Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон

Впечатления, отчеты, фотографии, блоги из путешествий и трекингов по Непалу, Тибету, Бутану. Отзывы туристов о поездках, турах и отдыхе в Непале, Тибете, Бутане. Как недорого посмотреть Непал, Тибет, Бутан. Что посмотреть в Непале, Тибете, Бутане, Катманду, Лхасе.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Форум Винского рекомендует
Поиск и бронирование отелей в Непале: Бронирование отелей по выгодной цене без предоплаты Лучшие предложения с отзывами туристов, с русскоязычной круглосуточной поддержкой
Отели в Катманду, Непал | Отели в Покхара, Непал || Отели в Thimphu, Бутан
Проверьте цены авиабилетов до Катманду : Дешевые авиабилеты Москва - Катманду купить

Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон

Сообщение: #1

Сообщение AlexBeast » 28 янв 2019, 14:26

Изначально я не планировал писать этот отчёт. Annapurna Circuit - это банально, а 3 неполных дня в Бутане - слишком коротко для какие-то выводов. Но вспомнив как я заваливал информационный раздел по Непалу своими глупыми вопросами про трек зимой, решил выложить краткую техническую сторону AC, а заодно и поделиться деталями бутанской части. В общем, решил что все вместе на небольшой отчет должно потянуть.

Билеты
Гонконг - Катманду прямой Cathay Dragon взял бизнес за мили (авиосы), обратно - та же компания, но эконом. Никакого смысла брать бизнес из Катманду не увидел ввиду отсутствия хороших лаунджей. Arrival Cathay в Гонконге тоже закрылся. Все вместе получилось 34.500 Avios + 73.84 USD сборы. Брал в сентябре и удивился доступности вылета за мили в канун рождества (24 декабря то есть) - в Гонконге в эти даты улетают из города все кто могут.
Катманду - Паро в оба конца взял за 374.60 USD у DrukAir. У компании плоское ценообразование и на все даты что я смотрел былеты стояли одинаково. Этот билет тоже брал в сентябре. Можно было не торопиться, но хотелось быть уверенным в своих датах. Ну и также лишний день в Бутане - это больше 200 USD, так что лучше уж без неожиданностей.

Непал
Прилетел в Катманду в 21 с чем-то, одновременно с двумя другими большими бортами. Итого: бардак и толпа в трёх очередях по очереди (извините за каламбур) на почти 3 часа. Или непальская классика. Сразу выяснил что все визы (от 15 дней) - многократные, что бы не писали бредовые англоязычные источники. У меня первая часть 16 календарных дней и дальше я возвращаюсь в Катманду меньше чем на сутки. Были варианты: 1) взять 15 дней, оверстеить на 1 день и потом взять транзитку на 24 часа, 2) потусоваться пару часов в чистой зоне, получить визу после 12 ночи - и как в первом варианте, но не оверстеить, 3) взять обычную визу на 30 дней на все разом. Было очень лень и я выбрал самый простой (третий) вариант. За 400 рупий был довезен на такси почти до Тамеля, но минут 10 шёл через Durbar Marg с кучей дэнс-баров со всех сторон. В час ночи там довольно активная жизнь и на удивление много пьяных непальцев. В Тамеле отбился от трансов, не без труда разбудил охранника в отеле (причем два раза, так как мне приспичило ещё погулять по Тамелю) и лёг спать. Тамель в час ночи был совершенно мертв.

На обычном автобусе за 400 рупий доехал до Бесисахара. Там нашёлся джип, который обещал довезти почти до Chamje, но скорее это был его знакомый лодж сразу за Джадатом. Заплатил за это 800 рупий.

Далее по дням было так:
(1) - Jagat - Danaqyu
(2) - Danaqyu - Dhukur Pokhari
(3) - Dhukur Pokhari - Ngawal
(4) - Ngawal - Manang
(5) - Manang - Yak Kharka (дошел до Letdar и спустился)
(6) - Yak Kharka - Thorang Phedi (дошел до High Camp и спустился)
(7) - Thorang Phedi - Muktinath
(8) - Muktinath - Kagbeni
(9) - Kagbeni - Jomsom

Не хочется расписывать каждый день отдельно - это сделано многократно и гораздо лучше предыдущими ораторами. Чаще всего из пункта A в пункт B я шёл самой высокой из имеющихся дорог. Иногда делал мини-радиалки: поднимался до смотровой на 3800 из Верхнего Писанга, шёл мимо верхних монастырей после Нгавала, немного не дошёл до Айс Лейк. Развлекался как мог. Чаще всего моему счастью не было предела так как примерно в половину дней я встречал максимум пару трекеров и наслаждался видами и природой в одиночестве. Также я сначала старался проходить большие населенные пункты чтобы заночевать в тихом лодже (раза 4 я был единственным гостем), но ближе к Манангу достаточно одичал и уже был рад общению. Два дня, от Муктинатха до Джомсона я брёл совсем альтернативными тропами (точнее, обычно мимо троп вообще), поэтому относительно небольшие расстояния занимали целый день. Но эти два дня - одна из самых ярких страниц трека.

Температура и высота
Начиная где-то с 3000 минусовые температуры были и ночью и днём. У меня был пуховый спальник на -12/-18, в котором я чувствовал себя комфортно ночью. Высыпался прекрасно, часов по 10-12 в сутки и видел очень яркие сны. Сложнее было утром и вечером. Первые два дня я имел отдельные комплекты термобелья для сна и дневных активностей, но потом забил на эти глупости. Переодеваться на морозе никакого удовольствия. По пути я встретил девочку, у которой был синтетический спальник на +10, но она почти нормально продержалась до перевала так как спала в спальнике и под 2-3 одеялами. Также встретил пару из Сингапура, которые насмотрелись какого-то глупого ютуб-канала и не поняли что летом и зимой в Непале могут быть слегка разные температуры. Они не пошли дальше Мананга так как спальника не имели, а толстовки Superdry грели плохо. Выше 3500 по ночам по ощущениям было что-то вроде -15 и нередко пронизывающий ветер, особенно в районе Нгавала. Что бы не говорили летние отчеты, хороший спальник зимой - это маст. Пару дней на больших перепадах принимал Диамакс для профилактики (куплен в Катманду по 100 рупий за пластинку). Еще мой врач порекомендовал умеренно заниматься горной фитотерапией (i.e. курить не сигареты). В общем, никаких симптомов горняшки не было. Но низкие температуры доставляли неудобства: как-никак, это был первый снег у меня за 4 или 5 лет. Снега кстати было мало, но много льда. Один раз я где-то над Писангами очень больно улетел на спину и локти по слегка присыпанном пылью катку. Дальше ходил осторожно. Но в целом, было достаточно комфортно. Помимо термобелья, у меня с собой было 4 слоя флиса на верх, флисовые теплые штаны для сна, легкая пуховая жилетка и легкая пуховая куртка. Также очень пригодились шерстяные носки и тапочки из Катманду.
Физически сложностей я не испытывал и специально делал маршруты поизвилистее, чтобы занять световые дни. Два дня перед перевалом проходил до следующих населенных пунктов и возвращался спать ниже. Чаще всего выходил ближе к 10 - раньше был совсем дубак и время девать вечером тоже особо некуда. В день перевала вышел в 6 с чем-то (наслушался тех, кто выходил в 4 и даже 3). Продрог, добрался до перевала в районе 9 и не знал чем заняться на спуске: чилил по часу в двух тихаусах, встречая обойдённых товарищей. Вполне можно бы было выйти в 8. Перевал в этот день прошло человек 20, так что не сказать чтобы трек был полностью безлюдным.

Самая холодная ночь (наверное, на одном уровне с ночью перед перевалом) была ночь в Нгавале. Я пришёл на закате замученный сильными ветрами, потусовался с хозяевами перед очагом и запрыгнул в спальник смотреть сериалы. Утром за тем же очагом хозяева спросили как мне спалось. Под свист ветров отлично мне спалось. А вот они спали плохо: улетел большой кусок крыши и они боялись как бы ещё что-то не разломалось. Блаженное неведение.

Быт и экипировка
За жильё платил три раза - в Мананге и Кагбени по 200 рупий, и в Джомсоне 400. Розетки в комнате не было один раз за все время и ещё один раз не было света. Примерно в половине случаев я был единственным гостем в лодже. Примерно половина (+/-) лоджей по пути была закрыта. В некоторых деревнях работал только один лодж. Я хотел заночевать в Bhratang, но там мне предложили какой-то номер за 50 USD (три раза переспросил, не мог поверить) или койку в хостеле за 500 рупий. Из принципа счел нужным послать их лесом и прошел дальше (в темноте) до Dhukur Pokhari. Wi-fi не было пару раз совсем, один раз он не работал и ещё один раз был за деньги (200 рупий). В общем, бытовые условия приятно удивили. Опасаясь снега и льда, купил палки в Тамеле. Это был мой первый трек с палками. Они реально пригодились на спуске и ещё больше - когда я бродил непонятными тропами и перелезал через чьи-то огороды и перепрыгивал раз 10 русло реки на участке Муктинатх-Джомсон.

