Наша Монголия случилась после Мексики, про которую было https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=332&t=328899. И, честно сказать, Монголия почему-то понравилась больше жаркой яркой страны несмотря на то, что там нет ни пирамид, ни моря, ни джунглей, ни даже дорог. Там получилось как-то ..., пытаюсь подобрать слово... необычно или может экзотично или может это слово просторно. В Монголии при всей ее простоте и неразвитости было очень необычно, экзотично, интересно и невероятно просторно.
Как все начиналось. В этот раз будет все предельно коротко, как это только возможно у многословной Улиткиной. Поездка в страну Чингисхана была предопределена с незапамятных времен. Мой муж, как любой настоящий мужчина, всю жизнь мечтал о внедорожнике.
И часто говорил: "Когда купим джип, то сядем и поедем..."
"Куда это мы поедем?" - иронично спрашивала я.
"Ну, куда-куда, в Монголию"
Я слабо верила в то, что это случится раньше следующей жизни.
Но чудеса бывают. Наш последний Ларгус погиб смертью храбрых и настало время Ч. Для работы срочно нужен был джип. В принципе если бы не работа, то мы так всю жизнь на восьмерке и катались бы. Так что зимой у нас появилась подержанная, но очень боевая Мазда бт.
И вот джип был в наличии и само собой разумеющимся было, что летом мы на нем едем в Монголию. И это даже не особенно обсуждалось, потому что предыдущие 20 лет считай говорили, чего тут говорить еще. Зимой мне случайно и мимо ходом попалось краткое описание интересного на мой взгляд монгольского маршрута, и я его предусмотрительно сложила в папку. И даже название дала папке - Монголия. Больше в этой папке так ничего и не оказалось. Виза не нужна, билеты не нужны. Ничего не нужно, соберем машину, да поедем куда глаза глядят.
Потом нам было не до этого по семейным и довольно трагичным обстоятельствам. И мы уже никуда ехать не собирались.
Последняя неделя июля и тут мы вспоминаем - август, джип, Монголия.
Ехать никуда не хотелось, хотелось завернуться в одеяло, лечь на диван и умереть. Чтобы так не сделать, нужно было куда-то двигаться. Движение - это единственное, что могло меня как-то держать на плаву. И оказалось, что такая далекая поездка в неизвестно куда - она была очень даже в тему.
Так, Монголия. И где же это? Осознали, что до Монголии ООООчень далеко. И туда мы как-нибудь да доедем - наберем разгон в Кировске и по инерции докатим. Но ведь потом предстоит еще и обратный путь. А у нас засада в виде первого сентября у дочери. И нам уже очевидно, что на первом сентября нужно обязательно быть. А наш отработанный с сыном номер - заявиться в первый класс в октябре в данном случае не прокатывает совсем.
А до первого сентября мы не укладывались никак. Мужа пускать одного в обратный путь через всю страну тоже не хотелось. Ну, и как-то скуксились и решили не ехать. Потому что долго, не успеваем, тяжело, кто-то вдрызг больной и все время плачет. И дочери нашей совсем не нужно это. Нет, не поедем. Все. Решили.
И тут совершенно неожиданно мне пришла в голову гениальнейшая идея. Я даже и не понимаю, как она такая очевидная смогла меня посетить. Ведь по всей стране ездят автовозы. Ведь, наверное, возможно на нем отправить нашу машинку откуда-то из глубины сибирских руд.
Ага, поискали, позвонили. Собираем вещи.
Процесс сборов был адский, конечно. Нужно было предусмотреть все на месяц и больше, начиная от запасных колес, домкратов и кончая мочалкой для мытья посуды и блеснами. Сережа несколько дней носил вещи и ругал меня. Почему меня - да, потому что я в семье ответственная за количество барахла. Потом я также буду ответственная, когда где-то на другом конце света у меня не оказывается иголки или фольги или пластыря или завалявшейся книжки или запасного белья или веревки или "а ты случайно не взяла мне ....дальше может быть все что придумает ваша фантазия..." и если этого не окажется, то ответственной буду тоже я.
А с нами в машине еще девушка в полном расцвете лет, которой каждые пять секунд нужны новые занятия, а это значит - тонна книг, бумаги, красок, игрушек, фломастеров, ножниц, клея и все, что может понадобиться во время трансконтинентального путешествия. И за все это я тоже несу ответственность, но "в машину ничего не влезает". И этот момент нужно каждый раз пережить, потому что мой муж всегда так говорит, а на самом деле я еще не помню ни одного случая, чтобы у нас что-то не влезло. Причем, даже в восьмерку нашу любимую влезало все и всегда.
Собираться было сложно, потому что мне нельзя было ничего поднимать, ходить и в принципе мне показан был исключительно отдых и сон. Но я никогда не делаю то, что мне говорят.
Проезжая мимо Москвы заскочили к сыну: "Гоу с нами в Монголию"
"Куда-куда? В Магнолию? Нет, вроде у нас в Англию https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=516&t=271727 была последняя семейная поездка. Как-то не камильфо мне уже с родаками путешествовать"
И хотя сын с нами не поехал, зато с нами осталось его слово -Магнолия, и оно прочно закрепилось в нашем лексиконе. Мы просто и не называли ее никак больше, она навеки стала для нас Магнолией.
Схема маршрута в пределах Монголии
Старт автопробега Кировск - Монголия
В 10 утра выезжаем из славного города К. на юг. Как не хотелось никуда уезжать.
Муж меня подбадривает: "Вперед, за новыми впечатлениями"
Maps.me шепотом сообщает мне, что до границы с Монголией нам осталось всего 6000 км. Даже не хочется расстраивать этой новостью собравшихся в нашем танке.
В этот день я не сфотографировала, только на следующий день догадалась.
В машине ужасно жарко и душно, как и положено в танке. Да! Ведь у нас машина без кондиционера! На севере он вроде как был и не нужен, а как теперь ехать по августовской жаре в Монголию?
Я в унынии и хочу домой на диван и умереть.
Если открыть окно, то машина заполняется адским гулом и ничего не слышно и закладывает уши.
Я в настоящем бешенстве. Меня бесит все и я 20 раз задаю один и тот же вопрос:
"Какого черта было покупать машину без кондиционера?"
На что мой муж спокойно возражает, что раньше все люди ездили без кондиционера. И мы тоже на вомьмерке, помнишь, спокойно обходились без него.
"Ага, на восьмерке. Ты еще вспомни, как мы в детстве на Камчатке ездили в Эссо несколько дней по грунтовке
в забитом людьми уазике, а я сидела у мамы на коленях. А еще нельзя было выйти из машины, потому что сразу сжирали комары. Все, я уже старая, больная, я не могу без кондиционера. И как мы поедем в пустыню, если я в Карелии вся в поту? На такой машине нужно только по Норвегии путешествовать. Это же настоящий северный вездеход."
И мы всерьез, пока еще недалеко уехали, начинаем обсуждать, что может вернемся обратно за полярный круг.
На всем пути до Москвы на заправках бешеные очереди - северяне тянутся на юг. И наверняка у них у всех кондиционеры в машине. Я по-настоящему страдаю, потому что непереносимо жарко, душно, закладывает уши.
"Мы не можем никуда ехать на этой машине"
"Как не можем. Очень даже можем. Мы можем ехать в пансионат. Там лесные прохладные дорожки, уютная атмосфера, никто не гудит."
Пытались слушать аудиокнигу, но ничего не слышно. Так и едем, поглощенные шулом из окна, я параллельно шью танцевальный костюм.
Хозяйке на заметку: Киришское топливо самое дешевое, хоть заливай в себя впрок.
Ночуем в нашей стандартной гостинице в Слободе. Очень дорого у них всегда было и еще дополнительно стало. Даже обсуждали вариант ночевки в палатке, но захотелось комфорту и горячей воды.
Я стону: "Господи, мне всего 40 лет, а я с трудом вспоминаю, что когда-то запросто спала в палатке. Брось меня здесь командир, я уже отрезанный ломоть"
Каждое утро начиналось одинаково - я задаю конечную точку в Maps.me. Долго и нудно крутится колесо построения маршрута. И сегодня нам уже осталось всего 5000 км! Ура!
Муж меня веселит рассказами о людях, которые ходят на веслах по Белому морю.
";Зачем?&
"Ну, раньше же ходили на баркасах"
"Раньше и на телегах ездили"
"Нет, ну разве так можно с романтиками? Я ей розы, а она мне кактус в задницу. Была такая сказка, а стало действительно не пойми что"
В Карелии появилась ночь, от которой успеваешь отвыкнуть за полярный день.
Дочь интересуется с задних рядов: "И что вот так и будем ехать все 6 дней?"
"Нет, до Москвы это даже еще не считается. Шесть дней начнем считать от Москвы"
Все приуныли, а дочь пытается понять повезло ей с родителями или не очень.
В Москве Ашан, 1000 мелких дел и бамос!
Муж мой забыл на севере куртку. "А чего, говорит, мы же в пустыню едем." Но я все-таки уболтала его взять куртку сына.
Итак старт в восточном направлении. В шесть утра мы выезжаем из яркой чистой пустой Москвы, чтобы побыстрее преодолеть пробки. На въезде в столицу по Горьковскому шоссе какой-то ахтунг. Как это можно выносить? Вспоминаем, что последний раз вот так выезжали по Горьковскому 22 года назад, когда еще и женаты не были.
Мы взяли с собой Йоту, которая торчит из прикуривателя. Я мечтала, что всю дорогу буду серфить и мобильно реагировать. Интернет кончился в районе Ногинска и больше его не было. Мы так никогда и не узнаем, в чем прикол. Вроде как Йота привязана к Мегафону и работает по всей России. У нас она не работала практически нигде.
Вдруг Марго: "А я знаю, почему в Китае так много китайцев. Там просто было раньше очень много обезьян!"
Вдруг я: "Сереж, а как ты думаешь, что делают в Электростали? Электричество и сталь?"
Знаменитая пробка в Лакино - простояли в ней в сумме часа полтора, но это мы еще легко отделались, потому что рано выехали. В самом городке начинается другая архитектура - старые деревянные дома с чердачным окошком на крыше. На таком чердачке приятно пережидать грозу. Как они живут в таком городе, в котором дорога все время занята газующими фурами?
Выяснилось, что муж мой забыл в Москве кофту, но зато теперь у него есть хотя бы куртка сына.
Так как мы много стоим, то нет адского гула из окна и можно слушать аудиокнигу. Начали с Арсеньева "Жизнь в тайге". Там в том числе была история про то, как он принял деревянную колоду за тигра. Я вспомнила, что точно такая же история у меня была на Карымском вулкане на Камчатке в моей первой экспедиции, когда я приняла большой камень за медведя.
Кроме Лакино дорога везде хорошая и пустая. Как-то уже не так чудовищно ехать в нашем вездеходе, как было в первые два дня. На самом деле окажется, что самый жесткач это как раз и был на Кольском и в Карелии. Потом как-то притерпелись и притерлись к машине. Смирились, так сказать, с предложенными условиями.
Перед Нижним Новгородом скорость меряют на каждом шагу, а мы поздно включили антирадар и ожидаем тысяч на пять штрафов (не было потом штрафов, кстати).
У нас уже обнаруживаются технические неполадки. Йота не работает в принципе, прикуривателя всего два, поэтому не хватает разъемов на всю нашу технику. Либо холодильник, либо антирадар. Плюс все время нужно что-то заряжать, либо телефоны, либо планшет. На заправке покупаем разветвитель на три разъема и в сумме получается четыре. О, это уже ничего. Зато Йота окончательно сгорела.
Нижний Новгород - больше миллиона жителей. Очень красивый современный человеческий город. Где-то руины, где-то новодел. Но в целом очень уютный. Хоть переезжай жить в Нижний.
Едим на открытой террасе в кафе бизнесланч, наслаждаемся теплом и отдыхом от дороги. Мимо проходит королева. Настоящая. Зеленые глаза, соломенные локоны, открытые плечи, каблуки, шляпка, осанка, взгляд, платье не знаю от кого, но точно не HM. Какая-то невероятная красавица. Сережа потерял дар речи.
Заметив мой сумрачный взгляд: "Нет, ты, конечно, не хуже"
"Да, ладно, у меня выражение лица не такое"
"А как ты думаешь, где она живет?"
"Ну, где где, в пятиэтажке с ободранным грязным подъездом"
"А кто ее мужчина, Аполлон?... Нет, мне просто интересно."
После Нижнего закончились 4 полосы, начались две. Одна в сторону Владивостока, вторая в сторону Москвы. И все. Скорость передвижения уменьшилась вдвое. Две полосы полностью утрамбованы машинами, поэтому обогнать практически нереально. Много заторов и пробок.
Мужик голосует на обочине с картонкой, на которой написано 21.
Были разные предположения на этот счет:)).
На самом деле - это номер региона.
Ночуем в Чебоксарах, забронировали квартиру недалеко от набережной Волги.
В Чебоксарах нет особенной древней архитектуры и какой-то атмосферы. Город выглядит молодым и живым. Неожиданное для нас открытие. Мы привыкли к виду умирающего и местами загнивающего севера. И поэтому удивительно видеть, как к востоку от Москвы вполне себе жизнь. На улицах много молодежи и строится много жилья. Хоть переезжай жить в Чебоксары.
Волга прекрасна и создает ощущение курортного города.
