Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: Minievil и гости: 8

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #281

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".

Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #282

Сообщение Химикбля » 12 авг 2011, 10:32

slawev писал(а) 12 авг 2011, 08:28:Все очень просто.Подъезжаешь-заправляешь-платишь-отъезжаешь

Не все так однозначно.
Много заправок самообслуживания, где заправляются без оператора. Оплачивают европейскими картами типа Maestro EC ( какая то местная хрень) и , может быть, поправте, картами с чипом. Если туда попали, а заправиться нужно, то смело обращайтесь к местным водилам - они с удовольствием обналичат свою карту.
Ночью уже можно столкнуться с обслуживанием по-советски - сначала платишь, а потом заливаешь. Причем оператор сидит за такой же решёткой как у нас .
Ну и пару "бесплатных" советов -на магистралях дороже чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. Вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20-00. Планируйте с учётом этого.
Химикбля
полноправный участник
 
Сообщения: 345
Регистрация: 18.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #283

Сообщение Keksus » 12 авг 2011, 21:47

Serg144 писал(а) 12 авг 2011, 04:55:Расскажите, каким должен быть порядок действий при заправке машины. Осенью впервые буду брать машину напрокат для поездки Италия-Франция.

На всякий случай, во Франции дизель называется Gasoil и подается в желтых пистолетах. В первый раз я долго это соображал :)
Keksus
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 22.08.2010
Город: Бельгия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 42
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #284

Сообщение Serg144 » 12 авг 2011, 23:06

Спасибо всем за разъяснения. Таким образом, вроде бы все неплохо получается. Заправился, оплатил на кассе и уехал.
Serg144
участник
 
Сообщения: 53
Регистрация: 29.07.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 62
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #285

Сообщение Химикбля » 14 авг 2011, 20:23

Serg144 писал(а) 12 авг 2011, 23:06:Заправился, оплатил на кассе и уехал.

Главное заранее узнать как открывается лючок бензобака. А то будете стоять возле колонки, искать эти кнопки-рычажки.
У меня так было пару раз.
Химикбля
полноправный участник
 
Сообщения: 345
Регистрация: 18.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #286

Сообщение Semen_:) » 15 авг 2011, 08:46

Serg144 писал(а) 12 авг 2011, 23:06:Спасибо всем за разъяснения. Таким образом, вроде бы все неплохо получается. Заправился, оплатил на кассе и уехал.

Как уже писали выше, есть заправки самообслуживания (они дешевле). Там немного по другому - сначала подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабознающего ин.языки. Затем берете свой пистолет и нажимаете рычаг, автоматика отмеряет ровно столько, за сколько заплатили. По опыту лучше платить купюрами, с картой были пару раз заморочки. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60 топлива), а затем возвращают, может даже не сразу.
жизнь прекрасна!
Аватара пользователя
Semen_:)
полноправный участник
 
Сообщения: 296
Регистрация: 29.11.2010
Город: Одесса
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Возраст: 55
Страны: 21
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #287

Сообщение Dim470 » 15 авг 2011, 10:18

Semen_:) писал(а) 15 авг 2011, 08:46:а затем возвращают, может даже не сразу.

Далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму.
Dim470
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 12.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 53
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #288

Сообщение imperor » 15 авг 2011, 10:23

Dim470 писал(а) 15 авг 2011, 10:18:через месяц вернули блокируемую сумму

стандартная практика российских банков - класть с прибором на транзакцию отмены блокировки.
imperor
почетный путешественник
 
Сообщения: 4498
Регистрация: 19.04.2007
Город: Россия
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 51
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #289

Сообщение Dim470 » 15 авг 2011, 10:37

imperor писал(а) 15 авг 2011, 10:23:
Dim470 писал(а) 15 авг 2011, 10:18:через месяц вернули блокируемую сумму

стандартная практика российских банков - класть с прибором на транзакцию отмены блокировки.

Согласен.
Профи путешествий! Подскажите, пожалуйста. Съездил месяц назад на своем авто в Италию. Пред выездом, много читал форум (очень многим помог). И как многие тут советовали, благодарность выражал попеременным включением поворотников. Ну включение аварийки это - экстренное торможение (подтверждаю - было). И по возвращению домой мне люди говорят, что я не правильно делал. На будущее хотелось бы знать как верно поблагодарить человека?
Dim470
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 12.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 53
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #290

Сообщение imperor » 15 авг 2011, 10:40

Dim470
что не правильно делал?
imperor
почетный путешественник
 
Сообщения: 4498
Регистрация: 19.04.2007
Город: Россия
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 51
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #291

Сообщение Химикбля » 15 авг 2011, 10:43

Dim470 писал(а) 15 авг 2011, 10:37: И как многие тут советовали, благодарность выражал попеременным включением поворотников.

Так дальнобойщики немецкие друг друга благодарят. Вы все правильно делали.
Химикбля
полноправный участник
 
Сообщения: 345
Регистрация: 18.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #292

Сообщение Dim470 » 15 авг 2011, 10:44

imperor писал(а) 15 авг 2011, 10:40:Dim470
что не правильно делал?

Неправильно то что я благодарил поворотниками, мол нужно аварийкой однократно.
Химикбля
Спасибо! А то я засомневался.
Dim470
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 12.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 53
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #293

Сообщение imperor » 15 авг 2011, 10:49

Dim470 писал(а) 15 авг 2011, 10:44:мол нужно аварийкой однократно

как раз не нужно так делать, а то дальше можно поехать одному - все остальные могут резко оттормозиться, а на автобане это как-то не приятно...
вот только не на всех авто можно попеременно поморгать - у меня в каждую сторону по 3 раза моргает...
imperor
почетный путешественник
 
Сообщения: 4498
Регистрация: 19.04.2007
Город: Россия
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 51
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #294

Сообщение Dim470 » 15 авг 2011, 10:52

imperor
Спасибо! Успокоили и помогли на будущее. Я так и читал здесь, что можно аварийкой весь поток за собой тормознуть.
Dim470
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 12.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 53
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #295

Сообщение imperor » 15 авг 2011, 11:01

Dim470
а вообще, народ там не всегда моргает - просто, как правило, если ты куда-то моргаешь, то тебе на самом деле нужно туда, и тебя пропускают совершенно нормально. Помню, как в Будапеште из крайнего правого ряда меня пустили совершенно спокойно в хорошей такой пробке через 4 ряда вправо к повороту, как дикого туриста, увидевшего указатель на аэропорт. (так и было)
imperor
почетный путешественник
 
Сообщения: 4498
Регистрация: 19.04.2007
Город: Россия
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 51
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #296

Сообщение Химикбля » 15 авг 2011, 11:27

imperor писал(а) 15 авг 2011, 11:01:а вообще, народ там не всегда моргает

Нет конечно, не всегда....уступить, помочь это естественно. Вовсе необязательно как-то благодарить. В городе моргать, конечно, не к месту. Лучше рукой махнуть, улыбнутся, кивнуть головой...
Есть варианты когда к месту. Например фура фуру пропускает и занимая свое место впереди моргнет попеременно поворотниками. Примечательно что в темноте водиле не всегда видно, достаточно он вперед выехал, в этот момент обгоняемый моргнет фарами. Или легковушку фура вперед пропускает моргая вправо. Можно поблагодарить моргая влево-вправо, в этот момент фура может моргнуть фарами.
У меня раз в Москве было. Немец шел по "бетонке" и пропустил меня - моргнул вправо, я обогнал и поблагодарил морганием влево-вправо - что он устроил! - начал моргать поворотниками и мигать фарами в ответ. Обрадовался!
Но 100% лучше вообще не моргать. Чем моргать аварийкой.
Химикбля
полноправный участник
 
Сообщения: 345
Регистрация: 18.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 56
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #297

Сообщение imperor » 15 авг 2011, 11:42

Химикбля писал(а) 15 авг 2011, 11:27:Лучше рукой махнуть, улыбнутся, кивнуть головой

так и есть.
Химикбля писал(а) 15 авг 2011, 11:27:Немец шел по "бетонке" и пропустил меня - моргнул вправо, я обогнал и поблагодарил морганием влево-вправо - что он устроил! - начал моргать поворотниками и мигать фарами в ответ. Обрадовался!

да, фигеют они тут с наших реалий, вот и радуются, как дети... ведь всего-то навсего вежливости.
imperor
почетный путешественник
 
Сообщения: 4498
Регистрация: 19.04.2007
Город: Россия
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 51
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #298

Сообщение Dim470 » 15 авг 2011, 11:46

imperor писал(а) 15 авг 2011, 11:42:да, фигеют они тут с наших реалий, вот и радуются, как дети... ведь всего-то навсего вежливости.

Да уж не мудрено им офигеть. Я сам в "себя" приходил пару дней, после путешествия.
Dim470
новичок
 
Сообщения: 16
Регистрация: 12.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 53
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #299

Сообщение Горыныч » 15 авг 2011, 11:48

Химикбля писал(а) 15 авг 2011, 11:27:Лучше рукой махнуть, улыбнутся, кивнуть головой...

Никогда не "моргаю", всегда с улыбкой машу рукой...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30126
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1966 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #300

Сообщение Gulikbeer » 15 авг 2011, 12:13

Химикбля писал(а) 15 авг 2011, 11:27:Но 100% лучше вообще не моргать. Чем моргать аварийкой.

Наверное, близко к истине. Кажись, оно от страны зависит. Славяне и сами так благодарят, "западники" как-то не очень. Сам пока не разобрался.
Коллекционирую пивные этикетки
Аватара пользователя
Gulikbeer
почетный путешественник
 
Сообщения: 3924
Регистрация: 28.05.2009
Город: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 43
Страны: 53
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #301

Сообщение Vlad-Ural » 26 авг 2011, 00:03

Химикбля писал(а) 12 авг 2011, 10:32:
slawev писал(а) 12 авг 2011, 08:28:Все очень просто.Подъезжаешь-заправляешь-платишь-отъезжаешь

Не все так однозначно.
Много заправок самообслуживания, где заправляются без оператора. Оплачивают европейскими картами типа Maestro EC ( какая то местная хрень) и , может быть, поправте, картами с чипом. Если туда попали, а заправиться нужно, то смело обращайтесь к местным водилам - они с удовольствием обналичат свою карту.
Ночью уже можно столкнуться с обслуживанием по-советски - сначала платишь, а потом заливаешь. Причем оператор сидит за такой же решёткой как у нас .
Ну и пару "бесплатных" советов -на магистралях дороже чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. Вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20-00. Планируйте с учётом этого.


+ 100 ...

трижды заправлялся на "автоматах" около супермакетов (2-а ашана и один не помню кто), "нашу" карту автомат не принимал, но местные без проблем обменивали нал на топливо, однажды дал 40 евро француженке, заболтался и налил на 48, она- Ноу проблем! презент! Я - Нифига, долил до 60-ти и дал еще 20-ку, точнее отдал 100- а она мне сдачи -)))
Еще и поболтали минут 5 про мой большой трипп, не часто у них в провинции (50 км от Парижа) авто с российскими номерами...
Очень милые люди... И топливо почти на 20% дешевле чем на автомагистралях.
круто я попал на ... Тайланд!
Vlad-Ural
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 20.10.2004
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Страны: 22
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль