Отзывы туристов о круизах: морские и речные маршруты, лайнеры, условия на борту, питание и экскурсии. Круизы по островам, Средиземному морю, Карибским и другим направлениям.
Как-то раньше никогда не задумывался, что погода очень может повлиять на твои ожидания. А все-таки стоило верить прогнозу, который предупреждал, что +19 и дождь, а на открытых палубах чувствуется как +10 с сильным пронизывающим до костей ветром и затяжным дождем. Подскажите, как зимой ходят в круиз по Европе? Для себя убедился - выбираю круиз только по жарким странам.
На круизе очень настаивала супруга, начиталась отличных отчетов и насмотрелась красочных фотографий вида
участников круизной ветки. СПАСИБО всем, кто оставляет свои впечатления и создает инструкции с подробными действиями. Низкий поклон Вам!
Чуть-чуть отвлекусь, но первый раз на написание отчета вдохновили Мальдивские острова – так хотелось всем сказать – есть рай на земле, пожалуйста, постарайтесь там побывать! (размещен на другом форуме). От круиза ждал эмоций, которые должны были быть сильнее Мальдивского чуда и Сингапура… Но обо всем по порядку.
Маршрут NORWEGIAN EPIC
ДОКРУИЗНАЯ БАРСЕЛОНА
До круиза была Барселона 1 день и парк ПортАвентура.
Парк ПортАвентура Американские горки - смело можно посоветовать, но сама организация работы парка не идет в сравнение с сингапурским (писал об этом в соответствующей теме)
С нетерпением ждем продолжения Вашего отчета! Нас очень интересует этот маршрут и корабль.Скажите пожалуйста, как Вы добирались из аэропорта в отель в Барселоне,и в каком отеле вы там жили?
Для olga2387 : Мы прилетели в Барселону из Стамбула в 23.45, попав при посадке в грозу Поэтому ночной автобус N17 за 2 евро довез нас до площади Испания (ехать минут 30-35) Отель Apsis Sant Angelo, в двух кварталах пешком, на улице никого
На форуме не очень лестно отзываются о кораблике Norwegian Epic, на мой взгляд, благодаря отчету Сеньора Робинзона. Но лишь в чем-то с ним могу согласиться. На портовом автобусе в Барселоне доехали до Norwegian Epic, который стоял в Терминале 1. У нас сразу забрали чемодан (мы прошли регистрацию через Интернет), и, заполнив анкету об отсутствии болезней, прошли на check in и фотографирование. Паспорт отсканировали и сразу вернули, в 14.00 очередь была человека 4. Затем оставили депозит 300$ за каюту (2 взрослых) - это требуемый минимум или же можно привязать кредитную карту в качестве альтернативы. И все проходи, дорогой, на борт. Да, согласен вход через казино - это ненормально, это минус. Поднялись в свою внутреннюю каюту по левому борту, к каюте претензий нет, все очень понравилось, места для двоих хватает, звукоизоляция отличная, ни соседей, ни звуков из коридора не слышно. Писали, что из душа на пол попадает вода – надо плотно закрывать дверь и все будет ОК - у нас пол оставался абсолютно сухим.
КАЮТА
Удобная кровать
TV, minibar и пыль на полочкая
Входная дверь - слева (как на фото) - душ, справа - туалет; красная шторка
В зеркале отражается душ
Шкаф вместительный, сейф
Стюард – филиппинка Анна, хорошо говорит по-английски, но убирает - как может, если даже невнимательно смотреть, то разлитый крем на полочке так и был 2 дня не убран, пока супруга сама не вытерла. Под кровать, куда рекомендуется ставить чемодан, также никто никогда с тряпкой не лазил. Крутит из полотенец всяких зверушек, даже диск можно купить с инструкцией.
(Почему в круизной ветке – этот факт так всех умиляет, а что в банальной Турции или Египте – Вам этого не делали???). Возле двери сменное “табло”, если оставляешь do not disturb, Анна никогда не беспокоила, что радует. Или встретив нас в коридоре могла уточнить, когда убрать или подготовить каюту ко сну (честно говоря, накидку с кровати я и сам могу убрать))! Наверное, главное это Ваше отношение ко всему происходящему.
NORWEGIAN EPIC Немного фото. Нас везде сопровождал дождь, вот тому подтверждение...
15 открытая палуба, посмотрите какое небо!
Hot tubs - всего 7 штук, водичка горячая
В наши дни на Epic - свободный лежак это не проблема Куда от дождя бежать, подскажите???
Зона для взрослых и экран, который ругают форумчане
Отплытие из Барселоны - под дождем, под дождем... и холодом
Наблюдаем за выходом из порта Барселоны AIDA
Хватит мерзнуть и мокнуть на открытой палубе, пойдемте вниз
Reception - все в масках - на капитанском приеме
Казино - почти вся 6 палуба
Эта люстра, думаю есть у каждого, кто был на Epic Атриум в 3 палубы - это минус, смотрится очень просто
Еще одни минус - беговая дорожка на 7 палубе, кроме шлюпок, что-либо сложно увидеть. Круизеры на беговой дорожке замечены нами не были
ШОУ На два основных шоу, мы зарегистрировались через Интернет, но приходить следует пораньше, чтобы занять лучшие места. Blue men – простите, но мне не 10 и не 15, в зале смеялись только американцы. ИМХО это шоу для детей, но не для взрослых и образованных людей, или я что-то не понимаю в этой жизни? Зал оставляет приятное впечатление. Неплохие звуковые и спецэффекты.
