Фьорды. Первый раз это слово услышала давным-давно от своей коллеги, она так вальяжно-растяжно произнесла: - Ааа, я мечтаю о фьордах…
Скажу по секрету, у меня это слово проассоциировалось с какими-либо замками или точнее оборонительными сооружениями, наверное, показалось созвучно с форт. Я подумала, надо же, столько в Норвегии этих сооружений, что о них говорят в множественном числе, не выделяя ни одного конкретного. Подумала и сразу забыла. Только потом при прочтении «Реквием каравану PQ-17» моего любимого Пикуля, я уже более ответственно отнеслась (по ходу чтения стало понятно, что фьорды это не форты), открыла Википедию и узнала, что:
Фьорд (также фьёрд, фиорд) (норв. fjord) — узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами. Длина фьорда в несколько (чаще всего, в десятки) раз превосходит ширину. Берега фьорда в большинстве случаев образованы скалами высотой до 1000 метров. … фьорд может иметь значительную глубину, до 800 метров. … В мире наиболее известны четыре фьордовых района, расположенные на западных побережьях Норвегии, Чили, Южного острова Новой Зеландии и Северной Америки от залива Пьюджет-Саунд (шт. Вашингтон) до Аляски. Фьорды также имеются на берегах Шотландии, Исландии, Гренландии, п-ова Лабрадор, Аравийского полуострова, штата Мэн (США), России и на некоторых арктических островах.
На этот раз мы выбрали наиболее ближайшие и доступные – норвежские.
Day 1 Sat May 11 Dover Depart 4:00 pm Day 2 Sun May 12 At Sea Day 3 Mon May 13 Oslofjord Day 3 Mon May 13 Oslo Arrive 10:00 am Depart 6:00 pm Day 4 Tue May 14 Kristiansand Arrive 9:00 am Depart 6:00 pm Day 5 Wed May 15 Stavanger Arrive 8:00 am Depart 6:00 pm Day 5 Wed May 15 Lysefjord and Pulpit Rock Day 6 Thu May 16 Ulvik Arrive 7:00 am Depart 4:00 pm Day 6 Thu May 16 Hardangerfjord Day 7 Fri May 17 At Sea Day 8 Sat May 18 Dover Arrive 7:00 am
Бронирование.
Самую низкую цену в перерасчете на рубли на наш момент бронирования за внутреннюю каюту предложил ebookers.com. – чуть более 51000 руб. К ней же предлагался бонус «бесплатная парковка машины на время круиза». Нам это не актуально, а вот англичанам, которых было примерно половина – крайне актуально. Очень многие из них воспользовались этим предложением.
Известные американские сайты, наравне с самим HAL предлагали цену в районе 60000 руб. Всеми, кроме HAL, предлагался бонус в виде небольшого онборд-кредита и бесплатный поход в ресторан. Но тут встала трудность, что именно HAL запрещает покупку круиза у американских агентов не гражданам USA и Канады.
1 февраля со спокойной душой круиз был забронирован. Внутренняя гарантийная каюта категории L. Отмечу, что я хорошо видела по схемам палуб Ryndam, что это не самая низкая категория, были еще M, ММ, N. Но их не было в продаже, подумали, что все более дешевые каюты уже распроданы.
Как же мы ошибались! Примерно месяца через 1,5 в продажу поступили более низкие категории, и цена подешевела до чуть более 40000 руб. А главное, появилась замечательная категория гарантийная каюта «окно с частично ограниченным видом» за 51000 руб. Переписка и переговоры с ebookers.com ни к чему позитивному не привели, они с сожалением ссылались на HAL, которые не разрешают бесплатный апгрейт. И если мы хотим это «окно с частично ограниченным видом», то должны доплатить к нашей цене по предыдущему прайсу еще 21600 руб . С похожей ситуацией столкнулась YellowSubmarineБронирование круизов на сайтах eBookers.com, eBookers.ie поэтому при бронировании на ebookers.com эти моменты стоит учитывать.
