Вело Лофотены июль 2019

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Бронирование отелей в Норвегии по выгодной цене без предоплаты
Отели в городах Норвегии: Берген, Oslo, Stavanger, Trondheim
Апартаменты : Поиск и бронирование апартаментов в Осло - мгновенно, без переписки и предоплаты. Фотографии и отзывы. Лучшие цены за аренду апартаментов в Осло
Аренда коттеджа : Поиск и аренда коттеджа в Норвегии - умные цены, заезд большими и маленькими группами, без предоплаты. Фото, отзывы туристов
Аренда авто: Поиск и бронирование автомобилей в Норвегии по лучшим ценам
Авиабилеты : Найти дешевые авиабилеты Москва - Осло
Cтраховка: Оформление туристической страховки онлайн - Узнай сколько стоит твоя страховка и оформи не отходя от компьютера!

Вело Лофотены июль 2019

Сообщение: #1

Сообщение СБродяга » 20 май 2020, 19:58

Опыт путешествий и у меня и у моей дочери огромный. Мы испробовали все основные виды передвижений ( пеший, общ.транспортом, автомашиной, байдаркой, организованной группой), но последние 10 лет чаще всего мы ездим на велосипедах. Велик дает свободу передвижения сравнимую с машиной, при этом «погружение в пейзаж» на порядок выше.

Еще с первой нашей поездки в Норвегию в 2008 году хотела посмотреть Лофотены. Но заброска туда с велосипедом достаточно неудобная, в большой степени непредсказуемая, часто дорогая. Я давно присмотрела путь по земле, но в 2 недели стандартного отпуска такой маршрут всунуть сложно. А летом 2019 года я не работала, и у нас появилась возможность поехать в поход дней на 40. При этом хотелось, чтобы было много природы, а бюджет поездки минимальный.
При разработке маршрута я сначала добавила к Лофотенам и Сенью, но потом передумала. По опыту я уже знаю, что где-то через неделю градус восприятия падает, даже если вокруг обалденные красоты. Очень желательно сменить регион. И хотя говорят, что Лофотены и Сенья отличаются достаточно сильно, я побоялась, что они могут нам за 3 неделе приесться. Решила Сенью оставить на будущие походы, а к Лофотенам добавила Швецию, в которую вообще до этого не рассматривала как стоящий регион. Ошибалась, но об этом позже.
Так как самолеты мы отмели в этот раз, а шведский межрегиональный транспорт оказался нелояльным к велосипедам, то связующим звеном у нас была Финляндия. Цель похода была как обычно – посмотреть все самое красивое и интересное, а не ехать из точки А в точку Б и гордится пройденными км, как любят многие велосипедисты ( я этого не понимаю совсем). Поэтому маршрут наш получился весьма заковыристый, но очень насыщенный. Я понимаю, что здесь на форуме мало кто ездит на велосипедах, но мы стараемся посетить все самое интересное, поэтому может наши наработки и впечатления кому-то пригодятся. Сама при разработке нового района перечитываю кучу отчетов здесь на форуме, и часто мне не хватает практической информации.


17-18 июля. Москва- Питер-Хельсинки- Кеми.

Из Москвы в Питер мы поехали поездом. Взяли верхние полки в купе по цене ниже, чем плацкарт. Юлька впервые ехала в купе. Правда, поезд был какой-то древний, туалет не био, я уж думала на этом маршруте таких не бывает. Велики сдали в багажное купе.
В Питер прибыли в 5 утра, а автобус в 15. Неспешно загрузили велосипеды на вокзале. Очень тяжелые рюкзаки, обычно все же полегче, но мы набрали в этот раз очень много еды. Выехали в город. Люблю прокатиться по летнему утреннему Питеру, когда светло, а людей на улице почти нет.

Вело Лофотены июль 2019

Пустая Дворцовая площадь мне особенно нравится. Такое можно увидеть только ранним утром.

Вело Лофотены июль 2019


Решаем, что позавтракаем в Петропавловской крепости. Но оказывается, что Петропавловка закрыта до 9 утра. Ну и ладно, садимся рядом на острове с видом на Неву.

Вело Лофотены июль 2019


Вело Лофотены июль 2019

После бессонной ночи и завтрака хочется спать, энтузиазма осматривать город уже нет. Дремлю на лавочке на Марсовом поле, пока Юля что- то играет на гитаре. Да-да, она взяла в велопоход укулеле. Погода портится, мы неспешно едем в сторону Васильевского острова. На Дворцовой площади девушка, продающая магниты, подарила нам один. На улицах уже толпы туристов.Чем неприятно поразил в этот раз Питер - полным отсутствием бесплатных туалетов. Во всяком случае все, которые мы встретили, были платные.Периодически начинался дождь, и дул неприятный ветер.

Вело Лофотены июль 2019

Покружив немного по Васильевскому поехали на автовокзал. В этот раз мы не получили особого удовольствия от покатушки по Питеру. Можно было бы и раньше уехать, но мы выбирали самый недорогой рейс, а днем они дешевле. Билеты у нас на Люкс экспресс,их огромный плюс - беспроблемная и бесплатная перевозка велосипедов. Сервис тоже очень порадовал. Мы много ездили зарубежными автобусными компаниями, есть с чем сравнивать, Люксу могу поставить 5+. Приятно удивили. Автобус качественный, туалет хороший, водители крайне вежливы, приставки имеются, так еще и чай-кофе всю дорогу бесплатный.

Вело Лофотены июль 2019

На границе заставили вытаскивать рюкзаки, но велики разрешили оставить в багажнике. Финский пограничник задавал многочисленные вопросы питерцам с финскими визами, а услышав, что мы едем в Норвегию и увидев французские визы потерял к нам интерес сразу. В 22.30 прибыли в Хельсинки.

На автовокзале в Хельсинки мы были впервые, и он нам категорически не понравился- крайне неуютное помещение под землей. Когда мы приехали было очень душно, мест для сидения мало совсем, туалеты платные ( даже в Питере на автовокзале бесплатный), так еще и бомжи имеются. Правда, их как раз выставили. Провести ночь здесь не хотелось.

Вело Лофотены июль 2019

Дело в том, что наш поезд на север Финляндии отправлялся только утром. ЖД вокзал, насколько мне известно, в Хельсинки ночью закрывают. Была мысль еще отъехать, поставить палатку и переночевать более-менее нормально, но смущали два момента. Во-первых, Хельсинки город по площади большой, и хотя мы дважды ночевали в его окрестностях, ехать и искать место всего на несколько часов не особо хотелось. Во-вторых, я боялась, что так мы можем опаздать на поезд.Поэтому мы решили поехать в центр, на главную набережную. Было около полуночи, солнце уже садилось.

