По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Отзывы об отдыхе на Мальте, самостоятельные путешествия по Мальте, рассказы путешественников о Мальте

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Отели на Мальте : Поиск и бронирование жилья на Мальте
Апартаменты на Мальте : Поиск и бронирование апартаментов на Мальте без предоплаты
Авиабилеты: Поиск и покупка авиабилетов по минимальной цене
Rent Car: Поиск и бронирование автомобилей на Мальте по выгодной цене страховка включена
Страховка : Оформление туристической страховки онлайн - Узнай сколько стоит твоя страховка и оформи онлайн!

Re: По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Сообщение: #101

Сообщение ywi » 03 дек 2019, 20:14

День четвёртый. Первый выезд на машине, нежданная проблема

Второй и третий дни отпуска мы провели в круизах по Великой гавани, знакомились с Валлеттой, изучали близлежащие городки. Все эти дни арендованная нами машина стояла в подземном гараже, всё это время я собирался с духом и уговаривал себя, что смогу нормально ездить по левосторонним дорогам, убеждал себя, что проблем с парковкой не будет.

Во мне боролись два чувства: с одной стороны, я горел желанием побыстрее начать нормально ездить, благо, что мест, куда мы собирались отправиться, было хоть отбавляй, а с другой, какое-то сомнение сверлило мне мозг и пыталось испортить удовольствие от предстоящих поездок.

Итак, начинается четвёртый день, его утро выдалось непростым. Моя Светлана не очень любит спать при кондиционере, предпочитая свежий воздух. А этот самый свежий воздух бесплатным не бывает, обычно в одном флаконе с ним идут полчища голодных комаров, только и ждущих удобного момента, чтобы начать отгрызать от вас куски пожирнее да послаще. Непонятно, кстати, откуда они в Слиме в таких количествах. Вроде бы им для воспроизводства нужны болота, реки или другие водоёмы, но насколько я знаю, они обязательно должны быть пресными. На Мальте рек нет, фонтаны вроде бы регулярно обслуживаются, поэтому было непонятно, как эти злобные твари размножаются. Вчера вечером, придя домой, с обратной стороны окон наших апартаментов мы видели их ухмыляющиеся лица, только и ждущие момента, чтобы прорваться сквозь окна и шторы, чтобы наброситься на нас и начать обгладывать. Непонятно почему, но мы решили, что раз уж мы пришли домой поздно, к тому же плотно завесили шторы, то комары нас не заметят, не учуют и проигнорируют. Ага, наивные!...

Всю первую половину ночи нас ели комары, где-то после трёх нас это достало, и мы решили, что довольно комарам пиршества, надо бы и самим хоть немного отдохнуть. Встали, нашли в подсобке какую-то швабру, обмотали её полотенцем, устроили нашим мучителям кровавую бойню. Заняла эта охота не слишком много времени, уже через полчаса над превосходящими силами соперника была одержана окончательная и бесповоротная победа. Результаты битвы: с одной стороны – два покусанных и озлобленных воина, с другой – горы кровоточащих трупов врагов на полу нашей спальни. Как вы понимаете, уснули после этой бойни мы не слишком быстро, да и рассвет собирался вот-вот разгореться.

Хоть мы и не спали полночи, но тех нескольких часов, которые нам оставались, помогли нам проснуться на удивление бодрыми. Видимо, сказалось сладкое упоение от одержанной победы, ну, и адреналин, бурлящий в наших жилах в первые дни отпуска, продолжал действовать. Его запасы, однако, не вечны, нужно поддержать силы и более традиционным способом. Пока я умывался, Светлана колдовала на кухне, в результате приготовила вкуснейшее овощное рагу с кускусом, которым мы и позавтракали.

Рагу перед отправкой в духовку.

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Оно же на стадии полуготовности.

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

И, наконец, на тарелке. Уже с кускусом.

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Какой окажется вкуснее, фиолетовый или зелёный?

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Позавтракав и подняв себе настроение, выдвигаемся. И одновременно ко мне возвращаются сомнения и терзания в отношении утреннего выезда. Но все сомнения рано или поздно нужно проверять, а лучше опровергать опытом. Посему спускаемся в гараж, чтобы раз и навсегда их развеять. Заводим машину, загружаем в навигатор первую точку, которой у нас сегодня является городок Заббар, выезжаем из-под земли на свет божий, отправляемся в путь.

И что же выяснилось через какие-то несколько минут после выезда? А выяснилось, что я таки напрасно делал себе нервы. Всё оказалось не так уж страшно, как я сам себя накрутил. Мы уверенно двигались в потоке машин, периодически, следуя советам Алёнки, съезжали то вправо, то влево. С кругами тоже проблем не было, ибо конструктивно въезды оформлены так, что мыслей въехать на круге направо даже не возникало. Ну, или почти не возникало… И чего, собственно говоря, я все эти дни боялся?! ))


* * *

Едем дальше, жизнь, похоже, снова начала расцветать яркими красками. Алёнка уверенно и радостно нас ведёт по маршруту, мы рассматриваем окружающие нас виды. Проехали Слиму, Гзиру, выезжаем на главный автобан, соединяющий порт в Чиркевве с аэропортом. Уже почти забыли про все свои страхи, и тут… И вот тут «это» таки случилось. Неожиданно наша Алёнка решила сообщить нам о том, что батарея телефона быстро разряжается. Это было откровением. Как такое может быть, если телефон ещё полчаса был полностью заряжен, да к тому он подключён к разъёму прикуривателя? Внимательно смотрю на область уведомления телефона и вижу, что и на самом деле зарядка действительно не идёт. Причин этому может быть несколько, решаю проверить все контакты. Перетыкиваю всё, что можно, всё это во время движения… понимаю, что с машиной и с движением я освоился, но… почему не питается телефон, что за напасть? Если он не будет заряжаться, то через полчаса-час батарея полностью умрёт, а это чревато самыми разными последствиями, вплоть до того, что мы не найдём дорогу домой. Решаю остановить машину, съезжаю ̶в̶п̶р̶а̶в̶о̶ влево на обочину.

Результаты ревизии контактов ясности ситуации не добавили. Ситуация не изменилась: уровень зарядки – уже всего 55%, сама зарядка не идёт. Смотрю на Светлану, на её лице написана та же озабоченность, что и у меня. В голову лезут самые нехорошие предчувствия: неужели умер блок в телефоне, отвечающий за зарядку? Остаться без навигации – это полбеды, неприятно, но не смертельно, но если телефон не заряжается, то в конечном итоге он превратится в кирпич, а это уже совсем другая ситуация. Если ситуацию не разрешить, то ещё максимум два-три часа, и мы останемся в самом центре острова без навигации. Что при этом делать, даже не хочется думать. Первый пришедший в голову вариант – это вызвать на обратном пути такси и использовать его как собаку-поводыря, то бишь следовать за ним в Слиму. Ну да ладно, этот вариант кажется совсем уж экзотическим, решаем ещё раз проверить всё, что возможно. Вставляем шнур в телефон Светланы, наблюдаем. Ничего не происходит. Брови у нас поднимаются уже до состояния домика: ну не могут же одновременно умереть оба телефона. Методом исключения делаем вывод, что проблема не в телефонах. Остаётся два потенциально слабых места, где может быть неисправность: либо кабель, либо разъём прикуривателя. Вспоминаем, что у меня в рюкзаке есть пауэрбанк, на котором можно продолжить эксперименты. Подключаю его к телефону, вижу, что зарядка таки начинается. Значит, у нас всё в порядке, а проблема в машине. Уже легче. Но пауэрбанк не поможет долго: пройдёт час или два, пусть даже четыре, после этого телефон в режиме навигации всё же разрядится. Проблема локализована, но не решена.

