Голубые льды Юстедаля (июль-август 2013, трафик!)

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Re: Голубые льды Юстедаля (июль-август 2013, трафик!)

Сообщение: #301

Сообщение Rudankort » 02 окт 2013, 02:33

предыдущая часть

Итоги по Юстедалю

Я уже давно знал, что Юстедаль - это красивый и перспективный регион. Но надо сказать, что чем больше я по нему ходил, тем больше проникался. Теперь это один из моих самых любимых регионов Норвегии. Как я уже отмечал, ледники Норвегии не самые большие в мире. Но и их размера более чем достаточно, чтобы почувствовать свою ничтожность перед лицом величия природы. И конечно, они очень красивы, причем каждый по-своему. На мой взгляд, несмотря на отсутствие острых драматичных гор, Юстедаль не уступает по зрелищности лучшим горным регионам Норвегии, таким как Йотунхаймен, Суннмёрские Альпы и заполярные острова. При этом большинство красивых горных регионов Норвегии достаточно компактны, и очень часто с любой точки мы любуемся на одни и те же вершины. Например, массив Hurrungane видно со многих вершин Йотунхаймена, и очень скоро мы начинаем с лёгкостью идентифицировать горы, которые видим: вот Store Skagastølstind, вот Store Austanbotntind, вот Store Ringstind и так далее. В Юстедале всё обстоит совсем не так. Каждая долина - это новый мир, со своими собственными ледниками, и чтобы их увидеть, нужно искать какие-то новые маршруты. Поэтому исследовать Юстедаль совершенно не надоедает.

В этой связи мне понравилась мысль, высказанная Геннадием gglad в его последнем отчете:

gglad писал(а) 22 сен 2013, 11:54:Национальный парк Jostedalsbreen - замечательный район. Его центр - крупнейший континентальный ледник Европы - распластался, как огромная клякса, образуя множество самых разнообразных ущелий. Кажется, если бы я имел возможность и дополнительное время, непременно потратил бы несколько поездок и составил бы для себя (а может быть и не только для себя) что-то, вроде Jostedalsbreen Catalogue - поочередное описание окружающих долин.


Не думал раньше об этом в таком ключе, но идея мне нравится. Cделать такой каталог силами одного человека достаточно сложно, но если объединить усилия, то у нас обязательно всё получится. Можно считать, что начало уже есть. При этом, хотя в своей поездке я выполнил практически все свои задумки, юго-восточная часть Юстедаля отнюдь не исчерпала себя. В процессе осмысления своего опыта и написания отчета у меня появлялись новые идеи, и сейчас у меня в голове уже роятся наброски новых треков, перспективных обзорных точек и прочего. Когда удастся воплотить их в жизнь - неизвестно, но я бы с удовольствием вернулся в этот регион ещё раз.

Сформулирую несколько общих выводов по Юстедалю.

- Лучшее время посещения: чем позже, тем лучше. Первая половина сезона - не самое лучшее время, потому что многие ледники будут частично или полностью скрываться под снегом, да и на маршрутах снега будет очень много. Август выглядит как разумный компромисс: ещё не так холодно, не такой короткий день, но уже мало снега на ледниках. Во второй половине августа в придачу меньше народу и ниже цены. Сентябрь и даже октябрь тоже могут быть очень хороши. Голубой лёд на фоне желтых и красных осенних красок выглядит очень здорово. Но тут уже в полный рост встают прелести низкого сезона: прохладная дождливая погода, короткий световой день, закрытые кемпинги. Зато и народу почти никого.

- Ледники Юстедаля можно смотреть "снизу" (из долины) или "сверху" (с уровня плато). Треки первого типа сравнительно несложные, с небольшим перепадом высоты - Nigardsbreen, Bergsetbreen, Fåbergstølsbreen, Austerdalsbreen и т. д. Такие прогулки можно рекомендовать широкому кругу путешественников. Треки второго типа гораздо сложнее и как правило предполагают километровый набор высоты и больше. Именно столько вертикальных метров надо набрать, чтобы подняться из долины на уровень плато, на котором покоится ледник. Треков "средней сложности", где-то посередине между этими двумя крайностями, практически нет (из представленных в этом отчете - только Myrhyrna). Чтобы увидеть всё самое интересное, придётся серьезно потрудиться, и к этому надо быть готовым как физически, так и морально.

- С обзорными точками (о чём в свое время переживал Миша Mike111) проблем в Юстедале на самом деле нет. С ними даже проще, чем в горах, потому что плато зачастую дает больше возможностей поманеврировать и получить именно такой ракурс, какой хочется. Большинство точек достижимо, даже если официального маршрута к ним не существует. Только точки, отрезанные ледником, могут представлять сложность.

- С покрытием сотовой сети в Юстедале дела обстоят очень плохо. Я вообще не припоминаю ни одной прогулки, на которой у меня была связь. К этой проблеме я оказался совершенно не готов.

- Как правило самые сильные водные потоки вытекают из-под ледников. Планируя новые маршруты, это надо учитывать. Самые большие ледники исторгают из себя мощнейшие реки, которые может быть сложно или практически невозможно перейти.

Всем любителям норвежских ледников (не только в Юстедале) рекомендую сайт:
http://glacier.nve.no/viewer/GPP/en
Там собраны фотографии ряда норвежских ледников разных лет. Интересно сравнить, какие они были раньше, и какие стали сейчас. Этот сайт прекрасно подойдёт как источник вдохновения для новых походов.

В заключение хочу выразить надежду, что собранный здесь материал по Юстедалю окажется полезен. В свое время, готовясь к поездке, я был бы рад иметь нечто подобное под рукой.

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ

(продолжение следует)
Последний раз редактировалось Rudankort 02 окт 2013, 03:08, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 45
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Голубые льды Юстедаля (июль-август 2013, трафик!)

Сообщение: #302

Сообщение Rudankort » 02 окт 2013, 02:56

Автопутешественник писал(а) 01 окт 2013, 20:46:Да, про связь. Спутниковый телефон денег стоит, куча приключений с таможней. Старые типа "Иридиум" просто запрещены были к вывозу. Да и вес у него не сильно отличается от полевой войсковой рации типа "Сокол". В горах изумительно себя ведет. Для Афганистана разрабатывалась.


Ну по весу не так все страшно. Тот же Iridium Extreme, который выглядит как идеальный выбор именно для походов, весит 247 грамм.
http://www.iridium.com/products/Iridium ... tegoryID=1
Цена - да. Про таможню надо будет разузнать.

Автопутешественник писал(а) 01 окт 2013, 20:46:Есть еще такой способ - программа связи. Например - каждый четный час надо постараться занять место с наименьшим эффектом отражения и выйти на связь по уоки-токи. Предварительно изучив карты не сложно найти места расположения абонентов с тем, чтобы минимизировать эффект отражения. За гребнем? Поднимись на гребень. За двумя и скалой? Поднимись на скалу. Короче, как в деревне с мобильником. На сосну залез - дозвонился :lol:


Про рации уже писал выше - они работают только если люди недалеко, а более актуален случай, когда я в горах, а Галя дома. Сотовый не берет нигде. Хоть в долине, хоть на горе.

Автопутешественник писал(а) 01 окт 2013, 20:46:Далее - оставлять вешки по маршруту. Например, мы использовали не поверите что - крупные поплавки для ночной рыбалки, светящиеся. Пояснять надо? Купите их пятьдесят. Веса меньше, чем спутниковый телефон. Денег тоже. Крепить - хоть в расщелину, хоть на скотч, хоть еще как. При возвращении имеем светящуюся дорожку.


Сама идея использования поплавков классная (легкие, дешевые, светятся) - я бы не додумался. Вот только куда мне эту идею применить? :) Дорогу назад я и так нахожу, причем не всегда иду "обратно" тем же путем, что и "туда". Спутниковый телефон поплавки не заменят. :)

Автопутешественник писал(а) 01 окт 2013, 20:46:Ну и точно дешевле спутникова телефона обойдется ночной бинокль, типа БН (БН-2). Работает от бликов Луны и звезд. Даже в пасмурную погоду. В целом всего этого барахлишка сейчас в интернете к продаже полно предлагается.
Но самое простое, правильно тут говорили отчасти, время выбирать.


А где он в пасмурную погоду берет блики луны и звезд? :) Вообще девайс интересный, но он же весит больше килограма, и опять же, что я с ним делать буду?
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 45
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Голубые льды Юстедаля (июль-август 2013, трафик!)

Сообщение: #303

Сообщение Автопутешественник » 02 окт 2013, 08:34

Rudankort писал(а) 02 окт 2013, 02:56:Дорогу назад я и так нахожу, причем не всегда иду "обратно" тем же путем, что и "туда"


Саш, не хотел о грустном. Это не для тебя, а для тех кто искать будет не дай Боже...
Иридиум продвинулся, раньше пару килограммов весил, без доп. питания...
Rudankort писал(а) 02 окт 2013, 02:56:А где он в пасмурную погоду берет блики луны и звезд?

В пасмурную, даже дождливую ночь видимость вполне приемлемая. Там другая проблема, он работает от двух "крон", т.е. 18В. Порядок усиления можешь представить. А вот есть ли кроны в продаже в той же Норвегии? У нас есть пока.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24051
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1754 раз.
Поблагодарили: 2985 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Голубые льды Юстедаля (июль-август 2013, трафик!)

Сообщение: #304

Сообщение orionSP » 02 окт 2013, 09:54

Автопутешественник писал(а) 02 окт 2013, 08:34:Там другая проблема, он работает от двух "крон", т.е. 18В. Порядок усиления можешь представить. А вот есть ли кроны в продаже в той же Норвегии? У нас есть пока.

Почему от "крон"? БН-2, как и CYCLOP-102 (он же БН-3 в гражданском исполнении) работают от 2-х элементов АА.
Аватара пользователя
orionSP
путешественник
 
Сообщения: 1652
Регистрация: 10.04.2012
Город: Королёв
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Возраст: 61
Страны: 48
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: Голубые льды Юстедаля (июль-август 2013, трафик!)

Сообщение: #305

Сообщение Автопутешественник » 02 окт 2013, 09:59

Раньше от крон работал... Как-то смущает разница в емкости источника тока...
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24051
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1754 раз.
Поблагодарили: 2985 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Голубые льды Юстедаля (июль-август 2013, трафик!)

Сообщение: #306

Сообщение konatava » 02 окт 2013, 11:30

Автопутешественник писал(а) 02 окт 2013, 08:34:Саш, не хотел о грустном. Это не для тебя, а для тех кто искать будет не дай Боже...

Я тоже на эту тему думаю. Бывают такие ситуации, когда грустные мысли на тему, что, случись что, ведь даже искать никто не будет, приходят в голову. Может, что-то типа лавинного бипера? Хотя, нам он вряд ли поможет (надо, чтобы кто-то знал, куда мы пошли, и что нас пора искать), а вот, когда кто-то остается...
А вообще, с каждым годом тема безопасности будет становиться все более актуальной, судя по тому, как активно форумчане осваивают новые горные маршруты.
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 684 раз.
Возраст: 66
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Голубые льды Юстедаля (июль-август 2013, трафик!)

Сообщение: #307

Сообщение orionSP » 02 окт 2013, 12:19

konatava писал(а) 02 окт 2013, 11:30:
Автопутешественник писал(а) 02 окт 2013, 08:34:Саш, не хотел о грустном. Это не для тебя, а для тех кто искать будет не дай Боже...

Я тоже на эту тему думаю. Бывают такие ситуации, когда грустные мысли на тему, что, случись что, ведь даже искать никто не будет, приходят в голову. Может, что-то типа лавинного бипера? Хотя, нам он вряд ли поможет (надо, чтобы кто-то знал, куда мы пошли, и что нас пора искать), а вот, когда кто-то остается...
А вообще, с каждым годом тема безопасности будет становиться все более актуальной, судя по тому, как активно форумчане осваивают новые горные маршруты.

О грустном, конечно не хочется говорить, особенно пока всё хорошо, но к таким ситуациям нужно быть готовым (кто не согласен, может посмотреть фильм 127 часов - очень доходчиво показано к чему приводит неготовность).
Может быть есть в Норвегии нечто типа КСС (контрольно-спасательной службы), которую можно было бы оповестить (например в уведомительном порядке) о маршруте и контрольном времени возвращения. Кто знает?

