jhuk писал(а) 07 апр 2013, 17:21:Потеря самцов в любой популяции менее травматична для вида, чем потеря самок.
Зависит от обстоятельств. Помните же, как трактуется, почему женщину пропускают вперёд?
Но это штука. а если серьёзно, то чаще всего потеря именно самцов для племени куда более драматична, чем самки. Ведь самец и воин - защищает от врагов, и добытчик - женщина не может охотиться также эффективно, как мужчина.
В силу физиологии.
Вот возьмём ещё более шокирующий пример для современного человека: инфантицид - детоубийство.
Инфантицид может совершаться по соображениям целесообразности. Существуют свидетельства о том, что воинственное ангольское племя йагов умерщвляло детей, чтобы не обременять женщин в походных условиях (Фрезер, 1980). Африканские бушмены практиковали убийство новорожденных, если предыдущий ребенок еще не начинал ходить [6] . Н. Толстой описывает инфантицид как вполне обычное для русских деревень явление. В романе «Воскресение» он пишет: «Незамужняя женщина… рожала каждый год, и, как это обыкновенно делается по деревням, ребенка крестили, и потом мать не кормила нежеланно появившегося, ненужного и мешавшего в работе ребенка, и он скоро умирал от голода…».
Так что, ИМХО, сохранение женщин в экстремальных ситуациях, как раз было неоправданным; исчезнут мужчины -исчезнет племя.
Женщины вольются в другое племя или умрут от голода, или будут убиты врагом.
Вспомним, что во время войны солдатский паёк был куда больше женского или детского, оставшихся в тылу.
Жизнь солдата важнее для страны.
Кстати, добавлю; кто получал самый лучший кусок и самый первый? Разве женщина? нет, первым получал вожак, мужчина.
В остальном, насчёт экспериментов и разнообразия - вроде как правильно.
Самец - это порода. Всё лучшее, что есть в породе, воплощается в самце.
Смысл женщины - в передаче этих признаков потомству. И чем лучше женщина это делает - тем она ценнее с точки зрения биологии и эволюции.
Так почему же сильный самец- воин-добытчик должен уступать место слабой самочке-женщине?
А нет ли здесь культурного извращения биологической целесообразности?