Поразмыслив ещё, я понимаю, что, скорее всего, дело, в одном из предохранителей в общем блоке. Но искать, какой из них перегорел, после этого искать и покупать новый не очень-то и хочется. Обменявшись многозначительными взглядами с Женой путешественника, понимаю, что лучше всего позвонить в центр поддержки нашего прокатчика. Светлана тут же извлекает из недр своей миниатюрной дамской сумочки наш контракт, я звоню оператору. Тот внимательно выслушал и сообщил: «Приезжайте в аэропорт, где вы получали машину, решать вашу проблему будем там».

Как же хорошо, что Мальта невелика, и мы не успели уехать далеко, скажем, на Гозо. Здесь и сейчас мы находимся недалеко от аэропорта, а наш Заббар расположен по пути к нему, так что значительно наши планы измениться не должны. Принимаем решение, что сначала мы заедем в сам городок, тем более, что мы уже недалеко от него, а после этого поедем в пункт проката. Делов-то километров не то на пять, не то на десять. Главное броситься в бой, а там посмотрим!

Решили – едем. Успокаиваем Алёнку, продолжаем путь в Заббар.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Сообщение: #102

Сообщение Жена путешественника » 03 дек 2019, 20:15

День четвёртый. Мальта и афромальтийцы, часть 2. Страхи и реалии

Лирическое отступление о том, как мне захотелось надеть хиджаб, паранджу, чёрные очки и оставить только ноздри, чтобы дышать.

Едем в очередной мини-тур по красивостям острова. Проезжаем Гзиру, Мсиду, другие привычные населённые пункты, въезжаем в Паолу, движемся по доселе неизвестной для нас части города и тут… после очередного крутого поворота, навстречу нашему автомобилю по обеим сторонам дороги начинает двигаться огромная масса людей. Все идущие нам навстречу люди – молодые мужчин лет от 17 и где-то до 35 лет, все они небелые, большинство – чернокожие, но есть и арабы, все они медленно и молча идут в одном направлении.

Их много. Они напоминают реку. Пусть пока реку спокойную, но мощную и не терпящую препятствий на своём пути. Эта река наполнена латентной силой, которая кажется мне враждебной, непонятной и опасной. Кажется, что малейшая искра, призыв, и эта сила станет агрессивной, она наполнена адреналином и тестостероном. Гормоны булькают в каждом идущем рядом с нашей машиной, они даже текут рядом с ними. По мнению Юры, все эти люди были одеты нарядно, я же назвала бы их одежду скорее пёстрой. Это была целая река из людей в национальных сатиновых одеждах: брюки и длинный сюртук-пиджак. Я сразу же вспоминаю про длину моих шорт (прости, Господи: седина в бороду, бес в ребро). Моя давно покойная бабушка говорила мне в юности: «I куды́ ты зáраз пóйдзеш з гóлыми лы́ткамi?» Здесь и сейчас эта фраза буквально «зазвонила» в моей голове. Мне сразу же захотелось оставить мои голые лытки в машине и спрятать их в страхе перед этой рекой. Здесь и сейчас мне впервые в жизни остро захотелось одеть хиджаб, а ещё лучше и паранджу сверху, стать невидимкой, только бы оказаться подальше от этой реки, от соседства с которой я чувствовала себя плохо.

Возможно, от этой реки не следовало ждать прямой агрессии, но чего тогда от неё ждать? В голове прокручивается много вопросов. Почему они здесь в таком количестве? Почему все они так возбуждены? Какие у них намерения? Может, у них какой-то праздник, может, они идут на учёбу-работу? Почему среди них нет ни одной девушки, ни одной взрослой женщины?!!! Может, они вышли из метро, которого здесь нет? Зачем этих людей так много в одном месте и что они будут делать дальше??? Справедливости ради надо отметить, что эти люди не проявляли девиантного поведения, но... Столько идущих молча в одном направлении мужчин единовременно в одном месте я видела только на советских военных парадах. На параде они по причине служебного долга и не всегда добровольно. Их действия на параде всегда под контролем, да и мужчины эти в своём большинстве – белые. Что не так здесь и сейчас?!

Едем дальше. И через полкилометра всё становится понятно: справа от нас – огромная мечеть с обширным внутренним двором. И именно оттуда вытекает эта людская река, которой не было видно ни конца, ни края. Как они там все поместились?!

Теперь ситуация становится более понятной, но ничуть не более контролируемой: все эти мужчины собрались по велению религиозного долга и, судя по их возбуждению, совершенно добровольно. Такое количество верующих в одном месте я раньше видела только во времена СССР, на Крещение, в очереди за святой водой, когда её воду выдавали по триста граммов в руки в Кафедральном Соборе Святого Духа на Немиге. Та очередь была из семи рядов, и вилась она километрами от Машерова до Богдановича. Но в той очереди стояли только женщины и бабульки!!!

Ощущение, испытанное мной сегодня в Паоле на мирной и ни в чём не виноватой Мальте, было необычным, странным, и не самым приятным. Если когда-нибудь я решусь поехать в ОАЭ или другую сильно религиозную мусульманскую страну, одеваться буду с макушки до пят. И никаких шорт. Ни за что!!! Только хиджаб и укрыться от носа до пят.

P.S. От всего увиденного у меня внутри так громко звенел и дребезжал датчик тревоги, что я забыла всё это сфотографировать. Снимок, который идёт под этими строками, я сделала уже через несколько дней, когда мы снова проезжали мимо мечети. В этот день на улицах возле неё ни было ни души.

Paola (Casal Nuovo, Raħal Ġdid). Malta Islamic Center. Паола (Рáхал Дждид). Национальный исламский центр
По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей
Последний раз редактировалось Жена путешественника 03 дек 2019, 20:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Жена путешественника
новичок
 
Сообщения: 36
Регистрация: 09.02.2017
Город: Минск
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 54
Пол: Женский

Re: По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Сообщение: #103

Сообщение ywi » 03 дек 2019, 20:16

День четвёртый. На машине по сумкам и юбкам, или долгий путь в Заббар

Продолжаем движение в Заббар. В результате пережитого стресса наша Алёнка никак не могла успокоиться, требовала подзарядки. Мы её утешали как могли, и через какое-то время она сменила гнев на милость, сообщив нам, что до центральной площади, где находится приходская церковь Заббара, остаётся полтора километра. Мы было решили, что напасти на сегодняшний день позади, но не тут-то было. Поломка зарядного сокета стала только первым нашим приключением в этот день. Дальше, как уже понятно из моих слов – больше. Весь следующий километр дорога становилась всё более узкой, мы едва не тёрлись зеркалами то о кусты, то о каменные заборчики, то о стены домов. Как мы здесь будем разминаться со встречными, коли таковые вдруг объявятся, не хотелось даже думать. Ну, и в итоге, проехав последний километр, мы увидели, что дорога, ведущая нас в Заббар, перекрыта…

Шеф, рынок переезжает, гипс снимают, что будем делать?!
По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Дорога была закрыта не бетонными блоками, не траншеей, всё было гораздо проще. Путь вперёд нам преградили висящие сумки, юбки, брюки, и прочие предметы торга. Мы просто охренели. Наша Алёнка снова начинает голосить: «Да проедьте вы, наконец, последние полкилометра, и будет вам счастье». Ага, проедешь тут, когда мы упёрлись в полноценный рынок, разбитый прямо на проезжей части и на ближайшей к ней площади. Мы остановились в каком-то метре от всех этих сумок, принялись думать, как победить новую напасть. О том, чтобы просить всех этих людей свалить на пять минут, чтобы пара понаехавших на прокатной машине проехали дальше, как-то не думалось. Вряд ли этот вариант сработает… )), но что-то же делать надо.

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Обращаюсь с вопросом к продавцам. Те, обалдевшие от нашего визита, но счастливые фактом того, что всё их сумки и прочие кофты с юбками не погибли под колёсами нашего авто, сначала плохо понимали, чего мы от них хотим, а поняв, сообщили, что здесь всегда по вторникам организовывается рынок, и что дорога эта по такому случаю всегда перекрывается. В результате мы понимаем, что у нас вариантов целых два: либо подождать часов пять-шесть и ехать дальше, либо сдавать задним ходом, искать возможность развернуться, и ехать в объезд километра не то три, не то четыре. Было бы конечно, любопытно ознакомиться с ассортиментом местного рынка, но по понятным причинам мы выбрали второй вариант.

Улыбаемся сами себе уже слегка истеричными улыбками: первый полноценный день на праворульной машине, неработающие зарядные порты в машине, странные людские реки в Паоле, экстремально узкая дорога, заканчивающаяся рынком. Интересно, это уже всё, или только начало?! )) Хотя, если посмотреть на это с оптимистичной стороны, то и горевать особого повода нет! Развернуться удалось без жертв и происшествий. Смотрим на карту, соотносим увиденное с окружающей действительностью, прикидываем, куда нужно направляться. Алёнка тут же начинает истерить на излюбленную тему в стиле: «Вы ушли с маршрута! Как вы могли, мне же страшно!». Приходится временно лишить её права голоса и ехать по наитию. А оно, к счастью нас не подвело. Из всего этого безобразия мы благополучно вырулили, и, как и обещала Алёнка, вскорости оказались на главной площади Заббара, к которому так стремились.

Выдыхаем. Ии это слишком рано и мы таки погорячились?! )) Оказалось, что в местной церкви только что закончилась служба, вся площадь перед церковью и все ближайшие узенькие улочки были буквально залиты густо стоящими автомобилями благочестивых прихожан. Уезжать никто особо не спешил, вышедшие из церкви мирно беседовали друг с дружкой, никуда особо не торопясь. Неужели мой навязчивый страх перед отсутствием возможности нормально припарковаться окажется суровой реальностью?

Гоню его прочь, нарезаю несколько кругов по окрестностям, в какой-то момент вижу выезжающий из плотной общей массы автомобиль. Я тут же занял его место, и вовремя: рядом было ещё немало претендентов на него. Вот теперь нужно выдохнуть, что мы с удовольствием и делаем. Ура! Первые испытания позади. Забываем на время о проблемах с автомобилем, идём любоваться на городские красоты.


* * *

Заббар – пятый по количеству населения город Мальты: 15.404 человек на март 2014 года. Сначала поселение было частью города Зейтун, позже последний Великий магистр Мальтийского ордена Фердинанд фон Гомпеш дал поселению название своё имя — Città Hompesch.

Говорят, что местное население не желало смириться с французской оккупацией во время наполеоновских войн, и одно из немногих оказало вооруженное сопротивление французам. Одна из крупнейших битв проходила непосредственно перед городской церковью. Если интернет не врёт, то говорят, что в старом городе до сих пор можно наткнуться на пушечные ядра, застрявшие в стенах старых домов. Те ядра, которые извлекли из стен церкви, выставлены в местном музее.

Ещё один интересный факт. 14 октября 1975 года над городом взорвался военный самолет Avro Vulcan 9-го эскадрона RAF «Wadington». Основная масса обломков упала на местную школу и центральную улицу города. Только благодаря провидению в школе не было детей, которые ушли домой на обеденный перерыв. Всего в результате авиакатастрофы и пожаров в городе погиб всего один человек, который был поражён оборванным кабелем. Обломки самолета выставлены в том же музее, что и пушечные ядра из стен церкви.

Музей мы искать не стали, а пошли сразу к церкви. В тот день в городе я был просто поражён её красотой, а сегодня, спустя месяцы после возвращения, могу уверенно сказать, что заббарская приходская церковь точно входит в мой персональный топ-10, а то и топ-5 культовых объектов нашей летней поездки. И дело даже не в том, что это один из первых храмов, которые встретились нам во время поездки по глубинке. Он нереально, просто фантастически красив. Хотя фото, пожалуй, вряд ли сможет передать все мои восторги...

Церковь Богоматери Грации была первоначально построена между 1641 и 1696 годами по проекту архитектора эпохи Возрождения Томассо Динли, о котором я рассказывал в части, посвящённому городку Ħal Għargħur (Арур). Позже церковь была перестроена. Её главное украшение, фасад, является выдающимся примером архитектуры барокко Мальты, его возвели в 1738 году по проекту Джованни Бонавиа. В начале XIX века был перестроен купол, потому что он был поврежден во время французской блокады 1798-1800 годов.

Ħaż-Żabbar. Parish Church and Sanctuary of Our Lady of Graces. Заббар. Церковь Богоматери Грации
По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Детали фасада и скульптуры.

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Скульптуры перед фасадом. Для удобства выкладываю их парами, по две сразу, левую и правую.

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Скульптуры на крайних точках фасада.

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Скульптуры в средней части фасада.

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Внутри всё богато. Не так, конечно, как в сокафедральном соборе в Валлетте, но по масштабам Заббара, вполне достойно.

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Вставка в мраморном полу. В честь 400-летия церкви, которое отмечалось совсем недавно.

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Несколько боковых капелл.

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Заббар оказался городком отнюдь не таким маленьким, как он мне виделся на стадии планирования. Но интересного в его центре было не слишком много. Церковь, понятно, просто потрясающая, рядом с ней несколько интересных домов, но на этом, пожалуй, и всё. Большая часть остальной застройки – типовые двух- или трёхэтажные здания, которых даже в этот первый день мы видели уже немало.

Будете на Мальте, будет под рукой машина – обязательно на двадцать-тридцать минут заскочите в Заббар: церковь здесь хороша́!
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Сообщение: #104

Сообщение ywi » 03 дек 2019, 20:16

День четвёртый. Проблемы с машиной, часть 2. Второе пришествие в аэропорт

Возвращаемся к машине, вспоминаем о нерешённой проблеме. Надо ехать в аэропорт, разбираться с поломкой. Десять минут, и мы на месте. Многие дороги и въезд на парковку нам уже знакомы, поэтому я чувствую себя уверенно. А этой самой уверенности мне нужно немало, так как раньше с проблемой прокатного автомобиля мы не сталкивались и не знали, как правильно себя вести в возникшей ситуации. Я решаю, что лучшая защита – это нападение, паркуюсь, выхожу, подзываю первого обнаруженного приёмщика автомобилей, начинаю рассказывать ему о нашей проблеме. Тот внимательно слушает, цокает языком, говорит что-то в стиле: «Наде же!... ай-я-яй… кто бы мог подумать… какая досада...» и всё такое прочее. Но судя по всему, наезжать мне и не нужно было, так как наш приёмщик тут же вызвал супервайзера, не преминувшего явиться пред наши светлы очи. И, как оказалось, уже знал о проблеме: оператор, с которым я говорил по телефону, всё ему сообщил. Супервайзер, как тому и положено, проверил наши слова, а заодно проверил ещё один USB-порт перед задними сиденьями, о существовании которого мы и не подозревали, убедился, что мы не придумываем. В этот момент я прокручивал в голове несколько возможных сценариев продолжения нашего общения, но всё оказалось куда проще, чем я себе напридумывал: тот просто сказал, что раз так, то нам поменяют автомобиль. Он сделал отметку в нашем контракте, после чего отправил в офис, который, напомню, находится в здании аэропорта.

Сообщаю Светлане, что проблема локализована и начинает решаться, оставляю её на парковке возле автомобиля, сам иду в офис GoldCar. Там тоже всё прошло без каких-либо проволочек, очереди не было, так что через пятнадцать минут я уже возвращаюсь на парковку, имея на руках новый контракт.

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Наш новый автомобиль, который обрёл своих новых временных хозяев, оказался тоже Пыжиком. Но что это был за Пыжик! По сравнению с первым ободранным автомобилем непонятного землистого цвета, двигатель которого был тупым и медленным, новый казался просто фантастически хорош. Ярко-вишнёвый спортивный хэтчбэк радостно подмигивал нам своими фарами и просто рвался в бой. После короткого разговора с супервайзером нам оставалось только перенести все вещи из одного автомобиля в другой, а также перевесить все наши электронные девайсы. Это отняло у нас ещё минут пятнадцать, после чего мы стали знакомиться с новой машиной.

По сравнению с предыдущим недоразумением (уж прости, нас, старый Пыжик…), новый оказался бензиновым, с достаточно мощным для его веса движком объёмом в 1,6 литра. Он был легче и мощнее, он был более маневренный, он был красивым, и, что для нас в этот момент было немаловажно, в нём работали все USB-порты!! Остатки нашего хмурого настроения как рукой сняло, и помешать улучшаться нашему настроению не могло ни то, что новый Пыжик тоже был местами обглоданный, ни то, что его пробег оказался, как и у предыдущего, свыше тридцати тысячи километров. В этот момент наступлению нашего счастья не могло помешать ничто!

Приноровившись к новому коню и освоившись с его управлением, я даже не обратил внимания, что на этот раз педаль газа оказалась в том месте, в котором и должна быть: максимально справа. Только отъехав около полукилометра от аэропорта, я понял, что в старом Пежо, возможно, был конструктивный дефект, ибо назвать то, как это было реализовано в предыдущем 3009 Пежо оригинальным решением, я просто не могу.

Интересный факт: госномера у наших машин различались всего на единицу: номер старой был 753, а новой 754. Всего единица, но какая принципиальная разница!

Чем больше мы катались, тем уверенней я себя чувствовал за рулём. Единственные ситуациями, когда инстинкты всё ещё брали верх и не сразу поддавались корректировке, были моменты, когда мы ездили по узким дорогам, которые я классифицировал как однополосные. Когда нам навстречу двигалась машина и нужно было разъехаться, мне по привычке хотелось принять максимально вправо. Увидев же, что вправо же смещается и машина, приближающаяся к нам, я иногда сам, а иногда и по подсказке Светланы, понимал, что не прав, после чего экстренно принимал влево. А когда встречные водители, рассмотрев наклейки на нашей машине, понимали, что она прокатная, то лишь улыбались. Ни разу за всё время нахождения на Мальте никакого недовольства или признаков агрессии мы не встречали.

Впрочем, довольно автомобильных приключений. Мы вернулись в прекрасное расположение духа, и, потеряв на питстопе около часа, отправляемся на покорение Мальты дальше.


* * *

Продолжение следует...
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Сообщение: #105

Сообщение Scarlet-Cet » 03 дек 2019, 20:58

ywi,

Интересно, а я все время езжу только с зарядным устройством для навигатора. Никогда не забуду, как в первой же поездке в Баварию на прикуривателе сгорел контакт и мне нечем было заряжать навигатор. Пришлось ехать по картам, навигатор через провод заряжали в отеле только для того, чтобы в очередном городе подъехать к отелю и выехать назавтра из города.

Юрий, очень интересное Ваше описание за "рулем на Мальте".

Жена путешественника,

Светлана, я уже два раза была в арабских странах, в одной из них прожила три года. Да, конечно, в коротких шортах с большими вырезами ходить там все-таки это проявлять неуважение к местным жителям. Но в паранджу закутываться не нужно. Люди очень доброжелательные, они понимают, что мы туристы, они нам рады, но и мы должны уважать их обычаи.

Мне очень нравится ОАЭ, Оман, Иордания, Йемен моя давняя любовь. Я от всей души желаю побывать там, эти страны заслуживают посещения.
Я против войны!
Июнь 22 - Карелия "Паанаярви", Август 22- лотосы Астрахань и Баскунчак, Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23 - Киргизия, Ноябрь 23 - Япония, Катар. Январь 2024-Азербайджан, Март 2024-круиз из Дубая.
Аватара пользователя
Scarlet-Cet
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 22511
Регистрация: 01.09.2010
Город: Калининград
Благодарил (а): 15777 раз.
Поблагодарили: 7952 раз.
Возраст: 62
Страны: 50
Отчеты: 57
Пол: Женский

Re: По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Сообщение: #106

Сообщение Silur » 03 дек 2019, 21:27

ywi писал(а) 03 дек 2019, 20:13:Надеюсь, вам будет не слишком скучно "возвращаться на Мальту" ещё раз.

Для меня Мальта не бывает скучной.) У меня просто иногда не бывает времени. Сейчас вроде вот как чуть получше стало.)

ywi писал(а) 03 дек 2019, 20:13:Хороший совет. Осталось только добраться до Вольсфбурга и Винтертура. ))

Ну... По возможности.)) Будет оказия, так почему бы и не зайти.)
И вообще, Вольфсбург не так уж и далеко от Минска - 1300 км почти по прямой.)
А если серьёзно, то Вольфсбург (как, кстати, и Брауншвейг) лежит почти на А2, а А2 можно сказать, одни из "ворот" в западную Европу. Так что при следующей поездке главное не забыть сделать остановку.)
Silur
почетный путешественник
 
Сообщения: 4416
Регистрация: 06.09.2015
Город: Брауншвейг
Благодарил (а): 742 раз.
Поблагодарили: 1624 раз.
Возраст: 46
Страны: 52
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Re: По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Сообщение: #107

Сообщение Silur » 03 дек 2019, 22:09

ywi писал(а) 03 дек 2019, 20:14:Какой окажется вкуснее, фиолетовый или зелёный?

Фиолетовый. Я обычно фиолетовые беру, мне они больше по душе.)

ywi писал(а) 03 дек 2019, 20:14:Но пауэрбанк не поможет долго: пройдёт час или два, пусть даже четыре, после этого телефон в режиме навигации всё же разрядится. Проблема локализована, но не решена.

Я с подобной проблемой у прокатных машин уже пару раз сталкивался. С какого-то момента я перестал использовать прикуриватель, сейчас подзаряжаю исключительно с пауэрбанка.
В режиме навигации мой s9 держит чуть больше 3-х часов. Как правило, этого достаточно. А если нет, просто подключаю длинным кабелем к пауэрбанку и всё.

Жена путешественника писал(а) 03 дек 2019, 20:15:Здесь и сейчас мне впервые в жизни остро захотелось одеть хиджаб, а ещё лучше и паранджу сверху, стать невидимкой...

Вспомнилась одна цитата:
— Нужно понять, что паранджа дает истинную свободу. Смотри: «Свободная от оков похотливого мужского взгляда и навязанных стандартов привлекательности, женщина сама выбирает, какой ей быть. Из нее не делают секс-символ, ее не рассматривают, как мясо на прилавке». Мы думаем именно так, — сказал он, сомневаясь, что думает именно так.
"Белые зубы", Zadie Smith.

ywi писал(а) 03 дек 2019, 20:16:Первые испытания позади.

Поздравляю!
Ездить на праворульной машине по узким улочкам - то ещё удовольствие, отлично знаю это по Ирландии.)

ywi писал(а) 03 дек 2019, 20:16:церковь здесь хороша́!

Да, очень красива. И интерьер и фасад.

ywi писал(а) 03 дек 2019, 20:16:раз так, то нам поменяют автомобиль

Отличное решение!
Silur
почетный путешественник
 
Сообщения: 4416
Регистрация: 06.09.2015
Город: Брауншвейг
Благодарил (а): 742 раз.
Поблагодарили: 1624 раз.
Возраст: 46
Страны: 52
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Re: По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Сообщение: #108

Сообщение ywi » 04 дек 2019, 19:50

Scarlet-Cet писал(а) 03 дек 2019, 20:58:Интересно, а я все время езжу только с зарядным устройством для навигатора.

Навигатор в чистом виде у меня тоже когда-то был. Но последние лет 5-6 я использую только смартфон в режиме навигатора. Здесь и карты обновлять проще, и отзывчивость лучше, и монитор намного ярче и контрастнее, чем у навигаторов тех лет. А последний год навигационные программы всё лучше и лучше управляются голосом. Сказал Алёнке чётко и уверенно: "Бург Эльц" и она почти безошибочно поймёт, чего именно я от неё хочу. С голосовым вводом координат ситуация пока чуть хуже, но уже почти можно пользоваться.

Scarlet-Cet писал(а) 03 дек 2019, 20:58:очень интересное Ваше описание за "рулем на Мальте"

Спасибо, мы стараемся. Особенно в этом вопросе виновата Жена путешественника. Она у нас ответственная за все дорожные наблюдения, которые зачастую проходят мимо меня. А по вечерам она всё интересное и достойное внимания скрупулёзно наговаривает на диктофон. Мне остаётся по приезду только оцифровать и причесать эти записи. Что касается дорожного движения именно на Мальте, то для нас в этот раз многое было впервые, многое было непривычно и порой непонятно. Так что материала набралось много. В следующих частях рассказа будут ещё другие наблюдения, возможно, я размещу несколько характерных видео.

Silur писал(а) 03 дек 2019, 22:09:Я с подобной проблемой у прокатных машин уже пару раз сталкивался. С какого-то момента я перестал использовать прикуриватель, сейчас подзаряжаю исключительно с пауэрбанка.
В режиме навигации мой s9 держит чуть больше 3-х часов. Как правило, этого достаточно. А если нет, просто подключаю длинным кабелем к пауэрбанку и всё.

Поскольку с таким мы не сталкивались, то и пауэрбанк в тот день с собой не брали. Но идея очевидна и вроде как должна прекрасно работать. В машине это не сложно. Хуже, когда лишние полкило или даже кило нужно брать с собой в пешие прогулки. Несколько раз в этой поездке мы таки гуляли с пауэрбанком. Сначала он был с сумочке у Светланы, потом она решила, что это не комильфо, после чего блок переезжал ко мне в фоторюкзак. Где уже лежит восемь килограммов, там вполне найдётся место ещё одному. Заодно и подкачался... ))

Silur писал(а) 03 дек 2019, 22:09:"Белые зубы", Zadie Smith.

Эхххх, зря вы это написали. Теперь придётся искать, читать... ))

Silur писал(а) 03 дек 2019, 22:09:Ездить на праворульной машине по узким улочкам - то ещё удовольствие, отлично знаю это по Ирландии.

Как-то мне резко перехотелось ехать в Ирландию... )) Хотя и до этого комментария особого желания колесить по просторам Ирландщины я у себя не обнаруживал. А стоит?
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Сообщение: #109

Сообщение Scarlet-Cet » 04 дек 2019, 21:40

ywi писал(а) 04 дек 2019, 19:50:Навигатор в чистом виде у меня тоже когда-то был.


Я не про то. Я про то, что зарядное устройство у меня может работать в режиме зарядки пару дней точно. А какие карты Вы ставите на смартфон?

ywi писал(а) 04 дек 2019, 19:50:В следующих частях рассказа будут ещё другие наблюдения, возможно, я размещу несколько характерных видео.


Мы будем очень благодарны.
Я против войны!
Июнь 22 - Карелия "Паанаярви", Август 22- лотосы Астрахань и Баскунчак, Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23 - Киргизия, Ноябрь 23 - Япония, Катар. Январь 2024-Азербайджан, Март 2024-круиз из Дубая.
Аватара пользователя
Scarlet-Cet
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 22511
Регистрация: 01.09.2010
Город: Калининград
Благодарил (а): 15777 раз.
Поблагодарили: 7952 раз.
Возраст: 62
Страны: 50
Отчеты: 57
Пол: Женский

Re: По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Сообщение: #110

Сообщение ywi » 05 дек 2019, 20:01

День четвёртый. Ħal Tarxien. Таршин

Решив все проблемы с машиной, направляемся по маршруту дальше. Следующий город в нашем списке – Таршин. Это довольно крупный по мальтийским меркам населённый пункт с населением около восьми с половиной тысяч человек.

Самая известная туристическая достопримечательность Таршина, пожалуй, мегалитический храмовый комплекс Tarxien Temple. Но мегалиты мы решили оставить на потом, чтобы позже посмотреть их на Гозо, где в один из дней мы планируем заехать в Шару и посмотреть на аналогичный комплекс Джгантия. В Таршине же нас интересовала Благовещенская церковь.

Припарковаться в центре города нам удалось на удивление легко. Оставляем машину, идём к церкви.

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Приход Таршина был создан 29 мая 1592 года епископом Томасом Гаргалло. Работы по строительству приходской церкви начались в начале XVII века. Церковь была построена на месте 3 старых часовен. Строительство продолжалось до 1627 года. В XVIII веке церковь была значительно перестроена.

Parish Church of the Annunciation of Our Lord. Церковь Благовещения
По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Несколько фрагментов фасада более крупно.

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Притоводьявольные часы. Поди угадай, какие из них идут верно. Подсказка. Правые...

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

В поисках интересных ракурсов я понял, что в окружающей меня действительности есть нечто необычное, но долго не мог понять, что именно меня смущает. Стал внимательно всматриваться в оформление церкви, в ближайшие к ней дома, в растяжки. Понимание пришло не сразу, а вот, когда это случилось, глаза у меня буквально расширились.

А вам слабо найти на Мальте праворульную пятёрку?!
По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Главные улицы Таршина были украшены лентами, растяжками, цветными тумбами и другими конструкциями. Изначально нам показалось, что всё это малахит и гжель. Издалека выглядит очень впечатляюще. Решаем подойти ближе, постучать по стенкам. Понимаем, что всё же металлический каркас и картонная облицовка. Но идея интересная.

Город малахита и гжели...
По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Застройка центральной части Таршина по сравнению с Заббаром мне показалась более интересной и разнообразной. Здесь было интересно погулять, порассматривать, что да как.

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

В Таршин мы приехали без проблем, а вот на выезде в сторону города Ашак пришлось немного поволноваться. В центре Таршина дороги не особо широкие и вьются спиралью, аки галактики. Дорожных знаков особо не видно, так что даже интересно, какое здесь движение: одностороннее или двустороннее? Если встречных машин не будет, то мы легко пробьёмся до конца этой норы, а если нет... Тогда, пожалуй, неприятно. Сзади у меня метров двести такой вот узкой изогнутой кишки. Вам страшно? Нет? Да ладно! А если навстречу такой же турист, да ещё и на прокатной машине? ))

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Нам повезло, навстречу никто не ехал. Так что успокаиваемся и движемся дальше.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Сообщение: #111

Сообщение ywi » 05 дек 2019, 20:01

День четвёртый. Ħal-Għaxaq. Ашак

Новый автобан. Торопимся к новым впечатлениям...

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Ашак – одна из деревень в Южном регионе на Мальте, её население – 4.722 человек по состоянию на март 2014 года. Согласно Википедии, это сельскохозяйственный регион острова. Это может показаться невероятным, но это на самом деле так. По мере того, как мы двигались, нас окружали поля винограда, овощей, зерновых, так что можем подтвердить этот факт. В целом, как нам станет понятно чуть позже, север и запад острова сплошь урбанизированы, а юг и запад – аграрные оазисы.

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Приход в Ашаке существует с 1511 года. Первоначальная церковь, стоящая на этом месте, была многократно перестроена, а в 1655 году значительно расширена. После последний на сегодняшний день кардиналной перестройки к 1723 года церковь стала барочной.

Parish Church of The Assumption of Mary. Приходская церковь Успения Пресвятой Богородицы
По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Ашак – деревня музыкальная. На главной площади находится целых два музыкальных клуба. Названы они в честь святого Иосифа и святой Марии.

Musical Society St. Joseph (St. Joseph Band Club)
По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

St.Mary's Band Club Hal Ghaxaq A.D.1873
По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Пусть Ашак и деревня, но улицы, расходящиеся во всех направлениях от главной церкви, очень приятны и по своей симпатичности легко дадут фору более крупным населённым пунктам.

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

На окраине Ашака мы остановились возле старинной башни Шлейли, которая, по мнению некоторых историков, была построена ещё при римлянах. Самая старое упоминание башни восходит к 1570 году, когда она была описана как смотровая башня, возведённая в XII. Расположение здесь хорошее: с башни прекрасно просматривается весь юг, да и не севере видна чуть ли не Великая гавань.

Подойти близко нельзя: частная собственность, забор, сердитые собаки.

Torri tax-Xlejli (Xlejli Tower). Башня Шлейли
По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

На противоположной от башни стороне улицы я увидел небольшой магазинчик. Нам нужно было пополнить запас продуктов, поэтому я решаю проверить, что там есть хорошего. Захожу внутрь, оказывается, что это магазин автозапчастей. Спрашиваю у продавца, где можно разжиться продуктами, тот начинает рассказывать. К нашему разговору немедленно подключаются посетители магазина, они тоже стали что-то нам советовать. Неожиданно зашёл спор о том, где именно находится магазин и как называется город, где мы находимся. Это всё было ожидаемо и понятно, но позже они начали спор о том, где именно находится магазин. Одни посетители магазина автозапчастей говорили, что это Гудья, другие били себя в грудь и утверждали, что это Ашак. Похоже, что мы находились где-то на границе. Спор накалялся. Я счёл разумным покинуть место проведения диспута и ретировался. Дальнейшее обсуждение проходило уже без меня... ))

Ретировались, уселись в машину. Едем дальше.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Сообщение: #112

Сообщение ywi » 05 дек 2019, 20:02

День четвёртый. Il-Gudja. Гудья

Добираемся до Гудьи. В прошлом эта деревня была приходским центром Мальты. Латинский девиз селения переводится как «Мать многих детей (городов)». Такими «детьми» считаются соседние деревушки, в одних из которых мы уже успели побывать, а в некоторые планируем заехать в ближайшие дни: Сафи, Киркоп, Люка, Мкабба, Бирзеббуджа, Таршин. Раньше все они входили в приход Гудьи, а сейчас это самостоятельные города со своими приходами. А население самой Гудьи по состоянию на март 2013 года составило 2997 человек.

Деревня эта интересна тем, что от главной улицы можно за пятнадцать минут добраться пешком до аэропорта. По крайней мере, так пишет букин.ком. Для нас это важный факт, на основании которого мы выбрали здесь ночёвку перед обратным вылетом домой. Но это будет позже, а сейчас нас больше интересует приходская церковь.

Приход Бир Мифту, входящий в состав современной Гудьи, был одним из средневековых приходов, упомянутых в отчете епископом Сенатором ди Меллу в 1436 году. Новая церковь была построена в 1656 году по планам уже известного нам Томасса Дингли, когда город увеличился в размерах, а старая часовня Санта-Мария-та-Бирмифтух не смогла вмещать всех прихожан. Новое строительство завершили к 1666 году, а в 1858 году к церкви была добавлена третья колокольня. Это единственная церковь на Мальте с тремя колокольнями. Впрочем, именно третьей на моих снимках не видно. Солнце висело так, не позволило сделать нормальные фотографии со стороны третьей колокольни. Здесь видна только противоположная сторона.

St. Mary's Parish Church of the Assumbtion (Церковь Святой Марии)
По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Много на Мальте музыкальных клубов. Даже неожиданно много. Зачастую по два в городе.

Għaqda Mużikali Marija Assunta Gudja AD 1919
По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Socjeta Filarmonika La Stella Band Club
По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Несмотря на задержку, связанную с заменой автомобиля, до конца дня мы посетили все запланированные на сегодня населённые пункты. В большинстве случаев рядовая застройка городков и деревень, посещённых нами в этот день, оказалась не самой богатой и разнообразной. По сравнению с ней главные церкви были красивыми и величественными. Иногда у меня даже возникала мысль, что в ту или иную церковь можно поместить всё население всей деревни, причём тесно и грустно им там не будет. На что, на что, а на культовые объекты у Ордена находились и деньги, и хорошие архитекторы, и рабочая сила!