Рюкзак был Deuter ACT Trail на 30 литров и он проехал со мной стран 50 точно. Кроссовки взял North Face Storm III (отдельное спасибо Oks123 за то, что отговорила от более серьезной обуви). Хватило за глаза. На алиэкспрессе купил котята, гамаши и самый спорный гаджет - защитная резинка и липучка поверх ботинок. С одной стороны, эта хрень действительно защищала от камней и пыли в носках, с другой - стагивала и слегка натирала ноги. После перевала я устал от них и выкинул. Котята и гамаши не пригодились, но добавили спокойного сна (еще по часу к обычным 12 часам Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон ).

Спальник Naturehike DK1000L купил специально для трека и остался очень доволен алиэкспрессовским вариантом, особенно учитывая цену в 169 USD. Прямо рекомендую. Вообще-то, мне не свойственно экономить на ключевых элементах экипировки, но когда я занялся выбором (рассматривал в первую очередь Mammut), в Штатах вовсю были распродажи и я рисковал не получить посылку с Амазона в нужные мне сроки. Алиэкспресс иногда отсылает посылки службой SF Express, которые гарантированно доходят до Гонконга за неделю. Фототехнику не тащил - снимал или на айфоны или на подаренный мне очень вовремя DJI Osmo Pocket.

Маленький термос я старался держать все время полным, доливая кипяток в свои (вкусные китайские) чаи. Непальский чай мне не нравится совсем, при том что стоит он по сравнению с кипятком просто элитно. Иногда на месте покупал только имбирный, масала и мятный. Чтобы поддерживать достаточное количество протеина, привёз с собой много сушеного мяса (jerky beef) и тунец в банках. Тунец мог бы и не тащить: его навалом везде, в том числе и по маршруту вплоть до Мананга. В этих же лавках затаривался киткатами и прочими марсами. С горячим чаем самое лучшее питание на привалах.

После Джомсона я решил выбираться в Покхару и купил билет на автобус. Это, конечно, была ошибка. За 1100 рупий я получил чудовищные 12 часов. Конечно, я читал про ужасы этой дороги, но самоуверенно думал, что люди преувеличивают (я проехал всю Центральную Америку на чикен-басах и много-много чего ещё). Пожалуй, этот автобус не был хуже моего самого кошмарного ночного боливийского, но все равно это была полная жесть. Учитывая, что к середине маршрута от автобуса отлетела приваренная конструкция прямо посреди пола размером в квадратный метр, а ближе к концу ещё и одно кресло летало по всему салону, я не знаю как там транспорт вообще выдерживает хоть сколько-то переездов. Из плюсов: количество пассажиров четко равнялось количеству посадочных мест. Я думал, местные должны быть привычны к таким переездам, но блевали они в открытые окна только в путь. Не повторяйте моих ошибок: только самолёт или хотя бы разбивать эту дорогу на несколько дней.

Покхара (лейксайд) мне не зашла. Ну то есть первым вечером я стоял счастливый минут 30 под горячим душем, а потом удивлялся многообразию кухонь после аскетичной и однообразной трековой кормёжки. В 7-8 утра тоже с удовольствием прогулялся по берегу озера пока город спал, но уже в обед понял что надо уезжать следующим утром из этого туристического бедлама. Когда все торговцы вышли на работу, а туристы проснулись, никакого удовольствия находиться в этой Паттайе (только без моря и go-go) я не почувствовал. Думал взять мотоцикл и покататься по окрестным холмам, но потом вспомнил как в дикой тряске ехал по ним же накануне, вкус пыли на зубах, и решил что это лишнее. В общем, купил самый дешевый билет на туристический автобус на утренний рейс и уехал в любимый Катманду, где лично мне находиться гораздо интереснее. На обратном пути я прилетал в Катманду рано утром, а улетал поздно вечером. Такое чудо как камера хранения в аэропорту отсутствует, поэтому вста вопрос куда скинить рюкзак. Дошел пушком до ближайших отелей и закинул рюкзак до вечера в каком-то кафе. Денег с меня за это не взяли, просто позавтракал за какие-то смешные 150 что ли рупий. Вечером это тихое мирное кафе превратилось богемную шишарню, с музыкой и алкоголем - не сразу узнал Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон

Ну и фотографии (вроде снимал немного, но за столько дней получилось дофига):
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон

Более подробный Бутан будет чуть позже :-)

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
AlexBeast
активный участник
 
Сообщения: 794
Фото: 1
Регистрация: 17.12.2010
Город: Гонконг
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Возраст: 34
Страны: 129
Отчеты: 9
Пол: Мужской
Тибет отзывы

