ПЬЕРФРАНЧЕСКО ВАГО PIERFRANCISCO VAGO
МОТОР И ДУША MSC CROCIEREХотя официальным владельцем Mediterranean Shipping Company
и его пассажирского филиала MSC Crociere является
итальянский миллиардер Джанлуиджи Апонте Gianluigi Aponte,
но истинным мотором и душой круизного отделения
считается его заместитель
Пьерфранческо Ваго Pierfrancisco Vago.
С 2002 года назначенный на должность CEO.

Зная страсть владельца MSC к гигантизму, Пьерфранческо Ваго убедил инвестировать деньги
в строительство 8 (!) новых самых крупных круизных теплоходов.
Правда, отказались от размещения заказа в Южной Корее,
где строили их основные контейнеровозы.
Долго рассматривали предложения и проекты от основных европейских верфей и
остановились на французской STX France Cruise в Сент-Назаре.
Такими темпами в 2000-х годах не обновлялся флот ни одной круизной компании.
Четыре лайнера 90 000-тонники класса "Musica": Musica, Poesia, Orchestra, Magnifica.
Четыре лайнера 140000-тонники класса "Fantasia": Fantasia, Splendida, Divina, Preziosa.
Общая стоимость более 4 миллиардов евро.
Эта сумма до сих пор не окупилась и временные убытки
компенсируются за счёт карго-бизнеса MSC.


Успех любого бизнеса - это правильный поиск целевой аудитории для твоего продукта.
Как только целевая аудитория найдена - необходима узкая специализация и совершенствование сервиса до идеального.
В круизном бизнесе эта сегментация заметна при бронировании.
Есть круизы класса "люкс" на небольших судах и класса "стандарт".
Но даже в последних идет дальнейшая спецификация, в соответствие с концепцией и девизом.
Пьерфранческо Ваго выбрал для MSC Crociere
универсальный девиз и универсальную концепцию
Vivere Mediterraneo - Живи по-средиземноморски.Пусть каждый понимает эту фразу по своему.
Но по факту получается не круизный лайнер, а Ноев ковчег.
Всего и вся понемногу, всем сёстрам по сергам.
Есть в градостроительстве неофицальное термин - итальянский дворик.
Когда несколько домов замыкаются в квадрат и получается внутренний двор.
Контингент жильцов получается разнообразный:
и стар и млад,
И бедные и обеспеченные,
про разнообразие национальностей - молчу.
Так вот все флагманы MSC - это не отели на воде,
а итальянские дворики, вернее, микрорайоны на воде.
Каждый сможет найти здесь свой уголок,
не сразу, в первый день, но найдет, так как территория огромна,
Здесь имеется всё для любых желаний разнообразной публики,
что даже возникает психологическая проблема.
А хочешь ли ты сам находится в гуще этой самой разнообразной публики?
Но и здесь предусмотрен вариант - вип-зона "Яхт-клуб" на носу,
где более камерная и классическая атмосфера.
В общем, Пьерфранческо Ваго взял принцип "стрельбы из пушки по воробьям",
пытаясь угодить любым запросам любой публики.
Как он мечется и заключается партнерские контракты с "Формулой 1", с футбольными клубами
"Милан" и "Наполи", с брендовыми ресторанами и туристическими агентствами, (тем же Томасом Куком).
Нашел золотую жилу пассажиропотока круизеров из Азиатского региона (Южная Корея, Япония и т.д). Делаются подсадки в необычных портах (например Стамбул.)
Расширяет зону круизных маршрутов.
Если в начале слепо копировались средиземноморские и южноамериканские маршруты "Косты",

то сейчас пытается пробиться в Карибский регион - вотчину конкурентов Carnival, Royal Caribean.
Так что MSC пока не придумало себе индивидуальной концепции,
кроме гостеприимной "Заходите к нам на огонёк, круизёры дорогие! Мы рады всем!".
А море?
А море, судя по конструкции и проекту теплоходов, у MSC вторично...
Полгода плохая погода, полгода - совсем никуда...
А у MSC на кораблях внутри праздник круглый год!