Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Впечатления, отчёты о скандинавских странах от побывавших там. Швеция отзывы. Дания отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Отели в городах Швеции: Стокгольм ||| Висбю ||| Лунд ||| Карлстад
Апартаменты : Поиск и бронирование апартаментов в Стокгольме - мгновенно, без переписки и предоплаты. Фотографии и отзывы
Аренда коттеджа : Поиск и аренда коттеджа в Финляндия без предоплаты - лучшие цены, заезд большими и маленькими группами, без предоплаты. Фото, отзывы туристов
Аренда авто: Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах по лучшим ценам
Авиабилеты : Найти и купить дешевые авиабилеты
Нужна туристическая страховка?: Оформление туристической страховки онлайн - Узнай сколько стоит твоя страховка и оформи не отходя от компьютера!

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Сообщение: #1

Сообщение СБродяга » 13 июл 2020, 21:32

Это была вторая часть нашего полуторамесячного путешествия летом 2019 года. Первые недели мы провели на Лофотенах, и отчет я разместила в норвежском разделе.
Почитать первую часть можно тут : https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1089&t=389820

Целью второй части похода была Швеция. Но заезжали и выезжали мы через Финляндию. Почему так криво на первый взгляд мы перебрасывались с севера Норвегии в центральную Швецию? Тут много причин. С Лофотен в район Стокгольма можно добраться общественным транспортом несколькими вариантами. Авиа мы не рассматривали, так как прямого рейса, кажется, нет, лететь с пересадкой через Осло весьма накладно в сезон. Да и вообще мы решили в этот раз не летать.

Самый логичный и быстрый, наверное, вариант поездом из Нарвика в Стокгольм непопулярен у велотуристов из-за стоимости билетов и главное, из-за того, что в этом поезде официально запрещен провоз велосипедов. Хотя есть успешный опыт провоза великов в этом составе нашими туристами, но я всегда стараюсь избегать таких ситуации, когда заранее известно, что могут не посадить. По той же причине ехать из Кируны в Стокгольм автобусами я не рискнула. Хотя, возможно это был самый дешевый вариант. Автобусная компания, обслуживающая север Швеции велики берет без проблем, но вот южнее официально они в автобусах тоже не разрешены. Могут отказать в перевозке. Шведы, как ни странно в этом отношении неприятно выделяются на фоне благополучных европейских стран - не любят они пассажиров с велосипедами, проехать с ним по стране - весьма непростая задачка.
Без проблем берут велосипеды норвежские железные дороги и паромы, поэтому есть вариант с Лофотен добраться до материка паромом в Bodø, а оттуда до Осло поездом. Но далее на участке Осло-Стокгольм тоже непонятки и с автобусами, и с поездами. В смысле их там много, но вот с велосипедами могут не посадить. И путь этот достаточно дорогой.

Зато вариант с возвратом в Хапаранду автобусами, проездом из Кеми до Турку финскими поездами был самым предсказуемым, так как у финнов можно купить билет на вел и спокойно ехать. Стоимость проезда в поездах у них тоже, мне кажется ниже, чем у шведов и норвегов, особенно если купить заранее на непопулярный поезд. А еще огромный плюс – такой вариант заброски в Швецию давал нам возможность посмотреть Аланды, которые я давно хотела посетить, но на которые мне жалко было тратить отпус и ехать в отдельное путешествие.

Я очень долго не могла разобраться куда воткнуть Аланды – в начало или в середину этой части похода. Дело в том, что у дочки ДР 11 августа и этот день я хотела провести либо на пароме, либо в Стокгольме. Сам маршрут по Аландам тоже долго не складывался, местные паромы имеют расписание, рассчитанное на машины и нужды местных жителей, и составить график веломаршрута так, чтобы не зависнуть, оказалось непростой задачей. Многие велотуристы едут на Аланды на 5-10 дней, поэтому для них это не проблема. Я же хотела потратить на Аланды не более 3 дней.

Маршрут по Швеции тоже перекраивался много раз. Популярный вариант сделать кольцо вокруг центральных шведских озер тоже пришлось отмести – достаточно долго, много прогонных участков, никак не вписывалось в моё желание провести 11 августа в столице. К тому же мне захотелось прокатится вдоль Гете канала. В конце-концов я приняла решение сделать по Швеции 2 петли. Первую севернее Стокгольма , вторую южнее. А между ними провести день в Стокгольме.