Так как день ВДВ, то много типичных персонажей. Например, парень в голубом берете едет в машине, из двух окон торчат и развеваются флаги "Никто кроме нас", на коленях у него сидит маленькая собачка в голубом маленьком берете.
Квартира наша в доме старой постройки. Душная, крошечная. Кто же придумал когда-то такую планировку? Как в этом планировалось жить?
По телевизору показывают старый фильм 1988 года с Эди Мерфи "Поездка в Америку". Я его смотрела еще в школе на видеокассете из проката. Блин, вот время-то было. Часто вспоминала потом этот фильм. И более того практически целиком его помню. Но смотреть по ТВ невозможно, так много прерывающей рекламы. Кто еще смотрит ТВ?
Утром дождь и очень много машин на дорогах. Много и нудно стоим и задолбали ремонты мостов по всей стране.
В итоге резюмирую сразу, что быстрые дороги только у нас на севере, где мы можем делать по 1000 км в день. Дальше нет. Только в первый день мы проехали типа 680 и то, только потому что выехали очень рано. Дальше будет все меньше и меньше. Главная дорога страны катастрофически медленная и перегруженная. Надо отметить, что качество везде сносное. И к тому же много где ремонтируется. Но что тут ремонтировать? Тут должно быть три полосы в одну сторону, три в другую. Такая огромная страна, с таким грузооборотом, а дороги нормальной нет. Устаешь на такой трассе очень сильно. Это тебе не американский хайвей.
Казань - очень приятный уютный город несмотря на проливной дождь. Прямо переезжай сюда жить. Сережа здесь впервые и ему тоже очень понравилось. Мы решили, что Казань очень подходит на роль столичного города.
А вот странная надпись
Дорога от Казани до Набережных Челнов идет по живописной местности, которая безудержно напоминает Тоскану. Я неожиданно для себя самой влюбилась в нашу страну. Она тоже невероятно красива. Почему-то создается ощущение порядка и хорошей жизни. Я что-то сомневаюсь, что это так и есть, но со стороны выглядит именно так.
"Смотри как люди живут, была разруха, а теперь прямо новая жизнь"
"Ну, так с колен же встали, и вот резуль"
Купили по пути ведро земляники и радостно ее пожирали под Армянские сказки.
И вдруг без предупреждения начинает выбивать пятую передачу. На полном ходу передачу выбивало с резким звуком и все страшно пугались каждый раз.
Под Казанью местами была 4-х полоска. И это было совсем прекрасно, если бы не вылетающая постоянно пятая передача.
Мы собирались мучатся по пути к чудесной Магнолии. А по сути мы наслаждались красивыми городами, красивой живописной дорогой. Много полей - подсолнухи, зерновые. Вокруг растут цветы из моего детства. Я ведь много времени провела в Башкирии. И только одно плохо - загруженность дороги. Просто обидно даже.
Я ввожу в Maps.me место нашей следующей ночевки Ясная Поляна
"Какая Ясная Поляна?"
"Ну, как какая? Толстой, Тула, ты чего забыл куда едем?"
Я ужасно жалею, что мы не попали в Уфу. Я совсем не готовилась к поездке. Тем более не готовилась к поездке по России. Мы собирались быстро проехать к нашей основной цели. Но оказалось, что все страшно интересно. Про Уфу прочитала, что это второе место по комфортности у нас в стране. Не поняла, какое первое.
Трасса Москва-Владивосток разделяется на отрезки по названиям рек. До Уфы идет "Волга", после нее начинается "Урал".
Уже ночь, и мы с трудом успеваем в гостевой дом в Ясной Поляне, который мне посоветовали наши друзья. А мы уже страшно устали, глаза слипаются, голова не соображает, темная дорога в ночи без разметки. Уууу.
За 100 км до Уфы вдруг начинается шикарнейшая дорога. Как раз по три полосы в одну и в другую сторону. Блин, такая дорога должна быть везде!
Вдруг звонок - звонят из гостевого дома. Вы едете?
Да-да, конечно. Будем часов в 10.
Вы, наверное, забыли, что у нас +2 часа к Москве.
А вот это подстава при движении на восток. Это реально съедает время, а потом поздно встаешь с утра. Мда.
Ночь, фуры, дождь, молнии, Марго давно спит, мы страшно уставшие.
К гостевому дому мы подъехали только в половине первого на рогах. Хозяин ушел спать. А я, засучив рукава и пошатываясь, начинаю варить варенье и компоты из оставшейся земляники на хозяйской кухне. Главной задачей было ничего не запачкать. Я справилась.