Вело Лофотены июль 2019


Что удивило - здесь было совсем пустынно. На проспекте Маннергейма было очень оживленно, а здесь никого. Все закрыто,у одной из кафешек мы устроились в креслах. Прохладно. Но зато рядом залив, тихо и хорошо.


Вело Лофотены июль 2019


Юля играла на укулеле, я немного подремала, потом больше гуляла. Трамваи ходили всю ночь, паромы где-то до 2-х часов,прохожих почти не было. Из бытовых условий - на набережной есть и колонка с водой и бесплатные туалеты. Уже когда опять встало солнце перебрались в паромный терминал - там заметно теплее. Рассвет был прекрасный.


Вело Лофотены июль 2019


Вело Лофотены июль 2019


Поезд наш отходил в 6.24.Билеты я покупала по интернету заранее,это намного выгоднее.Ехали мы с пересадкой в Оулу. Поколебавшись купила и билеты на велосипеды. И правильно сделала - места под велик в чехле я в салоне не заметила, рюкзаки наши девать-то некуда. С нами потом ехала девушка с великом, так у нее, похоже, билета для вела на следующий поезд не было, и ее как то завернули.

С этой системой подвески мы помучались. Мешают сумки на руле, и вообще приноровится надо. Зато вел даже можно запереть на ключ, опустив 50 центов в качестве залога.

Вело Лофотены июль 2019


Поезд сначала шел бодро, но недалеко от Оулу встал. Кто-то говорил, что это с финскими поездами случается часто. Нет, мы конечно, ругаем РЖД, но как можно постоянно опаздывать, когда всего 3 поезда в сутки? Почему то этим грешат как раз железные дороги с малым объемом пассажирских перевозок.
К счастью, поезд на Рованиеми нас ждал, и где-то около 14 часов мы прибыли в Кеми.

По Санкт-Петербургу и Хельсинки накатали 30 км.
Последний раз редактировалось СБродяга 01 июн 2020, 23:23, всего редактировалось 1 раз.
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
СБродяга
полноправный участник
 
Сообщения: 278
Фото: 939
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 49
Страны: 44
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Вело Лофотены июль 2019

Сообщение: #2

Сообщение m.e.g » 20 май 2020, 22:25

Какое интересное и необычное у Вас путешествие. И с укулеле. Ждем продолжения!
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 21437
Фото: 268
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2232 раз.
Поблагодарили: 4034 раз.
Возраст: 71
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Вело Лофотены июль 2019

Сообщение: #3

Сообщение Mike111 » 21 май 2020, 14:34

СБродяга писал(а) 20 май 2020, 19:58:Я понимаю, что здесь на форуме мало кто ездит на велосипедах

Ездят, просто отчеты не пишут почему-то )
А формат и правда очень интересный - поездка на велосипеде позволяет увидеть больше, нежели на машине. Но непогода ощущается острее. И непонятно, куда девать велик, когда уходишь в горы. В Норвегии, конечно, безопасно, но просто бросать в начале тропы дорогой аппарат со всем остальным имуществом все равно боязно.
Аватара пользователя
Mike111
путешественник
 
Сообщения: 1857
Фото: 10023
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Возраст: 37
Страны: 16
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Вело Лофотены июль 2019

Сообщение: #4

Сообщение PetterZ » 21 май 2020, 15:42

СБродяга писал(а) 20 май 2020, 19:58:здесь на форуме мало кто ездит на велосипедах

Ездим, но как правило, велосипеды едут на велобагажнике, а велопрогулки являются эпизодами автопутешествия.

СБродяга писал(а) 20 май 2020, 19:58:На автовокзале в Хельсинки мы были впервые, и он нам категорически не понравился

Точь-в-точь описание автовокзала в Осло, даже на фото выглядит похоже.
PetterZ
участник
 
Сообщения: 183
Регистрация: 12.08.2019
Город: Sande i Vestfold
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 38
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Вело Лофотены июль 2019

Сообщение: #5

Сообщение СБродяга » 21 май 2020, 20:56

Mike111 писал(а) 21 май 2020, 14:34:Ездят, просто отчеты не пишут почему-то )


Ну я и сама 12 лет катаясь в самых интересных местах не писала отчетов здесь. Сначала много лет думала, что формат велопутешествий здесь не популярен, поэтому если и делилась отчетами, то на профильных сайтах. Потом закрались мысли, что мы бываем в весьма интересных местах, при этом видим часто больше, чем другие, и наш опыт может кому-то пригодится. Ведь я при разоработке маршрутов в новой стране обычно как раз сюда, а не на вело сайты, потому что где переночевать и как запланировать маршрут я и сама знаю, а вот что самое интересное в регионе я по крохам собираю из разных отчетов тут на форуме.

Потом поняла, что надо бы делиться накопленной информацией, потому что самой иногда многое удается узнать только на месте. Но как то я все откладывала. Хотя у нас в багаже не только почти вся Европа,но и 4 велопохода по западу США, нам есть чем поделиться.

Mike111 писал(а) 21 май 2020, 14:34:А формат и правда очень интересный - поездка на велосипеде позволяет увидеть больше, нежели на машине. Но непогода ощущается острее. И непонятно, куда девать велик, когда уходишь в горы. В Норвегии, конечно, безопасно, но просто бросать в начале тропы дорогой аппарат со всем остальным имуществом все равно боязно.


Ну мы оставляем. Оставляли и уходили много раз в Швейцарии, США и Норвегии. Это надолго. В остальных странах обычно покороче, так как гор нет. Конечно, стараемся риск минимизировать, стараюсь прикинуть, где вероятность, что кто-то влезет сведена к минимуму. Честно говоря, оставляя где-то в кемпинге велик рискуешь по-моему не меньше, если не больше, чем в начале тропы.
СБродяга
полноправный участник
 
Сообщения: 278
Фото: 939
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 49
Страны: 44
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Вело Лофотены июль 2019

Сообщение: #6

Сообщение m.e.g » 21 май 2020, 21:08

Mike111 писал(а) 21 май 2020, 14:34:А формат и правда очень интересный - поездка на велосипеде позволяет увидеть больше, нежели на машине. Но непогода ощущается острее. И непонятно, куда девать велик, когда уходишь в горы.

В Норвегии есть еще проблема с туннелями, в которых запрещено велодвижение. Или она легко обходится?
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 21437
Фото: 268
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2232 раз.
Поблагодарили: 4034 раз.
Возраст: 71
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Вело Лофотены июль 2019

Сообщение: #7

Сообщение СБродяга » 21 май 2020, 22:12

m.e.g писал(а) 21 май 2020, 21:08:В Норвегии есть еще проблема с туннелями, в которых запрещено велодвижение. Или она легко обходится?


Это реальная проблема, так как большинство длинных тоннелей в Норвегии закрыты для велодвижения. Местами из-за этого трудно проложить логичный маршрут. Когда мы были в первый раз в Норвегии на велосипедах ( ехали от Тронхейма на юг), то информация про то, какие тоннели разрешены, а где запрет была весьма мутная. Достоверно знали только о самых длинных тоннелях. Например, от Кристиансунна на юг в сторону Атлантической дороги пришлось подводный тоннель проезжать на рейсовом автобусе. Пару раз нарушали, потому что не знали как объехать.
Но теперь есть соответствующие сайты.
Вот например https://www.cycletourer.co.uk/maps/tunnelmap.shtml
Тут описания всех тоннелей Норвегии с точки зрения велосипеда. На Лофонтенах вся информация была достоверна. И закрытых тоннелей для вело на Лофонтенах, кстати нет. Возможно из-за того, что дорога уже новая, там есть тротуар хотя бы с одной стороны. Конечно, ехать по ним удовольствие то еще, но если освещен и есть тротуар, то можно ехать. Мы попали в череду тоннелей как раз в дождь, так они нас даже радовали. Надо понимать, что если тоннель подводный, то во второй половине всегда будет подъем, и это часто не один километр и воздух ненормальный. Для авто это не очевидно и несущественно, а для нас, конечно, проблема. Еще очень тяжело в тоннелях из-за шума машин.

Вообще для велосипедов в Норвегии 2 основные проблемы - погода и рельеф. Тоннели вместе с узкими, но загруженными дорогами , где-то на 3 или 4 месте.
СБродяга
полноправный участник
 
Сообщения: 278
Фото: 939
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 49
Страны: 44
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Вело Лофотены июль 2019

Сообщение: #8

Сообщение СБродяга » 21 май 2020, 22:20

PetterZ писал(а) 21 май 2020, 15:42:Ездим, но как правило, велосипеды едут на велобагажнике, а велопрогулки являются эпизодами автопутешествия.


Ну это совсем другое. Когда ты даже в цивильной стране и при хорошей погоде ставишь палатку, едешь по маршруту, придерживаясь графика, тащишь с собой все, это уже совсем другой формат, нежели покатушки. А если природа дикая и погода портится, то все приобретает формат настоящего приключения и часто характеризуется частью тела на букву Ж.

PetterZ писал(а) 21 май 2020, 15:42:Точь-в-точь описание автовокзала в Осло, даже на фото выглядит похоже.

Мы были на автовокзале в Осло еще в 2008, как то совсем не запомнился. Помню только, что прибыли утром ночным из Стокгольма, хотелось спать и очень хотелось кофе. Я вышла на автобусный перрон и вскипятила на горелке чайник. Никто на меня даже внимания не обратил.
СБродяга
полноправный участник
 
Сообщения: 278
Фото: 939
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 49
Страны: 44
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Вело Лофотены июль 2019

Сообщение: #9

Сообщение Trolll » 21 май 2020, 22:32

СБродяга писал(а) 21 май 2020, 22:12:И закрытых тоннелей для вело на Лофонтенах, кстати нет

А вот этот, что проходит под водой? Тоже?
https://www.google.ru/maps/@68.1455044, ... ,15z?hl=en
Дорожку справа вижу. Но не думал, что это для велосипедистов
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 25619
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1801 раз.
Возраст: 51
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вело Лофотены июль 2019

Сообщение: #10

Сообщение СБродяга » 21 май 2020, 22:52

Trolll писал(а) 21 май 2020, 22:32:А вот этот, что проходит под водой? Тоже?


Да, это один из немногих тоннелей, которых мы проехали дважды - и туда и обратно. Как раз он был один из самых комфортных за счет вполне широкой и относительно чистой дорожки. Кажется, у меня фото даже есть. Я потом по ходу размещу. Проблема еще в том, что некоторые тротуары бывают покрыты грязью.
Но, спасибо, что тротуары вообще есть. В Италии я не припомню ни одного, а там есть дороги, где тоннель за тоннелем.
СБродяга
полноправный участник
 
Сообщения: 278
Фото: 939
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 49
Страны: 44
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Вело Лофотены июль 2019

Сообщение: #11

Сообщение СБродяга » 21 май 2020, 23:57

Кеми-Торнио. 18 .07.19г

В Кеми вышло достаточно много пассажиров, но все быстро разошлись, и в здании вокзала мы были одни. Очень люблю такие уютные маленькие вокзалчики. Вай фая не нашли, зато есть туалеты. Набрали воды на обед.

Вело Лофотены июль 2019

В Кеми я запланировала первую покупку продуктов, так как далее у нас более дорогие Швеция и Норвегия. С продуктами у нас такая стратегия обычно – мы везем из Москвы наиболее дорогие продукты и те привычные, что по ходу покупать сложно, На месте докупаем макароны (этот продукт есть везде), хлеб (запастись нельзя) и что-то сладкое. К последнему обычно относится шоколад, реже печенье. Ежедневное меню у нас достаточно однообразное, но выверено годами, да в поход мы едем не для того чтобы есть, а едим, чтобы были силы крутить педали. Конечно, в походе мы всегда худеем, что нас только радует. Иногда покупаем что-то недорогое в магазинах для разнообразия, как правило это продукты с большой скидкой. Так как во многих странах мы бываем уже не первый раз, то обычно знаем на что там стоит обратить внимание. Затраты на еду у нас всегда очень небольшие, меньше, чем дома, даже в таких странах как Норвегия и США, да и время на покупки мы тратим по ходу движения очень немного, а ситуации, когда наступил вечер, вокруг тундра или пустыня, а нам нечего есть - это тоже не про нас. Хотя проблемы с отдельными продуктами бывают, но в целом мы мало зависим от магазинов. А чтобы свести такие ситуации к минимуму и не переплачивать, при этом не везти лишнего, я, где это возможно, устраиваю продуктовые закладки, а в малонаселенной местности заранее в гугле ищу недорогие супермаркеты и продумываю места ключевых закупок. Вот и в Кеми у меня были координаты Лидл, куда мы и отправились сразу с вокзала. Цены порадовали. Далее двинули в центр города.



