Отзывы туристов о круизах: морские и речные маршруты, лайнеры, условия на борту, питание и экскурсии. Круизы по островам, Средиземному морю, Карибским и другим направлениям.
С чего начинается каждый круиз? У кого как, а у меня – с мук выбора. Отпуск короткий и долгожданный и провести его хочется так, чтобы не было мучительно больно… А когда выбор осложнен строгой заданностью дат, выбор – это вообще маленькая катастрофа. Как, например, случилось у нас в этом году. Ребенок отлично закончила первую академическую степень, принята на вторую. Заслужила круизик? Конечно! Одна только незадача: улететь может не раньше 1 октября, а 14 обязана вернуться. В эти временные рамки и должно укладываться путешествие.
Сначала облизывались на речные круизы по Франции. Мечталось: дней пять в Париже, а потом недельку круиз. Но вот незадача, оказывается, далеко не на всех речных круизниках есть каюты на троих. А если есть, то цена вопроса 2 700 евро за недельный круиз. Прибавим недешевую предкруизную программу в Париже. Однако…
Ладно, изменим задачу, ищем морской круиз. Недельные уже не рассматриваем в таком случае. Взгляд упал сразу на чудесный маршрут по Адриатике на HAL Westerdam. Как он уплыл без нас, описала в соответствующей теме Re: Когда лучше бронировать круиз , повторяться не буду. Следующий, и практически единственный кандидат, - NCL Spirit, 11 ночей из Рима.
Как же я его не хотела!.. До этого у нас в круизной «истории болезни» уже был один круиз с NCL, наш второй, на Джейде. После него сказала, что на норвегов – ни ногой. Но – «никогда не говори «никогда». Другого варианта просто не было. И я стала себя уговаривать. Добавила две послекруизные ночи в моей любимой Венеции. Уже веселее. Купили круиз у англичан (подробнее – здесь Re: Бронирование круизов на сайтах eBookers.com, eBookers.ie) по системе «все включено». Тоже неплохо. Выяснила, что уважаемый Андрей (andreww71) на Джейде в июле выжил. Обнадеживает. И вообще сказала себе: «Лена, ты ж знаешь, чего от норвегов ожидать, сюрпризов не будет, так что и разочарований не будет!»
И ошиблась. Сюрпризы были. Но в основном приятные. Об этом небольшой отчет о круизе, от которого получила больше, чем ожидала.
Мы достаточно осторожные путешественники, и нечасто позволяем себе прилетать в день круиза. Как правило, прилетаем на день раньше, особенно если рейс стыковочный. Снимаем недорогую гостиницу или апартаменты и утром спокойно выдвигаемся в порт. В этот раз решили рискнуть и прилететь в день круиза. Вроде как еще не зима, рейс прямой, регулярными авиалиниями, да и вылет достаточно рано. В начале десятого утра должны уже быть во Фьюмичино. Свою роль в выборе дня вылета не в последнюю очередь сыграло и то, что билеты на эту дату подвернулись по очень уж привлекательной цене. Авиакомпания Vueling Airlines.
В аэропорт выехали около часу ночи автобусом. Не прошло и двух часов – мы уже в очереди на регистрацию. Все прошло без приключений – проверка службой безопасности – регистрация – еще одна проверка безопасности – паспортный контроль. И вот мы уже в стерильной зоне, ждем посадку.
Посадку начали вовремя, но вылетели все-таки с задержкой на 30 минут. Все это время по какой-то причине простояли на взлетной полосе. Несмотря на это, во Фьюмичино прибыли вовремя. Там нас уже встречал дедушка по имени Роберто. Дело в том, что в этот раз мы решили не заморачиваться с поездами, а заказали трансфер из аэропорта прямо к кораблю в круизный терминал. Стоило это удовольствие на троих – 85 евро. Роберто погрузил наш багаж в комфортабельный Mercedes-Benz Vito, а через сорок минут уже выгружал его около круизного терминала, где пришвартовался наш корабль. Кстати, с нами ехала еще одна американская пара, и как впоследствии оказалось – тоже на Spirit.
У терминала уже нетерпеливо били копытом Дима с Ольгой - наши хорошие друзья из Энгельса. (SmithD) Круиз на Спирите предстоял быть четвертым совместным путешествием нашей небольшой, но очень дружной компании.
Воссоединение состоялось:
Регистрацию прошли очень быстро, никаких очередей не было и в помине. Пришлось даже немного подождать, так как посадка начиналась с 12.00. Нам выдали табличку с номером нашей группы, и сказали ожидать команды. Наконец она поступила, и мы отправились к кораблю. Выйдя из терминала, мы повернули налево. Нужно было пройти метров 100-150 вдоль заборчика, так с нашего причала проводилась посадка сразу на два корабля. В этом проходе мы сделали первое совместное групповое фото. Сначала хотели сделать это в два этапа, сменяя друг друга. Но, шедший сзади американец, любезно предложил помочь. И это была удача, поскольку есть у меня подозрение, что если бы сзади шли наши земляки, не исключена была вероятность того, что нам, вместо совместного фото, дали бы пинка под зад и сказали – «Валите побыстрее!»
Поднялись на корабль. Каюты еще не были готовы окончательно, но нам без проблем разрешили оставить там вещи. После этого спустились на седьмую палубу к ресепшн, где договорились встретиться и поднять бокалы за успешную посадку и начало круиза.
Нашли бар прямо в атриуме. Приятный бармен из Сербии откупорил бутылку шампанского, и мы осуществили задуманное.
Дальше все было по плану, без всяких неожиданностей. Пообедали, прошли инструктаж на случай того, чего лучше не надо, посмотрели отплытие. Это даже немного громко сказано, поскольку момент отплытия мы даже не уловили. Произошло оно тихо, без всякой помпы и даже немного раньше запланированного времени. Видать все пассажиры вовремя погрузились на борт, а команда справилась с делами на суше.
Для начала хочу немного рассказать о корабле. На форуме достаточно много отчетов о круизах на Спирите, но информация достаточно разрозненная и не очень свежая, если так можно выразиться. Поэтому попробую внести свою лепту в рассказы об этом судне.
Круизный лайнер Norwegian Spirit компании Norwegian был построен в 1998 году в Германии, принадлежит серии судов Other, имеет длину 269 метров и водоизмещение 75338 тонн. Корабль способен разместить на борту до 2414 пассажиров в 1006 каютах. Количество обслуживающего персонала составляет 1125 человек.
В 2004 году компания Norwegian купила это судно у Star Cruises. В этом же году он прошел полную реконструкцию — как в техническом оснащении, так и в оформлении.
Дополнительные технические характеристики:
Тоннаж 75338 тонн Длина 268,0 м. Ширина 32,2 м. Пассажирских палуб - 11 Максимальная скорость - 24 узла Кают - 1006 Лифты: 9 лифтов Стабилизаторы качки – есть
Мне корабль понравился. Но это не стало неожиданностью. Я был практически уверен, что так будет, еще до поднятия на борт Спирита. Те, кто читал наши с Леной предыдущие отчеты, возможно, помнят, что корабли тоннажем в районе 70-80 тысяч – мои любимые. Громадины типа «Гармонии морей» не в счет. Это те исключения, которые только подтверждают правила. Так что 70-80 тысяч тонн – мой любимый размерчик. А Спирит, еще и не типичный их представитель. Это, фактически, уже вымирающий вид «динозавров» - то есть настоящих кораблей, которые строились в те времена, когда круизы еще не были масс-маркетом, стоили достаточно дорого, и во главу угла не ставилась цель понатыкать как можно больше кают за счет общественных помещений и мест для комфортного отдыха. Поэтому на борту корабля много открытых площадок, которые используются для бассейнов, детских площадок и ресторанов, просторный красивый атриум со стеклянными лифтами, широчезная круговая прогулочная палуба с натуральным деревянным покрытием, много дерева в отделке. Внутренний интерьер оформлен в романтичном стиле, много картин, статуй, архитектуры. В общем, все очень выдержанно. Здесь смешаны восточный и западный стиль. Внутри лайнера есть 3 основные лестницы, которые окрашены в разные цвета. Это очень удобно в первые дни пребывания на корабле, так как вечно путаешься в коридорах. На 12 палубе корабля есть большой лаунж, который днем представляет собой неплохую обзорную площадку, а ночью превращается в ночной клуб. Рядом с ним (а точнее даже в нем) есть лестница, которая ведет вниз на мостик капитана, где можно понаблюдать за работой моряков. Давайте посмотрим как все это выглядит, тем более, поговорка гласит, что лучше один раз увидеть, чем… Ну, в общем, вы знаете… ))
Корабль снаружи выглядит очень гармонично. Нам удалось поснимать его в разных местах и в разных ракурсах.
Труба у нашего мальчика, на которой светится надпись «NCL Norwegian Spirit», особенно красива в темноте:
Кормовая часть Спирита в районе 10-11-12 палуб стала одним из самых любимых мест на корабле:
Со шведского стола можно было выйти на корму 12-й палубы, как по правому, так и по левому борту. Можно было сесть также посредине у кормового бара (который, кстати, тоже стал одним из любимых мест. Там я особо любил принимать порцию утренней «Кровавой Мери»). Но мы, почему-то, предпочитали крыло по правому борту. В других местах садились, только если там было не свободно.
