Проездной билет по ж/д Японии: Japan Rail Pass и Kansai Thru Pass

Транспорт в Японии: метро, синкансэн, авиакомпании, такси, автобусы, как добраться из аэропорта Токио в центр города, билеты на токийское метро

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Проездной билет по ж/д Японии: Japan Rail Pass и Kansai Thru Pass

Сообщение: #1

Сообщение Снуки » 20 мар 2008, 07:44

Именно KANSAI THRU PASS не пользовались. Несколько дней назад вернулись из Японии - были там две недели - пользовались JRPass на 14 дней - при оплате в Москве 45100 йен за один проездной наездили на 65310 йен только при переезде между городами, еще пользовались JR автобусом в Киото и городскими линиями JR для перемещения по Киото, Осаке, Иокогаме и Токио - вместо проезда в метро.

Можно попробовать рассчитать стоимость проезда с помощью этого сайта http://grace.hyperdia.com/cgi-english/hyperWeb.cgi и понять выгоден ли для Вас KANSAI THRU PASS, при стоимости 5000 йен за три дня - если вы планируете посетить Осаку, Нару и Химедзи окупится однозначно (проезд за нал будет стоить от 6880 до 12720 йен - плюс бонус -путеводитель и скидки в музеи).
Мне показалось, что сеть JR более развита, понятна и удобна, чем местные линии.
Последний раз редактировалось Снуки 21 мар 2008, 07:58, всего редактировалось 3 раз(а).
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Снуки
участник
 
Сообщения: 77
Фото: 0
Регистрация: 30.11.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 58
Пол: Женский
синкансен расписание

Сообщение: #2

Сообщение irinaaz » 20 мар 2008, 15:20

Доброго дня, уважаемые форумчане.
Прошу прощения, мой вопрос несколько не по KANSAI THRU PASS, но связан с JRPass, да и потом, не очень хочется плодить очередную тему с 1-2 ответами.
А вопрос вот в чем. Прилетаем в Токио (Нарита) в 8-25 утра, а в 13-25 вылетаем из аэроп. Ханеда до Фукуоки. Как можно доехать из Нариты в Ханеду по JR Pass'у? Скорее всего с пересадками, сначала на Narita Express, а вот потом как -это и не ясно. Не попадем ли мы в "час пик" (вообще-то даже интересно, какой промежуток времени имеет такое определение)?
Честно говоря, смотрела разную информацию, но т.к с инглишем дружу очень "не очень", то не все поняла.
irinaaz
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 15.06.2007
Город: Электроугли
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 41
Страны: 23
Пол: Женский

Сообщение: #3

Сообщение Alan » 21 мар 2008, 03:08

Да, офф топ, пора создавать постоянную тему про JR rail pass.
Доедете нормально, времени у вас достаточно, но воспользоваться JR пасом не удастся. Насколько я знаю, для Narita express он не подходит (как выяснилось - подходит, я ошибался), а далее в Ханеда удобнее ехать на Keykui line, которая не JR, а другой компании.

Для фанатов JR pass. Как и все пасы в Японии он имеет массу подводных камней. Основное, не всегда очевидное при взгляде из дома, не все электрички и поезда это Japan Railways. Поэтому, будучи уже привязанными к JR, вы зачастую будете ехать не самым быстрым и не самым удобным путем, учитывая широчайшую сеть других компаний. И в том же Токио, купив Railpass, люди начинают ездить не на самых удобных линиях, игнорируя прекрасное метро + другие компании, а стараясь все сделать на JR. Мой опыт я уже описал, купив пасс я ловил ощущение некоторой зависимости от него, а не удобства, страясь оправдать вложенные средства. Просто не хочется признаваться самому себе, что проперся и переплатил, очень желая съэкономить. По по-моему известному менеджеру Ли Якокка приписывают фразу о том, что "чтобы съэкономить люди готовы заплатить любые деньги".

JR пасс рулит только тогда, когда планируется много перездов по Японии на шинкансенах (что дорого), тогда (хочется даже написать - и только тогда) это выгодно. Короче надо считать внимательно и смотреть, где у вас точно JR, а где придется ездить на частных линиях.
Последний раз редактировалось Alan 21 мар 2008, 08:08, всего редактировалось 1 раз.
Life's a journey, not a destination!
Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is potential. Impossible is temporary. Impossible is nothing.
Аватара пользователя
Alan
Старожил
 
Сообщения: 5129
Фото: 9
Регистрация: 09.07.2004
Город: Владивосток
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 228 раз.
Возраст: 43
Страны: 40
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Сообщение: #4

Сообщение Снуки » 21 мар 2008, 07:22

Alan писал(а):Насколько я знаю, для Narita express он не подходит


Извините, насчет Narita express Вы ошибаетесь - этот поезд входит в компанию JR. Мы дважды ездили на нем из Нариты в Токио и обратно, причем резервировали места в кассе JR.
Снуки
участник
 
Сообщения: 77
Фото: 0
Регистрация: 30.11.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 58
Пол: Женский

Сообщение: #5

Сообщение Alan » 21 мар 2008, 08:07

Спасибо за информацию, у меня были сомнения, теперь буду знать точно. Нет ничего лучше отзывов очевидцев
Life's a journey, not a destination!
Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is potential. Impossible is temporary. Impossible is nothing.
Аватара пользователя
Alan
Старожил
 
Сообщения: 5129
Фото: 9
Регистрация: 09.07.2004
Город: Владивосток
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 228 раз.
Возраст: 43
Страны: 40
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Сообщение: #6

Сообщение Garina » 18 апр 2008, 13:23

Alan писал(а):Для фанатов JR pass. Как и все пасы в Японии он имеет массу подводных камней. Основное, не всегда очевидное при взгляде из дома, не все электрички и поезда это Japan Railways. Поэтому, будучи уже привязанными к JR, вы зачастую будете ехать не самым быстрым и не самым удобным путем, учитывая широчайшую сеть других компаний. И в том же Токио, купив Railpass, люди начинают ездить не на самых удобных линиях, игнорируя прекрасное метро + другие компании, а стараясь все сделать на JR. Мой опыт я уже описал, купив пасс я ловил ощущение некоторой зависимости от него, а не удобства, страясь оправдать вложенные средства. Просто не хочется признаваться самому себе, что проперся и переплатил, очень желая съэкономить. По по-моему известному менеджеру Ли Якокка приписывают фразу о том, что "чтобы съэкономить люди готовы заплатить любые деньги".

JR пасс рулит только тогда, когда планируется много перездов по Японии на шинкансенах (что дорого), тогда (хочется даже написать - и только тогда) это выгодно. Короче надо считать внимательно и смотреть, где у вас точно JR, а где придется ездить на частных линиях.


Полностью согласна!
В эту поездку проехала от Kagoshima до Токио, причем брала JR pass на 2 недели из трех, которые провела в Японии, предварительно рассчитав расходы. JR pass окупился (с небольшим перекрытием) только за счет того, что я каждый раз брала reserved seat (в прошлую поездку иногда таких мест не доставалась, ехала на unreserved, которые значительно дешевле). При этом из Toba в Осаку можно без проблем, точнее без пересадок и значительно быстрее, добраться Kintetsu Line, аналогично из Осаки в Yoshino идет прямой поезд, причем без Kintetsu этот путь вы проделать не можете (исключаю вариант Тоба - Нагоя - Осака).

Отдельная песня пять озер Фудзи - туда добираться на поезде значительно дороже и дольше, чем на автобусах (дорога в автобусе не утомляет, 100 минут пролетели быстро - красивые виды из окна, комфортабельный автобус, хорошая дорога). Вот пример, стоимости и времени дороги до Fujiyoshida:

Поезд:
JR Chuo Line
Shinjuku - Otsuki
新宿 - 大月駅
Normal: 1280yen 90mins
Express: 2180yen 63mins

Fujikyu LIne
Otsuki - Fujiyoshida
大月 - 富士吉田駅
Normal: 990yen 47mins
Express: 1290yen 35mins

Автобус:Chuo Express Bus
Shinjuku - Fujiyoshida
新宿 - 富士吉田駅
1700yen/adult 100mins

То есть, перемещаясь на поездах в данном случае вы тратите больше времени (так как между поездами при пересадки в Otsuki есть перерыв) экономя максимум 700 йен.

То есть надо не только все просчитать перед поездкой, но и постараться найти все альтернативные маршруты.
И тогда еще я думал, что надо написать рассказ, как Япония - затянула, заманила, утопила, забучила иностранца, точно болото, точно леший...
Б.Пильняк Корни японского солнца
Аватара пользователя
Garina
почетный путешественник
 
Сообщения: 2450
Фото: 2972
Регистрация: 23.10.2007
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 282 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 53
Страны: 18
Отчеты: 9
Пол: Женский

Сообщение: #7

Сообщение Garina » 18 апр 2008, 13:49

irinaaz писал(а):Доброго дня, уважаемые форумчане.
Прошу прощения, мой вопрос несколько не по KANSAI THRU PASS, но связан с JRPass, да и потом, не очень хочется плодить очередную тему с 1-2 ответами.
А вопрос вот в чем. Прилетаем в Токио (Нарита) в 8-25 утра, а в 13-25 вылетаем из аэроп. Ханеда до Фукуоки. Как можно доехать из Нариты в Ханеду по JR Pass'у? Скорее всего с пересадками, сначала на Narita Express, а вот потом как -это и не ясно. Не попадем ли мы в "час пик" (вообще-то даже интересно, какой промежуток времени имеет такое определение)?
Честно говоря, смотрела разную информацию, но т.к с инглишем дружу очень "не очень", то не все поняла.


На всякий случай:
Из Нариты в Ханеда можно добраться на Airport Limousine bus, проезд стоит 3000 йен, но по JR Pass'у ехать на нем нельзя . Я прилетела в Нариту в 8.50, успела пройти паспортный контроль, получить багаж (в этот раз его почему-то задержали, может, я слишком быстро прошла паспортный контроль) обменять валюту, получить JR Pass... Самолет у меня был в 13 часов, в Ханеда я приехала чуть позже 12. В самолет запускают минут за 15, причем все мне напомнило почему-то поездку на автобусе, хотя самолет был очень большой.
И тогда еще я думал, что надо написать рассказ, как Япония - затянула, заманила, утопила, забучила иностранца, точно болото, точно леший...
Б.Пильняк Корни японского солнца
Аватара пользователя
Garina
почетный путешественник
 
Сообщения: 2450
Фото: 2972
Регистрация: 23.10.2007
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 282 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 53
Страны: 18
Отчеты: 9
Пол: Женский

Сообщение: #8

Сообщение Chateau » 23 апр 2008, 21:29

kunicaLT писал(а):Я сейчас в Японии. Путешествуем с женой с севера (Север Хоккайдо) на юг (Окинава) и обратно. Купили Rail Pass на 3 недели, так могу сказать, что он окупил себя после 3 (!) поездок, две из которых были на шинкансенах.

Всего же у нас запланировано около 25 переездов на поездах.

Так что берите не раздумывая, даже если планируете ездить очень немного. Кроме того, rail pass действителен на некоторых междугородних автобусах и внутри городов на JR-линиях, а также на одном пароме.


+1

в моем случае 2х недельный Rail Pass сэкономил думаю гдето 100 USD

внутригородские поездки правда погоды не делают и паром на Miyajima на который он действует стоит 170 yen кажется )) И ходил не оттуда откуда надо - в итоге пользовался скоростным катером который ходил прямо от отеля в Хирошиме

еще мне показалось его важное преимуществло - это удобство идти сразу к поезду минуя аппараты для билетов )
Chateau
активный участник
 
Сообщения: 506
Фото: 33
Регистрация: 16.11.2004
Город: London
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 44
Страны: 69
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Сообщение: #9

Сообщение Ulula » 13 май 2008, 22:39

еще одно мнение

а-т Нарита – Ueno 1000 Y
Beppu – Hiroshima 9600 Y Nozomi (на него JR не распространяется, но подождать (ради экономии) минут 15 -30 и на следующем шинкансене не нозоми)
Hiroshima – Osaka 9440 Y (тоже нозоми)
Osaka – Nara 540 Y
Nara – Kyoto 610 Y
Kyoto – Tokyo 12700 Y (тож нозоми)
Tokyo – Nikko – Tokyo 2640 Y (Tobu line не JR, можно JR по 3700 в одну сторону, но JR в Никко чуть дальше станция)
Tokyo – Narita 1000 Y

Итого: 37530 Y плюс по мелочи, т.е. 14-дневный JR пас не окупился бы, учитывая еще и грабительский курс их продавцов иены к рублю (лучший курс у ANA). Возможно JR бы и окупился, но плюсы – абсолютная свобода выбора, садилась на ближайший поезд, не подстраивалась под местоположения станции JR и расписание (когда приходила на станцию тогда и уезжала), иногда удобней автобусом.
не вижу плюса в возможности сразу идти к поезду минуя автоматы по продаже, покупка билета занимает 1 минуту. Зачастую быстрее подойти в кассу (нет очередей) и тебе сразу скажут ближайший поезд и платформу, а заодно и карту пункта назначения могут дать. Не надо стоять и смотреть на табло, когда оно на английском покажет поезда и направления.

В общем планируйте маршрут и прикидывайте стоимость на
http://world.jorudan.co.jp/norikae/cgi-bin/engkeyin.cgi или
http://grace.hyperdia.com/cgi-english/hyperWeb.cgi.
На мой взгляд, если экономия иен 5000 (50 долларов), я бы не стала покупать JR пасс
Ulula
участник
 
Сообщения: 75
Регистрация: 10.11.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 1
Пол: Женский

Сообщение: #10

Сообщение Eliseya » 17 фев 2009, 16:24

Объясните, плз, схему действия JR PASS

Если я в аэропорту по прилету поменяю купончик на пасс, то он начинает действовать именно с этого момента? Мне это не удобно, т.к. проездной нужен только на 2ую неделю пребывания. Тогда где можно получить его в Токио?
Аватара пользователя
Eliseya
участник
 
Сообщения: 153
Фото: 0
Регистрация: 16.03.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 36
Страны: 14
Отчеты: 2
Пол: Женский

Сообщение: #11

Сообщение Mishanya » 17 фев 2009, 18:13

Нет, вы сами называете дату, с которой будет действовать JR pass.
Мы получали JR pass в день прилета в Нарите, а начали пользоваться им через 2 дня. Нужную нам дату и вписали как дату начала его действия.
Mishanya
полноправный участник
 
Сообщения: 291
Фото: 0
Регистрация: 22.12.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 41
Страны: 135

Сообщение: #12

Сообщение jttravel » 17 фев 2009, 23:36

Еще можно не торопиться и получить пасс только тогда когда начнете ездить. Киоски выдачи есть в большинстве крупных вокзалов (список мест на сайте пасса).
jttravel
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5622
Фото: 9
Регистрация: 13.01.2005
Город: Riga
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 728 раз.
Возраст: 62
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #13

Сообщение Serge+ » 12 мар 2009, 23:56

Хочу уточнить сроки действия. Планирую брать недельный. Допустим, беру в 12-00 понедельника. Когда истекает неделя его действия - в полночь воскресенья или в 12-00 следующего понедельника?
По идее 28300 йен (за рубли 12-13 тысяч) окупаются. Поездки Нарита-Токио, Токио-Никко-Токио, Токио-Киото, Киото-Аманохашидате-Киото, Киото-Нара-Хоруидзи-Осака, Осака-Койясан-Осака, Осака-Химедзи-Хирошима, Хирошима-Миядзима-Хирошима, Хирошима-Фукуока.
Смысл вопроса: надо ли мне бронировать отель в Фукуоке или я могу к своему самолету в Бусан поехать утром восьмого дня по календарю, но седьмого по времени?
Serge+
путешественник
 
Сообщения: 1288
Регистрация: 18.01.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 171 раз.
Возраст: 61
Страны: 62
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Сообщение: #14

Сообщение jttravel » 13 мар 2009, 16:46

Аш вытащил свой пасс посмотреть - только даты, никаких часов. Это проблемы пассажира если открыл в 10 вечера а не в 7 утра.

Хотя чуть не так, открыть можной датой по выбору а не только в момент операции обмена ваучера на пасс.
jttravel
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5622
Фото: 9
Регистрация: 13.01.2005
Город: Riga
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 728 раз.
Возраст: 62
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #15

Сообщение sulya » 16 мар 2009, 06:39

Объясните мне пожалуйста один не понятный для меня момент - "Reserved seat".

Используя - http://www.hyperdia.com/cgi-english/hyperWeb.cgi, при, к принеру,
OSAKA (07:06) - HIMEJI (08:43) /JR Kobe Line/ = ¥1450 - тут понятно,

но при появлении SHINKANSEN
SHINOSAKA (07:00) - HIMEJI (07:36) / SHINKANSEN KODAMA 63 или SHINKANSEN HIKARI RailStar 449/ = ¥1450 + Reserved seat ¥2190

Так вот, сумма "Reserved seat" уже входит в уплату за Japan Rail Pass или ее надо всетаки доплачивать?

Garina писал(а): Еще на вокзале забронировала билеты до Тоба на 12.30 (чтобы успеть на Mikimoto Pearl Island).

Сергей2006 писал(а):Так как с JR-Pass можно садиться в любой "шинкансен" без билета, но только в вагоны, где места не бронируются.

Garina писал(а):Тоже приходилось ездить в unreserved вагонах, кстати, о том, что в них можно поехать, всегда говорили служители на вокзале. Но один раз вагон был заполнен, так что был риск стоять всю дорогу - не очень приятная перспектива в шинкасенах. Тем более, места в этих вагонах стоят дешевле, так что народу в них больше. Само оформление мест занимает очень мало времени - 1-2 минуты, несколько раз спокойно резервировала места незадолго до поезда, кстати, в основном доставались места у окна . Никогда не бронировала места заранее. Но согласна, что JRPass очень удобен - особенно на электричках, где нет reserved мест, здесь успеваешь за несколько минут до отправления поезда.

И что значит в отчетах - Забронивать билеты на поезд?
Аватара пользователя
sulya
активный участник
 
Сообщения: 712
Фото: 2
Регистрация: 01.08.2006
Город: Sydney
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Возраст: 48
Страны: 13
Отчеты: 13

Сообщение: #16

Сообщение Garina » 16 мар 2009, 16:11

В данном случае - взять билет с местами на нужный поезд заранее, предъявив свой JR Pass в Ticket Office (кажется, так называется). Доплата не требуется.
И тогда еще я думал, что надо написать рассказ, как Япония - затянула, заманила, утопила, забучила иностранца, точно болото, точно леший...
Б.Пильняк Корни японского солнца
Аватара пользователя
Garina
почетный путешественник
 
Сообщения: 2450
Фото: 2972
Регистрация: 23.10.2007
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 282 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 53
Страны: 18
Отчеты: 9
Пол: Женский

Сообщение: #17

Сообщение jttravel » 16 мар 2009, 18:36

Хотя на шинкансенах можно место не резервировать, если время есть, советую это сделать. Дополнительной оплаты при пассе не требуется. Поезда бывают переполненными (давка), для безрезервщиков есть отдельные вагоны, но, если места есть, можно присесть в любом.

Еще раз - Кодама останавливается у каждого столба, Хикари намного быстрее получается. Нозоми быстрее всего да и поездов побольще/почаще, но на них пасс не распространяется.
jttravel
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5622
Фото: 9
Регистрация: 13.01.2005
Город: Riga
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 728 раз.
Возраст: 62
Страны: 31
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #18

Сообщение Alan » 17 мар 2009, 08:17

jttravel писал(а):Еще раз - Кодама останавливается у каждого столба, Хикари намного быстрее получается. Нозоми быстрее всего да и поездов побольще/почаще, но на них пасс не распространяется.


Именно по этому мне не нравится проездной - это не инструмент, а прокрустово ложе, в которое постоянно надо "втискиваться". Если экономия огромна - тогда да, а если незначительна, тогда лучше я поеду с одной остановкой в на сегменте Токио - Киото за 2:20 (а не с 15-ю за 3:30) и тогда, когда мне надо (с интервалом в 10 минут), т.е. практически в любое удобное время.
Life's a journey, not a destination!
Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is potential. Impossible is temporary. Impossible is nothing.
Аватара пользователя
Alan
Старожил
 
Сообщения: 5129
Фото: 9
Регистрация: 09.07.2004
Город: Владивосток
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 228 раз.
Возраст: 43
Страны: 40
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Сообщение: #19

Сообщение Garina » 18 мар 2009, 22:51

Alan писал(а):
jttravel писал(а):Еще раз - Кодама останавливается у каждого столба, Хикари намного быстрее получается. Нозоми быстрее всего да и поездов побольще/почаще, но на них пасс не распространяется.


Именно по этому мне не нравится проездной - это не инструмент, а прокрустово ложе, в которое постоянно надо "втискиваться". Если экономия огромна - тогда да, а если незначительна, тогда лучше я поеду с одной остановкой в на сегменте Токио - Киото за 2:20 (а не с 15-ю за 3:30) и тогда, когда мне надо (с интервалом в 10 минут), т.е. практически в любое удобное время.

Полностью согласна. Кроме того, можно воспользоваться автобусами, поездами других ж/д компаний, самолетами.
Кстати, междугородние автобусы в некоторых случаях гораздо удобнее локальных поездов.
И тогда еще я думал, что надо написать рассказ, как Япония - затянула, заманила, утопила, забучила иностранца, точно болото, точно леший...
Б.Пильняк Корни японского солнца
Аватара пользователя
Garina
почетный путешественник
 
Сообщения: 2450
Фото: 2972
Регистрация: 23.10.2007
Город: Петрозаводск
Благодарил (а): 282 раз.
Поблагодарили: 274 раз.
Возраст: 53
Страны: 18
Отчеты: 9
Пол: Женский

Сообщение: #20

Сообщение Istwan » 05 апр 2009, 11:44

Собираюсь впервые в Японию, и у меня есть вопрос по JR Pass'у.

Я правильно понимаю, что линиям поездов, на которых я могу воспользоваться JR Pass'ом (если смотреть по http://grace.hyperdia.com/cgi-english/hyperWeb.cgi), являются только линии с названиями JR ... Line, и все без исключения шинкансены Hikari и Kodama? Или есть еще другие экспрессы, как например Narita Express, который, как выше писали, тоже входит в компанию JR? Если есть и другие, то как определить их принадлежность к JR?
Istwan
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 05.04.2009
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42

След.



Список форумовАЗИЯ форумЯПОНИЯ форумТранспорт в Японии: метро, синкансэн, авиакомпании, такси, автобусы



Включить мобильный стиль