Кеми город совсем провинциальный, и честно говоря, смотреть нечего. Пешеходная улица никакая, мэрия в современном здании, красив только собор.


Вело Лофотены июль 2019

На набережной оказалось неожиданно оживленно - много гуляющих и велосипедистов.


Вело Лофотены июль 2019

Но и тут ничего особенного, поэтому мы в городе не задержались, а поехали дальше вдоль залива. Надо сказать, что берег здесь сильно изрезан, впадает много рек, с несколькими рукавами, поэтому много полуостровов, островов и проехать вдоль воды нельзя, но нам нужен был полуостров Kiikeli. По моим сведениям здесь небольшой лесок и имеется лааву – место, где можно развести костер и даже переночевать при необходимости. Ночевать мы здесь не собирались, зато хотели оставить часть продуктов.
По факту оказалось, что здесь и дорожки , и стенды ,и указатели, а на мысу есть вышка для наблюдения за птицами.

Вело Лофотены июль 2019


Лааву тоже имеется, причем с запасом дров , а рядом приспособление для расколки дров. Мы пообедали и разложили продукты на кучки – то что забираем с собой, и то что оставляем на вторую, шведскую часть похода. Вторую кучку разложили по толстым пакетам и засунули под ствол упавшего дерева. Сюда мы вернемся через 2.5 недели.


Вело Лофотены июль 2019

Пока мы обедали прошел короткий, но сильный дождь. Вся трава мокрая. А мы еще хотели по дороге тайники геокешинговые пособирать. Даже попытались, пару не нашли и забили на это. Настроения не было. От Кеми до Торнио 25 км, но мы выехали уже под вечер, потом потратили время на поиски тайников, да и ехалось как то тяжело. В первый день с дороги всегда так, а у нас 2 ночи почти бессонные, дремали урывками в транспорте.

Ехали по 921 дороге. Ничего интересного, обычная финская дорога с широченной велодорожкой. Понравились местные автобусные остановки.

Вело Лофотены июль 2019

Наверное, только велосипедисты замечают как остановки отличаются не только в разных странах, но и регионам одной страны, и даже по коммунам. Потому что на них мы часто отдыхаем.
В Торнио приехали , когда все уже было закрыто. С достопримечательностями тут тоже не очень, но мы заехали к церкви, которая на центральном острове по середине. Ту, что большая и южнее, мы посетим на обратном пути. При церкви большое кладбище.


Вело Лофотены июль 2019

Вело Лофотены июль 2019

Вело Лофотены июль 2019

Хотели набрать воды, но смутило то, что не водопровод, а какой-то насос. Все-таки кладбище, не стали брать воду.
Далее поехали в сторону Хапаранды. На той стороне уже Икея видна.

Вело Лофотены июль 2019

Вот и граница.

Вело Лофотены июль 2019

Автовокзал вон то коричневое здание.

Для тех кто не был поясню. Хапаранда –Торнио по местным меркам большой город, раскинувшийся на островах и полуостровах в дельте реки Торне и разделенный приблизительно пополам границей. Конечно, никто ее не охраняет, но надо помнить, что Швеция и Финляндия имеют разную валюту и находятся в разных часовых поясах. Жд вокзалы у каждого города свои, а вот автостанция общая и находится она рядом с Икеей на шведской стороне. Она тоже уже была закрыта, но вай фай мы там поймали и домой отписались. Напротив на парковке у закрытой Икеи стояли стройные ряды кемперов.

Вело Лофотены июль 2019

Многие расположились с комфортом как в кемпинге – со столикам и креслами. Была мысль поставить палатку рядом на газоне прямо у границы, но как то хотелось место понадежнее (вдруг погранцы ночью разбудят) и поуютнее, в лесочке. Такое место у меня было присмотрено в 3 км от автостанции, но нужна была вода. Икея закрыта, автостанция тоже, в супермаркете туалета тоже не оказалось. Но нашли кран в туалете кафе. Всё, можно ехать.
Ночевку я присмотрела на юге от Хапаранды приблизительно здесь 65.816369, 24.128627. На месте оказалось, что это лыжная трасса . Лааву тут нет, но есть закрытый домик (возможно работает зимой) и официальные очаги со столами. Мы поставили палатку рядом на мхах. Наконец-таки можно было поспать в родной палатке и в спальнике. Ночь, конечно, была белая. Комары имели, но немного. Запомнилось, потому что потом за весь поход мы их почти и не встречали. Ночью приезжала машина, но вскоре уехала.
За день проехали 44 км.
Последний раз редактировалось СБродяга 22 май 2020, 14:39, всего редактировалось 1 раз.
СБродяга
полноправный участник
 
Сообщения: 278
Фото: 939
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 49
Страны: 44
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Вело Лофотены июль 2019

Сообщение: #12

Сообщение СБродяга » 22 май 2020, 11:37

Хапаранда-Кируна. 19.07.19

Из Хапаранды в Кируну ходит от 2 до 4 рейсов в день в зависимости от дня недели ( читать расписание надо очень внимательно!). Вариантов маршрута два – южный через Tore и северный через Паялу. Южный всегда с пересадкой ( иногда даже с двумя), а вот северный бывает прямой.Соответственно, номера маршрутов разные. У автобусной компании есть приличная страница в интернете, но когда начинаешь изучать, оказывается, что, как это часто бывает у региональных сайтов, не вся информация дублируется на английский и информация не понятно по какой логике разложена по вкладкам, поэтому посмотрев один раз что-то, потом не можешь найти эти сведения повторно. С удивлением узнала, что можно купить льготный билет аж до 26 лет, а моя совершеннолетняя дочь так вообще попадает на школьный билет, который еще дешевле. Велосипеды вроде как можно везти, но если место будет. Это слегка смущало, так как были сведения, что автобус бывает маленький. А еще местные автобусы параллельно с пассажирами возят коммерческие грузы, поэтому багажник тоже может быть полон. Но бывает еще дополнительный задний.

Цена при ранней покупке такая же как в последний день, но есть скидка на покупку он-лайн, и еще я боялась, что мы едем в сезон и может не быть билетов, поэтому пыталась купить билет накануне отъезда из Москвы. Почему-то мне это не удалось. Меня это тревожило, и когда мы ехали в финском поезде, я попыталась купить билет еще раз, и мне это удалось. Конечно, хотела поехать самым ранним рейсом, чтобы уже в обед быть в Кируне. Но это был рейс с пересадкой, и, вроде, с автобусами типа маршрутки, что с нашими велосипедами может быть проблемой. Купила билет на 10.40 - прямой, через Паялу. И правильно сделала , похоже, этот маршрут намного красивее.

Так как автобус был не ранний, то утром мы успели посмотреть Хапаранду.

Это железнодорожный вокзал.

Вело Лофотены июль 2019

Поезд чуть ли не один в сутки, для кого такое здание, непонятно.
Центр Хапаранды – это реально одна площадь, но яркая.

Вело Лофотены июль 2019


Вело Лофотены июль 2019

Едем на автовокзал. Икею посещать времени нет.

Вело Лофотены июль 2019


Автовокзал открыт и даже бюро информации имеется, хотя не понятно, кто им пользуется .

Вело Лофотены июль 2019

Часы показывают финское и шведское время. Вокзал хороший – и посидеть можно с комфортом за столиками, и вай фай есть и туалетные кабинки с раковинами в каждой, так что при желании и постираться и помыться можно :-)
При покупки билета я установила приложение, но сам билет как я поняла надо было активизировать. Как, я не поняла, думала может в кассе надо распечатать билет, но там мне сказали, что все в автобусе. По факту оказалось, что при наличии интернета билет сам активизируется за какое-то время перед поездкой и появляется QR -код. И ключевое тут – наличие интернета. На обратном пути с этим оказались проблемы.

Автобус пришел большой, а пассажиров кроме нас было не более трех. Упакованные в чехлы велы не вызвали никаких вопросов у водителя, телефон мы приложили к устройству на входе. Меня немного смущало, не нужен ли для школьного билета какой-нибудь школьный документ, или это просто по возрасту. По факту получается, что водитель билеты даже не проверяет, и что у него едет льготник и не знает, наверное.

В автобусе нет никакого сервиса кроме туалета. Отсутствие вай фая при такой длинной дороге даже удивительно. Автобус идет 6 часов , водитель в пути один, но они меняются , а вот пассажирам выйти нельзя – остановки очень короткие, только посадка-высадка. Мои опасения, что автобус может быть переполнен оказались напрасными – в какой-то момент кроме нас в салоне был только один пассажир, и из конца в конец проехали только мы- остальные пассажиры проезжали полчаса-час и выходили.
Виды за окном оказались намного интереснее, чем я ожидала – крупные реки, симпатичные поселки, жители которых по случаю солнечного дня все сидели на улице в креслах и в беседках. Проехали Полярный круг. Периодически автобус резко тормозил – это дорогу перебегают северные олени. Запомнился один очень светлый , который бежал по кромке дороге не обращая внимание на объезжающий его автобус, точь-в точь как мы едем на велике по шоссе. На рогах у него были почему-то яркие ленточки, но он явно был один. Сбежал откуда-то?

Перед Кируной автобус стал заполняться туристами, да и по городу ходили толпы людей с большими рюкзаками и палками. Даже не думала, что Лапландия так популярна у пеших туристов.

Город оказался больше, чем я думала и совсем не мрачный, как писали многие. Это самый северный город Швеции, но интересен он на данный момент не этим. Город это шахтерский – здесь богатейшее месторождение железной руды, которую добывают достаточно давно, и теперь оказалось, что город расположен над очень ценным пластом этой самой руды, поэтому его решили перенести. Идея перенести целый город даже издалека кажется странной, а когда видишь эти приятный улочки, симпатичные домики и понимаешь, что в ближайшее время все это будет уничтожено, то становится как-то не по себе. А работы уже начались. В районе автовокзала целый квартал явно был выселен, а рядом с ним за забором уже сносили чьи-то дома. Когда мы вернулись через 2 недели, снос уже закончился. Да и сама автостанция уже не работает. Из здания все вынесли, основная часть закрыта, оставили только платный туалет и расписание на улице.

Склады, куда из нашего автобуса выгружали грузы, еще работали.

Вело Лофотены июль 2019

В Кируне даже при наличие яркого солнца было заметно прохладнее, чем в Хапаранде. Прежде, чем выезжать на маршрут решили посмотреть немного город.

Вело Лофотены июль 2019

Вело Лофотены июль 2019


Неужели все это снесут или перенесут?

Вело Лофотены июль 2019

Церкви Кируны смотрится как новенькая, но ей уже сто лет и она – одна из крупнейших деревянных построек Швеции.

Вело Лофотены июль 2019


Но мне больше нравятся колокольни ( или это что-то другое?) при скандинавских церквях.

Вело Лофотены июль 2019

В Кируне мы на долго не задерживаемся.

Вело Лофотены июль 2019

Вон она добыча руды, которая с одной стороны дает процветание этому городу, с другой его губит.

Вело Лофотены июль 2019

На выезде из города стоит железнодорожный вагон - 100 лет местной дороге.

Вело Лофотены июль 2019


Геокешинговый тайник мы опять не находим и выезжаем на шоссе, на котором трафик оказывается совсем низкий вечером летнего дня.

Вело Лофотены июль 2019

До места предполагаемой ночевки 42км, и гугл нам обещает, что рельефа почти не будет. Пейзажи в принципе не особо интересные, но я давно не была в тундре, погода прекрасная, трафик не напрягает совсем, поэтому катится легко и приятно.

Вело Лофотены июль 2019

Вело Лофотены июль 2019

Вело Лофотены июль 2019

На стоянке у какой-то большой реки первые встречаем кабину – домик, в котором можно отдохнуть и укрыться от непогоды, но запрещено ночевать.

Вело Лофотены июль 2019


Весьма бодро мы доехали на места ночевки (68.153759, 19.776270). Тут небольшая парковка и туалет при ней. Туалеты на этой трассе обычно - это сортир без воды и канализации, похожи на американские, но американские почище, посветлее ,в шведских не всегда в наличии бумага, а антисептиков, кажется, и не бывает. Но рядом с ними всегда паркуются и кемперы и легковушки, хозяева последних, как правило, ставят на ночь палатку рядом на траве. Кранов никаких нет, а мы хоть и проезжали несколько рек, но воды не набрали. По карте выходит, что внизу есть река, и дочка отправляется через лесотундру по тропе к реке, а я начинаю разбивать лагерь. Юлька возвращается очень быстро. Говорит, что похоже река слишком далеко и глубоко внизу, она лучше вернется по дороге на велике к ближайшей реке, что мы проезжали. Зато там ниже по склону есть домик и в нем никого. Иду смотреть.