Во второй день круиза была назначена встреча русскоговорящих путешественников. В назначенное время выяснилось, что из 4200 пассажиров – русскоговорящих приблизительно 60. Были показаны слайды с описанием жизни на Norwegian Epic. Также присутствовал Владимир из Украины, работающий в экскурсионном бюро, который в течение 5 минут рассказывал об ужасах самостоятельного выхода с корабля и об огромной вероятности не вернуться вовремя.
Agord писал(а) 05 июн 2013, 13:28:Атриум в 3 палубы - это минус, смотрится очень просто
Для норвегов считай достижение. До этого атриумов ведь и вовсе не было.
Agord писал(а) 05 июн 2013, 13:28:Еще одни минус - беговая дорожка на 7 палубе, кроме шлюпок, что-либо сложно увидеть. Круизеры на беговой дорожке замечены нами не были
Напоминает подворотню на каком то заводе.
"Использование" задней части корабля убивает наповал. Лужа по экраном.
P.S. Мы тоже турками и тоже в 23:45 прилетаем. Реально во сколько получилось выйти? А то хочется до 0:30 успеть в Avis за машиной.
For barmaleichik: Посадка была строго по расписанию, выход в рукав, на паспортном контроле был только наш рейс (жители Испании проходят автоматический паспортный контроль), поэтому данная процедура прошла очень быстро. Багаж уже крутился на ленте. Кроме, летевших с нами пассажиров, больше в аэропорту никого не было. Приблизительно в 00.10, можно выйти. Если Avis в здании аэропорта и самолет не задержится - успеть очень реально. Удачи!
barmaleichik писал(а) 05 июн 2013, 17:59:"Использование" задней части корабля убивает наповал. Лужа по экраном.
А по бокам по hot tube, но повторюсь, во время нашей круизной недели, так было холодно, что пассажиры были редкими гостями на верхних палубах.
Ирина! конечно же читал Ваши впечатления об Epic, Вы защищали на форуме Ваш первый круиз - помню. Цена-качества - очень с Вами согласен - все ок. Нам очень маршрут понравился, длинные стоянки, и даты удобные. А Liberty of the Seas я проспал (хорошую цену), он из Терминала 2 в Барселоне тоже по воскресеньям начинает свой недельный trip, как бы в "обратном" направлении.
Очень не люблю писать про ЕДУ, у каждого человека свои желания и предпочтения.
(Есть на форуме участники, критикующие пищу. Мне всегда интересно, что Они дома кушают???)
For free: ЗАВТРАК Буфет (шведский стол) на 15 палубе (если день в море – много людей – необходимо ждать свободный столик), на 5 палубе ресторан Taste. ОБЕД Буфет (шведский стол) на 15 палубе (людей умеренно), ресторан Taste (людей мало) Перекус после возвращения с берега Буфет на 15 палубе – открытая зона, с 17.30 начинается ужин в буфете (шведский стол) УЖИН Рестораны: Taste, Manhattan, в буфете (шведский стол), платные заведения Ночная еда Паб Ирландский O’Шиханс 6 палуба центр Круглосуточно пицца в каюту (доставка 5$)
Так получается, что в любое время можно кушать, может для тех, кто с детьми это важный плюс!
Напитки for free: чай (раскладка пакетированного Lipton) и кофе (regular) – не пью кофе, no comments; вода со льдом – доступна во всех местах употребления пищи. В буфете и на открытой палубе есть аппараты с напитками (довольно неплохой лимонад).
Кто еще ничего не ел, пожалуйста, не смотрите фото еды. А кому нужно нагулять аппетит: "Милости прошу, к нашему шалашу! , т.е. основному ресторану на корме 6 палубы - Манхэттен, все фото блюд из него.
Ризотто
Закуска с хамоном
Паэлья
Салат с креветками
Суп с морепродуктами
Тра-та-та-там
A Lobster - в первый ужин, т.е. при отплытии из Барселоны
Desserts
Cырная тарелка - все эти 3 вида сыра, можно встретить в буфете
Панакота
Забыл, что это Хотел Вас ввести в заблуждение, где нет белой скатерти - это ресторан Taste
А вот и он
Да, для опытных круизеров: красная соленая рыба и яйца "а-ля Бенедикта" (как-то так, да?!) - на завтраке присутствовали.
Обслуживание в ресторане понравилось, супруга в университете учила деловой этикет, и была приятно удивлена, что официант при соответствующем расположении ножа и вилки, сразу убирает тарелку, к сожалению, в нашем маленьком городе - это знают далеко не во всех “ресторанах”. За ожидание столика предлагают бокал шампанского (газированного сухого вина). За ужином всегда есть вода со льдом for free & regular tea or coffee. Можно попросить столик у окна - нас всегда сажали, что приятно. Ожидание блюд нам не показалось долгим, хотя все зависит от официанта. Freestyle в одежде – спорная тема, но все таки на Norwegian Epic вечернее платье в пол и галстук смотрятся не к месту.
В буфете на 15 палубе всегда было мороженое - белое и типа, шоколадное. Фрукты: виноград (черный), яблоки (3 сортов), бананы (кормовые), груши, арбуз, дыня, ананас, клубника, сухофрукты (курага, чернослив, изюм), да простит меня Epic, если что-то забыл. Стоит подчеркнуть, что почти все фрукты были одновременно доступны.
Часто обсуждаемый вопрос – алкоголь. После Мальдив – цены на Epic на алкогольные напитки, не смогли нас удивить. В чемодане была бутылка шампанского, доставили в каюту без вопросов. Но одна русскоговорящая пара жаловалась, на изъятие трех бутылок, до конца круиза. На берегу, купленные в подарок итальянское и французское вино, сдавали в камеру хранения, в последний вечер – все забрали в целости. Безалкогольные напитки можно проносить на борт абсолютно спокойно.
Контингент Меня этот вопрос интересовал еще задолго до приобретения круиза. Freestlyle что-то такое в себе таит неоднозначное. Хотя, можно понять людей, которым на работе надоел деловой стиль, но элегантность никто не отменял. Лирическое отступление: "Люблю Мальдивы - где нужны купальник, сарафан и шорты; обувь не нужна, только ласты" На reception была табличка “Fully booked”, я думаю, чтобы гости не приставали по поводу улучшения своих жилищных условий. Про русскоговорящих, писал уже, около 60, я думал, что даже меньше будет. На нашей неделе круиза была организованная вылазка в Европу (650 человек) индусов. Держались они в основном все вместе. Например, один лезет в hot tube, так за ним сразу еще 10, при max размещении 6 человек. Американцы присутствовали, итальянцы (подсевшие в Чивитавеккья), немного китайцев (ходивших исключительно группами по 10-12 человек) и другие национальности. Детей очень мало. Мне запомнилась одна пара немцев, в преклонном возрасте, мужчина в белом летнем костюме и в шляпе (смотрелся инородно на Epic) с элегантной, ухоженной, согласно своему возрасту, спутницей; именно таких я представлял себе настоящих круизеров (заранее знал, что на NCL, таких нет). Надеюсь, что на Celebrity и более дорогих компаниях – все такие.
Очень хорошо всё описали. Очень радует Ваша разумная оценка этого судна. От себя добавлю,что моё мнение об Эпике было и осталось очень хорошим. И ещё,из мелочей,которые запомнились: когда муж к ужину одевал смокинг,ему тут же меняли салфетку в ресторане на чёрную. Это дополнительно подтверждает знание персоналом основ этикета( к большинству эпик-круизёров это,увы,не относится).
Ирина! Спасибо за то, что смотрите и читаете Если у Вас есть время оставьте, пожалуйста , пару строк об сравнении компании NCL и Costa (я прав Ваш второй круиз с ней был?)
Позвольте, еще два слова о необычных моментах из жизни на Norwegian Epic. Во второй вечер, во время капитанского приема, прошлись по 5 палубе housekeepers со своими творениями из полотенец
За фотографию с капитаном снимают с карточки денежки сразу, еще до момента фотографирования, как то это странно, а вдруг я с закрытыми глазами, например. Очереди на фото не было. Очень вежливо, обворожительная молодая леди, попросила сфотографироваться с капитаном на мобильный телефон - получила твердое: "No!"
Если Вы пришли на ужин в "час пик" , Вам полагается такой приборчик
как только он начнет мигать красным цветом и вибрировать, Ваш столик готов . Пока ждем, можно смело идти слушать музыку или потенцевать в Fat Cats (блюз-бар) совсем рядом.
НЕАПОЛЬ Стоянка Norwegian Epic с 7 до 19 часов. Спокойно позавтракав, мы вышли на берег (для нас было в диковинку сходить с корабля ) – это оказалось довольно просто! На мой взгляд хорошо организовано, никогда не было очереди. При подготовке к береговой части в Неаполе, Риме и Пизе с Флоренцией я полностью использовал советы из общефорумного круиза вокруг Аппенинского полуострова под предводительством г-на Кускова Готовимся к круизу из Венеции в Барселону на Splendour of the Seas с 17.11.2012 Спасибо всем, кто писал
Погода радовала в начале дня – светило солнышко. Мы гуляли по городу...
Галерея Umberto
Внутри Галереи (справа от центрального входа - в самом дальнем углу - хороший магазин с магнитиками )
Здание театра
Поднялись на фуникулере и прошли в парк Florida. В парке было очень много заводных, шумных, активных, маленьких итальянских деток.
Фотография со смотровой площадки в парке
А кто это прячется между строительными кранами?
Когда отчаливали – лил дождь (. Это уже закономерность - третий день подряд.
Agord писал(а) 07 июн 2013, 12:34:Ирина! Спасибо за то, что смотрите и читаете Если у Вас есть время оставьте, пожалуйста , пару строк об сравнении компании NCL и Costa (я прав Ваш второй круиз с ней был?)
Совершенно верно, мой второй круиз был на Costa Luminosa (тот, который общефорумный). Сравнить компании мне будет,пожалуй , затруднительно. Поэтому, попробую сравнить корабли(в самых общих чертах и "на вскидку "). Эпик покорил меня своими размерами и ,как не странно, различными концептуальными решениями разных помещений, как-будто ты всё время попадаешь в разные места. На Люминозе такого ощущения нет, зато есть ощущение большого дома с едиными правилами. Ну и конечно, Люминоза гораздо меньше(в соответствии с этим меньше всяких "местечек", куда можно забрести- мне очень трудно даётся "сидение" на одном месте, если только я не читаю ). На Эпике великолепный аквапарк и совершено дурацкие бассейны, на Люминозе аквапарка нет, зато бассейны нормальные. Круизёры в дневное время на этих двух кораблях ничем принципиально не отличались, а вот вечером - на Люминозе мне находиться было значительно приятнее( мне нравится, когда для людей существует разница в том как они выглядят днём и вечером). Что касается вечерних ресторанов(свободная посадка или по сменам) - не могу сказать , что лучше. На Люминозе мы ужинали во вторую смену(поздновато всё-таки для нас), столик на двоих . Хотели поменять,но, нам попались такие великолепные соседи за соседними столиками (итальянская семья с одной стороны и французская - с другой), с ними было так приятно общаться ! При свободной рассадке не удастся так пообщаться и завязать знакомство. Однако, на Эпике , мы могли пойти ужинать когда нам вздумается и , соответственно, лечь спать пораньше или попозже - как захочется. Сервис на обоих кораблях был безупречен. Ну, вот , пожалуй, чем могу ...
Agord писал(а) 07 июн 2013, 12:34:Ирина! Спасибо за то, что смотрите и читаете Если у Вас есть время оставьте, пожалуйста , пару строк об сравнении компании NCL и Costa (я прав Ваш второй круиз с ней был?)
NCL и Costa - соседи по нижней части круизной турнирной таблицы. Обе компании имеют довольно разнокалиберный флот. Можно говорить о кораблях класса Pearl, Epic, Breakaway у NCL. Корабли подобные Pearl - рабочие лошадки. Очень средние по размеру и по конструкции. Качество продукта - ниже среднего из-за их концепции питания - хорошая еда за доплату. Epic - плавучее безобразие конструктивно, питание то же самое. Breakaway - новейшее судно, призванное спасти имидж компании после провала Эпика. Это более цивилизованный вариант Эпика, но от родовой печати NCL (перенаселенная развлекательная баржа) ему избавиться не суждено. Продукт NCL сконструирован для питейно-казино-мазино тусовки в американизированном варианте. На Средиземке подсаживается экскурсионная публика, так что общая исходная картина оказывается смазанной в эту сторону.
Целевой контингент Косты сродни NCL - питейная казино-мазино-ещё-и-курилка, только в более безалаберном итальянском варианте. Интернациональный контингент на некоторых не внутренне-итальянских маршрутах улучшает ситуацию. У Косты два конструктивно неплохих флагмана (Favolosa, Facsinosa) и две почти почти отличные красотки несколько меньшего тоннажа (Luminosa, Deliziosa). Т.е. в плане кораблей лучшая часть Косты значительно, местами несравнимо, выше NCL. Продукт Косты убит безобразным питанием. Нищее, оскорбительное. Более халтурная программа развлечений.
Впечатление от еды на Косте настолько гадкое, что, несмотря на более комфортабельные корабли, Коста в общем итоге оказывается ниже NCL.
Ни на той, ни на другой компании я лично в обозримом будущем ехать не собираюсь и никому не советую. Разве что случайная оказия за полцены - чем черт не шутит....
Agord писал(а) 07 июн 2013, 12:34:Ирина! Спасибо за то, что смотрите и читаете Если у Вас есть время оставьте, пожалуйста , пару строк об сравнении компании NCL и Costa (я прав Ваш второй круиз с ней был?)
NCL и Costa - соседи по нижней части круизной турнирной таблицы. Обе компании имеют довольно разнокалиберный флот. Можно говорить о кораблях класса Pearl, Epic, Breakaway у NCL. Корабли, подобные Pearl - их рабочие лошадки. Средние по размеру и по конструкции. Качество продукта - ниже среднего из-за их концепции питания - хорошая еда за доплату. Epic - плавучее безобразие конструктивно, питание то же самое. Breakaway - новейшее судно, призванное спасти имидж компании после провала Эпика. Это более цивилизованный вариант Эпика, но от родовой печати NCL (перенаселенная развлекательная баржа) ему избавиться не суждено. Продукт NCL сконструирован для питейно-казино-мазино тусовки в американизированном варианте. На Средиземке подсаживается экскурсионная публика, так что общая исходная картина оказывается смазанной в эту сторону.
Целевой контингент Косты сродни NCL - питейная казино-мазино-ещё-и-курилка, только в более безалаберном итальянском варианте. Интернациональный контингент на некоторых не внутренне-итальянских маршрутах улучшает ситуацию. У Косты два конструктивно неплохих флагмана (Favolosa, Facsinosa) и две почти отличные красотки несколько меньшего тоннажа (Luminosa, Deliziosa). Т.е. в плане кораблей лучшая часть Косты значительно, местами несравнимо, выше NCL. Продукт Косты убит безобразным питанием. Нищее, оскорбительное. Более халтурная программа развлечений. На декор Косты можно закрыть глаза - упоминаю только в качестве примечания - сверкающая, искрящаяся пестротой дребедень.
Впечатление от еды на Косте настолько гадкое, что, несмотря на более комфортабельные корабли, Коста в общем итоге оказывается ниже NCL.
Ни на той, ни на другой компании я лично в обозримом будущем ехать не собираюсь и никому не советую. Разве что случайная оказия за полцены - чем черт не шутит....
синьор робинзон писал(а) 07 июн 2013, 19:29:Качество продукта - ниже среднего из-за их концепции питания - хорошая еда за доплату.
Не совсем понятно, что значит "ниже среднего"? Обычная, достаточно качественная еда. По крайней мере, она не кочует из одного вида в другой с завтрака на обед и далее на ужин. С другой стороны, не уверен, что даже за доплату есть "хорошая еда". Меню ресторанов за доплату никоим образом не вдохновило - примерно как с завтраком в ресторане и буфете - "те же яйца вид в профиль". ИМХО, но любой приличный ресторан на земле даст огромную фору любому ресторану на круизниках масс маркета, хотя бы по причине большего выбора, а не типовые 3-5-7 видов.
синьор робинзон писал(а) 07 июн 2013, 19:29:Качество продукта - ниже среднего из-за их концепции питания - хорошая еда за доплату.
Не совсем понятно, что значит "ниже среднего"? Обычная, достаточно качественная еда. По крайней мере, она не кочует из одного вида в другой с завтрака на обед и далее на ужин. С другой стороны, не уверен, что даже за доплату есть "хорошая еда". Меню ресторанов за доплату никоим образом не вдохновило - примерно как с завтраком в ресторане и буфете - "те же яйца вид в профиль". ИМХО, но любой приличный ресторан на земле даст огромную фору любому ресторану на круизниках масс маркета, хотя бы по причине большего выбора, а не типовые 3-5-7 видов.
Обычная еда для парохода - это то, что вы встретите на Cunard, HAL, Princess, отчасти Celebrity.
На NCL еда не обычная, она бедная - организована таким образом, чтобы загнать клиентуру в платные заведения. Проблема отчасти решаема простым принятием этого жлобского метода - закладываем в бюджет дополнительные расходы на еду и работаем по бюджету. Выбор есть. Однако полностью проблема еды на NCL не решаема, т.к. платные заведения это типично ланчи и ужины, что не покрывает "весь спектр".
Обычная еда для парохода - это то, что вы встретите на Cunard, HAL, Princess, отчасти Celebrity. На NCL еда не обычная, она бедная - организована таким образом, чтобы загнать клиентуру в платные заведения.
А можно узнать., что подразумевается под "обычной едой" и ее отличие от "бедной"? А то открыл Ваш отчет по Евродаму, посмотрел меню ресторана, +/-тоже самое что и на NCL, т.е. 1 разворот и по 3-5-7 видов в каждом разделе. Судя по фоткам и сами блюда сильно похожи.
Обычная еда для парохода - это то, что вы встретите на Cunard, HAL, Princess, отчасти Celebrity.
На NCL еда не обычная, она бедная - организована таким образом, чтобы загнать клиентуру в платные заведения. Проблема отчасти решаема простым принятием этого жлобского метода - закладываем в бюджет дополнительные расходы на еду и работаем по бюджету. Выбор есть. Однако полностью проблема еды на NCL не решаема, т.к. платные заведения это типично ланчи и ужины, что не покрывает "весь спектр".
А можно узнать., что подразумевается под обычной едой?
Ох, я на даче с медленным интернетом.... Если кратко... Обычно, т.е. как принято на классных круизных судах. Праздничная в противоположность будничной. Обстановка гостеприимного дома в противоположность обстановки большого магазина.
Разнообразно и вкусно в противоположность примитивному и пресному. Структурно - завтрак, ланч, afternoon tea с обслуживанием, ужин, альтернативные опции включены в стоимость, доступны в течение дня, предлагают широкий выбор. О вкусах не спорят, но , если есть всё перечисленное (признаки качества продукта), то это и вкусно. Подробнее - полистайте обзоры Руби Принцесс, Нью-Амстердам, а также Эпика и Косты Фаволосы....
Евродам у меня не закончен, остановился на питании. Качество питания на судне не ограничивается вечерним рестораном. Это только верхушка айсберга, так сказать...
синьор робинзон писал(а) 08 июн 2013, 12:58:На NCL еда не обычная, она бедная - организована таким образом, чтобы загнать клиентуру в платные заведения.
Абсолютно с Вами согласна. Не была ни на Cunard, ни на HAL, Princess, Celebrity. Но ужины в бесплатном ресторане норвегов не идут ни в какое сравнение даже с постоянно ругаемым на форуме Карнивалом. На Бризе в прошлом году в бесплатном ресторане пробовали и лобстера, и улитки, и лягушачьи лапки, у норвегов за экзотикой - пожалуйте в платный ресторан. Что тоже не страшно. Если круиз куплен дешево - можно заложить еще сотню-другую долларов в бюджет и не заморачиваться .
Для Elen_a : Газета Freestyle Daily была на русском языке. Каждый вечер стюард оставляла газету в каюте. Можно было свободно взять Freestyle Daily на стенде слева от receprion (если стоять лицом к стойке receprion) Русскоговорящие участники круиза на Epic подтверждали существование меню в ресторанах на русском (сам не видел, всегда английским пользовался)
To синьор робинзон - спасибо за фидбек, но относильно
Epic - плавучее безобразие конструктивно, питание то же самое. Breakaway - новейшее судно, призванное спасти имидж компании после провала Эпика.
я бы не был столь категоричен. Провалом стратегию NCL я бы не назвал, об этом говорит и финансовая статистика - чистая прибыль 2012 года $169 million against $127 million в 2011 - значит такой формат пользуется популярностью. Возможно не у столь утонченной публики, но все же.
Относильно еды - не мишленовский ресторан, конечно, но вполне достойна с учетом соотношения цена-качество. Если бы я платил стоимость Сunard, вероятно, мне хотелось бы большего. А так все вполне достойно - и лобстеров давали и улиток разных (это для elena_elena). А свободный выбор места откушивания в нашем случае я бы назвал только плюсом - нет временной и пространственной привязки.
Позвольте дополнить . Русское меню совершенно точно есть(мы с мужем всегда просили два меню : на русском и на английском).
И как русская версия? Не шокировала переводом ?
Перевод был вполне адекватен. Имея на руках оба варианта - могли сравнить ( у мужа - английский свободно, у меня - значительно хуже, переводить мне было лень, вот и просили два варианта. Заодно и сравнили )
Agord писал(а) 09 июн 2013, 22:50:To синьор робинзон - спасибо за фидбек, но относильно я бы не был столь категоричен. Провалом стратегию NCL я бы не назвал, об этом говорит и финансовая статистика - чистая прибыль 2012 года $169 million against $127 million в 2011 - значит такой формат пользуется популярностью. Возможно не у столь утонченной публики, но все же.
Относильно еды - не мишленовский ресторан, конечно, но вполне достойна с учетом соотношения цена-качество. Если бы я платил стоимость Сunard, вероятно, мне хотелось бы большего. А так все вполне достойно - и лобстеров давали и улиток разных (это для elena_elena). А свободный выбор места откушивания в нашем случае я бы назвал только плюсом - нет временной и пространственной привязки.
Провал не стратегии NCL, а Эпика (ответственный за проект руководитель уволен, отменено строительство второго аналогичного судна, вздорные дизайнерские решения Эпика стали анекдотами, по опросам самой NCL-овской публики, крупнейшее и новейшее судно флота скандально стало наименее популярным, на следующем судне наиболее одиозные "находки" исключены).
Формат NCL очень даже может пользоваться популярностью у соответствующей формату публики, почему бы нет? На этот счет у меня дежурный ответ: Carnival Ecstasy плавает полный и привозит положительные отзывы.
Сравнение с Кунард не требуется. Есть приличные компании попроще с сопоставимыми ценами за более качественный продукт.
elena_elena писал(а) 08 июн 2013, 13:18:Абсолютно с Вами согласна. Не была ни на Cunard, ни на HAL, Princess, Celebrity. Но ужины в бесплатном ресторане норвегов не идут ни в какое сравнение даже с постоянно ругаемым на форуме Карнивалом. На Бризе в прошлом году в бесплатном ресторане пробовали и лобстера, и улитки, и лягушачьи лапки, у норвегов за экзотикой - пожалуйте в платный ресторан. Что тоже не страшно. Если круиз куплен дешево - можно заложить еще сотню-другую долларов в бюджет и не заморачиваться .
У нас на всех 5 норвежцах был лобстер и какое-то количество других морепродуктов. Как и на Карнавале (двух Карнавалах). Но вобщем качество еды у Норвегов было лучше, мясные продукты точно. Так что не думаю, что вобщем можно сказать, что оно у Карнавала выше. В последний раз многие продукты, особенно в карнавальском буфете были еще и сильно пережарены/пересолены. Обе компании не славятся своей едой, однозначно. В принципе, как и Роялы.
Принцесса, Селебрити, ХАЛ (чет нас не впечатлила еда в ресторане аж никак, но буфет был на высоте) будут повыше этих трех точно.
Agord писал(а) 09 июн 2013, 22:50:я бы не был столь категоричен. Провалом стратегию NCL я бы не назвал, об этом говорит и финансовая статистика - чистая прибыль 2012 года $169 million against $127 million в 2011 - значит такой формат пользуется популярностью. Возможно не у столь утонченной публики, но все же.
Относильно еды - не мишленовский ресторан, конечно, но вполне достойна с учетом соотношения цена-качество. Если бы я платил стоимость Сunard, вероятно, мне хотелось бы большего. А так все вполне достойно - и лобстеров давали и улиток разных (это для elena_elena). А свободный выбор места откушивания в нашем случае я бы назвал только плюсом - нет временной и пространственной привязки.
Я тоже не понимаю ажиотажа по поводу платных ресторанов у Норвегов. Они существуют исключительно для разнообразия. Да, есть стейкхаус и Ле Бистро повыше классом, но большинство ресторанов просто другого профиля. А в обычных ресторанах вполне не плохой выбор постоянных блюд плюс меняющееся меню. Нам как-то всего этого хватало.. а может мы не столь утонченная публика? Шучу.
Скажем сравнивая публику у Роялов, Принцесс, Норвегов, Карнавала из местных портов, я особой разницы не наблюдала. На Кунарде, да, она скорее всего будет другая, хотя читая подписи многократных круизеров, не так уверена. Все скорее всего зависит от направления.
elena_elena писал(а) 09 июн 2013, 22:54:Рада за Вас, нам на Джейде за это нужно было доплачивать.
Я не любитель морепродуктов и рыбы. Но все же лобстеры точно есть в первый вечер - об этом написано во многих отчетах (похоже на всех норвегах так). Другие морепродукты тоже есть и в "ресторанах", и даже на барбекю у бассейна, точно видел как вывалили морепродукты на большую жаровню.
Разнообразно и вкусно в противоположность примитивному и пресному. Структурно - завтрак, ланч, afternoon tea с обслуживанием, ужин, альтернативные опции включены в стоимость, доступны в течение дня, предлагают широкий выбор. О вкусах не спорят, но , если есть всё перечисленное (признаки качества продукта), то это и вкусно.
Так уже чуть понятнее. А то по первому посту складывается впечатление, что на Costa c NCL "помоями" кормят.
1. Я думаю, надо по другому сформулировать. Плохая еда - это когда есть проблемы с качеством самих продуктов и с их приготовлением (пере/недо, солено/жарено/варено и т.д.) Так вот, с этим на NCL все в порядке. Подавляющее большинство продуктов вкусно и хорошо приготовлено. Но те, кто привык к очень дорогим ресторанам и жить не могут без "лягушачьих лапок", будут разочарованы - изысков мало.
2. Вообще-то, наличие этих признаков к качеству еды не имеет никакого отношения. От того, что на afternnon tea подадут чай в чайнике с красивыми кружками, мусор чайных фабрик упакованный в пакетик, которым заварили этот чайник, не перестанет быть плохим продуктом. А листовой чай в буфете Аиды, собственноручно заваренный поданный без всякого выпендрежа, будет куда качественнее и вкуснее. Не так ли?
3. Похоже понятия "разнообразно и вкусно" и "примитивно и пресно" у нас разные. ИМХО "разнообразие" (в количественном смысле) в буфете лучше ресторанов на всех кораблях с их жалкими меню в 1 разворот. А "примитивный" домашний борщ может быть в 100500 раз вкуснее самой изысканной ресторанной еды, не так ли? Или даже одно и то же блюдо - пицца - самая вкусная оказалась та, которой на вынос торгует в Венеции ларек недалеко от Риальто и на Бурано, так же в ларьке, мужик, в 2-х метрах позади кассы, наяривает такую ... мммм .. просто пальчики оближешь. И ведь никакие официанты, матерчатые салфетки в тон костюму, серебрянные вилки и "этикет" не сделают ее вкуснее, напротив - зачастую будет хуже.
Я это все к тому, что подобными высказываниями Вы вводите людей в заблуждение. Ведь далеко не всем нужен исключительно визуальный контакт с едой, не всех колышет, есть ли какой-то жутко "необходимый" ингредиент (типа веточки базилика или еще чего) в блюде или нет и без него ужин испорчен.
Питание на NCL было одним из лучших, что мы встречали. Ни разу не было случая, что встал голодным из за стола или не знал что выбрать в буфете, потому что все перепробовал, а "есть нечего". Скажем так, большинство 4-5* отелей (Турция, Греция, Египет, Мальдивы, Индия, Тайланд, Шри-Ланка) имеют гораздо худшее питание. Особенно плохо в плане "недо/пере" было на Мальдивах. Особенно неприятно в Турции (5L) и Египте - постоянное кочевание продуктов с одной подачи в другую - бррр. А красиво оформленные в красивую стекляшечку ..трам парам ... крабовые палочки - это нечто. Видимо, по мнению шеф-повара, именно этот "шедевр" - отличительный признак наличия у него мишленовской звезды.
Все так. Только в буфете зачастую как раз нет всего, что предлагается в ресторане, и кое-что кочует с обеда на ужин.
В обычных, наземных ресторанах меню более раэнообразное, но не меняется ежедневн, как на судне. А меню в ресторанах при гостиницах часто и состоит из ограниченного количества позиций и не меняется.
To barmaleichik: Не стоит критиковать Мальдивы, меня там очень достойно кормили И турецкие отели очень разные (их довольно много) - есть варианты с хорошим питанием ИМХО, особенно если отдыхать с ребенком
На Эпике еда была лучше , и заметно лучше, чем на Джеде. По качеству и разнообразию. Но и на Джеде еда была заметно лучше, чем на MSC и Косте. Я Норвегов унижать за качество и ассортимент продуктов никогда не буду. Все у них очень достойно. Кунард имеет несколько другой ассортимент продуктов. Сливки натуральные, такие густые, как и хотелось бы, орехи всех сортов свободно весь день, прекрасные сыры- тоже весь день. Морепродукты, креветки огромные начиная с завтрака в буфете. Этого не было у меня больше ни в одном круизе. Да и Эпик мне понравился очень, в общем Норвеги - хороший выбор.
FunCruiseGirl писал(а) 10 июн 2013, 09:49:Только в буфете зачастую как раз нет всего, что предлагается в ресторане, и кое-что кочует с обеда на ужин.
Как бы и понятно, что в буфете и в ресторане не должно совпадать меню, только выбор в буфете больше (с количественной т.з.) Как-то не замечал чтобы горячие блюда кочевали. Может какой салат нарезанный - никогда их не беру, так что не знаю. Ну и на капитанской встрече отель директор уверял, что все выбрасывается на корм рыбам. С их панической боязнью всякой заразы - я ему поверил.
Agord писал(а) 10 июн 2013, 15:50:To barmaleichik: Не стоит критиковать Мальдивы, меня там очень достойно кормили И турецкие отели очень разные (их довольно много) - есть варианты с хорошим питанием ИМХО, особенно если отдыхать с ребенком
Ну не знаю не знаю, но конкретно на Курамати еда была плохой, ассортимент ниже плинтуса, вечно "дубовое" и пресное мясо,макароны уже замешанные с каким нибудь вчерашним "вторым" и т.д. Отели Глория в Турции вроде не самые плохие их возможных. Реально вкусные там были тортики, а остальном NCL точно не хуже.
Последний раз редактировалось barmaleichik 10 июн 2013, 17:02, всего редактировалось 1 раз.
barmaleichik писал(а) 10 июн 2013, 16:53:Как бы и понятно, что в буфете и в ресторане не должно совпадать меню, только выбор в буфете больше (с количественной т.з.) Как-то не замечал чтобы горячие блюда кочевали. Может какой салат нарезанный - никогда их не беру, так что не знаю. Ну и на капитанской встрече отель директор уверял, что все выбрасывается на корм рыбам. С их панической боязнью всякой заразы - я ему поверил.
Мне кажется такой эффект создается от того, что что-то остается с ланча. Это не значит, что оно плохое, и его нельзя есть. Подобное бы быстро поймали и наказали компанию. Просто замечала, что многие салаты те же самые.
FunCruiseGirl писал(а) 10 июн 2013, 16:57: Мне кажется такой эффект создается от того, что что-то остается с ланча. Это не значит, что оно плохое, и его нельзя есть. Подобное бы быстро поймали и наказали компанию. Просто замечала, что многие салаты те же самые.
Так могут же готовить одинаковый. Не? Например салат типа мимозы (на яйцах которых) был каждый день. Меня вот больше напрягали кетчуп с горчицей на столах, видел народ в бургеры наяривал. Что-то не видел я в описаниях, что можно хранить без холодильника. И куда санэпидемстанция смотрит?
1. Я думаю, надо по другому сформулировать. Плохая еда - это когда есть проблемы с качеством самих продуктов и с их приготовлением (пере/недо, солено/жарено/варено и т.д.) Так вот, с этим на NCL все в порядке. Подавляющее большинство продуктов вкусно и хорошо приготовлено. Но те, кто привык к очень дорогим ресторанам и жить не могут без "лягушачьих лапок", будут разочарованы - изысков мало.
По поводу еды формулировать непросто, т.к. многие читатели, особенно сухопутные туристы, под едой а круизном судне понимают разные вещи. Часто это то, «что мы ели в ресторане». Поэтому приходится терпеливо объяснять, что еда на пароходе - понятие комплексное, если не всеобъемлющее. В каждом комментарии для этого нет места - ужимаю до простой формулы, до принципа, по которому сразу видно всё - без необходимости углубляться в детали всякий раз. Интересующимся советую смотреть обзоры, где о еде говорится и еда иллюстрируется в деталях. Еда на пароходе - это всё, что касается еды - см.перечень выше по ветке.
2. Вообще-то, наличие этих признаков к качеству еды не имеет никакого отношения. От того, что на afternnon tea подадут чай в чайнике с красивыми кружками, мусор чайных фабрик упакованный в пакетик, которым заварили этот чайник, не перестанет быть плохим продуктом. А листовой чай в буфете Аиды, собственноручно заваренный поданный без всякого выпендрежа, будет куда качественнее и вкуснее. Не так ли?
Не так. Речь не идёт и никогда не шла о качестве приготовления отдельных блюд. Признаки культуры круиза определены из практики и многократно проверены. Ничего сложного и никаких секретов - это просто-непросто формат обслуживания на лучших компаниях - Cunard, Holland America, Princess.
3. Похоже понятия "разнообразно и вкусно" и "примитивно и пресно" у нас разные. ИМХО "разнообразие" (в количественном смысле) в буфете лучше ресторанов на всех кораблях с их жалкими меню в 1 разворот. А "примитивный" домашний борщ может быть в 100500 раз вкуснее самой изысканной ресторанной еды, не так ли? Или даже одно и то же блюдо - пицца - самая вкусная оказалась та, которой на вынос торгует в Венеции ларек недалеко от Риальто и на Бурано, так же в ларьке, мужик, в 2-х метрах позади кассы, наяривает такую ... мммм .. просто пальчики оближешь. И ведь никакие официанты, матерчатые салфетки в тон костюму, серебрянные вилки и "этикет" не сделают ее вкуснее, напротив - зачастую будет хуже.
Ещё раз о варениках: еда в ресторане - только часть кулинарной жизни на круизном судне. Меню в один разворот покрывает всё, что нужно в главной корабельной столовой (Main Dining Room), при этом десерт, как правило, идёт на отдельной странице. «Напротив - зачастую будет хуже» - можно услышать хотя бы один пример корабля, где при всём этом было хуже?
barmaleichik писал(а) 10 июн 2013, 05:45: Я это все к тому, что подобными высказываниями Вы вводите людей в заблуждение
Предмет комплексный, требует внимания к деталям, чтобы не терять тему.
barmaleichik писал(а) 10 июн 2013, 05:45: Питание на NCL было одним из лучших, что мы встречали.
Вы меня заинтриговали. Открыл ваш круиз - типичная история для данной компании. Если это лучшее, то...
Для barmaleichik: Не могу ссылку дать на отчет (помещен на другом форуме), был на Reethi Beach Resort на HB ужины очень понравились, каждый вечер кухня определенной страны от японской до французской ИМХО на Мальдивы еду за snorkeling и изумительным морем, на звезды посмотреть, закат солнца понаблюдать, а не за едой.
Да, довольно часто так бывает - все свелось к еде - любят русские люди покушать
Если Вы подзабыли о чем речь, напомню - это
А пришел Epic, куда?
Правильно
ЧИВИТАВЕККЬЯ Стоянка Norwegian Epic с 6 до 19 часов. В 6.40 сошли с корабля (одними из первых), на бесплатном автобусе доехали до выхода из порта. В ларьке при выходе из порта купили билет BIRD за 12 евро (на 1 человека от Чивитавеккья до Roma Termini и обратно + метро и автобус в Риме). И бегом на электричку, заранее посмотрели их расписание на нужную дату на сайте Trenitalia. Была среда, рабочий день - людей много. Компостеры (!) мы нашли только в самом зале вокзала. Вышли на San Pietro. И классическим маршрутом...
Каждую среду глава католической церкви проводит мессу на площади; на фото - около 9 утра, прихожан уже много
Фото 1 Мост
Пробежимся по очень знакомым местам. В отчетах авторы стараются подписывать фото, я же предлагаю ВАМ высказать свои предложения по поводу надписи под фото Всем откликнувшимся "+" Пронумеровал, поэтому можно просто писать: Фото 3 и свой вариант
Фото 2
Фото 3
Фото 4
Фото 5
Фото 6
Фото 7
Колизей - очередь, чтобы зайти - была - ждали минут 40
Во время посещения Колизея, начался сильный ливень (мы этому уже не удивляемся ) - сели в метро и до Roma Termini. На электричке домой (последняя платформа 29 – реально далеко идти).
Итог: Если четко знать куда идти, т.е. заранее в сети пройти свой маршрут, можно многое успеть посмотреть, НО очень "бегом", так для общего сведения. В Рим стоит обязательно вернуться
Стоянка Norwegian Epic с 7 до 19 часов. Каюсь , поступили не совсем, как истинно самостоятельные путешественники, договорившись заплатить по 45 евро с человека – сели в минивен, рассчитанный на 8 туристов. В микроавтобусе free wi-fi - можно почту проверить или skype включить. Доехали довольно быстро, "пробок" не было. Сначала Пиза, рано утром - никого не было.
Знаменитая на весь мир башня
Сколько терпения к своему творению
Затем смотровая площадка с видом на Флоренцию.
И Флоренция.
Сначала все бегут, куда?
Правильно Дуомо Обязательно заглянем внутрь
Говорят, сам Микеланджело творил
Поднимемся на башенку - 414 ступенек (хоть Вы и критикуете кухню на Epic, а уже есть лишние кг )
И посмотрим по сторонам...
Красиво, не правда ли?!
Центральная площадь
Пойдемте дальше
Знаменитый фонтан Нептуна работы Бартоломео Амманнати
Выходим к реке Арно
Этот мост - есть на фото у каждого кто был во Флоренции
Два незабываемых города подряд - Рим и Флоренция, таких разных, но 100% достойных для посещения