Узнаем, но не в жисть не признаемся! У нас когда угадываешь - приз полагается. Выигрывает исключительно konatava Я уже "торчу" на блесну, а Nora L на фирменный пакет. Так что если приз будет объявлен, она и "угадает" место, про которое первая написала на Форуме
приз так приз, пусть будет шоколад Свиточ вот только вручить будет тяжело, в смысле встретиться в Норвегии ну а то что угадаете не сомневаюсь
Отличный маршрут! Действительно, хорошая альтернатива традиционному для тех, кто сомневается в своих силах, кто раздумывает, стоит ли идти на Стену с детьми, или просто для тех, у кого нет времени на более сложный маршрут.
Автопутешественник писал(а) 15 июл 2013, 21:04:Узнаем, но не в жисть не признаемся! У нас когда угадываешь - приз полагается. Выигрывает исключительно konatava Я уже "торчу" на блесну, а Nora L на фирменный пакет.
- Я угадаю это место по одной фотографии. - Угадывай! ... Ладно уж, молчу. Угадывайте!
Церковь Троллей. Признаюсь честно, я долго думал включать её в программу поездки или нет, и даже включив за день – два до посещения думал, может вставить что-нибудь из резерва вместо Trollkyrkja. Объясню почему, в своё время бывал во многих пещерах и честно говоря что то к ним охладел. И только то, что не был в пещере с водопадом, убедило меня.
От стоянки идти до пещеры час – полтора. Читал где-то что нужна резиновая обувь, ведь метров 30 нужно будет идти по ручью (в пещере), но мы обошлись без неё, хороших трекинговых ботинок было достаточно. Обязательно нужен фонарик, желательно налобный. Итак выходим, поначалу по лесной дороге, у указателя (там кстати есть рекламные буклеты, можно взять почитать) на право, потом вдоль реки и через мост, через метров 300-400 тропа раздваивается. Нам сказали что нужно идти по правой, она лучше благоустроена, по ней мы и пошли. Потом они итак объединяться. В ящике у входа в пещеру (справа) можно оставить запись о посещении и тоже есть буклеты. Включаем фонарики и входим, прямо, налево и опять направо. Вы попадаете в зал на первом уровне (всего их три).
На второй уровень можно попасть выйдя назад к входу и по тропе подняться наверх, но мы не ищем простых путей и пролазим через щель с первого уровня на второй (она находится чуть правее зала на первом уровне), потом по лестнице вниз и попадаем на второй уровень
Очень понравился верх пещеры
Возвращаемся обратно и с помощью натянутой цепи поднимаемся на третий уровень
В общем от Церкви Троллей очень позитивные впечатления.
Дальше по программе у нас Атлантическая дорога. Тут рассказывать в общем то не о чем, смотрите сами. Норвежская природа как всегда суровая и прекрасная.
Пьяный мост наверное главная достопримечательность дороги.
Сегодня у нас матрасный день, немного нужно передохнуть, особенно перед Бессеген. Тем более что сегодня солнечный день.
Приехали в кемпинг недалеко от корабликов на Бессеген, разбили палатку на берегу озера и сразу начала портиться погода. Почему то мы даже и не удивились. Потом пошел дождь и лил целый день. Благо рядом была гостиница, которой и принадлежит этот кемпинг . В вестибюле отеля тепло, уютно, всё обставлено под старину в норвежском народном стиле. Очень уютно и есть интернет. Посидели, отдохнули, посмотрели прогноз погоды на yr.no . На завтра обещают окончание дождя к 6 утра и тучи должны развеяться до 10-11 часов. В принципе все нам подходит. Завтра трек на Бессеген безусловно один из ярчайших пунктов нашей программы. Мы его оставили на десерт, на последний день нашей норвежской программы.
Последний раз редактировалось Vladimir68 29 ноя 2015, 00:13, всего редактировалось 2 раз(а).
Настал долгожданный день, сегодня нас ждёт Бессеген. Прогноз начал сбываться. Встали рано в 6-00, дождя нет, не спиться, к тому же нужно успеть на первый кораблик в 7-45. Расписание здесь http://www.gjende.no/rutetider За день до этого поговорил с девушкой в отеле, говорят на маршрут нужно 5,5 – 6 часов, идти лучше в обратном направлении, дала нам кучу рекламных буклетов о Бессегене (правда на норвежском, учите мол ) и график кораблика. Позавтракали, быстро собрались и через минут 10 уже припарковались рядом с пристанью от куда по озеру Gjende и плывёт кораблик в Memurubu. Стоянка кстати платная 100 крон, оплачиваем вот в этой будочке
А вот и кораблики
Билеты покупаете прямо при погрузке, мы были первыми. Теперь о стоимости. Если плыть до Memurubu (откуда и начанается трек), то стоимость 120 крон (карты принимают), если обратно, то 60. Я на 100% не уверен, нужно переспросить, но до Memurubu по моему продают билет только круговой (в оба конца), хотя 90% людей назад не плывут. Бизнес однако. Кстати за киоском стояло пару палаток, люди ночевали прямо там, наверное боялись проспать , французы, ехали с нами. Несколько слов о пассажирах. Честно говоря удивило, много с детьми, на вид лет по 5-7. Честно говоря я бы детей до 10-12 лет с собой не брал, учитывая один участок где нужны элементарные навыки скалолазания. Ничего сложного, но нужно быть осторожным. В одном из отчётов у Funcarver https://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=2240075#p2240075 прочитал
Funcarver писал(а) 17 окт 2011, 13:05: После перемычки между озёрами, начинается сам хребет Bessegen. Скалистый маршрут. Как сказали друзья скалолазы тянет на 1а.
Не знаю тянет он на 1а или нет, но несколько людей, которые держались недалеко от нас развернулись и не пошли дальше, увидев как мы карабкаемся. Как раз одни из них и были с детьми. Хотя ещё раз повторю ничего на мой взгляд такого страшного там нет. Пару слов о самом маршруте. Старт на отметке 991 м нум, наивысшая точка Veslfjellet 1743 м, но с учётом что несколько раз нужно скидывать высоту, особенно после отметки в 1562 до 1278 (сам Бессеген) общий набор высоты будет примерно 1100 метров. Длина маршрута 13,2 км. Время в пути 6 часов. Идти действительно нужно в обратном направлении от Memurubu в Gjendesheim. В основном по причине того что карабкаться вверх по участку о котором я упоминал куда удобней чем спускаться по нём вниз. Ну и присоединюсь к всеобщей рекомендации в дождь и туман лучше не ходить.
Кораблик плывет где-то 25 мин и в 8-10 мы уже в Memurubu. Не терпеться, вперёд. Вот там внизу Memurubu
Какая зелёная вода в Gjende, такая же была и в Oldevatnet. Я так понял не редкость для Норвегии.
Поднимаемся чуть выше, по прогнозу погоды облака должны рассеяться до 11-00, что то не похоже.
Трек очень красивый, даже не смотря на облака, представляю себе какие здесь виды в солнечную погоду.
А вот уже и виднеется Бессеген
Подходим ближе, во всей красе
Начинаем подниматься, первый раз оглянулся назад и … замер
Вода в озёрах разного цвета, в Gjende зелёная в Bessvatnet синяя. Между ними перепад почти 400 метров
А вот это моя любимая фотография, глядя на неё почему-то хочется крикнуть ОООДИИИИН!!!
Надвигается туман, точнее мы в него входим, тролли опять наколдовали и испортили погоду. В тумане проходим вершину Veslfjellet и начинаем спускаться, правда людей не так уж и мало. И вдруг увидели мирно пасущегося оленя.
Подкрались немного и началась 10-ти минутная фото сессия
Тут подтянулись ещё люди, фотографов стало слишком много и мы двинули дальше.
Вот уже вдалеке виднеется пристань.
Последний взгляд на Gjende, обязательно нужно вернуться сюда ещё раз в солнечную погоду.
Бессеген безусловно был хитом нашей программы, наилучшие рекомендации.
Добавлено о времени трека кораблик отправился в 7-45 в Memurubu прибыли в 8-10 в 14-30 мы уже были у машины, получается 6 часов 20 минут, с учётом длинной фотосессии с оленем и лёгким обедом недоходя Veslfjellet следовательно в 6 часов уложиться совсем не сложно
Последний раз редактировалось Vladimir68 21 фев 2015, 21:36, всего редактировалось 5 раз(а).
Veil349 писал(а) 17 июл 2013, 08:33:Класс! Молодцы! Главное, Тролли не успели испортить впечатления.
Сколько времени ушло на весь трек?
о времени написать забыл
кораблик отправился в 7-45 в Memurubu прибыли в 8-10 в 14-30 мы уже были у машины, получается 6 часов 20 минут, с учётом длинной фотосессии с оленем и лёгким обедом недоходя Veslfjellet следовательно в 6 часов уложиться совсем не сложно
ЗЫ в предыдущий пост добавил
Последний раз редактировалось Vladimir68 17 июл 2013, 22:50, всего редактировалось 1 раз.
После трека на Бессеген мы успели проехать почти 300 км в сторону Стокгольма и остановились на ночь в кемпинге на берегу озера. На следующий день не спеша собрались и под вечер были в Стокгольме. Завтра у нас паром. Утром успели немного посмотреть город. Стокгольм удивил, не ожидал что он мне понравиться, было приятно не спеша побродить по улицам старого города. Дальше без слов одни фото.
Пару слов о пароме домой. По прибытию в Стокгольм, после выгрузки с парома, сразу обозначил место выгрузки на своём жпс. Для того чтобы долго не искать откуда он отправляется. Но всё же заезд на регистрацию несколько в другом месте чем выезд, немного пришлось поблудить. Потому сразу даю координаты заезда. Там регистрация на паромы Стокгольм – Рига и Стокгольм – Санкт-Петербург 59,34672 х 18,11637, может кому пригодиться.
Несколько сухих цифр Общий пробег 5660 км Сожгли 394 л. дизеля на сумму 501 евро Средний расход 7 л на 100 км, средняя стоимость дизеля 1,27 евро Как хорошо иметь бак 72 л (запас хода на 1030 км). Честно говоря движок расходом удивил, вот что значит отсутствие автобанов и скоростной режим 80 км/час
В общем выполнили всё что планировали, за исключением Bakkanosi. Честно говоря думал будет хуже. Хоть и солнечных дней было мало, но в целом с погодой повезло. От дождя по большому счёту удавалось убегать. Ну а тучи они подчёркивали красоту суровой норвежской природы. Вновь пересмотрев фотографии понимаешь, что много солнца в Норвегии как то ненатурально. Поездка к сожалению закончилась, но теперь я знаю что хочу в Норвегию опять и не раз. Хочу на север, на Лофотены и Сенью, на 17-ю дорогу, хочу ещё раз проехать по тем местам на юго-западе что мы пропустили. И скажу Вам по секрету, на моем компьютере уже есть папочка Норвегия 2014. Только об этом пока
Vladimir68 писал(а) 17 июл 2013, 21:27:Ну а тучи они подчёркивали красоту суровой норвежской природы. Вновь пересмотрев фотографии понимаешь, что много солнца в Норвегии как то ненатурально.
Во-о-от! И Вы прониклись. Тучи обязательно нужны!
Vladimir68 писал(а) 17 июл 2013, 21:27:Хочу на север, на Лофотены и Сенью, на 17-ю дорогу, хочу ещё раз проехать по тем местам на юго-западе что мы пропустили.
Ага. Основная проблема, что нужно попасть и туда, и туда, и невозможно от чего-то отказаться. Потому и наматываем так много километров каждый раз
Здорово! Какой состав экипажа? Молодцы и в физическом плане , такие насыщенные дни с походами - БРАВО! Снимаю шляпу! Одна поправка, по моему лось на фото очень на северного оленя с полным вооружением рогов похож .
все взрослые, детей не брали малый очень хотел ехать, он без гор и лыж жить не может, спортсмен с 5-ти лет занимается кёкусинкай у него 29-30 июня (как раз во время поездки) была сдача на 6-й кю, пропустить не мог
Одна поправка, по моему лось на фото очень на северного оленя с полным вооружением рогов похож
я тоже было сказал олень, но меня поправили что это лось, ты что не видишь , я не спорил так какие всё же мнения, лось или олень
bokivil писал(а) 17 июл 2013, 21:58:очень на северного оленя с полным вооружением рогов похож
А, вот значит они какие.... Имхо - тоже олень. Лоси, они не очень горы любят. Этого добра больше у финнов и шведов. Хотя в Offersøy лось прямо по кемпингу болтался. Типа местный он там, для форсу пУщего. Но там низина.
Vladimir68 писал(а) 17 июл 2013, 22:08:так какие всё же мнения, лось или олень
Олень, конечно. Лось помощнее будет, голова у него покрупнее, и рога совсем не такие. И он огромный, по сравнению с северным оленем. Если увидите, не ошибетесь. Да и в горах Вы его вряд ли встретите.
Vladimir68 писал(а) 17 июл 2013, 22:08:так какие всё же мнения, лось или олень
Олень, конечно. Лось помощнее будет, голова у него покрупнее, и рога совсем не такие. И он огромный, по сравнению с северным оленем. Если увидите, не ошибетесь. Да и в горах Вы его вряд ли встретите.
Спасибо за отчет! Почерпнула много полезной инфы и еще в процессе изучения Собираемся по очень похожему маршруту через неделю.
Возник вопрос.
Vladimir68 писал(а) 10 июл 2013, 22:36:К машине вернулись почти промокшие, переодевшись и перекусив двинули обратно по 500-й дороге до 45-й потом свернули на 508 и переправившись паромом Lauwika – Oanes (119 крон здесь и дальше буду подавать цены за автомобиль+водитель+2 пассажира)
Почему не воспользовались паромом из Lysebotn, а поехали в объезд?
Vladimir68 писал(а) 10 июл 2013, 22:36:К машине вернулись почти промокшие, переодевшись и перекусив двинули обратно по 500-й дороге до 45-й потом свернули на 508 и переправившись паромом Lauwika – Oanes (119 крон здесь и дальше буду подавать цены за автомобиль+водитель+2 пассажира)
Почему не воспользовались паромом из Lysebotn, а поехали в объезд?
паром очень дорогой, да и не нужно подстраиваться под график