konatava писал(а) 30 сен 2013, 18:20:А-а, кажется, поняла. Это суммарный набор высоты?
Rudankort писал(а) 30 сен 2013, 18:23:Да. Это статистика по треку, все перепады суммируются.
konatava писал(а) 30 сен 2013, 18:26:А тогда, наверное, у Вас должна быть статистика, какой набор высоты на Германе? Интересно. Там же все время вверх-вниз...
konatava писал(а) 30 сен 2013, 18:41:Вот! Чувствовала же, что там высоко :lol:
konatava писал(а) 30 сен 2013, 18:48:Что-то после описания Вашего похода на Lodalsbreen все замолчали... Переваривают? Да уж...
Поскольку снять Лодалсбреен при нормальном освещении мне не удалось, размещу здесь одну фотку, которую снял не я. Автор - Hallgeir Elvehøy.
Mike111 писал(а) 30 сен 2013, 19:36:арендовать самолет или вертолет часика на два и полетать над интересующими регионами?
Rudankort писал(а) 30 сен 2013, 17:52:Это была превосходная завершающая "точка над i" в моей поездке в Норвегию.
.............................
(продолжение следует)
Mike111 писал(а) 30 сен 2013, 19:36:сколько стоит арендовать самолет или вертолет часика на два и полетать над интересующими регионами
konatava писал(а) 30 сен 2013, 20:05:Ведь Эльбрус и с самолета видно здорово... (с)
Автопутешественник писал(а) 30 сен 2013, 20:27:
В 2011-м в Ольдене вертолет стоил около 4000 крон за 2 часа.
Mike111 писал(а) 30 сен 2013, 20:35:Вроде и недорого...
konatava писал(а) 30 сен 2013, 18:48:Что-то после описания Вашего похода на Lodalsbreen все замолчали... Переваривают? Да уж... То, что было до этого, было легкими прогулками :lol:
А вот хочу у Sherg`а спросить, как у профессионала: как горники относятся к ночным прогулкам по ледникам? Может, это только нам кажется таким уж экстремальным?
Маршрут, несомненно, очень интересный! Но ночью... :oops:
gglad писал(а) 30 сен 2013, 19:10:Александр запросто сделал то, что я бы, например, не решился сделать ни при каких обстоятельствах даже днем.
Когда-то, собираясь на Galdhøpiggen, я думал: а зачем связываться веревкой на леднике Styggebreen? Там в начале июля сплошной снег. Но потом мне попалось фото этого ледника в августе, и вопрос отпал сам собой. Конечно связывание не гарантирует полной безопасности, но, по крайней мере, есть чувство, что сделал все возможное.
Mike111 писал(а) 30 сен 2013, 19:36:Отчет, конечно, эпический - думаю, норвежцы сами будут ходить теперь на форум Винского читать про маршруты в своих Юстедалях, благо в браузерах теперь есть встроенный перевод текста.
Mike111 писал(а) 30 сен 2013, 19:36:появился вопрос - сколько стоит арендовать самолет или вертолет часика на два и полетать над интересующими регионами? Когда я был на Слугене, над вершиной несколько раз пролетел самолет, крыльями помахал и улетел дальше. Гораздо быстрее получается осматривать труднодоступные вершины и долины, чем на своих двоих, да и обзорные точки идеальные.
gglad писал(а) 30 сен 2013, 20:09:Как я понимаю, бонусы все же будут?
Mike111 писал(а) 30 сен 2013, 20:35:Вроде и недорого...
Rudankort писал(а) 30 сен 2013, 20:43:Не как замена треккинга, но чтобы провести глубокую разведку территории и понять, где интересно было бы "расширить и углубить" - в самый раз. Плюс, и виды уникальные конечно.
Rudankort писал(а) 30 сен 2013, 17:52:я еще ни разу не ходил по леднику самостоятельно, и соваться туда на ночь глядя не выглядело хорошим началом.
Rudankort писал(а) 30 сен 2013, 17:52:Я съездил в Sogndal и после долгих консультаций с продавцом купил себе кошки Black Diamond Serac Crampons и ледоруб Grivel Monte Bianco.
