Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков.

Сейчас этот форум просматривают: Pedalkin, sleb, Лариса Погорелова и гости: 10

Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #1

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 44325
Фото: 164
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 378 раз.
Поблагодарили: 3230 раз.
Возраст: 49
Страны: 91
Отчеты: 9
Пол: Мужской
тревел чеки

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #2

Сообщение Mila_U » 31 мар 2020, 19:08

Попыталась оспорить операцию за снятие денег отелем в Амсетрдаме - Тинькофф пока молчит и, честно говоря, в положительный результат не верю. Отель отказался возвращать деньги.
Mila_U
новичок
 
Сообщения: 33
Фото: 4
Регистрация: 30.05.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 34
Страны: 25
Пол: Женский

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #3

Сообщение Maiklnik » 03 апр 2020, 12:51

Уточню ещё раз по срокам chargeback (срок давности в течении которого нужно подать на опротестование операции) - 3 месяца с момента оказания/не оказания услуги, верно?
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5689
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 629 раз.
Возраст: 39
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #4

Сообщение Sindi63 » 03 апр 2020, 14:18

обращалась в два банка, культурно посылают ... за возвратами туда, у кого покупали. те, в свою очередь, предлагают либо подождать , либо перенос.
Sindi63
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 27.01.2019
Город: Электросталь
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 57
Пол: Женский

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #5

Сообщение v.i.z0908 » 03 апр 2020, 14:26

Mila_U писал(а) 31 мар 2020, 19:08:Попыталась оспорить операцию за снятие денег отелем в Амсетрдаме - Тинькофф пока молчит и, честно говоря, в положительный результат не верю. Отель отказался возвращать деньги.

У Тинька либо "студенты" занимаются этой проблемой, либо вообще такие люди отсутствуют. Подавал на чарджбек в начале марта, тиньков расписался в своей беспомощности.
v.i.z0908
активный участник
 
Сообщения: 509
Фото: 6
Регистрация: 05.09.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Возраст: 52
Страны: 44
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #6

Сообщение senator » 03 апр 2020, 14:47

Mila_U писал(а) 31 мар 2020, 19:08:Попыталась оспорить операцию

v.i.z0908 писал(а) 03 апр 2020, 14:26:тиньков расписался в своей беспомощности.

Sindi63 писал(а) 03 апр 2020, 14:18:обращалась в два банка, культурно посылают

Если вас это устраивает - ваше дело, расписались в своей беспомощности... Если вы хотите пободаться и вернуть деньги, необходимо написать - какой банк, за что возвращаете деньги, какие документы подавали и все-все-все... Возможно получите дельный совет.
По Тинькову свежее -
eBober писал(а) 03 апр 2020, 11:25:Для информации, по одному из заказов пришли деньги через процедуру chargeback. Тинькофф. 24.03 оставил заявку "услуга не оказана/не может быть оказана", сегодня в 09.00 деньги за билет поступили на счет.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 18810
Фото: 0
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 2455 раз.
Возраст: 52
Страны: 22
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #7

Сообщение senator » 03 апр 2020, 15:30

Maiklnik писал(а) 03 апр 2020, 12:51:Уточню ещё раз по срокам chargeback (срок давности в течении которого нужно подать на опротестование операции) - 3 месяца с момента оказания/не оказания услуги, верно?


Если вы оплачивали товар, то максимальный срок составляет 120 дней от предполагаемой даты его получения или если товар не соответствует описанию.

Если вы оплачивали услугу, которая должна была предоставляться в долгосрочном порядке, то максимальный срок составляет 540 дней, в которые входят 120 дней на осознание того что вам услуга не будет оказана.

Например:

Вы заранее покупали авиабилет или турпутевку, но авиакомпания/туроператор объявили о процедуре банкротства. После этого у вас есть 120 дней, чтобы обратиться в банк и протестовать транзакции со сроком давности, не превышающие 540 дней.

Максимальный срок подачи заявления в банк-эмитент, скорее всего, указан в вашем договоре с банком и обычно составляет не более 60 дней — это 30 дней с момента выписки, в которой была отражена оспариваемая операция. Если обратиться в банк через 61 день или больше, в чарджбэке могут отказать.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 18810
Фото: 0
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 2455 раз.
Возраст: 52
Страны: 22
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #8

Сообщение Sindi63 » 03 апр 2020, 15:46

Московский кредитный банк, авиабилеты в Испанию 20 апреля туда, 2 мая обратно, компания air europa, покупала через Trip.ru. Рейсы отменены, трип молчит, айр европа прислала Dear passenger,

<это не интересная кроме вас и не относящаяся к теме информация>
REQUEST VOUCHER
We apologise for any inconvenience caused by these unforeseen circumstances and thank you for your understanding.
Sindi63
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 27.01.2019
Город: Электросталь
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 57
Пол: Женский

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #9

Сообщение 8008 » 03 апр 2020, 18:11

v.i.z0908 писал(а) 03 апр 2020, 14:26:У Тинька
У него, как раз, до последнего времени было "очень неплохо" с этим вопросом, к примеру, с банкротством Aigle Azur этот банк выплачивал из своих... И сейчас есть пара примеров...
zerokol писал(а) 30 мар 2020, 22:54:К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Коллега, можно я чуток "поправлю"?:) Маринки - да, это все понятно ... но основная проблема также заключена в самих людях, желающих подать заявление на "опротестование операции..." Талдычишь им, что эту фразу надо произносить дословно, в крайнем случае, с вариацией "оспаривание транзакции" и не отклоняться, ни на "отмену операции", ни на "возврат денег", ни на "компенсацию" ... ан-нет, приходит в банк:

- Я хочу сделать чарджбек...
- Простите ... чего сделать?
- Вернуть деньги за билет...
- Понятно, ничем не можем помочь...

Кстати, слово чарджбек в банке я тоже не рекомендую произносить... да и не требуется это...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 13115
Фото: 9
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 1497 раз.
Возраст: 42
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #10

Сообщение Sindi63 » 03 апр 2020, 18:53

Я в МКБ как раз и подала на несогласие с транзакцией, требуют подробностей в виде ответов от всех звеньев цепочки бронирования. Отправила. Отвечают : запросите возврат в точке приобретения билетов.
Sindi63
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 27.01.2019
Город: Электросталь
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 57
Пол: Женский

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #11

Сообщение 8008 » 03 апр 2020, 18:57

Sindi63 писал(а) 03 апр 2020, 18:53:запросите возврат в точке приобретения билетов.

Вероятно, они имеют ввиду "попытку урегулировать спор с продавцом" - это действительно обязательное требование. Некоторые купят билет через "хренпоймикакогоагента", главное на 100 руб дешевле, потом дозвониться-дописаться до него не могут ...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 13115
Фото: 9
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 1497 раз.
Возраст: 42
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #12

Сообщение Sindi63 » 03 апр 2020, 20:05

Писала выше про " непоймикого": покупала на трип ру у эйревропа. Трип молчит, эйревропа предлагает ждать
Sindi63
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 27.01.2019
Город: Электросталь
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 57
Пол: Женский

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #13

Сообщение 8008 » 03 апр 2020, 20:15

Sindi63 писал(а) 03 апр 2020, 20:05: Трип молчит

Если агент "молчит" - вполне себе "попыткой урегулировать..." будет ежедневная отправка писем туда, скажем, в течении 14 дней... Отсутствие ответа - тоже ответ.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 13115
Фото: 9
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 1497 раз.
Возраст: 42
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #14

Сообщение Sindi63 » 03 апр 2020, 20:30

И как отсутствие ответов банку предъявить?
Sindi63
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 27.01.2019
Город: Электросталь
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 57
Пол: Женский

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #15

Сообщение 8008 » 03 апр 2020, 20:38

Sindi63 писал(а) 03 апр 2020, 20:30:И как отсутствие ответов банку предъявить?

Распечатаете 14 отправленных ежедневных писем без ответа ... Знаете, если на такие элементарные вопросы у вас нет ответа ...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 13115
Фото: 9
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 1497 раз.
Возраст: 42
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #16

Сообщение Sindi63 » 03 апр 2020, 20:53

А зачем распечатывать? я с банком по электронке общаясь. Может для Вас это элементарно, но я действительно не понимаю, как доказать банку, что ответов нет
Sindi63
новичок
 
Сообщения: 28
Регистрация: 27.01.2019
Город: Электросталь
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 57
Пол: Женский

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #17

Сообщение LA77 » 03 апр 2020, 20:58

senator писал(а) 03 апр 2020, 15:30:Если вы оплачивали услугу, которая должна была предоставляться в долгосрочном порядке, то максимальный срок составляет 540 дней, в которые входят 120 дней на осознание того что вам услуга не будет оказана.

Например:
Вы заранее покупали авиабилет или турпутевку, но авиакомпания/туроператор объявили о процедуре банкротства. После этого у вас есть 120 дней, чтобы обратиться в банк и протестовать транзакции со сроком давности, не превышающие 540 дней.
Максимальный срок подачи заявления в банк-эмитент, скорее всего, указан в вашем договоре с банком и обычно составляет не более 60 дней — это 30 дней с момента выписки, в которой была отражена оспариваемая операция. Если обратиться в банк через 61 день или больше, в чарджбэке могут отказать.


Прошу пояснить :
я покупала билеты на самолет на Сицилию через Милан и оплачивала гостиницу на Сицилии в ноябре 2019 через Сбербанк - на сентябрь 2020,
и скорее всего мы туда не поедем из-за пандемии ,
то как в моём случае считать 61 день ? Или 120 дней ? От какой даты ?
И 30 дней
с момента выписки, в которой была отражена оспариваемая операция
уже давно прошли.

Есть шанс оспорить операции списания денег с моей карты при таком сильно заранее распланированном и оплаченном отдыхе? Или нулевой ?
Сейчас никто прогноз на сентябрь 2020 года не даст, и это даёт возможность не возвращать деньги ни отелю, ни а/компании.
LA77
активный участник
 
Сообщения: 718
Фото: 6
Регистрация: 24.10.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 56
Страны: 30
Пол: Женский

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #18

Сообщение Maiklnik » 03 апр 2020, 20:58

Sindi63 писал(а) 03 апр 2020, 20:53:Может для Вас это элементарно, но я действительно не понимаю, как доказать банку, что ответов нет

Достаточно один раз написать и если ответа не будет в течении, например, 10 дней, можно сохранить отправленное письмо агенту и приложить его ввиде доказательства к письму в банк.
В любом случае, можете сразу обратиться в банк и банк вам сообщит, что он ждёт от вас увидеть.
Мы не банк, у всех банков разные запросы, поэтому вам нужно слушать и делать то, что нужно вашему конкретному банку
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5689
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 629 раз.
Возраст: 39
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #19

Сообщение Maiklnik » 03 апр 2020, 21:01

LA77 писал(а) 03 апр 2020, 20:58:я покупала билеты на самолет на Сицилию через Милан и оплачивала гостиницу на Сицилии в ноябре 2019 через Сбербанк - на сентябрь 2020,
и скорее всего мы туда не поедем из-за пандемии

Ваш случай не подлежит оспариванию, так как дата предоставления услуги не наступила ещё и факта непредоставления нет - вы сами отказываетесь от услуги.
В этом случае возврат возможен по тарифу/условиям авиакомпании и системы бронирования отеля.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5689
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 629 раз.
Возраст: 39
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса

Сообщение: #20

Сообщение 8008 » 03 апр 2020, 21:01

Sindi63 писал(а) 03 апр 2020, 20:53:как доказать банку, что ответов нет

Так и доказать, вам не надо доказывать, что "ответов нет", вам надо показать, что вы потратили разумное время на попытки урегулировать вопрос самостоятельно... В "этом деле" нет никаких шаблонов писем, нет порядка действий, нет "так пиши, а так не пиши" - а знаете почему? Все очень просто - потому что все "опротестования операций" строго индивидуальны... У каждого свой банк, свой сотрудник в нем, свой агент, свой сотрудник будет и у агента, своя авиакомпания и т.д. и т.п миллион вариантов, поэтому никаких "прецедентов" в опротестовании операций не бывает... Можно пользоваться только "общими требованиями", а локальные "личные" проблемы придется решать самостоятельно...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 13115
Фото: 9
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 1497 раз.
Возраст: 42
Страны: 22
Пол: Мужской

След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, деньги и тревел чеки в путешествии



Включить мобильный стиль