Те, кто отказываются от круиза сейчас, хорошо делают, что не отменяют брони, а передают их другим людям. Тем более, таким образом они, хотя бы, ничего не теряют, кроме времени. Сейчас я расскажу, как это сделать просто и безболезненно. Надо было раньше это написать, но лучше поздно, чем никогда.
Схема такая:
1) получатели присылают отдавателям имена, фамилии, даты рождения на каждого нового пассажира
2) отдаватели пишут со своего адреса (на который сделана бронь) в Косту по адресу
verkauf@ch.costa.it письмо о замене пассажиров
3) Коста присылает отдавателям подтверждение бронирования с уже измеёнными фамилиями, они пересылают его получателям
4) получатели переводят деньги отдавателям в размере ранее оплаченного аванса
5) получатели пишут в Косту письмо с просьбой снять со своей (получателей) карточки финальный платёж
6) за две недели до круиза Коста пришлёт отдавателям ещё круизные документы, они перешлют их получателям (вообще все письма по брони будут приходить на первоначальный адрес, независимо от изменений пассажиров)
Приблизительное содержание письма о замене пассажиров:
Hello,
I have booked the cruise Costa Serena, 09/11/2014 (reservation # 123456789, Gallina Blanca).
Please change only adult passengers in my booking:
OLD: Gallina Blanca
NEW: Maria Sidorova, 01/01/1950, weiblich
OLD: Ivan Petrov
NEW: Petr Sidorov, 31/12/1959, manlich
I agree for addition service charge 75 CHF p.p.
Thank you for cooperation.
Best Regards,
Важно:А) После того, как Costa поменяет пассажиров, бронь переходит в так называемый ручной режим обработки. То есть, никакие ранее обещанные автоматические действия с бронью уже происходить не будут. Так финальный платёж, например, автоматически не снимется с карточки, первоначально указанной при бронировании. С той карточки вообще уже ничего не снимется автоматически, поскольку сведения о ней будут системой забыты.
Б) Комиссионный сбор за переоформление брони (75 франков за каждого пассажира) берётся только за переоформляемых пассажиров. Поэтому, даже если в брони было четверо, а теперь двоих поменяют, то дополнительно придётся платить только 150 франков. И поэтому же не стоит менять в брони всех пассажиров - меняем только тх, которые теперь поедут. Другие же останутся в брони виртуальными, то есть, они только фактически не поднимутся на борт. За них нигде платить не нужно будет: ни за переоформление, ни чаевые потом на борту. И очень важно: не надо удалять их из брони, потому что при удалении получится не просто замена пассажиров, а перебронирование, и вся каюта должна быть пересчитана по новой цене. В общем, не переигрывайте.
В) Комиссионный сбор за переоформление не нужно платить во время переоформления. Не нужно вместе с письмом о замене пассажиров посылать данные каой-либо карточки. Замена пассажиров - это одна операция, а оплата - это совсем другая отдельная операция. И вот чтобы Costa не запуталась, не грзите её в одном письме этими двумя операциями: мухи отдельно, котлеты отдельно. Комиссионный сбор за переоформление будет начислен в брони и добавлен к финальному платежу, то есть, просто финальный платёж увеличится на сумму этой комиссии за переоформление. Во время изменения с карточки прежних владельцев брони (которая была указана при бронировании) не будет снято никаких сумм вообще, и эта карточка будет забыта в системе. Так что, после переоформления и получения денег за ранее оплаченный аванс от новых владельцев, прежние владельцы брони могут уже ни о чём не беспокоиться.
Г) Даже если новые владельцы брони забудут вовремя оплатить финальный платёж, всё равно с прежних уже никто ничего не потребует. Даже если бронь потом будет автоматически отменена, с первоначальной карточки ничего не снимется в любом случае. Ну только на прежний адрес придёт несколько писем с напоминаниями, и всё.
Д)
Не просите у круизной компании поменять количество пассажиров в каюте или выписать лишних пассажиров. В этом случае тоимость круиза для
всех других пассажиров пересчитывается по новой цене.