Вело Лофотены июль 2019

Домик шикарный, табличек о запрете ночевок нет, рядом очаг и я решаю , что ночуем сегодня в нем.

Вело Лофотены июль 2019

Вело Лофотены июль 2019

Ужин готовим на костре - газа у нас немного, надо экономить.Стелим на пол коврики и побольше вещей, чтобы помягче было.

Вело Лофотены июль 2019

Солнце светит в окна почти всю ночь, хотя официально полярный день здесь закончился пару дней назад.
Велокомпьютеры показывают, что ехали мы около 3 часов и проехали 47 км. Удивительно, но обычно мы в первый день сбиваемся с графика и потом вынуждены догонять, а тут ночуем, где и планировали.
СБродяга
полноправный участник
 
Сообщения: 278
Фото: 939
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 49
Страны: 44
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Вело Лофотены июль 2019

Сообщение: #13

Сообщение Trolll » 22 май 2020, 12:31

Удивительно почему эти неприветливые, суровые, холодные места, так греют душу. Ужасно жалко, что в этом году, сезон, почти наверняка, накрылся. Ну, ничего, мы своё наверстаем.
Повезло вам с погодой в Кируне
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 25619
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1801 раз.
Возраст: 51
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вело Лофотены июль 2019

Сообщение: #14

Сообщение m.e.g » 22 май 2020, 13:05

СБродяга писал(а) 21 май 2020, 23:57:Вторую кучку разложили по толстым пакетам и засунули под ствол упавшего дерева. Сюда мы вернемся через 2.5 недели.

А дикие звери не посягают? Начиная от мышей и белок?
СБродяга писал(а) 21 май 2020, 23:57:В Торнео приехали

Гугл знает Торнио= Tornio.
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 21437
Фото: 268
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2232 раз.
Поблагодарили: 4034 раз.
Возраст: 71
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Вело Лофотены июль 2019

Сообщение: #15

Сообщение СБродяга » 22 май 2020, 14:03

m.e.g писал(а) 22 май 2020, 13:05:А дикие звери не посягают? Начиная от мышей и белок?


Белки по пакетам спрятанным, нверное, не полезут, а вот грызунов боюсь и лис. В идеале какие-то пластиковые емкости, хотя бы гермомешки с резиновым запахом. Но это ж все дополнительно надо тащить. А в 5-литровки от воды удобно засыпать крупу ( но мы ее обычно не возим), но не засунешь всякие батончики и колбасу. В результате раскладываю сыпучее по пластиковым бутылкам, а остальное вот так. Как раз вот в Кеми нам пакет слегка подгрызли. Пришлось выбросить несколько батончиков. Думала кто-то из грызунов, но потом мы еще оставляли продукты в Стокгольме ( прямо в черте города), так там у меня закралось подозрение, что подгрызают нам насекомые. Поэтому и ущерб небольшой. А в Штатах оставляли год назад - никто не залез.

m.e.g писал(а) 22 май 2020, 13:05:Гугл знает Торнио= Tornio.


Да, точно, надо подправить
Последний раз редактировалось sergeyf73 23 май 2020, 21:42, всего редактировалось 1 раз.
Причина: поправил цитирование
СБродяга
полноправный участник
 
Сообщения: 278
Фото: 939
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 49
Страны: 44
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Вело Лофотены июль 2019

Сообщение: #16

Сообщение Trolll » 22 май 2020, 14:09

Помню у меня при дикой ночёвке около Лисефьорда, кто-то приделал ноги половине головки сыра, грам на 500, оставленного на столе.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 25619
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1801 раз.
Возраст: 51
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Вело Лофотены июль 2019

Сообщение: #17

Сообщение СБродяга » 22 май 2020, 14:49

На столе чего? Прямо на улице? !

Если да, то так мы не оставляем еду на ночь никогда. Правило зазубренное мною еще с первых походов в молодости - все продукты и вещи должны быть убраны хотя бы под тент палатки, даже если и кажется, что вокруг никого нет - ни зверей, ни людей. У нас в Израиле зимой, правда, какой-то лисенок тащил пакет с колбасой прямо из под тента ночью,хотя щель у нас небольшая. Хорошо я вовремя проснулась и щуганула его. Но оказалось, что он до этого успел утащит дочкин велотуфель. Нашла метрах в ста от палатки, уже и не надеялась. Обувь тоже была под тентом.

Единственное, где мы делаем наоборот - это в районах США, где есть угроза медведей . Там мы вечером все сьестное складываем в велорюкзак и относим подальше от палатки, и по возможности хотя бы немного подвешиваем. Но во всех остальных местах - вещи и еда в палатке. А хлеб стараюсь класть внутрь палатки.
СБродяга
полноправный участник
 
Сообщения: 278
Фото: 939
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 49
Страны: 44
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Вело Лофотены июль 2019

Сообщение: #18

Сообщение PetterZ » 22 май 2020, 15:56

m.e.g писал(а) 22 май 2020, 13:05:Гугл знает Торнио= Tornio.


Tornio финское название, а Torneå шведское (от названия реки Torne + å, что и означает "большая река"). Так что оба варианта правильны.

СБродяга писал(а) 22 май 2020, 11:37:теперь оказалось, что город расположен над очень ценным пластом этой самой руды, поэтому его решили перенести.


Причина немного иная: за более чем сто лет добычи подземные выработки ушли непосредственно под "старый" город и из них было извлечено настолько много породы, что началось проседание грунта. Если город не перенести, он просто уйдет под землю.
PetterZ
участник
 
Сообщения: 183
Регистрация: 12.08.2019
Город: Sande i Vestfold
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 38
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Вело Лофотены июль 2019

Сообщение: #19

Сообщение СБродяга » 22 май 2020, 17:29

Абиску. 20.07.19г

Никто нас ночью и утром не потревожил, можно ли было ночевать в домике, мы не поняли, но нам понравилось. Утро было прекрасное и неожиданно теплое.

Вело Лофотены июль 2019

Едем дальше по трассе, трафик по прежнему не напрягает, а катится легко, потому что мы потихоньку спускаемся к оз. Турнетреск.

Вело Лофотены июль 2019

Озеро очень длинное, нам ехать вдоль него не один десяток километров, дорога то приближается к озеру, то удаляется. Появился рельефчик, а на горизонте снежные горы.

Вело Лофотены июль 2019

Вело Лофотены июль 2019

Вело Лофотены июль 2019

Вело Лофотены июль 2019

Вело Лофотены июль 2019

Здесь вдоль озера много стоянок для отдыха и много туристов. Трафик потихоньку растет.

Вело Лофотены июль 2019

Нас обгоняет одинокий велотурист.

Вело Лофотены июль 2019

Кажется, он был из Китая. Едет он как-то кругом через Швецию и Норвегию, при этом все интересное у него, как обычно при таких магистральных велопоходах, остается в стороне. Когда я сказала, что мы едем на Лофонтены, он, кажется, даже и не понял зачем они нам. Ну да, главное км накрутить и чтобы маршрут на карте смотрелся круто. Не понимаю я это. Далее до Нарвика мы велосипедистов больше не встретим, хотя места для велопоходов отличные.

Вело Лофотены июль 2019

У нас на сегодня пробег в маршрутном листе 90 км, я даже верю, что это возможно, но к обеду Юлька как –то резко сбавляет темп. Мы приезжаем в Абиско уже после обеда слегка подуставшие на горках и разморенные жарой. Я знала, что здесь какой-то визитор центр, но не ожидала, что столько народу и так все цивильно.

Вело Лофотены июль 2019

Вело Лофотены июль 2019

Вело Лофотены июль 2019

Вело Лофотены июль 2019

Оказывается, отсюда куча пеших туристов идет в горы. Кто на день, кто надолго, так как в Абиско заканчивается секция популярной в Скандинавии Kungsleden Trail. Это такой пеший маршрут почти на полтысячи километров. Тусуемся у «Горной станции» - это приличный отель, в холле которого как раз бюро информации, кафе. Мы набираем воды, умываемся , ловим вай фай и узнаем прогноз погоды. Последний не радует – вечером обещают сильные дожди. И действительно, над горами появляются темные тучи.

Возможно, стоило выделить время на небольшой хайк здесь, но с другой стороны, я на фото не увидела ничего такого, ради чего стоило это затевать. Во всяком случае недалеко от Абиско. Но оказалось, что вниз по реке есть цивильная смотровая тропа вдоль каньона.

Вело Лофотены июль 2019

Вело Лофотены июль 2019

Идем по ней вместе с великами, пока это возможно, когда настил заканчивается, поворачиваем назад. Каньон и река в нем очень красивы,но фото таких мест у меня традиционно не получаются.

Вело Лофотены июль 2019

Вело Лофотены июль 2019

Вело Лофотены июль 2019

А небо тем временем становится все хуже.

Вело Лофотены июль 2019

Я уже понимаю, что на перевал мы сегодня не заедем, но хочется уехать как можно дальше. Когда выезжаем опять к оз. Турнетреск начинается дождь.

Вело Лофотены июль 2019

Едем немного под дождем – впереди паркинг с туалетом, а ближе к озеру рыбацкие сараи и большой дом. Дом оказывается с печкой и аж двухкомнатный. Печку топить нечем, хотя ножовки висят, но домик нам очень нравится. Читаем правила - ночевка разрешена только в случае крайней необходимости. Дождь на улице все сильнее. Считается ли сильный дождь для велосипедистов достаточным основанием? Решаем , что да. Уж очень глупо покидать такое шикарное жилье в такую погоду. Занимаем дальнюю комнату, разбираем вещи, ставим вариться макароны. В этот момент прямо к крыльцу подкатывает легковушка и в дом вваливается пара мокрых пожилых рыбаков. Они о чем –то нас спрашивают, но мы ничего не понимаем. Рыбаки затаскивают сумки, снасти, видимо их дождь застал где-то по середине озера и им тоже не до нас. Неожиданно они достают начатую бутулку с вином, пластиковый стаканчик и большую сырую рыбину. Все это они вручают мне. Я из вежливости выпиваю немного вина, но не понимаю, для чего они мне вручили рыбу. Свернув снасти, они быстро накрывают на стол и зовут нас. С объяснениями совсем плохо – мы даже не знаем на каком языке они говорят, но отказываться неудобно, садимся за стол. Выглядываю во двор – номера норвежские. Согревшись и закусив, один из старичков неожиданно вспоминает английский. Оказывается, они рыбачили в Швеции, едут домой. Один живет в Кируне, второй не поняли где, но нас приглашали заехать. Тот, что вспомнил английский имеет русскую знакомую, даже позвонил ей, чтобы была переводчиком, но она трубку не взяла.

Ели они сыр, колбасу и грудинку, а не рыбу. Я –то думала они останутся на ночевку, но они вдруг засобирались. Мы пошли к себе. Зовут нас и объясняют, что накрытый стол они оставляют нам. Честно говоря, было как то неудобно. Сфоткали их на память.

Вело Лофотены июль 2019

Оба роста для мужиков очень мелкого. Уехали, махая нам из окон машины. Мы оценили щедрый подарок – большой кусок сыра, грудинка, хлеб, сосиски и даже пакет кофе. Похоже, они закупились где-то перед этим, немного вот поели и все оставили нам. Конечно, мы все это с удовольствием съедим, тем более впереди дорогая Норвегия, но этож дополнительный вес. К этому еще рыбина, которую надо как то почистить и сварить в нашей крохотной кастрюльке. У нас нож –то детский. Но оказалось, что мужики среди продуктов и нож оставили. Небольшой, но покрупнее нашего. Одев шлепки на голые ноги пошла под дождем на озеро чистить рыбу. Мои мучения были не зря – сьели мы ее с удовольствием.

Когда ложились , в дверь заглянула пара каких-то подростков, но увидев нас, ушли. Наверное, с проезжающей машины. Больше никто не приходил, а дождь к ночи поутих.

За день проехали 66 км из 90 запланированных.
СБродяга
полноправный участник
 
Сообщения: 278
Фото: 939
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 49
Страны: 44
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Вело Лофотены июль 2019

Сообщение: #20

Сообщение СБродяга » 22 май 2020, 22:44

21.07. Абиско-Нарвик- Bjerkvik

Утро опять прекрасно.

Вело Лофотены июль 2019

Это наш приют.

Вело Лофотены июль 2019

Доедаем рыбину и в путь - нас ждет перевал. До него 26 км и метров 250 набора высоты.Дорога наконец-таки уходит от озера.

Вело Лофотены июль 2019


Вело Лофотены июль 2019

Пейзаж меняется. Горы подступают все ближе, а деревья вокруг как пляшущие.

Вело Лофотены июль 2019

Вело Лофотены июль 2019

Много небольших рек и озер.

Вело Лофотены июль 2019

Доезжаем до начала какой-то пешеходной тропы. Очень много припаркованных машин вдоль обочины, номера почти все шведские. Наверное, иностранцы больше ходят по норвежским горам, а патриоты шведы у себя.

Вело Лофотены июль 2019

У нас тут 2 тайника. Первый у дороги находим быстро, и кажется, это был первый тайник в этом походе.

Вело Лофотены июль 2019

Вообще с ними в этот раз как то не задалось – мы мало находили из тех, что искали, а в большинстве случаев даже не хотелось отвлекаться на это и искать, проезжали мимо . Но тут мы решили найти тайник чуть в стороне от дороги. Там должна была быть могила единственного шведского солдата, погибшего в годы 2 Мировой войны. Мы минут 40 кружили по мокрой тундре, но ничего похожего не обнаружили. Где-то явно закралась ошибка, зато Юля поимела представление о хождении по тундре.

Параллельно шоссе идет железная дорога. Вообще это интересный момент – в норвежский Нарвик есть дорога из Стокгольма, но нет из Осло. Но это связано все с той же рудой – ее из Кируны нужно было везти в ближайший порт, а то, что он норвежский, не важно. Движение тут в основном грузовое, хотя есть все –таки и пассажирское, а станции разные – одни как полустанки, но есть и весьма монументальные как Vassijaure.

Вело Лофотены июль 2019

Вело Лофотены июль 2019


Лес уже совсем хилый, но до перевала всего 7 км

Вело Лофотены июль 2019



Впереди целые поселки туристических домиков. Оказывается здесь горнолыжный курорт.
Уже виден перевал, он там в правой впадине.

Вело Лофотены июль 2019

Это последний подъем, но вид уже сверху.

Вело Лофотены июль 2019

Вот и перевал.

Вело Лофотены июль 2019

Выезжаем из Швеции

Вело Лофотены июль 2019

Въезжаем в Норвегию.


Вело Лофотены июль 2019

Вело Лофотены июль 2019

Тут же резко меняется пейзаж.

Вело Лофотены июль 2019

Вело Лофотены июль 2019


Если со шведской стороны были более пологие и поросшие мхом просторы, то тут нагромождения камней. А еще удивляет как много домов. И это Норвегия с ее то населением 4,5 млн на всю страну? Или это дачи такие? В любом случае контраст со шведкой стороной очень большой

Вело Лофотены июль 2019

Вело Лофотены июль 2019

До поездки я, к сожалению, мало чего знала о войне в Норвегии, помнила только, что немцы ее оккупировали и здесь были лагеря для военнопленных. Оказалось, что в районе как раз Нарвика были бои в 1940 году, норвежцы сопротивлялись, но силы были не равные.А позже немцы привезли сюда на север граждан Югославии, в основном сербов, многие из которых были в рядах Сопротивления, для постройки той самой дороги, по которой мы ехали. Как мы поняли из многочисленных мемориалов, дорогу до падения фашисткого режима построить не удалось, а вот узники концлагерей здесь умирали целыми бараками.

Вело Лофотены июль 2019

Погода опять явно портится

Вело Лофотены июль 2019

И трафик порой напрягает

Вело Лофотены июль 2019

Я не ожидала, что это дорога из Кируны в Нарвик настолько красивая! Особенно ее норвежская часть. А я еще сомневалась – ехать или нет. Однозначно ехать и на велосипеде, потому что с автобуса восприятие совсем не то! Из машины, думаю тоже.

Вело Лофотены июль 2019

Вот уже виден рукав фьорда , за которым Нарвик, но мы туда сейчас не поедем.

Вело Лофотены июль 2019

Проезжаем первый в этом походе туннель

Вело Лофотены июль 2019

И тут выясняется, что у Юльки просел багажник. Это мой косяк. Еще в Штатах с ним случилась первая неприятность, но имея огромный опыт на этот счет я его отремонтировала, и он нормально прослужил до конца похода. Вообще багажники у нас служат где-то 3-4 года, потом приходится менять. В дальний поход с багажником, у которого уже начались проблемы, я не выезжаю, так как за первой поломкой вскоре случается вторая, а дальше он начинает сыпаться. Но Юля не пользовалась великом несколько месяцев, и я забыла о поломке. Когда уже делала ТО непосредственно перед отъездом, я , конечно, вспомнила , но поняла, что съездить за новым и поставить уже времени нет. Решили ехать с таким, выглядел он вполне надежно. Но дополнительные хомуты и металлические палочки, я все –таки прихватила. Теперь это пригодилось. Пока чинились проморосил дождь, но вскоре прекратился.
Быстро выехали на Е6. В Нарвик мы сейчас не поедем, для нас это езда взад-назад, смысла осбого нет, а город посмотрим на обратном пути. Поворачиваем на север.До Bjerkvik всего 8 км, но дорога узкая и трафик напрягает.

Вело Лофотены июль 2019

Далее развилка – на север уходит дорога на Тромсё, а мы поворачиваем налево по Е10 и будем огибать длинный Уфут-фиорд. Официально это еще не Лофонтены, но лично для меня ворота на архипелаг как раз тут. Городок крошечный, а количество туристов зашкаливает.


Вело Лофотены июль 2019

Отстаиваем длиннющую очередь в туалет на заправке, чтобы заправится водой.

Вело Лофотены июль 2019

Пока неспешно перекусываем на набережной наблюдаю как две девицы подросткового возраста бегают по пояс в воде. Ну, ведь не может она быть теплой, как они еще зубами не стучат?!

Из городка сразу начинается подъем, но есть велодорожка. На той стороне виднеется Нарвик.


Вело Лофотены июль 2019

Километров через 10 после Bjerkvik решаем вставать на ночевку. Места красивые, малонаселенные, а по факту оказывается, что очень сырые. Но что-то слегка капает, поэтому ставим палатку, отойдя от дороги прямо на какой-то пешеходной тропе. Появляются комары, но терпимо.
Впервые используем щепочницу для приготовления ужина.

Вело Лофотены июль 2019

Проехали 80 км, от графика отстаем километров на 20.
СБродяга
полноправный участник
 
Сообщения: 278
Фото: 939
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 49
Страны: 44
Отчеты: 3
Пол: Женский

След.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль