Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков, где сейчас житель России может открыть счет в банке и оформить банковские карты вне России.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #401

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса

Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45087
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 3372 раз.
Возраст: 45
Страны: 88
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #402

Сообщение Viachik » 26 апр 2020, 16:44

Jrik писал(а) 26 апр 2020, 16:17:И при банкроттсве ак денег у нее нет. И сейчас их нет.

Ну вам виднее )))))). Хотя я с этим и не согласен. Категорически.
---------------------
Bogatyr писал(а) 26 апр 2020, 16:29:Типа "всем сейчас тяжело, но АК особенно, давайте им поможем (за ваш счет конечно же)"

Если бы авиакомпании просто позволяли двигать даты без доплаты - а то есть такие, что требует за это доплатить разницу в тарифе на желаемые даты, сам тариф задрав так, что разница составляет стоимость уже уплаченного. Вот это уже ни в какие ворота не лезет - их субсидировали безвозвратно по сути и еще столько же им заплати. Да пошли они на.. .
MasterCard в этом письме не выносит окончательного приговора по ситуации и оставляет возможность рассмотрения в случае недостижения решения.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24551
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #403

Сообщение Bogatyr » 26 апр 2020, 16:52

8008 писал(а) 26 апр 2020, 16:36:Когда в "обычных" условиях, при условном банкротстве, деньги списывают со счетов "агентов" (которые сами точно ни в чем не виноваты) - им это тоже кажется странным и несправедливым... Сейчас ПС стоят на том, что для "сохранения авиаотрасли" будет целесообразным просто "стоять в стороне" - это ее видение ситуации...

Я абсолютно не спорю с тезисом, что авиаотрасль надо спасать. Вот только странно, что я должен спасать одну европейскую государственную (!) авиакомпанию :)
Но ладно я. Я подожду свои 300 евро 1-2-3-6 месяцев. Но у меня есть абсолютно реальная семья с двумя детьми из региона, где оба взрослых человека лишились работы. И они очень хотят вернуть свои ~ 1000 евро, потому что через месяц им нечего будет жрать и им до одного места рассказы про сохранение авиаотрасли.

Viachik писал(а) 26 апр 2020, 16:44:Если бы авиакомпании просто позволяли двигать даты без доплаты - а то есть такие, что требует за это доплатить разницу в тарифе на желаемые даты, сам тариф задрав так, что разница составляет стоимость уже уплаченного. Вот это уже ни в какие ворота не лезет - их субсидировали безвозвратно по сути и еще столько же им заплати. Да пошли они на.. .

Да, это просто свинство.
Аватара пользователя
Bogatyr
полноправный участник
 
Сообщения: 484
Регистрация: 20.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Возраст: 34
Страны: 40
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #404

Сообщение senator » 26 апр 2020, 16:55

Bogatyr писал(а) 26 апр 2020, 16:29:Вы думаете будет проблема доказать в суде, что АК меня никуда не перевозила, но деньги по договору перевозки получила?

Доказывайте. В чем проблема?
Bogatyr писал(а) 26 апр 2020, 16:29:Это мои проблемы?

Судя по вашим постам - пока это именно так.
Bogatyr писал(а) 26 апр 2020, 16:29:Но некоторые АК почему-то решили, что в случае форс-мажора могут не возвращать деньги за не оказанные услуги.

Для этого и существует операция ЧБ... Не устраивает - есть суд...
Bogatyr писал(а) 26 апр 2020, 16:29:Совсем заскучали в изоляции?
Я, к примеру, врач...И мне абсолютно не скучно...
Viachik писал(а) 26 апр 2020, 16:44:Если бы авиакомпании просто позволяли двигать даты без штрафа - а то есть такие, что требует за это доплатить разницу в тарифе на желаемые даты, сам тариф задрав так, что разница составляет стоимость уже уплаченного. Вот это уже ни в какие ворота не лезет - их субсидировали безвозвратно по сути и еще столько же им заплати. Да пошли они на.. .

Вот тут согласен на все 300%. Сам в такой ситуации сейчас.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32295
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #405

Сообщение Jrik » 26 апр 2020, 16:56

Bogatyr писал(а) 26 апр 2020, 16:29:Это мои проблемы?
У меня есть уши и глаза в АК, которая должна была меня везти. Они каждый день выполняют вывозные рейсы по заказу своего правительства (конечно же не за бесплатно) и исправно платят ЗП сотрудникам.

