Что бы там ни говорили, а питание – это важная составляющая отдыха в целом и круизного отдыха в частности. Наши мнение и ощущения практически
совпадают с таким высказыванием одного из форумчан:
bigklemens писал(а) 08 апр 2013, 17:47:В целом, от питания на Джейде у нас осталось ощущение, что "нас чем-то вкусненьким недокормили", но связано это исключительно с воспоминаниями от первого круиза на Бризе. Да и вообще, мы много чего не попробовали, наверное, как раз "то самое вкусное"))
Вернее, осталось ощущение какой-то невнятности. С одной стороны - на завтрак копченый лосось, орехи и сухофрукты, на обед и ужин - плата породистых
сыров типа камамбер и бри. А с другой – весьма своеобразное решение проблемы качества сливок для кофе (помнится, такая тема обсуждалась подробно
в одном из отчетов) – их на Джейде нет вообще, предлагается только молоко 2 % и обезжиренное молоко (как будто 2% - это жирно).
С одной стороны – питание организовано практически круглые сутки. Кафе «Голубая лагуна» открыто 24 часа. В промежутках между обедом-ужином и после
окончания ужина в кафе на корме сервируют закуски такие разнообразные, что это частенько выглядит богаче и кушается вкуснее, чем то, что предлагается
на шведском столе. А с другой стороны – очень бедное меню основных ресторанов. На завтрак и обед оно вообще не меняется в течение всего круиза, а
изменяющаяся каждый вечер часть ужина содержит только три варианта в разделе «Закуски и супы» и только два (!) варианта десерта, один из которых –
для диабетиков.
Понятно, что норвеги продвигают свой фристайл, однако уж очень он иногда «фри». Как вам, например, такая подача масла, причем не только на шведском
столе, но и в ресторанах, в том числе платных (за исключением стэйкхаус):
То, что фристайл не предполагает постоянной рассадки за столом на ужин (нет определенной смены питания, вы приходите в любое время, когда ресторан открыт,
вас усадят на свободные в этот момент места), вроде бы и неплохо – иногда есть шанс получить столик у окна в «Гранд Пасифик») и за ужином любоваться волнами
за кормой.
Но зато в обслуживании – полное обезличивание. На Бризе мы шли на ужин, простите за банальность, как на праздник. Нас встречали три «наших» официанта,
которые знали наши имена и привычки в еде, старались, чтобы нам понравилось. На Джейде принять заказ приходил каждый раз разный официант, который порой
даже не считал нужным представиться. Да и правда, чего особо стараться, сегодня – вы, завтра – другие, на всех не угодишь.
Да и сами рестораны оформлены как-то очень мрачно что ли. Тут, как говориться, на вкус и цвет – товарища нет. Но мне лично даже в «Гранд Пасифик» не хватало
света, простора, высоких потолков, огромных люстр. А уж «Ализар» - это по оформлению просто рабочая столовая. Наверное, поэтому там постоянно свет был не
просто притушен, а царила откровенная темнота. Правда, нужно отметить, что обслуживали там гораздо быстрее, чем в «Гранд Пасифик».
Но все эти замечания качаются в основном организационных моментов. Сама же еда, в рамках тех продуктов, которые разрешено использовать поварам, - вкусная,
домашняя какая-то, я бы сказала. Особенно ассоциации с домом навевали свиные котлетки и суп с клецками.