Еще один пример (адаптируйте под себя):
******************
Отзыв к возражениям ответчика в дело ________ /Пример/
В связи с поданными Ответчиком возражениями и принятия нового НПА (ПП991 от 06.07.2020), для всестороннего и полного изучения важных обстоятельств, требуемых для разрешения спора, мне необходимо дополнить мою правовую позицию нижеизложенными доводами.
Все указанное Ответчиком по тексту возражений, не отвечает требованиям статьей 59-60 ГПК РФ. В тексте возражений отсутствует доказательство правомерности удержания суммы в размере 50.000 рублей полученных от меня (доказательство приобщены к иску) года и подлежащих возврату с 1.04.2020 года. Обе части возражений содержат указание на наличие трудностей у авиакомпании и ссылки на неприменимые нормы закона (мораторий на возбуждение дел о банкротстве).
Отмечу, что согласно предъявленным мной Ответчику требование о расторжении упомянутого в иске договора HUIWAM (электронный билет №555***005) авиаперевозки и возврата средств (в связи с невозможностью выполнения им обязательств по авиаперевозке), он был обязан вернуть мне 50.000 рублей, начиная с 01.04.2020 года:
*ПРИМ: по истечению 10 дневного срока, предусмотренного 5 ст. 28, п.3 ст.31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»;
Ответчик признал изменение обязательств в связи с расторжением мной договора авиаперевозки и сообщил о готовности вернуть средства в увеличенный срок (подтверждается текстом уведомления, приложенного к иску). До настоящего времени Ответчик не вернул мне средства и безосновательно пользуется ими. Я, находясь в абсолютно идентичной с Ответчиком экономической ситуации, лишен такой возможности. Пунктом 4 ст. 1 ГК РФ предусмотрен запрет извлечения преимущества из своего незаконного поведения. Текстом возражений подтверждается факт исполнения Ответчиком аналогичных обязательств (выплаты третьим лицам), что также ущемляет мои права и ставит в неблагоприятное положения уже и по отношению к третьим лицам!
Упомянутая Ответчиком (в качестве обоснования своих действий), статья 107.2в Воздушный Кодекс РФ, введенная Федеральным законом от 8 июня 2020г и, принятый уже после получения судом возражений Ответчика НПА - Постановление N 991 от 06.07.2020 года “Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части” (Далее ПП991) свидетельствует о наличии умысла избежать ответственность. Данное обстоятельство свидетельствует о недобросовестном поведении и лишает его права на снижении неустойки, о которой он ходатайствует. Добавлю, что он надеялся на полное освобождение от ответственности, однако указанный НПА был принят в иной редакции.
Договор авиаперевозки HUIWAM, был мной расторгнут обязательства по авиаперевозке у Ответчика были прекращены и возникло обязательство возврата средств (согласно п. 2 статьи 450.1. ГК РФ и п.1. Ст. 28 ЗоЗПП, п 1, 2 статьи 407 ГК РФ). Упомянутым Положением, утвержденным ПП991 (как следует из его названия) , допускается внесение изменения со стороны Ответчика в действующие договора.
Отмена рейсов Ответчиком производилась выборочно по личной инициативе - изменение расписания (подтверждается имеющейся в материалах дела справкой ПАО «Аэрофлот» от 16.06.2020), что не может расцениваться как обстоятельства непреодолимой силы. Подобные обстоятельства также не установлены компетентными органами и не освобождают Ответчика от обязательств по возврату средств (которые как видно из материалов дела – он выборочно осуществлял). При этом, я бы хотел обратить внимание суда на следующую информацию, имеющее отношение к сути дела:
1. Действия Ответчика подтверждаются информацией с официального сайта и свидетельствуют о их незаконности, 12 марта 2020 года на официальном сайте по адресу:
https://www.aeroflot.ru/kr-ru/news/61706 Ответчик гарантировал возврат средств в любой день до 30 апреля 2020 года. По сообщениям СМИ и от знакомых и практикой моих личных возвратов билетов (в период с 11.03.2020 по 04.04.2020), Ответчик исправно возвращал средства, т.е. еще во время пандемии коронавируса он выполнял свои обязательства, а позже – прекратил это делать в отсутствие изменений в законодательстве. Мотив отказа (как доказывает текст возражений) - росте убытков. В момент составления Ответчиком возражений законодательство также было не изменено и Ответчик упоминает о возможном принятии Постановления Правительства, которым ему будет предоставлена возможность изменять положения договора авиаперевозки.
