Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Автопутешествия: требования к авто, техническое состояние, оборудование автомобиля для автопутешествия, антирадары, детские сидения, багажники и прицепы. Светотехника авто, наклейки.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #21

Сообщение bestalco » 06 авг 2013, 08:35

В этом топике обсуждаем использование внешних световых приборов при движении по дорогам Европы
Автопутешественник
Вопрос: На автомобиле присутствую ДХО (дневные ходовые огни), достаточно их или всё же необходимо включать ближний свет? (ссылки на законодательство стран евросоюза приветствуются).

А то у меня информация, что пока только в Италии, России, Чехии, Украине и скандинавских странах, за исключением Норвегии, использование дневных ходовых огней официально разрешается в качестве альтернативы ближнего света.
bestalco
новичок
 
Сообщения: 37
Регистрация: 30.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 56
Страны: 8
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #22

Сообщение bromisaich » 07 авг 2013, 22:39

А речь не о идентификации. На наших дорогах разметки нет в принципе. Я много езжу и с уверенностью могу сказать, что это так. Передние ПТФ света не добавляют, но, как здесь правильно было сказано выше, помогают определить правую и левую обочины, что очень важно при отсутствии разметки на дороге. В Европе, которую я объехал вдоль и поперек, у меня и мысли бы не возникло включить противотуманные фары. В России езжу постоянно с ПТФ в ночное время суток и кретином себя не считаю. Задний ПТФ - другое дело. Вот за него убивать надо точно.

Если я вылез за рамки темы, прошу меня простить.
Аватара пользователя
bromisaich
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 19574
Регистрация: 18.03.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 3343 раз.
Возраст: 58
Страны: 30
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #23

Сообщение Гарисон 150russ » 07 авг 2013, 22:52

bromisaich на плохой дроге я и сам птф включаю .Там где на самом деле краев не видно или раздолбана.Но не забывай там и скоростей таких нет.Заводской нормальный линзованый птф даже с ксеноном в общем то слепить не будет.Только на подьемах он мешает или когда кочкодром.А вот колхоз всякий купленный на рынке и всунутый в какой нибудь жигуль или хундай, китайский ксенон вместо ламп вот это гимор.И таких машин у нас большинство.
Гарисон 150russ
полноправный участник
 
Сообщения: 216
Регистрация: 17.07.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 49

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #24

Сообщение Ослик Иа » 20 ноя 2013, 11:15

Хотя бурное обсуждение заглохло ещё в августе, вброшу свои три копейки (поскольку в обозримом будущем собираюсь ехать). Согласно ПДД, действующим в РФ,
19.4. Противотуманные фары могут использоваться... вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Т.е. в России ПТФ днём - это вовсе не быдлячество, а допустимая альтернатива - если, конечно, ВМЕСТО ближнего света (а не ВМЕСТЕ). Другое дело, что ПТФ может быть видно хуже, т.к. они бывают на нижней части бампера; потом, на обычных фарах бывают омыватели, а на ПТФ точно нет (а заляпываются они сильнее, если внизу), итп.

И что-то я сомневаюсь, что ПТФ слепят встречных. Это разве если вкрячены какие-то супер-пупер-прожектора под видом ПТФ; но на этот случай есть следующее правило Глеба Жеглова:
19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. ...


Я вам не скажу за всю Европу, но подозреваю, что аналогичные правила есть и там во многих (если не во всех) странах - прошу знающих людей прокомментировать.
Разсуждай токмо о томъ, о чёмъ понятія твои тебѣ сіе дозволяютъ. Такъ: не зная законовъ языка ирокезскаго, можешь ли ты дѣлать такое суждѣніе по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо? © К.П.Прутковъ
Ослик Иа
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 13098
Регистрация: 09.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 419 раз.
Поблагодарили: 1861 раз.
Возраст: 63
Страны: 32
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #25

Сообщение Дмитрий 740 » 20 ноя 2013, 21:03

Ослик Иа писал(а) 20 ноя 2013, 11:15:И что-то я сомневаюсь, что ПТФ слепят встречных