Re: Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон

Сообщение: #2

Сообщение AlexBeast » 03 фев 2019, 20:30

Бутан
Как бы не был прекрасен ясный зимний малолюдный Непал, Бутан планировался как главная жемчужина этой поездки. Эта страна известна тем, тем что достаточно закрыта и ещё тем, что дорога для туристов не из региона Южной Азии. Также Бутан всячески пиарит свои высокие позиции в индексе World Happiness Report и в особенности программу Gross National Happiness - мол самые счастливые люди живут в Бутане. При моем достаточно скептическом отношении к этому индексу побывать в Бутане было очень интересно. Подготовкой к поездке я занимался одновременно с организацией тура в КНДР и не мог избавиться от параллелей в виде дороговизны, зарегулированности и кривизны процесса. Но на самом деле, при наличии необходимого бюджета, никаких проблем в посещении Бутана (как и Северной Кореи) нет.
Из Катманду до Паро долететь дешевле всего - эти рейсы осуществляют Drukair Royal Bhutan (ежедневно) Airlines и Bhutan Airlines (ещё около трех рейсов в неделю). Первая - государственная компания, вторая - частная. Цены близкие. Альтернативно отправиться можно из Бангкока, Дели и ещё некоторого количества региональных хабов. Но перелёт из Катманду стоит заметно дешевле. На билеты плоское ценообразование - по крайней мере я видел одинаковую стоимость на любые даты. При желании можно прилететь и улететь разными компаниями, но Drukair на своём сайте даёт небольшую скидку если совершать обратное звено ими, что меня вполне устроило. Билет туда-обратно вышел в 375 USD (ну, то есть не смертельно). Покупал месяца за 4 чтобы застолбить даты, хотя особой необходимости это делать в низкий сезон не было.
Организация приезда туристов - одновременно высококонкурентный и регулируемый государством бизнес: предложения выше спроса, а стоимость у всех одинаковая. Практического смысла в общении с разными агенствами я не увидел - у всех все одинаково. Поэтому перед покупкой билета я написал в агентство со свежим сайтом и многочисленными хорошими отзывами, сообщил интересные мне даты. Через день или два мне прислали вежливое (даже избыточно вежливое) письмо что ждут меня и следующими незатейливыми расчётами тура:

USD 220 per night per person X 1 Person X 3 nights USD 660
Visa fee USD 40 Per person X 1 Person USD 40

Программу туристические компании Бутана предлагают практически одинаковую и детали гуглятся по запросу Bhutan 3 Nights 4 Days Tour. Я купил билеты, а стоимость тура оплатил по SWIFT в USD - к сожалению, это единственный способ рассчитаться с агентством. Через пару недель после оплаты мне на почту пришла виза на нескольких листах A4 в формате PDF, которую я распечатал и взял с собой.

На регистрации в Катманду я просто попросил место чтобы было видно горные хребты, но меня проапгрейдили до бизнеса (может за звание Dr или так как я указал что-то рандомное в поле для бонусной карты - естественно, никакого статуса в Drukair у меня нет). Ну ОК, спасибо. Борт Airbus A319 хороший, свежий. Вылетели минут на 10 раньше времени. Кормили для такого короткого перелёта нормально, а поили в бизнесе даже хорошо. Пролетая над вершинами, я выпил Hennessey VSOP за то, чтобы вернуться на Сагарматху и растёкся по креслу, находясь не в силах совладать в выбросом дофамина и сератонина в крови. Но долго находиться в этом расслабленном и слегка туповатом состоянии не получилось: самолёт быстро зашёл на посадку на знаменитом высоком плато Паро.

Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон


Аэропорт выглядит странно-прекрасным. Паспортный контроль занял секунды. Ожидание багажа (было жалко выбрасывать палки) - чуть дольше. На соседней ленте приехал багаж из Бангкока. Большая часть пассажиров местные и у многих огромные тюки. Видимо, шоппинг в Таиланде является национальным спортом и среди жителей Бутана тоже. Таких как я туристов - процентов 10 из обоих рейсов, не больше.

На выходе меня с именной табличкой ждали двое встречающих в национальной одежде: гид, похожий на Джека Ма и водитель, похожий на японского самурая из японских гравюр Тоёкуни.
Дело двигалось к закату и в этой компании мы пару часов ехали по красивому горному серпантину, общаясь на обычные туристические темы и изредка останавливаясь чтобы что-то посмотреть. Гид называл меня только «сэр», постоянно извинялся за самые легкие ухабы (полотно было европейского качества) и всячески пытался меня опекать. В какой-то другой стране и не будь на мне пяти слоев пропыленного флиса и засаленной шапки на голове. Как тут быть сэром, если ты одичал в горах и выглядишь так, что можешь собирать подати? Сама организация меня даже несколько удивила своей слаженностью. Несколько месяцев назад мы обменялись парой писем, я оплатил инвойс, получил визу и забыл про Бутан. Благодарность за то, что пока все идёт без косяков, как-то помогала придерживаться заданных ролей. Так уже затемно мы доехали до столицы Тхимпху.

Отель был совершенно пустынный, красивый и слегка игрушечный, а в номере была невиданная в Непале роскошь - отопление. Со мной согласовали время ужина и чтобы веселее ожидалось, я уже в одиночестве навернул пару петель по темному центру столицы. Окруженному бездомными собаками в потёмках, гулять было не так чтобы очень интересно, но все же лучше чем сидеть в номере. Самой ближайшей ассоциацией у меня возник город Коломбо на Шри-Ланке: повсюду английские вывески, одновременно брутально и красиво, странная как будто колониальная архитектура, много буддизма по сторонам и ещё больше такси. Только градусов на 20 холоднее. Местные разговаривают на смеси локального и английского языка. Этнический состав по сравнению с Катманду совершенно иной: большинство лиц с ярко выраженными монголоидными чертами. Моё любопытство не осталось безответным и я ловил такие же заинтересованные взгляды в свой адрес. Магазины арабского типа и даже бары встречались в большом изобилии.

На ужин я пришёл с легким запозданием и вновь было неуютно потому что сначала большой ресторан работал для меня одного, но чуть позже к соседнему столику подтянулись два индуса. Ресторан работал по кармическому принципу: еду приносили на своё усмотрение, правда в широком ассортименте и в гигантских количествах. Индусам принесли индийскую еду и их тоже не спрашивали что они хотят. Вальяжные ребята чувствовали себя более в своей тарелке и гоняли милую официантку за свежими чапати, правда почему-то их уже не называли сэрами. Не без труда, но и не без удовольствия я победил большую часть из примерно 10 блюд, договорился о времени завтрака и удивленный всем происходящим отправился в уже нагретый номер спать.

Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон


Ночью было плохо - начавший ещё в Покхаре глубокий кашель - вероятно, последствие килограммов вдохнутой пыли, перешёл в неприятную высокотемпературную фазу. Утром укутанный во все на свете, наверное, я производил жалкое впечатление и к завтраку сотрудники отеля принесли мне сразу две электропечки. Джек Ма и Самурай нашли меня и спросили не послать ли кого-то в мой номер за багажом. Зачем? Мы же переезжаем сегодня в другое место, вы разве не смотрели расписание? Но если хотите, можем все поменять и остаться здесь. Нет, вы здесь главные, я наконец на отдыхе и про логистику ничего не знаю и знать не хочу. Дайте только две минуты собраться.

День пошёл за осмотром достопримечательностей столицы. Я уверен, это самая банальная обзорка, через которую проходят все туристы и не вижу смысла пересказывать путеводитель. Гид оказался специалистом по буддизму и усиленно налегал в разговоре на эти темы. В библиотеке (собрании англоязычной литературы, естественно) я неожиданно для него застрял минут на 20 и очень удивил знакомством не только с некоторыми книжками, но и личным с автором одной из них. Водитель больше интересовался политикой в Азии и в особенности Китаем. Мы как-то все вместе неожиданно хорошо разболтались за несколько часов и я перестал себя чувствовать героем Ричарда Чемберлена из фильма Сегуна по роману Клавелла. Разговор перешёл в формат приятельского. Хотя мне ещё открывали заднюю дверь в машине, обедали уже все вместе за одним столом. Мой гид проезжал мимо работы своей супруги и я с радостью воспользовался возможностью познакомиться с ней. Также меня пригласили попить вечером немного пива, но скорее мое состояние предполагало выпить побольше антибиотиков и я вежливо отказался. Воообще, в Бутане на удивление много пьют.

Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон


Отель Khamsum в Паро проапгрейдил меня до делюкса на верхнем этаже и вечером выходить из номера совершенно не хотелось. Как и в предыдущем отеле, ужин был включен в стоимость, но на этот раз ко мне зашли с меню и приняли заказ по нему. Два вечера в этом отеле я заказывал тайские блюда, но это не имело никакого значения - по вкусу к Таиланду еда не имела даже малейшего отношения.

Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон


Последний полный день в Бутане. Встречаемся и едем до начальной точки короткого хайка к Tiger’s Nest aka Taktsang Palphug Monastery - главной визитной карточке Бутана. В честь такого случая мой гид сделал небольшие изменения в своей национальной одежде - надел легкие кеды вместо лакированных туфель с пряжкой. Водитель остался спать в Хендае (к слову, Хендай - это примерно 70% всех автомобилей в Бутане). Подняться в горы можно двумя путями с небольшими вариациями, длинной и короткой. Мы поднимались короткой (более сложной) и спускались длинной (более пыльной), но принципиальной разницы в общем-то нет. Утром я чувствовал себя откровенно паршиво, но закинулся таблетками и как-то нашел силы для подъема, правда сильно потея от слабости. Январь (и вообще зимний не сезон) - время когда Бутан активно посещают индусы и другие обладатели паспортов стран SARC, избавленные удовольствия оплачивать минимальные суточные сборы. В стране очень положительно относятся к Индии - главному источнику импорта примерно всего (в отличие от Непала, хотя на прямой вопрос мой гид сказал что-то дипломатически-вежливое), но туристы оттуда - совсем не подарок. Богатые индусы часто находятся в очень плохой физической форме (избыточный вес все еще считается социальным маркером и знаком привилегированной позиции в общественной иерархии), но при этом требовательны к своим гидам и наслаждаются как раз в тех ситуациях, когда мне было не очень комфортно. В итоге этот достаточно простой подъем, как мне признался мой проводник, большое испытание и для самой подобной группы, но в особенности - для гида. Мы поднимались не очень быстро, но обгоняли такие группы влет, причем одну группу мы встретили как на пути туда, так и на обратном спустя часа три. Как за три часа можно пройти километра два я не понял даже с температурой 39.

Издали, по мере приближения, Tiger’s Nest производит более сильное впечатление, но и внутри достаточно интересно. Весь осмотр не занял у нас больше часа и еще какое-то небольшое время мы с гидом помедитировали со стороны. Кроме индусов видели несколько групп американских и европейских туристов, в основном тех же самых, что и накануне. В этом собственно и главная претензия к Бутану - в отличие от Непала каждый посетитель находится в туристическом пузыре, из которого не вырваться и не почувствовать ничего, что не предназначено для чужих глаз. Впрочем, я расслабился и отнесся к этому философски, пытаясь наслаждаться моментом. После Taktsang Palphug Monastery и заслуженного обеда, мы посмотрели еще пару храмов, а также повезло понаблюдать вблизи незапланированное соревнование лучников. Под конец поездки уже я себя чувствовал гидом и рассказывал про другие страны и разного рода приключения. Вечером слил почти все местные деньги на Butter Tea и завалился спать. Покупка сувениров и предметов быта в Бутане смысла не имеет - почти все импортированно из Китая или Индии, и все, что мне было нужно, я потом купил в Непале.

Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон


Рано утром мои проводники отвезли меня в аэропорт, хотя в общем-то можно было и дойти пешком. В Пару утром тоже был минус и легкий снежок. Самое главное что запомнилось при вылете - это так как меня нашли в чистой зоне сотрудники службы безопасности и попросили пройти вместе достать зажигалку из рюкзака - сами они этого по собственным словам сделать не имели права. Снова паспортный контроль на этот раз совершенно пустом аэропорту Катманду. Та же самая девушка, что ставила мне выездной штамп, узнала меня и спросила как мне Бутан. Бутан был великолепен, но не менее великолепно из него вернуться в реальную жизнь - ответил я и пошел проводить утренние часы у костров Пашупатинатха.

PS: небольшое предостережение оплачивающим визы в Катманду карточкой. Кроме комиссии в 1$ и отдельной очереди, эти неуклюжие люди проводят транзакцию как снятие наличных / cash advance, что для кредитной карты (да даже и дебетовой) может означать серьезную комиссию. Мой банк получил рекламацию и вернул мне сумму комиссии, но все равно осадок остался.
Последний раз редактировалось AlexBeast 04 фев 2019, 07:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
AlexBeast
активный участник
 
Сообщения: 794
Фото: 1
Регистрация: 17.12.2010
Город: Гонконг
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Возраст: 34
Страны: 129
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон

Сообщение: #3

Сообщение успевающий987 » 03 фев 2019, 20:44

Фотографии, конечно, просто абалдеть. Если это не профессионал, то хобби тут великое...
Нужно идти туда, куда хочется, а не туда, куда якобы «надо». Идти себе, идти и ничего не бояться. (Макс Фрай)
Аватара пользователя
успевающий987
путешественник
 
Сообщения: 1466
Фото: 221
Регистрация: 10.09.2012
Город: Николаев
Благодарил (а): 354 раз.
Поблагодарили: 316 раз.
Возраст: 48
Страны: 22
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон

Сообщение: #4

Сообщение neperech » 04 фев 2019, 00:14

Фото правда суперские! Про Бутан интересно. Ну про Аннапурну, как говорится, «и говорить нечего») - узнается каждое селение, некоторые точки съемки, вершины.. И это доставляет огромное удовольствие).
AlexBeast, спасибо!!
neperech
полноправный участник
 
Сообщения: 261
Регистрация: 02.07.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 1

Re: Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон

Сообщение: #5

Сообщение AlexBeast » 04 фев 2019, 07:24

Спасибо за комплименты, коллеги. Я фотографирую на телефон и это скорее красота мест, чем мое умение. И очень повезло со светом: 100% дней были солнечными.
neperech, вам спасибо. При планирвании AC опирался во-многом на ваш прекрасный отчет.
Аватара пользователя
AlexBeast
активный участник
 
Сообщения: 794
Фото: 1
Регистрация: 17.12.2010
Город: Гонконг
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Возраст: 34
Страны: 129
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон

Сообщение: #6

Сообщение b-olegh » 05 фев 2019, 15:18

AlexBeast писал(а) 03 фев 2019, 20:30:Бутан был великолепен, но не менее великолепно из него вернуться в реальную жизнь

Т.е., в Бутане было ощущение некоторой искусственности?
Аватара пользователя
b-olegh
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 12387
Фото: 526
Регистрация: 04.07.2011
Город: Оренбург, Муравленко
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 1144 раз.
Возраст: 48
Страны: 26
Отчеты: 7
Полеты: 2 в 2019
Пол: Мужской

Re: Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон

Сообщение: #7

Сообщение DHill » 05 фев 2019, 22:13

Больше 3 дней в Бутане делать нечего? Правильно ли я понял?)
DHill
полноправный участник
 
Сообщения: 204
Фото: 657
Регистрация: 01.05.2014
Город: Киев
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 30
Страны: 40
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон

Сообщение: #8

Сообщение AlexBeast » 06 фев 2019, 04:06

b-olegh писал(а) 05 фев 2019, 15:18:
AlexBeast писал(а) 03 фев 2019, 20:30:Бутан был великолепен, но не менее великолепно из него вернуться в реальную жизнь

Т.е., в Бутане было ощущение некоторой искусственности?

Да, конечно. В Непале мы все тоже туристы, но степень погружения в значительной степени зависит от нас. В Бутане роль туриста прописана четче - мне путешествие даже слегка напомнило по формату КНДР. Другой аспект - Бутан очевидно очень стремится формировать положительный имидж и довольные туристы в этом играют активную роль. Такая ниша у страны. С другой стороны, многие моменты мне искренне понравились и в целом я очень доволен этой короткой поездкой. Что лучше, показушно чистые и красивые здания или искренне убитые посреди душевной помойки - вопрос дискуссионный. В некотором смысле Бутан мне показался противопоставлен Непалу и соседям.

Больше трех дней - да, я бы не поехал. У них там тоже есть треки, но за такие деньги не вижу в этом ни малейшего смысла.
Аватара пользователя
AlexBeast
активный участник
 
Сообщения: 794
Фото: 1
Регистрация: 17.12.2010
Город: Гонконг
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Возраст: 34
Страны: 129
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон

Сообщение: #9

Сообщение Дар Ли » 14 апр 2019, 21:45

Здравствуйте. Мы летим в Бутан 28 апреля. Подскажите какие там нормы провоза ручной клади и ее максимальные размеры?
Дар Ли
полноправный участник
 
Сообщения: 258
Фото: 544
Регистрация: 29.09.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 60
Страны: 42
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон

Сообщение: #10

Сообщение AlexBeast » 15 апр 2019, 03:38

А что в вас в билетах написано? Вероятно, такие и нормы Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон Туда я вёз рюкзак (килограмм 8) в ручной клади, обратно - в багаже, из-за палок. На Royal Bhutan Air все выглядело очень либерально. Ручную кладь никто не измерял, на багажной ленте у бутанцев были нехилые баулы.
Аватара пользователя
AlexBeast
активный участник
 
Сообщения: 794
Фото: 1
Регистрация: 17.12.2010
Город: Гонконг
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Возраст: 34
Страны: 129
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон

Сообщение: #11

Сообщение Дар Ли » 16 апр 2019, 10:10

Я в другом отчете прочитал что в Бутан нельзя ввозить алкоголь, так ли это, если можно то сколько?
Дар Ли
полноправный участник
 
Сообщения: 258
Фото: 544
Регистрация: 29.09.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 60
Страны: 42
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон

Сообщение: #12

Сообщение AlexBeast » 16 апр 2019, 10:25

Это какая-то ерунда. 1 литр (на человека) точно можно. Купить алкоголь в самом Бутане кажется тожк вообще не проблема. На себе не проверял ни то ни то.
Question: Am I allowed to bring cigarettes & alcohol into Bhutan?
Answer: Yes, all foreigners are allowed to bring with them one litre of alcoholic spirit and up to 200 sticks of cigarettes OR 30 pieces of cigars.
_https://www.drukasia.com/bhutan-visa/bhutan-custom-duty-free-allowances/
Аватара пользователя
AlexBeast
активный участник
 
