Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Если собрались ехать в Европу на своей машине, то тут вопросы о следующим темам: состояние дорог и трасс в Европе и у себя дома; платные и бесплатные дороги в Европе; поездка на авто с детьми и домашними животными; стоянки и паркинги в городах Европы; заправки по дороге - качество топлива и другие общие вопросы автопутешественников.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #181

Сообщение Автокемпер » 08 апр 2007, 23:44

Первый раз, отправившись на автомобиле по европе, начал гонять как в России.
-Обгон справа, -езда без ремней безопасности, -не соблюдение интервала между движущимися машинами, -моргание дальним светом, -обгоны в зоне действия знаков, -езда задним ходом на автобане, -не пропускал пешеходов
Да и еще до хрена чего. Думаю будет полезно обсудить тактику вождения в той или иной стране.

Общие принципы тактики вождения за границей(в Европе). Автор mnsold

1. Уступать выезжающим на автобан
В Западной Европе уступают дорогу тем, кто выезжает на автобан (несмотря на все вроде бы законодательно прописанные правила). Уступают практически всегда и при минимальном трафике. Уступают и с перестроением в левую полосу и даже, если приходится тормозить. Проявление вежливости.
Re: Тактика вождения за границей.
А вот как раз по поводу не бесконечности примыкающей дороги есть даже вопрос на экзаменах - что делать, если вам не уступают дорогу при въезде, ответ часто ставит в тупик: нужно ехать дальше, ни в коем случае не останавливаться, что сложно, если выезжать в промежутке между туннелями.
2. Перестроение, включение поворотника
Перестроение по книжкам: зеркала - поворотник - заднее стекло. В другой последовательности: поворотник - зеркала/заднее стекло может привести к тому, что др. участник движения может посчитать, что ты ее не видишь, и например, посигналить (возможное исключение: когда въезжаешь на магистраль с полосы разгона, т.е. включаешь поворотник даже если видишь, что полоса занята). В России, как правило включают заранее, чтобы др. участники движения заранее знали твои намерения (да и в некоторых странах похоже что так же поступают).
3. Аварийный сигнал
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе включенные аварийки - предупреждение о проблеме впереди. А в Дании, например, баловаться аварийкой (типа "спасибо") прямо запрещено.
Если впереди мигает аварийка - то первым, обязательным действием в любой стране будет "снизить скорость вплоть до...". Потому что впереди что-то происходит на дороге (пробка, ремонт, показать резкое торможение с больших скоростей). В этих случаях аварийка обязательна, особенно на автобанах (кто-то написал: в Германии достаточно насмотрелся на тех, кто не включал)
4. Обгон (включая опережение) справа запрещен
Re: Тактика вождения за границей.
Венская Конвенция о дорожном движении. Статья 11. Обгон и движение в рядах: 1. а) Обгон должен производиться со стороны, противоположной стороне, соответствующей направлению движения.
+ В Германии нет понятия "опережение". Обгон справа запрещён безо всяких оговорок. Например, нельзя на автобане, в 3й полосе опередить авто, которое движется в 4й, должен перестроиться в 4й ряд и ждать, когда др. машина перестроится в 3ю полосу, т.к. перестраиваются вправо зачастую не глядя в зеркала, в расчете на то, что справа никто обгонять не будет (исключения: в пробке, при условии, что скорость по отношению к др. ряду превышается незначительно). Обгон не считается, например, перед пешеходным переходом, когда все начинают снижать скорость и в этом случае 3й ряд может двигаться быстрее чем 4й).
+ В германии, на 2-х полосном автобане: разрешается после обгона не перестраиваться вправо, если сразу после этого будет следующий обгон. Насчёт допустимого времени между двумя обгонами, однозначного ответа нет. Большинство сходятся на 20-30 секунд. На 3-х полосном автобане: на 2-й полосе можно ехать, не уходя на правую, если на правой время от времени кто-то есть (кого обгоняешь). На третей полосе - как для левой полосы двух полосного автобана.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Германии на автобанах все полосы, кроме правой, называются полосами обгона, а не левыми и правыми.
5. Как поблагодарить, вместо включения аварийного сигнала
Re: Тактика вождения за границей.
В Европе это больше принято делать не включением сигнала аварийной остановки, а попеременным миганием сигналами поворота вправо-влево (чаще у дальнобойщиков, и возможно немцев), махнуть рукой, кивком... (есть случаи, когда благодарят аварийкой, или от незнания или поворотник моргает по 3+ раза). Иногда в ответ могут мигнуть дальним – Пожалуйста.
+ Re: Тактика вождения за границей.
В Чехии и Польше встречал ОДНОКРАТНОЕ включение аварийки.
6. Моргание светом
Re: Тактика вождения за границей.
Re: Тактика вождения за границей.
* Двойным морганием дальним (или несколько раз переключение ближний/дальний) предупреждаю о полиции, оленях, авариях и ремонтах впереди.
