Andrewgross писал(а) 14 фев 2014, 08:13:И ели бы вы, Евгений, остывшее горячее...
Камбуз на круизных судах далеко от ресторана, попросили бы подогреть, ждали бы еще полчаса, а потом стояли бы над вами люди из второй смены питания с укором и законным возмущением...
Совершенно верно. Тоже самое хотела написать.
Evgeny Rodichev писал(а) 14 фев 2014, 01:56:А по отношению к конкретной ситуации - в приличном ресторане приносят так, как заказал конкретный клиент. И если клиент заказал "каждому из нас три порции холодных закусок, три горячих блюда и три десерта" - то в приличном ресторане именно так и должны принести.
И где это вы видели такой приличный ресторан? По вашему мнению, если человек заказал порцию холодных закусок, порцию горячего и десерт ему должны все это поставить на стол одновременно? Ведь он сделал заказ сразу. Вероятно я бываю только в неприличных ресторанах, никогда с таким не сталкивалась. Очередное блюдо ставили только после того, как убирали посуду от предыдущего.
Evgeny Rodichev писал(а) 14 фев 2014, 01:56:Конфликт и переживания вокруг этого, imho, выеденного яйца не стоят.
Насчет переживаний, я бы лично тоже не стала переживать так уж сильно. Но у людей разная нервная система и разная зависимость от реакции окружающих. А вот ваше мнение что эта ситуация нормальная и повода для конфликта нет, я не разделяю. Официант нарушил правила подачи блюд и сделал это сознательно. Это однозначно повод пожаловаться администрации. Потому что решать в каких количествах клиент может заказывать блюда может руководство компании, а не официант. Его дело принести заказанное максимально быстро и ничего не перепутать. А то сегодня ему не понравилось, что клиент заказал много блюд, завтра - что заказал лобстера, а не перловую кашу, послезавтра вообще не будет обслуживать клиента, если его лицо не понравилось.
Evgeny Rodichev писал(а) 13 фев 2014, 22:00:Кроме того, если я заказал не стандартные 50 грамм виски, а целых две бутылки, официант нашептал за соседними столиками "а вот тот господин заказал сразу две бутылки виски", а потом мне эти обе бутылки виски принес - на что жаловаться?
Представьте себе, что стандарты у людей разные. Я, например, не представляю, как люди вообще пьют такую мерзость, как виски. Давайте жить по моему стандарту, то есть не заказывать даже 50 грамм виски, а пить только сок. Вам понравится такой расклад?
Вы реально не понимаете что такого в этой ситуации? Официант шепчется о моем заказе с людьми за соседним столиком, вместо того, чтобы оперативно этот заказ выполнить. Вы считаете, что это норма? Если бы официант попытался обсудить со мной заказы людей с соседних столиков я бы это пресекла сразу, даже если, на мой взгляд, заказали они больше, чем смогут съесть. Просто потому что заглядывать в рот постороннему человеку и контролировать сколько тот съел или не съел просто неприлично.
Тяга автору к драматическим описаниям сыграла с ним в этом случае дурную шутку. Он не опрашивал всех сидящих вокруг, вполне вероятно, что в его сторону смотрели просто потому, что сидели таким образом, что просто больше некуда было смотреть. Когда мы заняты едой, то не обращаем внимания кто и как смотрит, а вот если ожидание затягивается и делать просто нечего, тут и возникает возможность для формирования различных фантазий. Люди о нас думают что -либо (и хорошее, и плохое) гораздо реже, чем нам это кажется. Даже если официант обошел весь зал и всех проинформировал о объеме заказа за одним из столов, эта информация, на мой взгляд, заинтересует одного из тысячи настолько, чтобы не забыть ее через две минуты, а напряженно ждать, чтобы понаблюдать за подачей этого большого количества блюд.
Чем мог автор привлечь внимание окружающих до того, как тарелки поставили ему на стол? Он не сморкался в скатерть, не бил посуду. Просто сидел за пустым столом. Что в этом зрелище такого захватывающего или, наоборот, возмутительного? Повода для наблюдения весь вечер не вижу в упор. Юмор официанта не считаю искрометным. При том, что эта ситуация для меня гипотетическая, потому что периодически заказывала даже всего два блюда, а не три (чем вызывала, кстати попытки официанта уговорить меня заказать что-то еще, чтобы я не ушла голодной), я считаю, что такое поведение официанта вполне весомый повод для жалобы и для лишения его чаевых.