Сообщения: 794
Фото: 1
Регистрация: 17.12.2010
Город: Гонконг
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Возраст: 34
Страны: 129
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон

Сообщение: #13

Сообщение Дар Ли » 16 апр 2019, 12:23

Мы едем на 2 недели. Какие нибудь советы еще можете дать?
Дар Ли
полноправный участник
 
Сообщения: 258
Фото: 544
Регистрация: 29.09.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 60
Страны: 42
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон

Сообщение: #14

Сообщение AlexBeast » 16 апр 2019, 14:45

Нет, наверное нет. У вас там будут гиды, которые обычно прекрасные ребята и будут заботиться чтобы у вас все было. По моему опыту, даже в мои три дня программа была не так критична, а у вас будет более длительный срок и больше возможностей как-то что-то адаптировать под ваши интересы, вкусовые привычки и т.д. Сувениры есть, но почти все привозное из Индии и Китая и я почти ничего не взял. Я купил розовый рис на заказ, но ничего не могу сказать про качество и резонность такого сувенира.
Простая страна для путешествия, не переживайте Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон
Аватара пользователя
AlexBeast
активный участник
 
Сообщения: 794
Фото: 1
Регистрация: 17.12.2010
Город: Гонконг
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Возраст: 34
Страны: 129
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон

Сообщение: #15

Сообщение Дар Ли » 16 апр 2019, 23:43

AlexBeast писал(а) 16 апр 2019, 14:45:Нет, наверное нет. У вас там будут гиды, которые обычно прекрасные ребята и будут заботиться чтобы у вас все было. По моему опыту, даже в мои три дня программа была не так критична, а у вас будет более длительный срок и больше возможностей как-то что-то адаптировать под ваши интересы, вкусовые привычки и т.д. Сувениры есть, но почти все привозное из Индии и Китая и я почти ничего не взял. Я купил розовый рис на заказ, но ничего не могу сказать про качество и резонность такого сувенира.
Простая страна для путешествия, не переживайте Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон

Да мы работать едем
Дар Ли
полноправный участник
 
Сообщения: 258
Фото: 544
Регистрация: 29.09.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 60
Страны: 42
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон

Сообщение: #16

Сообщение Дар Ли » Вчера, 17:35

Еще раз здравствуйте! Прекрасные 2 недели в Бутане закончились. Отчет написал если интересно. У меня к вам несколько вопросов по Вашему треку к Манангу 1. Вы брали пермит в национальный парк, Как и где в катманду это сейчас делается ( Я последний раз получал пермит в парк в 2002) 2. Мы хотим попасть в Мананг на джипе Есть ли дорога до Мананга или только на карте ( я ходил в районе Анапурны в 96 тогда дороги не было вообще) 3. Посоветуйте где именно по дороге стоит останавливаться на ночевку с тем чтобы утром и вечером заниматься фотосъемкой ( едем в мае-июне)
Дар Ли
полноправный участник
 
Сообщения: 258
Фото: 544
Регистрация: 29.09.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 60
Страны: 42
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Короткий Бутан и Annapurna Circuit в зимний несезон

Сообщение: #17

Сообщение AlexBeast » Вчера, 18:13

C возвращением! Отчет почитаю конечно, спасибо. Пермит я брал там же, где и оформлял TIMS. В Катманду это место более чем известно: офис Nepal Tourism Board рядом с парком Sabha Griha. Никаких проблем.
Дорога до Мананга сейчас есть. Я не пользовался, но возможно в этой теме кто-то имеет опыт. Про это время ничего не могу сказать так как был в радикально другом сезоне. Соответсвенно, останавливался в любом прилично выглядещем лодже, лишь бы был свет, еда и интернет (сейчас он там есть почти везде). Единственное, старался избегать относительно популярных населенных пунктов, поэтому иногда был выбор из одного работатающего места. Уверен, в мае-июне такой проблемы быть не должно. В Мананге снимать особенно нечего, так что или до (Брага или Нгавал более чем фотогеничны) или уже после.
Аватара пользователя
AlexBeast
активный участник
 
Сообщения: 794
Фото: 1
Регистрация: 17.12.2010
Город: Гонконг
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Возраст: 34
Страны: 129
Отчеты: 9
Пол: Мужской




Список форумовАзия ::: туристический форум об АзииТибет, Непал, Бутан : Туристический форумОтзывы о Непале, Тибете, Бутане





Включить мобильный стиль