Первый раз за полярный круг.
Да и с палаткой так надолго - первый раз.
Вижу в палатке важную возможность иметь свободное расписание, не зависеть от забронированного жилья или от наличия мест.
Планирую ночевать только на диких стоянках. Кемпинг - один-два раза в середине путешествия. В случае сильных дождей придется искать домики.
Кстати, не вижу в кемпинге особых преимуществ перед дикой стоянкой - ну разве что душ принять, если купаться холодно.
Едем из СПб, продолжительность - 12,5 дней.
Едем вдвоем с другом. Он старше на 5 дней.
План составлен на основании отчетов и советов форумчан. Читал отчеты ни одну ночь - не оторваться. Всем авторам большое спасибо. До путеводителей, кстати, так дело и не дошло.
План.
1-й день. СПб (17:00) - Лаппеенранта - ночевка в районе Куопио (400-450 км).
Кстати, буду премного благодарен, если посоветуете место для дикой стоянки или кемпинг в этом районе вдоль 5-й или 4-й дороги.
2-й день. Куопио - Tornio - Skibotn (923 км.) Это уже Норвегия.
По какой дороге лучше ехать вдоль финско-шведской границы - со стороны Швеции или Финляндии?
И опять просьба посоветовать место для ночевки в районе Skibotn.
3-й день. Skibotn - Tromso - Sommaroy - Hella - Brensholmen - паром - Botnhamn. Это уже Сенья.
4-й и 5-й дни. Сенья. Две ночевки в разных концах Сеньи.
Смотрим, что успеем за два дня, в том числе:
- Смешной и абсолютно прямой туннель в горе. 69.516083,17.774062
- Рыбацкая деревня на островке Husoy.
- Самый интересный туннель Норвегии. И немножко страшный. 3 км. Без освещения и узкий. 69.481755,17.676387
- Фьорд. 69.464751,17.574935
- Фьорд Мефьорд. Гладкая отвесная скальная стена (69.49969822816294, 17.522367238998424).
- Поселок Senjahoper - деревушка Mefjordver - место для ночевки, прокат лодок (?)
- Подножие самой высокой горы Breitind 985 м
- Виды очень красивые. 69.522871,17.437434
- Пляж. Купание. С видом на Зубы Дракона. 69.48019,17.397351
- Приливные ванны острова Сенья. 69.489786,17.333751
- Обзорная площадка. Мыс Tungeneset 69.48690901968924, 17.333024740219116
- Поворот на дорогу 251 - на Skaland
- Husfjellet - в горы от Skaland
- Те самые знаменитые бесконечные пляжи Бювера. 69.467611,17.230654
- Обзорная точка 69.42297753168731, 17.50416040420531
- Тут самый большой тролль в мире. 69.406428,17.272303 (?)
- Гриллефьорд. Узок и интересен. 69.351124,17.187288
- посёлок Торскен. Старинная деревянная церковь 1784 г. 69.337894,17.107759
- Возврат на дорогу 86
- Поворот 69.253717,17.545738 (Svanelvmo) на дорогу 232 к самой высокой горе Сеньи Kaperdalsfjellet на которую можно проехать на машине
- далее по дороге - Sifjord и вернуться
6-й, 7-й и 8-й день.
Finsness - Lofotens (330 км)
Лофотены. В том числе:
- 888-я дорога Лауквик / пляж Folvika.
- Svolver
- Trollfjord - на катере
- Гора Floya - Коза, Ворота Дьявола (4 км/500 м)
- деревушка Кабельвог
- дорога 816
- Henningsvær. Лофотенская Венеция.
- дороги 815-817 или Lofotr Viking Museum (?)
- пляжи Utakleiv или Vik
- дорога 807 - Nusfjord
- пляжи Рамберга
- дорога 808 - гора Bora (3.5 км 200 м)
- пляж Kramvan. Дорога упрется в стоянку
- Reine
- Reinbringen (3,5 / 600) Координаты парковки: 67.92048093521274, 13.078188300132751
- Mоскенес
- Sorvangen
- А
- Tindstinden
9-й и 10-й день. 17-я дорога. В том числе:
- Salstraumen (спиннинг покидать)
- пляж в Storvika
- Trolll-дамбы,
- ночёвка 66.7887, 14.0019 у озера Fykanvatnet (?)
- к леднику Свартисен с дороги 17,
- к пещерам и леднику Свартисен с дороги 6
11-й день - резерв
12-й день Норвегия - Швеция - Oulu (Финляндия) 750 км
остановка 66.782978,15.467377
Буду премного благодарен, если посоветуете место для дикой стоянки или кемпинг в районе Oulu.
13-й день Oulu - Lappeenranta - Петербург 750 км.
Написал и обратил внимание, что среди планируемых для посещения мест часто встречаются пляжи. Это не от того, что я люблю поплавать.
Просто я фиксировал возможные места дневных остановок и диких ночевок. А они у меня ассоциируются с дикими пляжами.
Покритикуйте маршрут, пожалуйста.
С учетом концепции свободного расписания - расписание есть, но места ночевок конкретно не прописаны. Конкретные решения буду принимать в дороге в зависимости от настроения, погоды, усталости и т.п.