Во время сегодняшней поездки мы ещё раз убедились, насколько плотно заселён остров, и насколько мало здесь сельских пейзажей. Возможно, на Гозо, куда мы переедем через неделю, ситуация будет иной, посмотрим. В северной и центральной частях главного острова, застроено абсолютно всё. Причём чувство скученности у нас не возникало, жить здесь, судя по всему, комфортно. А вот если бы застройка была не двух-трёхэтажная, а такая, как сейчас строят в Слиме, по 16-18 этажей, всё было бы намного печальнее.

Возвращаемся в Слиму, отдыхаем.

Наши сегодняшние вечерние вкусняшки.

По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Пришло время пробовать новое вино. Сегодня настал черёд белого Караваджо москато с лёгкими приятными нотками абрикоса. Очень хорошо!

Caravaggio. Moscato of Malta
По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

На этом четвёртый день подошёл к концу. Всего пройдено 17.759 шагов. Не слишком много, так как много сидели в машине, много незапланированного времени потратили в аэропорту. Зато не слишком устали. Ложимся спать.


* * *

Продолжение следует...
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Сообщение: #113

Сообщение В.А. » 05 дек 2019, 20:49

ywi писал(а) 05 дек 2019, 20:01:Оставляем машину, идём к церкви.
Как красиво идете! Как затейливо украшены улицы - глядя на фото возникает мысль о театральных декорациях:)
ywi писал(а) 05 дек 2019, 20:01:А вам слабо найти на Мальте праворульную пятёрку?!
На Мальте слабо:) Но, помню, как сильно удивились увидев "Ниву" на Тенерифе:)
В.А.
почетный путешественник
 
Сообщения: 3006
Регистрация: 29.10.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1202 раз.
Поблагодарили: 1144 раз.
Возраст: 73
Страны: 26
Отчеты: 30
Пол: Женский

Re: По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Сообщение: #114

Сообщение H&M » 06 дек 2019, 13:57

ywi писал(а) 04 ноя 2019, 20:32:Одним словом, впервые за долгие годы из окна самолёта мне удалось сделать более или менее приемлемые снимки, которые не стыдно представить общественности.

Ух, какие шикарные виды из окошка самолёта. Валетта как на ладони. Можно даже отдельные дворцы рассматривать. Наверное, дальше можно было и не писать, всё и так хорошо видно.
Другие городки сверху не так впечатляют, но и они интересны. На земле, наверное, всё не так красиво, особенно промышленные зоны, а сверху хорошо.
Аватара пользователя
H&M
участник
 
Сообщения: 82
Регистрация: 26.05.2014
Город: Кельце
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 73
Пол: Мужской

Re: По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Сообщение: #115

Сообщение sergeyf73 » 08 дек 2019, 03:46

ywi писал(а) 04 дек 2019, 19:50:Хотя и до этого комментария особого желания колесить по просторам Ирландщины я у себя не обнаруживал. А стоит?

Вообще там довольно интересно, есть даже немного замков. Ео в основном природа, конечно. У Silur есть хороший отчёт по этому региону.
ywi писал(а) 03 дек 2019, 20:16:Будете на Мальте, будет под рукой машина – обязательно на двадцать-тридцать минут заскочите в Заббар: церковь здесь хороша́!

Юрий, а как же арка Гомпеша? Пропустили от расстройства за проблемы с автомобилем или не знали не неё?
ywi писал(а) 03 дек 2019, 20:16:Наш новый автомобиль, который обрёл своих новых временных хозяев, оказался тоже Пыжиком. Но что это был за Пыжик!

Молодцы, Голдкар, держат марку.
Читая эти строки вспомнилось моё возвращение в аэропорт за вторым автомобилем. Просто "дежа вю" какое-то.
ywi писал(а) 05 дек 2019, 20:01:А вам слабо найти на Мальте праворульную пятёрку?!

Пятёрку не видел, а вот четвёрка есть в коллекции.
По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей
ywi писал(а) 05 дек 2019, 20:01:На окраине Ашака мы остановились возле старинной башни Шлейли, которая, по мнению некоторых историков, была построена ещё при римлянах. Самая старое упоминание башни восходит к 1570 году, когда она была описана как смотровая башня, возведённая в XII. Расположение здесь хорошее: с башни прекрасно просматривается весь юг, да и не севере видна чуть ли не Великая гавань.
Подойти близко нельзя: частная собственность, забор, сердитые собаки.

Знакомая башня, я тоже вокруг неё "круги нарезал", пытаясь попасть поближе, но также безуспешно.
А вот в сам Ашак как то и не заехал. А он по фотографиям понравился.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20006
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1852 раз.
Поблагодарили: 5821 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Отчеты: 40
Пол: Мужской

Re: По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Сообщение: #116

Сообщение ywi » 08 дек 2019, 11:49

В.А. писал(а) 05 дек 2019, 20:49:Как затейливо украшены улицы - глядя на фото возникает мысль о театральных декорациях:)

На фоне Заббара Таршин действительно показался нам несколько более живым и жизнерадостным. В то же время Заббар намного больше, мы вполне могли много и не увидеть. Ту же арку Гомпеша, о которой рассказал Сергей. Подозреваю, что в городке есть и другие приятные глазу достопримечательности, только вот мы про них ни знали.

H&M писал(а) 06 дек 2019, 13:57:Наверное, дальше можно было и не писать, всё и так хорошо видно.

Если понравились высотные виды, то "оставайтесь с нами" (с). Дальше будет ещё несколько серий. В том числе и с самолёта. Для этого, правда, придётся дотерпеть до конца рассказа. ))

sergeyf73 писал(а) 08 дек 2019, 03:46:Вообще там довольно интересно, есть даже немного замков. Ео в основном природа, конечно. У Silur есть хороший отчёт по этому региону.

Видел, признаюсь. И жаркий, и пасмурный. Красиво, что и говорить. Но сам пока побаиваюсь. Что на Британских островах, что на севере Испании, что в Бенилюксе дождь идёт 368 дней в году, а все остальные дни пасмурно и серо. Впрочем, я над своими фобиями работаю. Надеюсь, следующим летом мои страхи окончательно развеются. Или укрепятся. Как знать...

sergeyf73 писал(а) 08 дек 2019, 03:46:Юрий, а как же арка Гомпеша? Пропустили от расстройства за проблемы с автомобилем или не знали не неё?

Честно говоря, ни сном, ни духом. А она, оказывается, было, что говорится, за углом. Но не знали, это верно. После ваших слов поискал арку в интернетах. Монументально, красиво, слегка облезло, как обычно. Следующий раз обязательно заглянем!

ywi писал(а) 05 дек 2019, 20:01:А вам слабо найти на Мальте праворульную пятёрку?!
В.А. писал(а) 05 дек 2019, 20:49:На Мальте слабо:) Но, помню, как сильно удивились увидев "Ниву" на Тенерифе:)
sergeyf73 писал(а) 08 дек 2019, 03:46:Пятёрку не видел, а вот четвёрка есть в коллекции.

