Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Новости и события авиации: авиапроисшествия, новые маршруты и самолёты, выставки и авиасалоны, банкротства и слияния авиакомпаний, авиационные курьёзы и происшествия.

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #151

Сообщение Alex Kumarkov » 21 ноя 2018, 10:46

Турист-турисТ писал(а) 21 ноя 2018, 10:42:я бывыбрал судно у которого нет этой фичи

А я бы выбрал то, в котором в кресло КВС не садится посторонний.
Аватара пользователя
Alex Kumarkov
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 10177
Регистрация: 31.05.2011
Город: Heartland
Благодарил (а): 1373 раз.
Поблагодарили: 1381 раз.
Возраст: 47
Страны: 44
Отчеты: 34
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #152

Сообщение Mycraft » 21 ноя 2018, 11:05

Турист-турисТ писал(а) 21 ноя 2018, 10:42:Я вину с экипажа не снимаю. Но грамотно спроектированный и протестированный самолёт не отключил бы автопилот вот таким образом. Это ошибка конструкторов, за которую они не ответили. и я бывыбрал судно у которого нет этой фичи. Пассажиры того борта тоже.


Не утрируйте в очередной раз.

Тогда вам просто не судьба летать. Так как это свойство имеют практически все летательные апараты

Испытателям, пилотам старожилам, пилотам инструкторам и многим другим эта функция известна с самого начала их обучения.

То что молодые пилоты недоучились или опытные "забыли" в стрессе кокпита. Да или просто не было времени, так как ситуация развивалась быстро. Эту уж не вина автоматики.

vaz2107 писал(а) 20 ноя 2018, 23:34:Кстати, это тоже не было нигде отражено в документации. После этой катастрофы эирбас внёс эту "фитчу" в руководство


Не было потому-что это "common knowledge" так как эта фича уже более 10лет перед этой катастрофой была всем известна(видимо за исключением рокового экипажа) и втолковывается будующим и летающим пилотам в вузах итд. И да после катастрофы внесли дополнительно в руководство дабы самый последний будет знать что должен был выучить годами раньше.

Но в этом полёте это был только один из факторов который привёл к катастрофе. Имхо главным фактором было несоблюдение правил и плохой CRM.
Если вы нашли орфографические ошибки в моих сообщениях, берите спокойно себе, мне не жалко...
Аватара пользователя
Mycraft
почетный путешественник
 
Сообщения: 4378
Регистрация: 23.07.2013
Город: Берлин
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 695 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #153

Сообщение ambel-vlad » 21 ноя 2018, 12:43

Турист-турисТ писал(а) 21 ноя 2018, 10:42:Но грамотно спроектированный и протестированный самолёт не отключил бы автопилот вот таким образом.


А что должен делать грамотно спроектированных самолет при отклонении штурвала/сайдстика больше порогового значения если заложено, что при таком отклонении автопилот отключается? Это та же кнопка отключения автопилота, только выглядящая чуть иначе. Всего лишь.

Турист-турисТ писал(а) 21 ноя 2018, 10:42: Пассажиры того борта тоже.


Не стоит говорить за всех.
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #154

Сообщение ambel-vlad » 21 ноя 2018, 12:46

Mycraft писал(а) 21 ноя 2018, 11:05:
vaz2107 писал(а) 20 ноя 2018, 23:34:Кстати, это тоже не было нигде отражено в документации. После этой катастрофы эирбас внёс эту "фитчу" в руководство


Не было потому-что это "common knowledge" так как эта фича уже более 10лет перед этой катастрофой была всем известна(видимо за исключением рокового экипажа) и втолковывается будующим и летающим пилотам в вузах итд. И да после катастрофы внесли дополнительно в руководство дабы самый последний будет знать что должен был выучить годами раньше.


