JiPi писал(а):У меня, собственно, такой вопрос - ехать на летней резине, или подумать над зимней? Не будет на каких-нибудь перевалах в Норвегии заснеженных длинных дорог?
Когда едите?
Если в ближайший месяц-два, то резина обычная летняя (или всесезонка). Лучше, если резина будет хорошая (не лысая). Если в горах и на серпантинах впервые, то просто постарайтесь без резких движений - едте как все или чуть медленне. Если за вами скопилось пяток машин - не ускоряйтесь, а просто прижмитесь в один из карманов и пропустите желающих. После этого продолжайте неспешную поездку.
Дороги там очень хорошие. Если на разметке есть осевая, значит в этом месте без напряжения разъезжаются две машины. Когда осевая пропадает, значит дорого по ширине меньше двух минимальных полос - как правило на таких дорогах тоже можно разъехаться без проблем, но при "встречке" снижайте скорость и прижимайтесь правее или если сомневаетесь, ныряйте в ближайший карман для разъездов или просто прижмитесь и остановитесь в наиболее широком месте. Это совершенно нормальное явление для Норвегии.
Хорошие дороги - это не повод для лихачества (хотя я просто в восторге от езды по узким и извилистым дорогам). На гравийных дорогах (если соберетесь по "диким местам") остерегайтесь отсыпей. В остальном - по этим дорогам вполне нормально катаются даже новички.