А ведь таки неожиданное такое развития ситуации. Похоже, пора начинать собирать коллекцию советского автопрома на просторах Вселенной!
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Сообщение: #117

Сообщение Silur » 08 дек 2019, 13:31

ywi писал(а) 04 дек 2019, 19:50:Поскольку с таким мы не сталкивались, то и пауэрбанк в тот день с собой не брали. Но идея очевидна и вроде как должна прекрасно работать. В машине это не сложно. Хуже, когда лишние полкило или даже кило нужно брать с собой в пешие прогулки. Несколько раз в этой поездке мы таки гуляли с пауэрбанком. Сначала он был с сумочке у Светланы, потом она решила, что это не комильфо, после чего блок переезжал ко мне в фоторюкзак.

Если путешествовать только по цивилизованным странам с возможностью каждый день подзаряжать пауэрбанк, то достаточно иметь лёгкий и компактный на 8000 или может даже ччуть меньше. Его легко с собой таскать и его достаточно на 1 день. И заряжается он относительно быстро.
Я когда-то купил на 20000 и довольно быстро понял, что это ошибка. Пауэрбанк тяжёлый, большой, заряжается почти сутки. Единственный раз, когда мне пригодилась эта ёмкость - в горах в Непале.

ywi писал(а) 04 дек 2019, 19:50:Как-то мне резко перехотелось ехать в Ирландию... )) Хотя и до этого комментария особого желания колесить по просторам Ирландщины я у себя не обнаруживал. А стоит?

Посмотрите мой отчёт. По мне так да, мне обе Ирландии очень понра. Кто-то в комментариях писал, что Шотландия намного круче, но я там пока не был, так что сравнивать не могу.
А дороги там - ой-ой, если съехать с автобана. Но есть и позитивный момент таких дорог - совсем не клонит в сон, ну совсем.)

ywi писал(а) 05 дек 2019, 20:01:А вам слабо найти на Мальте праворульную пятёрку?!

Удивительно, что она ещё на ходу.))

ywi писал(а) 05 дек 2019, 20:01:А если навстречу такой же турист, да ещё и на прокатной машине? ))

Я в Ирландии себе иногда такой вопрос задавал: а если сдавать назад придётся?

ywi писал(а) 05 дек 2019, 20:01:Ашак – деревня музыкальная. На главной площади находится целых два музыкальных клуба. Названы они в честь святого Иосифа и святой Марии.
Musical Society St. Joseph (St. Joseph Band Club)

Ничего себе сельский клуб! Да и другие тоже впечатляют.
Silur
почетный путешественник
 
Сообщения: 4416
Регистрация: 06.09.2015
Город: Брауншвейг
Благодарил (а): 742 раз.
Поблагодарили: 1624 раз.
Возраст: 46
Страны: 52
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Re: По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Сообщение: #118

Сообщение Scarlet-Cet » 08 дек 2019, 17:21

Ну до чего же хороша Мальта. Я не устаю любоваться, ручонки тянутся к клавиатуре в надежде прикупить билетик, приходится их скручивать, ибо планы другие. Но Мальту видеть просто необходимо. Юрий, спасибо за фото и отчёт.
Я против войны!
Июнь 22 - Карелия "Паанаярви", Август 22- лотосы Астрахань и Баскунчак, Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23 - Киргизия, Ноябрь 23 - Япония, Катар. Январь 2024-Азербайджан, Март 2024-круиз из Дубая.
Аватара пользователя
Scarlet-Cet
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 22511
Регистрация: 01.09.2010
Город: Калининград
Благодарил (а): 15777 раз.
Поблагодарили: 7952 раз.
Возраст: 62
Страны: 50
Отчеты: 57
Пол: Женский

Re: По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Сообщение: #119

Сообщение H&M » 11 дек 2019, 15:55

Жена путешественника писал(а) 29 ноя 2019, 22:26:Сегодняшние же двое то ли работали на две ставки, то ли с кем-то на что-то поспорили, а может, тому была иная причина. На самом деле важно не это. Важно, что, если бы все работали так, как эти двое, мир стал бы чище и лучше очень быстро.

С одной стороны, этих парней было нереально жалко. Стоило ли покидать насиженные края, плыть на резиновой лодочке сотни и сотни километров сквозь штормы и ветер, терять за бортом друзей и родственников ради такой вот работы? А с другой стороны есть и ещё один фактор. Эти афромальтийцы приехали на остров и... нашли себе работу! Об этом ли они мечтали?


Действительно, пока ты молодой и активный, можно работать как угодно и сколько угодно. Но работают-то из иммигрантов единицы. Большинство предпочитают сидеть на хорошем пособии, позволяющем не работать и чувствовать себя прекрасно. А после того, как они закрепляются, то перетягивают на новую родину всех друзей и родственников. Мигранты очень не любят интегрироваться в новое общество, в котором получают пособия и все льготы, они не собираются принимать культуру и образ жизни Европы. Приехав же и закрепившись, они предпочитают жить отдельными анклавами, в которые порой страшно войти. Ситуация пока ещё не настолько страшная, как в фавелах Рио, куда даже полиция предпочитает не заходить, но ещё десяток лет и, глядишь, мигранты начнут теснить аборигенов. А ещё через двадцать лет такой политики наступит революция, и тогда "Прощай Европа"!

Мальты, впрочем, это вряд ли коснётся, так как там не слишком жалуют мигрантов. Об этом, впрочем, уже писали. Основная проблема, как я понимаю, это Франция и Германия. Если политика Евросоюза не изменится, то в этих странах апокалипсис может наступить уже скоро.
Аватара пользователя
H&M
участник
 
Сообщения: 82
Регистрация: 26.05.2014
Город: Кельце
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 73
Пол: Мужской

Re: По городам и весям Мальты. Две недели гаваней, фортов и церквей

Сообщение: #120

Сообщение ywi » 11 дек 2019, 22:37

Silur писал(а) 08 дек 2019, 13:31:По мне так да, мне обе Ирландии очень понра. Кто-то в комментариях писал, что Шотландия намного круче, но я там пока не был, так что сравнивать не могу.
А дороги там - ой-ой, если съехать с автобана. Но есть и позитивный момент таких дорог - совсем не клонит в сон, ну совсем.)

Когда-нибудь, возможно, доберёмся и до Шотландии с Ирландией. На них, как я понимаю, нужен отдельный полноценный месяц путешествий.

Silur писал(а) 08 дек 2019, 13:31:Ничего себе сельский клуб! Да и другие тоже впечатляют.

Если я ничего не забыл, то будут и другие. Надо проверить. ))

Scarlet-Cet писал(а) 08 дек 2019, 17:21:Ну до чего же хороша Мальта. Я не устаю любоваться, ручонки тянутся к клавиатуре в надежде прикупить билетик, приходится их скручивать, ибо планы другие.

Думаю, что нам всем нужно ценить воспоминания. Особенно хорошие. Возвращаться туда, где было очень хорошо - определённого рода риск. А вдруг второй раз будет не так, как в первый?
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумМАЛЬТА форумОтзывы об отдыхе на Мальте



Включить мобильный стиль