Хотел поделиться историей, которая случилась со мной впервые в марте 2017 года в аэропорту Домодедово. Решил я покататься на лыжах и купил себе билет в Сочи. Купил билет авиакомпанией S7 на вылет в 6-50 утра. Сидя длительное время на форме и читая различные отзывы в интернете (а также скромный личный опыт) знаю,что зачастую можно очень удачно попасть на улучшение класса обслуживания. Для этого нужно зарегистрироваться последним на рейс, либо иметь какой-либо статус часто летающего пассажира, либо тебе просто везет и тебя пересаживают на класс выше. Это состоит из многих условий и факторов. Многие авиакомпании применяют перепродажи, когда билетов на рейс продается больше чем кресел. Придя на стойку регистрации в самом конце для тебя может не оказаться места, и для того чтобы удовлетворить свои обязательства по перевозке, авиакомпания просто повышает тебе класс обслуживания и ты попадаешь в бизнес или улучшенный эконом либо вообще в первый класс! Самое приятное когда ты покупаешь по акции или по сбою в системе самый дешевый билет эконом класса в Азию за 5 тыс, а потом тебе везет и ты летишь в 12 часов в бизнесе. Отличная тема
Мой рейс вылетал рано, не удобный. Встал я после 4-х утра. Выехал из дома максимально поздно, так сказать под самое окончание регистрации, так как впереди был целый катальный день. Не стал онлайн регистрироваться. Приехал в аэропорт за 50-55 минут до вылета, пока шел не спеша до стойки регистрации прошло еще время. Вообщем на стойку я подошел за 45 минут до вылета. У меня сейчас нет вообще никакого статуса ни в S7 ни в One World. Думал или просто зерегистрируюсь или получу апгрейд до бизнеса. Девушка на стойке регистрации замялась. Сказала нет места. Еще секунду и сказал подождите пожалуйста. Взяла трубку куда-то позвонила. Через 30 сек пришел представитель авиакомпании S7 и сказал, что нет мест. Я в шоке. Я сказал что такого не может быть. Он сказал, что вот так. Тогда я попросил пересадить меня в бизнес/сделать апгрейд или сделать апгрейд за деньги. Он сказал, что такое невозможно. Я ответил что меня это совершенно не устраивает, удивился как это такое невозможно, всегда раньше было возможно, делали апгрейд. Он сказал, что нет мест, самолет заменили на более маленький А319. Я сказал что это подстава, пускай решают что делать. (Когда я покупал билет за неделю до этого уже стоял А319 в системе бронирования). Он сказал мне что через 3 часа вылетает другой самолет S7 в Сочи - 737-800. Он предложил мне зарегиться на него. Взамен, авиакомпания S7 компенсирует свои не обязательства по неисполнению авиаперевозки и предоставляет мне сертификат на 2500 руб, который можно использовать на покупку билета S7 или оплату багажа в течении года и талон на питание на 600 руб, который можно использовать в ресторане "Елки-Палки". Я спросил когда это нужно оформлять, мне ответили прямой сейчас. Я еще раз сказал, что меня это не устраивает. Мне сказали что нужно принимать решение, другого выбора нет, либо я соглашаюсь с условиями авиакомпании S7, либо я отказываюсь от перевозки. Я подумал. Времени на размышления не было, в результате согласился. Весь день сразу "кувырком". Меня на месте зарегистрировали на следующий рейс и попросили подойти в представительство S7 чтобы оформить все документы. Я зарегил багаж и пошел к представительству. Там мне выдали документ на скидку 2500 руб на рейсы S7, а также талон на питание на 600 руб. Когда оформляли все документы, то S7 предоставили специальный договор, установленного типа, который необходимо было подписать и там было написано типа того, что я соглашаясь с условиями авиакомпании в последующем отказываюсь от любых действий в судебном порядке, связанных с этим событием, направленных на предъявление авиакомпании дополнительных требование по компенсации морального ущерба, отказа к перевозке и т д. Ситуация была очень не приятная. Я все подписал, сдал багаж и пошел в "Елки Палки". От цен в ресторане офигел, еда была рано утром ужасного качества. На 600 руб удалось купить только похлебку, немного хлеба, компот и рис с мясом. Рис был залежавшийся. Вся еда не вкусная. Скидочный сертификат нельзя использовать на тарифах онлайн, только через колл-центр авиакомпании по телефону, а там другие тарифы))
Через 3 часа я вылетел в экономе 737. В Сочи прилетел практически на 3- 4 часа позже планируемого времени. Была серьезная подстава. Опоздал на курорт. Пришлось переоформлять отель и скипасы по телефону, так как вместо планируемого времени 10 утра в Красной поляне я оказался только около 13-14 часов дня. Катание было бесполезным. С такой ситуацией я столкнулся впервые. Читал, что иностранные авиапервозчики в таких ситуация выплачивают больше денег и часто предоставляют повышение класса обслуживания. Подскажите что делать и как вести себя в подобных ситуациях? Согласиться с условиями авиакомпании или писать претензию и идти в суд?