* Если тебя хотят обогнать, найти момент (на прямом участке), включить правый поворотник и пропустить, даже если надо немного притормозить (при необходимости подвинуться на 1/2 корпуса на обочину).
* Одним морганием дальним предупреждаю, что у встречного не горят фары.
* Одним морганием показывают, что обгоняющий может перестраиваться в мой ряд, например, если обгон в темноте на плохой дороге, особенно фуристам трудно оценить, закончен обгон или нет.
Re: Тактика вождения за границей.
В Германии, мигание фарами не наказуемо. Часто перемигиваются - чтобы разрешить кто едет, кто стоит, предупредить - ты едешь без света т.д. Но Drängeln (напирание) и Nötigung (принуждение к ч.-л.)= Belästigung (приставание) с нарушением скоростного режима, расстояния между машинами и обстрел фарами приведет к лишению прав - если поймают или если ДТП.
7. Поворотник на перекрестке с круговым движением
Re: Тактика вождения за границей.
При въезде на круг, поворотник не включать, ибо это означает, что хотите в первом же съезде выехать. Левый поворотник на кругу уместен в случае, если меняете полосу движения непосредственно на кругу.
8. Противотуманки (ПТФ)
Re: Тактика вождения за границей.
Ездить с включенными ПТФ вместо ближнего света запрещено, выпишут штраф (некоторые катаются, у кого отсутствует дневные ходовые огни). ПТФ включать только в условиях плохой видимости.
9. Навигатор и POI с расположение камер контроля скорости.
Re: Тактика вождения за границей.
В некоторых странах, в GPS-навигаторе необходимо отключить POI, которые указывают на расположение камер контроля скорости (есть мнение, что не просто отключить, а самих файлов не должно быть).
Например, в Швейцарии, сколько ни ездил - не видел, чтобы проверяли навигаторы, но запрет есть, отсюда вывод, пользоваться или нет - целиком на вашей совести. Если остановят можно блокировать телефон, не думаю, что начнут в телефон лезть, все-таки конфиденциальность данных должна как-то учитываться.
10. По заправкам
Re: Тактика вождения за границей.
На магистралях стоимость дороже (выше до 20%), чем вне, у супермаркетов дешевле, в воскресенье вечером дешевле чем в понедельник утром. В праздники и вечером в выходные автозаправки вне магистралей могут закрываться уже в 20:00/22:00.
Не автоматическая заправка: подъехали, вставили пистолет, залили сколько надо, в кассе называете номер колонки (на пальцах при необходимости), платите (можно по карте, пару раз были заморочки с картой). Если оплата картой не проходит, можно обратиться к местным и обменять наличку на топливо.
Заправка самообслуживания (дешевле). Подходите к терминалу, оплачиваете (картой или кэшем), указываете номер колонки - все понятно даже для слабо знающего ин. языки. Берете свой пистолет и нажимаете рычаг, зальется столько, за сколько заплатили. Если выбрали полный бак, с карты списывают сразу довольно немалую сумму (примерно за литров 60), а затем возвращают, может даже не сразу (ниже написали: далеко не сразу, мне через месяц вернули блокируемую сумму).
11. Знак, как наш "Остановка запрещена", но внизу с белой стрелкой вправо или влево
Re: Тактика вождения за границей.
(Германия) Стрелка вправо - остановка запрещена после знака, влево - перед (если не ошибаюсь с направлением стрелок), в обе стороны - до и после знака.
12. Соблюдение дистанции
Re: Тактика вождения за границей.
Водители справа могут резко перестроится в ваш ряд для обгона, причем без учета скорости вашего движения, перестроение будет с поворотником, но ваша скорость при этом не учитывается.
13. Светофоры и стоп линия
Re: Тактика вождения за границей.
Испания, схема работы светофора: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - И тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
+ В свое время, (в Чехии) штрафовали, если бампер (не колеса) торчал хотя бы на пару см. за линией.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Германия: светофор как светофор, работает нормально красный – желтый - зеленая стрелка поворота налево начинает моргать желтым, оказалось это нерегулируемый поворот налево (как то непривычно видеть было и "работающий" и "неработающий" светофор в одном флаконе).
14. Зеленая стрелка вправо на светофоре (может быть нарисована)
Re: Тактика вождения за границей.
Вечнозеленая стрелочка направо разрешает поворот направо под красный сигнал светофора, если при этом не создаете помеху автомобилям, едущим слева, но есть нюанс - нужно в любом случае сначала полностью остановиться (т.е. как если бы был знак STOP). Проехали не остановившись, штраф порядка 50 евро.
В Ирландии это желтая стрелка, потому как зеленые стрелки (есть и прямо) - это "можно ехать смело", т.к. всем остальным сейчас красный
15. Попроситься на обгон
Re: Тактика вождения за границей.
Поморгать левым поворотником на участке без поворота налево, чтобы тебя пропустили.
+ Re: Тактика вождения за границей.
Касательно "попросится на обгон" левым поворотником - практически всегда действует безотказно. На "дальний" - реакция 30/70 не в пользу "пропустить".