В результате в общих чертах маршрут этой части похода вышел таким:

Из Кеми мы ехали поездом в Турку, далее своим ходом до парома в Кустави. Транзитом «северным путем» по островами и паромам до главного острова Аланд. Оттуда паромной линей Эскеро в Grisslehamn. Далее в Упсалу. Хотела посмотреть тут чуть побольше, но время подпирало, поэтому посмотрели только Upsala и Sigtuna и покатили в Стокгольм. Там провели день, гуляя по городу пешком и далее двинули в Mariefred, оттуда поехали в сторону Гете канала, я хотела выехать к нему в Motala, но мы по ряду причин сильно отстали от графика и на полпути поняли, что надо резать, поэтому поехали в Norrkoping. Проехали таки нижнюю часть Гете канала и повернули на север. Посетили Nykkoping и Trosa, далее за день доехали до Стокгольма. Из Стокгольма паромом уехали в Хельсинки.

Еще при планировании я поняла, что дней маловато. Боялась, что нам захочется дольше побыть на Аландах, но там как раз быстрый транзит оказался оправданный, а вот полдня , отведенных на Упсалу нам показалось мало, мы там были почти целый день, и уезжали с сожалением. На Стокгольм дня тоже мало. Хотя мы там были раньше, но чтобы обойти всю центральную часть даже без посещения музеев, надо 2 дня, на мой взгляд. Гете канал мы срезали сильно, но возможно не сильно потеряли. Жалею только , что пришлось срезать и Linköping, его мне хотелось посетить.

Я боялась, что шведская часть будет достаточно однообразный , а она нам очень понравилась. Во-первых, я на стадии планирования отрезала многие прогонные куски и постаралась вставить в маршрут самые интересные и разнообразные достопримечательности. Во-вторых, сама Швеция оказалась интереснее, чем я думала. Мне казалось, что шведская природа будет аналогична финской, но на мой взгляд она разнообразнее. Швеция неожиданно приятно удивила и городами, и природой. В Стокгольме мы уже бывали, город этот я и ранее считала одним из самых интересных в Европе, но вот Швеция мне казалась скучной.
Общее впечатление о стране у нас создалось очень положительное.По природе она, конечно, уступает сильно Норвегии, но в то же время картинка постоянно меняется, вроде нет ничего особенного, а глаз радуют даже простые сельские пейзажи – большие вековые деревья, разбросанные по полям камни, узкие и извилистые грунтовки по холмистой местности, широкие реки с паромами. Города не такие яркие, как в Германии или Франции, небольшие в основном, но с местным колоритом и явно поинтереснее норвежских. К этому можно добавить удобство скандинавской страны – открытые церкви с санузлом, бесплатные музеи и паромы,оборудованные стоянки на природе.
В общем, у нас осталось какое-то очень светлое воспоминание об этой стране, хотя я много лет считала ее недостойной отдельного путешествия. Весь год вспоминаю наш поход по Швеции и на душе теплеет.

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
СБродяга
полноправный участник
 
Сообщения: 320
Фото: 1797
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 49
Страны: 44
Отчеты: 4
Пол: Женский
норвегия отзывы

Re: Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Сообщение: #2

Сообщение СБродяга » 13 июл 2020, 21:58

Тампере. 06.08.19 г

Наша первая часть похода закончилась на севере Финляндии в городе Кеми. Я заранее купила билеты на поезд до Турку. Ехать достаточно долго - более 7 часов чистой езды, но прямого поезда нет, пересадка в Тампере. Можно было купить билет с минимальным ожиданием следующего поезда, но я решила, что стоит посмотреть этот второй по значимости финский город, когда я еще в него попаду? Поэтому я купила билет с 2-х часовой пересадкой.

Вокзал

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Тампере считается самым привлекательным для жизни городом у финнов, но нам с ходу он не очень понравился - народу много, транспорта тоже,а весь центр перерыт.

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Главная площадь тоже как то не тронула

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Но потом мы зарулили в район, где много каналов и старых фабрик

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Вот эта часть центра города нам понравилась.


Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г
Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Что-то подобное мы видели в Манчестере и позже в шведском Норрчёпинге.
Но времени на прогулку у нас было всего полтора часа, поэтому долго гулять мы не могли и поехали обратно на вокзал.

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г
СБродяга
полноправный участник
 
Сообщения: 320
Фото: 1797
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 49
Страны: 44
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Сообщение: #3

Сообщение СБродяга » 14 июл 2020, 20:34

Турку. 06.08.19г

Турку мы приехали только в 17 часов. Вокзал после оживленного вокзала в Тампере удивил своей компактностью. Хотя ветка вроде тупиковая, тогда не не удивительно

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

На вокзале часики с гиркой, приделанной куда-то к потолку.

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г


В плане было посмотреть город и еще успеть проехать достаточно приличный кусок. При подготовке к походу я нашла в интернете рекомендуемые маршруты по городу, на основе их нарисовала трек на 12 км. Вначале мы четко поехали по нему и вскоре он нас привел к бюсту Ильича.

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Подарок от Ленинграда. Нашли , что дарить :-)

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г


Закупились в Лидле - впереди , как мы думали, магазинов больших не будет пару дней.Честно говоря, после бессонной ночи и многочасового переезда на поезде мы как-то с трудом воспринимали новый для нас город . Я правда в Турку была 20 лет назад, но не помнила вообще.

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Поэтому я решила выехать к реке и вдоль нее доехать до замка.

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Тут мы покатили как-то веселее.

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Мне вообще больше понравился район ближе к замку и паромному терминалу

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Замок, правда, слегка разочаровал. Я все-таки ожидала поинтереснее.

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Прокатились обратно вдоль реки

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

И повернули в сторону вокзала - наш трек на выезд из города начинался оттуда.

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

В Турку мы провели много времени, поэтому выезжали совсем поздно. Ехали по велодорожке вдоль какой-то большой улицы, видимо, это была
Satakunnantie. Наша дорога к парому - 192, но во всех отчетах писали, что она очень перегружена и ехать по ней на велосипедах неприятно. Поэтому за Райсио не повернули на 192 дорогу, а поехали дальше вдоль Е8, так как тут была велодорожка. Хотя дни здесь еще длинные,но начало смеркаться. Леса вдоль трассы достаточно, но он как бы в стороне и во многих местах от дороги отгорожен сеткой.Понятно , что от животных, но получается, что и от велотуристов :-).
Хотелось какое-то хорошее место, и мы нашли такое! В гугле оно называется Masko rastplats. Координаты - 60.539433, 22.132297. Тут несколько озер в лесу с песчанными пляжами. Зимой лыжная трасса, летом место отдыха, есть какие-то обозначенные тропы. Как ни странно, но в таком месте никого не было. Мы проехали к дальнему озеру и встали прямо на пляже.

За день накатали всего 26 км на великах.
СБродяга
полноправный участник
 
Сообщения: 320
Фото: 1797
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 49
Страны: 44
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Сообщение: #4

Сообщение Otta08 » 14 июл 2020, 21:39

Ура! Переехали в Швецию! И я с вами!)
Аватара пользователя
Otta08
почетный путешественник
 
Сообщения: 3048
Фото: 1617
Регистрация: 25.02.2010
Город: Петергоф
Благодарил (а): 300 раз.
Поблагодарили: 480 раз.
Возраст: 59
Страны: 27
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Сообщение: #5

Сообщение bluecaffe » 15 июл 2020, 11:57

Очень интересный отчёт, необычный маршрут и лёгкий стиль повествования. Буду ждать продолжения!
Аватара пользователя
bluecaffe
полноправный участник
 
Сообщения: 323
Фото: 391
Регистрация: 09.09.2013
Город: Стокгольм
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Возраст: 43
Страны: 14
Отчеты: 7
Пол: Женский

Re: Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Сообщение: #6

Сообщение СБродяга » 17 июл 2020, 22:51

Едем в Кустави и Оснас. 07.08.19г

В этот день мы по плану должны были добраться до парома и проехать острова Åva и Brändö. Но накануне мы от Турку отъехали немного, поэтому я прикинула, что до парома более 60 км , при хорошем раскладе мы можем уехать паромом в 16.30. Ну уж на 19.30 должны успеть-то обязательно.

Утро было туманное и прохладное, но я все-таки искупалась в озере.

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Когда мы завтракали, к нам приплыла целая стая гусей.

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Были и утки. Одна из них попрошайничала, как это делают обычно нагловатые голуби.

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

А так и утром на озере никого не было, а первые гуляющие появились, когда мы уже почти собрались.Конечно, в таком шикарном месте мы расслабились и выехали достаточно поздно.

Это кольцевая дорога вокруг озер

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

А это озеро поближе к дороге.

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г


Опять поехали по велодорожке вдоль Е8.

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г


Вскоре у Юльки опять треснул багажник. Для тех, кто не читал первую часть поясню. Так получилось, что мы выехали в поход с уже одной треснувшей стойкой багажника, правда, мне казалось, что она вполне качественно отремонтирована. Но уже в самом начале похода треснула еще одна. По опыту я знаю, что дальше процесс разрушения резко ускоряется. А веломагазинов на пути не встречали. Единственное место на Лофотенах, где я видела велобагажник в продаже, это магазин Biltema в Свольвере. Но он был не под дисковые тормоза, и я не рискнула его покупать. Почему мы не поискали веломагазин в Турку? Не помню, скорее всего я даже и не вспомнила про багажник. И вот теперь он о себе напомнил. В этот раз я еле его собрала уже с помощью палочек, веревочек, скотча. Игнорировать дальше эту проблему было уже нельзя.

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

И, о- чудо! Буквально в ближайшей деревне я вижу веломагазин! Особо не надеясь, захожу. А там аж 3 багажника под наши тормоза! Обошелся даже дешевле, чем те, что мы покупаем в Москве. Правда, выглядит попроще, но меня больше волнует надежность, до сих он служит. Вообще это было очень удивительно наткнутся на магазин в самый нужный момент, и то что в деревне выбор багажников оказался такой богатый. Надо сказать, что и после я веломагазинов не видела. Повезло очень. Даже не запомнила, что за нас.пункт был.

Прямо у магазина мы и поставили новый багажник.Только выехали, ливанул дождь. Пересидели на автобусной остановке. Далее был приятный участок – ехали по дороге 1914

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Велодорожек уже нет, но трафик почти нулевой.

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Рельефа тоже почти нет - катишь себе без особого напряга.

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Выехали на 192. Опять пошел дождь, который мы переждали на очередной автобусной остановке - мокнуть как-то не хотелось. Зря пугали, дорога не такая и страшная, трафик приличный, но местами есть обочина. Перерывы между дождями становились все короче. Решили одеть плащи и ехать не обращая внимание на погоду– что то я уже стала сомневаться, что мы такими темпами успеем даже на последний паром. Но под дождем и с машинами едется всегда не очень быстро. После развилки с 196 дорогой трафик резко упал – большинство машин свернуло на север. Закончился дождь, жизнь вроде налаживается, но Юля сильно отстала. Оказалось, что у нее пробито колесо, и мы еще потеряли время на этом :-(

Дальше мы уже гнали – ведь перед основным паромом нам предстояло воспользоваться еще одной паромной переправой, а там тоже можно зависнуть. Распогодилось, уже светило солнце.

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Кустави явно городок с туристическим уклоном, но нам рассматривать его было некогда, но посетили супермаркет

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Пока я сдавала банки и бутылки, и на вырученные деньги покупала варение, Юля залила воды во все фляги. Тут надо, наверное, пояснить. Еще в Норвегии мы решили, что глупо проезжать мимо валяющихся на обочине алюминиевых банок и пластиковых бутылок, которые можно сдать в магазин и получить денежку, а заодно и почистить обочину от мусора. Но тут такое нюанс – в каждой стране принимают только свою тару. Так как мы покидали материковую Финляндию, а Аланды имеют странный статус, то я хотела избавится от финской тары. Насчет воды. Во многих (но не во всех!) скандинавских супермаркетах рядом с автоматом для сдачи тары имеется раковина с краном, чтобы помыть руки. Это один из наших источников добычи питьевой воды на маршруте. А впереди у нас было море – так что этот вопрос чистой пресной воды был весьма актуален.

Из Кустави мы выехали на пределе. Скатились к переправе, а паром как раз отошел.

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Тут, наверное, тоже надо пояснить насчет паромов. Их можно разделить на 3 глобальные категории. Самые дальние и большие – это те, которые обычно похожи на круизные лайнеры, и в которых частенько бывают каюты для сна. На таких пересекают Балтику или передвигаются между островами и материком. Билеты обычно покупаются в интернете, но можно и прямо перед отправлением купить в кассе на берегу. Заранее обычно дешевле. Второй тип – паромы на расстояния поменьше, часто между островами, они бывают очень разного размера, билеты обычно продает матрос-кассир при погрузке, и ходят они нечасто. И третий тип я называю «паромный мост». Обычно имеется какая-то протока, весьма широкая. К ней приходит достаточно крупная дорога, но мост строить, видимо, не выгодно, вот и устраивают паромную переправу. Она сильно отличается от предыдущего вида по типу судна, частоте движения (как правило, 2-3 раза в час с раннего утра и до позднего вечера) и в большинстве случаев, такая переправа бесплатная.

Вот в Кустави был паром 3 типа, а следующий- второго. Конечно, паром должен был вернуться скоро, но было уже около 19 часов, и я понимала, что скорее всего на следующий паром мы уже не успеваем – между ними 11 км, а это полчаса езды даже в хорошем темпе.

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Паром вернулся где-то в 19.10.

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Явно без шансов. Запомнился немецкий кемпер– я им позавидовала - они –то скорее всего еще успеют. После первого парома мы все-таки ломанули – там весьма путанное расписание, вдруг рейс позже, я что-то не поняла, или на наше счастье он пойдет с опозданием.

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Конечно, причал был пуст.

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г


Вдали на горизонте тоже никакой паром не маячил. И вообще, было ощущение, что он ушел давно. Что косвенно подтверждали гуляющие в растерянности немцы из кемпера, на которых я обратила внимание на прошлом пароме. Они тоже почему-то не уехали. В принципе без разницы, когда ушел паром. Главное, что мы на него опоздали, с ночевками тут хорошо – весь этот остров почти сплошной лес, но меня сильно беспокоило то, что мы не успели в этот день переправится на Аланды. Дело в том, что с паромами такая фишка – если Вы едете по островам транзитом, то платите сумму приблизительно такую же, как если бы поплыли из Турку в Мариенхаим большим паромом первой категории. Это касается и велосипедистов и автомобилей. Раньше велотуристы вообще могли путешествовать по островам бесплатно, но теперь нет. На первом пароме с велосипеда берут 6 евро. Если вы ночуете на любом острове Аландских островов, то далее можете кататься на паромах бесплатно. Если же вы захотите покинуть острова в тот же день, то с вас возьмут денюжку. Точно не помню сколько, кажется 24 евро. Причем никто не проверяет спали вы в отеле или кемпинге или под елкой. Главное, билет на въездной паром должен быть за предыдущий день. Это правило касается проезда с материка со стороны Финляндии на острова, и с главного острова в сторону Финляндии. То есть уехать на главный остров в этот же день очень невыгодно.
Ладно, об этом я подумаю потом.

Осмотрелись. По шведски это Osnäs, по -фински столько лишних букв :-)

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Весьма симпатичное местечко, рассчитанное явно на отдыхающих

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Прямо перед поселком был отличный лес, но мне хотелось встать около воды. Выехали из поселка

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

И повернули по первой же дороге направо к заливу. Пока искала место, спугнула оленя. Нашли отличное место на камнях,покрытых мхами с видом на море.

Вело Швеция (через Финляндию) август 2019г

Это где-то тут : 60.510725, 21.251423

За день проехали 69 км.
СБродяга
полноправный участник
 
Сообщения: 320
Фото: 1797
Регистрация: 11.11.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 49
Страны: 44
Отчеты: 4
Пол: Женский




Список форумовЕВРОПА форумШВЕЦИЯ, ДАНИЯ форумОтчёты и отзывы о поездке по Швеции Дании



Включить мобильный стиль