2. 30.04.2020 года Ответчик взамен ранее выдаваемой гарантии возврата средств предложил внести изменения в договоры воздушных перевозок (в моем случае уже расторгнутых мною в соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса РФ). Изменения предложены в виде компенсации средств на выполнение перевозки в будущем, гарантированной соответствующем ваучером. Предложение размещено на официальном сайте по адресу:
https://www.aeroflot.ru/kr-ru/news/61757. Данное предложение носит характер публичной оферты и пассажир (как Сторона ранее заключенного договора авиаперевозки) не обязан соглашаться на него, однако Отвевтчик предложил его как единственно возможный вариант действий (что противоречит нормам законодательства). Однако в моей ситуации данное предложение никак не изменяет его обязательство по возврату мне денежных средств, возникшее с момента получения моего требования, основанном наЗоЗПП.
Мои права до настоящего времени защищены нормами действующего законодательства в совокупности. В иске мною указано на наличие вины Ответчика в неисполнении моего требования вернуть денежные средства (согласно п. 1 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»), подтверждаемой материалами дела и текстом возражений Ответчика. Полагаю также, что владение моими средствами в указанный в иске период и при отсутствии оснований, влечет неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ).
ПП991 не затрагивает нормы ЗоЗПП в части обязательства Ответчика возврата средств по требованию потребителя и мнение Ответчика о применимости Постановления к моей ситуации порождает противоречие в обязательствах. В этой связи, полагаю, что должны применяться нормы, предусмотренные п. 5 статьи 3 ГК РФ, устанавливающие приоритет ГК и ФЗ ЗоЗПП над принятым ПП № 991, а суду, при рассмотрении дела необходимо руководствоваться п. 2 статьи 11 ГПК РФ.
Применение норм ПП 991 к моей ситуации, вступает в явное противоречие с рядом Федеральных законов, нарушает мои Конституционные права, гарантирующих мне невозможность ухудшить правовое положение новыми нормами. В силу п.1 Статьи 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со Статьей 422 ГК РФ. Согласно п.2 Статьи 422 ГК РФ если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. В силу п.1 Статьи 4 ГК РФ, п.5 Статьи 3 ГК РФ обратной силой может обладать только закон, а не любой акт гражданского законодательства, как например ПП №991 от 06.07.2020.
Анализ ПП991 позволяет делать вывод о ошибочности суждения Ответчика про ретроспективность распространения его норм на правоотношения, возникшие ранее его вступления в силу:
В абзаце 2 пункта 1 Положения, утвержденного указанным ПП991, указывается (цитирую терминологию): «… Положение применяется к договорам, подлежащим исполнению …. с 18.03.2020 года … заключенным до 1.05.2020 года». Приняв во внимание п. 2 ПП991 и определив дату его вступления в силу 06 июля 2020 года (дата опубликования), можно сделать вывод о отсутствии любых противоречий в случаях его применения для договоров авиаперевозки, заключенных в период с 18.03.2020 года (в моем случае полет не из КНР, поэтому указываю эту дату) до 1.05.2020 года, подлежащих к исполнению после 06.07.2020 года и не расторгнутых ни одной из Сторон договора авиаперевозки.
Для случаев (аналогичных моему), предусмотренных п. 2 статьи 450.1. ГК РФ и/или п.1. Ст. 28 ЗоЗПП договор авиаперевозки считается прекращенным с даты получения Ответчиком уведомления. В таких случаях нормы ПП991 применяться не могут вообще, по причине отсутствия правовых оснований изменения обязательства по возврату денежных средств на любое иное обязательство.
Отмечу также и тот факт, что, получив копию искового заявления, Ответчик однозначно понимал мое согласие ни на изменение договора авиаперевозки, ни на предложение компенсации средств ваучером - однако он так и не прекратил незаконных действий. При этом он уже достаточное время совершает перевозки и получает средства от операционной деятельности, недостаточность которых он указывал в начале текста возражений на иск. При этом Ответчик осуществляет единичные выплаты по аналогичным спорам в добровольном порядке (по сообщения сми и с профильных форумов).
Таким образом, доводы ответчика являются несостоятельными, не относимыми к сути спора, вступают в противоречия с совокупностью норм действующего законодательства, основаны на ошибочном толковании ожидаемых норм законодательства (которое он ожидал принятию в будущем), не содержащие достаточных доказательств для освобождения от ответственности, а материалы дела доказывают умысел на избежание ответственности и получения выгоды о создавшегося положения (что подтверждает его вину и не позволяет снижать неустойку по его ходатайству).
На основании материалов дела и настоящих дополнений, ПРОШУ:
1. Учесть доводы настоящего возражения как дополнение к позиции истца по заявленному иску.
2. Удовлетворить мои исковые требования в полном объеме.