По имеющимся "авиационным правилам IATA", по конвенциям монреальской и варшавской, по регламенту ЕС261/04, по Федеральным Авиационным Правилам РФ - за отмененный рейс пассажир имеет право на полный возврат.... и даже три дня назад еще все авиакомпании соглашались на это...
...но, кризис в отрасли нарастает ... исходя из этого, авиакомпании обратились в принимающие решения органы "своих" регуляторов о смягчении правил, отменен неустоек, отмене компенсаций, о разрешении на то, что раньше не разрешалось и т.д. и т.п. - т.е. авиакомпании дают понять, что без "этого", без поблажек, они просто не выживут... Пока никаких конкретных решений от регуляторов я не видел, но они так быстро и не реагируют никогда... UPD вот про поблажки
https://www.iata.org/en/pressroom/pr/2020-03-18-01/Поэтому, право Вы имеете, но, условная air serbia (гусары - молчать!!! ... скажу лишь, что Qatar выбрал тот же путь "ваучеризации", TAP Portugal и думаю еще многие, эти три лишь из тех тем, где лично я пытаюсь отвечать на вопросы...) не даст вам его просто так "реализовать", не предлагая такой вариант... Да, она не имеет право "не предлагать"... Но, она считает (не безосновательно) что такого форсмажора в отрасли еще никогда не было, и потом "им" все сойдет с рук...) Учитывая, что вести переговоры "по простому" мало у кого получится - дозвониться то невозможно... а "писать" либо долго, либо вообще никакого результата не будет ... лично я вижу пока такой "выход" из ситуации:
а) Ничего не предпринимать, если рейс отменен, билет тоже должен отмениться .... в переговорах с а/к не соглашаетесь на ваучер, и через две недели подаете в банк на опротестование операции. Это хардкорный вариант, "деньги или ничего", причем деньги если и получится получить - то не быстро.
б) Другой вариант, более гибкий, по крайней мере, сейчас он выглядит "таким":
1. Если ваучер в относительно твердой по вашему мнению валюте - берем ваучер, но постарайтесь в переговорах с а/к заполучить письменно "ваше требование вернуть деньгами, их отказ + предложение ваучера и ваше согласие на него, но с оговоркой, что вы соглашаетесь, потому что ситуация безвыходная..." что то типа того...
2. Выясняете почву насчет "опротестования операции" в своем банке - что это такое можно прочитать тут
Банкротство Aigle Azur первые 50-60 страниц этой темы подготовят вас...
3. Если решаете подать, просто ждете "вердикта банков", в теперешних реалиях, думаю, ждать надо будет доооолго, от 3-4 месяцев... параллельно смотря на ситуацию вокруг, и, возможно, подбирая что то для реализации этого ваучера ... если подобрали - отзываем чб, механизм такой есть, это не страшно...
Готового ответа "а как лучше?" лично у меня нет. Еще три дня назад все обстояло совсем по другому ... так что, не исключаю, что и через три следующих дня что то поменяется...
ПС С ваучеризацией видится определенная "юридическая" проблема - если а/к обанкротится, деньги за билет на ее рейс вернуть можно, а вот можно ли вернуть деньги за "не улетевший рейс обменянный на ваучер" - ни в каких правилах не прописано...
ППС если модераторы не против, я размещу этот пост в трех темах сразу...