По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #21

Сообщение Джонджони » 10 сен 2013, 07:37

вас было четверо .. на сколько подобные авто рассчитаны на 6 человек и не будет ли совсем "неуютно" ?!

Наш кемпер был по определению рассчитан на 6 человек, т.е. на 6 спальных мест: модель Group Family Luxury (http://www.mcrent.co.uk/motorhome-hire/ ... ry#1000546), но на самом деле это две двуспальные кровати и два дополнительных спальных места за счёт трансформации обеденного столика и скамеечек. Жить же 2 недели шестерым на таком пространстве, мне кажется, было бы не просто. Даже во время перегонов - двое впереди и двое на лавочках возле столика. Устали - каждый прилёг пристёгнутый на своей лавочке. А представьте ещё двоих?
Кстати изначально мы заказывали модель Group Family Plus, отличие которой состояло в кроватях: малые должны были спать на двухэтажной кровати, а не на двуспальной. Задумка была сэкономить полметра в длине, а потом и в деньгах на многочисленных паромных переправах. Но потом поняли, что расчёт там идёт по целым метрам, а не по см. За пару месяцев до отпуска нам сообщили, что заказаный нами кемпер сделал аварию и фирма за свой счёт обеспечит нам "более комфортную модель". На самом деле, кроме длины и цены, всё то же самое
В любом случае, когда кто-то стоит "на кухне", пройти в туалет проблематично
Аватара пользователя
Джонджони
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 27.05.2013
Город: Тель-Авив
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 51
Страны: 20
Пол: Женский

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #22

Сообщение Veil* » 10 сен 2013, 14:37

А вот и Боря собственной персоной, да еще и не один !

Поздравляю с началом долгожданного отчета и первым треком. Лисефьорд с нависшими тучами живописен!
Как и многие, надеюсь на скорое продолжение.
Аватара пользователя
Veil*
почетный путешественник
 
Сообщения: 2539
Регистрация: 19.09.2012
Город: Рамла, Израиль
Благодарил (а): 621 раз.
Поблагодарили: 870 раз.
Возраст: 45
Отчеты: 20
Пол: Женский

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #23

Сообщение bokivil » 12 сен 2013, 22:24

День пятый. 25 июня

Сегодня наша цель 13-я дорога до Одды, а там сворачиваем в сторону Бергена, таким образом убирая из планов Хардангерфьорд (опять изменение планов).

К нашему великому сожалению и разочарованию, после спуска с Прекстолена было принято неприятное решение отказаться от похода на Язык. Вместе с тем, создалась очень веская причина вернуться в Норвегию при лучших обстоятельствах – Язык должен быть пройден!!
Опять серпантины, опять горы, опять адреналин. Надо сказать, что за эти две недели пока мы не спустились на равнины Швеции, у меня адреналин зашкаливал.. (из-за боязни высоты) никто из всей честной компании меня не понимал, поэтому переживала я тихо, иногда подвывая от страха, поскольку со стороны обрывов сидела я, и соответственно видео писать тоже должна была я. Кстати мой вой кое-где оказался записанным.


Чудное норвежское утро, +12, дождь. Мы катим по дорогам вдоль фьордов, озёр, рек и всевозможной влаги в немерянных количествах, вздыхая от видов на каждом повороте, дети сзади режутся в карты, периодически раздаётся хохот. Просто идиллия. Встречные кемперисты солидарно машут рукой и ободряюще улыбаются.
На пароме Nesvik - Hjelmeland парнишка кассир оказался «полиглотом». Узнав, что мы говорим на русском, открыл свой блокнотик, и с очень серьёзным видом попросил озвучить ему числа и цифры, а также пару слов, необходимые ему в работе, вроде "машина", "ребёнок", "взрослый" и т.д. Разговорившись, он показал, что в этом блокнотике у него уже были странички немецкого, датского, румынского, французского, иврита, итальянского и каких-то ещё языков.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Описывать 13-ю дорогу не возможно, это надо видеть. Низкие облака подчёркивали рельеф, а редкие лучи солнца вдруг выхватывали и красиво подкрашивали стены из дождя в неожиданных местах. Туннели как в парке аттракционов, один за другим, неожиданно выскакивают из-за поворотов.
По дороге попалась достопримечательность Kolbeinstveit. Симпатичный водопад с водяной мельницей и старинными постройками. Не далеко есть музей, где работники одетые в одежду того времени показывают и рассказывают о жизни людей в былые времена. В сам музей мы не пошли, а по мельнице полазили.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Дождь усилился, и мы пообедав поехали дальше. Дорога становилась местами очень узкой с карманами разъездов. И поднималась вверх.
- Смотрите, облака дорогу переходят!

