Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Автопутешествия: требования к авто, техническое состояние, оборудование автомобиля для автопутешествия, антирадары, детские сидения, багажники и прицепы. Светотехника авто, наклейки.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #1

Сообщение bestalco » 06 авг 2013, 08:35

В этом топике обсуждаем использование внешних световых приборов при движении по дорогам Европы
Автопутешественник
Вопрос: На автомобиле присутствую ДХО (дневные ходовые огни), достаточно их или всё же необходимо включать ближний свет? (ссылки на законодательство стран евросоюза приветствуются).

А то у меня информация, что пока только в Италии, России, Чехии, Украине и скандинавских странах, за исключением Норвегии, использование дневных ходовых огней официально разрешается в качестве альтернативы ближнего света.
bestalco
новичок
 
Сообщения: 37
Регистрация: 30.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 56
Страны: 8
Отчеты: 1
Пол: Мужской
как оплачивать дороги в Европе

Re: Какие требования к автомобилю в Европе - 2

Сообщение: #2

Сообщение Автопутешественник » 06 авг 2013, 08:39

bestalco писал(а) 06 авг 2013, 08:35:А то у меня информация, что пока только в Италии, России, Чехии, Украине и скандинавских странах, за исключением Норвегии,


Все дело в том, что нет единых ПДД для Евросоюза. Поэтому Вам проще прочитать ПДД тех стран, куда Вы направляетесь.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24457
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1772 раз.
Поблагодарили: 3032 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Какие требования к автомобилю в Европе - 2

Сообщение: #3

Сообщение aal_spb » 06 авг 2013, 09:26

bestalco писал(а) 06 авг 2013, 08:35:Вопрос: На автомобиле присутствую ДХО (дневные ходовые огни), достаточно их или всё же необходимо включать ближний свет? (ссылки на законодательство стран евросоюза приветствуются).

Специально обращал внимание две недели назад. В Германии множество машин днём едет либо со светодиодными линейками, либо с ПТФ. Изредка встречаются и слепыши без света. Ничем особо не отличается от России.
При открытых границах и интенсивном обмене трафиком нереально выполнять национальные стандарты на дороге, если они чем-то отличаются от европейской конвенции.

У меня на машине круглые светодиодные ДХО вкрячены на место ПТФ.
aal_spb
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 31.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 64
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Какие требования к автомобилю в Европе - 2

Сообщение: #4

Сообщение noyka » 06 авг 2013, 12:45

bestalco писал(а) 06 авг 2013, 08:35:Вопрос: На автомобиле присутствую ДХО (дневные ходовые огни), достаточно их или всё же необходимо включать ближний свет? (ссылки на законодательство стран евросоюза приветствуются).

Достаточно только ДХО. В той же Польше где полиция строго следит за включенным ближним светом повсюду используются ДХО днем. И сразу видно быдло из России, которые включают неуместно противотуманные фары.
noyka
активный участник
 
Сообщения: 711
Регистрация: 26.04.2012
Город: Olvera
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 46
Страны: 37
Пол: Мужской

Re: Какие требования к автомобилю в Европе - 2

Сообщение: #5

Сообщение Гость » 06 авг 2013, 13:56

aal_spb писал(а) 06 авг 2013, 09:26:Специально обращал внимание две недели назад. В Германии множество машин днём едет либо со светодиодными линейками, либо с ПТФ. Изредка встречаются и слепыши без света.

В Германии водители не обязаны ездить с включённым светом днём за исключением условий недостаточной видимости (туман, снег, дождь).
Гость

 

Re: Какие требования к автомобилю в Европе - 2

Сообщение: #6

Сообщение aal_spb » 06 авг 2013, 17:40

nismopower писал(а) 06 авг 2013, 13:56:
aal_spb писал(а) 06 авг 2013, 09:26:В Германии водители не обязаны ездить с включённым светом днём за исключением условий недостаточной видимости (туман, снег, дождь).

Речь не о том, что обязаны. Речь о том, что в реальности абсолютное большинство сейчас едет днём с головным светом. Во всех трёх вариантах - и просто ближний, и разнообразные светодиодные линейки, и ПТФ. Поэтому машина с любыми ДХО по российским правилам никаких вопросов не вызывает, никак не выделяется из потока.

Впрочем, ПТФ я определял по расположению, а не по лучу. Считая, что мой личный вариант с ДХО на месте ПТФ - довольно экзотический.

