Второй и третий дни отпуска мы провели в круизах по Великой гавани, знакомились с Валлеттой, изучали близлежащие городки. Все эти дни арендованная нами машина стояла в подземном гараже, всё это время я собирался с духом и уговаривал себя, что смогу нормально ездить по левосторонним дорогам, убеждал себя, что проблем с парковкой не будет.
Во мне боролись два чувства: с одной стороны, я горел желанием побыстрее начать нормально ездить, благо, что мест, куда мы собирались отправиться, было хоть отбавляй, а с другой, какое-то сомнение сверлило мне мозг и пыталось испортить удовольствие от предстоящих поездок.
Итак, начинается четвёртый день, его утро выдалось непростым. Моя Светлана не очень любит спать при кондиционере, предпочитая свежий воздух. А этот самый свежий воздух бесплатным не бывает, обычно в одном флаконе с ним идут полчища голодных комаров, только и ждущих удобного момента, чтобы начать отгрызать от вас куски пожирнее да послаще. Непонятно, кстати, откуда они в Слиме в таких количествах. Вроде бы им для воспроизводства нужны болота, реки или другие водоёмы, но насколько я знаю, они обязательно должны быть пресными. На Мальте рек нет, фонтаны вроде бы регулярно обслуживаются, поэтому было непонятно, как эти злобные твари размножаются. Вчера вечером, придя домой, с обратной стороны окон наших апартаментов мы видели их ухмыляющиеся лица, только и ждущие момента, чтобы прорваться сквозь окна и шторы, чтобы наброситься на нас и начать обгладывать. Непонятно почему, но мы решили, что раз уж мы пришли домой поздно, к тому же плотно завесили шторы, то комары нас не заметят, не учуют и проигнорируют. Ага, наивные!...
Всю первую половину ночи нас ели комары, где-то после трёх нас это достало, и мы решили, что довольно комарам пиршества, надо бы и самим хоть немного отдохнуть. Встали, нашли в подсобке какую-то швабру, обмотали её полотенцем, устроили нашим мучителям кровавую бойню. Заняла эта охота не слишком много времени, уже через полчаса над превосходящими силами соперника была одержана окончательная и бесповоротная победа. Результаты битвы: с одной стороны – два покусанных и озлобленных воина, с другой – горы кровоточащих трупов врагов на полу нашей спальни. Как вы понимаете, уснули после этой бойни мы не слишком быстро, да и рассвет собирался вот-вот разгореться.
Хоть мы и не спали полночи, но тех нескольких часов, которые нам оставались, помогли нам проснуться на удивление бодрыми. Видимо, сказалось сладкое упоение от одержанной победы, ну, и адреналин, бурлящий в наших жилах в первые дни отпуска, продолжал действовать. Его запасы, однако, не вечны, нужно поддержать силы и более традиционным способом. Пока я умывался, Светлана колдовала на кухне, в результате приготовила вкуснейшее овощное рагу с кускусом, которым мы и позавтракали.
Рагу перед отправкой в духовку.
Оно же на стадии полуготовности.
И, наконец, на тарелке. Уже с кускусом.
Какой окажется вкуснее, фиолетовый или зелёный?
Позавтракав и подняв себе настроение, выдвигаемся. И одновременно ко мне возвращаются сомнения и терзания в отношении утреннего выезда. Но все сомнения рано или поздно нужно проверять, а лучше опровергать опытом. Посему спускаемся в гараж, чтобы раз и навсегда их развеять. Заводим машину, загружаем в навигатор первую точку, которой у нас сегодня является городок Заббар, выезжаем из-под земли на свет божий, отправляемся в путь.
И что же выяснилось через какие-то несколько минут после выезда? А выяснилось, что я таки напрасно делал себе нервы. Всё оказалось не так уж страшно, как я сам себя накрутил. Мы уверенно двигались в потоке машин, периодически, следуя советам Алёнки, съезжали то вправо, то влево. С кругами тоже проблем не было, ибо конструктивно въезды оформлены так, что мыслей въехать на круге направо даже не возникало. Ну, или почти не возникало… И чего, собственно говоря, я все эти дни боялся?! ))
* * *
Едем дальше, жизнь, похоже, снова начала расцветать яркими красками. Алёнка уверенно и радостно нас ведёт по маршруту, мы рассматриваем окружающие нас виды. Проехали Слиму, Гзиру, выезжаем на главный автобан, соединяющий порт в Чиркевве с аэропортом. Уже почти забыли про все свои страхи, и тут… И вот тут «это» таки случилось. Неожиданно наша Алёнка решила сообщить нам о том, что батарея телефона быстро разряжается. Это было откровением. Как такое может быть, если телефон ещё полчаса был полностью заряжен, да к тому он подключён к разъёму прикуривателя? Внимательно смотрю на область уведомления телефона и вижу, что и на самом деле зарядка действительно не идёт. Причин этому может быть несколько, решаю проверить все контакты. Перетыкиваю всё, что можно, всё это во время движения… понимаю, что с машиной и с движением я освоился, но… почему не питается телефон, что за напасть? Если он не будет заряжаться, то через полчаса-час батарея полностью умрёт, а это чревато самыми разными последствиями, вплоть до того, что мы не найдём дорогу домой. Решаю остановить машину, съезжаю ̶в̶п̶р̶а̶в̶о̶ влево на обочину.
Результаты ревизии контактов ясности ситуации не добавили. Ситуация не изменилась: уровень зарядки – уже всего 55%, сама зарядка не идёт. Смотрю на Светлану, на её лице написана та же озабоченность, что и у меня. В голову лезут самые нехорошие предчувствия: неужели умер блок в телефоне, отвечающий за зарядку? Остаться без навигации – это полбеды, неприятно, но не смертельно, но если телефон не заряжается, то в конечном итоге он превратится в кирпич, а это уже совсем другая ситуация. Если ситуацию не разрешить, то ещё максимум два-три часа, и мы останемся в самом центре острова без навигации. Что при этом делать, даже не хочется думать. Первый пришедший в голову вариант – это вызвать на обратном пути такси и использовать его как собаку-поводыря, то бишь следовать за ним в Слиму. Ну да ладно, этот вариант кажется совсем уж экзотическим, решаем ещё раз проверить всё, что возможно. Вставляем шнур в телефон Светланы, наблюдаем. Ничего не происходит. Брови у нас поднимаются уже до состояния домика: ну не могут же одновременно умереть оба телефона. Методом исключения делаем вывод, что проблема не в телефонах. Остаётся два потенциально слабых места, где может быть неисправность: либо кабель, либо разъём прикуривателя. Вспоминаем, что у меня в рюкзаке есть пауэрбанк, на котором можно продолжить эксперименты. Подключаю его к телефону, вижу, что зарядка таки начинается. Значит, у нас всё в порядке, а проблема в машине. Уже легче. Но пауэрбанк не поможет долго: пройдёт час или два, пусть даже четыре, после этого телефон в режиме навигации всё же разрядится. Проблема локализована, но не решена.
Поразмыслив ещё, я понимаю, что, скорее всего, дело, в одном из предохранителей в общем блоке. Но искать, какой из них перегорел, после этого искать и покупать новый не очень-то и хочется. Обменявшись многозначительными взглядами с Женой путешественника, понимаю, что лучше всего позвонить в центр поддержки нашего прокатчика. Светлана тут же извлекает из недр своей миниатюрной дамской сумочки наш контракт, я звоню оператору. Тот внимательно выслушал и сообщил: «Приезжайте в аэропорт, где вы получали машину, решать вашу проблему будем там».
Как же хорошо, что Мальта невелика, и мы не успели уехать далеко, скажем, на Гозо. Здесь и сейчас мы находимся недалеко от аэропорта, а наш Заббар расположен по пути к нему, так что значительно наши планы измениться не должны. Принимаем решение, что сначала мы заедем в сам городок, тем более, что мы уже недалеко от него, а после этого поедем в пункт проката. Делов-то километров не то на пять, не то на десять. Главное броситься в бой, а там посмотрим!
Решили – едем. Успокаиваем Алёнку, продолжаем путь в Заббар.