Rudankort писал(а) 30 сен 2013, 20:43:Mike111 писал(а) 30 сен 2013, 19:36:появился вопрос - сколько стоит арендовать самолет или вертолет часика на два и полетать над интересующими регионами? Когда я был на Слугене, над вершиной несколько раз пролетел самолет, крыльями помахал и улетел дальше. Гораздо быстрее получается осматривать труднодоступные вершины и долины, чем на своих двоих, да и обзорные точки идеальные.
Кстати тоже приходила эта мысль. Не как замена треккинга, но чтобы провести глубокую разведку территории и понять, где интересно было бы "расширить и углубить" - в самый раз. Плюс, и виды уникальные конечно. На тех же Лофотенах с самолёта можно такое снять, что хайкерам никогда не снилось. Потому что со стороны моря, да еще с километровой высоты, иначе не посомтришь никак.
Rudankort писал(а) 30 сен 2013, 17:52: Я съездил в Sogndal и после долгих консультаций с продавцом купил себе
Я не знаю как относятся. Обычно ночью мы спали. Бывал ранний подъем, до восхода, чтобы заранее собраться и пройти, не проваливаясь по уши (дело было в мае), по пока еще твердому снежному насту как можно большее расстояние. Сам я в кромешной темноте (в начале четвертого) выходил только один раз (на Кала-Паттар, чтобы на нем встретить рассвет над Эверестом). Потерял тропу и сидя у крупной осыпи, преградившей путь, ждал светлоты, но хорошо, что вскоре другие треккеры подтянулись и обозначили своими налобными фонарями ее (тропы) нитку.... Что делал бы Александр, если бы не вышел на свой след, мы не знаем. Но он на него вышел и все закончилось благополучно. Лично мне это энтузиазма не придает и я сознательно не отправлюсь в такой путь, но если вдруг придется оказаться в подобной ситуации не по своей воле, то есть пример.konatava писал(а) 30 сен 2013, 18:48: как горники относятся к ночным прогулкам по ледникам?
Автопутешественник писал(а) 30 сен 2013, 20:42:
С каждого... Без НДС... Не в сезон
Rudankort писал(а) 30 сен 2013, 20:43:
Нифига себе не дорого. Вспоминая твои предыдущие годы, ты на эти деньги недели две мог бы в Норвегии жить, и за это время посмотреть пол страны, при разной погоде и т. д.
MRIINKA писал(а) 30 сен 2013, 22:02:Взобраться на вершину, осмелиться пройти одному, впервые в кошках по снежно -ледяной шапке - это сильно!
Trolll писал(а) 29 сен 2013, 22:56:тут, видимо, пока нашему мужику жареный петух в одно место не клюнет........
Sherg писал(а) 30 сен 2013, 21:47:сознательно не отправлюсь в такой путь
Rudankort писал(а) 30 сен 2013, 17:52:В боковом свете фонарика следы на снегу были очень отчетливы. Казалось даже, что они немного светятся. Когда я, не поднимая головы с фонариком, поднимал вверх глаза, я видел цепочку светлых пятен, уходящих в темноту. По этим следам я и пошел дальше. Как хорошо, что можно хотя бы ненадолго отключить голову и не думать, куда же надо идти в этих потемках. Кошки я решил пока не одевать, так как на снегу от них толку мало. Ну а когда дойду до голубого льда, то там, если понадобится, и одену.
По снегу я шагал долго. В свете фонарика снег вокруг меня переливался блестящими искрами. Но я старался не думать о бескрайних снежных просторах, окружающих меня со всех сторон, потому что от этих мыслей становилось как-то неуютно.
Trolll писал(а) 30 сен 2013, 23:05:В Антарктиде про глубину трещин полярники говорят "до конца географии"
Просто пока, к счастью, не было кризисной ситуации. Надеюсь и не будет. Но, видимо, к сожалению, человек так устроен, что осторожности может научиться только на своей собственной ошибке.
Автопутешественник писал(а) 30 сен 2013, 20:53:Саш, мне кажется в этих авиатурах тупо возят (только в хорошую погоду!) по определенному марщруту.
То есть не более, чем аттракцион. А если действительно арендовать самолет для частной поездки, то там все очень непросто. Надо ж и маршрут согласовать, и время. Не с хозяином самолета даже и не с пилотом. А с "соответствующими органами" (с). Все, безусловно, решаемо. Но вот сколько это будет стоить? :shock:
m.e.g писал(а) 30 сен 2013, 21:12:Жалко нет фотографий. Почему?
Vladimir68 писал(а) 30 сен 2013, 21:31:а говорите не созрели для 2-х -3-х дневок с палаткой, после такого уже и созревать не нужно :smile:
что то мне кажется что в следующем сезоне мы прочтём о Ваших походах с ночёвкой
m.e.g писал(а) 30 сен 2013, 21:40:А есть еще беспилотные самолетики с видеокамерой :shock:
Пора переходить на следующий уровень в подготовке треков :smile:
Sherg писал(а) 30 сен 2013, 21:47:Что делал бы Александр, если бы не вышел на свой след, мы не знаем.
MRIINKA писал(а) 30 сен 2013, 22:02:Взобраться на вершину, осмелиться пройти одному, впервые в кошках по снежно -ледяной шапке - это сильно! Я рада за вас и за тех, кому вы открыли новые горизонты. :smile:
Mike111 писал(а) 30 сен 2013, 22:09:Да я и сейчас так могу :) Но сравнивая со стоимостью проката приличной машины в Норвегии сумма в 4000 за два часа мне не показалась заоблачной. Иногда можно себе позволить - за двухчасовой полет как раз можно "покорить" столько же вершин, сколько и за две недели хождения по горам при хорошей погоде.
konatava писал(а) 30 сен 2013, 22:40:Что ж так все восхищаются хождением в кошках? Это без кошек по леднику осмелиться надо, а в кошках как раз легко
konatava писал(а) 30 сен 2013, 22:40:Как представлю ледник ночью...
konatava писал(а) 30 сен 2013, 22:40:А вот то, что Александр уже созрел до прогулок по ледникам, здорово :twisted:! Давно пора! Значит, скоро будут новые интересные маршруты. А там, глядишь, и палатку купит...
Otta08 писал(а) 30 сен 2013, 22:46:А я лично никакого "супера" в ночных хождениях по леднику в одиночку не вижу! :mad:
Otta08 писал(а) 30 сен 2013, 22:46:Тоже случай расскажу. Когда я в 3-ку на Высокий Алай ходила, у нас руководитель в трещину на леднике улетел. Днем, в хорошую погоду, на открытом леднике. Ну там, положим, это был, так сказать, рабочий момент- мы шли в связках по 3-е...Вытаскивать человека из трещины тоже Камешки потом туда кидали..Хорошая была трещина, далеко можно было лететь..
Otta08 писал(а) 30 сен 2013, 22:46:А лезть вверх, по причине " неизвестно, когда я здесь ещё окажусь! " - этого я не понимаю! Когда захотите, тогда и вернетесь!
Знаете, мне кажется, надо уметь отступать...
Veil* писал(а) 30 сен 2013, 23:03:Когда дошла до описания:
...
аж не по себе стало, очень живо представила себя на твоем месте.
Canmos писал(а) 01 окт 2013, 01:03:Но вы возвели ночные прогулки в систему, и еще хвалитесь этим
Canmos писал(а) 01 окт 2013, 01:03:Ни один ледник не стоит нервов родных и близких.
Canmos писал(а) 01 окт 2013, 01:03:И Галя, кстати, тоже могла бы в этом поучаствовать, а то мне лично обидно, что ей ледников не досталось.
Canmos писал(а) 01 окт 2013, 01:03:на месте Гали после первого случая я бы настучала вам по башке, а после 2 - поставила бы ультиматум: либо я, либо ледники... Хотите отличных фоток - вставайте с рассветом, поутру фотки тоже отличные получаются. Хотите ледников поближе - езжайте в те же Альпы. Там тоже есть разумные цены и великолепные места. ... Это не совместная поездка получается, а черти что...
Rudankort писал(а) 29 сен 2013, 22:41:Кстати, ты подожди выводы делать. Я ещё один трек не описАл...
Sherg писал(а) 30 сен 2013, 09:08:То есть где ночные фото? Чтоб звезды, в свете луны ... А где утренние? Понятно где... Кстати, взглянув на карту, есть основания сказать, что утром, в первых лучах солнца, эти ледопады юго-восточной ориентации будут более фотогеничны.
Rudankort писал(а) 01 окт 2013, 02:43:Во-первых, где вы увидели систему?
Во-вторых, в каком месте я этим хвалюсь? Цитату можно?
Вы не знаете, почему она не ходила со мной на ледники. Поэтому не вам об этом судить.
Этот отчет - лишь небольшой срез нашего пребывания в Норвегии, который может представлять интерес на данном форуме. Все остальное я оставляю за кадром, потому что это наше личное дело. Просто сравните количество дней и количество треков. Вы не знаете, чем мы занимаемся в остальное время, поэтому опять же, не вам об этом судить. Когда мы ездим в туристические поездки, они проходят совершенно по другому.
В целом, ваши советы не вызывает ничего, кроме недоумения. Вы абсолютно не в курсе нашей ситуации, вы не знаете, куда, зачем и на сколько мы ездим (хинт: далеко не обо всех поездках я отчитываюсь), но при этом считаете возможным лезть в нашу личную жизнь и давать советы космического масштаба. Так вот таких советов пож-та больше не надо. Все. Извините если что.
Розовое небо, голубой ледник
Austerdalsbreen
На часах было восемь вечера
После того как солнце село окончательно, мне ничего не оставалось, как рвать когти обратно. Долину я успел пройти, не прибегая к помощи фонарика, но на подходе к Tungestølen его пришлось включить. Я бы очень хотел увидеть на парковке нашу машину, но чудес не бывает, и мне пришлось возвращаться в Nystølen. Этот участок пути и оказался самым неприятным.
В каменных джунглях
Sildaberget
На парковке мы были около двух часов дня.
На часах было уже восемь вечера. Это были плохие новости, но я зашёл уже так далеко, что поворачивать назад было глупо. Большой экономии времени это бы мне не дало.
Постепенно темнело, но я находился на высокогорном плато, а ночь была ясная. По небу густо рассыпались звезды. Какое-то время я ещё мог примерно понимать, куда иду, по силуэтам гор на фоне светлого неба. Наконец, когда я уже прошёл озеро и нацелился на Holmevasshytta, стена темноты вокруг меня сомкнулась. У меня не было тропы, я был далеко от записанного трека, у меня не осталось больше никаких ориентиров. Только навигатор, в котором как раз в этот момент окончательно сели батарейки.
Между двух ледников
Flatbrehytta
На платной парковке (20 крон) у начала тропы я был достаточно поздно - в 16:30.
На часах было десять вечера, и небо быстро темнело. Я хотел успеть спуститься к домикам до темноты, так как дальше по натоптанной тропе можно идти и с фонариком. К счастью, спуск по долине Flatbredalen не вызвал особых сложностей. Разве что вначале мне пришлось обойти несколько снежников - они были настолько крутые, что я не решился спускаться по ним. Дальше пошли камни вперемешку с ручьями, стекающими вниз. Нужно было соблюдать осторожность, чтобы не подскользнуться на мху и на мокрых камнях. Тем не менее, спустился я благополучно, и одновременно со мной на Норвегию опустилась ночь.
Вдоль по линии прибоя
Austdalsbreen
На парковке возле дамбы мы были, Владимир сейчас будет смеяться, в 18:30.
Однако, скоро совсем стемнеет. Мне надо двигаться дальше. В фонарике сели батарейки. К счастью, в рюкзаке лежали запасные. К этому времени уже настолько стемнело, что заменить батарейки в темноте было не реально. Выручила опция "фонарик" в мобильнике. В этом режиме он светит не экраном, а вспышкой, и получается довольно ярко.
От заката до рассвета
Lodalsbreen
На маршрут я смог выйти только в 16:30. GPS уже сейчас показывал мне, что до заката осталось четыре с половиной часа, и это, как вы понимаете, не добавило мне положительных эмоций.
По снегу я шагал долго. В свете фонарика снег вокруг меня переливался блестящими искрами. Но я старался не думать о бескрайних снежных просторах, окружающих меня со всех сторон, потому что от этих мыслей становилось как-то неуютно. Наконец, снег закончился, и начался лед.
Когда я, наконец, спустился к леднику, начало светлеть. Сегодня я прогулял целиком всю ночь от заката до рассвета, и именно на это время пришлись все наиболее неприятные участки пути.
Canmos писал(а) 01 окт 2013, 05:33:Я совершенно не давала вам советы и не собираюсь. У меня ваш отчет вызвал лишь полное недоумение по поводу пренебрежения правил собственной безопасности. И вы еще говорите, что у вас нет системы. Когда я читаю ваш отчет, то треки меня не особо интересуют (интересуют фотографии), то мой взгляд постоянно натыкается на ЭТО:
Canmos писал(а) 01 окт 2013, 05:33:Вы делайте что хотите, вас не переубедить. Но не надо выносить на форум мысль о том, что гулять в темноте по ледникам это нормально.
Rudankort писал(а) 01 окт 2013, 00:27:ледник в свете фонарика - это феерия.... Надо будет на каком-нибудь другом леднике проверить.
Sherg писал(а) 01 окт 2013, 09:00:Мелким шрифтом, но цель обозначена.
Sherg писал(а) 01 окт 2013, 09:00:Отговаривать не считаю правильным, свое отношение я уже высказал. Но хочется пожелать, чтобы подход к ее достижению был профессиональный, с продумыванием всего до мелочей. Не буду перечислять, что я под этим подразумеваю.
Sherg писал(а) 01 окт 2013, 09:00:В тоже время, если бы я задался таковой, то свет фонарика попытался бы заменить на магний, правда не знаю где берут такие палочки (типа мощных бенгальских огней).
Sherg писал(а) 01 окт 2013, 09:00:Это как бы переход к теме фотографирования. Продолжая которую хочу спросить, не было ли идеи использовать ледоруб в качестве штатива. Жалко не сохранил ссылку, когда лет 7 тому назад искал кольцо для своей мыльницы (и нашел в Штатах, очень быстро прислали по почте), то попутно видел у них разные приспособления для крепления аппаратов в различных местах. Например, специальные струбцины для установки на боковом стекле машины, на трубках и т.п. Видимо расчет на использование во время сафари на авто. Вполне возможно, что и для "палки" типа ледоруба могло нечто подойти ...
Rudankort писал(а) 01 окт 2013, 06:30:Если Дима Тролль или кто-то ещё из модераторов считает, что из отчета надо что-то убрать, я уберу. Мне не сложно.
Rudankort писал(а) 01 окт 2013, 06:30:И давайте на этом закончим.
Rudankort писал(а) 01 окт 2013, 06:30:Я могу писать отчет только на том материале, который у меня есть.
Sherg писал(а) 01 окт 2013, 09:00:Rudankort писал(а) 01 окт 2013, 00:27:ледник в свете фонарика - это феерия.... Надо будет на каком-нибудь другом леднике проверить.
... свет фонарика попытался бы заменить на магний, правда не знаю где берут такие палочки (типа мощных бенгальских огней). Это как бы переход к теме фотографирования.
konatava писал(а) 30 сен 2013, 22:40: А там, глядишь, и палатку купит...
orionSP писал(а) 30 сен 2013, 23:32:Trolll писал(а) 30 сен 2013, 23:05:В Антарктиде про глубину трещин полярники говорят "до конца географии"
Просто пока, к счастью, не было кризисной ситуации. Надеюсь и не будет. Но, видимо, к сожалению, человек так устроен, что осторожности может научиться только на своей собственной ошибке.
К сожалению, в горах своя ошибка может уже не успеть ничему научить...
Sherg писал(а) 01 окт 2013, 09:00: Это как бы переход к теме фотографирования. Продолжая которую хочу спросить, не было ли идеи использовать ледоруб в качестве штатива.
Otta08 писал(а) 01 окт 2013, 19:31:Как с ледорубом- не знаю, а вот к альпенштоку у меня один приятель приделал головку для видеокамеры.
Rudankort писал(а) 01 окт 2013, 19:33:Otta08 писал(а) 01 окт 2013, 19:31:Как с ледорубом- не знаю, а вот к альпенштоку у меня один приятель приделал головку для видеокамеры.
Я вот давно хочу из палок что-нибудь такое сообразить, так как штатив таскать зачастую ленюсь. Пока только не понял, что это должно быть. Ну, как минимум монопод сообразить не проблема, а вот как на счет чего-то более устойчивого?
m.e.g писал(а) 01 окт 2013, 11:08:Я когда задавал вопрос, думал просто о вспышке. Хотя бы встроенной. А внешняя помощнее...
И всяк по-ярче фонарика.
Список форумов ‹ ЕВРОПА форум ‹ НОРВЕГИЯ форум ‹ Отчеты и отзывы о Норвегии