И ещё, на форум приходят разные люди, с разным уровнем подготовки и ответственности. Меня, честно говоря, несколько напрягает мысль, что на форум придёт достаточно безбашенный новичок, начитается наших отчётов и попрётся куда не следует в шлёпанцах и шортах. (В Крыму таких пляжников периодически снимали со скальных маршрутов).
Аватара пользователя
orionSP
путешественник
 
Сообщения: 1652
Регистрация: 10.04.2012
Город: Королёв
Благодарил (а): 245 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Возраст: 61
Страны: 48
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: Голубые льды Юстедаля (июль-август 2013, трафик!)

Сообщение: #308

Сообщение Vladimir68 » 02 окт 2013, 12:37

Rudankort писал(а) 02 окт 2013, 02:33:В заключение хочу выразить надежду, что собранный здесь материал по Юстедалю окажется полезен. В свое время, готовясь к поездке, я был бы рад иметь нечто подобное под рукой.



собранный материал он не просто полезен, а бесценен
такой объём информации да ещё в одном месте и с возможностью что либо непонятное переспросить у автора

есть одна просьба, если не трудно нанести все треки по Юстедалю на одну карту, объясню почему
может есть смысл как то объеденить их в 2-3 дневный поход
а может это и безсмысленно, но чтобы понять нужно взглянуть на общую картину
можно ещё добавить что либо перспективное, какие то другие обзорные точки, возможные тропы и т.д.
и желательно карту с хорошим разрешением
если теоретически такой поход возможен, то можно увидеть всю эту красоту во время закатов и рассветов
не нужно будет мотать лишние км от стоянки, возвращаться ночью .....


Rudankort писал(а) 02 окт 2013, 02:33:
КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ

(продолжение следует)


я чесно говоря думал что это конец отчета, с нетерпением жду продолжения
Последний раз редактировалось Vladimir68 02 окт 2013, 21:31, всего редактировалось 1 раз.
Vladimir68
активный участник
 
Сообщения: 576
Регистрация: 24.05.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 138 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Голубые льды Юстедаля (июль-август 2013, трафик!)

Сообщение: #309

Сообщение Rudankort » 02 окт 2013, 14:02

Vladimir68 писал(а) 02 окт 2013, 12:37:есть одна просьба, если не трудно нанести все треки по Юстедалю на одну карту, объясню почему
может есть смысл как то объеденить их в 2-3 дневный погод :shock:
а может это и безсмысленно, но чтобы понять нужно взглянуть на общую картину
можно ещё добавить что либо перспективное, какие то другие обзорные точки, возможные тропы и т.д.
и желательно карту с хорошим разрешением
если теоретически такой поход возможен, то можно увидеть всю эту красоту во время закатов и рассветов
не нужно будет мотать лишние км от стоянки, возвращаться ночью ..... :shock:


В Юстедале многодневные маршруты как правило замыкаются через ледник, к сожалению. Вот в Breheimen теоретически можно что-то такое замутить, там в озерах и рыбалка неплохая, но в видовом плане менее интересно.

И тем не менее, идея с картой хорошая. Я попробовал её сделать, и действительно получилось очень наглядно. Видно и взаимное расположение треков, и их сравнительную длину, и покрытие треками различных областей Юстедаля. Добавил карту в оглавление, по клику раскроется полная версия. Предложения и пожелания приветствуются. Enjoy. :)

По поводу перспектив, кое-что я упоминал в тексте отчета, но в целом, любая точка над обрывом с видом на ледник имеет хорошие перспективы. Не хочу слишком сильно загонять будущих исследователей Юстедаля в рамки своего видения, у меня глаз уже замылен, и свежий взгляд на вещи будет очень кстати. ;)

Vladimir68 писал(а) 02 окт 2013, 12:37:я чесно говоря думал что это конец отчета, с нетерпением жду продолжения


Первая часть несомненно основная и самая большая, но будет ещё пара треков и прочие сопутствующие моменты. Чуть позже. :)
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 45
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Голубые льды Юстедаля (июль-август 2013, трафик!)