К слову, на американском форуме потом прочитала, что были счастливцы, которые купили эти «окна с частично ограниченным видом» и получили апгрейт до полноценного окна.
Мы доплачивать не стали, в конце концов, успокоили себя тем, что на момент бронирования цена и каюта нас устроили, мы уже все выбрали и оплатили, опыт получили, вперед к подготовке. Ведь еще надо было получить шенгенскую и британскую визы, не говоря уже про проработку маршрута.
Итак, мои выводы по бронированию: надо было ждать открытия продаж самых дешевых категорий. Это время наступило примерно за 2,5 месяца до круиза и продолжалось до 2-х недель до отплытия.
Круиз начинался из английского города-порта Дувр. Ближайший аэропорт в Лондоне. Но следуя последним тенденциям, прилетать и улетать в один и тот же город сейчас не модно . Вот тут осенило, что к Лондону как нельзя лучше стыкуется Париж. И все благодаря скоростному поезду, который следует под Ла-Маншем. Билеты на поезд Eurostar выгоднее бронировать чем раньше, тем лучше. Мы купили за 1,5 месяца, и наша цена была 50 евро с человека в одну сторону. Для примера, за 2 недели до отправления билеты стали стоить 100 евро, а непосредственно в кассе на вокзале в день отправления они стояли уже 200 евро на одного!!!
Передаю всем привет из Eurostar
Перелеты:
из СПб в Париж прямым рейсом летают только авиакомпании Россия и Air France. Билет в одну сторону за разумную цену 8500 руб с человека предложила только Россия. А вот у Air France билет в одну сторону стоил дороже, чем туда и обратно, 25000руб.
Без зазрения совести купили у России, приятно, что она становится все лучше и лучше, закупаются новые самолеты, улучшается питание, а главное, на подходе открытие 3-го терминала Пулково. Это очень хорошая новость, как для питерцев, так и для гостей и транзитников нашего города.
Обратные билеты Лондон – СПб купили у Аэрофлота за 6000 руб с человека. Было желание попробовать новую компанию для нас. Аэрофлот произвел очень хорошее впечатление, но все-таки он очень хорош для москвичей , тем, что для вас у него прямые рейсы. А нас (питерцев и жителей других регионов) в Москве ждала пересадка.
Также были заранее приобретены билеты на скоростной поезд Лондон-Дувр, туда и обратно за 39,50 (2000 руб) фунтов с человека. Эту хорошую цену опять предложил ebookers.com, он недавно стал продавать ж/д билеты. А официальный сайт английских ж/д дорог давал цену заметно выше.
Гостиницы:
что в Париже, что в Лондоне, цены на гостиницы зашкаливают. Платить за ночь в средненьком отеле в хорошем районе 150-200 евро – откровенно жалко. Что мы делаем в этом случае: 1. Обращаем свой взгляд на близлежащие районы к хорошим. 2. Подписываемся на рассылку акций и предложений от booking.com
В течении 3-х недель, следя за рассылкой от букинга, бронируем отель в Париже за 69,50 евро за ночь (без акции он стоит 129 евро/ночь ) в абсолютно нормальном районе, без толп «иммигрантов», достопримечательности при желании в пешей доступности. http://sp.booking.com/hotel/fr/d-enghi ... bcf;dcid=1
Ну и третий отель, на обратном ходу в Лондоне за 100 евро или 90 фунтов за ночь (вот такой не хилый в Англии курс фунта к евро) http://sp.booking.com/hotel/gb/tony-s- ... 71;srpos=1 . Местоположение: вокзал Паддингтон. На мой взгляд, золотое соотношение района (в 1 центральной зоне), цены и доступности транспорта в аэропорт Хитроу (прямой скоростной шатлл-поезд за 20 фунтов с человека).
Привет красотка! - так я отвечаю на твою фотку! Жду захватывающих рассказов с мест, (с тобой хоть куда, не только на фьорды)! Не жду про дождь... И, как фан Витюниных реплик, дико жду Витюниных реплик!
Состоялась долгожданная встреча с Мэтом (второй Мэтт приехать не смог), мы познакомились в прошлом круизе. Забегая вперед, приоткрою секрет, что в нашем путешествии была еще одна встреча, с Олей (Alisia привет) в Осло . Это такое чудесное чувство и радость на душе – словами не передать, когда знаешь, что помимо впечатлений от поездки, будут встречи с друзьми. Именно встречи с друзьми и приятелями (а также новые знакомства) обладают самыми положительными, запоминающимися и зашкаливающими эмоциями.
Вот так креативно нас сфотографировал фотограф-прохожий
Лондон - сильный город, но люди добрые и приятные...
Чуть не купили такую замечательную шляпку Витюне
Вечером переезд в Дувр и вечерняя средневековая прогулка по нему.
Только подниматься надо правильно, стрелочку нарисовала. Мы не знали, и пошли по автомобильной дороге
Внутрь не пошли, т.к. отвлеклись на шопинг. К слову сказать, для меня самым лучшим шопингом все равно остается шопинг в Англии.
Где-то в далеке-далеке сквозь ветви деревьев увидели первый раз наш Ryndam.
И двинулись скорее вниз, в порт, на посадку.
Уточнили, такси от вокзала Приори до порта стоит 8 фунтов. Но расстояние не очень большое, виды красивые – пошли пешком.
Идти примерно 30 минут, у входа в порт нас и наши чемоданы подхватили «под белые ручки», усадили в микроавтобус и в гордом одиночестве доставили до терминала отправления.
Регистрация прошла очень быстро. 5 минут на все про все. Здесь же нас сфотографировали (в этот раз хорошо получилась )), выдали sea pass, паспорта забрали (на весь круиз). А также выдали зеленые карточки (очередность посадки), и велели слушать объявления о посадке зеленого цвета. Объявили через 10 минут.
10 минут мы провели здесь
И по длинному-длинному рукаву с несколькими поворотами на 180 градусов, мы прошли на Ryndam. Hello Ryndam!
Какие вы молодцы! Очень приятно и отчет читать и вас с Витюней лицезреть Приятное путешествие вы себе придумали. Положительные флюиды так и струятся от вашего рассказа! Хотела спросить( может где и писали, но мне не встречалось как-то) , как вы оформляли визу Великобритании. Сколько по времени заняло и какую приглашающую сторону указывали? Загляделась на круиз HAL из Саутгемптона с Ирландией и Шотландией, но непонятность оформления визы как- то отрезвило. Развейте сомнения
Последний раз редактировалось Tabaco 24 май 2013, 13:27, всего редактировалось 1 раз.
э!э!э!... а чего так телеграфно? Перепугалась дебатов с темки про * какой должен быть отчет? И это я теперь не узнаю про твой взгляд, не услышу комменты и не увижу подробности... я рыдаю...
Tabaco, большое спасибо! Совсем забыла дать ссылку на нашу подготовку Готовимся к круизу по норвежским фьордам на Ryndam (HAL) с 11 мая 2013 я там подробно все писала, сейчас добавлю в первый пост. И по визе ЮК здесь отчитывалась Виза в Великобританию. (внимательно читаем всю тему и FAQ-2) Приглашающую сторону, если Вы турист, указывать не надо. Просто отели и бронь круиза. Визу получить не сложно, главное, аккуратно подготовить комплект документов, заполнить внимательно анкету и вперед. Что хорошо, они выдают мульт минимум на полгода.
cre-olka , спасибо за замечание я несколько дней размышляла и терзалась в сомнениях, вставлять ли эту предкруизную программу или не вставлять. Ведь по большому счету - это не имеет отношение к круизу. В итоге, начать сразу с корабля так и не смогла. Поэтому выбрала вариант medium (помните, как в стейке ), предкруизную часть оставляю, но кратко. А вот сам круиз буду стараться во всех деталях. ОК?
Да, с Эйфелевой башней интересный ракурс, мне тоже очень понравился! И еще мои любимые печенья - разноцветные макаруни. В Швейцарии они очень вкусные, думаю во Франции не хуже!
Нааастя! Как вы здорово придумали с поездом!!! Мы тебе тоже машем ручкой - Привет! Неужели эта сверкающая оптимизмом девушка писала нам онлайн грустные дождливые посты? не верю) это был тролль? Мерси за Париж - с макарунами, вином и сыром, сакре Кер и площадью Вогезов - особенно! Маре, ах! Какая зелено-лужаечная Англия.... ммм...нравится! И шляпа Витюне очень к лицу. Да вообще, он очень фотогеничный! И вы красавчики А какой правильный отчет - какое размещение фото, браво! Настя, давай дневник, "Пять"! Пойду за макарунами, может, чуток перенесусь в Париж?
Настя, поздравляю!!! Сбылась Ваша маленькая мечта!!! Жду продолжения, очень интересно насколько тяжело человеку не знающему английский язык добраться из аэропорта до отеля и из отеля до порта
Хельга25, норвежские тролли они такие! еще и не такого напишут . Но признаюсь, слезы мои были по Кафедре, ведь я с ней в обнимку 3 месяца жила, вся подготовка к круизу крутилась вокруг нее. И когда Оля (Alisia) прислала смс-ку, что суваться туда нельзя из-за сильного дождя, на тот момент - "мир разрушился". Правда, я еще тогда не знала, каким нам предстанет Ульвик на следующий день. Погода была чудесная, как я уже писала: "Ульвик спас круиз". Там у нас была прогулка не менее живописная, чем планировалась на Кафедру. Спасибо тебе огромное за внимание!
Елена20021965, очень благодарю! Вы тоже собираетесь в Англию? это чудесно! Тогда я Вам расскажу, что Англия (и в особенности Лондон) крайне располагает к туристам. Там подписано абсолютно все, включая пешеходные переходы на дорогах: look right, look left. Это движение транспорта в обратную сторону доставляет больше хлопот, чем не знание языка. Еще видела в продаже маленькие разговорники на все случаи жизни. Или в гаджеты можно загрузить переводчик. Ну это так, на какие-нибудь непредвиденные ситуации.
Next68, спасибо! Пишу продолжение , скоро будет готово.
Nastya80 писал(а) 24 май 2013, 15:26:Но признаюсь, слезы мои были по Кафедре, ведь я с ней в обнимку 3 месяца жила, вся подготовка к круизу крутилась вокруг нее. И когда Оля (Alisia) прислала смс-ку, что суваться туда нельзя из-за сильного дождя, на тот момент - "мир разрушился". Правда, я еще тогда не знала, каким нам предстанет Ульвик на следующий день. Погода
Я сама чуть не до слез расстроилась, когда прогноз увидела! Вам как черт ворожил - вы в Осло - дикий дождь, только судно начало отходить, я даже из Осло не выехала- выглянуло солнышко. Вы в Ставангере - день до и день после погода хорошая и именно в этот день сплошной дождь! Хорошо хоть Ульвик реабилитировал Норвегию!
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..." НЕТ ВОЙНЕ!
Друзья, хочу посоветоваться, как дальше писать: расписывать по дням, мол, в этот день было так и так, и о корабле каждый день? или сначала полностью все про корабль, а потом порты?
Я за корабль отдельно, мухи отдельно. Порты - там и так насыщенно будет. Маршрут же интересный. А корабль мне тоже интересный. Такой маршрут приглядела на нем - мечта поэта. Корабль, а потом по дням с эмоциями и цитатами