А это наше любимое место ранним утром. Я поднимаюсь рано, и нередко приходил туда, чтобы в тишине полюбоваться рассветом и красотами моря:
Лестница на корме с 13-й на 12-ю палубу:
А это кормовой бар на 12-й палубе, о котором я уже упоминал ранее:
Центральный бассейн «Tivoli» на 12-й палубе:
Вертолетная площадка. Корма 13-я палуба.
13-я палуба в районе центрального бассейна днем и ночью:
Седьмая круговая(прогулочная) палуба. Пожалуй, одна из лучших среди тех, которые мне до сих пор доводилось встречать. Мне она понравилась даже больше, чем на халовском MS Eurodam.
Нос не открытый, но все удобно:
«Henry’s Pub» на седьмой (прогулочной) палубе. Здесь всегда был хороший выбор пива.
Несмотря на то, что Спирит уже весьма немолодой кораблик, у него очень красивый атриум. Высокий, просторный, с панорамными лифтами:
Фонтаном:
Собственным роялем:
Роскошной лестницей, ведущей на восьмую палубу, на которой можно делать весьма неплохие снимки круизного отдыха:
Остальные лестницы судна тоже весьма неплохи:
Телефоны в ретро-стиле:
Основной ресторан «Windows» («Окна»)
Мне основной ресторан понравился. Выглядит очень породисто. Просторный, ухоженный с картинами на стенах, бюстами и лепниной. В кормовой части высокие потолки, красивые люстры. И сразу понятно, почему он называется «Окна».
Второй ресторан «Garden Room» выглядел гораздо проще, но нравился нам быстрым обслуживанием. Поэтому мы нередко отдавали предпочтение именно ему. К сожалению, у меня нет фото этого места. Видимо из-за того, что все время в «Гардене» было очень слабое освещение. Многим нравится такая интимность, но для фото она оказалась губительной.
А это бистро Blue Lagoon. Здесь круглосуточно можно было перекусить. Меню постоянное, садишься за столик, заказы принимает официант, недолгое ожидание и получаешь свою еду. Все довольно просто, но вкусно и приятно.
Меню:
Побывали мы также и бесплатном ресторане восточной кухни. Точнее он он называется суши-бар «Shogun Asian Restaurant». У входа посетителей приветствует такой чудик (по-моему он находится справа):
Суши, правда, за дополнительную плату:
Вся остальная еда бесплатно. Было довольно вкусно. Даже Лене, которая, в принципе, не большой поклонник азиатской кухни:
Шведский стол «Raffles Terrace Café»:
Фото сделаны рано утром, пока страждущие вкусить своей утренней пищи еще не заполнили помещение:
Станция напитков:
Театр Stardust
Театр, как для небольшого корабля, оказался очень приличным. Кстати, на Spirit он расположен не в носу, а в кормовой части судна. Такой вариант за все круизы встретился нам первый раз. Выглядит породисто, выдержан в красных цветах с удобными креслами и, что немаловажно, держателями для напитков. Что можно сказать по поводу самих шоу. Понравились фирменный мюзикл «Элементс» и выступление иллюзиониста. Всякого рода музыкальные щоу не понравились, от слова «совсем». Проблема была, как мы понимаем, в неудачной звукорежиссуре. Голоса и музыка существовали отдельно и получить удовольствие от прослушивание вы вряд ли бы смогли. Фото-видеосъемка шоу, как и в большинстве случаев, запрещена. Мы, честно говоря, даже и не пытались это сделать, щелкнули пару фото только во время прощания с командой.
Лаунж Galaxy of the Stars, который находится в носовой части 12-й палубы, тоже заслуживает отдельного рассказа. Для меня, наряду с кормовыми полощадками 10-й и 12-й палуб, он стал одним из любимейших мест. Просторное помещение с баром, танцевальной площадкой, удобными креслами и диванчиками и множеством уютных кабинок очень располагало к приятному времяпрепровождению. Благодаря огромным светлым окнам, выходящим прямо на нос судна, он служил еще и отличной смотровой площадкой.
Я очень любил позаседать там в пять-шесть утра с чашечкой кофе, когда лаунж был полностью пустой, записывая в диктофон смартфона свои впечатления от круиза и то как мы провели предыдущий день. Делаю это, так как со временем отдельные детали путешествия стираются из памяти, а это хороший способ их освежить. Ну, и для для будущего отчета, разумеется))
Вот в такой кабинке проводилось почти каждое утро:
Пока лаунж был пуст, компанию мне скрашивала вот такая русалка, бравый адмирал и множество макетов парусников:
При желании можно было поуправлять кораблем на рулевой площадке:
Есть в Galaxy of the Stars и еще одно примечательное место. Это «Captain bridge».
Спустившись по вот такой винтовой леснице вниз:
…попадаешь в помещение, откуда можно понаблюдать как управляется Spirit. За прозрачным стеклом находится настоящий капитанский мостик корабля.
Комната интересна и сама по себе. В ней находится великое множество вещей и фото относящихся к истории корабля. Например, как выглядело судно в те далекие годы, когда оно еще не было «норвегом» и не подверглось серьезной переделке.
А также много других интересных «безделушек»:
Важным атрибутом салона Galaxy of the Stars является также и бар, в котором нам смешивали вот такие напитки:
После пары-тройки коктейлей было очень приятно расслабиться в креслах за удобными столиками:
А иногда даже и полежать, как это делает Дима ))
Здесь же проходила и встреча с капитаном корабля:
Последний раз редактировалось sermenn 03 фев 2018, 14:25, всего редактировалось 1 раз.
Наша внутренняя каюта находилась практически в самой корме десятой палубы по левому борту. Она была нестандартной, и заслуживает отдельного рассказа, поскольку имела как существенные достоинства, так и существенные недостатки. К достоинствам можно отнести то, что, открыв дверь и пройдя несколько шагов по коридору, ты оказывался на самой корме десятой палубы и фактически получал свой собственный огромный балкон с джакузи, лежаками, душем, детской зоной, бассейном и обзорной площадкой. Собственный – потому что там практически всегда было относительно пусто.
А поднявшись на две палубы вверх по открытым лестницам, ты сразу оказывался на 12-й палубе в районе шведского стола, кормового бара и наших любимых мест для завтраков, обедов и ужинов.
Давайте увидим это все более наглядно. Обитали мы в каюте 10677:
Немного пройти по коридору:
И ты на «своем» супер-балконе на корме 10-й палубы (вид сверху):
Тут же находилась детская зона с фортом, пиратским бригом и детским бассейном. Но поскольку детей в этом круизе на Спирите было немного, она тоже всегда была практически пустой. Чем я и не преминул воспользоваться:
Ночью здесь было особенно красиво:
А это наша практически индивидуальная джакузи. Очень приятно было, сгоняв на 12-ю палубу к бару (который находился практически над нами) поваляться с коктейлем в теплой бурлящей водичке:
К достоинствам расположения нашей каюты можно также отнести и то, что она располагалась близко к кормовым лифтам, что позволяло удобно перемещаться между шведским столом, основным рестораном и театром, который на Спирите находился в комовой части судна.
Теперь о недостатках. Насколько удобным было расположение каюты снаружи, настолько же неудобным оказалось наше временное жилище внутри. Дело в том, что располагалось оно не как большинство внутренних кают – перпендикулярно коридору – а параллельно. То есть входная дверь находилась на боковой стенке. И, открывая ее, ты практически упирался в основание кровати. Между кроватью и стенкой оставался лишь небольшой проход. Понятно, что передвигаться в каюте троим людям было весьма неудобно. Проблема усугублялась еще и тем, что спальное место для третьего пассажира организовано не в виде откидной полки, а на раскладывающемся диване. С одной стороны это было более комфортно, а с другой – двуспальная кровать и диван занимали практически все место в каюте. Оставался лишь пресловутый проход между стенкой и кроватью и аппендицит коридорчика, в котором находились душевая комната с туалетом и шкаф.
Давайте попробуем хотя бы частично увидеть это на фото. Почему частично? Дело в том, что из-за тесноты и неудобства не было возможности даже сделать нормальные фото.
Основная кровать и диванчик (на котором, если присмотреться, притаился наш ребенок):
Коридорный апендикс:
Сейф:
В отличие от самой комнаты душевая с туалетом была удобной и комфортной. В центре располагалась раковина, слева душ, справа туалет. Душ и туалет в отдельных кабинках. И не за занавесочками, а с нормальными раздвижными дверями.
Почти эротическое фото:
Туалет:
Душевая:
Что можно сказать о каюте еще? Стюард нам попался отличный: очень приветливый, аккуратный и исполнительный. Несмотря, что большую часть времени в дверях торчала табличка «Не беспокоить», он умудрялся убираться два раза в день, готовить кровати ко сну и даже крутить фигурки из полотенец. Как ему удавалось это в такой тесноте - для меня до сих пор остается загадкой.
