haje » 14 фев 2013, 16:55
вот инетерсная статья на эту тему
В настоящее время злополучный лайнер Carnival Triumph буксируется шельфовым судном Resolve Pioneer и буксиром Dabhol в Мобил, Алабама, ЕТА 14 февраля. Трекинг движения Resolve Pioneer, сделанный по данным спутниковой системы AIS, дает точное место, где лайнер был взят на буксир - 25 49N 087 51W, время – утро 12 февраля (местное время). Последнее известное место 26 54N 087 41W на 13.2.13 00:25 Гринвич. Корабль Береговой охраны США Vigorous подошел к аварийному лайнеру вечером 11 февраля, и в настоящее время сопровождает караван.
Компания (Carnival Cruises) заявила, что дрейф лайнера в северо-восточном направлении оказался настолько большим, что целесообразнее буксировать его в Мобил, чем в мексиканский порт Прогрессо. Дрейф или что это было, действительно оказался весьма большим – приблизительно 200 миль за 48 часов, это сопоставимо с той скоростью, с которой лайнер буксируют в настоящее время. Написав «что это было», я имею в виду некоторые неясные и неподтвержденные сообщения в американских СМИ, что лайнер буксировался до подхода буксиров силами Береговой охраны США.
До второй половины 12 февраля общественность пребывала в уверенности, что лайнер отбуксируют в мексиканский порт Прогрессо, и все дело в буксирах. И вдруг сообщается, что план резко изменился, и лайнер поведут в Мобил. Компания сказала, что так будет лучше и для пассажиров – меньше хлопот, тем более, что часть пассажиров не имеет при себе паспорта, и перевозка их из Мексики в США может оказаться весьма хлопотным делом. Компания правда, забыла сказать, что вариант Мобил спасет ей целое состояние на стоимости доставки пассажиров (самолетами) из Прогрессо в США, плюс логистика, плюс многое другое.
Так что же такое вариант Мобил, это просто разумное решение вследствие сильного дрейфа, или лучший вариант для компании, экономящей в таком случае огромные деньги? Предложила Мексика немедленную помощь в виде буксиров, или не предложила? Если был вариант буксировки лайнера в Прогрессо, то насколько предпочтительнее он оказался бы для пассажиров, сколько времени он бы им спас – времени, нервов и даже здоровья? Что для компании, в конечном счете, важнее – интересы пассажиров, или ее личные?
В американских СМИ появились сообщения о том, что на борту лайнера экипаж бесплатно раздает пассажирам спиртное, а это является грубейшим нарушением всех мыслимых правил и инструкций, хорошей морской практики и просто здравого смысла. Понятно, что экипаж не смог бы этого сделать, не получив либо «добро» от компании, либо прямого распоряжения компании. Большое количество пьяных людей в такой ситуации, это риск пьяного массового разгула со всеми возможными последствиями. Это риск пьяного мятежа, наконец. Зачем компании это понадобилось? Ответ очевиден – умаслить пассажиров чем угодно, пусть лучше пьют за счет компании, чем думают, анализируют и обсуждают между собой то, что с ними случилось. Даже пьяный разгул, даже пьяный бунт лучше, чем трезвые размышления и самое страшное для компании – риск того, что пассажиры, какая-то значительная их часть, возьмут, и между собой договорятся. Уж лучше довезти их до порта пьяными, избитыми, изнасилованными и т.п., чем рисковать их трезвым союзом.
Но если предположить, что все вышеизложенное неправда, и компания руководствуется исключительно интересами пассажиров, то и в этом случае компания потерпела профессиональное фиаско, выразившееся в том, что она не смогла обеспечить буксировку в ближайший порт в кратчайшее время. То есть, у компании нет аварийного плана. Это ведь Мексиканский залив, а не Антарктика. Компания по идее, должны иметь договоренности с мексиканскими властями и с шельфовыми и спасательными компаниями, работающими в заливе. На нефтяных полях Мексиканского залива шельфовых вспомогательных судов и спасателей не меньше, чем в Персидском заливе или в Северном море, а ведь любое шельфовое вспомогательное судно, это готовый мощный спасатель.
Так что же произошло с Carnival Triumph и его пассажирами – это грязная игра компании Carnival Cruises, или это ее некомпетентность и непрофессионализм? Вопрос остается открытым, но, кажется мне, ответа мы никогда не узнаем.
Войтенко Михаил
13 февраля
последние новости
US Coastguard transported generator to Carnival Triumph
A Coast Guard Aviation Training Center Mobile MH-60 helicopter crew transported approximately 3,000 pounds of equipment, which included a generator and electrical cables, from the offshore supply vessel "Lana Rose" to the "Carnival Triumph" in the afternoon of Feb 14 in the Gulf of Mexico. The generator will be used to help provide additional power to the cruise ship. The Coast Guard will escort the vessel safely into port. The ship’s last known location was approximately 108 nautical miles south of the Port of Mobile in the afternoon of Feb 14.