Сейчас этот форум просматривают: Igor_Bars и гости: 10
Пользователи сайта онлайн-бронирований отелей Booking.com столкнулись с мошенниками, которые используют похищенную базу данных о реальных заказах. Об этом свидетельствует проведенный «Лентой.ру» анализ.
Сразу несколько российских пользователей Booking.com сообщили «Ленте.ру» о том, что в начале октября на их адреса электронной почты пришли письма от злоумышленников. В них неизвестные просили внести стопроцентную предоплату за забронированные ранее номера, хотя это противоречило условиям заказа. При этом в письмах указывались данные о реальных бронированиях: даты, сроки проживания и названия отелей.
При изучении предоставленной клиентами сервиса переписки выяснилось, что доменные имена, которые использовали злоумышленники для рассылки писем, не имеют отношения к почтовым серверам ни Booking.com, ни отелей, от имени которых требовали предоплаты.
Так, несколько писем, полученные пользователями 2 октября этого года, были отправлены с доменных имен, зарегистрированных лишь несколькими днями ранее — 29 сентября и 20 сентября. Это типично для фишинга — мошеннического приема, когда у потенциальной жертвы выманивают деньги с помощью обманных электронных писем.
Стоит отметить, что письма от имени Booking.com приходили с адресов @booking-shvu.com и @reservation-status.com, тогда как сервис использует адреса формата @booking.com.
В пресс-службе Booking.com «Ленте.ру» сообщили, что компании известно о фишинговых атаках с использованием поддельных почтовых адресов. По данным сервиса, атаки затронули небольшое количество партнерских отелей. «Мы ужесточили меры безопасности для того, чтобы быстро обнаружить проблему и защитить личную информацию и интересы всех пользователей и партнеров Booking.com», — отметили в компании.
В Booking.com подчеркнули, что сервис компенсирует потери, которые несут обманутые партнеры или клиенты. Кроме того, компания сотрудничает с банками в вопросах заморозки счетов мошенников в случаях, когда это возможно, а также взаимодействует с органами правопорядка и содействует властям в расследовании подобных инцидентов.
Нынешняя фишинговая атака на Booking.com далеко не первая. В октябре 2014 года мошенникам уже удавалось завладеть базой пользователей Booking.com. Так же, как и сейчас, они рассылали письма с требованиями оплатить забронированные номера. В прошлый раз пользователи получали письма с адресов @booking-bvu.com.
Elvira23 писал(а) 26 окт 2015, 00:11:То есть?
Elvira23 писал(а) 27 окт 2015, 01:29:Вчера этот отель таки списал €140 евро! Что посоветуете делать в таком случае?
LPppp писал(а) 28 окт 2015, 14:24:Впервые на Форуме, может кто-то подсказать, как избежать такой ситуации в будущем: через Booking.com бронировала итальянский отель, Booking прислал подтверждение оплаты и цену в евро, заявляя, что оплата должна быть в евро, но с моей карты (у меня был счет в евро) сняли в долларах и я потеряла на этой конвертации.
LPppp писал(а) 28 окт 2015, 14:24:Впервые на Форуме, может кто-то подсказать, как избежать такой ситуации в будущем: через Booking.com бронировала итальянский отель, Booking прислал подтверждение оплаты и цену в евро, заявляя, что оплата должна быть в евро, но с моей карты (у меня был счет в евро) сняли в долларах и я потеряла на этой конвертации.
Саша К. писал(а) 28 окт 2015, 15:12:Деньги отель снимает как сочтет нужным, толку в букинг писать. Что-то сделать с этим сложно, разве что писать в примечаниях к заказу "пожалуйста, снимайте деньги в евро"
Впрочем, едва ли на вашем пути снова попадется человек, который видит валюту карты в евро, сумму оплаты в евро, но нажимает на кнопочку $
Саша К. писал(а) 28 окт 2015, 15:12:Деньги отель снимает как сочтет нужным, толку в букинг писать. Что-то сделать с этим сложно, разве что писать в примечаниях к заказу "пожалуйста, снимайте деньги в евро"
Впрочем, едва ли на вашем пути снова попадется человек, который видит валюту карты в евро, сумму оплаты в евро, но нажимает на кнопочку $
LPppp писал(а) 28 окт 2015, 14:24: заявляя, что оплата должна быть в евро
Адри писал(а) 28 окт 2015, 15:26:Из этой же темы: в испанских магазинах все время спрашивают в чем снимать, в рублях или в евро.
Как ни странно выгоднее для нас снимать в евро даже с рублевой карты.
Потому что при снятии в рублях идет двойная конвертация.
Аналогично с букингом: снимает деньги то отель, а не букинг.
читали?Денис Ч. писал(а) 28 окт 2015, 15:41:Договор с Букингом
Саша К. писал(а) 28 окт 2015, 16:01:читали?Денис Ч. писал(а) 28 окт 2015, 15:41:Договор с Букингом
Адри писал(а) 28 окт 2015, 16:05:В чем то с Вами согласен.
Но у меня не укладывается следующаяя часто повторяющаяся ситуация: на букинге бронируется отель по низкой цене, например по 20 евро, а через некоторое время отель пишет что это ошибка и правильная цена в разы больше.
И практически всегда букинг принимает сторону отеля и предлагает отменить бронирование или заплатить большую цену.
И не знаю ни одного случая, чтобы букинг взял эту ошибку на себя.
А ведь действительно есть договор бронирования где четко прописаны условия бронирования и этот договор с букингом.
Адри писал(а) 28 окт 2015, 16:05:В чем то с Вами согласен.
Но у меня не укладывается следующаяя часто повторяющаяся ситуация: на букинге бронируется отель по низкой цене, например по 20 евро, а через некоторое время отель пишет что это ошибка и правильная цена в разы больше.
И практически всегда букинг принимает сторону отеля и предлагает отменить бронирование или заплатить большую цену.
И не знаю ни одного случая, чтобы букинг взял эту ошибку на себя.
Саша К. писал(а) 28 окт 2015, 16:08:Ну, и случаи были, когда букинг оплачивал разницу,
Саша К. писал(а) 28 окт 2015, 16:08:"Очевидные ошибки (включая опечатки) юридически обязывающими не являются"
Список форумов ‹ Авиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, Деньги ‹ Системы поиска и бронирования отелей, хостелов, апартаментов, сетевые отели