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Но, как это бывает, тролли и здесь решили напомнить о своих правах (видимо, надо начинать подкармливать их угощениями). Чуть севернее поворота на Fisketjon, вдруг столкнулись с перекрытой дорогой! Никаких сообщений на перекрёстках до этого места! Перед нами был ещё огромный двойной трейлер и два мотоциклиста. Трейлер еле развернулся. Это было впечатляюще. Слегка бесило то, что для объезда надо возвращаться около 20 км до Sand и добавить ещё один паром. А время 16:30. Навигатор нарисовал объезд через 46-ю и 134-ю дороги, а это крюк около 30-40 км.
Но переправившись на пароме, увидел съезд на 520-ю дорогу! Вспомнив, что Trolll ее очень рекомендовал, не задумываясь свернули на нее. ОГРОМНОЕ СПАСИБО, Trolll!!!
Дорога 520 - само великолепие природы!! По нашей шкале она победила 337 дорогу! Это смесь экстрима узких дорог, романтики и красоты!

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Великолепие красок бесчисленных водопадов, спускающихся по склонам гор, вообще не поддаётся описанию словами. В машине периодически раздавались возгласы восторга. Приятно было услышать слова сына "это того стоило!".
По дороге прекрасный водопад Svandalsfossen,

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

где местами вода «падает» вверх.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.


После Sauda, согласно карте, по 520-ой не рекомендуется движение караванов. Но так, как 13-я была перекрыта, довольно часто попадался разный грузовой транспорт. А дорога, действительно сузилась до безобразия. С каждой стороны кемпера было 25-30 см свободного места, а слепые повороты добавляли экстрима.

Здесь нас ожидала очередная неожиданность (я честно признаюсь, что не выдержала, поменялась местами с сыном и переместилась вглубь кемпера, только б не смотреть вперёд). Дело в том, что на одном из поворотов нам навстречу появился двойной трейлер, по высоте еле вписывающийся в скалу… скажу честно – я струхнула не на шутку. Дорога то узкая и местами не имела бортика! Пришлось ползти задом метров 400 до ближайшего кармана. Это походило на съёмки для канала Дискавери – о серпантинах высоко в горах.

На этой дороге нам не было возможности разъехаться даже с легковыми машинами, всё время приходилось пропускать друг друга. Очень приятно было наблюдать доброжелательность и вежливость водителей.
Дорога всё поднималась и вот мы на высоте снежных вершин.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Вид на озеро Roldalsvatnet

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Спустившись с гор, и проехав ещё пару километров по 13/134 дороге, остановились ночевать на дикой стоянке.

Тут впервые муж предложил оставить на ночь что-то троллям (видимо припекло). Пока меня не засмеяли, я быстро залила молоком кусочек хлеба, оставшийся после ужина, и вынесла в тарелочке под кустик недалеко от кемпера. Авось поможет ;)
Кстати, наверно пришло время отметить одно из неоспоримых преимуществ путешествия на караване: абсолютная независимость!! Останавливались где хотели, когда хотели, очень много благоустроенных ёлочек с туалетами, что здорово помогало нам «не загружать» наш хим. туалет в караване. Еда – тоже не проблема. Даже при такой минимальной кухне удавалось приготовить вкуснейшие завтраки, обеды и ужины. Да, да – полноценное трёхразовое питание!! Ведь приключение лучше воспринимается на полный желудок.


За день проехали 220км.
Последний раз редактировалось bokivil 06 июл 2020, 15:04, всего редактировалось 2 раз(а).
bokivil
активный участник
 
Сообщения: 818
Регистрация: 10.07.2012
Город: Лод, Израиль
Благодарил (а): 597 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Возраст: 59
Страны: 31
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #24

Сообщение Rudankort » 12 сен 2013, 22:36

bokivil писал(а) 12 сен 2013, 22:24:Дорога то узкая и местами не имела бортика! Пришлось ползти задом метров 400 до ближайшего кармана.


Это одна из причин, по которой я в Норвегию на кемперах не ездец. :) Создавать себе трудности, а потом их стойко преодолевать - нафиг нужно.
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 45
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #25

Сообщение bokivil » 12 сен 2013, 22:52

Rudankort писал(а) 12 сен 2013, 22:36:
bokivil писал(а) 12 сен 2013, 22:24:Дорога то узкая и местами не имела бортика! Пришлось ползти задом метров 400 до ближайшего кармана.


Это одна из причин, по которой я в Норвегию на кемперах не ездец. Создавать себе трудности, а потом их стойко преодолевать - нафиг нужно.


Вообще-то это писала Донджони, там курсивом , а она относительно молодой водитель . Лично я не испытывал ни каких трудностей, а наоборот получал удовольствие от вождения в таких не стандартных условиях. Машина отлично управляема, достаточно тяжелая, так что дорогу держит хорошо. Скорость не большая, гололёда нет. Вот зимой я бы туда не поехал! Зимой там действительно опасно, причём даже на основных дорогах.
Чуть позже выложу видеоролик встречи с семитреллером, там видно насколько всё спокойно. Но водитель - молодец! На такой махине по этой дороге! Вот где мастерство.
bokivil
активный участник
 
Сообщения: 818
Регистрация: 10.07.2012
Город: Лод, Израиль
Благодарил (а): 597 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Возраст: 59
Страны: 31
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #26

Сообщение Rudankort » 12 сен 2013, 23:08

bokivil писал(а) 12 сен 2013, 22:52:Вообще-то это писала Донджони, там курсивом :lol: , а она относительно молодой водитель :lol: . Лично я не испытывал ни каких трудностей, а наоборот получал удовольствие от вождения в таких не стандартных условиях. Машина отлично управляема, достаточно тяжелая, так что дорогу держит хорошо. Скорость не большая, гололёда нет. Вот зимой я бы туда не поехал! Зимой там действительно опасно, причём даже на основных дорогах.
Чуть позже выложу видеоролик встречи с семитреллером, там видно насколько всё спокойно. Но водитель - молодец! На такой махине по этой дороге! Вот где мастерство.


Да я и не сомневаюсь, что для опытных водителей проблем никаких, но не все такие опытные водители. Просто хотел подчеркнуть этот момент, потому что даже здесь выше по теме кто-то уже переживал из-за габаритов кемпера, на что вы сказали, да что, мол, из-за них переживать - сел и поехал. Так вот, проблема таки есть. И связана она не с тем, что габариты кемпера почувствовать сложно, а с тем, что норвеги обожают строить узкие дороги. Это чисто норвежская фишка, их даже в Lonely Planet за это ругают. Поэтому пускай каждый, кто рассматривает кемпер как возможное транспортное средство для поездки в Норвегию, еще раз перечитает этот отрывок и задаст себе вопрос - а я готов вот так вот пятиться задом на горных дорогах, чтобы разъехаться со встречкой? И если ответ - не готов, то лучше ехать на чем-нибудь другом.

В общем, это я так, бухчу помаленьку. Не обращайте на меня внимание. :) Отчет отличный и чем дальше тем интереснее. Например, Svandalsfossen я совершенно не узнаю в гриме. То ли в вашем случае воды было гораздо больше, то ли до самой интересной секции я в свое время не дошел (очень похоже на то)...
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 45
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #27

Сообщение Автопутешественник » 13 сен 2013, 07:48

Rudankort писал(а) 12 сен 2013, 23:08:а я готов вот так вот пятиться задом на горных дорогах, чтобы разъехаться со встречкой? И если ответ - не готов, то лучше ехать на чем-нибудь другом.


Саш, не то чтобы я за трейлеры ратовал. Однако же задом сдавать и мне, да и тебе наверняка приходилось. У меня "рекорд" метров 200 задом в гору. И еще - ты не поверишь, но на автодоме это не труднее, чем на легковушке. Особенно на таких седанах, на которых ты и я ездим. Поясню. Описываемый в отчете автодом не принципиально длиннее нащих с тобой 5-и метровых седанов. Но - обзорность по зеркалам у него шикарная, нет надобности сворачивать шею, дабы видеть что у тебя по сторонам и сзади.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24146
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1756 раз.
Поблагодарили: 2997 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #28

Сообщение bokivil » 13 сен 2013, 13:21

Rudankort писал(а) 12 сен 2013, 23:08:- а я готов вот так вот пятиться задом на горных дорогах, чтобы разъехаться со встречкой?


Ну не так всё плохо , за всю поездку - это был один раз!!! Обычно мне уступали дорогу, больших там уважают. Ещё раз скажу, что габариты не столь критичны. Я например, не представляю, как можно ехать с правосторонним движением, а вы прекрасно катали по Новой Зеландии

Автопутешественник писал(а) 13 сен 2013, 07:48: Но - обзорность по зеркалам у него шикарная, нет надобности сворачивать шею, дабы видеть что у тебя по сторонам и сзади.


А добавь сюда камеру заднего вида с экраном 9" .
Хотя и на легковой машине лично я не "выворачиваю шею", а ориентируюсь по зеркалам. Думаю, это дело привычки.
Rudankort писал(а) 12 сен 2013, 23:08:Svandalsfossen я совершенно не узнаю в гриме.

Думаю нам Норвегия решила показать свои водопады в максимальной мощи, поэтому и поливала дождями почти всю дорогу. От дороги построены железные лестницы позволяющие подняться до плато, а там тропа поближе к водопаду.
Вот лестница, она с другой стороны дороги спускается прямо к берегу фиорда

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
bokivil
активный участник
 
Сообщения: 818
Регистрация: 10.07.2012
Город: Лод, Израиль
Благодарил (а): 597 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Возраст: 59
Страны: 31
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #29

Сообщение Rudankort » 13 сен 2013, 14:09

Автопутешественник писал(а) 13 сен 2013, 07:48:Саш, не то чтобы я за трейлеры ратовал. Однако же задом сдавать и мне, да и тебе наверняка приходилось. У меня "рекорд" метров 200 задом в гору. И еще - ты не поверишь, но на автодоме это не труднее, чем на легковушке. Особенно на таких седанах, на которых ты и я ездим. Поясню. Описываемый в отчете автодом не принципиально длиннее нащих с тобой 5-и метровых седанов. Но - обзорность по зеркалам у него шикарная, нет надобности сворачивать шею, дабы видеть что у тебя по сторонам и сзади.


Конечно, иногда приходится. Но редко. В этом сезоне за два с половиной месяца - может быть раз или два.

Дело в том, что все норвежские дороги делятся на три типа:
- Нормальные трассы. Обе полосы достаточно широкие, все разъезжаются со всеми без проблем. Их можно отличить по наличию линии разметки посередине дороги.
- Узкие дороги. Двух полноценных полос нет, дорога "полуторной" ширины. Легковушка впритык разъезжается со всеми (автобусы, грузовики, кемперы), а вот большие машины между собой разъехаться не могут. Таких дорог тоже очень много на фьордах (например, многие секции вокруг Хардангерфьорда, на северной стороне Согнефьорда, практически все высокогорные дороги и т. д.), и на многих из них приличный трафик.
- Совсем узкие однополосные дороги. Тут геморрой с разъездом будет у всех, в том числе и у легковушек, но а) таких дорог сравнительно немного, б) на них как правило очень небольшой трафик.

Я вот вспоминаю один момент из поездки этого года. Я ехал вдоль Согнефьорда в сторону Skjolden. Проезжаю очередной изгиб дороги, и вдруг навстречу мне на полном ходу идет автобус. Я каким-то чудом успел прижаться максимально вправо, и мы с ним разошлись буквально в милиметрах. По-моему, он даже на тормоз не нажал. Если бы я был на кемпере, это скорее всего было бы ДТП.

bokivil писал(а) 13 сен 2013, 13:21:Ну не так всё плохо :lol: , за всю поездку - это был один раз!!! Обычно мне уступали дорогу, больших там уважают. :twisted: Ещё раз скажу, что габариты не столь критичны. Я например, не представляю, как можно ехать с правосторонним движением, а вы прекрасно катали по Новой Зеландии :lol:


Когда отчет будет закончен, надо будет глянуть еще раз, как пролегал маршрут, и какой процент узких дорог на нем был. Может быть, вы удачно объехали узкие секции. :) А может быть и нет. Вообще, чем "углубленнее" становится поездка, тем сильнее смещается баланс в сторону узких дорог. Для обзорной поездки кемпер наверное ОК, потому что маршрут можно проложить по тем же местам, где ездят большие автобусы с туристами. А раз могут они - значит может и кемпер.

В любом случае, ваш опыт очень интересен и ценен.

ЗЫ. А в Новой Зеландии ездить и правда легко - сел и поехал. :))

bokivil писал(а) 13 сен 2013, 13:21:Думаю нам Норвегия решила показать свои водопады в максимальной мощи, поэтому и поливала дождями почти всю дорогу. От дороги построены железные лестницы позволяющие подняться до плато, а там тропа поближе к водопаду. Вот лестница, она с другой стороны дороги спускается прямо к берегу фиорда


Кстати да - в этом году водопады были мощнее обычного из-за дождей. Лестницу эту я помню, но не помню как высоко по ней поднимался. Надо будет еще как-нибудь заехать на этот водопад.
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 45
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #30

Сообщение Rudankort » 13 сен 2013, 14:23

bokivil

Кстати, раз уж мы заговорили про особенности езды на кемпере по Норвегии, хочу уточнить еще вот какой момент. Как известно, дороги в Норвегии довольно извилистые, и часто обогнать впереди идущую машину нет возможности. Поэтому легковушки регулярно утыкаются в более медленные кемперы и вынуждены подолгу ехать за ними. Как было в вашем случае?
- Ваша скорость была ниже, чем у легковушек, или такая же?
- Часто ли за вами образовывался "хвост" из легковушек, и если да - останавливались ли вы на уширениях, чтобы их пропустить?
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 45
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #31

Сообщение Nora L » 13 сен 2013, 15:13

Да , ласточка на краю Прекестолен - это круто , не каждому под силу. Многие боятся даже зайти на скалу. Да , кемпинг Солвик в Ёпеланд в этом году почему-то не открылся , в прошлом и другие годы нормально работал. Об этом поздно пришла информация. Очень интересно пишите. Ждем продолжения.
Аватара пользователя
Nora L
почетный путешественник
 
Сообщения: 3775
Регистрация: 04.06.2011
Город: Звенигород
Благодарил (а): 734 раз.
Поблагодарили: 1045 раз.
Возраст: 63
Страны: 21
Отчеты: 26
Пол: Женский

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #32

Сообщение konatava » 13 сен 2013, 15:32

А мне вот как раз захотелось по Норвегии на кемпере проехать. Однажды у нас уже была такая идея, но тогда не срослось. На узких дорогах, мне кажется, на легковушке более стремно. Кемпер большой, и ему все уступают. Правда, это я, как пассажир, рассуждаю

Вот это очень привлекает:
Джонджони писал(а) 10 сен 2013, 07:37:одно из неоспоримых преимуществ путешествия на караване: абсолютная независимость!! Останавливались где хотели, когда хотели, очень много благоустроенных ёлочек с туалетами, что здорово помогало нам «не загружать» наш хим. туалет в караване. Еда – тоже не проблема. Даже при такой минимальной кухне удавалось приготовить вкуснейшие завтраки, обеды и ужины.
Аватара пользователя
konatava
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5494
Регистрация: 01.03.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 692 раз.
Поблагодарили: 684 раз.
Возраст: 66
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #33

Сообщение bokivil » 13 сен 2013, 15:43

Rudankort писал(а) 13 сен 2013, 14:23:bokivil

Кстати, раз уж мы заговорили про особенности езды на кемпере по Норвегии, хочу уточнить еще вот какой момент. Как известно, дороги в Норвегии довольно извилистые, и часто обогнать впереди идущую машину нет возможности. Поэтому легковушки регулярно утыкаются в более медленные кемперы и вынуждены подолгу ехать за ними. Как было в вашем случае?
- Ваша скорость была ниже, чем у легковушек, или такая же?
- Часто ли за вами образовывался "хвост" из легковушек, и если да - останавливались ли вы на уширениях, чтобы их пропустить?


Отвечу так. Мы редко упирались в чей либо хвост и не давали образовываться хвосту за нами. Не редко я обгонял легковушки, часто меня обгоняли. На серпантинах кемпер движется медленнее, особенно на спусках. Это и понятно, машина тяжелее, да и не хочется всю кухню потом по салону собирать :cool: . Так вот, если я видел, что меня кто-то поджимает, просто съезжал в ближайший карман и пропускал, получая благодарность в виде мигания аварийкой. Наверно мне везло на культурных водителей, ведь их большинство :lol: Таких ситуаций как у вас с автобусом не было.
Последний раз редактировалось bokivil 06 июл 2020, 15:28, всего редактировалось 1 раз.
bokivil
активный участник
 
Сообщения: 818
Регистрация: 10.07.2012
Город: Лод, Израиль
Благодарил (а): 597 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Возраст: 59
Страны: 31
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #34

Сообщение bokivil » 13 сен 2013, 15:55

konatava писал(а) 13 сен 2013, 15:32:А мне вот как раз захотелось по Норвегии на кемпере проехать. Однажды у нас уже была такая идея, но тогда не срослось.


Вам там после палатки вообще будет пятизвёздочный отель! Для пары кемперы меньше и длиной, и высотой. Комфорта же в разы больше! Мы разговорились с одной французской парой, они по Скандинавии путешествовали 5 недель! Взяли кемпер в Гамбурге, через Швецию и Финляндию заехали в Норвегию, были на Лофонтенах и по Норвегии не спеша "спускались" в Гамбург. Они были просто счастливы.
bokivil
активный участник
 
Сообщения: 818
Регистрация: 10.07.2012
Город: Лод, Израиль
Благодарил (а): 597 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Возраст: 59
Страны: 31
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #35

Сообщение Rudankort » 13 сен 2013, 15:58

Ну дык еще бы. Палатка+своя машина - это супербюджетный вариант. Если бы он еще и по комфорту не уступал, цены бы ему не было. :)
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 45
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #36

Сообщение bokivil » 14 сен 2013, 19:02

День шестой. 26 Июня

Сегодня встали и выехали на удивление по расписанию. Видимо входим в режим. Взяли направление на Берген ( с 13-ой на 551-ю, 48-я, 7-я, Е 39).
Погода та же – дождь, но мы уже на него не обращаем внимания. :cool:
Первая точка сегодня – это водопад Латефоссен и его младший брат, «живущий» напротив. :smile:

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Оставив семейство у сувенирного магазанчика, я пошёл фотографировать «младшего Латефоссена», вернувшись для этого метров 200 назад по дороге.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Среди зарослей, я обнаружил тропу, поднимающуюся вдоль водопада, о которой не читал (как мне кажется) ни в одном из отчётов. С тропы открывался симпатичный вид на оба водопада.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Проезжая городок Одда, мы решили заехать в кронсервис чтоб оплатить проезд по 45-й дороге. Тут мы столкнулись с проблемой оплаты дороги, принадлежащей другому региону. Подумав, мы решили открыть счёт в сайте Autopass, чтобы до конца путешествия забыть об этой «головной боли». Кстати, согласно тарифам Autopass, кемпер считается обычной (легковой) машиной!

Дальше был длиннющий 11-ти километровый Фолдефоннтунель и водопад Furebergfossen:

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Во время одной из остановок, мы обнаружили, что спустило переднее левое колесо. Но мы то крутые – у нас же с собой был новенький компрессор!! От фирмы МакРент! И вот я, не долго думая, не обратив внимания, что там две трубки, подключил одну из них и врубил компрессор… Гляжу, течёт белая жидкость.. и тут до меня дошло, что это жидкость для затыкания возможных дырок в резине! Выключаю компрессор, но ниппель-то не выкручен... Откручиваю трубку… и как в анекдоте – не знаю кто в чём, а я весь в белом – колесо, штаны, кроссовки, асфальт… Матерясь, меняю трубки и продолжаю качать уже как надо.
Согласно указаниям, переднее колесо надо было докачивать до 5 атм , но когда дошли до 3.5 компрессор заглох. Решили ехать на ближайшую заправку и там докачать, но сев в машину обнаружили, что нет питания в прикуривателе, куда подключали компрессор. Тогда дошло, что сгорел предохранитель...
Окей, но для покупки предохранителя и его замены, надо же понять, где он находится и его данные. Достали инструкцию (на немецком) и с переводчиком стали изучать разнообразие предохранителей в Фиате, и где находится тот, что нам нужен – целая операция «Ы»!
Нашли, купили, поменяли! Хорошо, что я ещё из дому взял маленький разводной ключ, иначе в жизни бы не долез до шитка предохранителей в районе двигателя. Решив не ехать до заправки и обойтись своими силами, мы опять подключили компрессор, и начали качать. Но самый смех (у троллей так точно!) был при сгорании этого же предохранителя при второй попытке докачивать колесо до заданной производителем отметки. Помянув всё хорошее в этой жизни, поменяли во второй раз предохранитель и поехали докачивать колесо уже на заправке. (После третьего предохранителя мы сделали вывод, что он перегорал после 3.2 атм.)
Итак, хватит о проблемах – на горизонте Берген! Самый дождливый город Норвегии встретил нас солнышком. По времени было уже около четырёх часов, и решили начать с аквариума, хотя он не входил в изначальные планы. На самом деле, аквариум в Бергене действительно не оправдывает свою цену – это больше походит на маленький парк для малышей. Хотя нам удалось посмотреть на кормление морских львов и пингвинов, а также поглядеть на рыб.
После аквариума решили прогуляться по городу. Вот тут абсолютно точно есть на что посмотреть. Очень даже симпатичный городок. Множество разноцветных и аккуратненьких домов облепили склоны холмов, украшая его как шары на ёлке.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Оказавшись на знаменитом Бергенском рыбном рынке, воочию убедились, что обилие морских продуктов не оставит равнодушным никого.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Но тут нас опять ожидала неприятность. Я потеряла спортивную кофту, которую мы специально покупали мне для Норвегии. Причём произошло всё буквально за 3-4 минуты. Ладно, кому-то повезло... Хотя конечно очень жалко.

Поднявшись на фуникулёре, мы смогли полюбоваться на весь город.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Тут бы панорамку сшить..., но не обучены.

Впечатляет! Такой яркий прибрежный городок. Если бы я рисовала, он бы ассоциировался со словом "лёгкий".. рисовала бы акварелью..

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Усталые, голодные, но после порции мороженого (для поддержания тонуса), мы вернулись к машине с намерением покинуть Берген и найти ёлочку для ночлега. Но, к сожалению, на ночлег нам удалось устроиться только в районе одиннадцати. Никак не попадалась подходящая стоянка. Дети к тому времени уже заснули сидя, поэтому перелезли в кровати в полусонном состоянии, так и не поужинав. Ничего, завтра нагонят. Главное, чтобы отдохнули.
А мы тем временем, сидя в «салоне» и попивая Хеннеси, пытались переварить пережитое за день. Сегодня проехали 274 км, и в предыдущий день тоже немного. Я читал, что скорость передвижения по Норвежским дорогам небольшая, но чтобы такой небольшой перегон за целый день - это ещё один момент, к которому мы были не подготовлены. А под конец этого дня у нас и фара передняя перегорела!
Наградой за переживания оказался великолепный закат с радугой – о таком мы и мечтать не могли ( время съёмки 23:50...):

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.
Последний раз редактировалось bokivil 06 июл 2020, 15:42, всего редактировалось 4 раз(а).
bokivil
активный участник
 
Сообщения: 818
Регистрация: 10.07.2012
Город: Лод, Израиль
Благодарил (а): 597 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Возраст: 59
Страны: 31
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #37

Сообщение Rudankort » 14 сен 2013, 19:15

bokivil писал(а) 14 сен 2013, 19:02:Среди зарослей, я обнаружил тропу, поднимающуюся вдоль водопада, о которой не читал (как мне кажется) ни в одном из отчётов. С тропы открывался симпатичный вид на оба водопада.


Если я все правильно понял по рассказу, писал об этой тропе здесь. По крайней мере, виды похожие. А почему же на Лангфосс не заехали?

bokivil писал(а) 14 сен 2013, 19:02:Наградой за переживания оказался великолепный закат с радугой – о таком мы и мечтать не могли ( время съёмки 23:50...):


Вот это да! Просто невероятное зрелище.
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 45
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #38

Сообщение bokivil » 14 сен 2013, 19:51

Rudankort писал(а) 14 сен 2013, 19:15:Если я все правильно понял по рассказу, писал об этой тропе здесь. По крайней мере, виды похожие.


Точно! Но почему-то не связал А и Б
Лангфосс был и в планах, и в точках, но дождливое утро как-то не очень располагало. Будет в следующий раз.

Rudankort писал(а) 14 сен 2013, 19:15:Вот это да! Просто невероятное зрелище.

Спасибо. Это так быстро происходило, что не успел штатив достать. С рук снимал
bokivil
активный участник
 
Сообщения: 818
Регистрация: 10.07.2012
Город: Лод, Израиль
Благодарил (а): 597 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Возраст: 59
Страны: 31
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #39

Сообщение Sherg » 14 сен 2013, 21:03

bokivil писал(а) 14 сен 2013, 19:02:Но тут нас опять ожидала неприятность. Я потеряла спортивную кофту,

Вот так Берген, может он дань берет?! С вас в виде кофты, от меня ему кое-какие бумажки потребовались...

Да, закатная радуга впечатляет!
Аватара пользователя
Sherg
путешественник
 
Сообщения: 1021
Регистрация: 18.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Возраст: 70
Страны: 13
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: По Норвегии на кемпере. Июнь-июль 2013г.

Сообщение: #40

Сообщение MRIINKA » 15 сен 2013, 00:00

bokivil писал(а) 14 сен 2013, 19:02:Среди зарослей, я обнаружил тропу, поднимающуюся вдоль водопада, о которой не читал (как мне кажется) ни в одном из отчётов. С тропы открывался симпатичный вид на оба водопада.

bokivil, и мы прогулялись по этой тропе, дух захватывает.Я могу сравнить с прошлым годом- этим летом водопад мощнее и полноводнее.
И конечно же прошла по ссылке Rudankort и в полном восторге от его прогулки к истоку водопада. Как всегда, тропа пройдена до конца и в подарок красивые виды!
Не знаю, встречали ли вы эту фотографию начала прошлого века? Домик на уступе вроде бы тот же, что и на черно белой фотографии Александра.

053f177be34a.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Я не владею испанским, немецким, французским.
Мой кругозор остается достаточно узким -
Только любовь, только воздух и суша, и море,
Только цветы и деревья в моем кругозоре.
MRIINKA
полноправный участник
 
Сообщения: 265
Регистрация: 16.01.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 67
Страны: 17
Отчеты: 3
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль