Мост представляет собой двухэтажную конструкцию, на первом этаже которого расположена прогулочная зона
и рестораны, а на втором этаже осуществляется автомобильное и трамвайное движение. Длина моста 484 метра,
ширина — 42 метра, центральная часть моста длиной 80 метров — разводная.
Первый Галатский мост был построен в 1845 году в деревянном исполнении.
После окончания строительства был назван как Мост Валиде или Новый Мост, проход по мосту был платным.
В 1863 году, перед визитом Наполеона III в Стамбул, мост был существенно перестроен по приказу султана
Абдула-Азиза.
Следующая крупная перестройка моста была осуществлена в 1875 году. Длина моста составила 480 метров,
ширина — 14 метров. Как и свои предшественники, мост был деревянный, проход по мосту был платным.
Четвертый Галатский мост был построен в 1912 году немецкой фирмой «MAN». Этот мост был длиной
466 метров и шириной 25 метров. Прослужил до 1992 года, когда был существенно повреждён при пожаре.
На его месте в 1992—1994 году турецкой компанией STFA был возведен новый, пятый по счету, мост,
который эксплуатируется в настоящее время.
В 2005 году через мост была проложена трамвайная линия. Рельсы уложили на бетонных шпалах поверх
дорожного полотна моста, огородив с обеих сторон для обеспечения бесперебойного движения поездов.
Их интервал в часы пик составляет здесь чуть больше минуты. Мост стал местом действия финальной
сцены в фильме «Девушка на мосту», 1999 г.
На мосту рыбаки ловят рыбу. Желающие могут,
не отходя от кассы, приобрести улов:

Еще одно фото на мосту. За моей спиной мечеть
Сулеймание, цель нашего путешествия. Однако,
до нее еще ой как далеко…