Последний раз редактировалось Автокемпер 13 июл 2008, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
Комфорт+ независимость= дом на колесах
Аватара пользователя
Автокемпер
активный участник
 
Сообщения: 921
Регистрация: 24.12.2005
Город: питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 55
Отчеты: 6

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #182

Сообщение Горыныч » 19 дек 2010, 22:57

chump писал(а):а что в Голландии и Бельгии?

Дороги бесплатные. Есть только кое-какие платные тоннели...
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30138
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1967 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #183

Сообщение Kolenfed » 19 дек 2010, 23:13

chump писал(а):а что с платными дорогами во Франции-Голландии-Бельгии-Германии?
как я понял, во Франции перед платной дорогой стоит шлагбаум, где берешь талон, а оплачиваешь при съезде с дороги. в Германии дороги вроде бесплатные.
а что в Голландии и Бельгии?

Во Франции много платных дорого, в Бельгии и Голландии платные только проезды через некоторые туннели: В Бельгии например платным является только проезд через туннель Liefkenshoek.
Цены на проезд по туннелю на 2010 год.
Категория 1 — 5,50 евро
Категория 2 — 18,00 евро
Насчет Голландии можно посмотреть информацию в Интернете.
Еще совет - возьмите для оплаты дорог кредитную или дебетовую карту, иногда в окошки, где оплата наличными очень большие очереди, а где картой значительно меньше. Это особенно касается Франции.
Аватара пользователя
Kolenfed
путешественник
 
Сообщения: 1940
Регистрация: 12.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 834 раз.
Поблагодарили: 1131 раз.
Возраст: 66
Страны: 37
Отчеты: 24
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #184

Сообщение sergeyf73 » 21 дек 2010, 11:06

Mircha писал(а):Ну стоимость авто тоже немалая, неужели там так наплевательски относятся к машинам, что готовы менять их как одежду, даже если это средство передвижение

Ну не совсем, как одежду, но тенденцию вы подметили правильно. При покупке машина, особенно если новая или 1-2-3-летняя, страхуется на полное каско и потом все проблемы решает страховая.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20411
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1870 раз.
Поблагодарили: 5889 раз.
Возраст: 52
Страны: 39
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #185

Сообщение imperor » 21 дек 2010, 11:09

Mircha
знаете, когда в стране большинство авто (нормальных) кредитные не из-за того, что это а-ля езжу - плачу, а из-за того, что только так многие могут себе позволить нормальную машину (я тоже из числа таких), то трясёмся из-за каждого скола, да не дай Бог страховая на 20 рублей дороже возьмёт в следущем году за КАСКО, а ещё через год внесёт в список убыточных клиентов и поднимет стоимость ещё выше и т.д. и т.п.
El Bart
по-моему, также не нормально быковать на дорогах, что у нас практически возведено в ранг нормального поведения на дороге - это не более дико по сравнению с парижским методом парковки?
imperor
почетный путешественник
 
Сообщения: 4498
Регистрация: 19.04.2007
Город: Россия
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 153 раз.
Возраст: 51
Страны: 31
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #186

Сообщение YuriyVZ » 21 дек 2010, 11:39

imperor писал(а):по-моему, также не нормально быковать на дорогах, что у нас практически возведено в ранг нормального поведения на дороге - это не более дико по сравнению с парижским методом парковки?

А Вы видели, как они там (особенно в Париже) ездят? По сравнению с этим у нас просто супер вежливые водители. Когда выбрался из Франции вздохнул с облегчением.
Поэтому не удивляет, что практически нет не царапанных и не мятых машин не зависимо от стоимости и новизны.
Аватара пользователя
YuriyVZ
путешественник
 
Сообщения: 1540
Регистрация: 02.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Возраст: 49
Страны: 39
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #187

Сообщение Gulikbeer » 21 дек 2010, 12:22

Когда у тебя 5-7-10 летний пыжик за 1-2 штуки, то можно и не смотреть на сколы на бампере. А когда 1-3 летний Лексус за полтинник, где покраска одного места в 500 баксов встанет, то и отношение к машине совсем другое. Хотя и у нас бывают нормальные люди. Однажды я на 10-летнем форде слегка догнал такую же шкоду. Удар был достаточно сильный, но повреждения минимальны - у шкоды царапины, у меня - маленькая вмятина. Отдал мужику бутылку мартини, которая лежала в машине, пожали друг другу руки и разъехались . Сам бы я поступил на месте того мужика точно так же. Вот бы все так ... А то перекроют пол-дороги из-за двух царапин
Коллекционирую пивные этикетки
Аватара пользователя
Gulikbeer
почетный путешественник
 
Сообщения: 3924
Регистрация: 28.05.2009
Город: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 43
Страны: 53
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #188

Сообщение Mircha » 21 дек 2010, 21:32

Наверно из-за такого положения дел и тактика вождений за границей весьма отличается от той, которая в России
Аватара пользователя
Mircha
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 09.12.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #189

Сообщение Gulikbeer » 21 дек 2010, 21:49

Думаю, тактика отличается от строгости штрафов Я представляю, сколько людей позвонят в полицию в Германии (например), если объехать колейку по встречке и стать первым на светофоре (а то и не стать ). Не то чтобы европейцы правила совсем строго соблюдают, но тупого беспредела почти нет.
Коллекционирую пивные этикетки
Аватара пользователя
Gulikbeer
почетный путешественник
 
Сообщения: 3924
Регистрация: 28.05.2009
Город: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 312 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 43
Страны: 53
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #190

Сообщение Павел45 » 23 дек 2010, 01:00

Я представляю, сколько людей позвонят в полицию в Германии (например), если объехать колейку по встречке и стать первым на светофоре (а то и не стать ).
да уж))) я когда в Европе на машине оказываюсь, сразу такой законопослушный))) аж самому противно))
Аватара пользователя
Павел45
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 21.12.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #191

Сообщение Павел45 » 23 дек 2010, 01:03

Semen_:) писал(а):
Lapka писал(а):места то мало, и тот продолжает долбать его автомобиль. От бампера уже отлетели куски краски...

В Париже наблюдал обратную ситуацию - мерс расталкивал бамперами впереди и сзади стоящие авто, чтобы выехать с парковки. Потом обратил внимание, что практически все бампера потертые...

В Андорре та же самая картина))) удары по бамперу за удары вообще никто не считает))) а у меня даже от прикосновения к чужому бамперу мороз по коже)) Видимо, не настолько у нас еще все плохо с парковками))
Аватара пользователя
Павел45
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 21.12.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #192

Сообщение Mircha » 24 дек 2010, 14:39

европейцы сумели дисциплинировать своих водил, хотя там они и качеством дорог берут
Аватара пользователя
Mircha
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 09.12.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #193

Сообщение PoliceDog » 24 дек 2010, 17:38

Привет всем!
Я ездила только по Испании. меня там неожиданно для меня оштрафовали на трассе в горах. как я поняла из рисунка полицейских я сделала неправильно следующее: когда впереди появляется машина, которая въезжает на трассу по полосе разгона, нужно перестраиваться влево, чтобы машина спокойно въехала на трассу, я же по русской привычке притормозила )))), но машина на полосе разгона тоже притормозила, что я расценила, что она не хочет воспользоваться моим предложением и я поехала...получила штраф ))))))) так что это правило не просто вежливость, оказывается!
Что ещё увидела, да левая полоса почти всегда остаётся свободной (на то она и полоса разгона), почти уверена, что за несоблюдение тоже могут оштрафовать.
Очень стого с пропусканием пешеходов, они поэтому там непуганные, чуть не сбила девушку...пешеходы по-моему там вообще даже не удосуживаются проверить собирается ли притормозить машина и ломяться сразу.
действительно принято пропустить, если ты мигаешь...даже если ты пытаешься из крайнего левого перестоится в крайний правый, потому что оказалось, что тебе не надо налево...меня очень вежливо подождали, пока я выберусь...
везде есть идиоты, думаю это нормально. если вцелом европейские водители лояльней и спокойней, то единицы психов присутствуют.
ещё на меня очень ругалась задняя машина на одном светофоре..потому что у нас как: если замигал зелёный, надо ускориться, на жёлтый уже лучше вставать. и вот я увидела, что у меня впереди резко включился жёлтый (не помню возможно мигающий) и я стала тормозить, не резко, но резво. и судя по тому как потом долго этот жёлтый мигал перед красным, и по тому как резко пришлось тормозить заднему (потому что он как раз на этот жёлтый стал уверенно разгоняться, что чуть не привело к нашей аварии), я поняла, что кажется я неправильно расценила этот сигнал и на него ещё надо было уверенно въезжать на перекрёсток. то есть я точно не знаю, как у них там на самом деле, но вот по обстановке мне так показалось.

и тоже удивлялась царапаным, пошарпанным бамперам. почти все машины такие. для россии это нонсенс. у нас за царапину убьются от горя, убьют виновника, если найдут, а машину продадут, ибо она уже недевственна ))) а там такие драные машинки )))) хотя с их парковками действительно лучше сберечь нервы и не обращать внимание на бампера.

и конечно, когда я потом прилетела в Москву и села в авто, чтобы доехать до дома, выехала на МКАД....я получила неожиданно острые для себя впечатления. Я боялась этого дикого стада безумных машин, которые выпрыгивали передо мной на скорости справа, слева, вынуждая тормозить, объезжать АААА жесть была! забавно, что когда я села за руль арендованной авто в Испании, я особой разницы не почувствовала, а обратно - очень!!! ))))))
PoliceDog
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 26.08.2009
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #194

Сообщение Горыныч » 24 дек 2010, 20:29

Mircha писал(а):хотя там они и качеством дорог берут

А при чём здесь качество дорог?
Аватара пользователя
Горыныч
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 30138
Регистрация: 19.04.2007
Город: Киров
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 1967 раз.
Возраст: 58
Страны: 27
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #195

Сообщение Kolenfed » 25 дек 2010, 01:09

PoliceDog писала:
и конечно, когда я потом прилетела в Москву и села в авто, чтобы доехать до дома, выехала на МКАД....я получила неожиданно острые для себя впечатления. Я боялась этого дикого стада безумных машин, которые выпрыгивали передо мной на скорости справа, слева, вынуждая тормозить, объезжать АААА жесть была! забавно, что когда я села за руль арендованной авто в Испании, я особой разницы не почувствовала, а обратно - очень!!! ))))))

+100.
Абсолютно одинаковое ощущение. В Европе в любой стране, ну может кроме Италии( Неаполь конкретно), совершенно спокойно сажусь за руль и не испытываю никаких проблем. Но когда возвращаюсь домой вкатываюсь в манеру езды в Москве где-то дня три! Очень уж Европа расслабляет на дорогах. А в Штатах кстати вообще засыпала за рулем, там мне кажется и ребенок сможет ездить.
Аватара пользователя
Kolenfed
путешественник
 
Сообщения: 1940
Регистрация: 12.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 834 раз.
Поблагодарили: 1131 раз.
Возраст: 66
Страны: 37
Отчеты: 24
Пол: Женский

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #196

Сообщение Mircha » 25 дек 2010, 22:52

Вот вам и качество дорог, на наших точно не заснешь, ну и плюс вождение коллег
Аватара пользователя
Mircha
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 09.12.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #197

Сообщение Pan-Pan » 25 дек 2010, 23:18

PoliceDog писал(а):резко включился жёлтый (не помню возможно мигающий) и я стала тормозить, не резко, но резво. и судя по тому как потом долго этот жёлтый мигал перед красным, и по тому как резко пришлось тормозить заднему (потому что он как раз на этот жёлтый стал уверенно разгоняться, что чуть не привело к нашей аварии), я поняла, что кажется я неправильно расценила этот сигнал и на него ещё надо было уверенно въезжать на перекрёсток. то есть я точно не знаю, как у них там на самом деле, но вот по обстановке мне так показалось.


В Испании желтый мигающий - если другим не создается помехи - можно ехать.
Просто загорелся желтый - тут надо смотреть в зеркало заднего вида, если машина сзади успевает, то и Вам надо успеть а они чаще успевают

ЗЫ: Еще у них (Испания) по ПДД - с собой надо возить запасные лампы для габаритов и фар
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2495
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 44
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #198

Сообщение sergeyf73 » 26 дек 2010, 14:11

Pan-Pan писал(а):В Испании желтый мигающий - если другим не создается помехи - можно ехать.

Так это и в России так. Или я ошибаюсь?
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20411
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1870 раз.
Поблагодарили: 5889 раз.
Возраст: 52
Страны: 39
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #199

Сообщение Павел45 » 26 дек 2010, 16:44

Kolenfed писал(а):Очень уж Европа расслабляет на дорогах.
А у меня наоборот))) Я постоянно напряженный, когда веду машину в Европе, боюсь сделать что-то не то, пропустить ограничение скорости, не заметить пешехода-пофигиста, а уж не дай бог попасть в ДТП...
И только когда возвращаюсь в родные пенаты, расслабляюсь и спокойно еду, куда мне надо и как мне надо.
Аватара пользователя
Павел45
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 21.12.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #200

Сообщение Mircha » 26 дек 2010, 19:00

Вы себя сильно накручиваете, будьте раскованей на европейских дорогах
Аватара пользователя
Mircha
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 09.12.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42

Re: Вождение авто за границей. Правила хорошего тона

Сообщение: #201

Сообщение Pan-Pan » 27 дек 2010, 01:07

sergeyf73 писал(а):
Pan-Pan писал(а):В Испании желтый мигающий - если другим не создается помехи - можно ехать.

Так это и в России так. Или я ошибаюсь?


Не совсем так - у нас желтый мигающий=не работает! просто по главенству дорог

В Испании другая схема работы: красный - желтый мигающий - зеленый, основное отличие в том, что когда для тебя желтый моргает, то кому-то горит зеленый! - и тут получается - если со стороны, где зеленый, никого нет - можно проехать.
Про кататься задним ходом: Барселона.Вечер.Пробок нет - "очередь к светофору" - у них очень четко соблюдается пункт о запрете выезда на перекресток при заторе. Стою первым у стоп-линии на левый поворот (улица забита не воткнуться), горит зеленый и никто не сигналит , соседи, они прямо (направо "кирпич") тоже стоят, там тоже затор... и тут начинается шоу (я так думал, когда все началось ) С улицы что прямо чувак начинает сдавать назад на перекресток (я до сих пор не могу понять чего он хотел), почти одновременно с ним с улицы, что слева, задом сдает другой (получается на красный задним ходом) свидетели замирают... БАХ, и готово... я жду но чуваки меня обломали жестко, сошлись они не сильно - из машины ни один не вышел: открыли окна высказали друг другу все чего думают и разъехались
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2495
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 176 раз.
Возраст: 44
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия за границу. Автотуризм.Автопутешествия по Европе: дороги, паркинги, техника, советы



Включить мобильный стиль