От, млин, а я смотрю буфеты, да шоу! Ну, теперь я во всеоружии!
Нет, серьезно, форум не перестает удивлять. Наверное, это потому что люди подобрались неординарные, с интересом к жизни, энергичные. А услышав про метацентр, я даже припомнил, что считал чтото такое! Но вот по какому курсу даже не припомню. Термех наверное, поскольку ничего морского не было. (Была механика сплощных сред, так что я всегда любуюсь пограничным слоем у борта и прикидываю число Рейнольдса!)
vga50 писал(а) 06 дек 2013, 21:05:так что я всегда любуюсь пограничным слоем у борта и прикидываю число Рейнольдса!)
Ух , какие еще, оказывается, мысли могут возникать при взгляде на "набежавшую волну" ! Я таких умных слов не знаю - просто термех, никаких сплошных сред Да, наш круизный форум очень доброжелателен и информативен! Скоро будем заходить в Лиссабон...готовлюсь! Честно - это было самое сильное впечатление, мы до сих пор под очарованием Португалии находимся. Хоть это и был самый прохладный и серый день.
Хельга25 писал(а) 06 дек 2013, 17:29: Даже при написании отчета столько всякой информации новой изучила! Обычно так всегда у меня - готовлюсь к путешествию, но потом, по возвращении, те места и информация, которая зацепила на месте, требуют бОльшего погружения!
Оля, у меня точно также. Даже бывает так, что можно прочитать одну и ту же информацию, до и после поездки. Но когда "до" как-то не сильно откладывается - так в общих чертах, а вот "после" уже интересно всё до мелочей и откладывается железобетонно.
Спасибо за интересный рассказ о видах качки, очень познавательно! А вот в твоем источнике:
Nastya80 писал(а) 07 дек 2013, 12:34:не написано ли случайно, что вкладывается в смысл - зацементировать?
А то! Найдем и процитируем! Не просто цементировать, да еще и жидким стеклом залить! А потом бедняга якорный матрос будет отколупывать якорь!
На дальних переходах, особенно в штормовых условиях плавания, палубные клюзы рекомендуется цементировать: закрывают палубный клюз специально по месту изготовленными деревянными клиньями и, проконопатив паклей, заливают сверху цементным раствором. Для быстрого затвердевания цементного раствора в него добавляют жидкое стекло. Такой способ закрытия клюзов наиболее надежен, он полностью предохраняет цепные ящики от попадания в них воды.
Nastya80 писал(а) 07 дек 2013, 12:34:Оля, у меня точно также. Даже бывает так, что можно прочитать одну и ту же информацию, до и после поездки. Но когда "до" как-то не сильно откладывается - так в общих чертах, а вот "после" уже интересно всё до мелочей и откладывается железобетонно.
Хельга25: Спасибо за теплые слова! Какой у нас все же добрый форумный раздел! А вот на работе у меня никто даже не хочет слушать про наши вояжи... Да, наш круизный форум очень доброжелателен и информативен!...
Полностью с Вами согласен! Спасибо Всем круизерам! Когда на душе тошно, лучшее лекарство - Ваши отчеты! У самого, к сожалению, не получилось, но, благодаря всем Вам, удалось отправить (даже заставить ) дочку и бабушку сходить на "Royal Princess". P.S.: первое мое сообщение, если, что не так, простите!
Владислав-74 Ну вот, с почином вас! Человек, вышедший из тени Спасибо, что первое впечатление о форуме , и такое приятное, оставили в моем отчете! Так как, дочка с бабушкой остались довольны?
В навигационном обзоре тудейки было написано: «При входе в Рио-Тежу примерно в 6-30 сначала можно будет наблюдать Башню Белем (Белень) по левую сторону борта, и вскоре памятник, посвященный португальским мореплавателям. Наконец, после прохода под мостом «25 апреля» (высота 70 метров и длина 1 км) у вас будет возможность наблюдать статую Христа высотой 110 метров, которая была подарена Португалии в благодарность за то, что страна не участвовала во Второй Мировой войне» Насчет подаренной статуи мы еще поговорим... Ясно, что прочитав «примерно 6-30» я накинула 15 минут на погрешность и около 6-45 утра, бросив сонному семейству: «Кто со мной, тот герой!», была на палубе. На носу можно было увидеть в сиренево-сизой дымке рассвета устье реки Тежу и Лиссабон.
Короче, до Беленя еще идти и идти! Поняла я и побежала наматывать круги. Тут меня нашел первый «герой». Как-то героев в это утро было мало – видно, хорошо плясали на дискотеке.
«Утро туманное, утро седое…» Справа виден буй – входим в устье реки!
Мда, будет дождь, оптимистично выдал муж. Ну и пусть, думала я, у нас же заказана экскурсия, значит, будем в автобусе скрываться и по музеям ходить! А впереди показался мост…мост Салазара, так он назывался до революции гвоздик, когда диктатора Салазара свергли, да, да, именно 25 апреля это и случилось. Один из самых высоких мостов в Европе и входит в 20ку самых длинных.. Теперь называется мост 25 апреля.
Наконец-то ! Как и обещали с левого борта увидели Башню Белень ( Belem).
Португальцы произносят почти как « Былень», даже « Былей». А название происходит от города Вифлеем. Вот так одни и те же названия порой в разных языках звучат совершенно неузнаваемо. Этот район с конца 15 века был поселением, а потом и городом на берегу Тежу, откуда уходили в плавание многие корабли, а в конце 19 в он был присоединен к Лиссабону. Отсюда отчалил Вашку да Гама в поисках Индии. Сначала башня называлась в честь святого Винсенте –покровителя Лиссабона и должна была защищать от непрошенных гостей с Атлантики. Заложена была аж в1514г и за 6 лет ее построили. А дальше от берега стоит красавец монастырь Жеронимуш. Его начали строить на 10 лет раньше башни, но строили аж целый век.
И башню, и монастырь заложил знаменитый король Дон Мануэл 1, в честь которого и назван особый стиль в архитектуре Мануэлино, который в этот день нам будет встречаться часто – все ж особенность португальской архитектуры! Вот за спортсменами хорошо просматривается монастырь и соборЖеронимуш. Раньше и сама башня стояла ближе к середине реки, и монастырь был почти на берегу реки,
Но цунами 1755 года столько песка принесло на этот берег, что башня оказалась на берегу. А вот впереди и памятник мореплавателям Португалии в виде стилизованного корабля.
Разные деятели истории Португалии, внесшие вклад в открытие новых земель стоят по его бортам. А кто стоит на его носу? Думаете, Вашко да Гама? Нет, Магеллан ? Тоже нет. Это Инфант Энрике- третий сын короля Жуана 1(родился в 1394 году!)
Небольшое отступление в историю морских открытий. Так как Энрике был третьим, то на трон рассчитывать не приходилось, и он вовсю был одержим идеей поднять статус своей страны в Европе и использовать ее минус – расположенность на задворках Европы, в плюс. Короче, он бредил морскими открытиями. Уже в 21 год он отбил у мавров Сеуту – крепость в Марокко, и с этих пор он стал собирать сведения о землях южнее Марокко, особенно волновало его гвинейское золото. Энрике начал активно изучать карты, астрономию, географию, вел переписку и приглашал к себе в замок Сагреж специалистов со всей Европы. Его Сагреж превратился в настоящий научный центр с обсерваторией, библиотекой и навигационной школой. Энрике принимал участие в усовершенствовании морских судов, на судостроительных ветвях Португалии был создан новый тип судов каравелла. Именно в это время у него появилось прозвище «Мореплаватель». Генрих Мореплаватель – так его называли в Европе. Может, это было даже насмешкой, так как сам он всего несколько раз был в море, а больше был затворником в своем замке. Энрике всеми силами добивался финансирования своих идей и начал экспедиции по изучению побережья Африки на юг. Мало того, он связывается с тамплиерами. Зачем ему это надо? Позволю себе еще один исторический отступ, безумно интересный и покрытый тайной. Когда в 14 веке орден в Европе распущен и изгнан, то в Португалии у короля Альфонсо тамплиеры находят приют ( ой, как же это интересно, история тамплиеров!!!!), замок Томар (теперь моя новая мечта) на территории Португалии –старейший их оплот, и здесь они просто переименовываются в Орден Христа и спокойно существуют, а король Альфонсо стал тайным магистром ордена, а потом, и Энрике становится магистром Ордена! Зачем ему это надо? С одной стороны – тамплиеры имели деньги, а с другой –они были уже прекрасными мореплавателями, корабли ордена использовались при первых крестовых походах, а к 13 веку в их флоте были крупные когги, барки и галеры.
Когда во Франции Филипп красивый начал гонение на орден и в пятницу, 13 октября (вот вам кстати, откуда пятница 13-ое) 1307 года, при выполнении тайного приказа короля, по всей Франции было практически одновременно арестовано 610 рыцарей ордена тамплиеров, несмотря на сверхсекретность месячной подготовки "полицейской" операции, чиновникам короля Филиппа IV так и не удалось захватить то, ради чего и затевалась расправа над орденом храмовников - несметные сокровища рыцарей бесследно исчезли, как и исчез флот тамплиеров, который находился в порту Ла-Рошель. Различные авторы утверждают, что большой флот был разделен не менее чем на две флотилии, которые, покинув порт, поплыли в разных направлениях, чтобы сбить с толку своих преследователей. Часть кораблей направилась в Португалию, другая часть — в Шотландию, и, возможно, третья эскадра вошла в Средиземное море, чтобы укрыться на Сицилии. Португалия была идеальным местом, где корабли тамплиеров могли, быстро покинув открытое море, укрыться от наблюдения папских кораблей, поскольку находилась относительно недалеко от Ла-Рошели. Вот теперь понятны причины и тесные связи Энрике и тамплиеров. Очень вероятно, что Энрике, как Великий магистр подпольных тамплиеров, видел древние финикийские и арабские карты, на которых был обозначен огромный неизведанный континент, расположенный к западу от Азорских островов. В 1420 году один из кораблей, посланных Энрике, открыл остров Мадейра. Через несколько лет этот остров был колонизован и стал первым звеном в цепи португальских иноземных портов. В 1434 году португалец Жиль Эанеш сделал три попытки и все-таки обогнул мыс Божадор — самую южную точку, которой достигали европейские суда того времени. В 1441 году другой португальский корабль дошел уже до мыса Бланко. В 1445 году Диаш, пройдя значительно дальше этого мыса, увидел выступающую косу, поросшую зеленым кустарником. На радостях он назвал его Кабо Верде – Зеленый мыс. Параллельно с захватом новых территорий, Энрике Мореплаватель, будучи с 1420 года магистром ордена тамплиеров (Одина Христа), предпринимал попытки через миссионеров обращения в христианство местного населения. Всего под его руководством было организовано порядка двух десятков экспедиций к берегам Африки. Так португальцы добрались до экваториальной Африки и в закрома потекло гвинейское золото, чернокожие рабы, еще задолго до экспедиции Колумба в Америку. Для нужд экспедиций строились все больше мощных новых кораблей, флот стал своего рода социальным лифтом – как для дворян, так и для простолюдинов, все первые убыточные экспедиции Инфанта окупились с лихвой. В те времена кораблестроение играло главенствующую роль в положении страны – начался золотой период Португалии. Умер Генрих Мореплаватель в 1460 году уже совсем в другой стране, по сравнению в которой родился. Считают, что Генрих положил начало великим экспедициям, выдвинувшим на некоторое время маленькую Португалию в ряды великих мировых держав.
Хельга25 писал(а) 07 дек 2013, 21:23:и около 6-45 утра, бросив сонному семейству: «Кто со мной, тот герой!», была на палубе.
Почему на форуме нет бронзовых памятников героям?
Хельга25 писал(а) 07 дек 2013, 21:23:Короче, до Беленя еще идти и идти! Поняла я и побежала наматывать круги.
Вот - он секрет вечной молодости
Ruby Princess, MSC Armonia, Costa Mediterranea, Carnival Vista, Vision of the Seas, AidaPrima, MSC Meraviglia, Costa Magica, MSC Lirica, Costa Favolosa, MSC Bellissima, Astoria Grande, MSC World Europa.
Ольга, прочитал рассказ об Энрике (он же Генрих Мореплаватель) на одном дыхании. Очень интересная история о его связи с тамплиерами, нужно будет рассказать брату Лены. Он как слышит слово "тамплиеры" у него начинается восторг. Умеете вы все таки внести изюминку практически в любое повествование. Казалось бы, фигура на носу памятника-корабля. А сколько интересного мы узнали! Спасибо. Пошел ставить "плюсик":))
Масса всех пассажиров вместе взятых составляет не более 0.4% от общей массы судна. Так что, даже одномоментное перемещение всех пассажиров никак не может ни на что повлиять.
Оля, ну и бурную деятельность развил этот Энрике! Настоящий путешественник, обожаю такие истории
italalla писал(а) 07 дек 2013, 16:09:О, я об этом тоже пишу в своем отчете.
italalla, об этом уже кто только не написал Sermen, СлаваСоколов - те, кого вспомнила с ходу:) Но надо обязательно выбрать время и зайти к Вам в отчет, прочитать Вашу интерпретацию
LaSer61 писал(а) 08 дек 2013, 09:57:К счастью, на всех китайцев табуреток не хватит.
Дядя Рома писал(а) 07 дек 2013, 23:41:Почему на форуме нет бронзовых памятников героям?
Я поискала - действительно нет!Зато есть мраморные !!! Спасибо за комплименты!
sermenn писал(а) 08 дек 2013, 00:14:Очень интересная история о его связи с тамплиерами, нужно будет рассказать брату Лены. Он как слышит слово "тамплиеры" у него начинается восторг.
Я сама такая же! Но тамплиероведом, конечно же, не являюсь. И на момент вхождения в Тежу я этого не знала. А эту информацию о Энрике мы узнали от нашего гида Юрия уже в вотчине богини Луны – в сказочном лесопарке Синтры.
Kuskow писал(а) 08 дек 2013, 01:01:Масса всех пассажиров вместе взятых составляет не более 0.4% от общей массы судна.
Ну вот, в силки, расставленные для г-на Pioneer, попался г-н Kuskow Все же блондинка
Kuskow писал(а) 08 дек 2013, 01:01:одномоментное перемещение всех пассажиров никак не может ни на что повлиять.
Когда нас качало, то вправо, то влево, дочка перебегала по палубе в обратном направлении - знаете, помогало! Выравнивала Фортуну Настя, про китайцев я не знала! ахах, главное, чтобы они это не прочитали, а то ....ой, страшно представить
Оля, не может быть, что не знаешь! Нам и в школе это рассказывали, и в институте, и где только не рассказывали Где-то еще точно читала (в книге какой-то), сейчас не нашла, но вот кое что из сети:
если 1 миллиард китайцев встанут на табуретки и потом по сигналу коммунистической партии одновременно спрыгнут, то возникнет воздушная волна огромной разрушительной силы, и на Америку обрушатся смерчи и ураганы. В 70-е годы американские ученые всерьез исследовали этот вопрос и пришли к выводу, что для китайцев все упирается в одну техническую проблему: где взять 1 миллиард табуреток.
Хельга25 писал(а) 08 дек 2013, 19:50:Когда нас качало, то вправо, то влево, дочка перебегала по палубе в обратном направлении - знаете, помогало!
А в "Пиратах Карибского моря" вообще так корабль перевернули (в какой-то из частей)