А типично российским быдлячеством является не головной свет, а задние ПТФ в любую погоду. Вот за это в цивилизованных странах могут и должны вязать.
aal_spb
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 31.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 64
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Какие требования к автомобилю в Европе - 2

Сообщение: #7

Сообщение Гость » 06 авг 2013, 18:05

aal_spb писал(а) 06 авг 2013, 09:26:Специально обращал внимание две недели назад. В Германии множество машин днём едет либо со светодиодными линейками, либо с ПТФ.
ПТФ запрещены при норм.погоде=verboten . Никто и нигде в Германии (днем или ночью) включенные ПТФ от нечего делать, не может увидеть.
Гость

 

Re: Какие требования к автомобилю в Европе - 2

Сообщение: #8

Сообщение Гарисон 150russ » 06 авг 2013, 18:53

У меня на машине круглые светодиодные ДХО вкрячены на место ПТФ.[/quote]

Ходовые огни, которые типа дневные, изобрели вообще то америкосы и установили стандарт в виде оранжевого цвета с установкой в головной части авто т.е. так что бы их было видно даже со стороны и никакого отношения к ПТФ они не имеют и они горят круглосуточно - днем и ночью .Так что назвать их *ДХО* как то не знаю даже.Теперь вариант номер цвай для Европы - Скандинавский вариант .Ввиду того что то в северных странах очень темно да и вообще плохая видимость водителей сначала обязали ездить с ближним светом ,что и сейчас не отменено а с 90-х годов для авто поступающих на продажу в эти страны сделали дополнительную опцию в виде принудительного включения ближнего света при работающем двигателе и которую отключить самостоятельно не возможно.
Как советуют дальнобои то лучше ехать с ближним светом везде.За то что горит штрафа нету а вот когда не горит это уже повод вас тормознуть.
А все эти светодиоды с Митинского радиорынка обычный колхоз.
Гарисон 150russ
полноправный участник
 
Сообщения: 216
Регистрация: 17.07.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 49

Re: Какие требования к автомобилю в Европе - 2

Сообщение: #9

Сообщение Гость » 06 авг 2013, 21:50

Deutschland писал(а) 06 авг 2013, 18:05:
aal_spb писал(а) 06 авг 2013, 09:26:Специально обращал внимание две недели назад. В Германии множество машин днём едет либо со светодиодными линейками, либо с ПТФ.
ПТФ запрещены при норм.погоде=verboten . Никто и нигде в Германии (днем или ночью) включенные ПТФ от нечего делать, не может увидеть.
Добавлю: за ПТФ "не в тему" в Германии с удовольствием штрафуют. И не только в Германии. Полицаи в Черногории пытались мне штраф вкорячить за ПТФ, но не вышло, т.к. удалось им доказать, что ПТФ на моей машине работает как и свет при повороте, а я как раз перед засадой направо поворачивал и включилась правая противотуманка, которую они и засекли. Хотели 40 евро.

aal_spb писал(а) 06 авг 2013, 17:40:Речь не о том, что обязаны. Речь о том, что в реальности абсолютное большинство сейчас едет днём с головным светом.
Это вы мне рассказываете Не более 10% у нас в Германии днём свет включают. Естественно, вынося за скобки машины, у которых дневной свет включается принудительно.
Гость

 

Re: Какие требования к автомобилю в Европе - 2

Сообщение: #10

Сообщение Гость » 06 авг 2013, 22:36

nismopower писал(а) 06 авг 2013, 21:50:
Речь не о том, что обязаны. Речь о том, что в реальности абсолютное большинство сейчас едет днём с головным светом.

Это вы мне рассказываете Не более 10% у нас в Германии днём свет включают. Естественно, вынося за скобки машины, у которых дневной свет включается принудительно.
поправлю.
всегда включаю, ну, за исключением "за хлебом".
У нас на юге много туннелей и мостов, дороги извилисты и 1 км прямой дороги редки . На Autobahn вообще не выезжаю без света. Слава Богу, таких как я- 90%
Гость

 

Re: Какие требования к автомобилю в Европе - 2

Сообщение: #11

Сообщение aD13N15 » 07 авг 2013, 11:26

Deutschland писал(а) 06 авг 2013, 18:05:ПТФ запрещены при норм.погоде=verboten . Никто и нигде в Германии (днем или ночью) включенные ПТФ от нечего делать, не может увидеть.


В Литве за ПТФ при нормальной погоде реально штрафуют. В Латвии (и Полше, Словакии итп.) же можно спокойно ими пользоваться вместо ближнего света.
aD13N15
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 07.08.2013
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Какие требования к автомобилю в Европе - 2

Сообщение: #12

Сообщение Гарисон 150russ » 07 авг 2013, 13:45

aD13N15 писал(а) 07 авг 2013, 11:26:
Deutschland писал(а) 06 авг 2013, 18:05:ПТФ запрещены при норм.погоде=verboten . Никто и нигде в Германии (днем или ночью) включенные ПТФ от нечего делать, не может увидеть.


В Литве за ПТФ при нормальной погоде реально штрафуют. В Латвии (и Полше, Словакии итп.) же можно спокойно ими пользоваться вместо ближнего света.

