насколько это нормально? Сколько налёт у того же B787 или B748?
За первый месяц эксплуатации налет составил 168 часов. Много это или мало?
Для первого месяца эксплуатации первого серийного самолета это очень, очень хорошо. Для сравнения, на месячный налет более 100 часов первый АН-148 в ГТК Россия вышел только на 3 месяц эксплуатации. И первый рейс АН-148 совершил только через месяц после передачи авиакомпании, а Суперджет на следующий день.
В западных авиакомпаниях нормальный налет примерно 300-400 часов. Однако, у Армавиа самолетный парк небольшой и маршрутов немного, на 9 самолётов 8-12 рейсов в сутки, так что налет у всех бортов небольшой. Сейчас они используют SSJ в основном как подменный, т.е. если на рейс набирается более 100 пассажиров, ставят A-320, если меньше - ставят Суперджет.
110 бортов за 3 года - этим хотят завоевать мир? Где-то читал, что B738 собирают за 10 дней, а B787 вообще хотят за 4-5 дней.
Увы, до Боинга нам еще далековато. Учитывая сколько в России в последние годы выпускалось самолетов, состояние авиапромышленности, и общую ситуацию в стране, 110 бортов за 3 года - это будет фантастика.
Сейчас, конечно, по первому месяцу эксплуатации первого борта рано радоваться, но можно сказать, что первые результаты весьма, весьма обнадеживающие. Нужно ведь учесть, что гражданское авиастроение в России практически сдохло, и что это вообще первый российский самолет.