Сообщение: #310

Сообщение Rudankort » 02 окт 2013, 14:34

konatava писал(а) 02 окт 2013, 11:30:
Автопутешественник писал(а) 02 окт 2013, 08:34:Саш, не хотел о грустном. Это не для тебя, а для тех кто искать будет не дай Боже...

Я тоже на эту тему думаю. Бывают такие ситуации, когда грустные мысли на тему, что, случись что, ведь даже искать никто не будет, приходят в голову. Может, что-то типа лавинного бипера? Хотя, нам он вряд ли поможет (надо, чтобы кто-то знал, куда мы пошли, и что нас пора искать), а вот, когда кто-то остается...
А вообще, с каждым годом тема безопасности будет становиться все более актуальной, судя по тому, как активно форумчане осваивают новые горные маршруты.


У того же Иридиума есть вроде бы такая фича: он может с определенным интервалом определять координаты и куда-то их отправлять или в Сеть выкладывать. Если есть кому это мониторить, то тут сразу будет понятно и нужна ли помощь, и куда ее посылать. Хотя на особую оперативность рассчитывать и не приходится.
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 45
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Голубые льды Юстедаля (июль-август 2013, трафик!)

Сообщение: #311

Сообщение Trolll » 02 окт 2013, 14:41

Саша, хотел попросить, если ты соберёшься делать что-то по маршрутам, размещать это или копировать в тему по хайкингу, в разделе "маршруты"
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Голубые льды Юстедаля (июль-август 2013, трафик!)

Сообщение: #312

Сообщение Rudankort » 02 окт 2013, 14:45

Trolll писал(а) 02 окт 2013, 14:41:Саша, хотел попросить, если ты соберёшься делать что-то по маршрутам, размещать это или копировать в тему по хайкингу, в разделе "маршруты"


В смысле, соберусь делать? Я вроде уже всё сделал. :)
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 45
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Голубые льды Юстедаля (июль-август 2013, трафик!)

Сообщение: #313

Сообщение Trolll » 02 окт 2013, 14:46

Имел в виду систематизировать и выносить в отдельную тему
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Голубые льды Юстедаля (июль-август 2013, трафик!)

Сообщение: #314

Сообщение Rudankort » 02 окт 2013, 14:53

Trolll писал(а) 02 окт 2013, 14:46:Имел в виду систематизировать и выносить в отдельную тему


Дим, что-то торможу. Поясни. Что конкретно и куда конкретно скопировать надо? Тему по хайкингу знаю (viewtopic.php?f=1086&t=116759). На карту, что в первом посте, сам добавить ничего не могу. Могу, например, запостить туда оглавление отчета - как раз с картой наглядно, и где почитать подробности тоже понятно. Или ты что-то другое имел в виду?
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 45
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Голубые льды Юстедаля (июль-август 2013, трафик!)

Сообщение: #315

Сообщение Trolll » 02 окт 2013, 15:01

Да, хотя бы название и ссылку на твой отчёт и, конечно, лучше не только на последний. Уверен многим пригодится. Тема прилеплена и конкретное название(хайкинг) имеет, а перечитать все отчёты не каждый сможет.
Конечно, это только пожелание Как время и желание будет
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26522
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1887 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Голубые льды Юстедаля (июль-август 2013, трафик!)

Сообщение: #316

Сообщение Rudankort » 02 окт 2013, 15:03

Trolll писал(а) 02 окт 2013, 15:01:Конечно, это только пожелание :smile: Как время и желание будет :smile:


Хорошо Дим, постараюсь сделать.
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 45
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Голубые льды Юстедаля (июль-август 2013, трафик!)

Сообщение: #317

Сообщение Veil* » 02 окт 2013, 15:21

Да, Саш, по карте еще отчетливее видно - размах твоих исследований впечатляет!

Юстедаль невероятно притягателен, и в том, что к нему проснулся мой неподдельный интерес, на 99% твоя заслуга. Один оставшийся процент - это мои воспоминания о наших небольших прогулках к некоторым из его языков и тех эмоциях, которые мы испытывали в конце маршрута. Ща младшее поколение уже подрастает, и "прогулки" скоро превратятся в нечто более серьезное. Так что в голове уже роятся мысли о ледовых приключениях.

И, это... ты там не затягивай с бонусными треками. Интересно все-таки.
Аватара пользователя
Veil*
почетный путешественник
 
Сообщения: 2539
Регистрация: 19.09.2012
Город: Рамла, Израиль
Благодарил (а): 621 раз.
Поблагодарили: 870 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: Голубые льды Юстедаля (июль-август 2013, трафик!)

Сообщение: #318

Сообщение Vladimir68 » 02 окт 2013, 21:15

Rudankort писал(а) 02 окт 2013, 14:02:Я попробовал её сделать, и действительно получилось очень наглядно. Видно и взаимное расположение треков, и их сравнительную длину, и покрытие треками различных областей Юстедаля.


очень хорошо и информативно получилось, а то чесно признаюсь внимательно прочитав все главы отчёта, общая картина региона в голове не укладывалась
слишком много информации, теперь настолько всё наглядно
к примеру маршрут 4 и 5 находятся рядом, объединять их конечно нет смысла, но теперь видно, что возвращаться в кемпинг не нужно
можно ночевать в долине в палатке или к примеру вот в этих домиках http://www.tungestolen.no/, которые находятся практически между маршрутами

Rudankort писал(а) 02 окт 2013, 14:02:В Юстедале многодневные маршруты как правило замыкаются через ледник, к сожалению.


а что Вы думаете о продлении трека № 8, а именно
попробовать обойти озеро Kupvatnet с востока, откроется фронтальный вид на Sygneskarsbreen,
дальше подняться на безымянную высоту 1725 м (координаты 61.83727, 7.43963)
с западной стороны, судя по снимкам со спутника (он более пологий) теоретически реально
Голубые льды Юстедаля (июль-август 2013, трафик!)
с этой точки по идее должна выйти хорошая панорама, должны быть видны ледники
Austdalsbreen, Sygneskarsbreen, Sekkebreen, часть Kupbreen и возможно Sikilbreen и Tverrbuttnbreen, если хватит высоты
неплохой обзорной точкой могла бы быть и Kupen (1730)
потом спуститься вниз на тропу и через Musubyttdalen и Surtbyttdalen вернуться к машине
мог бы получиться хороший 2-3-х дневный трек
Vladimir68
активный участник
 
Сообщения: 576
Регистрация: 24.05.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 138 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 56
Страны: 43
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Голубые льды Юстедаля (июль-август 2013, трафик!)

Сообщение: #319

Сообщение Yutid » 02 окт 2013, 22:29

Спасибо большое за карту! Очень наглядно и удобно получилось. Теперь не нужно открывать карту отдельно, чтобы понять, где находится очередной незнакомый язык.
Аватара пользователя
Yutid
полноправный участник
 
Сообщения: 343
Регистрация: 21.06.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Возраст: 44
Страны: 19
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Голубые льды Юстедаля (июль-август 2013, трафик!)

Сообщение: #320

Сообщение Rudankort » 03 окт 2013, 07:49

Veil* писал(а) 02 окт 2013, 15:21:Да, Саш, по карте еще отчетливее видно - размах твоих исследований впечатляет!


Так и времени было немало...

Veil* писал(а) 02 окт 2013, 15:21:Юстедаль невероятно притягателен, и в том, что к нему проснулся мой неподдельный интерес, на 99% твоя заслуга. Один оставшийся процент - это мои воспоминания о наших небольших прогулках к некоторым из его языков и тех эмоциях, которые мы испытывали в конце маршрута. Ща младшее поколение уже подрастает, и "прогулки" скоро превратятся в нечто более серьезное. Так что в голове уже роятся мысли о ледовых приключениях.


Ну, в твоей-то поездке ледников было немало, а впечатления на месте намного важнее фотографий. Так что про 1% это ты зря. А младшее поколение в прошлом году уже почти километровую гору покорило, так что да, думаю не подведёт. :)

Veil* писал(а) 02 окт 2013, 15:21:И, это... ты там не затягивай с бонусными треками. Интересно все-таки.


Да я бы с радостью весь день напролет писал, кто бы ещё за меня другие дела сделал... :)
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 45
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль