Данный отчет признавался самым популярным отчетом по Испании за апрель 2013 года! 10Oboro
........................ Самые великие приключения не стоят ничего, если их не с кем разделить
!!!
Друзья, если у кого-то в каком-то браузере ("Опере", "Яндексе") не видны фотографии, то:
либо
1) откройте в другом, например, в "Мозилле" (там всё видно);
либо
2) разово проделайте следующую операцию (на примере "Хрома"): открываете chrome://settings/content/insecureContent и в "Разрешить" добавляете forum.awd.ru - после этого всё начинает работать. Подобный механизм действует и в других браузерах (в частности, в "Опере")
Этот рассказ должен был получиться несколько иным, и начать его я собирался по-другому. Однако прямо перед путешествием произошёл форс-мажор, от которого, впрочем, никто и никогда не застрахован, и в путь я отправился один. А я отношусь к тому типу людей, для которых мысль, использованная выше в качестве эпиграфа, является не просто красивой фразой. Поэтому настрой изначально было уже не тем, и поездка, которая замышлялась в формате "для двоих" (ну как же: южные городки, море-океан, пальмы, широкомасштабная дегустация хереса, цветущие апельсины и прочие романтические радости) в итоге оказалась совсем не такой, как представлялась ранее. В последний момент в регламент были внесены некоторые изменения, в частности, посещение приморского городка Санлукар де Баррамеда было заменено сити-трипом по Эсихе, отменено посещение андалусских бань в Хересе де ла Фронтера, а приобщение к хересу перенесено из бодег в обычные кафе. Однако это мало помогло, и поездка прошла без настроения, впечатления получились смазанными, а рассказ (я это чувствую уже сейчас) отнюдь не станет шедевром даже в моём личном масштабе (за что я заранее приношу извинения всем, кто его ждал).
Удивительно, как оперативно откликнулась на ситуацию погода. Прекрасный ещё накануне прогноз в день отъезда, когда окончательно было принято решение ехать solo, резко изменился и пообещал все "прелести" весенней Андалусии (а я уже давно пришёл к выводу, что в Испании даже зима в погодном смысле более стабильна, чем март и апрель) в виде регулярных дождей, 90%-ной облачности и просто банальной (это ещё мягко говоря) прохлады на весь период поездки по всем точкам маршрута. И, надо сказать, не ошибся и не обманул. После супермокрого майского Прованса это путешествие оказалось самым дождливым и малосолнечным в моей жизни...
* * * * * * * * * *
До Мадрида я летел "Брюссельскими авиалиниями", которые в последнее время, особенно после повышения цен "Люфтханзы", стали приятно выделяться своей стоимостью на некоторых направлениях (в частности, кроме Мадрида - Порто и Бильбао). К тому же при некоторой комбинации рейсов вы получаете возможность совершенно даром провести вечер на одной из красивейших площадей Европы - брюссельской Гран Пляс.
В целом бельгийцы оказались вполне типовой авиакомпанией, которую трудно выделить как в "плюс", так и в "минус". При самом дешёвом тарифе b.light economy на брюссельских "плечах" в (равно как и из) Москву, Афины и Марокко кормят и поят, на прочих - тоже, но уже за деньги. Паспортный контроль в Брюсселе проходится очень быстро (после прямого "влёта" в Германию есть с чем сравнивать), а вот контроль безопасности перед следующим рейсом... На него была очень большая очередь (привет обладателям коротких стыковок!), и вся процедура, несмотря на то, что проводилась довольно чётко, оказалась совсем не быстрой. Уже потом я обратил внимание, что даже на посадочных талонах есть соответствующее предупреждение Expect queues at security control, что в небуквальном переводе означает "и не надейтесь". Ну и ещё один неприятный момент, связанный с брюссельским контролем, я не могу не отметить - обнаружив в сумке маленькую бутылочку с водой, заполненную максимум на четверть (и успешно вывезенную из Домодедово), мне впервые в жизни не дали допить её тут же, чтобы сохранить саму бутылку, для чего, собственно, я и беру её из дома. "Долбаные бельгийцы!", - ещё долго вертелось у меня в голове - и как мне хотелось сказать это на всех понятных им языках...
Кстати, в секторе А (внутришенгенских вылетов) есть краник-фонтанчик с питьевой водой в "предбаннике" одного из (не всех!) туалетов.
* * * * * * * * * *
Мадрид встретил новыми тарифами на проезд в метро, назвать которые радостными я не могу никак. Во-первых, аэропортовская надбавка (Suplemento aeropuerto) выросла сразу в 3 раза и составляет теперь аж 3 евро. Во-вторых, стоимость разового проезда не только повысилась, но и стала гибкой: 1.5 евро за проезд на расстояние до 5 станций, потом - по 10 центов за каждую следующую станцию, но в сумме - не более 2 евро. То есть добраться из аэропорта (или наоборот в него) в центр города стоит теперь 5 евро. Правда, цена "книжечки" (Metrobus) на 10 поездок не зависит от длины проезда - 12.20, т.е. она опять становится очень выгодной.
Ну а мне никакой метробус не был нужен и в помине, поскольку уже утром следующего дня я отправлялся на юг - в Андалусию - в Севилью, где на обозримое будущее обещали – что, как Вы думаете? - правильно, дожди и, как говорится, местами сильные...
* * * * * * * * * *
Когда-то это уже было... Мадрид, вокзал Аточа, 9-часовой скоростной поезд на Севилью. Именно так начиналось моё знакомство с Андалусией, имевшее место быть почти ровно 4 года назад и описанное в рассказе Испания: 5 городов за 5 дней (центр и Андалусия) . Правда, ехали мы тогда вдвоём, весело и с песнями, да и прогноз погоды очень даже радовал. А сейчас я отправлялся один и не только с дорожной сумкой, которая практически не потяжелела, поскольку вся одежа, в которой я выехал из зимней Москвы, оказалась весьма кстати в весенней Испании, но и с каким-то ледяным камнем около сердца, который до конца поездки так и не смогло растопить редкое, но всё же андалусское солнце. За окном "птицы" (аббревиатура AVE скоростных поездов в Испании совпадает с этим испанским словом) облака сменились тучами, вскоре приобретшими неприятный серо-свинцовый цвет, и вскоре по крыше застучал дождь. В какой-то момент в небе нарисовалась большая и чёткая радуга, но на фоне почти чёрного неба (справедливости ради отмечу, что стёкла вагона слегка затонированы), заметно диссонирующего с начавшими появляться за окном пальмами, она не очень-то радовала. Андалусские поля по количеству стоящей воды местами напоминали рисовые чеки близ Милана - с естественной ирригацией этой весной всё обстояло нормально...
Уже перед Севильей небо начало слегка "рваться" и - о, чудо! - многочисленные лужи на привокзальной площади не выказывали признаков дождя. А когда я минут через 20 уже был у отеля, через какую-то мааааленькую щелочку между облаков даже промелькнул лучик солнца.
В Севилье я жил в отеле "Алькасар", которому трудно найти равных по местонахождению. Он идеально подходит, во-первых, для тех, кто собирается ездить по окрестностям: буквально в 3-4 минутах ходьбы расположен автовокзал на площади Prado de San Sebastian, на котором базируется одна из крупнейших автобусных компаний Андалусии - Linesur (в частности, отсюда можно уехать в Эсиху, Херес и многие другие городки). Чуть дальше, но тоже в рамках шаговой доступности (минут 10), с площади San Bernardo отправляются автобусы в Кармону. Во-вторых, отель расположен буквально напротив садов Мурильо, от которых рукой подать до Алькасара, собора и одного из самых известных районов Севильи - Санта Крус. Порадовало и то, что к моменту моего прибытия (около полудня) номер уже был готов. Поэтому оставалось только закинуть вещи, переодеться по ситуации и отправиться в Кармону, как сие и было запланировано.
Ситуация, как она выглядела снаружи, переодеванию особо не способствовала, и, поглядев на небо и по-русскому обычаю почесав затылок, я решил не мудрствовать и поехать "как есть", т.е. в том же, в чём я выехал из Москвы (за исключением шерстяной шапочки и перчаток, которые, впрочем, вечером тоже оказались бы не лишними). И потом я ни разу не пожалел об этом: весенняя Андалусия - не всегда место для загара!
Наверное, всех, кто едет в Андалусию ранней весной, волнует вопрос, цветут ли уже апельсины. Думал об этом и я. Ответ в виде запаха пришёл раньше, чем я увидел эти маленькие, белые, невзрачные на первый взгляд цветуёчки. Да! Yes!! Si!!! Цветут! ЦВЕТУТ АПЕЛЬСИНЫ!!! Цветение ещё только начинается, но там, где росли апельсиновые деревья, воздух уже был наполнен их ароматом - для меня одним из самых лучших, которые вообще существуют в нашем мире. Нет, сеньоритас и сеньорес, любую погоду можно простить весенней Андалусии ради несравнимого удовольствия обонять этот чудесный запах!