ЕдаВот мы и добрались до еды. Хотя, по традиции, едва ступая на корабль, круизер обычно идет в буфет или хотя бы в бар. Но у нас другая традиция. Мы обычно идем в каюту. А уж потом в буфет. Буфет по той же традиции находится наверху. На 10 палубе. Можно есть как внутри, так и на открытой палубе, около бассейна. На носу, кажется, не поешь. Драки за еду никогда не было, за места тоже. То ли мест много, то ли народу мало. Но всем хватало. И еды, и мест. Кто ждет негатива, от описания мною еды его тоже не получит. Я довольна едой. Завтраки выбора особого не оставляли (для меня), но даже при этом раскладе мне хватало. Обычно: колбаса видов 3, сыр – то же самое, яичница – и глазунья, и «болтунья», и омлет. Никто не жарил, как на Косте, просто клали на прилавок. Бекон и колбаски-тефтельки-сосиски. Тортилья – та самая испанская из картошки, соус помидорный и еще что-то. Овощей не было вообще. Фруктов было достаточно, все очень сладкие. Что кусочками, что в «а-ля мачедония», йогурты были в коробочках. К середине круиза кончились и больше не пополнялись. Разливные были – невкусные. Каша была, мюсли, выпечка – меня все это мало интересует. Чай, кофе – пить невозможно. Чай - из-за воды, кофе – потому что традиционная бурда. Соки вкусные, я брала их. Кофе потом можно было выпить в барах. Бары – уже упомянутый на 6 палубе «Рандеву» и что-то типа гранд-бара (приветственный бар посадки на корабль – перевод корявый, на испанском звучит короче типа «Эмбаркадор») находится на 5 палубе. Два бара – на 10 палубе, но кофе не подают. Хотя, логичнее кофе подавать рядом с буфетом. Еще можно сидеть вдоль коридоров рядом с казино – везде подадут и принесут. Что официанты бара, что буфетчики работают по сравнению с Костой идеально. Постоянно предлагают напитки, забирают грязную посуду. Правда, иногда проявляют чрезмерное рвение: вырвал один такой у меня тарелку из-под носа, хотя я и не доела.
All inclusive, как и ожидалось, когда он уже включен в первоначальную оплату, ничего особенного из себя не представляет. Мы стырили одно меню, если я его там не оставила, потом сфотографирую и представлю. В общем, коктейли все сладкие, алкоголь обильно разбавляют льдом. Даже если просишь безо льда, в 7 случаях из 10 принесут со льдом. Крепких напитков много – от текилы до бренди. Из аперитивов Мартини, к примеру, бесплатно, а Кампари – стоит денежек. Безалкогольных коктейлей мною замечено два. Ликеры подают в больших стаканах, потому что тоже со льдом. В общем, мы неприхотливы, но культуры пития тут ждать не придется. Нашими товарищами активно потреблялась «Кровавая Мэри». Слышала на одной вечеринке: «Ту томато и ту водка!!!», для того, чтобы до барменов дошло, повторенное раз 10.
Ресторан бесплатный один. Спросите у меня его название – я не помню!!! Один платный – азиатской кухни. Наши девочки ходили, могут поделиться впечатлениями, я думаю. В нашем ресторане русская группа вся ела в 1 смену. Спасибо тем, кто позаботился об этом. Нам выделили много столов, все рядом, чтобы каждый мог сидеть в своей компании. Нас в общем было 5 человек, а стол – на 8. К нам подсадили семью из Киева. Приятные люди. На стол поставили два флага – «полу-русский» (поймете из фото) и украинский. Потом тот «полурусский» исчез и его нашли к концу круиза. Это не чьи-то происки, просто официанты куда-то его посеяли. Убрали вместе с грязной посудой, наверное. У нас было шикарное место – рядом с окном во всю стену. Правда, из-за солнца оно часто было прикрыто шторами. Официанты обслуживали не совсем медленно (опять-таки, если сравнивать), но могли напутать с заказом. А меню – это отдельная песня. Постоянно поднимало нам настроение. Вначале его кто-то переводил, а потом за работу взялся Гугл. Тут мы просто катались по полу от «лимона со стеклом», «тропического дитя» и «винегрета Василия». Ну и все в том же духе. Спасибо им за старания, конечно, что не оставили русских туристов без своего собственного меню. Стесняюсь предположить, какое меню было представлено сидящей неподалеку от нас тоже многочисленной группе японцев (я знаю, что многие из них по-английски ни бум-бум).
Вначале трапез мы оказались вредными клиентами и способствовали понижению по службе одному официанту. Тому самому «дедку». Он был очень напряжен, нервен, даже немного груб. Нас спросили, как он нам. Мы на голубом глазу ответили, что никак. И на следующий день этот бедный, а может, счастливый (как-то враз повеселевший) дедушка убирал посуду в буфете и разливал там же соки. А вначале он доказывал нам, что мусс с бисквитом и крем-брюле – это одно и то же. И что это мы ничего не понимаем.
Ремарка о принципах.Еще одним принципом администрации Пульмана при первом обращении является не принцип «клиент всегда прав», « а я вам докажу, что мы правее». С пеной у рта что-то доказывают и спорят. А потом наступает «утро вечера мудренее» и они признают свою ошибку, и даже исправляют ее. Так было с официантом, так было и с вырванной у меня из-под носа тарелкой. Так случилось и с нашим злополучным трансфером в Амстердам, о котором позже.