Слепят или нет зависит от одного - отрегулированы они или нет. Те кто проходил ТО в ГАИ знает, что при их наличии проверяют направление луча света, так же как и фар головного света. А "покупатели" ТО и не догадываются, что их то же надо регулировать.
Дмитрий 740
участник
 
Сообщения: 90
Регистрация: 09.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 95

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #26

Сообщение El Bart » 24 ноя 2013, 00:08

Да, я тоже столкнулся по поводу ДХО и ПТФ и при возможности поговорил в Чехии с полицейским который нормально говорил на русском. Он объяснил, что использование ПТФ днем как ДХО запрещено и за это солидный штраф. ПТФ используются только при тумане, дожде..., причем "плохая видимость" не катит, именно дождь\туман. У ПТФ типа сила света, настройка направленности света может мешать встречным водителям днем и когда нет дождя или тумана. Вот так то! У ДХО свои стандарты. По стандартам ДХО можно вот тут на ветке почитать с копиями документов. В России пока разрешено использование ПТФ как ДХО. Ссылка Удалена. Есть официальные сайты с ПДД, а не всякие клубы по маркам машин. Автопутешественник.
В Польше тоже спросил у полицейского, тот тоже сказал подобное.... Там на сертифицированных ДХО должны стоять клейма стандартов.
Польша и Чехия - обязательно или ближний свет или ДХО. В Германии без ДХО... Но я не запаривался и у меня с Москвы постоянно включены ДХО из светодиодов.

А так в Википедии хорошо написано: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... 0%BD%D0%B8

А так действительно сейчас не проблема приобрести ДХО из светодиодов и установить себе на авто, чтоб не палить свой ксенон или галогенки. Только надо смотреть, чтоб они были с клеймом и сертификатом, чтоб если кто-то докопается то показать, а то полицаи бывает "шутят" чтоб окучить на бабло, что мол это внесение изменения в конструкцию авто...
Аватара пользователя
El Bart
полноправный участник
 
Сообщения: 300
Регистрация: 23.08.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 50
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #27

Сообщение Oberst » 14 май 2014, 08:24

Прочитал весь этот топик, но ответа на свой вопрос так и не нашёл. В июне собираюсь в Финляндию. Согласно финским ПДД: "Ближний свет обязателен 24 часа в сутки круглый год. Штраф за передвижение без ближнего света фар в светлое время суток — € 50. За игнорирование этого требования в тёмное время суток штраф составит от 8 дневных штрафов."
У меня в автомобиле лампы (именно лампы, а не светодиодные стрелки, "реснички" и т.д.) дневных ходовых огней встроены в передние фары (заводская опция) и автоматически включаются при запуске двигателя. Суть вопроса: необходимо ли в Финляндии дополнительно к ДХО днём включать ближний свет?
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 256 раз.
Возраст: 60
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #28

Сообщение pavelser » 14 май 2014, 13:50

Ближний свет и ДХО это разные вещи.
pavelser
полноправный участник
 
Сообщения: 355
Регистрация: 13.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Возраст: 53
Страны: 15

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #29

Сообщение Автопутешественник » 14 май 2014, 13:56

pavelser писал(а) 14 май 2014, 13:50:Ближний свет и ДХО это разные вещи.


это раз.

Второе - если написано, что "должен быть включен ближний свет", то объяснить финскому полицейскому про ДХО (если хватит обоюдных языковых способностей), будет крайне сложно. И в чем проблема включения ближнего света? Расход топлива? Генератор не тянет?

Я бы советовал ехать с ближним светом. При очень большом желании и наличии свободного времени, можно задать вопрос дорожной полиции Финляндии.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23945
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1750 раз.
Поблагодарили: 2984 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #30

Сообщение Oberst » 14 май 2014, 16:06

Да нет никакой проблемы включить ближний свет. Просто уточнил. У меня эти ДХО днём от ближнего света не отличишь, можно понять что не включён ближний свет только по тому, что сзади не горят фонари. На междугородних трассах я и в России включаю ближний свет, что бы было видно задние фонари.
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 256 раз.
Возраст: 60
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #31

Сообщение aal_spb » 14 май 2014, 18:09

Автопутешественник писал(а) 14 май 2014, 13:56:Второе - если написано, что "должен быть включен ближний свет", то объяснить финскому полицейскому про ДХО (если хватит обоюдных языковых способностей), будет крайне сложно. И в чем проблема включения ближнего света? Расход топлива? Генератор не тянет?

Проблема, в основном, в голове. ДХО включаются автоматически при пуске двигателя. Про фары можно нечаянно забыть. А это довольно дорого в Финляндии.

Автопутешественник писал(а) 14 май 2014, 13:56:Я бы советовал ехать с ближним светом. При очень большом желании и наличии свободного времени, можно задать вопрос дорожной полиции Финляндии.

Не надо ничего никому объяснять. Финская полиция таки давно знает про ДХО.
Три года езжу со светодиодными ДХО, установленными вместо противотуманных фар. Машина высокая - Нива 2123 - поэтому места для ПТФ находятся значительно выше нижнего предела для ДХО. Никаких вопросов не возникает: полиция умеет, кроме прочего, и отличать ДХО от запрещённых в хорошую погоду ПТФ.
aal_spb
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 31.01.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 63
Страны: 29
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #32

Сообщение 32.50 » 30 июн 2014, 13:48

Подскажите, будут ли проблема из-за треснутых ПТФ?
32.50
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 17.06.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 35
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #33

Сообщение Автопутешественник » 30 июн 2014, 13:59

32.50 писал(а) 30 июн 2014, 13:48:будут ли проблема из-за треснутых ПТФ?


Нет
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23945
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1750 раз.
Поблагодарили: 2984 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #34

Сообщение Андрей857 » 30 июн 2014, 21:27

Н.П.
Где какие точно правила, можно прочитать на странице ADAC. Тут на форуме кажется запрещено давать ссылки - потому просто в гугле поищите. ADAC - это немецкий автомобильный клуб, один из трёх, но самый популярный. За 125 евро в год получаешь на себя и супругу кое-какой сервис в случае чего, причём не только в Германии, но и в путешествии (и в России действует). В отличие от страховки и шутцбрифа ADAC привязан не к машине, а к водителю. На страницу ADAC в разделе про путешествия есть правила всех европейских стран: допустимая скорость, нужен ли свет и все другие особенности, отличные от Германии.

В общем, во многих странах ближний свет днём обязателен. В Германии - нет. Но рекомендуется. Я как и большинство езжу со светом, т.к. безопасность выше. Чем раньше меня увидят - тем меньше вероятность аварии. Изредка попадаются встречные без света - и тогда сразу заметно, насколько позже их видно на дороге... Лично от меня не убудет, если раз в год лампочки поменяю лишний раз. У меня просто рефлекс уже есть: мотор запустил - ближний свет включил - пристегнул ремень - огляделся - поехал. Но, повторю, в Германии езда с ближним светом - не обязанность, а только рекомендация. Вроде как скорость на автобане: можно с любой более 60 км/ч, но рекомендуемая скорость 130.

Что касается противотуманных... В теории задний противотуманный огонь можно включать только при видимости 50 метров и менее. И соответственно ехать можно тогда максимум 50 км/ч. На практике в условиях плохой видимости на автобане его включают все. Бывает слепит. Но наверно лучше пусть включают - в тумане на самом деле видно такой огонь намного дальше, чем обычные габариты. Мало удовольствия на 150 км/ч кого-нибудь протаранить...

Противотуманные фары - в теории при плохой видимости, на практике включают все у кого они есть практически всегда. В своё время на экзамене по вождению (!) учитель сказал мне: когда инструктор сядет, включи противотуманные: у меня одна лампочка ближнего света не горит. Он со своего места разницу не увидит. Экзамен был в 6 утра, ещё темно было тогда.
Андрей857
участник
 
Сообщения: 190
Регистрация: 19.06.2014
Город: Hamburg
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #35

Сообщение Автопутешественник » 30 июн 2014, 21:35

Андрей857 писал(а) 30 июн 2014, 21:27: на практике включают все у кого они есть практически всегда.

В странах Скандинавии за такое оштрафуют. Вынужденно включал несколько раз при сильном тумане, когда их и разрешается включать. Ездить с ними днем, или в хорошую погоду - понты дешевые, имхо. В России зимой ими удобно подсвечивать обочину.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23945
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1750 раз.
Поблагодарили: 2984 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #36

Сообщение Андрей857 » 30 июн 2014, 21:37

Неточно выразился. Противотуманные фары (передние) включают все, у кого они есть, ночью. Извините.

Днём - только ближний свет. Или вообще только ходовые огни, у кого они есть. У меня нет ни тех ни других.

У нас обочина как правило маркирована линией. Очень редко, в глухих деревнях, можно встретить дорогу (обычно мощёную булыжником) без маркировки. Посмотрел спутниковые фото в Гугле: в Прибалтике тоже вроде все дороги с маркировкой. Да и в России главные дороги - на фото маркировка видна.
Андрей857
участник
 
Сообщения: 190
Регистрация: 19.06.2014
Город: Hamburg
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #37

Сообщение Автопутешественник » 30 июн 2014, 22:00

Андрей857 писал(а) 30 июн 2014, 21:37:Да и в России главные дороги - на фото маркировка видна.

Вы вроде в Питер собираетесь.. Вот и посмотрите. А зимой у нас вообще маркировка (разметка) глубоко подо льдом и снегом... Весной под слоем смеси грязи со снегом, спекшейся от поливания реагентами. Обочины в Лен. области оттаивают к апрелю-маю. Впрочем, к топику это уже отношения не имеет.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23945
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1750 раз.
Поблагодарили: 2984 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #38

Сообщение Андрей857 » 30 июн 2014, 22:17

Питер сначала.

Нет-нет, я знаю что такое зима в России, 35 лет там прожил. Но на машине там не ездил, права получил уже в Германии - потому и мандраж немного... Зимой я в Россию не поеду конечно. И гололёда боюсь, и на работе мне легче летом отпуск взять.

Спутниковые фото в Гугле часто 5-7-летней давности. Например автобан от Варшавы до немецкой границы - на фото там только стройка. Кроме того, в России некоторые участки местности с очень низким разрешением - не посмотреть там разметку. Города нормально, а между - часто нет хороших фото... Впрочем, оффтоп, извините...
Андрей857
участник
 
Сообщения: 190
Регистрация: 19.06.2014
Город: Hamburg
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #39

Сообщение XGhosT192 » 10 июл 2014, 12:37

Как быть - у меня ПТФ и ДХО совмещены и стоят внизу где у всех туманки. С завода. (Subaru forester 2013).
Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

И автоматом при заведении машины включаются ДХО.

- Надо мне обязательно включать ближний (Польша, Чехия, Германия, Скандинавия ) ?
- И как объяснять что это не туманки если будут впаивать штраф ((((
XGhosT192
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 10.06.2014
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #40

Сообщение Автопутешественник » 10 июл 2014, 12:54

Я сути вопроса не пойму.
А в чем трудность включить ближний свет? Бензин экономим? Генератора не хватает?
В странах Скандинавии очень рекомендую ездить с ближним светом, а ДХО и ПТФ выключить. Можно легко на штраф нарваться.
В Германии в светлое время суток можете вообще без света ездить.
Все это в первую очередь вопрос безопасности, в том числе кошелька.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23945
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1750 раз.
Поблагодарили: 2984 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Ближний и дальний свет. Противотуманные фары.

Сообщение: #41

Сообщение XGhosT192 » 10 июл 2014, 13:39

Дхо не отключается вообще. Никак штатно.
XGhosT192
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 10.06.2014
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Подготовка к путешествию на автомобиле



Включить мобильный стиль