И на закуску фото каюты с окном на восьмой палубе, в которой обитали Ольга с Димой:
Как видите, она имеет более правильную форму. А насколько в ней было комфортно, вы можете поинтересоваться у «владельцев», которые, я надеюсь, тоже будут читать этот отчет. А эта фотка специально для них:
Поскольку у всей нашей дружной компании были куплены пакеты напитков, не смог удержаться, чтобы не выставить пару-тройку образцов продукции, которые нам предлагали в местных барах.
А это, кстати, кофе по-иландски. О нем немного подробнее. Дело в том, что обычный кофе в барах в пакет не входил, а вот кофе по-ирландски - да. Решив, что немного виски еще не одному кофе особо не повредило, я частенько начинал день с порции этого приятного напитка ))
В этом круизе нас ожидало приятное событие – день рождения Ольги. Не то чтобы мы не знали об этом. Были в курсе. И даже немного подготовились заранее. Еще в Израиле купили шарики, праздничную ленту с надписью «Happy birthday», липкую ленту. Рано утром (можно сказать еще ночью) прокрались к каюте именинницы на восьмой палубе и украсили ее.
Не смотрите на мое перекошенное лицо: четыре часа утра и фото на смартфон никак не располагают к качественной художественной съемке.
Вечером продолжили поздравлять Ольгу в ресторане. Перед ужином Дима предупредил служащих на ресепшн о нашей имениннице. Но вот уже и десерт принесли, а праздничного поздравительного торта от круизной компании все нет и нет. Пришлось вспоминать старую поговорку, что спасение утопающих дело рук самих утопающих, и обратиться к официантам. Выяснилось, что произошла какая-то накладка и информацию о дне рождения не передали. Но все решилось достаточно быстро, и вот тортик перед нами:
Фото с официанткой, которая обслуживала нас в тот день и принимала непосредственное участие в добывании тортика:
Ура! Дождались! Т.к. за время вашей подготовки к отчету мы тоже успели сплавать с Димой и Олей, то читать стало еще интереснее. Еще одна причина того, что я так ждала этого отчета - до сих пор нереализованный ваучер на покупку круиза с этой компанией. Поэтому Норвеги - моя боль и ожидание ! Возьму на заметку про театр на корме. Тоже с таким не встречалась. И да, кровать в Диминой каюте поперек окну тоже раньше не встречала. Всегда было вдоль, еще и диванчик прилагался. Многие на Эпик все время жалуются. Там тоже не очень просторные каюты, но на вашей фотографии что-то уж совсем тесно! Сами интерьеры и "ваша персональная палуба" мне очень понравились. У нас так на Селебрити было и на одной из MSC : выходишь из каюты, и, как говорила в детстве дочь моей подруги про дачу, "и сразу гуляешь". Про ирландский кофе мы узнали где-то к пятому дню круиза и тоже стали начинать свой день именно им. Но быстро поняли, в каком именно баре его делают правильно, а где - так себе. И про Роберто черканите в личку, плиз, где искать такие такси и такие цены. А то трансфер для группы (большой) товарищей мне удавался, но если едет мало народу, надо знать пароли и явки. Еще раз поздравляю с долгожданным отчетом!
Трансфер заказывали в Civitavecchia ShuttleExpress. Стоимость была самая дешевая из всех, что удалось найти. Очень приличные отзывы на Трипадвайзер полностью соответствуют действительности.
italalla писал(а) 04 фев 2018, 11:27:Там тоже не очень просторные каюты, но на вашей фотографии что-то уж совсем тесно!
Да, каюта - это было что-то! Но мы решили пожертвовать удобством ради расположения. Тем более, что в каюте обычно проводим очень мало времени. Чисто технические вопросы: умыться, искупаться, поспать и т.д.
italalla писал(а) 04 фев 2018, 11:27:Про ирландский кофе мы узнали где-то к пятому дню круиза и тоже стали начинать свой день именно им
Я часто и заканчивал им...
italalla писал(а) 04 фев 2018, 11:27:Еще раз поздравляю с долгожданным отчетом!
Elena V. писал(а) 05 фев 2018, 11:37:Расскажите, а где были живые выступления на корабле?
На восьмой палубе в баре над ресепшн регуляно играл пианист, выступали певцы. Также живые выступления были в лаунже Galaxy of the Stars на 12-й палубе.
Отличный отчет! Кораблик уютный. А что с питанием? Для нас на отдыхе главное еда. Мы обжоры, но биомассу не едим. Я не вполне поняла про персональную палубу (как у внутренней каюты такое возможно). Можете, пожалуйста, пояснить.
Я не авторы, но сама сталкивалась с таким расположением, поэтому очень даже себе представляю. Ваша внутренняя каюта находится где-то в корме. Но, естественно, что коридор с палубой разделяет дверь. Вот открываете эту дверь и оказываетесь на корме. И на той же корме есть лестница. Типа пожарной. По такой всегда в солярий поднимаются на совсем верхние палубы. Иногда это - небольшой кусок кормы, как у нас, иногда - там же и открытый бассейн. Понятно, что туда время от времени и другие люди ходят. Но с утра или поздно вечером никто туда спецом не пойдет, а все это находится рядом с вами. Часто над такой кормой как раз находится открытая часть буфета. И можно подняться, занять столик и завтракать там. Мне очень нравится такое расположение. Я в прошлом круизе такую дверь имела, но поняла, что ее можно открыть где-то на третий день. Вначале думала, что там - какая-нибудь СПА-зона и простым смертным вход запрещен. Наверное, не я одна так думала. Потому что там тоже особо не бывало народу. Это обычно касается палуб над или под буфетом. На низких такого обычно не бывает.
Я автора вопроса очень даже понимаю. Честно говоря, прочитав, что "питание отвратительное", задумалась бы, идти в такой круиз или нет. Повлиять на решение мог бы только супер-пупер маршрут. Прошу прощения у всех читателей. Действительно неприлично бросать недописаный отчет. В ближайшие дни исправлюсь. Yalo67, зная ваш "послужной список", питание на Спирите Вам очень скромным покажется. После TUI ...
elena_elena, спасибо. Ждем с нетерпением. По поводу питания - может, кому-то это и не важно в круизе. У всех свои приоритеты. Мы выбираем круизы по принципу выбора именно корабля(круизной компании) комфортного для отдыха на самом корабле. Для нас приоритетными являются несколько моментов :наличие качественного вкусного и разнообразного питания (хотя мы на завтраки не ходим) и чтобы было как можно меньше детей и никакого дресскода. Маршрут для нас вторичен. Если нам интересна какая-то географическая точка, то мы туда просто едем и проводим там какое-то время. Мы покупаем круиз именно ради комфортного нахождения на самом корабле. А если у какой-то компании плохое питание или много детей на борту, но даже интересный маршрут, то мы такой круиз никогда не купим. Это ответ для возмущенного SmithD моим интересом к питанию на этом корабле. А в круизах мы никогда даже бассейнами не пользуемся. Для кого-то это тоже может показаться странным, а мы не любим купаться в бассейнах, а изыскиваем возможности искупаться в море, океане во время стоянок по пути следования. У всех свои приоритеты и понимание комфорта и отдыха в круизе.
Уважаемый SmithD! Немного странно обсуждать взгляды других людей. Не находите? Да, для нас важнее всего в круизе качество питания, а потом уже наличие детей и дресскод. И уж совсем на последнем месте маршрут. Мы едем в круиз как на отдых в хороший отель (только отель плывущий по воде). К Вашему сведению на ТУИ очень многие пассажиры вообще не выходят с корабля, потому что они плывут чисто из-за отдыха на самом корабле и им маршрут в принципе неважен. Мы из таких круизеров. Мы очень много путешествуем по земле и для нас это совершенно иной вид туризма. Приведу пример. Мы только что проехали по всей Норвегии и отдыхали неделю на фьорде в коттедже и это было много интереснее, чем наш первый круиз на корабле по фьордам на Queen Mary2, потому что ни в одном круизе по Норвегии невозможно увидеть Норвегии. В круизе по Норвегии можно увидеть фьорды с воды. Мы не рассматриваем круиз как возможность ознакомления с неким географическим местом.
Пусть меня извинят модераторы и авторы темы, просто не удержался. Я знаю, что многие люди избегают круизы, потому что круизы, по сути, это обжираловка на воде. Ведь в круизах не подают ничего такого что не было бы в обычных ресторанах, просто на корабле его много и по сути без ограничения. Но чтобы кто-то специально ехал на круиз только ради поесть не слышал такого. Да еше выбирать круиз чтобы не было дрескода.... то есть иметь возможность идти в ресторан в шлепках и купальнике.... Увы, что-то новое для меня, но, видимо имеет право быть.
В полемику вступать не собираюсь, просто мысли вслух. Еше раз извиняюсь.
Но, этот раздел называется: Отчеты о круизах. Где участники делятся своими впечатлениями, эмоциями и опытом, полученными от конкретного корабля, маршрута, компании, комплекса событий...
Наберитесь терпения! Будет и ваша, порция счастья
P.S. Надеюсь, отчет почистят от локального флуда )))
Happyone ,для нас не нужна обжираловка. Я поэтому пишу именно про качество питания, а вовсе не про его количество. Для нас отсутствие дресскода - это не значит ходить в шлепках, а возможность на отдыхе одеваться кэжуал, а не ходить в коктейльных платьях и смокингах. На ТУИ ( последние наши 5 круизов) никто в шлепках в рестораны не ходит. Elena_elena, извините, за оффтоп в Вашем отчете. Но мне именно интересно питание в Вашем круизе. Если будут фото - замечательно
Yalo67 писал(а) 22 июл 2018, 23:52: Для нас отсутствие дресскода - это не значит ходить в шлепках, а возможность на отдыхе одеваться кэжуал, а не ходить в коктейльных платьях и смокингах.
Ну здесь Вы вводите читателей в заблуждение:требование к дресс коуду только для посешение ресторанов, а в остальных местах Ву можете ходить кажуал. Норвижиан, к примеру, дресс коуд вообше не требует.
И для посещения ресторанов не хочется тащить коктейльные платья, костюмы. Нас на отдыхе это напрягает. В этом смысле нам не понравилась круизная компания Кунард
Итак, прошу прощения за длительный перерыв. Продолжим… Как я уже призналась в последних обсуждениях отчета, качество питания на корабле для меня важно. Тут нужно понимать, что NCL – это не премиум-сегмент и потому не стоит ждать от него того, что он дать не может. За изысками типа говядины Веллингтона, фазана и оленины – вам не сюда. Изобилия морепродуктов, конечно, тоже не наблюдается. Но, опять же, питание – вопрос предпочтений. Я, например, рыбу и морепродукты не кушаю, а вот десерты – мое все. И с десертами у Спирита – все в порядке. Да в принципе и вообще с питанием на Спирите – все в порядке. Все очень удобно организовано. Перерывы между трапезами на шведском столе не более получаса: завтрак-обед-полдник-ужин-поздние закуски. 24 часа работает кафе Голубая Лагуна. Так что когда бы вы не вернулись с берега – голодными не будете. На шведском столе – никакого столпотворения и очередей. Омлет на заказ на завтраке жарят на пяти станциях, поэтому там всегда свободно. Есть станция, где можно заказать яйца-пашот. Лосось на завтрак на шведском столе – только в виде «намазки» с кусочками рыбы. Дочь сказала, что вкусно. Омлет на заказ, булочка с лососевой намазкой, фрукты – такой был ее ежедневный завтрак. Больше ничего даже взять попробовать не хотела, говорила – и так хорошо. Если очень уж не хватает лосося – идем на завтрак в ресторан:
Там же можно получить яйца Бенедикт – с ветчиной или с лососем:
Весь остальной набор – каши, сосиски, жареные грибы и помидоры, яйца, вафли, панкейки, сыр, ветчина, выпечка, фрукты, йогурты, всевозможные хлопья – есть и на шведском столе. Один и тот же набор и в начале завтрака, и в конце, все пополняется, никаких очередей, всегда есть свободные столики. И вообще – все всегда есть, все в наличии. Даже в «часы пик» у автоматов с водой-чаем-кофе полный комплект: чашки-стаканы-ложки и прочие лимоны. Для меня хорошая организация и комфорт – очень важны. Не люблю очереди. И не люблю на отдыхе чего-то «добиваться» и что-то «доставать». Тут от меня Спириту – твердая пятерка.
На обед, если вы оказались на судне, рекомендую идти в ресторан Виндоуз, он, как правило, открыт на обед. Красиво, приятная обстановка, обед по меню, обслуживают быстро. Несколько фото обеденных блюд:
А вот меню одного из обедов:
На полдник в буфете – сконы со взбитыми сливками. Это, конечно, не чаепитие, как на ХАЛ или Кунарде, но Спирит старается:
На ужин открыты шведский стол и два ресторана с обслуживанием по меню – Виндоуз и Гарден. Дресс-код – самый минимальный. В Виндоуз просят не приходить на ужин в шортах и шлепанцах, в Гарден вообще каких-либо требований нет. В плавках, наверное, все-таки не пустят, а любая другая одежда допускается. NCL придерживается стиля фристайл, одна из составляющих которого – свободная посадка в ресторанах. Ни закрепленного столика, ни смен, приходи в любое время в любой ресторан в часы его работы. Опасалась, что придется долго ждать свободного столика. Но нет, с организаций на Спирите и тут все отлично. Приходили в разное время и нас в течение пары минут проводили к столику. Об ассортименте блюд, наверное, лучше всего скажет меню. Есть фотографии нескольких, иногда английский вариант снимали, иногда русский. Не знаю, как так получилось. Но, кому важно, имейте ввиду: меню на русском языке есть каждый день во всех ресторанах, включая специализированные.
Так выглядят закуски:
Основные блюда:
Десерты:
Очень понравился азиатский ресторан Shogun, бесплатный, бронировать ничего не нужно, пришел – и ужинаешь.
Десерт – «конвертики с начинкой из красной фасоли» - заказывала с опаской. Оказался неожиданно вкусным:
Проголодавшихся после ужина гостей Спирит подкармливает поздно вечером в буфете супчиком, бутербродами, фруктами, кексами:
А это меню круглосуточного кафе «Голубая лагуна»:
Томатный суп и жареный сыр – очень вкусно. И десерты достойные. Там же – уголок для приготовления чая и кофе.
Вот, собственно, наверное, и все. Фотографий поставила много, надеюсь, представление можно получить и сделать какие-то выводы. Повторюсь, вкусы разные у всех. Меня все устроило, мне было вкусно. За еду Спириту от меня четверка, просто потому что есть, с чем сравнивать. А за организацию – уверенная «5»: все комфортно, все, что положено, в свободном доступе, никаких очередей.
Этот наш круиз – наглядный пример того, как могут отличаться корабли одной и той же компании. Все – вопрос организации, а организация – это, конечно, прежде всего человеческий фактор, экипаж. На Спирите многое делается для удобства гостей. Меню переведены на множество языков, в том числе на русский. Корабельную газету тоже есть возможность получать на русском языке. Работник ресепшен Айгуль, которая занимается русскоговорящими гостями, - добросовестнейший и приветливейший человек, все норовила дать номер телефона своей каюты, если что-то срочно понадобится. Да и все, с кем приходилось общаться, приветливы и доброжелательны. Корабль компактный и удобный. Искушенному круизеру питание может показаться простоватым. Но этот же искушенный круизер оценит отсутствие столпотворения в точках «общепита» и удобную организацию времени их работы.
И если весной 2013 я сказала Джейду: «Больше никогда», то Спириту я говорю: «С удовольствием встретимся снова!».
Всем читателям – спасибо за терпение! И отличных крузов!
Уважаемая Elena_elena! Большое Вам спасибо за такой подробный фото-отчет питания. Для нас на отдыхе питание очень важно. На завтраки, полдники не ходим, десерты не едим. Так что нам важен обед и ужин. На Ваших фото питание выглядит очень привлекательно. Это много симпатичнее чем на Аиде и явно не хуже чем на ТУИ. И нам импонирует, что нигде нет столпотворения и все демократично. Кораблик внутри ( судя по Вашим фото) очень симпатичный. Еще раз большое Вам спасибо, что нашли время и разместили фото. Будем ждать дальнейшего повествования о кораблике и Вашем круизе
Вам спасибо за внимание к отчету. Рада, что фото понравились и информация не отпугнула. На ТУИ еще не были. Но если сравнивать с Аидой... . Не сказала бы, что на Спирите питание лучше. Плюс, конечно, что рестораны есть, люблю вечером посидеть в красивой обстановке, да и ресторанная подача блюд, конечно, более привлекательна, чем подносы в буфете. Но шведский стол на Аиде все-таки богаче намного. Особенно это заметно в ассортименте сырно-колбасных нарезок и фруктов. Считаю своим долгом это уточнить : не потому что Спирит не понравился, а для объективности.
Аида в плане организации питания очень неудобная компания. 2 смены питания в ресторане-буфете, перед открытием ресторана выстраивалась очередь (многие форумчане в своих отчетах это отмечали). Да и питание было однообразное ( горячие блюда). Я про AidaSol и AidaBlu
elena_elena писал(а) 27 июл 2018, 19:27:И если весной 2013 я сказала Джейду: «Больше никогда», то Спириту я говорю: «С удовольствием встретимся снова!».
Может быть Джейд был первым для меня круизом, но воспоминания остались очень неплохие. И я точно не скажу, что "Больше никогда". Мне много понравилось там, в том числе и еда. После NCL ,были ещё пять круизов на Косте, МСЦ и Селебрите. И сравнивая их между собой, с теплотой вспоминаю Джейд. Простите меня, Леночка! Очень хотелось защитить Джейд. Хотя я никогда не выбираю Компанию, а выбираю маршрут .