный магазин и тур.офис.
На острове находится питомник, в котором разводят гигантских черепах. Их завезли с Сейшельских островов. Крупных всего 23 особи. Они свободно передвигаются по острову. Мы смогли увидеть только одну черепаху, которая находилась около домика. Как точно зовут, не помню, какое-то сложное имя. Отдаленно напоминает Мистер Джордж. Ему 70 лет.
Еще на острове разводят летучих собак (лисиц). Плохо получилось через сетку вольера.
С гидом ходили по острову около часа. Девушка показывала нам разные растения. В принципе ничего особенного и, конечно, этих денег экскурсия не стОит. Возможно, сфотографировав розового голубя, я бы говорила иначе, а так была немного разочарована.
Есть на острове необычное место, вода под давлением вырывается через отверстие в скале и получается такой своеобразный гейзер
“-Ты видишь?”
“ – Ага, через объектив фотокамеры”
Береженого Бог бережет
А это муж сначала наивно хотел фонтан рукой задержать. Хорошо, что вовремя одумался
Обедали на острове Маяка: рыба, салат, наш заказанный лобстер и фрукты. Рыбу и лобстера жарили на мангале. Помазали какой-то горчицей, которая по вкусу мне не понравилась. Лучше бы просто специями посыпали. Напитки включены: вода, пиво и еще очень вкусный пунш. Нам сказали, что это ром + свежевыжатый сок, по вкусу то ли маракуя, то ли манго. Так и не смогли понять. Но с экскурсии вернулись в очень приподнятом настроении.
В гостинице были около 5 вечера. Гулять по деревеньке не было сил, поэтому уже часов в 8 вечера легли спать. И это было мудрым решением – выспаться из-за “пения” соседской собачки не получилось
GalaN писал(а) 15 мар 2013, 18:25:А здесь лицо в профиль какого-то носатого монстра
Здесь сто процентов, да!
GalaN писал(а) 15 мар 2013, 18:25:Словно собака, положившая морду на лапу
С собакой тоже напряженка...
Похоже, Галя, у вас более богатое воображение, чем мое...
Фото, как впрочем и все ваши отчеты, как всегда - замечательные, похоже я начинаю повторяться. Но это и не удивительно, по количеству спасибо ("плюсиков") вы обогнали практически всех на форуме, а уж в круизном разделе точно (кроме Кускова - с ним вы идете практически плечо к плечу...) Так что, не один я разделяю это мнение...
Здесь сложнее объяснить. Все справа: лапа- вытянутая часть скалы, морда почти посередине снимка, там еще расщелина-дырка в виде глаза.
sermenn писал(а) 15 мар 2013, 18:55:Но это и не удивительно, по количеству спасибо ("плюсиков") вы обогнали практически всех на форуме, а уж в круизном разделе точно (кроме Кускова - с ним вы идете практически плечо к плечу...)
У Павла плюсы заслуженные - за помощь и развитие форума. А у меня только за фото.
Да, и наши круизеры очень щедры на "спасибки" Ни в одном разделе форума нет такой доброжилательной и благодарной публики
Nastya80 писал(а) 15 мар 2013, 20:27:На всякий случай спрошу, пробовали кормить конфетами игуан и ящериц или нет?
Не, проверить не было возможности, т.к конфеты с собой не брали
GalaN писал(а) 15 мар 2013, 20:40:У Павла плюсы заслуженные - за помощь и развитие форума. А у меня только за фото.
Про Павла - согласен! Но у вас не только за фото, а и за хорошие качественные и информативные отчеты и помощь. Мы как с Леной начали читать ваш нынешний - про Costa neoRomantica - сразу переглянулись и сказали - вот как надо подавать инфу, чтобы будущим круизерам было легче сориентироваться. Я даже, честно говоря, некоторые моменты решил взять на вооружение С удовольствием поставил бы вам еще один "плюсик", но не могу - система не позволяет...
sermenn писал(а) 15 мар 2013, 22:24:Мы как с Леной начали читать ваш нынешний - про Costa neoRomantica - сразу переглянулись и сказали - вот как надо подавать инфу, чтобы будущим круизерам было легче сориентироваться.
А предыдущие разве не такие же были? Начиная со Стар Принцесс я делаю отчеты практически по одной и той же схеме.
GalaN писал(а) 15 мар 2013, 22:34:А предыдущие разве не такие же были? Начиная со Стар Принцесс я делаю отчеты практически по одной и той же схеме.
C предыдущими тоже все ОК, просто их мы прочитали какое-то время назад, а этот освежил в памяти их высокое качество. Сейчас изучаем ваш "Круиз на Celebrity Silhouette: Италия, Словения, Хорватия, Черногория, Греция, Мальта". Забронировали на осень круиз с Селебрити, поэтому тема особенно близка... Хотя маршрут у нас другой - из Лондона...
Маврикий бесподобно у Вас получился. Не зря Марк Твен его сравнивал с раем. И оранжевые воробьи, и ящерица голубая с красными пятнами, и даже восход солнца, так необычно...не говоря уже о ландшафтах.
Len@, а Вы исправляли или он такой и был с самого начала?
Мне вот еще не понятно, неужели им сложно вписать ФИО, кто пересек экватор, ну или хотя бы строчку оставить (такую линию, куда вписывают ФИО) И эти индивидуальные ошибки, которые сделаны в каждом сертификате Надо написать в Косту, не пристало круизной компании такие ошибки лепить.