Еще раз. АК не понесла НИКАКИХ затрат по нашему с ней договору перевозки. То что у нее самолеты в лизинге и куча других платежей в календаре, это они могут обижаться только на собственный департамент управления рисками.


Весь вопрос, а чьи это проблемы?
Еще раз - деньги из воздуха не появятся. Чтобы их вернуть пассажиру, надо у кого-то из забрать.
Вопрос - у кого Вы предлогаете забрать деньги, если у ак этих денег нет (у тех ак у которых деньги еще есть - они вроде как и без ЧБ за билеты возвращают).

ПС. И вроде как в основном ак сейчас не отказываются вернуть денег, основной ответ сейчас, что вернем, но не сейчас, а когда деньги будут. А сейчас денег просто для возврата нет.
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6629
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 579 раз.
Возраст: 43
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #406

Сообщение 8008 » 26 апр 2020, 17:02

Bogatyr писал(а) 26 апр 2020, 16:52:И они очень хотят вернуть свои ~ 1000 евро, потому что через месяц им нечего будет жрать и им до одного места рассказы про сохранение авиаотрасли.

Лично я и Вас и "их" прекрасно понимаю... но понимаю также, что само по себе "оспаривание операции" возможно лишь благодаря тому, что ПС его когда то придумала, т.е. их "добрая воля" в данном конкретном случае была поставлена на паузу... Подобных прецедентов, я имею ввиду коронокризис в целом, еще не было, думаю, по "итогам" в ПС будут сделаны выводы относительно "правильно или неправильно" ... и при "следующем кризисе" ПС будут иметь более четкую, возможно даже аргументированную позицию... Еще раз, я понимаю ваше и не только "возмущение вообще", но возмущение "отсутствием доброй воли ПС" - не понимаю...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #407

Сообщение milk_with_herring » 26 апр 2020, 17:45

Jrik писал(а) 26 апр 2020, 16:56:Весь вопрос, а чьи это проблемы?
Еще раз - деньги из воздуха не появятся. Чтобы их вернуть пассажиру, надо у кого-то из забрать.


Все так и есть.Я как владелец бизнеса полюбовно решила вернуть предоплату гостям в марте, так как они не смогли прилететь из-за закрытия границ. Возврат я фактически сделала, но деньги они свои получат только тогда, когда у меня на счету будут средства , которые можно будет списать и вернуть. Пока их нет, как и деятельности, эти деньги зависли. То есть увидят (и получат) гости их в лучшем случае в июне. И согласна с тем, что ак не дают возможности менять даты. Я бы с удовольствием поменяла на сентябрь, но мне такой возможности не дали. В итоге имеешь гембель на свою голову с километровой перепиской и чарджбеком. такое(
Аватара пользователя
milk_with_herring
участник
 
Сообщения: 135
Регистрация: 23.10.2016
Город: Одесса
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 34
Страны: 32
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #408

Сообщение Viachik » 26 апр 2020, 17:47

Я бы, в части переписки с авиакомпанией относительно урегулирования, предлагал такие условия достижения компромисса:
1. Свое согласие на ваучер ( раз упоминание о такой возможности достижения урегулирования появляется в МПС и IATA), который можно без доплат обменять на билет по тому же самому маршруту в течении года с момента нереализованного билета при наличии доступных мест в этом же классе и независимо от тарификации. В течении года - потому что следующий ваш отпуск в следующем году- например. И на что может быть обращено внимание при рассмотрения диспута в МПС.
2. Полный возврат денег в случае отмены рейса, согласно terms and conditions of carriage. У каждой авиак. есть такой пункт, если, конечно, они его не причесали уже под ковид.
Отказ ( возможный, и даже вероятный по части хотелок) от авиакомпании в этих двух пунктах - обоснованный чарджбэк в банк с перепиской о недостижении согласия.
---
P.S. Ну, что бы было не только желание возврата денег от авиакомпании, но и желаемый и предлагаемый компромисс оной. Ок, пусть в виде ваучера - на разумных условиях, пакса удовлетворяющих.
Последний раз редактировалось Viachik 28 апр 2020, 00:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24551
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #409

Сообщение ВитМих » 26 апр 2020, 19:53

Если билет использован в одну сторону - возможно по чарджбэку вернуть половину стоимости при отмене рейса?
ВитМих
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 13.04.2020
Город: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 75
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #410

Сообщение senator » 26 апр 2020, 20:02

ВитМих писал(а) 26 апр 2020, 19:53:возможно по чарджбэку вернуть половину стоимости при отмене рейса?

Возможно подать на ЧБ в такой ситуации, если вы добъетесь от перевозчика расчета оставшейся к возврату суммы... А уж вернут или нет - это как карта ляжет.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32295
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 4123 раз.
Возраст: 57
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #411

Сообщение ВитМих » 26 апр 2020, 20:34

А банк сам может это решить с компанией?
ВитМих
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 13.04.2020
Город: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 75
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #412

Сообщение 8008 » 26 апр 2020, 20:41

ВитМих писал(а) 26 апр 2020, 20:34:А банк сам может это решить с компанией?

Чарджбек, обычно, подается на определенную сумму ... может вам за, условные, 100 руб придется "биться" - лучше иметь некий расчет...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15137
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 46
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #413

Сообщение merial » 27 апр 2020, 00:32

ВитМих писал(а) 26 апр 2020, 20:34:А банк сам может это решить с компанией?

Нет.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52480
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 50
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #414

Сообщение shandorkar » 27 апр 2020, 17:27

Те кто подавал чарджбэк на Аэрофлот, вы писали в чаты и на электронную почту? Вы указывали номера бронирование и билетов? (У Аэрофлота до сих пор можно редактировать бронирование через колл-центр даже если вы анулировали бронирования, то есть по факту они его заморозили и деньги не возвращают, а значит передавать данные о бронировании опасно, сотрудники банка могу воспользоваться этим и поменять билеты на другое имя и дату вылета).
Просто банк запрашивает эти данные с меня, я вот думаю, опасно же это, мало ли кто захочет воспользоваться и поменять весь билет под себя. Зная бронирование и ФИО можно чё хочешь делать с билетом, защиты от жулья никакой....
shandorkar
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 20.04.2020
Город: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #415

Сообщение merial » 27 апр 2020, 17:58

shandorkar писал(а) 27 апр 2020, 17:27:Просто банк запрашивает эти данные с меня, я вот думаю, опасно же это, мало ли кто захочет воспользоваться и поменять весь билет под себя. Зная бронирование и ФИО можно чё хочешь делать с билетом, защиты от жулья никакой....

Тогда не предоставляйте эти данные банку.
Помогаю тем, кому делать нечего...
Аватара пользователя
merial
Старожил
 
Сообщения: 52480
Регистрация: 18.04.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 7096 раз.
Возраст: 50
Страны: 38
Отчеты: 4

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #416

Сообщение Slavos7 » 27 апр 2020, 23:05

Получил шаблонный ответ от Сбербанка. По датам - 16.04 регистрация обращения, 22.04 ответ об отказе инициировать ЧБ. По тексту запроса несколько раз написал, что "Продавец отказывает в возврате средств. Урегулировать не удается" и прикрепил подтверждающие скриншоты переписки со службой поддержки Buta Airways.

Ниже ответ:

Причина обращения:
Вы обратились в ПАО Сбербанк по вопросу спорных операций:

Проверка банка:
- изложенная в Вашем обращении претензия относится к договорным отношениям плательщика и получателя денежных средств, и, согласно п.1.25 Положения ЦБ РФ 383-П от 19.06.2012, при возникновении не по вине банков должна решаться сторонами без участия банков;
- в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в мире, для урегулирования спорной ситуации платежные системы настоятельно рекомендуют держателям карт перед обращением в банк самостоятельно обратиться к получателю платежей для урегулирования ситуации.

Решение:
Для урегулирования спорной ситуации Вам необходимо обратиться к получателю платежей и самостоятельно договориться о вариантах решения вопроса. После Вашего обращения в компанию банком может быть рассмотрена возможность проведения работы по возврату средств по спорным операциям только в следующих случаях:
1) если Вы самостоятельно решили отказаться от получения товаров и услуг до официальной отмены со стороны компании или до получения официального уведомления о невозможности предоставления услуг. При этом, отказ от услуг был произведен Вами в полном соответствии с заключенным между Вами и компанией договором (в том числе, в электронном виде) или при соблюдении Вами всех пунктов политики отмены услуг организации.
В этом случае Вы должны предоставить в банк следующие документы:
- заявление с описанием произошедшей ситуации и подробным описанием оплаченных услуг (если производилась покупка билетов (авиа-, автобусных, железнодорожных), необходимо предоставить маршрут следования, даты вылета\отправления, имена и количество пассажиров);
- документ, подтверждающий политику отмены (возвратный/ невозвратный).
В некоторых случаях компании может потребоваться продолжительное время для рассмотрения Вашей заявки, поэтому просим с пониманием отнестись к заявленным компанией срокам.
Дополнительное заявление с подтверждающими документами Вы можете предоставить в банк в срок до 19.06.2020, либо через личный кабинет Сбербанк Онлайн (раздел «Письмо в банк»), на электронный адрес банка help@sberbank.ru.

Основание принятого решения:
- Правила работы, а также дополнительно полученные разъяснения о порядке действий в сложившейся ситуации от международной платёжной системы VISA;
- Условия выпуска и обслуживания банковских карт ПАО Сбербанк.
Slavos7
участник
 
Сообщения: 71
Регистрация: 06.07.2009
Город: Омск
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #417

Сообщение Viachik » 27 апр 2020, 23:22

Slavos7 писал(а) 27 апр 2020, 23:05:Причина обращения:
Вы обратились в ПАО Сбербанк по вопросу спорных операций:

В другой теме
Slavos7 писал(а) 03 апр 2020, 00:13:Открыл запрос о возврате средств за билеты (вылет 2 мая) в службу поддержки Buta Airway

Двумя страницами ранее Re: Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса
писал о том, что лучше подавать на чарджбэк таки после даты вылета. Потому что фиксится по разным сайтам ( аэропортовым, по web-chekin компании, сайтам -треккерам полетов) фактическая отмена рейса для претензии " услуга не оказана" . Нет, торопятся - деньги давай :) , хотя до вылета куева туча времени и все может переиграться ( теоретически) с этим перелетом.
До вылета можно подавать на чарджбэк с успехом - если компания объявила себя банкротом или вы клиент Тинькофф ( а не Сбера) )))).
Последний раз редактировалось Viachik 28 апр 2020, 00:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24551
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #418

Сообщение Slavos7 » 27 апр 2020, 23:52

Viachik, в целом, согласен с Вами. Но есть пара аргументов:
1. Состоявшийся факт отмены рейса со стороны а/к уже вполне себе юридически тянет на "неоказание услуги."
2. 16 апреля, когда я подавал заявление, данная тема была в два раза меньше по кол-ву сообщений и оставались некоторые надежды, что со Сбером не всё так плохо.
3. Не уверен, что Ваш совет бы помог. Прочитав несколько тем, вижу, что Сбер заворачивает 99% заявлений на ЧБ, связанных с коронавирусом.
Slavos7
участник
 
Сообщения: 71
Регистрация: 06.07.2009
Город: Омск
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 41

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #419

Сообщение Viachik » 28 апр 2020, 00:03

Slavos7 писал(а) 27 апр 2020, 23:52: Прочитав несколько тем, вижу, что Сбер заворачивает 99% заявлений на ЧБ, связанных с коронавирусом.

Результат, кроме фактора ( до/после вылета), зависит еще от подкрепления претензии доказательством отмены рейса и от обязательного диспута с авиакомпанией. Мои рекомендации ( именно для диспута, таки связанного с результатом по чарджбэку) см. мой пост #406. И еще от того- карта какой МПС ( MasterCard, из опубликованных регулирований, предпочтительней Visa, в части рассмотрения диспута) у вас, и какого банка.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24551
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3069 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 18

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #420

Сообщение v.i.z0908 » 28 апр 2020, 05:37

Viachik писал(а) 27 апр 2020, 23:22: или вы клиент Тинькофф ( а не Сбера)

Хватит петь дифирамбы Тиньку. У меня два чарджбека, один - Себу (письмо от них о возврате денег на карту в течение двух платежных периодах) второй - АА. Пока что только продлевают рассмотрение, уже по Себу - два месяца!
v.i.z0908
почетный путешественник
 
Сообщения: 2014
Регистрация: 05.09.2011
Город: Омск
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 215 раз.
Возраст: 61
Страны: 46
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #421

Сообщение Anek_kam » 28 апр 2020, 11:02

Такой вопрос. Куплен тур на июнь напрямую у ТО, был оплачен двумя частями, при этом вторая часть к оплате по договору до 15.05.2020 (дата еще не наступила). Можно ли в таком случае сделать чарджбэк этой второй транзакции? ТО отказывается возвращать д/с "живыми" деньгами, только депозит (стоимость тура минус ФПР). На данный момент нет факта неоказания услуги, при этом регулярный рейс который входит в тур уже отменен а/к, тур оператором еще также не отменен, по их словам у них нет информации о приостановлении рейсов на данные даты. Первая оплата чуть больше ФПР (стоимости авиа).
Anek_kam
участник
 
Сообщения: 117
Регистрация: 14.03.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 37
Страны: 21
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, счета и денежные переводы для путешествий



Включить мобильный стиль