Можно спросить тупой вопрос да? - А нахрена включать ПТФ если светит солнце? Или пусть ночь но дорога сухая и все прекрасно видно? Или вы думаете что от ПТФ ваш орлиный взор будет бить еще метров на 300 дальше?
Гарисон 150russ
полноправный участник
 
Сообщения: 216
Регистрация: 17.07.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 49

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #13

Сообщение Ozz » 07 авг 2013, 19:09

Гарисон 150russ писал(а) 07 авг 2013, 13:45:Можно спросить тупой вопрос да? - А нахрена включать ПТФ если светит солнце? Или пусть ночь но дорога сухая и все прекрасно видно? Или вы думаете что от ПТФ ваш орлиный взор будет бить еще метров на 300 дальше?


А принцип елки. Больше света - лучше заметен. Про то, что с дальним еще лучше заметно, можно не говорить Но это уже перебор.
А так - все время с ПТФ. И по РФ, и по Норвегии-Швеции-Финляндии-Эстонии-Латвии. Нигде никаких вопросов. Про другие страны ниче не скажу
Аватара пользователя
Ozz
путешественник
 
Сообщения: 1780
Регистрация: 24.03.2012
Город: Северодвинск
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 254 раз.
Возраст: 58
Страны: 9
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #14

Сообщение Navigator » 07 авг 2013, 19:22

включенные без надобности ПТФ это неуважение к водителям на встречьке, за них не только штрафовать надо, но и сами фары бить совсем уж непонятливым
Аватара пользователя
Navigator
Старожил
 
Сообщения: 11978
Регистрация: 13.02.2004
Город: заграница
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 1194 раз.
Возраст: 34
Страны: 90
Отчеты: 15

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #15

Сообщение Автопутешественник » 07 авг 2013, 19:48

Ozz писал(а) 07 авг 2013, 19:09:А так - все время с ПТФ. И по РФ, и по Норвегии-Швеции-Финляндии


Ну у нас - это как совесть позволяет. А вот в Скандинавии за ПТФ упаять нехило могут.
Поддержу мнение о том, что скорее это просто блажь какая-то. Типа, зацените пацаны - у меня противотуманки.

В России использую только для подсветки обочины, крайне редко. В Скандинавии ни разу не включал. Если уж фары не увидят, то никакие противотуманки не спасут.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24457
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1772 раз.
Поблагодарили: 3032 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #16

Сообщение Ozz » 07 авг 2013, 19:55

Navigator писал(а) 07 авг 2013, 19:22:включенные без надобности ПТФ это неуважение к водителям на встречьке, за них не только штрафовать надо, но и сами фары бить совсем уж непонятливым


Но ведь не все ПТФ ослепляют. Спецом ночью проверял - нормально, по глазам не бьет
Аватара пользователя
Ozz
путешественник
 
Сообщения: 1780
Регистрация: 24.03.2012
Город: Северодвинск
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 254 раз.
Возраст: 58
Страны: 9
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #17

Сообщение Автопутешественник » 07 авг 2013, 20:38

Ozz писал(а) 07 авг 2013, 19:55:Спецом ночью проверял - нормально, по глазам не бьет


Интересно, каким образом проверяли

Предлагается прекратить оффтопик. Обсуждаем правомерность использования тех или иных внешних световых приборов в Европе.

На самом деле, информацию об отличиях ПДД в той или иной стране легко получить на официальном сайте посольства (консульства). Собираясь в Европу надо просто уточнить непонятные моменты.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24457
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1772 раз.
Поблагодарили: 3032 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #18

Сообщение bromisaich » 07 авг 2013, 22:04

Navigator писал(а) 07 авг 2013, 19:22:включенные без надобности ПТФ это неуважение к водителям на встречьке,

А почему на встречке? ПТФ задний, наверное, имеется ввиду? - вот уж, действительно, слепит, так слепит! А передние, вроде и не должны слепить..
Аватара пользователя
bromisaich
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19559
Регистрация: 18.03.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 3343 раз.
Возраст: 59
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #19

Сообщение Ozz » 07 авг 2013, 22:11

bromisaich писал(а) 07 авг 2013, 22:04:
Navigator писал(а) 07 авг 2013, 19:22:включенные без надобности ПТФ это неуважение к водителям на встречьке,

А почему на встречке? ПТФ задний, наверное, имеется ввиду? - вот уж, действительно, слепит, так слепит! А передние, вроде и не должны слепить..


+++
Аватара пользователя
Ozz
путешественник
 
Сообщения: 1780
Регистрация: 24.03.2012
Город: Северодвинск
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 254 раз.
Возраст: 58
Страны: 9
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #20

Сообщение Navigator » 07 авг 2013, 22:29

bromisaich писал(а) 07 авг 2013, 22:04:
Navigator писал(а) 07 авг 2013, 19:22:включенные без надобности ПТФ это неуважение к водителям на встречьке,

А почему на встречке? ПТФ задний, наверное, имеется ввиду? - вот уж, действительно, слепит, так слепит! А передние, вроде и не должны слепить..

это как раз тот случай, когда много света не улучшают идентификацию ("лучше заметен"), а наоборот, мешают, т.к. включены 4 источника света вместо 2х (даже если у кого-то и "жигули")
я понимаю когда ПТФ стоили доп.денег и их включали что бы показать другим, что они едут на "приличном" авто... но толку при движении от них - 0 (ноль!), толк есть только в тумане, все, без вариантов; и вот на кай хрен надо включать ПТФ (а некоторые еще и задние) когда тумана нет(!) я не понимаю... и тему бы эту просто закрыл, на основе даже не практики наказания за это в разных странах ЕС, а на основе Здравого Смысла

P.S. Тех кто ездит с включенными без надобности ПТФ, уже охарактеризовали, и достаточно точно.
Аватара пользователя
Navigator
Старожил
 
Сообщения: 11978
Регистрация: 13.02.2004
Город: заграница
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 1194 раз.
Возраст: 34
Страны: 90
Отчеты: 15

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #21

Сообщение bromisaich » 07 авг 2013, 22:39

А речь не о идентификации. На наших дорогах разметки нет в принципе. Я много езжу и с уверенностью могу сказать, что это так. Передние ПТФ света не добавляют, но, как здесь правильно было сказано выше, помогают определить правую и левую обочины, что очень важно при отсутствии разметки на дороге. В Европе, которую я объехал вдоль и поперек, у меня и мысли бы не возникло включить противотуманные фары. В России езжу постоянно с ПТФ в ночное время суток и кретином себя не считаю. Задний ПТФ - другое дело. Вот за него убивать надо точно.

Если я вылез за рамки темы, прошу меня простить.
Аватара пользователя
bromisaich
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19559
Регистрация: 18.03.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 3343 раз.
Возраст: 59
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #22

Сообщение Гарисон 150russ » 07 авг 2013, 22:52

bromisaich на плохой дроге я и сам птф включаю .Там где на самом деле краев не видно или раздолбана.Но не забывай там и скоростей таких нет.Заводской нормальный линзованый птф даже с ксеноном в общем то слепить не будет.Только на подьемах он мешает или когда кочкодром.А вот колхоз всякий купленный на рынке и всунутый в какой нибудь жигуль или хундай, китайский ксенон вместо ламп вот это гимор.И таких машин у нас большинство.
Гарисон 150russ
полноправный участник
 
Сообщения: 216
Регистрация: 17.07.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 49

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #23

Сообщение Ослик Иа » 20 ноя 2013, 11:15

Хотя бурное обсуждение заглохло ещё в августе, вброшу свои три копейки (поскольку в обозримом будущем собираюсь ехать). Согласно ПДД, действующим в РФ,
19.4. Противотуманные фары могут использоваться... вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Т.е. в России ПТФ днём - это вовсе не быдлячество, а допустимая альтернатива - если, конечно, ВМЕСТО ближнего света (а не ВМЕСТЕ). Другое дело, что ПТФ может быть видно хуже, т.к. они бывают на нижней части бампера; потом, на обычных фарах бывают омыватели, а на ПТФ точно нет (а заляпываются они сильнее, если внизу), итп.

И что-то я сомневаюсь, что ПТФ слепят встречных. Это разве если вкрячены какие-то супер-пупер-прожектора под видом ПТФ; но на этот случай есть следующее правило Глеба Жеглова:
19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. ...


Я вам не скажу за всю Европу, но подозреваю, что аналогичные правила есть и там во многих (если не во всех) странах - прошу знающих людей прокомментировать.
Разсуждай токмо о томъ, о чёмъ понятія твои тебѣ сіе дозволяютъ. Такъ: не зная законовъ языка ирокезскаго, можешь ли ты дѣлать такое суждѣніе по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо? © К.П.Прутковъ
Ослик Иа
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 13272
Регистрация: 09.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 423 раз.
Поблагодарили: 1885 раз.
Возраст: 63
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #24

Сообщение Дмитрий 740 » 20 ноя 2013, 21:03

Ослик Иа писал(а) 20 ноя 2013, 11:15:И что-то я сомневаюсь, что ПТФ слепят встречных

Слепят или нет зависит от одного - отрегулированы они или нет. Те кто проходил ТО в ГАИ знает, что при их наличии проверяют направление луча света, так же как и фар головного света. А "покупатели" ТО и не догадываются, что их то же надо регулировать.
Дмитрий 740
участник
 
Сообщения: 90
Регистрация: 09.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 95

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #25

Сообщение El Bart » 24 ноя 2013, 00:08

Да, я тоже столкнулся по поводу ДХО и ПТФ и при возможности поговорил в Чехии с полицейским который нормально говорил на русском. Он объяснил, что использование ПТФ днем как ДХО запрещено и за это солидный штраф. ПТФ используются только при тумане, дожде..., причем "плохая видимость" не катит, именно дождь\туман. У ПТФ типа сила света, настройка направленности света может мешать встречным водителям днем и когда нет дождя или тумана. Вот так то! У ДХО свои стандарты. По стандартам ДХО можно вот тут на ветке почитать с копиями документов. В России пока разрешено использование ПТФ как ДХО. Ссылка Удалена. Есть официальные сайты с ПДД, а не всякие клубы по маркам машин. Автопутешественник.
В Польше тоже спросил у полицейского, тот тоже сказал подобное.... Там на сертифицированных ДХО должны стоять клейма стандартов.
Польша и Чехия - обязательно или ближний свет или ДХО. В Германии без ДХО... Но я не запаривался и у меня с Москвы постоянно включены ДХО из светодиодов.

А так в Википедии хорошо написано: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... 0%BD%D0%B8

А так действительно сейчас не проблема приобрести ДХО из светодиодов и установить себе на авто, чтоб не палить свой ксенон или галогенки. Только надо смотреть, чтоб они были с клеймом и сертификатом, чтоб если кто-то докопается то показать, а то полицаи бывает "шутят" чтоб окучить на бабло, что мол это внесение изменения в конструкцию авто...
Аватара пользователя
El Bart
полноправный участник
 
Сообщения: 300
Регистрация: 23.08.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 50
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #26

Сообщение Oberst » 14 май 2014, 08:24

Прочитал весь этот топик, но ответа на свой вопрос так и не нашёл. В июне собираюсь в Финляндию. Согласно финским ПДД: "Ближний свет обязателен 24 часа в сутки круглый год. Штраф за передвижение без ближнего света фар в светлое время суток — € 50. За игнорирование этого требования в тёмное время суток штраф составит от 8 дневных штрафов."
У меня в автомобиле лампы (именно лампы, а не светодиодные стрелки, "реснички" и т.д.) дневных ходовых огней встроены в передние фары (заводская опция) и автоматически включаются при запуске двигателя. Суть вопроса: необходимо ли в Финляндии дополнительно к ДХО днём включать ближний свет?
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 256 раз.
Возраст: 61
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #27

Сообщение pavelser » 14 май 2014, 13:50

Ближний свет и ДХО это разные вещи.
pavelser
полноправный участник
 
Сообщения: 354
Регистрация: 13.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Возраст: 53
Страны: 15

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #28

Сообщение Автопутешественник » 14 май 2014, 13:56

pavelser писал(а) 14 май 2014, 13:50:Ближний свет и ДХО это разные вещи.


это раз.

Второе - если написано, что "должен быть включен ближний свет", то объяснить финскому полицейскому про ДХО (если хватит обоюдных языковых способностей), будет крайне сложно. И в чем проблема включения ближнего света? Расход топлива? Генератор не тянет?

Я бы советовал ехать с ближним светом. При очень большом желании и наличии свободного времени, можно задать вопрос дорожной полиции Финляндии.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24457
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1772 раз.
Поблагодарили: 3032 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #29

Сообщение Oberst » 14 май 2014, 16:06

Да нет никакой проблемы включить ближний свет. Просто уточнил. У меня эти ДХО днём от ближнего света не отличишь, можно понять что не включён ближний свет только по тому, что сзади не горят фонари. На междугородних трассах я и в России включаю ближний свет, что бы было видно задние фонари.
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 256 раз.
Возраст: 61
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #30

Сообщение aal_spb » 14 май 2014, 18:09

Автопутешественник писал(а) 14 май 2014, 13:56:Второе - если написано, что "должен быть включен ближний свет", то объяснить финскому полицейскому про ДХО (если хватит обоюдных языковых способностей), будет крайне сложно. И в чем проблема включения ближнего света? Расход топлива? Генератор не тянет?

Проблема, в основном, в голове. ДХО включаются автоматически при пуске двигателя. Про фары можно нечаянно забыть. А это довольно дорого в Финляндии.

Автопутешественник писал(а) 14 май 2014, 13:56:Я бы советовал ехать с ближним светом. При очень большом желании и наличии свободного времени, можно задать вопрос дорожной полиции Финляндии.

Не надо ничего никому объяснять. Финская полиция таки давно знает про ДХО.
Три года езжу со светодиодными ДХО, установленными вместо противотуманных фар. Машина высокая - Нива 2123 - поэтому места для ПТФ находятся значительно выше нижнего предела для ДХО. Никаких вопросов не возникает: полиция умеет, кроме прочего, и отличать ДХО от запрещённых в хорошую погоду ПТФ.
aal_spb
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 31.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 64
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #31

Сообщение 32.50 » 30 июн 2014, 13:48

Подскажите, будут ли проблема из-за треснутых ПТФ?
32.50
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 17.06.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 35
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #32

Сообщение Автопутешественник » 30 июн 2014, 13:59

32.50 писал(а) 30 июн 2014, 13:48:будут ли проблема из-за треснутых ПТФ?


Нет
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24457
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1772 раз.
Поблагодарили: 3032 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #33

Сообщение Андрей857 » 30 июн 2014, 21:27

Н.П.
Где какие точно правила, можно прочитать на странице ADAC. Тут на форуме кажется запрещено давать ссылки - потому просто в гугле поищите. ADAC - это немецкий автомобильный клуб, один из трёх, но самый популярный. За 125 евро в год получаешь на себя и супругу кое-какой сервис в случае чего, причём не только в Германии, но и в путешествии (и в России действует). В отличие от страховки и шутцбрифа ADAC привязан не к машине, а к водителю. На страницу ADAC в разделе про путешествия есть правила всех европейских стран: допустимая скорость, нужен ли свет и все другие особенности, отличные от Германии.

В общем, во многих странах ближний свет днём обязателен. В Германии - нет. Но рекомендуется. Я как и большинство езжу со светом, т.к. безопасность выше. Чем раньше меня увидят - тем меньше вероятность аварии. Изредка попадаются встречные без света - и тогда сразу заметно, насколько позже их видно на дороге... Лично от меня не убудет, если раз в год лампочки поменяю лишний раз. У меня просто рефлекс уже есть: мотор запустил - ближний свет включил - пристегнул ремень - огляделся - поехал. Но, повторю, в Германии езда с ближним светом - не обязанность, а только рекомендация. Вроде как скорость на автобане: можно с любой более 60 км/ч, но рекомендуемая скорость 130.

Что касается противотуманных... В теории задний противотуманный огонь можно включать только при видимости 50 метров и менее. И соответственно ехать можно тогда максимум 50 км/ч. На практике в условиях плохой видимости на автобане его включают все. Бывает слепит. Но наверно лучше пусть включают - в тумане на самом деле видно такой огонь намного дальше, чем обычные габариты. Мало удовольствия на 150 км/ч кого-нибудь протаранить...

Противотуманные фары - в теории при плохой видимости, на практике включают все у кого они есть практически всегда. В своё время на экзамене по вождению (!) учитель сказал мне: когда инструктор сядет, включи противотуманные: у меня одна лампочка ближнего света не горит. Он со своего места разницу не увидит. Экзамен был в 6 утра, ещё темно было тогда.
Андрей857
участник
 
Сообщения: 190
Регистрация: 19.06.2014
Город: Hamburg
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #34

Сообщение Автопутешественник » 30 июн 2014, 21:35

Андрей857 писал(а) 30 июн 2014, 21:27: на практике включают все у кого они есть практически всегда.

В странах Скандинавии за такое оштрафуют. Вынужденно включал несколько раз при сильном тумане, когда их и разрешается включать. Ездить с ними днем, или в хорошую погоду - понты дешевые, имхо. В России зимой ими удобно подсвечивать обочину.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24457
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1772 раз.
Поблагодарили: 3032 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #35

Сообщение Андрей857 » 30 июн 2014, 21:37

Неточно выразился. Противотуманные фары (передние) включают все, у кого они есть, ночью. Извините.

Днём - только ближний свет. Или вообще только ходовые огни, у кого они есть. У меня нет ни тех ни других.

У нас обочина как правило маркирована линией. Очень редко, в глухих деревнях, можно встретить дорогу (обычно мощёную булыжником) без маркировки. Посмотрел спутниковые фото в Гугле: в Прибалтике тоже вроде все дороги с маркировкой. Да и в России главные дороги - на фото маркировка видна.
Андрей857
участник
 
Сообщения: 190
Регистрация: 19.06.2014
Город: Hamburg
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #36

Сообщение Автопутешественник » 30 июн 2014, 22:00

Андрей857 писал(а) 30 июн 2014, 21:37:Да и в России главные дороги - на фото маркировка видна.

Вы вроде в Питер собираетесь.. Вот и посмотрите. А зимой у нас вообще маркировка (разметка) глубоко подо льдом и снегом... Весной под слоем смеси грязи со снегом, спекшейся от поливания реагентами. Обочины в Лен. области оттаивают к апрелю-маю. Впрочем, к топику это уже отношения не имеет.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24457
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1772 раз.
Поблагодарили: 3032 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #37

Сообщение Андрей857 » 30 июн 2014, 22:17

Питер сначала.

Нет-нет, я знаю что такое зима в России, 35 лет там прожил. Но на машине там не ездил, права получил уже в Германии - потому и мандраж немного... Зимой я в Россию не поеду конечно. И гололёда боюсь, и на работе мне легче летом отпуск взять.

Спутниковые фото в Гугле часто 5-7-летней давности. Например автобан от Варшавы до немецкой границы - на фото там только стройка. Кроме того, в России некоторые участки местности с очень низким разрешением - не посмотреть там разметку. Города нормально, а между - часто нет хороших фото... Впрочем, оффтоп, извините...
Андрей857
участник
 
Сообщения: 190
Регистрация: 19.06.2014
Город: Hamburg
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #38

Сообщение XGhosT192 » 10 июл 2014, 12:37

Как быть - у меня ПТФ и ДХО совмещены и стоят внизу где у всех туманки. С завода. (Subaru forester 2013).
Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

И автоматом при заведении машины включаются ДХО.

- Надо мне обязательно включать ближний (Польша, Чехия, Германия, Скандинавия ) ?
- И как объяснять что это не туманки если будут впаивать штраф ((((
XGhosT192
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 10.06.2014
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #39

Сообщение Автопутешественник » 10 июл 2014, 12:54

Я сути вопроса не пойму.
А в чем трудность включить ближний свет? Бензин экономим? Генератора не хватает?
В странах Скандинавии очень рекомендую ездить с ближним светом, а ДХО и ПТФ выключить. Можно легко на штраф нарваться.
В Германии в светлое время суток можете вообще без света ездить.
Все это в первую очередь вопрос безопасности, в том числе кошелька.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24457
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1772 раз.
Поблагодарили: 3032 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #40

Сообщение XGhosT192 » 10 июл 2014, 13:39

Дхо не отключается вообще. Никак штатно.
XGhosT192
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 10.06.2014
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #41

Сообщение Автопутешественник » 10 июл 2014, 13:52

XGhosT192 писал(а) 10 июл 2014, 13:39:Дхо не отключается вообще


Тут в топике уже давал совет.
Смотрите,
Исходные данные:
- при запуске двигателя штатно загораются ДХО, расположенные совместно с ПТФ (или рядом).
- в Швеции, Фтнляндии (про Норвегию точно не помню) запрещено использование ПТФ при нормальной погоде (отсутствие сильного тумана). А применять разрешено, насколько помню, в зависимости от ситуации - как совместно, так и отдельно от ближнего света.
в ряде случаев, ближний свет действительно мешает в тумане. Возникает эффект отражения света. Законы же в целом, и ПДД в частности, нацелены на удобство и безопасность граждан.
Решение:
В странах Скандинавии все же включить ближний свет. Если возникнут вопросы у полиции об использовании ПТФ (ну примут ошибочно ДХО за них), объяснить ситуацию. Можно на пальцах Хотя, скорее всего, они и так знают особенности конструкции разных машин.
Самое главное - штрафы у них не самоцель, а всего лишь средство усиления безопасности на дорогах.
Да и лосю-оленю (не дай Бог) трудновато объяснить, что ехали с ДХО. А свет их все же отпугивает в ранних сумерках.

Наверное как-то так.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 24457
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1772 раз.
Поблагодарили: 3032 раз.
Возраст: 55
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #42

Сообщение Андрей857 » 11 июл 2014, 01:12

Автопутешественник писал(а) 10 июл 2014, 12:54:В Германии в светлое время суток можете вообще без света ездить.
Да, некоторые ездят. Но не стоит так. Стал вот подмечать, кто ездит без света. Молодёжь со свежими правами (неправильные обгоны, превышение скорости - тот ещё контингент) и служебные авто (фургончики всякие. Оно и понятно: случись авария, шефу со страховками разбираться. Это не приватная машина, где за всё самому платить).
Андрей857
участник
 
Сообщения: 190
Регистрация: 19.06.2014
Город: Hamburg
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #43

Сообщение Lapai » 31 авг 2014, 19:21

Поделюсь собственным опытом: в январе 2012 двигался днём в приграничной с Белоруссией зоне, в Польше, в сторону Германии. Горели габариты и ПТФ (чисто на автомате ехал как дома), остановили копы, выписали 2 штрафа, за ПТФ в отсутствии дождя, тумана, снега и за не включенный ближний свет, итого 600 злотых (=6000р). Пришлось договорится на уплату штрафа на месте, заплатил 3000р (в евро) и без оформления квитанции...но больше я нигде в Европе ближний не выключал на всякий случай)
Lapai
новичок
 
Сообщения: 31
Регистрация: 31.08.2014
Город: Березники, Пермский край
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 50
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #44

Сообщение iurist » 15 апр 2015, 21:43

На бмв F серии ДХО это светодиодные ангельские глазки, на Е серии глазки галогенные и используются в качестве ДХО опционально - их яркость увеличивается в три или четыре раза ( не помню) по сравнению с обычным и загораются при запуске ДВС. При наступлении темноты они приглушаются и загорается ближний. Вот думаю закодировать себе свет подобным образом, ибо сейчас при галке daytime running lights горит ближний. Проблема в том, что у моей модели есть заводской баг - прогорают фары. На рестайле они это исправили, а у меня уже вторые фары начинают прогорать.
Собственно вопрос - поймут ли они что это ДХО, а не габариты ввиду не светодиодности так сказать?
В прошлой жизни я жил под пальмой - природа зовет обрано!
Аватара пользователя
iurist
полноправный участник
 
Сообщения: 317
Регистрация: 22.12.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 45
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #45

Сообщение pappi » 16 апр 2015, 08:10

Скажу только за Финляндию, потому что тут могу проверить, уверен, но предполагаю сильное сходство и в других странах Европы - ПТФ в качестве ДХО использовать нельзя. Исключение - модели, в которых в тех же местах птф-ных располагаются настоящие ДХО, обычно диодные. Так как ПТФ не является обязательным оборудованием, вместо них можно смонтировать правильные ДХО.
Аватара пользователя
pappi
почетный путешественник
 
Сообщения: 2396
Регистрация: 25.07.2010
Город: Espoo
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Возраст: 51
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #46

Сообщение aal_spb » 16 апр 2015, 10:44

pappi писал(а) 16 апр 2015, 08:10:Исключение - модели, в которых в тех же местах птф-ных располагаются настоящие ДХО, обычно диодные. Так как ПТФ не является обязательным оборудованием, вместо них можно смонтировать правильные ДХО.

Подтверждаю.
Нива 2123, якобы Шевроле. Круглые светодиодные ДХО диаметром 70 мм установлены на место противотуманных фар. Благо, это место на Ниве выше обычного уровня, и ДХО видны достаточно хорошо.

С 2011 года не было никаких вопросов в Финляндии, Польше, Словакии, Венгрии, Сербии, Черногории, Хорватии, Швеции, Дании, Германии. И вся Прибалтика, естественно.

NB: по стандарту, нижний уровень установки для ДХО и ПТФ одинаковый. Речь только о практической видимости. ДХО, прижатые к асфальту - нехорошо.
aal_spb
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 31.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 64
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #47

Сообщение pappi » 16 апр 2015, 11:03

Однако у очень многих, включая традиционно уже именитого Мерседес, стоят ДХО внизу. Минимальная высота от дороги 250 мм.
Аватара пользователя
pappi
почетный путешественник
 
Сообщения: 2396
Регистрация: 25.07.2010
Город: Espoo
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Возраст: 51
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #48

Сообщение pro.vokator » 27 июн 2015, 14:36

Вопрос таков,машина киа сид 2013гв,с ДХО и штатным ксеноном,и как назло гаснет левый ДХО(все остальное ксенон,дальний все работает,правая как и положено при включении ближнего притухает ДХО )(случай гарантийный,все заказано но не факт что успеют привезти до нашей поездки)
Понятно что нужно будет ехать с ближним,но не докопаются до того что левая ДХО не работает?
pro.vokator
новичок
 
Сообщения: 17
Регистрация: 05.04.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44
Страны: 15

Re: Какие требования к автомобилю в Европе - 2

Сообщение: #49

Сообщение Mitya78 » 06 фев 2016, 15:19

aD13N15 писал(а) 07 авг 2013, 11:26:
В Литве за ПТФ при нормальной погоде реально штрафуют. В Латвии (и Полше, Словакии итп.) же можно спокойно ими пользоваться вместо ближнего света.

Простите, может кто подскажет, нас в Словакии оштрафовали за использование днём ДХО вместо ближнего света на трассе.
Ещё так удивлён был полицейский, когда я начал про ДХО говорить.
Он неправ был, может кляузу написать принципа ради?
Mitya78
активный участник
 
Сообщения: 855
Регистрация: 10.03.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Возраст: 46
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #50

Сообщение Scoprit » 06 фев 2016, 15:24

Mitya78
В Словакии ближний свет обязателен 24/7.
Scoprit
путешественник
 
Сообщения: 1444
Регистрация: 14.07.2013
Город: Mel
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 152 раз.
Возраст: 49
Страны: 42
Пол: Мужской

След.

Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу — автотуризм и поездки по ЕвропеПодготовка к путешествию на автомобиле



Включить мобильный стиль