Угу. Это как с "ручку от себя" при сваливании.
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #155

Сообщение Турист-турисТ » 21 ноя 2018, 13:22

ambel-vlad писал(а) 21 ноя 2018, 12:43:А что должен делать грамотно спроектированных самолет при отклонении штурвала/сайдстика больше порогового значения если заложено, что при таком отклонении автопилот отключается?
В том и дело, что это не закладывалось, иначе было бы отражено в документации. А вылезло на свет при расследование и после этого Эйрбас внёс это в документацию.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #156

Сообщение Турист-турисТ » 21 ноя 2018, 13:30

Alex Kumarkov писал(а) 21 ноя 2018, 10:46:А я бы выбрал то, в котором в кресло КВС не садится посторонний.
Да и что бы самолёт работал в полном соответствие с документацией производителя на момент ввода в эксплуатацию, без всяких любимых криворукими прогерами фич.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #157

Сообщение sunset_32 » 21 ноя 2018, 13:39

Турист-турисТ писал(а) 21 ноя 2018, 13:30:Да и что бы самолёт работал в полном соответствие с документацией производителя на момент ввода в эксплуатацию, без всяких любимых криворукими прогерами фич.
Могу я поинтересоваться, что подразумевается под документацией? Найдите мне место в FCOM, или в QRH, или еще в каком-то документе, где написано, например, что для ввода самолета в крен нужно нажать на педаль. Если там это не написано, это значит, что самолет не соответствует документации?
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #158

Сообщение ambel-vlad » 21 ноя 2018, 15:31

Турист-турисТ писал(а) 21 ноя 2018, 13:22:
ambel-vlad писал(а) 21 ноя 2018, 12:43:А что должен делать грамотно спроектированных самолет при отклонении штурвала/сайдстика больше порогового значения если заложено, что при таком отклонении автопилот отключается?
В том и дело, что это не закладывалось, иначе было бы отражено в документации. А вылезло на свет при расследование и после этого Эйрбас внёс это в документацию.


Эээээ, можно поинтересоваться откуда информация о том, что не закладывалось? Только в данном случае, нужна ссылка на реальные документы. Ибо такой функционал уже давно существовал и активно пользовался. А тут ни с того ни с сего от него отказались. Выглядит очень и очень странно.
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #159

Сообщение Турист-турисТ » 22 ноя 2018, 10:43

sunset_32 писал(а) 21 ноя 2018, 13:39:Могу я поинтересоваться, что подразумевается под документацией?
Результаты расследования авиакатастрофы A310 посмотрите. Об возможном частичномотключенеиавтопилота не стандартными средствами, а штурвалом стало известно, только в результате расследования, этот баг ранее никем выявлен не был.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #160

Сообщение Mycraft » 22 ноя 2018, 10:58

И опять у вас совсем только поверхностные знания.

Именно по стандартным средствам переусилиния автопилот отключался частично или полностью, но при частичном отключении был световой индикатор а не было звукового и А310 это им визуально на приборке сигнализировал пока они не зашли в штопор и опомнились.

После катастрофы был добавлен ещё и звуковой сигнал чтобы и самый последний пилот сразу понимал что автопилот отключается (по той или иной причине)

Т.е. А310 был полностью исправный а из-за пофигизма и недоучения и конечно посторонних в кресле КВС и последовательно перетягивания борта и сваливания. Произошла катастрофа.

Могу только повторить:
Mycraft писал(а) 21 ноя 2018, 11:05:Не было потому-что это "common knowledge" так как эта фича уже более 10лет перед этой катастрофой была всем известна(видимо за исключением рокового экипажа) и втолковывается будующим и летающим пилотам в вузах итд. И да после катастрофы внесли дополнительно в руководство дабы самый последний будет знать что должен был выучить годами раньше.


У вас сведения видимо с РЕН-ТВ.
Если вы нашли орфографические ошибки в моих сообщениях, берите спокойно себе, мне не жалко...
Аватара пользователя
Mycraft
почетный путешественник
 
Сообщения: 4378
Регистрация: 23.07.2013
Город: Берлин
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 695 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #161

Сообщение Турист-турисТ » 22 ноя 2018, 11:23

Mycraft писал(а) 22 ноя 2018, 10:58:У вас сведения видимо с РЕН-ТВ.
Он что когда-то показывал известный канадский сериал по авиакатастрофам или стенагрофировал отчёты по расследованию?
Вы видимо фанат этого телеканала, так что поделитесь.
Если в инструкции, что-то есть, то по этому поводу авиакомпания не будет выпускать рекомендаций. К вопросу о документированасти штурвального бага.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #162

Сообщение Mycraft » 22 ноя 2018, 11:34

Я поделился уже всем. Когда вам станет понятно что это не баг а стандартная функция и что проблема была именно в пилотах и обучении/переучении а не в производителе и документации.

Тогда станет легче.
Если вы нашли орфографические ошибки в моих сообщениях, берите спокойно себе, мне не жалко...
Аватара пользователя
Mycraft
почетный путешественник
 
Сообщения: 4378
Регистрация: 23.07.2013
Город: Берлин
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 695 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #163

Сообщение Турист-турисТ » 22 ноя 2018, 11:50

Mycraft писал(а) 22 ноя 2018, 11:34:Я поделился уже всем. Когда вам станет понятно что это не баг а стандартная функция и что проблема была именно в пилотах и обучении/переучении а не в производителе и документации
С какой модели самолётов и времени?
Ну и пару цитат по поводу недоученности пилотов:
Все пилоты А310 прошли проверку и подготовку в компании Airbus Industry.


Выводы, сделанные Владимиром Бирюковым, продемонстрировали недостаточную подготовку пилотов к полетам на А310. Даже люди, прошедшие специальное обучение, не знали, что автопилот может отключаться частично, и не поняли, что самолет был переведен у режим ручного управления элеронами. Эта особенность А310 сохраняется и теперь, она позволяет пилотам изменять отдельные параметры полета. Но современных летчиков о ней обязательно предупреждают.

Так что склоняюсь к мнению, что и учителя об этой "стандартной" особенности не имели понятия.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #164

Сообщение sunset_32 » 22 ноя 2018, 12:15

Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018
Страница из FCOM к Airbus A310. Черным по белому написано, что автопилот отключается при приложении определенного усилия к штурвалу. Если пилоты об этом не знали - это проблема пилотов, а не самолета. Ну, и, разумеется, пассажиров самолета с такими пилотами.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #165

Сообщение Турист-турисТ » 22 ноя 2018, 12:42

sunset_32 писал(а) 22 ноя 2018, 12:15:Страница из FCOM к Airbus A310. Черным по белому написано, что автопилот отключается при приложении определенного усилия к штурвалу.
Дата документа какая? И АФЛ инструкции на английском делает?
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #166

Сообщение sunset_32 » 22 ноя 2018, 12:57

Дата 08.04.88. А если вы уверены, что в Аэрофлотовской версии этой страницы не было, выложите сюда эту самую версию.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #167

Сообщение Турист-турисТ » 22 ноя 2018, 13:13

sunset_32 писал(а) 22 ноя 2018, 12:57:Дата 08.04.88
Это дата выпуска первой версии документа? А то, что вы привели страницу 40 ревизии вас уонечно не смущает. В нормальной техдокументации дата изменения/правки фигурирует.
И если документ претерпел, столько ревизий это альфа-тестирования получается по живому. По поводу Аэрофлота, явышеуже привёл цитаты, после результатов расследования они внесли упоминие об этом БАГе.
За сим, я думаю нам стоить закруглится, так как у вас явная вера в пряморуких разработчиков и проектировщиков.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #168

Сообщение sunset_32 » 22 ноя 2018, 13:21

А у вас явная вера в "криворуких прогеров, начиняющих все фичами". Первая версия руководств к А310 вышла бы одновременно с самими А310, то есть в 1982 году. И кроме того, ревизии документации по самолетам обновляются каждый раз, когда в конфигурацию самолета вносятся сколько-нибудь заметные изменения, поэтому выход новых ревизий - обычное дело, они выходят примерно раз в 1.5-2 месяца. Если вы не хотите быть "участником альфа-тестирования", вас никто не заставляет. Но тогда вам стоит пересесть на телегу, потому как в автомобилях, автобусах, поездах и прочих транспортных средствах тоже постоянно идут обновления и выпускаются новые версии документации.
И да, я у вас просил не цитаты, а документы.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #169

Сообщение ambel-vlad » 22 ноя 2018, 14:33

Турист-турисТ писал(а) 22 ноя 2018, 11:50:
Mycraft писал(а) 22 ноя 2018, 11:34:Я поделился уже всем. Когда вам станет понятно что это не баг а стандартная функция и что проблема была именно в пилотах и обучении/переучении а не в производителе и документации
С какой модели самолётов и времени?


Например, уже на L-1011 он был. А это уже десяток ранее первого А-310. И TriStar был далеко не первый с такой фичей. Устраивает?
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #170

Сообщение sunset_32 » 25 ноя 2018, 10:18

Вот тут
----http://www.b737.org.uk/incident_pk-lqp.htm
кратко изложена интерпретация данных, снятых с FDR разбившегося JT610. Тут же приведено разосланное Boeing авиакомпаниям сообщение с напоминанием о том, как нужно действовать в такой ситуации. Если не владеете английским - нужно отключить автоматическую перекладку стабилизатора переключателями STAB TRIM CUTOUT и по мере необходимости перекладывать стабилизатор вручную. Пилоты разбившегося самолета не отключили автомат, пытаясь перетянуть стабилизатор вручную, пока не исчерпали весь диапазон возможной перекладки. После этого самолет вошел в пике и врезался в воду.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #171

Сообщение Турист-турисТ » 25 ноя 2018, 13:51

sunset_32 писал(а) 25 ноя 2018, 10:18:Если не владеете английским - нужно отключить автоматическую перекладку стабилизатора переключателями STAB TRIM CUTOUT и по мере необходимости перекладывать стабилизатор вручную. Пилоты разбившегося самолета не отключили автомат, пытаясь перетянуть стабилизатор вручную, пока не исчерпали весь диапазон возможной перекладки. После этого самолет вошел в пике и врезался в воду.
FА исака придумавший эту инструкцию, смог бы это вспомнить находясь за штурвалом того борта?
Или начал бы искать в соответсвующем талмуде инструкции, как действовать в этой ситуации?
Думаю, что он воплне мог бы бросить штурвал в той ситуации и проклинать тот день. когда спроектировал этот недосамолёт.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #172

Сообщение sunset_32 » 25 ноя 2018, 14:07

Летчики добровольно выбирают свою профессию. Если летчик не уверен в своей способности управлять самолетом, включая нештатные ситуации - он вообще не должен садиться в кресло. И да, последовательности действий при нештатных ситуациях заучиваются летчиками наизусть и отрабатываются на тренажерах. Если этого не делалось - значит, в программе подготовки и в организации авиакомпании есть серьёзные проблемы. Кстати, объясните внезапное изменение вашей точки зрения. Раньше вас не устраивало отсутствие подробных инструкций, а сейчас вас раздражает как раз их наличие.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #173

Сообщение Mycraft » 25 ноя 2018, 14:10

@Турист-турисТ

Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018
Если вы нашли орфографические ошибки в моих сообщениях, берите спокойно себе, мне не жалко...
Аватара пользователя
Mycraft
почетный путешественник
 
Сообщения: 4378
Регистрация: 23.07.2013
Город: Берлин
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 695 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #174

Сообщение ambel-vlad » 25 ноя 2018, 14:43

Турист-турисТ писал(а) 25 ноя 2018, 13:51:FА исака придумавший эту инструкцию, смог бы это вспомнить находясь за штурвалом того борта?


Знакомый пилот время от времени говаривал: "Так мы же за это деньги и получаем".
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #175

Сообщение Турист-турисТ » 25 ноя 2018, 17:31

Mycraft Сидя на диване легко инструкции строчить. Надо, что бы писака, сам бы в реальной ситуации их рожал.
Ну и возникает вопрос, а на более ранних версиях 737 автопилот, так же бы мешал экипажу управлять бортом? Судя по инфе выкладываемой ранее такое поведение автомата присуше только потерпевшей крушение версии.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #176

Сообщение sunset_32 » 25 ноя 2018, 17:44

Инструкции составляют заранее именно для того, чтобы в ситуации, для которой они предназначены, можно было действовать быстро по этим инструкциям, а не "рожать" (всегда считал, что рожают детей, а инструкции составляют). На более ранних версиях Boeing 737 MCAS не было, но приведенная инструкция от Boeing авиакомпаниям пригодна и для старых версий: в случае неавторизованной экипажем перекладки стабилизатора отключить автоматическую перекладку и вернуть стабилизатор в нужное положение вручную.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #177

Сообщение Турист-турисТ » 25 ноя 2018, 17:50

sunset_32 писал(а) 25 ноя 2018, 17:44:Инструкции составляют заранее именно для того, чтобы в ситуации, для которой они предназначены, можно было действовать быстро по этим инструкциям
Да, но когда этих нештатных ситуаций три-четыре, да можно в голове порядок действий ужердать, а когдавариантов намного больше и инструкции надо искать не на паре листов, на паре сотен листов руководства, это совсем другое.
sunset_32 писал(а) 25 ноя 2018, 17:44:На более ранних версиях Boeing 737 MCAS не было
Значит она не препятсвовала тем действиям экипажа, которые они предпринимали в создавшейсе ситуации.

Ну и хотел бы я в прямом эфире посмотреть, как инструкциописатели на тренажёре, где задана произвольная череда отказов, справились бы они с управлением. Сколько бы катастроф они потерпели из тех, кто описаны в их инструкциях.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #178

Сообщение ambel-vlad » 25 ноя 2018, 18:18

Турист-турисТ писал(а) 25 ноя 2018, 17:50:
sunset_32 писал(а) 25 ноя 2018, 17:44:Инструкции составляют заранее именно для того, чтобы в ситуации, для которой они предназначены, можно было действовать быстро по этим инструкциям
Да, но когда этих нештатных ситуаций три-четыре, да можно в голове порядок действий ужердать, а когдавариантов намного больше и инструкции надо искать не на паре листов, на паре сотен листов руководства, это совсем другое.


Допустим. И что предлагается делать? В каком направлении должна развиваться автоматика?
ambel-vlad
активный участник
 
Сообщения: 960
Регистрация: 16.11.2014
Город: Минск
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #179

Сообщение sunset_32 » 25 ноя 2018, 19:22

Турист-турисТ писал(а) 25 ноя 2018, 17:50:
sunset_32 писал(а) 25 ноя 2018, 17:44:Инструкции составляют заранее именно для того, чтобы в ситуации, для которой они предназначены, можно было действовать быстро по этим инструкциям
Да, но когда этих нештатных ситуаций три-четыре, да можно в голове порядок действий ужердать, а когдавариантов намного больше и инструкции надо искать не на паре листов, на паре сотен листов руководства, это совсем другое.

Если человек не в состоянии справиться с системой - систему нужно автоматизировать
А про череду отказов - отказы не происходят сразу пачками (ну, разве что вам в центроплан 9М38 летит по принципу пропорционального сближения). У хорошего пилота реакция на индикацию неисправности отработана практически до уровня рефлексов - "замигал вон тот индикатор, выставить вот те два тумблера в положение "вниз", выровнять самолет, рацию на 121.5, транспондер на 7700, доложить и ожидать инструкций".
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #180

Сообщение SolarKitten » 27 ноя 2018, 05:04

Турист-турисТ писал(а) 22 ноя 2018, 12:42:И АФЛ инструкции на английском делает?

Пилот летающий на импортном самолете (а тем более на зарубежные линии) - обязан знать английский в объеме, необходимом для чтения и понимания технической документации производителя самолета. Иначе он профессионально непригоден, и вопросы уже к тем кто его допустил к управлению.
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17466
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 390 раз.
Поблагодарили: 3395 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #181

Сообщение sunset_32 » 30 ноя 2018, 22:25

Вот разбор на английском предварительного отчета о расследовании причин катастрофы JT610:
----https://leehamnews.com/2018/11/28/indonesian-authorities-release-preliminary-lion-air-crash-report/
Если кратко - те же проблемы наблюдались и в предыдущем полете, но тогда экипаж с ними справился, вовремя отключив автоматическую перекладку стабилизатора с помощью переключателя STAB TRIM CUTOUT. Но при техобслуживании неисправность не была правильно диагностирована и устранена, а в последнем полете экипаж не понял, как с ней бороться.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #182

Сообщение Maiklnik » 01 дек 2018, 02:00

Пока из того, что читал в разных источниках, для себя понял, что проблемы с электроникой бортов данного типа.
Человеческий фактор здесь не решающий и всё сводится к тому, успеют ли во время пилоты правильно диагностировать возникшую проблему и принять правильные в возникшей ситуации меры для спасения борта
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #183

Сообщение EvgenS » 01 дек 2018, 03:33

sunset_32 писал(а) 30 ноя 2018, 22:25:Вот разбор на английском предварительного отчета о расследовании причин катастрофы JT610:
----https://leehamnews.com/2018/11/28/indonesian-authorities-release-preliminary-lion-air-crash-report/
Если кратко - те же проблемы наблюдались и в предыдущем полете, но тогда экипаж с ними справился, вовремя отключив автоматическую перекладку стабилизатора с помощью переключателя STAB TRIM CUTOUT. Но при техобслуживании неисправность не была правильно диагностирована и устранена, а в последнем полете экипаж не понял, как с ней бороться.

Вчера власти в Комитете по безопасности на транспорте пояснили, что неисправность была устранена, и самолет был пригоден к последнему полету.
А почему на предыдущем рейсе экипаж смог справиться, а этот нет - вопрос в речевом самописце.
Аватара пользователя
EvgenS
почетный путешественник
 
Сообщения: 3081
Регистрация: 26.07.2010
Город: Сингапур
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 225 раз.
Возраст: 41
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #184

Сообщение sunset_32 » 01 дек 2018, 18:48

Если бы неисправность была устранена, она бы не проявилась в полете JT610. Там в отчете много чего написано про неполный отчет от предыдущего экипажа о проблемах, про сложности с локализацией неисправности и так далее, но результат виден на диаграммах, снятых с FDR.
UPD. Возможно, кому-то будет интересно. Вот так выглядит датчик угла атаки, отказ которого, согласно отчету, стал началом трагической цепочки событий:
Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018
По сути, это просто маленький флюгер, который поворачивается в зависимости от того, под каким углом его обтекает набегающий воздушный поток. Если он оказывается заклиненным в каком-то положении - система управления самолетом начинает считать, что воздух всегда обтекает самолет под углом, соответствующим этому положению. На фотографии - датчик, установленный на Bombardier CRJ-1000, но датчик для Boeing 737 MAX 8 выглядит практически так же.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #185

Сообщение Турист-турисТ » 25 дек 2018, 21:10

Вот такое пишут.
Следствие пришло к выводу, что причиной катастрофы новейшего самолета Boeing 737 Maх индонезийской авиакомпании Lion Air в Яванском море в октябре 2018 года могла стать неправильная настройка датчика скорости. Об этом сообщает The Washington Post.
В конце ноября после расшифровки самописцев стали известны подробности авиакатастрофы. Она фактически началась с момента взлета, когда выяснилось, что датчики неисправны. Пилоты пытались вернуть контроль над воздушным судном с первых минут полета. Им удалось более 20 раз выровнять самолет, так как в полете его начинало клонить вниз. При этом лайнер испытывал проблемы с датчиком скорости как минимум в последние четыре полета.
Авиакатастрофа произошла 29 октября в Яванском море, спустя 13 минут после взлета. Погибли все находившиеся на борту 189 человек. Спасателям удалось найти оба двигателя, фюзеляж и бортовой самописец лайнера.
Самолеты Boeing 737 Max 8 эксплуатируются с 2016 года. Катастрофа в Яванском море стала первой для этой модели. Производитель решил обновить программное обеспечение у всех Boeing 737 Max.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #186

Сообщение sunset_32 » 25 дек 2018, 21:27

Ссылку на оригинал новости можно? А то на сайте Washington Post последняя статья о JT610 датируется 7 декабря, и речь там о судебных тяжбах индонезийцев с Боингом.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #187

Сообщение Турист-турисТ » 25 дек 2018, 22:23

sunset_32 писал(а) 25 дек 2018, 21:27:Ссылку на оригинал новости можно?
C сайта РБК утащил.
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5c2251db ... m=newsfeed
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #188

Сообщение Серега_Харьков » 25 дек 2018, 22:25

Турист-турисТ писал(а) 25 дек 2018, 22:23:
sunset_32 писал(а) 25 дек 2018, 21:27:Ссылку на оригинал новости можно?
C сайта РБК утащил.
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5c2251db ... m=newsfeed

Так просили ж на вашингтон пост.
Аватара пользователя
Серега_Харьков
почетный путешественник
 
Сообщения: 4303
Регистрация: 09.02.2010
Город: Харьков
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 533 раз.
Возраст: 45
Страны: 35
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #189

Сообщение Maiklnik » 26 дек 2018, 00:23

https://www.wsj.com/articles/maintenanc ... ge=1&pos=1
Русский вариант, который дал сегодня РБК уже ранее был и был именно в такой трактовке. Ничего нового они не сообщили.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #190

Сообщение sunset_32 » 26 дек 2018, 08:56

Что-то непонятное они пишут. Согласно данным из FDR, сбоил датчик угла атаки, а не воздушной скорости. Либо при техобслуживании недотехник перепутал датчики, либо журнализды в очередной раз пишут о том, в чем не разбираются.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #191

Сообщение sunset_32 » 28 дек 2018, 09:23

Трагедия потихоньку начинает отдавать фарсом:
----https://www.flyertalk.com/articles/we-dont-know-why-200-died-on-the-737-max-because-theres-no-money-to-find-out.html
Индонезийцы заявляют, что у них нет денег арендовать корабль со спецоборудованием для поиска речевого самописца.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #192

Сообщение Турист-турисТ » 31 дек 2018, 18:52

sunset_32 писал(а) 28 дек 2018, 09:23:Индонезийцы заявляют, что у них нет денег арендовать корабль со спецоборудованием для поиска речевого самописца.
Ну их в этом году и трясло и вылканы шалили и цунами, так что там реально проблемы с расходами. Но тут такая ситуация, что Боинг сам должен быть заинтересован, всё от и до установить.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #193

Сообщение sunset_32 » 31 дек 2018, 21:31

Исходя из того, что я читал на авиафорумах, глава Lion Air - регулярный собутыльник больших шишек в индонезийском правительстве. Он может быть заинтересован в срыве или затягивании расследования, если боится, что результатом этого расследования станет обнародование организационных проблем в его авиакомпании. По этой же причине правительство Индонезии может ставить палки в колеса внешним организациям, которые будут пытаться вести расследование. А вдруг речевой регистратор покажет, что пилоты вели себя непрофессионально? Придется главе авиакомпании объясняться, а авиакомпании раскошеливаться на компенсации. А пока можно переводить стрелки на Boeing и затягивать расследование.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #194

Сообщение sunset_32 » 04 янв 2019, 07:51

https://www.flightglobal.com/news/artic ... or-454757/
Lion Air прекратила поиск CVR. Есть надежда, что поиск продолжит NTSC, занимающаяся расследованием, и мы все же узнаем, что происходило в кабине во время полета. Но, честное слово, такое поспешное завершение поисков наводит на определенные мысли...
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #195

Сообщение sunset_32 » 14 янв 2019, 11:30

----https://www.reuters.com/article/us-indonesia-crash-recorder/indonesian-divers-find-crashed-lion-air-jets-second-black-box-idUSKCN1P808C
CVR нашли - по сообщениям, он глубоко погрузился в мягкий ил на дне в точке падения самолета. Посмотрим, что удастся вычитать с накопителя.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #196

Сообщение Турист-турисТ » 16 фев 2019, 18:21

sunset_32 писал(а) 14 янв 2019, 11:30:CVR нашли - по сообщениям, он глубоко погрузился в мягкий ил на дне в точке падения самолета. Посмотрим, что удастся вычитать с накопителя.
Что-то никаких вестей.
Турист-турисТ
активный участник
 
Сообщения: 770
Регистрация: 10.10.2014
Город: Рязань
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #197

Сообщение sunset_32 » 16 фев 2019, 18:35

Если верить форумам, Lion Air руками и ногами упирается, чтобы не публиковать расшифровку - не хочет "терять лицо". А учитывая связи руководства компании в высших эшелонах индонезийских властей, боюсь, ждать новостей придется еще долго.
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #198

Сообщение EvgenS » 17 фев 2019, 04:09

sunset_32 писал(а) 16 фев 2019, 18:35:Если верить форумам, Lion Air руками и ногами упирается, чтобы не публиковать расшифровку - не хочет "терять лицо". А учитывая связи руководства компании в высших эшелонах индонезийских властей, боюсь, ждать новостей придется еще долго.

Откуда информация о якобы связях ? С кем именно?
Откуда известно, что они против публикации информации и влияют на расследование государственного ведомства?
Аватара пользователя
EvgenS
почетный путешественник
 
Сообщения: 3081
Регистрация: 26.07.2010
Город: Сингапур
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 225 раз.
Возраст: 41
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #199

Сообщение sunset_32 » 17 фев 2019, 08:30

Например, почитайте:
----https://www.straitstimes.com/asia/se-asia/spend-the-minimum-how-lion-air-hid-equipment-failures-and-beat-regulators
"- У вас в самолете гидросистема течет. Запрещаю полеты до ремонта!
- Клали мы на твой запрет! Твой начальник разрешил, так что иди нафиг!"
sunset_32
путешественник
 
Сообщения: 1566
Регистрация: 30.12.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Возраст: 44
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Индонезия: Авиакатастрофа рейса JT610 авиакомпании Lion Air 29 октября 2018

Сообщение: #200

Сообщение vaz2107 » 17 фев 2019, 10:32

sunset_32 писал(а) 17 фев 2019, 08:30:Например, почитайте:
----https://www.straitstimes.com/asia/se-asia/spend-the-minimum-how-lion-air-hid-equipment-failures-and-beat-regulators
"- У вас в самолете гидросистема течет. Запрещаю полеты до ремонта!
- Клали мы на твой запрет! Твой начальник разрешил, так что иди нафиг!"


Даже даты происшествия не указывается. Заявлено несколько лет назад
vaz2107
активный участник
 
Сообщения: 734
Регистрация: 20.09.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 43
Страны: 20

Пред.След.

Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиасобытия — новости мира авиации, авиапроисшествия, новые маршруты



Включить мобильный стиль