Дух смогла перевести только часам к восьми. Позавтракали.
Посмотрели, как встал корабль.
Волнение не отступало. Нужно дать некоторое пояснение по этому поводу.
Кто читал мой отчет по подготовке, может помнит, как я искала рентные конторы в портах стоянок корабля с обязательным условием подачи машины на пирс. Очень уж не хотелось тратить время на беготню в город. Поиски машин я начала в апреле. Писала куда только можно было, приходили ответы разного вида. Ну, например, такие: Извините, у нас больше нет офиса по аренде машин в городе N-ске; Извините, офис находится только в аэропорту.
Это еще полбеды. Хуже было, когда ответы просто не приходили. Александр
Автопутешественник меня успокаивал, что в апреле еще не сезон, и что очень вероятно, что они начнут свою работу в мае. Я дождалась мая и написала по всем адресам, где мне не ответили. Знаете, какие пришли ответы? Извините, на нужную вам дату все машины забронированы. Мой ужас по этому поводу был безмерным! Как так? Готовиться полгода и не найти машину?
Полезла на совсем иностранные сайты…ничего. Тогда от безысходности открыла карты Google, ввела в поисковик Rent a car и начала писать письма в каждую контору, так или иначе связанную с машинами. В итоге, машины в Гейрангере, на Лофотенах и Ондалснесе ждали меня на пирсе. О других городах в своё время, о Гейрангере здесь.
Мой запрос в туристический офис об аренде машины нашел весьма любезный ответ:
Thank you for contacting us regarding renting a car in Geiranger 2014.
For the requested period 14. June 2014 with pick up at Geiranger and return in Geiranger we can offer the following price for one day:
Car group: c size golf manual: NOK 1200 per car.
Радости не было предела, написала, что все отлично, пришлите мне подтверждение.
Ответ получила через 5 минут.
Читать умеете?
Читайте: Ok I confirm one car 14. June. Katrin
Если вы такие подтверждения раньше получали, то вам легче. Я не получала. Мало того, что всегда вносила предоплату, так еще и подтверждение приходило на пару листов с правилами, условиями аренды etc.
Другой аспект беспокойства тоже был.
Тудейка гласила, что тендерная высадка начнется в 9 часов для туристов, купивших экскурсии на целый день с посадкой в Хеллесильте. Для пассажиров без экскурсии выдача бесплатных билетов на тендер начнется в 11 часов. Учитывая, что тогда на все перемещения по земле останется всего 4 часа, я понимала, что такой вариант вообще не про нас. Вспомнился опыт высадки на Магнифике, когда я несколько раз выходила с первыми группами пассажиров, которые ехали на экскурсии.
Вот и сейчас. Мы дождались, когда пошли на высадку первые пассажиры, пристроились между ними и двинулись в направлении к тендеру.
На лестнице нас вежливо, но очень решительно остановили и попросили показать наклейку с номером автобуса.
- Так нет у нас её.
- Ну так извините, мадам, вам рано пока на берег.
- Нет, молодой человек, мне в самый раз, мне очень надо воооон туда, где земля.
- Нет, мадам, только талончик приоритетной высадки даст вам право сделать это сейчас.
Сказка про белого бычка могла продолжаться бесконечно и мы ретируемся для мозгового штурма по поиску решения.
Ничего лучшего не придумываю, как пойти в салон, где собираются англоговорящие пассажиры, ищу в нём Джон-Патрика. Заметила, что в критичных условиях теряю всякое стеснение по поводу плохого английского и обращаюсь к нему с пламенной речью, сутью которой является емкое НАДО!
С извинениями и многочисленными реверансами мне объяснили, что так не положено сходить на берег, что в следующий раз мы что-то придумаем, мне дают 2 наклейки на ближайший тендер с просьбой все же пойти не сию секунду, а дождаться именно этой группы. Thanks!
Смотрю на часы. Времени без малого 9. Отлично. Начало аренды машины в 9. Но с таким подтверждением, которое было у меня на руках, уверенности, что наши тревоги закончились, не было.
Офф начало. Пока вместе с вами ждем очередности на высадку, пару слов скажу о Джоне-Патрике. Оно вам надо? Если нет, пропустите этот абзац. Джон-Патрик закончил Итон, сам из Лондона, начал юридическую практику. А потом парня клинануло и он ушел работать в Косту на позицию хост. Я это написала для того, чтобы было понятно, КАКОЙ у парня был английский язык, какова манера построения предложения. Это был королевский английский. Давно я так не наслаждалась речью, как в этот раз. Кстати, позже я имела возможность поговорить с ним об Англии, о его семье и судьбе и получила истинное удовольствие от разговора.
Офф конец.Минут через пять-семь пассажиров с номером, который был у нас, пригласили на высадку.
Омрачить утреннее счастье не удалось ничему.