andreryba » 25 янв 2016, 17:00
Поскольку много полезного подчерпнул из этой ветки, то поделюсь и своим опытом.
7.11-11.11 брали авто в Мюнхенском а/п. Букал у Rentalcars, арендовал у Buchbinder (на тот момент даже не подозревал, что они из той же обоймы, что и Трифти/Далларс).
Бронировал мини, что-то типа Opel Corsa. Но при прилете, отстояв в очереди мин 30-40, этого варианта не оказалось. Без вопросов бесплатно проабгрейдили. Дали новенький (8846 км) С-Max со всеми наворотами (даже руль с подогревом). Залочили на карте 1000 евро. Осмотрели кругом-бегом. Левую сторону переднего бампера хорошо теранули до нас и это было зафиксировано на диаграмме. Больше никаких дефектов небыло. На всякслучай сфотал левую сторону с повреждением. Также сфотал с правой стороны - там было больше места и света - чтоб похвастаться перед друзяками Погрузились и умчались.
Откатали без эксцессов и 11-го в 7 утра уже были на паркинге для возврата авто. Встретили нас молодая фрау и пожилой херр. Девка приняла документы оббежала вокруг и взялась методично обследовать сколы на торцах дверей (ну, знаете, когда открываешь дверь и невзначай чего-то коснешься краешком двери, то бывает скол краски - вот их и искала). Ахренеть! Ради хохмы предложил фонариком подсветить. Но эта падла таки нашла, что искала - на пер. пр. двери был маленький скол миллиметра 2-3 в диаметре. Я посмеялся, но она заявила, что она согласна, что это фигня, но она обязана это зафиксировать. Жена божится, что открывала двери аккуратно и нигде ими не касалась. Верю.
Дед тем временем ковырался, перебирая стопку каких-то протоколов, потом прямиком помелся к правой стороне переднего бампера и ткнул пальцем в царапину. Такое впечатление, что он знал, что она там должна быть. Горизонтальная царапина длиной 3-4 см, до грунта, но сделана как бы под углом снизу, поэтому стоя вблизи и смотря на нее сверху вниз, ее не сильно видно, а вот если отойти или присесть, чтоб уровень глаз был на уровне царапины, то даже очень-очень. Пушумели, поверещали, но что поделаешь, надо подписывать. В общем, на руках появилась распечатка, в которой были строчки:
Altschaden / Stossstange vorn linke Ecke / Beschadigt / 22.10.2015
Neuschaden / Stossstange vorn rechte Ecke / Kratzer (0-5cm) / 11.11.2015
Neuschaden / Tur vorn rechts / Kratzer (0-5cm) / 11.11.2015
Девка попыталась утешить, что это фигня, повреждения незначительные и за них ничего не будет. А если и будет, то не сильно дорого. На диаграмме CheckIn почему-то ничего не отметили. Хз, но я тогда про это и не думал.
Хрен с вами, п***сы, подумал я, махнул рукой на все это и распрощался.
Пару неделек следил за блоком депозита, потом как то все забылось. В начале декабря забрался посмотреть транзакци и .... охренел. Оказывается эти гаврики 25.11 сняли ту 1000 евро с карты. При том сделали все это молча, даже не уведомив ни до, ни постфактум.
Накалякал им в Buchbinder Munich Airport вопросы. Ответили сразу, что переправили письмо в Damage Department. Через недельку прислали мне ответ и толмут доков:
- pdf в котором были все документы - букинг rentalcars, договор, чек-аут и чек-ин и т.д.
- pdf ORIGINAL-RECHNUNG в котором расписали, что снимают 634.57 за ремонт + какие-то сборы итого 691.51. И пришпондюрили копии чеков, что сняли 1000 и вернули 308.49. Вспомниля ту барышню на чекине не злым тихим словом
- pdf Kostennachweis с описанием ремонтных работ на сумму 634,57 + Mehrwertsteuer 19 % 120,57 = 755,14 EUR
Kostennachweis содержал список работ по ремонту бампера (демонтаж, ремонт, покраска, монтаж, регулировка фар и т.д) а так же еще и ручки пер.пр. двери тоже (демонтаж, ремонт, покраска, монтаж). Как туда втиснулась ручка, которая на момент чекаута/чекина была целой - для меня загадка. Возможно потому, что тот скол на двери был рядом с ручкой. Документ датирован 25.11.2015, возможно, ручку повредили после сдачи и вписали ее мне (не исключаю, что тот, кто брал авто после меня и поцарапал эту ручку, тоже отдал за ремонт этой ручки )
В Kostennachweis были фотографии повреждений бампера и ручки. И что интересно, бампер был сфотан только с правой стороны, где новая царапина, а о повреждении с левой стороны совсем не упоминалось.
В общем, погрустил-погрустил и начал думать, что могу предъявить на всю эту хрень. Самое печальное, при увеличении фотки правой стороны видна эта гребаная царапина! Получается, что я вообще не приделах со всеми этими повреждениями.
Решил аппелировать по нескольким пунктам.
1) CheckOut
При осмотре на паркинге мной (якобы!) была обнаружена царапина. На паркинге ковырялся какой-то убиральщик и на вопрос, как внести это в чекаут, он сказал, что надо идти на reception desk в терминал. Поскольку я при оформлении авто потерял более пол-часа времени, у меня был цигель-цигель, поэтому просто сфотал правую сторону с царапиной и уехал. Фото прилагается. И ссылка на фото в большом разрешении на гугль-драйв, куда фота автозагрузилась с телефона.
2) CheckIn
При чекине мне (якобы!) было отказано в заполнении CheckIn Protocol с отметками новых повреждений на диаграмме. Это в дальнейшем дало повод нахимичить с ремонтом ручки. Копия пустой диаграммы приложил, т.к. в их пакете документов диаграмма CheckIn'a была аккуратно обрезана - только диаграмма CheckOut'a
3) Почему именно "моя" царапина 4см вызвала ремонт бампера, тогда как с левой стороны повреждение гораздо более значительное и вы продолжаете эксплуатировать не ремонтируя. Дайте плз ссылку на доки, где это регламентируется.
4) Kostennachweis
Здесь несколько вопросов:
- Почему я должен оплачивать ремонт бампера полность, ведь бампер на момент аренды уже имел повреждение с другой стороны о чем есть отметки в документах аренды? Приложил фото старого повреждения сделанное на паркинге, а так же копии док с выделением, где это повреждение упоминается.
- Почему в ремонт попала ручка? В документах чекина указывается повреждение двери, а не ручки. Приложил копию рапечатки рипорта с выделением Tur vorn rechts / Kratzer (0-5cm)
- Почему Kostennachweis был оформлен 25-го числа, а не сразу в тот же день, ну или хотя бы до следующей сдачи в аренду (об эксплуатации авто говорит тот факт, что счет на простой машины на время ремонта выставлен не был)? Поврежденеие ручки двери могло произойти уже после меня, во время следующей аренды.
5) На основании чего сняли деньги с карты?
По-сути, Kostennachweis - это pre-repair damage estimate, т.е. обычная калькуляция. Попросил предъявить доки, что ремонт действительно был проведен. Ну, и по возможности фотки отремонтированной машинки приложить. Или предоставить какие-то доки, на основании которых они компенсируют повреждения.
Письма разослал в damage department, в службу поддержки Buchbinder Munich Airport и в центральную customer service Buchbinder.
Сustomer service ответил сразу с сожалениями, что повреждения были обнаружены при чекине и их небыло при чекауте. Buchbinder Munich Airport service вообще не ответил. А damage department ответил через недельку.
По 1) и 2) - что для них чекин-чекаут делает фирма Arwe, а они лишь сверяют протоколы чекаут и чекин и, по мере надобности, передают их в дпартмент повреждений. Поэтому вопросы не по адресу.
По 3) и 4) - что они руководствуются своими правилами, что это их внутреннее дело и они не обязаны кому-то что-то предоставлять.
По 5) - открытым текстом, а никто и не собирается делать те ремонты - There is no repairs done on the vehicle and damage Billing is based on our assessment. The cars are repaired based on how urgent it needs to be fixed and based on our reservation needs.
В общем, вежливо показали направление куда пройти на ....
Схема зарабатывания шита вилами прямо на воде белыми нитками.
- "Не замечают" повреждения при чекауте, не отмечают их, а при чекине вдруг вспоминают их. Не исключаю, что ее мог оставить тот же прибиральщик своей тачкой прям на паркинге, но мне так показалось, что дед искал хизтори на ту машину, где конкретно было отмечено про имеющуюся царапину. Дефка то ее тоже незаметила.
- Накручивают за ремонт (тут уже писалось, что оценка их ремонта, мягко говоря, завышена)
- Списывают с клиентов деньги за ремонты, которые не делают. Полагаю, что с предыдущего арендатора взяли за ремонт и не сделали. С меня взяли за ремонт - не сделали. Со следующего за новую царапину на бампере опять возьмут по полной, и опять не сделают. И так далее.
Я что-то там письнул им в ответ про то, что буду вынужден нанять гутахтера и юриста, что сообщу в банк и потребую откатить транзакцию. Но это, похоже, осталось проигнореным.
Так же написал в банк, чтоб они затребовали от Buchbinder основания, за что они сняли деньги. Банк ответил с просьбой попытаться самому разрулить эту непонятку с прокатчиком, ну а если не получится, тогда уже к ним, и по расширенной программе - когда, где, что и тд.
Выдержав паузу, я по советам из этой ветки решил помассажировать киндер-сюрпризы брокеру.
Написал в Rentalcars жалобу. Предъявы приблизительно те же. Добавил только про то, что Бучбайндер втихаря снял 1000 евро и пользовался ими до тех пор, пока я им не написал. Приложил все доки. Дополнительно сделал коллажи-иллюстрации из фото повреждений и кусков документаций.
Ответ пришел на след день, что передают дела в customer service. Через пару-тройку дней пришел ответ от customer service, что они в ближайшее время рассмотрят мою кляузу и что это обычно занимает пару недель. Но если мне нетерпится, то могу смыкать их не стесняясь.
И вот, спустя три недели, когда я уже собирался напомнить им о себе, пришел ответ:
I am sorry for the delay in my correspondence; I have been disputing the charge with Global Drive. They have now sent a revised invoice showing the refund of the charge to your mastercard. This refund can take up to 14 working days to show in your account.
И приаттаченый док со сканом чека о возврате на карту 691.51 EUR. И еще извенения за тех долбодятлов и Бучбайндера. И еще код на разовый дискаунт на следующий букинг у Rentalcars.
А деньги, оказывается, пришли на карту в тот же день, как их отправил Бучбайндер (по чеку). Т.е. за неделю до ответа из Rentalcars =)
Вот такой хеппи-енд случился.
В качестве заключения - experience
1) Не связываться с Thrifty / Dollar / Global Drive / Buchbinder. Все это одна шайка-лейка. И схемы вытягивания денег одинаковы.
2) Имеет смысл букать через брокера. У них все-таки есть какие-то рычаги, и они могут как-то надавить на прокатчика, когда тому наср**ть на Вас.
3) При чекауте не лениться, постараться заснять все повреждения. Пофиг, фото или видео - сейчас смарт всегда под рукой. Обращать внимание на сколы на торцах дверей/багажника (к сожалению, никогда про это не думал)
4) Стараться избегать варианта чекина "ключи в ящик" - тут и в твоем присутствии могут наколупать столько козявок, что мама не горюй. Ээхх, а были ж случаи - "Если будете возвращатся после 19:00 и в оффисе вам не ответят, то поставьте машинку вооот на той заправке на стояночку, а ключи отдайте в отеле на ресепшне. Наш сотрудник утричком заберет ее."
5) При чекине ходить за приемщиком и снимать на видео то, что он обнаруживает. Пригодится. Пусть тоже понервничает, авось что-то да пропустит
6) При чекине настаивать на заполнении check-in дианграммы. С подписями. Почему-то никогда ее не заполнял
7) Я не юрист, не бухгалтер, не банкир, но что-то мне подсказывает, что списывать деньги на основании одной лишь калькуляции Kostennachweis не совсем правильно. Они должны сниматься за оказанную услугу (ремонт, в данном случае). И основанием для этого должен быть какой-то инвойс на проведенные работы. Честно говоря, я сейчас совершенно в непонятках, как должен работать механизм компенсаций за повреждения. Раньше думал, разбил стекло - оплати. Потерял колпак - оплати. Помял крыло, сделали ремонт - оплати. А как вот с такими царапинами? Не красить же каждый раз бампер.
Всем спасибо и всего хорошего.
ЗЫ: Думал, что нажухивают по нацпризнаку. Ан-нет и на европейских, и на американских форумах тоже эти темы муссируют. Т.е. им там тоже приходится в тонусе держаться.
ЗЫЫ: Сорри за многабукф, но история не простая. И, возможно, кому-то будет полезная.