Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Всё о покупке и возврате авиабилетов: изменение дат и маршрута, ошибки в бронировании, возврат денег и правила авиакомпаний. Процедуры отмены, обмена и коррекции данных в авиабилетах.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #401

Сообщение Confesion » 01 мар 2013, 01:29

Подскажите, пожалуйста, кто в курсе!
Лечу Москва-Дубаи-Дели-Варанаси и обратно Варанаси-Дели-Дубаи-Москва.
Билет единый куплен на tickets.ru.
Вопрос по обратному билету, рейс Варанаси-Дели местный (внутри страны, компания JET AIRWAYS INDIA ),
рейс Дели-Дубаи-Москва международный, компания EMIRATES AIRLINES.
Могу ли я пропустить сегмент Варанаси-Дели? Ведь это разные авиакомпании (тем более время стыковки между рейсами сутки!).
Если нет, то я не пойму насчет багажа, они его сутки будут где-то хранить в аэропорту? Или мне его придется получать по прилету с национального рейса и самому нести и регистрировать на международный. Или они его сами перекидывают? Но я так понимаю, что там даже терминалы разные?
Звонил в tickets.ru сказали, что компания может отменить обратный билет при неявке на рейс Варанаси-Дели.
Как предупредить компанию о неявке на сегмент, т.е. в Какую компанию обращаться ? Чтобы задать вопрос на tickets.ru. приходится дозваниваться часами, а емайлов ждать сутками. Или этот маршрут вообще предоставляется третьей стороной? В электронном билете один листик с перечислением рейсов
и нет никаких данных об условиях отмены билетов, и адреса или телефонов компании.
Confesion
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 01.03.2013
Город: Воронеж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 50
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #402

Сообщение DME » 01 мар 2013, 02:19

Confesion писал(а) 01 мар 2013, 01:29: Звонил в tickets.ru сказали, что компания может отменить обратный билет при неявке на рейс Варанаси-Дели.
Как предупредить компанию о неявке на сегмент, т.е. в Какую компанию обращаться ?

Правильно говорят, скорей всего отменят дальнейшие рейсы. Авиакомпания скорей всего предложит доплатить только и поменять тарифы.
Олег & Ира & Макс
Жопа без приключений - это не жопа, а так, унылые булки ))
Аватара пользователя
DME
путешественник
 
Сообщения: 1354
Регистрация: 21.05.2011
Город: Домодедово
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 183 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #403

Сообщение Bucs » 01 мар 2013, 02:21

Confesion, тот факт, что в перевозке участвует несколько авиакомпаний, особой роли не играет. Единый билет вам могла выписать только одна авиакомпания (скорее всего Emirates). Соответственно у вас один договор на перевозку по маршруту Москва-Варанаси-Москва. Неявка на рейс из Варанси будет расценена, как неявка на всю перевозку (no show) и ваше бронирование будет аннулировано. Так что, в tickets ру вам ответили верно.

Багаж в Дели нужно будет получать и снова сдавать, т.к. первый сегмент у вас внутренний, а второй международный (таможня на вылете).

Данные об условиях отмены билетов есть в правилах тарифа, на которые при покупке билета вы могли не обратить внимание. Там прописаны условия добровольного, вынужденного возврата и возврата при неявке на рейс.
Аватара пользователя
Bucs
почетный путешественник
 
Сообщения: 3705
Регистрация: 10.05.2011
Город: Иркутск
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 741 раз.
Возраст: 52
Страны: 31
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #404

Сообщение Confesion » 01 мар 2013, 10:50

Bucs, спасибо! действительно "нашел" свой билет на Emirates.
Confesion
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 01.03.2013
Город: Воронеж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 50
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #405

Сообщение SkyD » 21 мар 2013, 16:03

Доброго дня.
Итак задача на повестке дня следующая: вернуться к концу праздников из Барсы в Москву, казалось бы чего проще, даешь запрос поисковикам Барселона-Москва, смотришь, ждешь и поражаешься алчность авиаперевозчиков ценник от 8,5киллорублей, хотя только вчера цена была чуть меньше 5 , а вот прайс на рейсы BCN-MOW-BCN куда-более демократичный 5-5,5. В связи этим возникла мысль сделать ход конем: купить билет Барселона-Москва-Барселона, благополучно вернуться из столицы Католонии, а на обратный рейс попросту забить, а теперь, уважаемые знатоки, внимание воросы,
1) Грозят ли мне какие-либо кары земные со стороны а/к за пропуск сегмента MOW-BCN в рейсе BCN-MOW-BCN (Alitalia)?
и немного не по теме 2) Как на такой финт отреагируют сотрудники консульства Испании? Допустим предоставлю я бронь билета с первым сегментом, захотят они позвонить в а/к, а там им скажут, да такой-то билет у нас купил, вот только он после прилета в Москву снова собирается в солнечную Барселону.
SkyD
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 15.02.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 35
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #406

Сообщение Lamp » 21 мар 2013, 16:28

SkyD писал(а) 21 мар 2013, 16:03:Доброго дня.
Итак задача на повестке дня следующая: вернуться к концу праздников из Барсы в Москву, казалось бы чего проще, даешь запрос поисковикам Барселона-Москва, смотришь, ждешь и поражаешься алчность авиаперевозчиков ценник от 8,5киллорублей



Да не вопрос-не уподобляйтесь толпе, возьмите отпуск задолго до праздников или возвращайтесь через 5-7 дней после окончания праздников ,цены будут гораздо ниже и не вам не придется переплачивать авиакомпании.
Что касается второго вопроса то из него неясно какой именно сегмент вы хотите пропустить? Если последний или полностью обратный рейс проигнорировать хотите -то никаких проблем не будет.Если же пропустить хотите первый сегмент ,то тогда весь билет можно будет выбросить, так как он просто пропадет и остальные сегменты полета вас просто не посадят в самолет и не получится пройти регистрацию.
Lamp
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8665
Регистрация: 07.03.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 364 раз.
Возраст: 62
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #407

Сообщение kirv » 21 мар 2013, 16:49

SkyD
Если кратко - всем похер.
Можете взять такой перелет без проблем.

Я советовал обождать немного, отложить поездку на год-два, но она брезгливо морщилась и говорила:
«Вы рассудительны, как старая баба».

А. П. Чехов. Ариадна
Аватара пользователя
kirv
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5016
Регистрация: 04.11.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Возраст: 41
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #408

Сообщение SkyD » 21 мар 2013, 17:14

Lamp
Я знаю про ранее бронирование, но, увы, не всегда получается спланировать отпуск заранее
Что касается второго вопроса то из него неясно какой именно сегмент вы хотите пропустить? Если последний или полностью обратный рейс проигнорировать хотите -то никаких проблем не будет.Если же пропустить хотите первый сегмент ,то тогда весь билет можно будет выбросить, так как он просто пропадет и остальные сегменты полета вас просто не посадят в самолет и не получится пройти регистрацию.

Смотрите, в конце апреля летим из Москвы летим в небольшой евротур, конечный пункт маршрута г. Барселона, из которой и планируется покинуть еврозону, но как я упомянул выше цены на односторонний перелет Барса - Москву начинаются от 8500 тыс рублей, тогда как round trip Барселона - Москва - Барселона стоит ~5000 деревянных. Вот я и хочу вернуться домой первым сегментом (Барселона-Москва), а второй, он же последний получает (Москва-Барселона) за ненадобностью проигнорировать.
SkyD
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 15.02.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 35
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #409

Сообщение Lamp » 21 мар 2013, 17:22

SkyD писал(а) 21 мар 2013, 17:14:[b]
Смотрите, в конце апреля летим из Москвы летим в небольшой евротур, конечный пункт маршрута г. Барселона, из которой и планируется покинуть еврозону, но как я упомянул выше цены на односторонний перелет Барселона - Москву начинаются от 8500 тыс рублей, тогда как round trip Барселона - Москва - Барселона стоит ~5000 деревянных. Вот я и хочу вернуться домой первым сегментом (Барселона-Москва), а второй, он же последний получает (Москва-Барселона) за ненадобностью проигнорировать.



Но если вы в конце апреля все равно летите из Москвы кудадто в Европу то этой же авиакомпанией и покупайте билет обратно.В рамках одного билета.Вы кем летите из Москвы и в какой город?
Lamp
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8665
Регистрация: 07.03.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 364 раз.
Возраст: 62
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #410

Сообщение merial » 21 мар 2013, 17:35

SkyD писал(а) 21 мар 2013, 17:14:Вот я и хочу вернуться домой первым сегментом (Барселона-Москва), а второй, он же последний получает (Москва-Барселона) за ненадобностью проигнорировать.

Да ради бога, никаких проблем нет.
SkyD писал(а) 21 мар 2013, 16:03:Грозят ли мне какие-либо кары земные со стороны а/к за пропуск сегмента MOW-BCN в рейсе BCN-MOW-BCN (Alitalia)?

Нет.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52475
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 50
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #411

Сообщение SkyD » 21 мар 2013, 17:48

Lamp
.Вы кем летите из Москвы и в какой город?

Лечу трансаэро в Вену.
Но если вы в конце апреля все равно летите из Москвы кудадто в Европу то этой же авиакомпанией и покупайте билет обратно.В рамках одного билета

Я прилетаю в Вену, дальше Чехия-Германия-Голландия и наконец Барселона. Есть подозрение, что составной билет у одной а/к выйдет дороже, или вы предлагаете вернуться из испании в Вену, а из нее уже той же Трансаэро полететь в Москву?
SkyD
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 15.02.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 35
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #412

Сообщение Lamp » 21 мар 2013, 18:10

SkyD писал(а) 21 мар 2013, 17:48: Есть подозрение, что составной билет у одной а/к выйдет дороже, или вы предлагаете вернуться из испании в Вену, а из нее уже той же Трансаэро полететь в Москву?


Это не составной билет, а мультисегментный.Я бы на вашем месте покупал билет из Москвы до Вены и из Барселоны до Москвы у одной авиакомпании. Например я так летаю по Европе Пюфтганзой , SWISS и Эйр Берлин Все прекрасно работает. Может и Трансаэро так же можно скомбинировать
Проверьте на ваши даты.
Lamp
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8665
Регистрация: 07.03.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 364 раз.
Возраст: 62
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #413

Сообщение Mrloyalty » 16 июн 2013, 23:01

Была необходимость, обращался в Уральские Авиалинии, по билету RT, полет "туда" у меня не получается.

Вопрос


Уточните, пожалуйста, по приложенном билетам, если мы будем намерены не выполнять перелет ТУДА и уведомим Вас должным образом о намерении продолжить рейс, рейс обратно можно будет использовать? Я ссылаюсь на 26-27 ФАП "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" . 27. Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. При этом обязательство перевозчика по перевозке пассажира не прекращается. Каким образом можно должным образом уведомить Вас и в какой форме?

Ответ

Возможно произвести перелет второго участка,не использовав первый. Вы можете обратиться к нам или в кассу для снятия мест в свободную продажу,а возврат можно будет произвести после перелета второго участка по месту приобретения. С уважением,Ольга ведущий специалист справочно-информационного отдела
ОАО Авиакомпания "Уральские авиалинии" тел. 8-800-2000-262, 345-36-45

Результат

Подтверждение по мейлу. Места аннулированы.
странное дело - религия... люди убивают друг друга во имя добра
Mrloyalty
путешественник
 
Сообщения: 1984
Регистрация: 03.12.2009
Город: Гонконг
Благодарил (а): 128 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Возраст: 42
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #414

Сообщение DME » 16 июн 2013, 23:23

Все это хорошо с Российскими авиакомпаниями. И билет наверно стоял ровно перелет в одну сторону * 2. Да и законы у нас по лояльней к этому.
А вот когда билет туда/обратно стоит дешевле перелета в одну сторону, то уже безполезно так делать, и отменят все перелеты, если не прийти на первый. Но такие сюрпризы по ценам в основном делают зарубежные компании и у них другие законы...
А у наших, поэтому и можно отменять один перелет, потому что в стоимость уже заложены драконовские цены
Олег & Ира & Макс
Жопа без приключений - это не жопа, а так, унылые булки ))
Аватара пользователя
DME
путешественник
 
Сообщения: 1354
Регистрация: 21.05.2011
Город: Домодедово
Благодарил (а): 152 раз.
Поблагодарили: 183 раз.
Возраст: 45
Страны: 28
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #415

Сообщение Arcimedes » 03 июл 2013, 07:39

Форумчане, про неиспользованный первый сегмент ситуацию знаю, поэтому прошу совет как поступить в данной ситуации:
Друг купил билет RT Владивосток -Корея, в виду своей невнимательности опоздал на рейс. На следующий день, не зная про правило "No show", приобрел билет OW до Сеула, предполагая что обратный билет есть. Сейчас друг летит в Корею и еще не знает всей ситуации. Прозрение у меня наступило только сегодня .
Как выйти с наименьшими потерями из этой ситуации?

UPD: в общем возратили только таксы и сборы...
Arcimedes
активный участник
 
Сообщения: 588
Регистрация: 22.08.2012
Город: Владивосток
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 37
Страны: 21
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #416

Сообщение Pan-Pan » 23 июл 2013, 14:54

Доблестная боливийская АК Аerocon продает билеты Санта-Круз - Потоси 200 USD на двоих, однако продает билеты Санта-Круз - Сукре за 110 USD на двоих с пересадкой в Потоси - рейс в Потоси тот же самый. Пересадка 20 минут - оба перелета под одним номером проходят! Получается там остановка на высадку-посадку паксов до/из Потоси. Собственно вопрос: если билеты будут до Сукре, а выскочить решим в Потоси, то что выпустят я не сомневаюсь, но с багажом чего будет? И самолет на рейсе Fairchild Swearingen Metroliner - у него багаж случайно ли не в салон грузят? Как на АН-24?!
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2469
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 44
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #417

Сообщение RSS » 23 июл 2013, 15:21

А есть ли у авиакомпаний черный список Паксов, не я вившихся на последний сегмент полета? Или это их не волнует? Билеты Малага-Москва-Малага. Покупал у Люфтганзы, первый сегмент использовал. Обратные Свиссами Москва-Цюрих-Малага с ночевкой в Цюрихе. Так вот дальше Цюриха я лететь не собираюсь, а поеду дальше кататься на лыжах, которые попру с собой. Вопросов с регистрацией багажа только до Цюриха не будет, так как ночевка в Цюрихе. Вот в дальнейшем не попаду ли я в какой список несознательных пассажиров? Или не париться?
RSS
активный участник
 
Сообщения: 553
Регистрация: 07.06.2011
Город: Москва, Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Возраст: 59
Страны: 25
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #418

Сообщение Порось Домашний » 24 июл 2013, 00:57

RSS писал(а) 23 июл 2013, 15:21:А есть ли у авиакомпаний черный список Паксов, не я вившихся на последний сегмент полета? Или это их не волнует? Билеты Малага-Москва-Малага. Покупал у Люфтганзы, первый сегмент использовал. Обратные Свиссами Москва-Цюрих-Малага с ночевкой в Цюрихе. Так вот дальше Цюриха я лететь не собираюсь, а поеду дальше кататься на лыжах, которые попру с собой. Вопросов с регистрацией багажа только до Цюриха не будет, так как ночевка в Цюрихе. Вот в дальнейшем не попаду ли я в какой список несознательных пассажиров? Или не париться?

Подобных списков не существует в природе.
Maxwell Pig
Аватара пользователя
Порось Домашний
почетный путешественник
 
Сообщения: 2251
Регистрация: 19.07.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 319 раз.
Поблагодарили: 158 раз.
Возраст: 48
Страны: 100
Пол: Женский

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #419

Сообщение mc_herny » 06 авг 2013, 15:07

Ситуация: билет Милан-Стамбул-Найроби-Стамбул-Милан, нужно спрыгнуть на обратном пути в Стамбуле и лететь напрямик в Москву. Поскольку обратно летим группой, распихать багаж, думаю, будет не проблема. То есть, взял ручную кладь и в Ататюрке двинулся к нужному гейту

Проблема: посадят ли Тёркиши в Найроби в самолет, если у меня конечный пункт Милан и шенгенская виза к тому времени истечет? Чисто теоретически могут отказать ведь
А если объяснить, что соскочу в Стамбуле и улечу в Москву - посадят?
mc_herny
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 30.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 53
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #420

Сообщение Форумные круизы » 13 авг 2013, 19:01

Разве такое вообще возможно:

Покупали билеты Астана-Вена-Прага и обратно по самым простым дешёвым тарифам в экономе. Сегодня как раз дата обратного рейса. На рейс Прага-Вена люди не сели - были в Вене, в Прагу ехать не захотели, решили полететь сразу из Вены в Астану. Я им говорю, что не получится, потому что один сегмент уже пропущен. Они говорят, что им кто-то там говорил, что уже так летали. Ну ладно. Звоню в офис австрияков - говорят, что такое невозможно, мол билет всё равно автоматически отменяется, в системе видно, что сегмент пропущен.

Уже после того, как рейс из Праги приземлился, я их зарегистрировал онлайн на рейс Вена-Астана - нормально всё прошло, как будто бы так и надо. Багаж они уже сдали по своим посадочным талонам в Вене. Автомат им посадочные талоны запросто выдал.

Как такое может быть?

UPD: Они, таки, прилетели, их билеты не отменили.
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32735
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 59
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #421

Сообщение pedestrian » 14 авг 2013, 10:23

Сложно ставить диагноз по фотографии, но скорее всего это связано с тем, что смена статуса сегмента (в Вашем случае с "open" на "no show") занимает некоторое время. Иногда довольно значительное (бывает и до суток). Похоже, что на момент онлайн регистрации статус ещё не успел смениться. Ну а после получения посадочного талона ни на бронь, ни на билет уже никто и не смотрит.
Аватара пользователя
pedestrian
почетный путешественник
 
Сообщения: 2400
Регистрация: 07.02.2008
Город: Нью-Йорк
Благодарил (а): 73 раз.
Поблагодарили: 609 раз.
Возраст: 66
Страны: 66
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #422

Сообщение Lamp » 14 авг 2013, 10:28

Kuskow писал(а) 13 авг 2013, 19:01:Уже после того, как рейс из Праги приземлился, я их зарегистрировал онлайн на рейс Вена-Астана - нормально всё прошло, как будто бы так и надо. Багаж они уже сдали по своим посадочным талонам в Вене. Автомат им посадочные талоны запросто выдал. Как такое может быть?


Похоже, что их можно было зарегистрировать на рейс Вена-Астана еще до вылета первого рейса из Праги в Вену. Автомат бы им тоже выдал посадочные.
Lamp
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8665
Регистрация: 07.03.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 364 раз.
Возраст: 62
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #423

Сообщение Viachik » 14 авг 2013, 10:37

Lamp писал(а) 14 авг 2013, 10:28:Похоже, что их можно было зарегистрировать на рейс Вена-Астана еще до вылета первого рейса из Праги в Вену. Автомат бы им тоже выдал посадочные.

Он , возможно, выдал бы их после регистрации на рейс Прага -Вена . В этом случае пропуск этого сегмента вряд ли остался бы незамеченным .
Так что, как сделал Кусков - это правильный вариант.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24549
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #424

Сообщение Форумные круизы » 14 авг 2013, 11:33

pedestrian писал(а) 14 авг 2013, 10:23:Ну а после получения посадочного талона ни на бронь, ни на билет уже никто и не смотрит.

Они сдали багаж после того, как пропустили сегмент Прага-Вена, то есть, в Вене.

pedestrian писал(а) 14 авг 2013, 10:23:занимает некоторое время. Иногда довольно значительное (бывает и до суток).

Вот об этом я как-то не подумал. Наверное да, так и есть.

Lamp писал(а) 14 авг 2013, 10:28:Похоже, что их можно было зарегистрировать на рейс Вена-Астана еще до вылета первого рейса из Праги в Вену

Это само собой. По сути при регистрании на рейс Прага-Вена сразу автоматом шла регистрация на стыковочный Вена-Астана. Я их зарегистрировал и перед Прага-Вена, но после пропущенного рейса эта регистрация отменилась на рейс Вена-Астана, поэтому я их заново зарегистрировал.

Viachik писал(а) 14 авг 2013, 10:37:Так что, как сделал Кусков - это правильный вариант.

Правильными вариантами были три (летящих было трое, каждого регистрировали по разной схеме):
(1) Зарегистрировал онлайн до вылета из Праги на оба рейса, после пропуска первого рейса регистрация на второй была отменена автоматом, но мне удалось зарегистрировать его отдельно на второй рейс
(2) Не регистрировался на первый рейс (из Праги), но его удалось зарегистрировать онлайн на второй рейс, так же, как и (1)
(3) Я его билет вообще не видел, то есть, онлайн-регистрацию вообще не делал - он регистрировался на второй рейс (Вена-Астана) в автомате аэропорта перед сдачей багажа.
Все трое ничего нигде не доплачивали, ни с кем не объяснялись в аэропорту Вены, сдали багаж в Вене по обычной схеме (предварительно получив посадочные талоны в автомате), все трое прошли на посадку, сели в самолёт (перед посадкой посадочные сканируют, что чел прошёл в самолёт) и благополучно прилетели в Астану.

То есть, пропуск сегмента вобще никак ни на что не повлиях, как будто бы весь билет выл взят отдельными билетами.
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32735
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 59
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #425

Сообщение Viachik » 14 авг 2013, 11:39

Kuskow писал(а) 14 авг 2013, 11:33:летящих было трое, каждого регистрировали по разной схеме

"каждый из вас имеет пакет государственной важности и каждый пойдет своим путем "
Кусков , это вы спецом придумали такой разнобой , чтобы узнать какой путь верный ?
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24549
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #426

Сообщение Форумные круизы » 14 авг 2013, 12:17

Viachik писал(а) 14 авг 2013, 11:39:Кусков , это вы спецом придумали такой разнобой , чтобы узнать какой путь верный ?

Просто один был конкретно "моим клиентом", то есть, я покупал ему билет на сайте aua.com (жаль, что без комиссионных).
Второй летел по тому же маршруту и покупал билет раньше. И чтобы мы при покупке билета ничего не перепутали, мне прислали его билет, по которому я выбирал даты и рейсы при покупке билета.
А третьего человека ни я не знал, ни тот, которому я билет брал. Так что, у него шло всё без онлайна совсем.
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32735
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 59
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #427

Сообщение Jrik » 14 авг 2013, 13:35

Теперь осталось понять, как быстро данные в системе бронирования обновляются данными из Аеропорта .
И зависит ли это время от конкретного аеропорта, или оно единое для всех.
Как понимаю Прага-Вена лететь минут 40.
Сколько вообще прошло времени от вылета рейса Прага-Вена (то есть от момента, когда система должна понимать, что есть паксы, которые не пришли на рейс и не полетели) до времени вылета второго рейса?

Видимо выгрузка из Аеропорта по билету идет не сразу, а с какой-то задержкой, несколько раз в день.
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6659
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 580 раз.
Возраст: 43
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #428

Сообщение Форумные круизы » 14 авг 2013, 14:09

Данные в системе обновляются быстро. Ибо если пассажир не сел в самолёт, то это сразу видно именно в системе, и багаж этого пассажира успевают выгрузить до взлёта.

Я звонил в авиакомпанию уже после приземления рейса Прага-Вена, то есть, не сильно скоро, но довольно таки не поздно. И они там видели в системе, что пассажиры на этот рейс не сели. И мне сказали, что в системе видно, а значит на втрой рейс их не пустят, ибо тарифом, по которым куплены авиабилеты, это не допускается. Так что, вот вопреки данным в системе и вообще всем правилам вопреки они прилетели. Причём, летели они заранее зная, что так можно, потому что делали это не раз.

Но мы-то понимаем, что так нельзя, и лавочку могут прикрыть в любой момент.

Jrik писал(а) 14 авг 2013, 13:35:Сколько вообще прошло времени от вылета рейса Прага-Вена (то есть от момента, когда система должна понимать, что есть паксы, которые не пришли на рейс и не полетели) до времени вылета второго рейса?

Почти 9 часов (11:30-20:25)
13 августа, рейсы:
OS706, 11:30-12:25, Прага-Вена
OS697, 20:25-05:40, Вена-Астана
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32735
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 59
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #429

Сообщение sozzled » 05 сен 2013, 16:19

Добрый день. Интересуют последствия пропуска второго сегмента OW рейса SVO-TLL-OSL. В Осло не хочу, а в Таллинн за 2500 вечнодеревянных слетать очень соблазнительно. Из багажа будет только ручная кладь. У кого-нибудь был опыт такого дискаунт перелета Estonian air?
sozzled
участник
 
Сообщения: 164
Регистрация: 24.07.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 37
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #430

Сообщение pegast » 05 сен 2013, 17:04

Ничего не будет, вы же в 1 сторону летите..Летите себе на здоровье до Таллина только..
pegast
активный участник
 
Сообщения: 703
Регистрация: 11.08.2012
Город: ГородN
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 148 раз.
Возраст: 39
Страны: 49
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #431

Сообщение Lamp » 05 сен 2013, 17:29

sozzled писал(а) 05 сен 2013, 16:19: OW рейса SVO-TLL-OSL. В Осло не хочу, а в Таллинн за 2500 вечнодеревянных слетать очень соблазнительно.



Скажите- а где вы нашли вариант за 2500 руб на этот рейс? Я смотрю и у меня что то дороже выходит на многие даты
Lamp
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8665
Регистрация: 07.03.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 364 раз.
Возраст: 62
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #432

Сообщение sozzled » 05 сен 2013, 17:54

Скайсканнер, ноябрь.
sozzled
участник
 
Сообщения: 164
Регистрация: 24.07.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 37
Страны: 38
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #433

Сообщение ascauto » 15 сен 2013, 10:20

Добрый день!
У меня вопрос по тарифам AirFrance, смотрел цены на их сайте, на рейсы Москва-Прага на 14 октября туда 20 октября обратно, выдало цену около 9700р с пересадкой в Париже, немного упал от низкой цены, потому как летал в Париж в августе этой же компанией за 16500р, посмотрел рейс Москва-Париж будет стоить на эти же даты 16500, собственно вопрос, если я захочу полететь в Париж, могу ли я купить билеты до Праги за 9700р и просто остаться в Париже , выкинув билет до Праги, нет ли каких подводных камней в этом случае? заранее спасибо.
ascauto
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 15.09.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #434

Сообщение Shwed » 15 сен 2013, 11:50

ascauto писал(а) 15 сен 2013, 10:20:нет ли каких подводных камней в этом случае? заранее спасибо.

Не посадят на обратный рейс - Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)
PUTIN STOP KILLING CHILDREN
Аватара пользователя
Shwed
Старожил
 
Сообщения: 20395
Регистрация: 27.10.2005
Город: Latvia
Благодарил (а): 662 раз.
Поблагодарили: 2307 раз.
Возраст: 53
Страны: 90
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #435

Сообщение Davidoffpont » 18 сен 2013, 21:40

ascauto писал(а) 15 сен 2013, 10:20:Добрый день!
У меня вопрос по тарифам AirFrance, смотрел цены на их сайте, на рейсы Москва-Прага на 14 октября туда 20 октября обратно, выдало цену около 9700р с пересадкой в Париже, немного упал от низкой цены, потому как летал в Париж в августе этой же компанией за 16500р, посмотрел рейс Москва-Париж будет стоить на эти же даты 16500, собственно вопрос, если я захочу полететь в Париж, могу ли я купить билеты до Праги за 9700р и просто остаться в Париже , выкинув билет до Праги, нет ли каких подводных камней в этом случае? заранее спасибо.


У вас шенген какой страны получен?
Аватара пользователя
Davidoffpont
полноправный участник
 
Сообщения: 312
Регистрация: 08.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 36
Пол: Женский

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #436

Сообщение vitrysk_ » 20 сен 2013, 15:38

никто не разрешит пропустить первый сегмент и оставить второй.
vitrysk_
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6649
Регистрация: 13.05.2011
Город: уже не Сконе
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 442 раз.
Возраст: 41
Страны: 57

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #437

Сообщение merial » 20 сен 2013, 17:45

sozzled писал(а) 05 сен 2013, 16:19: Интересуют последствия пропуска второго сегмента OW рейса SVO-TLL-OSL. В Осло не хочу, а в Таллинн за 2500 вечнодеревянных слетать очень соблазнительно. Из багажа будет только ручная кладь. У кого-нибудь был опыт такого дискаунт перелета Estonian air?

Проблем не будет.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52475
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 50
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #438

Сообщение КаПиТаN » 22 сен 2013, 02:07

Доброго времени суток! Интересует вопрос, регистрация багажа на второй полетный сегмент производится по желанию пассажира или является обязательной?
Купил билет Владивосток-Гонконг (S7)-Шанхай (cathaypacific) билет единый, лететь хочу только до Гонконга, не улетит ли багаж в Шанхай?
И вообще не откажут ли в первом сегменте без китайской визы на второй сегмент?
КаПиТаN
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 29.11.2008
Город: Благовещенск-на-Амуре
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48
Страны: 11
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #439

Сообщение Bucs » 22 сен 2013, 06:52

КаПиТаN писал(а) 22 сен 2013, 02:07:Доброго времени суток! Интересует вопрос, регистрация багажа на второй полетный сегмент производится по желанию пассажира или является обязательной? Купил билет Владивосток-Гонконг (S7)-Шанхай (cathaypacific) билет единый, лететь хочу только до Гонконга, не улетит ли багаж в Шанхай?

Багаж до Гонконга могут зарегистрировать. Но не забывайте, что для безвизового пребывания в Гонконге у Вас могут попросить обратный билет, или билет в третью страну.
Код: Выделить всё
Warning:
- Visitors not holding return/onward ticket could be refused
  entry.

КаПиТаN писал(а) 22 сен 2013, 02:07:И вообще не откажут ли в первом сегменте без китайской визы на второй сегмент?

На рейс вряд ли посадят, т.к. должна быть или виза КНР, или основание для 72-часового безвизового транзита (т.е. билет из Шанхая в третью страну).
Аватара пользователя
Bucs
почетный путешественник
 
Сообщения: 3705
Регистрация: 10.05.2011
Город: Иркутск
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 741 раз.
Возраст: 52
Страны: 31
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #440

Сообщение Mapple » 23 сен 2013, 01:25

Эр Франс нормально отнесутся, если подойти в CDG в их киоск и попросить аннулировать четвертый из четырех сегментов? Хотелось бы без ноу-шоу с вызыванием меня по всему 2Е. :-)
Аватара пользователя
Mapple
активный участник
 
Сообщения: 555
Регистрация: 02.05.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Возраст: 47
Страны: 39
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #441

Сообщение Lamp » 23 сен 2013, 14:08

Если отмените последний сегмент то нормально.Надеюсь что вы отменяете сегмент уже при полете "обратно", потому что если отменяете сегмент при полете "туда", то все не так однозначно.
Lamp
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8665
Регистрация: 07.03.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 364 раз.
Возраст: 62
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #442

Сообщение Mapple » 23 сен 2013, 14:17

Lamp писал(а) 23 сен 2013, 14:08:Если отмените последний сегмент то нормально.Надеюсь что вы отменяете сегмент уже при полете "обратно", потому что если отменяете сегмент при полете "туда", то все не так однозначно.

Четвертый из четырех обычно будет "обратно", полагаю; так и в моем случае.
Аватара пользователя
Mapple
активный участник
 
Сообщения: 555
Регистрация: 02.05.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Возраст: 47
Страны: 39
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #443

Сообщение Tegusigalpa555 » 30 сен 2013, 06:52

Если Вы забронировали перелет туда-обратно, но по какой-то причине первым перелетом не воспользовались, улетели туда иным рейсом, то это не значит, что вся Ваша бронь пропала. Вм нужно сообщить перевозчику (авиакомпании) о своем намерении воспользоваться последующими перелетами и она обязана будет Вас перевезти.

Разъяснения Верховного Суда РФ.

Решение Верховного Суда РФ от 14 августа 2013 г. N АКПИ13-616 Об отказе в признании недействующими первого и второго предложений пункта 27 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утв. приказом Министерства транспорта РФ от 28 июня 2007 г. N 82
Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе

судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,

при секретаре Карулине И.А.,

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межрегиональной общественной организации содействия защите прав пассажиров "Союз пассажиров" о признании недействующими первого и второго предложений пункта 27 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 82, установил:

согласно пункту 27 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. Отказ пассажира от перевозки на каком-либо участке маршрута перевозки признается изменением маршрута перевозки и осуществляется в порядке, предусмотренном для изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира.

Межрегиональная общественная организация содействия защите прав пассажиров "Союз пассажиров" обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 27 Правил, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта являются неопределенными, противоречат действующему законодательству, изданы с превышением полномочий федерального органа исполнительной власти и нарушают права пассажиров.

В суде представители МОО "Союз пассажиров" Попов С.А., Полианчик В.В. поддержали заявленные требования, пояснив, что федеральный орган исполнительной власти установил фактически новую норму гражданского права, которая позволяет авиаперевозчику не только в одностороннем порядке изменить существенные условия обязательства по перевозке пассажира (и его багажа), а также в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательства по перевозке.

Представители Министерства транспорта Российской Федерации Тонких С.Р., Огородникова Е.С., Министерства юстиции Российской Федерации Костецкая М.В. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют действующему законодательству, изданы в пределах полномочий федерального органа исполнительной власти и не нарушают права пассажиров.

Выслушав объяснения представителей МОО "Союз пассажиров" Попова С.А., Полианчика В.В., Минтранса России Тонких С.Р. Огородниковой Е.С., Минюста России Костецкой М.В., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно статье 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.

Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Воздушный кодекс Российской Федерации в статье 102 устанавливает, что перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации министерства и иные федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы гражданского права, в случаях и в пределах, предусмотренных данным Кодексом, другими законами и иными правовыми актами.

Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила согласно статье 2 Воздушного кодекса Российской Федерации являются нормативными актами, регулирующими отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации. Они принимаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 утверждено Положение о подготовке федеральных правил использования воздушного транспорта и федеральных авиационных правил, в соответствии с которым Министерством транспорта Российской Федерации утверждаются федеральные авиационные правила в области регулирования деятельности гражданской авиации. Федеральные авиационные правила являются частью воздушного законодательства Российской Федерации и обязательны для исполнения гражданами и юридическими лицами.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 82 утверждены Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (далее - Правила), которые действуют в редакции приказов Минтранса России от 8 октября 2008 г. N 165, от 25 октября 2010 г. N 231, от 2 апреля 2012 г. N 88.

Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 сентября 2007 г., регистрационный номер 10186 и опубликован в "Российской газете" от 10 октября 2007 г.

В статье 786 Гражданского кодекса Российской Федерации дано общее определение договора перевозки пассажира. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа (статья 103 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Этот договор удостоверяется билетом, в котором указываются основные условия договора и последствия их нарушения - сведения о времени начала и окончания регистрации билетов и оформления багажа, о размере сбора за отказ от полета, в том числе в случае прибытия в аэропорт по окончании регистрации билетов.

Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное (пункт 2 статьи 784).

Правилами установлено, что закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату (бронирование) является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира, багажа, груза. Бронирование места предполагает перевозку пассажира в дату, рейсом и по маршруту, на которые оно было произведено.

Первое предложение пункта 27 Правил содержит требование, адресованное к пассажиру, сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки, если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки. Такая норма Правил по регулированию отношений по воздушной перевозке пассажиров отвечает общеправовому критерию формальной определенности, является понятной и недвусмысленной, соответствует общим положениям об обязательствах. Так, в соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Доводы представителей МОО "Союз пассажиров" о неопределенности правовой нормы, поскольку в ней не содержится точного указания, в течение какого времени пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки, фактически сводятся к внесению целесообразных, с их точки зрения, изменений в действующие правила.

Второе предложение пункта 27 Правил предоставляет перевозчику право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира, если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку. Из содержания данной нормы следует, что если пассажир уведомил перевозчика о невозможности воспользоваться забронированным для него местом на рейс, указанный в билете, то он имеет возможность сохранить за ним бронирование на последующий участок маршрута или на обратный рейс. Эти положения Правил соответствуют статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации о недопустимости одностороннего отказа от исполнения обязательств.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение или расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором. Воздушный кодекс Российской Федерации в статье 107 устанавливает случаи, когда перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки; аннулирование бронирования на последующие участки маршрута к таковым не относится.

Положения третьего предложения пункта 27 Правил были предметом судебного обжалования и решением Верховного Суда Российской Федерации от 15 июля 2013 г. по делу N АКПИ13-528 признаны не противоречащими действующему законодательству.

Исходя их принципа равенства всех перед законом, оспариваемые положения пункта 27 Правил являются обязательными для всех участников регулируемых правоотношений в сфере воздушной перевозки и направлены на реализацию принципа свободы договора, защищают права пассажиров, поскольку не предоставляют перевозчику право в одностороннем порядке изменить условия принятого обязательства по перевозке или отказаться от исполнения.

В силу части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении заявления.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил:

заявление Межрегиональной общественной организации содействия защите прав пассажиров "Союз пассажиров" о признании недействующими первого и второго предложений пункта 27 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 82, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Н.С. Романенков
Tegusigalpa555
новичок
 
Сообщения: 45
Регистрация: 14.06.2011
Город: hgfhs
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 40
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #444

Сообщение Lamp » 30 сен 2013, 08:53

Tegusigalpa555 писал(а) 30 сен 2013, 06:52:Если Вы забронировали перелет туда-обратно, но по какой-то причине первым перелетом не воспользовались, улетели туда иным рейсом, то это не значит, что вся Ваша бронь пропала. Вм нужно сообщить перевозчику (авиакомпании) о своем намерении воспользоваться последующими перелетами и она обязана будет Вас перевезти.



А еще пассажиру, к примеру пропустившему 1-й сегмент полета и желающему продолжить , что "... Отказ пассажира от перевозки на каком-либо участке маршрута перевозки признается изменением маршрута перевозки и осуществляется в порядке, предусмотренном для изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира." И в соотвествии с этим изменением маршрута его скорее всего попросят доплатить до стоимости нового маршрута.
Lamp
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8665
Регистрация: 07.03.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 364 раз.
Возраст: 62
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #445

Сообщение Хеля » 04 окт 2013, 13:14

Расскажу о своих случаях . Из свеженького. Летели МАУ Москва-Киев и обратно. При вылете перепутали аэропорт вылета и приехали в Домодедово вместо Внуково. Обратились в авиакомпанию, купили новые билеты с вылетом из Домодедово, но при этом попросили сохранить за нами второй сегмент перелета. Проблем не возникло.
А вот когда-то давно мне , как я сейчас понимаю, повезло. Летела Малевом из Киева в Милан через Будапешт, но так вышло, что первым сегментом перелета не воспользовалась. Но тогда я и знать не знала, что это может быть проблемой. Пришла на регистрацию в Милан , никаких вопросов.
Сейчас вот ломаю голову: не буду использовать последний сегмент перелета, багажа нет. Нужно будет предупреждать авиакомпанию? Все-таки посадочный будет, людей заставлять ждать как-то не фен шуй... А если буду предупреждать, не станут ли они пытаться пересчитать этот отказ по новому тарифу? А мне с этой компанией через 2 недели опять нужно будет лететь.
Хеля
полноправный участник
 
Сообщения: 307
Регистрация: 09.02.2010
Город: Киев
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 45
Страны: 32
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #446

Сообщение Dimitar » 04 окт 2013, 13:36

Хеля писал(а) 04 окт 2013, 13:14:Все-таки посадочный будет, людей заставлять ждать как-то не фен шуй... А если буду предупреждать, не станут ли они пытаться пересчитать этот отказ по новому тарифу? А мне с этой компанией через 2 недели опять нужно будет лететь.

Если смотреть формально, то это rerouting и соответствующий пересчет тарифа. Другое дело, что обычно весь стафф на это забивает)
Если просто не явиться, то это немного некрасиво, но я всегда успокаиваю себя мыслью, что из-за одного человека самолет серьезно не держат. Вызовут разок по громкой и если нет, то закроют двери и полетят. Тем более, не нужно тратить время на выгрузку багажа.
Dimitar
почетный путешественник
 
Сообщения: 2375
Регистрация: 30.11.2010
Город: Бангкок
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 298 раз.
Возраст: 38
Страны: 115
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #447

Сообщение valil » 04 окт 2013, 15:38

Случилась тут следующая ситуация у знакомой. Взяла билет комбинированный через агентство Москва Дубаи Бангкок Пхукет и обратно. до Бангкока эмиратами, далее Бангкок Эйрвэйс. И потом опомнилась, что разрыв в Бангкоке один час (как туда так и обратно). Кинулась в агенство обменять, насчитали почти пол стоимости всего билета. Если просто сдать билет, то штраф выходит дешевле, чем обмен. В офисе эмиратов подтвердили, что аннулируют обратный билет из Бангкока, если она опоздает на стыковочный рейс на Пхукет, хотя удивились как система им продала рейсы с такой маленькой стыковкой... Что посоветуете? Посадят ее на следующий рейс в Бангкоке тайцы, пусть хоть и со штрафом? или не рисковать и попробовать стать самостоятельным путешественником еще раз (это ее первый опыт организации поездки без помощи туроператора).
Аватара пользователя
valil
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 03.06.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #448

Сообщение Lamp » 04 окт 2013, 15:46

Это ж какого размера жаба у человека должна быть чтобы лететь (на Пхукет) с двумя пересадками
Lamp
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8665
Регистрация: 07.03.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 364 раз.
Возраст: 62
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #449

Сообщение valil » 04 окт 2013, 15:52

возможно, просто не переносит длинных перелетов, а может золотом в дубаях затарится хочет...
Аватара пользователя
valil
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 03.06.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)

Сообщение: #450

Сообщение merial » 04 окт 2013, 17:28

Lamp писал(а) 04 окт 2013, 15:46:Это ж какого размера жаба у человека должна быть чтобы лететь (на Пхукет) с двумя пересадками

Ну к примеру: прямой перелет на Пукет 66-71000 на НГ, а через Куалу получается 26-28.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52475
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 50
Страны: 38
Отчеты: 4

Пред.След.

Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПокупка и возврат авиабилетов — изменение дат и ошибок бронирования



Включить мобильный стиль